ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 16 сентября 2014 г. N 2188р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В целях совершенствования системы технической учебы в Центре фирменного транспортного обслуживания — филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее ЦФТО ОАО «РЖД»), а также соблюдения единых требований при проведении обучения:
1. Утвердить прилагаемое Положение по организации технической учебы с использованием методов дистанционного обучения работников территориальных центров фирменного транспортного обслуживания. Генеральному директору ЦФТО Кунаевой Е. :
принять данное Положение к руководству; обеспечить соблюдение требований к организации дистанционного обучения работников, определенных Положением. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2015 г.
Вице-президент ОАО «РЖД»
С. Бабаев
УТВЕРЖДЕНО распоряжением ОАО «РЖД»
от 16. 2014 г. N 2188р
ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Основные понятия и сокращения
В настоящем Положении используются следующие понятия: Центр фирменного транспортного обслуживания (далее — ЦФТО) — филиал Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»;
территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (далее — ТЦФТО) — структурное подразделение ЦФТО; агентство фирменного транспортного обслуживания (далее — АФТО) — структурное подразделение ТЦФТО — структурное подразделение ТЦФТО — филиал ОАО «РЖД»;
линейное агентство фирменного транспортного обслуживания (далее — ЛАФТО) — подразделение АФТО; система дистанционного обучения ОАО «РЖД» (далее СДО) — комплекс программно-технических средств для подготовки и проведения массового дистанционного обучения.
Настоящее Положение устанавливает требования по организации технической учебы работников ТЦФТО и структурных. Техническая учеба проводится в целях: повышения уровня специальных профессиональных знаний и навыков работы;
повышения качества выполняемой работы при соблюдении нормативов времени на оформление документов; соблюдения требований нормативных актов ОАО «РЖД» в части оформления документов для обеспечения безопасности движения поездов;
повышения качества обслуживания клиентов на основе базовых принципов менеджмента качества, внедряемых в ОАО «РЖД», в целях построения клиентоориентированного подхода и вывода на рынок новых транспортно — логистических услуг; повышения производительности труда;
соблюдения требований охраны труда. Ответственность за организацию и качественное проведение технической учебы работников, проверку знаний возлагается:
в целом по ТЦФТО — на главного инженера ТЦФТО; по обучению специалистов отделов и секторов ТЦФТО и АФТО — на руководителей соответствующих отделов;
по обучению начальников ЛАФТО — на начальников АФТО; по обучению агентов и агентов железнодорожных — на начальников ЛАФТО. Техническая учеба проводится с начальниками и специалистами отделов и секторов ТЦФТО и АФТО, начальниками АФТО и ЛАФТО и их заместителями, агентами и агентами железнодорожными. Техническая учеба проводится согласно утвержденному плану. Проводящий техническую учебу должен иметь необходимый уровень знаний по изучаемой теме, уметь четко и ясно изложить материал. Так же к проведению технической учебы привлекаются компетентные руководители и специалисты по охране труда, охране окружающей среды, управления персоналом. Разработка методических материалов и технических средств обучения, учебно-методическое сопровождение технической учебы должны осуществляться силами руководителей и специалистов ТЦФТО, АФТО, ЛАФТО или с привлечением сторонних организаций и учебных заведений. Разработка методических материалов для дистанционного обучения осуществляется централизованно в соответствии с требованиями к дистанционным курсам. Техническая учеба должна проводиться с учетом данных постоянного мониторинга, анализа и оценки качества подготовленности обучающихся работников. Руководители ТЦФТО, АФТО, ЛАФТО ведут самостоятельную подготовку к проведению занятий технической учебы, консультации по подготовке проводят руководители вышестоящих подразделений на семинарах, совещаниях, отчетах или индивидуально. Настоящее Положение распространяется на работников других филиалов, осуществляющих оформление документов, связанных с перевозкой грузов и оказанием услуг пользователям железнодорожного транспорта.
Форма технической учебы
Техническая учеба проводится в форме лекций, семинаров, практических и индивидуальных занятий, консультаций, самоподготовки, в том числе с использованием электронных курсов, размещенных в системе дистанционного обучения ОАО «РЖД» с возможностью контроля знаний работников.
Организация технической учебы
ЦФТО разрабатывает темы, подлежащие обязательному включению в программу технической учебы для ТЦФТО с разделением на очную и дистанционную форму обучения. Главный инженер ТЦФТО: ежегодно утверждает тематический план технической учебы для начальников ЛАФТО, агентов, агентов железнодорожных, с включением тем дистанционного обучения;
ежегодно разрабатывает план мероприятий по оснащению учебной базы кабинетов наглядными учебными пособиями и техническими средствами обучения; контролирует качество организации и проведения технической учебы в АФТО и ЛАФТО при осмотрах подразделений и проведении проверок;
обеспечивает создание учебно — производственной базы; организует проведение технической учебы для начальников АФТО;
организует работу по оснащению кабинетов технической учебы. Начальники АФТО ежеквартально разрабатывают тематический план на основе утвержденного годового плана с учетом допущенных нарушений, изменений нормативных документов, новых технологических решений, с включением тем дистанционного обучения, и проводят техническую учебу для начальников ЛАФТО. Техническая учеба с начальниками АФТО проводится руководителями и специалистами ТЦФТО, с периодичностью не менее 1 раза в квартал, не менее 2 часов. Начальники ЛАФТО:
ежемесячно разрабатывают тематический план на основе утвержденного годового плана с учетом тем, необходимых для изучения дистанционно на базе СДО, допущенных нарушений, изменений нормативных документов, новых технологических решений, и проводят занятия по технической учебе для агентов и агентов железнодорожных; обеспечивают посещаемость занятий технической учебы;
контролируют своевременность изучения и степень усвоения учебных программ, в том числе на базе СДО, каждым работником ЛАФТО. Начальники отделов, секторов ТЦФТО и АФТО:
ежеквартально разрабатывают тематический план технической учебы для сотрудников соответствующих отделов и секторов; организуют и проводят занятия по технической учебе;
обеспечивают посещаемость занятий технической учебы; контролируют своевременность изучения и степень усвоения учебных программ, в том числе на базе СДО, каждым работником ТЦФТО и АФТО. Отдел управления агентской сетью ТЦФТО: ежемесячно осуществляет подготовку методического материала по вопросам, согласно утвержденного главным инженером ТЦФТО тематического плана технической учебы для агентов и агентов железнодорожных;
разрабатывает тесты по изученным темам для контроля успеваемости и проверки знаний работников; контролируют своевременность изучения и степень усвоения учебных программ, в том числе на базе СДО, каждым работником ТЦФТО, АФТО, ЛАФТО. Начальник ТЦФТО, главный инженер ТЦФТО, заместители начальника ТЦФТО, начальники АФТО, заместители начальников АФТО, начальники отделов и секторов ТЦФТО и АФТО на основе анализа допущенных нарушений безопасности движения и качества оформления документов, новых технологических решений проводят анализ и дают рекомендации по первоочередным вопросам для включения в тематику технической учебы. Техническая учеба со специалистами отделов и секторов ТЦФТО и АФТО проводится с периодичностью не менее 1 раза в квартал, не менее 2 часов, по плану, утвержденному курирующим заместителем начальника ТЦФТО или главным инженером ТЦФТО. Начальники АФТО организуют и проводят техническую учебу с начальниками ЛАФТО с периодичностью не менее 1 раза в месяц, не менее 2 часов, по плану, утвержденному главным инженером ТЦФТО. Начальники ЛАФТО организуют и проводят техническую учебу с агентами и агентами железнодорожными с периодичностью не менее 1 раза в месяц, не менее 2 часов, по плану, утвержденному главным инженером ТЦФТО.
Планирование технической учебы
Главный инженер ТЦФТО организует разработку в первой декаде декабря текущего года годовые учебно-тематические планы по технической учебе на следующий год с разбивкой по кварталам, с выделением тем, отведенных для дистанционного изучения и проверки знаний. План технической учебы должен включать в себя: повторное изучение вопросов по действующим нормативным документам и практическим навыкам работы в автоматизированной системе, выявленных в ходе анализа качества оформления перевозок и оказанных услуг;
изучение новых вопросов с учетом изменений в действующие нормативные и технологические документы, требований новых технологических и программных решений, передового опыта; изучение вопросов охраны труда и окружающей среды, пожарной и экологической безопасности с целью совершенствования знаний в этих областях и приобретения безопасных навыков в работе;
темы, предназначенные для дистанционного изучения. Планы технической учебы могут корректироваться в течение учебного года с учетом ввода новых нормативных документов, внедрения новой технологии работ, допущенных случаев нарушения документального оформления перевозок, безопасности движения поездов и охраны труда, внедрения новых сопутствующих перевозке услуг.
Содержание технической учебы
При составлении тематических планов технической учебы необходимо предусматривать:
разбор допущенных работниками структурных подразделений ТЦФТО нарушений должностных инструкций, оформления документов, технологии работы, правил охраны труда; анализ качества оформления документов;
изучение вопросов перевозок опасных, негабаритных грузов; повторное изучение нормативных и технологических документов, несоблюдение которых привело к нарушениям;
учебную программу, обязательную для изучения на базе СДО; повторное тестирование по результатам;
изучение приказов, распоряжений, инструкций, технологических карт и иных документов, регламентирующих работу ТЦФТО и его подразделений; изучение новых технологических и освоение новых программных решений;
освоение приемов и методов повышения эффективности технологических процессов и организации профессиональной деятельности; отработку применения на практике нормативно-технологических документов, регламентирующих работу подразделений и работника;
изучение вопросов охраны труда, окружающей среды; изучение нормативных документов по оплате, мотивации и нормированию труда.
Порядок проведения технической учебы и проверка знаний
Занятия технической учебы проводятся в соответствии с планом, с периодичностью и продолжительностью, установленными данным Положением. Для работников, отсутствующих на очередном занятии по уважительной причине, должны организовываться повторные занятия в группе или индивидуально. Обучение в СДО происходит самостоятельно. Учебные материалы размещаются в разделе «Мероприятия» по темам последующего квартала не менее чем за месяц до его начала, с целью обеспечения возможности самоподготовки работников. Проверка знаний работников проводится после каждого занятия по изученным темам. Формой оценки знаний является «зачет» («незачет»). Работники, не прошедшие проверку знаний, обязаны пройти повторную проверку на следующем занятии. Для проверки знаний работников, проходящих очную форму обучения, могут использоваться следующие формы контроля: собеседование, опрос (устный или письменный), тесты, проверка практических навыков. Оценка знаний работников при сдаче зачетов с использованием СДО ОАО «РЖД» производится по следующей схеме: прохождение тестирования с результатами от 90 до 100 % — «зачет»;
менее 90% — «незачет». Работникам, сдавшим тестирование с результатом, менее 90 %, назначается повторное тестирование в течение месяца. Работникам, не сдавшим зачет, может быть снижен размер премии по итогам работы за месяц. К работникам, не посещающим технические занятия и зачеты без уважительной причины, могут быть применены следующие меры воздействия: снижение размера премии по итогам работы за месяц;
меры дисциплинарного воздействия.
Контроль за проведением технической учебы
Контроль за организацией и качеством проведения технической учебы возлагается на начальника ТЦФТО, заместителей начальника ТЦФТО, начальников АФТО. Возможны внеплановые проверки организации проведения технической учебы и качества заполнения журнала технической учебы. Ведение журнала технической учебы осуществляется в электронном виде. По результатам проверки составляется акт, экземпляр которого передается руководителю проверяемого подразделения для принятия мер по устранению выявленных недостатков.
Отчетность по проведению технической учебы
Отчеты по очной форме обучения должны входить в номенклатуру дел ТЦФТО и его структурных подразделений. Формирование отчетов должно осуществляться ежеквартально. Отчеты по очной форме обучения работников структурных подразделений, предоставляются в ТЦФТО до 10-го числа месяца следующего за отчетным кварталом. Отчеты по очной форме обучения работников ТЦФТО и его подразделений, предоставляются в ЦФТО (отдел управления агентской сетью) до 25-го числа месяца следующего за отчетным кварталом. Отчеты по дистанционной форме обучения работников ТЦФТО и его подразделений, прошедших проверку знаний в СДО ОАО «РЖД» формируются в рамках системы автоматически (модуль «Универсальные отчеты»).
