Если поезд следующий по неправильному железнодорожному пути двухпутной линии сдо ржд

В этой главе все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по направлению движения.

Рис. 1, а
ночью обозначаетсядвумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса (рис. 1, а).

Рис. 1, б
Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается днем и ночью —красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны —прозрачно-белым огнем фонаря(рис. 1, б).

На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках ночью добавляется сигнальныйпрозрачно-белый огонь прожектора. Голова моторвагонного поезда ночью может обозначаться иодним прозрачно-белым огнем прожектора.

Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках

Рис. 2, а
днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса (рис. 2, а).

При движении вагонами вперед по неправильному пути голова грузового поезда обозначается:

Рис. 2, б
днем —развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке; ночью —прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником (рис. 2, б).

Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается:

Рис. 3, а
грузового и грузопассажирского днем и ночью —красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рис. 3, а);

Рис. 3, б
пассажирского и почтово-багажного днем и ночью —тремя красными огнями (рис. 3, б).

При прицепке грузового вагона, не имеющего постоянных сигнальных фонарей, хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается:

Рис. 4, а
днем —красным диском или развернутым красным флагом у буферного бруса с правой стороны;ночью — одним красным огнем буферного фонаря с правой стороны (рис. 4, а).

Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются:

Рис. 4,б
днем и ночью— красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 4, б).

Подталкивающий локомотив и специальный самоходный подвижной состав обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.

Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному пути обратно на станцию отправления обозначаются сигналами следования по неправильному пути.

Рис. 5, а
днем —развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью — желтым огнем фонаря (рис. 5, а).

В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на станцию, обозначается:

Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда. Поезда на многопутных участках обозначаются так же, как на однопутных и двухпутных в зависимости от установленного порядка движения по одному или другому пути многопутного участка.

Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках обозначается:

Рис. 5, б
если в голове снегоочиститель: днем —два желтых развернутых флага на боковых крюках; ночью —два желтых огня боковых фонарей,а в сторону локомотива —два прозрачно-белых контрольных огня (рис. 5, б);

Рис. 6, а
если в голове локомотив: днем —два желтых развернутых флага у буферных фонарей; ночью —два желтых огня буферных фонарей(рис. 6, а).

Хвост снегоочистителя обозначается как хвост одиночно следующего локомотива.

Снегоочистители при движении их в голове по неправильному пути на двухпутных участках обозначаются:

Рис. 6, б
днем —два желтых развернутых флага и красный развернутый флаг под желтым слева на боковых крюках; ночью —соответственно два желтых и один красный огни фонарей, а в сторону локомотива —три прозрачно-белых контрольных огня(рис. 6, б).

Если в голове локомотив, то он обозначается так же, как снегоочиститель при движении в голове (см. рис. 6, б).

Локомотив при маневровых передвижениях, в том числе при следовании к составу и от состава поезда, ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом.

Рис. 28
В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающегося поезда ручной сигнал “Опустить токоприемник” (рис. 28):
днем —повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;
ночью — повторнымивертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.

Светофоры на железнодорожном транспорте

Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы:

1) входные — разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию;

2) выходные — разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон;

3) маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой;

4) проходные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

5) прикрытия — для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

6) заградительные — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях;

7) предупредительные — предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

8) повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

9) локомотивные — для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

10) маневровые — разрешающие или запрещающие производство маневров;

11) горочные — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;

12) въездные (выездные) — разрешающие или запрещающие въезд железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях необщего пользования;

13) технологические — разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.

В качестве источников света в светофорах используют светоизлучающие диоды или лампы накаливания. Светофоры применяются линзовые или прожекторные; по расположению они подразделяются на мачтовые, карликовые, а также устанавливаемые на мостиках, консолях, фермах мостов, стенах тоннелей, а на железнодорожных путях необщего пользования также на стенах производственных помещений.

Сигнальные огни на светофорах применяются: непрерывно горящие, нормально не горящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

Нормально не горящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой, загораются при вступлении поезда на блок-участок перед ним и гаснут после выхода поезда с этого блок-участка.

На светофоре должна быть предусмотрена литерная табличка, содержащая его обозначение. Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные светофоры — буквами или буквами и цифрами. На двухпутных и многопутных перегонах вновь оборудуемых постоянно действующими устройствами для организации движения по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивных светофоров литерная табличка должна быть предусмотрена в том числе и на обратной стороне мачт проходных светофоров.

Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:

1) один зеленый огонь — разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт;

2) один желтый мигающий огонь — разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;

3) один желтый огонь — разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;

4) два желтых огня, из них верхний мигающий — разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;

5) два желтых огня — разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;

6) один красный огонь — стой! Запрещается проезжать сигнал;

7) один лунно-белый огонь — разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров;

8) один синий огонь — запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.

Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящего приложения. Порядок применения этих сигналов в других не предусмотренных настоящим приложением случаях с соблюдением их сигнального значения устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

На железнодорожных путях необщего пользования, оборудованных двузначной сигнализацией, допускается устанавливать значения показаний светофоров (кроме заградительных и светофоров прикрытия) владельцу железнодорожных путей необщего пользования.

Ответы за июнь 2021:

  • 2021-22-26 ЦВ Инструктаж Все профессии
  • 2021-11 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
  • 2021-12 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
  • 2021-19 ЦВ Дополнительная ОРВ (Телеграмма № ИСХ-17859/ЦДИ от 21.04.2021. Требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации. Технический контроль буксовых узлов)
  • База с ответами к СДО для вагонников

2021-11 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)

Более какой величины ползуна (выбоины) на поверхности катания колес запрещается выпуск вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах?
⇒ 1 мм

Более какой величины вертикального подреза гребня, измеряемого шаблоном ВПГ, запрещается выпуск вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах?
⇒ 18 мм

Более какой толщины гребня запрещается выпуск грузовых вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах, курсирующих со скоростями до 120 км/час и следующих в межгосударственном сообщении при следовании на станцию назначения и возврате в страну-собственицу вагона?
⇒ более 33 мм

Более какой величины неравномерного проката по кругу катания колесных пар запрещается выпуск грузовых вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах, курсирующих со скоростями до 120 км/час?
⇒ более 2 мм

Бракуется ли колёсная пара, если при разрыве краски в месте сопряжения выделение из-под ступицы колеса ржавчины или масла не наблюдается
⇒ Не бракуется

В каком случае независимо от размеров поверхностного откола наружной грани обода колеса запрещается выпуск вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах?
⇒ Если в поврежденном месте имеется трещина, распространяющася вглубь металла

В каком указанном случае производит капитальный ремонт колесной пары?
⇒ При несоответствии расстояния между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес установленной величине

В скольких местах производится измерение проката колеса?
⇒ Измерение проката производится в нескольких местах (не менее трех), равномерно расположенных по кругу катания

Для какого из показанных вариантов движения поезда по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках в дневное время при хорошей видимости обозначение локомотива сигналами является правильным?

Для какого из показанных вариантов движения поезда на однопутных участках в дневное время при хорошей видимости обозначение локомотива сигналами является правильным?

Допускается ли в эксплуатации поверхностный откол наружной грани обода колеса?
⇒ Допускается включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) не более 10 мм, или шириной оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, если в повреждённом месте независимо от размеров откола нет трещины, распространяющейся в глубь металла

Заградительные светофоры могут быть совмещены с маневровыми светофорами, в том числе карликового типа?
⇒ да

Измерение величины дефектов поверхности катания колеса таких как «навар» или «выбоина» производится с помощью какого шаблона или мерительного инструмента?
⇒ Измерение величины дефектов поверхности катания колеса производится с помощью вертикального движка абсолютного шаблона

Как наносятся клейма кода государства собственника при изготовлении?
⇒ Наносится на площадках в двух местах: первое клеймо на расстоянии 100-150 мм от основной маркировки, второе с противоположной стороны

Какая дополнительная маркировка производится при формировании и производстве освидетельствования в ВКМ и КРЦ колеса повышенной твердости?
⇒ Наносится белой краской с наружной стороны диска установленный трафарет «Т» на расстоянии 200 мм от центра оси

Какие вагоны ограждаются переносными красными сигналами?
⇒ Вагоны, ремонтируемые на станционных железнодорожных путях
⇒ Вагоны с опасными грузами класса I
⇒ Пассажирские вагоны, стоящие на отдельных железнодорожных путях

Какие ручные сигналы подаются в дневное и ночное время машинисту локомотива руководителем маневров для остановки локомотива?

Какие ручные сигналы подаются в дневное и ночное время машинисту локомотива руководителем маневров в случае разрешения локомотиву следовать управлением вперед?

Какие ручные сигналы подаются в дневное и ночное время машинисту локомотива руководителем маневров в случае разрешения локомотиву следовать управлением назад?

Какие сигналы должен показывать дежурный по железнодорожной станции для остановки пассажирского, почтово-багажного и грузопассажирского поезда, не имеющего ее по расписанию, где ему вменено в обязанность встречать поезда днём и ночью?
⇒ красный огонь ручного фонаря
⇒ ручной красный диск или развернутый красный флаг

Какие сигналы применяются на участках железнодорожных путей, где установлены средства автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда?

