Длина переходной кривой должна составлять ответ каскор

Определение длины переходной кривой

На рисунке 1. показана схема положения переходной кривой.

Переходные кривые обеспечивают плавное сопряжение прямой и кривой, они имеют следующие показания:

  • — обеспечивают плавный переход, не допускают внезапного появления дополнительных сил;
  • — обеспечивают плавный отвод возвышения наружного рельса и отвод уширения колеи.

Длина переходной кривой должна составлять ответ каскор

1 — прямая, 2 — переходная кривая, 3 — круговая кривая, 4 — уровень головки наружного рельса, 5 — уровень головки внутреннего рельса

Рис. Схемы положения переходной кривой в плане (а) и профиле (б)

Определение длины переходной кривой из условия не превышения допустимого уклона отвода возвышения наружного рельса.

Переходные кривые обеспечивают плавный переход подвижного состава из прямой в круговую кривую или из круговой кривой одного радиуса с одним возвышением в кривую другого радиуса с другим возвышением наружного рельса.

В пределах переходной кривой (ПК) плавно нарастает кривизна К = 1/с пути за счет изменения переменного радиуса с от с = ? в начале переходной кривой (НПК) до с = R в конце переходной кривой (КПК). В пределах ПК плавно увеличивается возвышение наружного рельса от 0 в НПК до h в КПК; делается отвод уширения колеи, если последнее имеется в круговой кривой.

Основные требования к устройству и содержанию ПК сводятся к тому, чтобы появляющиеся, развивающиеся и исчезающие силовые факторы (ускорения, силы, моменты) в пределах длины lПК изменялись постепенно и монотонно, с заданным графиком, а в начале и в конце ПК они были равны нулю.

Длина переходной кривой должна составлять ответ каскор

где ?1 — длина переходной кривой, м

h — возвышение наружного рельса, м

i — уклон отвода, ‰ (i = 0. 8‰, т. кVмах = 120 км/ч)

Длина переходной кривой должна составлять ответ каскор

Определение длины переходной кривой из условия скорости подъема колеса по наружному рельсу

Длина переходной кривой должна составлять ответ каскор

Длина переходной кривой должна составлять ответ каскор

Определение длины переходной кривой из условия величины нарастания непогашенных поперечных ускорений

Длина переходной кривой должна составлять ответ каскор

где бдоп= 0,7 м. /с2

ш — допускаемая величина непогашенных поперечных ускорений. ш = 0,4 м. /с2.

Длина переходной кривой должна составлять ответ каскор

Исходя из 3-х условий, принимаем длину переходной кривой l = 170 м.

Разбивка переходных кривых

Длина переходной кривой должна составлять ответ каскор

где C — параметр переходной кривой,

ц0 = угол поворота в пределах переходной кривой.

Определяем параметр С.

С =740*170 =125800м2

Возможность разбивки кривой способом сдвижки определяется из условия:

2ц0 ? в

где в — угол поворота кривой.

Длина переходной кривой должна составлять ответ каскор

Проверка: 2*6. 194? 26 Условие выполнено.

Определим вид переходной кривой и координаты ее для разбивки в прямоугольной системе

Проверка проводится исходя из условия:

Длина переходной кривой должна составлять ответ каскор

Длина переходной кривой должна составлять ответ каскор

Вывод: условие не выполняется, таким образом, в качестве переходной кривой нужно применить кривую, разбиваемую по закону радиоидальной спирали:

Расчеты координат для разбивки переходной кривой.

Определим основные элементы, необходимые для разбивки переходной кривой способом сдвижки

  • а) Определим угол наклона переходной кривой. ц0=6,581(град)
  • б) Определим расстояние от начала переходной кривой до отнесенного тангенсного столбика.

Длина переходной кривой должна составлять ответ каскор

где m — расстояние от начала переходной кривой (от точки А), до отнесенного тангенсного столбика (до точки Т)

х0-конечная абсцисса переходной кривой.

в) Определим величину сдвижки.

Длина переходной кривой должна составлять ответ каскор

где р — величина сдвижки

y-конечная ордината переходной кривой.

г) Определим расстояние от начала переходной кривой до первоначального положения тангенсного столбика.

Длина переходной кривой должна составлять ответ каскор

где m0 — расстояние от начала переходной кривой (от точки А) до первоначального положения тангенсного столбика (до точки Т0).

Длина переходной кривой должна составлять ответ каскор

д) Вычислим длину оставшейся части круговой кривой.

Длина переходной кривой должна составлять ответ каскор

где LК — длина оставшейся части круговой кривой.

Длина переходной кривой должна составлять ответ каскор

В каком случае производится полное опробование автотормозов в поездах с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов?

Радиус кривой, м
Железнодорожные линии и подъездные пути
I категории при скоростях движения поездов до 120 км/ч и II категории
III категории
IV категории
V категории
Зоны скоростей движения поездов
1-я
2-я
3-я
1-я
2-я
3-я
1-я
2-я
3-я
4000
40
20
20
20
20
20
 
 
 

3000
60-40
40-20
20
40-30
30-20
20




2500
80-60
40-20
20
40-30
30
20




2000
100-80
60-40
20
60-40
40-30
20
40-20
20
20

1800
120-100
60-40
20
60-40
40
20
50-30
20
20

1500
120-100
80-60
30
80-60
50-40
20
60-40
20
20

1200
160-140
100-80
40-30
80-60
60-50
20
60-40
40-30
20

1000
180-140
120-100
40-30
100-80
80-60
40-30
80-60
40-30
30
20
800
180-140
140-100
60-40
140-100
100-80
40-30
100-60
60-40
30-20
20
700
180-140
160-120
80-40
160-120
100-80
40-30
120-80
60-40
40-20
20
600
180-140
160-140
100-60
160-120
120-100
60-30
120-80
80-40
40-20
20
500
160-120
160-120
120-80
160-120
160-100
60-30
120-80
80-60
50-20
20
400
160-120
160-100
140-80
160-100
160-100
100-60
120-80
100-60
60-30
20
350
160-100
160-100
160-80
160-100
160-80
120-80
120-80
120-80
60-30
20
300
160-80
160-80
160-80
160-80
160-80
160-80
120-80
120-80
60-30
40-20
250
100-80
160-80
160-80
160-80
160-80
160-80
120-50
120-80
80-40
40-20
200






100-60
100-60
80-50
40
180






100-60
100-60
80-50
60-40
150









60-40

Примечания. При двух значениях длин переходных кривых меньшие значения допускается применять только в трудных условиях.

Деление участков на зоны скоростей движения поездов следует производить взависимости от конфигурации продольного профиля:

1-я зона — углубления продольного профиля и примыкающие к ним участки, а также другие участки, проходимые грузовыми поездами в обоих направлениях с максимальными или близкими к ним скоростями;

2-я зона — горизонтальные площадки и уклоны, на которых величина средневзвешенной квадратической скорости близка к средним значениям скоростей движения грузовых поездов;

3-я зона — возвышения продольного профиля и примыкающие к ним участки затяжных подъемов, проходимые грузовыми поездами в обоих направлениях со скоростями, близкими к расчетной скорости на руководящем подъеме.

При проектировании плана главных путей на станции, если движение поездов предусматривается со скоростями до 120 км/ч, радиусы и соответствующие им длины переходных кривых следует принимать по табл. 44 настоящего Руководства или по табл. 6 СНиП II-39-76.

Величины параллельного смещения пути L, подсчитанные по приведенным формулам без устройства переходных кривых для радиусов 1200, 600, 300, 250 и 200 м, даны в табл. 45, а с устройством переходных кривых для радиусов 4000, 1200 и 600 м — в табл.

Длина переходной кривой l для данного угла поворота j не должна превышать длины круговой кривой К, а круговая кривая должна быть больше переходной кривой не менее чем на 10 м. Увеличение длины круговой кривой предусматривается для возможности устройства разделительной площадки между обратными уклонами отвода возвышения наружного рельса.

Длины переходных кривых должны быть кратными 20 м.

При составлении табл. 45 и 16. 46 значения угла j округлены до минут, поэтому величина d (прямой вставки между концами переходных кривых) определена из формулы проверки (см. табл. 43).

Из этих таблиц видно, что минимальное параллельное смещение пути S круговой кривой радиусом R = 4000 м при длине переходной кривой l = 20 м и длине прямой вставки между переходными кривыми d = 30 м будет иметь величину 0,7 м. Это минимально допустимые элементы проектирования плана главных путей на перегоне и в пределах станции, применение которых вызывает снижение скоростей движения поездов.

Если размер прямой вставки для нормальных условий проектирования принять равным указанному в п. 6а табл. 6 настоящего Руководства (что соответствует табл. 3 Инструкции ВСН 56-78 и табл. 7 главы СНиП II-39-76) для линий I категории при d = 75 м и длину переходной кривой l = 40 м для линий I категории и 1-й зоны скоростей движения поездов, то при том же радиусе R = 4000 м величина параллельного смещения S = 2,4 м (см. табл. 46).

При уменьшении радиуса круговой кривой увеличиваются длины переходных кривых, а в связи с этим увеличиваются все элементы смещения пути, что видно из табл.

Например, при радиусе R = 1200 м, длине переходной кривой l = 40 м и длине прямой вставки d = 75,77 м минимальная величина параллельного смещения S = 9 м (прямая вставка d = 75,77 м получилась вследствие округления угла поворота j до минут).

Элементы параллельного смещения пути (схода) для скоростного движения поездов в зависимости от средневзвешенных квадратических скоростей движения приведены в табл.

Элементы плана, м, для разбивки параллельного смещения прямого пути без переходных кривых

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.