Критерии оценки качества проведения технической учебы
Состояние технической учебы оценивается на основании анализа отчетов, материалов проверок и статистических данных по системе следующих показателей:
выполнение плана по технической учебе в СДО ОАО «РЖД» (не менее 95% работников, зарегистрированных в системе, прошедших проверку знаний в полном объеме, в установленные сроки); отсутствие или снижение количества нарушений при оформлении документов;
процент посещаемости занятий или прошедших обучение в СДО; количество работников, сдавших зачет с первой попытки (не менее 90%);
количество работников, прошедших тестирование в электронном виде повторно (не более 10%); отсутствие случаев травматизма, связанных с нарушением правил безопасности, дисциплины.
Всероссийская олимпиада школьников.
Приглашаем вас принять участие в школьном туре Всероссийской олимпиадышкольников. Школьный тур олимпиады будет проходить в соответствии с графиком. Утверждённые списки и распределение по кабинетам будут вывешены на доскеобъявлений в день проведения олимпиады. Участники олимпиад освобождаются от 6-гоурока. При себе иметь черную гелевую ручку и тетрадь. Не забудьте заранее заказатьсебе обед. Участники олимпиад на платформе «Сириус. Курсы» заранее ознакомьтесь сРегламентом и инструкцией.
Благодарность педагогическому коллективу лицея
Российский совет олимпиад школьников объявил благодарности школам, подготовившим значительное количество победителей и призеров олимпиад, входящих в Перечень Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на 2021/22 учебный год.
В список вошли 14 образовательных организаций Самарской области.
Среди них признание получили педагоги государственного автономного общеобразовательного учреждения Самарской области «Самарский лицей информационных технологий (Базовой школа Российской академии наук)».
Благодарность коллективу выразил Виктор Антонович Садовничий,председатель Российского совета олимпиад школьников, ректор Московского государственного университета имени Ломоносова, «за вклад в формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, а также подготовку победителей и призёров олимпиад, включенных в перечень Министерства науки РФ».
Поздравляем педагогический коллектив лицея и желаем дальнейших успехов!
XI летняя юношеская спартакиада учащихся России 2022 года
С 23. 06 по 30. 06 2022 года в столице Удмуртской республики в г. Ижевск состоялась ХI летняя юношеская Спартакиада учащихся России 2022 года по шахматам. В соответствии с Регламентом проведения спортивных соревнований к участию в финале были допущены спортивные сборные команды субъектов Российской Федерации, в составы которых включаются 4 сильнейших спортсмена региона (2010-2009 г. Принимали участие 16 команд. Эти команды разбивались на группы и далее победители групп проходили дальше на стыковые матчи по олимпийской системе. В команде Самарской области из 4-х спортсменов трое ребят являются учащимися СамЛИТа. Это: ученик 7А класса Елисей Беспалов, ученица 7В класса Долинская Мария, ученица 8Б класса Аристова Юлия.
Сыграв в групповом турнире с командами Татарстана и Челябинской области, команда Самарской области заняла первое место и вышла в четвертьфинал на стыковые матчи. В четвертьфинале с командой Ростовской области была упорная борьба, которая в основное время завершилась вничью. В этом случае для выявления победителя играются короткие партии в блиц шахматы.
По итогам первого раунда блица победитель опять не выявлен — ничья. Еще игра. Второй раунд – опять ничья. И только в 3-м круге, победив со счетом 3:1, наша команда завоевывает путевку в полуфинал. Это был самый напряженный и эмоциональный матч на турнире. на турнире на турнире.
В полуфинале команда Самарской области одерживает уверенную победу со счетом 3,5 : 0,5 и выходит в Финал спартакиады.
И только в финале команда г. Москвы смогла остановить нашу дружину.
Уступив с минимальным разрывом 1,5: 2,5 очка, наша команда заняла почетное второе место Финала юношеской Спартакиады учащихся 2022г.
Выходи решать!
Всероссийская физико-техническая контрольная “Выходи решать!” покажет, кто в России самый умный!
СамЛИТ приглашает всех желающих принять участие во Всероссийской контрольной «Выходи решать!». Участники смогут проверить свои знания в точных науках, получат возможность выиграть подарки, получить сертификаты со своим результатом среди всех участников и, конечно, станут частью самой масштабной научно-популярной контрольной в России — “Выходи решать!”.
Участникам Контрольной будет предложено проверить свои знания в области точных наук и решить задачи по четырем дисциплинам: математике, физике, информатике и биологии. Уровень задач соответствует 8—9 классу школьной программы. Однако среди заданий есть и такие, которые потребуют смекалки.
В Лицее будет организована очная площадка “Выходи решать!”. 1 октября мы ждём обучающихся 8-11 класов с 14. 00 до 16. 00, где вы сможете решить контрольную на компьютерах. Регистрация на очную площадку доступна по ссылке. В этот день на нашей очной площадке вас ждут лекция и интересные встречи.
Обратите внимание, что регистрация на сайте Контрольной обязательна.
Не упустите возможность посоревноваться с лучшими мозгами (название вашего города) и провести время в достойной компании! Берите одноклассников, друзей, коллег, регистрируйтесь и приходите! Сто лучших участников России получат свитшоты с фирменным принтом контрольной с доставкой в ближайшее к дому почтовое отделение.
Организаторы Контрольной — Московский физико-технический институт (МФТИ), Заочная физико-техническая школа (ЗФТШ) МФТИ и Физтех-Союз. Контрольная проходит при поддержке Фонда президентских грантов и Фонда целевого капитала МФТИ.
Приглашает «DL Club»
Предлагаем Вам рассмотреть возможность участия учреждения в бесплатном проекте по обучению в течении всего учебного года языка программирования Python учащихся 1-6 классов. Проект реализуется в целях организации и проведения в качестве постоянного мероприятия, а именно олимпиады по программированию среди учащихся начальной школы. ЦОП «DL CLUB» является основателем ежегодной Открытой олимпиады по программированию среди учащихся начальной школы. Используемые образовательные технологии Центром олимпиадного программирования «DL CLUB» позволяют за ОДИН месяц научить любого первоклассника осознанно писать программы на языке программирования Python или PascalABC. NET. С 4-5 класса предусмотрен переход на языки программирования C++. Учащиеся 1-4 классов становятся победителями и призерами различных олимпиад по программированию.
Распоряжением комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13. 2022 №1392-р (в приложении файлы) Открытой олимпиаде по программированию среди учащихся начальной школы, организаторами которой выступают Центр олимпиадного программирования «DL CLUB» и ГБОУ «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30», присвоен региональный статус.
Вводные занятия начинаются 12-16 сентября 2022 года.
«ИТ-диктант» пройдет 13 сентября!
Всероссийская акция по информационным технологиям «ИТ-диктант» пройдет 13 сентября!
В 2022 году 256-й день в году выпадает на 13 сентября. Такая дата стала не случайной для выбора празднования Дня программиста: число 256 обозначает количество различных значений, которые можно выразить с помощью восьмиразрядного байта. Именно 13 сентября в этом году состоится V Всероссийская образовательная акция по информационным технологиям «ИТ-диктант».
Главная цель диктанта – определение и повышение уровня цифровой грамотности. А результаты позволяют не только каждому участнику получить независимую оценку своих знаний, но и дают необходимую информацию для формирования образовательных программ по освоению цифровых компетенций, которые заложены в федеральный проект «Кадры для цифровой экономики».
Как и в прошлом году, ИТ-диктант будет состоять из 32 вопросов, разделенных по уровню сложности и категориям, среди которых: «Цифровое потребление», «Поиск информации», «Использование цифровых устройств и их синхронизация», «Использование функционала социальных сетей и производство мультимедийного контента», «Финансовые операции, онлайн-покупки», «Критическое восприятие информации», «Цифровая безопасность». Время на выполнение заданий – 1 час. На прохождение дается одна попытка.
В 2021 году свои цифровые навыки проверили более 100 тысяч человек из 83 регионов страны. Среди них более 35 тысяч прошли стандартную версию тестирования, порядка 34 тысяч студентов вузов и ссузов, более 23 тысяч школьников с 5 по 11 класс и 3,5 тысячисамых младших участников — ученики начальной школы. Пройти версию PRO решились только 8 тысяч человек.
Желаем удачи каждому!
Разговоры о важном.
С нового учебного года во всех школах страны каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.
Проводить занятия будут классные руководители, которые познакомят детей с общественно-политической жизнью страны, событиями региона. Всего запланировано 34 занятия в течение учебного года.
«Разговоры о важном» не станут уроками в традиционном понимании, они будут представлять собой обсуждение тех вопросов, которые интересуют школьников. 5 сентября в лицее прошло первое занятие у всех учеников с 1 по 11 класс. В начальной школе ребята обсудили тему «День Знаний», а у учащихся среднего и старшего звена лицея была тема «Россия-страна возможностей».
Поднятие флага!!!
Сегодня во всех образовательных организациях нашей страны учебный день начался с поднятия государственного флага Российской Федерации и исполнения государственного гимна.
Такая церемония проходила и в нашем лицее, сегодня в ней принимали участие ученики 5А класса.
Во время торжественной церемонии, право поднять флаг предоставляется ученикам, имеющие достижения в различных областях. Это – лучшие ученики нашего лицея. Сегодня флаг поднимал Баронов Михаил, ученик 11 «А» класса, лауреат премии Губернатора Самарской Области для одарённых детей и подростков 2022 года.
Курсы повышения квалификации для педагогов Лицея!
29 и 30 августа 2022 года, в рамках реализации национального проекта «Образование», учебный центр DIGIS на безвозмездной основе провел курсы повышения квалификации для педагогов Лицея!
Сегодня Лицей продолжает курс формирования современного рабочего места учителя, которое невозможно без интерактивного оборудования. На протяжении нескольких лет 11 современных интерактивных панелей пришли на замену устаревшим доскам и раскрытие их полного потенциала стало необходимостью. Евдокия Черенкова, тренинг-менеджер, сертифицированный образовательный консультант SMART, специалист по интерактивным образовательным решениям не только провела курс повышения квалификации «Основы работы в SMART Notebook», но и своим задором и позитивом зарядила энергией 13 преподавателей!
Международный шахматный форум Moscow Open 2022
Этим летом прошло грандиозное событие для любителей шахмат – Международный шахматный форум Moscow Open 2022, – который проходил с 14 по 20 июля в Москве.
Привычный и любимый многими фестиваль Moscow Open в этом году предстал в совершенно новом формате и без всякого сомнения на несколько дней стал центром шахматной жизни, как в стране, так и в мире. Таких крупных шахматных событий российская столица не знала многие годы. Соревнования прошли на новой современной площадке – Центре гимнастики Ирины Винер-Усмановой, расположенном рядом с Олимпийским комплексом «Лужники».
В главном турнире форума – «Турнире звезд» – приняли участие ведущие гроссмейстеры мира, включая многократного чемпиона мира Анатолия Карпова, чемпиона мира по рапиду и блицу Сергея Карякина, трехкратного чемпиона мира по блицу Александра Грищука, двукратного чемпиона России Александра Морозевича.
Наши лицеисты приняли участие в турнирах форума и показали хороший результат. Так в группе А (Этап Кубка России среди мужчин) вместе с сильнейшими шахматистами России принял участие Беспалов Елисей, который по итогам 9 туров набрал 4,5 очка.
В группе В (Этап Кубка России среди женщин) вместе с сильнейшими шахматистками России приняла участие Аристова Юлия, набравшая по итогам 9 туров 3 очка.
В группе С (Этап кубка России 2022 года «Умные дети — сильная Россия» среди мальчиков до 11 лет приняли два лицеиста: второе место в группе с результатом 7,5 очков занял Осипов Владимир;Чугуров Захар завершил соревнования с результатом 3,5 очка.
Поздравляем ребят с успешным выступлением и желаем новых спортивных достижений!
Плодотворное лето лицейских шахматистов
Первый день лета шахматная команда лицея в составе:
Беспалов Елисей 7 «А»Романеев Федор 6 «А»Аристова Юлия 8 «Б»Долинская Мария 7 «В»
встретила на берегу Черного моря в гостеприимном поселке Ольгинка Туапсинского района, где проходил Финальный этап открытых Всероссийских соревнований по шахматам «Белая ладья» среди команд общеобразовательных организаций.
В турнире принимало участие 83 команды со всей страны и гости из Киргизии и Белоруссии. Несмотря на высокую конкуренцию, команда СамЛИТ заняла достойное 9 место. Хочется отметить, что ребята второй год подряд повторяют этот высокий результат!
Благодаря победе нашего тренера Куликова Олега Юрьевича в Конкурсе на лучшее преподавание шахмат в школах Самарской области, в этом году право на участие в Командном соревновании «Дебют» получила команда, состоящая из начинающих шахматистов лицея. Девчонки не подвели, команда в составе:
Аржакова Анастасия 2 «В»Романеева Екатерина 3 «В»Беспалова Мария 3 «В»Куликова Алёна 3 «В»заняла итоговое 14 место и была удостоена специального приза организаторов.
В разгар летнего сезона в Самаре состоялся Этап Кубка России по шахматам «Жигулевские просторы». И снова шахматисты лицея показали отличный результат!Беспалов Елисей принимал участие одновременно в двух турнирах: среди юношей до 15 лет и Открытом областном турнире среди взрослых и завершил оба на 1 месте!
Романеев Федор выиграл Этап Кубка России среди мальчиков до 13 лет. Аристова Юлия заняла 2 место среди женщин в Открытом областном турнире по шахматам «Жигулевские просторы».
Первенство Самарской области
В завершении летнего сезона в областном центре состоялось Первенство Самарской области по шахматам. Здесь в копилку лицейских достижений отправились:Беспалов Елисей 7 «А» – 1 место среди юношей до 15 лет;Аристова Юлия 8 «Б» — 1 место среди девушек до 15 лет;Явкин Степан 5 «Б» – 1 место среди мальчиков до 13 лет;Осипов Владимир 3 «В» – 2 место среди мальчиков до 11 лет;Романеев Федор 6 «А» — 3 место среди юношей до 15 лет;Аржакова Анастасия 2 «В» – 3 место среди девочек до 11 лет. И финальными соревнованиями лета 2022 стало Первенство Самарскойобласти по быстрым шахматам. И снова не было равных ученикам лицея:Беспалов Елисей 7 «А» – 1 место среди юношей до 19 лет;Аристова Юлия 8 «Б» — 1 место среди девушек до 15 лет;Романеев Федор 6 «А» — 2 место среди юношей до 15 лет;Осипов Владимир 3 «В» – 3 место среди мальчиков до 11 лет.
Завершив летний сезон на мажорной ноте, наши шахматисты выражают благодарность директору лицея Лебедеву Николаю Ивановичу за поддержку и содействие спортсменам!
Межрегиональный форум «СОЗВЕЗДИЕ IQ» — Самарский НАНОГРАД
С 14 по 23 августа 2022 года в Ставропольском районе Самарской области проходил ежегодный межрегиональный форум «СОЗВЕЗДИЕ IQ» — Самарский НАНОГРАД, организуемый Министерством образования и науки Самарской области при поддержке АНО «Школьная лига РОСНАНО».
Эта уникальная образовательная площадка, выстроенная на основе методики «увлекающего обучения». Именно она собирает школьников Самарской области, показавших высокие результаты в учебной и проектной деятельности по приоритетным направлениям развития: наука, техническое творчество, робототехника, а также в олимпиадном движении. Ежегодно более 100 одаренных старшеклассников из 8 регионов Приволжского федерального округа участвуют в данном форуме. Участники — стажёры форума решают реальные задачи (бизнес-кейсы) крупных предприятий экономического сектора Самарского региона.
Чеховских Михаил, учащийся 8А класса, принял активное участие в данном форуме. За неделю продуктивной работы был создан бизнес-проект для Центрального Банка (игровой продукт по финансовой грамотности). В итоге Михаил стал победителем в номинации «Креативное решение проблем финансовой грамотности».
Поздравляем Михаила и желаем дальнейших успехов!