Какие типы светофоров называются маршрутными?
⇒ Разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой

Какие типы светофоров называются повторительными?
⇒ Для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается

Какие типы светофоров называются светофорами прикрытия?
⇒ Для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником

Какие требования в эксплуатации предъявляются к колесам с профилем ИТМ-73?
⇒ Одинаковы — в соответствии с требованиями действующих инструкций

Какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов? (выберите несколько правильных ответов)
⇒ Осмотр колесных пар производится в незаторможенном состоянии вагонов
⇒ Осмотр с остукиванием молотком поверхности катания колес

Каким образом работник ж. подает ручной сигнал «Опустить токоприемник» в случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электровоза с поднятыми токоприемниками в дневное и ночное время?

Каким способом подается машинисту сигнал произвести пробное торможение при опробовзнии автотормозов поезда в дневное время?

Каким способом подается сигнал «движение запрещено» в дневное время при отсутствии красного флага?

Каким способом подается сигнал уменьшения скорости на перегоне в ночное время?

Какое должно быть расстояние между петардами, укладываемыми для ограждения места работ на железнодорожных путях общего пользования?
⇒ 20 м

Какой вод ремонт производят колесной паре с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками кассетного типа при наличии неравномерного проката – 3,0мм и более?
⇒ Средний ремонт колесной пары

Какой вид ремонта производят колесной паре при восстановлении профиля поверхности катания колес без демонтажа буксовых узлов?
⇒ Текущий ремонт колесной пары

Какой вид ремонта производят колесной паре через два восстановления профиля поверхности катания колес обточкой колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими?
⇒ Средний ремонт колесной пары

Какой временный сигнальный знак требует «Подготовиться к опусканию токоприемника»?

Какой сигнал показывает дежурный по железнодорожной станции при проходе поезда по железнодорожной станции без остановки в дневное время?

Какую окраску имеет мачта заградительных светофоров?
⇒ чередующиеся черные и белые наклонные полосы

Менее какой ширины оставшейся части обода колеса в месте поверхностного откола наружной грани обода колеса запрещается выпуск вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах?
⇒ менее 120 мм

На какое расстояние от уложенных петард проводник пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен отойти обратно к поезду?
⇒ На расстояние 20 м

На каком расстоянии от хвоста пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона, ограждающий остановившийся на перегоне поезд, должен уложить петарды?
⇒ На расстоянии 800 м от хвоста поезда

При помощи каких сигналов осуществляется требование машинисту произвести пробное торможение при опробовании автотормозов днём и ночью?
⇒ поднятой вертикально рукой
⇒ поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем

С какой скоростью разрешается следовать до ближайшей станции при обнаружении ползуна (выбоины) на поверхности катания колес вагона глубиной более 2 мм, но не более 6 мм?
⇒ 15 км/час

С какой скоростью разрешается следовать до ближайшей станции при обнаружении ползуна (выбоины) на поверхности катания колес вагона глубиной более 6 мм, но не более 12 мм?
⇒ 10 км/час

С какой скоростью допускается движение поезда на железнодорожных путях общего пользования при отсутствии предупреждений и при ручном сигнале, показанном на рисунке?

⇒ не более 25 км/ч

С помощью абсолютного шаблона какие производится измерения колеса?
⇒ Величины проката по кругу катания колеса

Укажите правильную схему расстановки знаков на железнодорожных путях общего пользования на участках обращения электровозов в местах, не допускающих преследования с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети)?

Укажите основное значение сигнала «один зеленый огонь»:
⇒ Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт

Чем производится измерение при определении ширины обода колеса?
⇒ Используется кронциркуль с последующим переносом размера на линейку

Что означает переносной сигнал — обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета), установленный на главном железнодорожном пути железнодорожной станции?
⇒ разрешается повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом

Что означает переносной сигнал — квадратный щит желтого цвета, установленный на главном железнодорожном пути железнодорожной станции?
⇒ Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью

Что означает один желтый огонь предупредительного светофора, расположенного перед заградительным светофором?
⇒ Основной заградительный светофор закрыт
⇒ Разрешается движение с готовностью остановиться

Что означает сигнал один желтый мигающий огонь, подаваемый светофором?
⇒ Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью

Что означает сигнал один желтый огонь, подаваемый светофором?
⇒ Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт

Что означает сигнал один зеленый огонь, подаваемый светофором?
⇒ Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт

Что означает один синий огонь маневрового светофора?
⇒ Запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор

Что сигнализирует щит прямоугольной формы с одной стороны красного, а с другой – белого цвета?
⇒ стой! Запрещается проезжать сигнал

Что является признаком ослабления ступицы колеса на подступичной части оси колёсной пары?
⇒ Разрыв краски по всему периметру в месте сопряжения
⇒ Выделение из-под ступицы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *