Где находится нейтральная вставка относительно воздушных промежутков контактной сети ответы каскор

Где находится нейтральная вставка относительно воздушных промежутков контактной сети?Между двумя воздушными промежуткамиПеред воздушными промежутками (со стороны перегона), отделяющим контактную сеть перегона от контактной сети станцииПосле воздушного промежутка, отделяющего контактную сеть перегона от контактной сети станции (ближе к станции)Найти другие ответы на вопросы

Связанные темы

Темы, в которых встречается данный вопрос:

Нейтральная вставка -это:Совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного составаСопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел), допускающееэлектрическое соединение сопрягаемых участков при проходе токоприемника железнодорожного подвижного состава на электрической тяге (элетроподвижного состава)Участок контактной подвески, на котором отсутсвует напряжение, обеспечивающий электрическую изоляцию сопрягаемых участков при прохождении токоприемников электроподвижного составаНайти другие ответы на вопросы

Устройство и основные опасности при прохождении нейтральных вставокПравить

По устройству нейтральные вставки бывают пяти- и семипролётные.

Нейтральная вставка состоит из двух изолирующих сопряжений и отрезка контактной подвески, состоящей из одного (при электровозной тяге) или трёх пролётов (при моторвагонной тяге), которые находится под нулевым потенциалом, то есть не имеет напряжения.

При проходе электрическим подвижным составом (ЭПС) недопустимо замыкание токоприёмниками проводов контактных подвесок обеих фаз (А и Б), так как это приведет к межфазному замыканию и аварии, поэтому нейтральную вставку делают такой длины, чтобы ЭПС проехал её без замыкания обеих секций, при любом сочетании токоприемников, имеющих параллельную связь. При использовании только электровозной тяги длина нейтрального провода (вставки) составляет 80-120 м, а при использовании моторвагонной тяги — как правило 200 м между переходными опорами (зависит от длины электропоездов).

ЭПС проходит нейтральную вставку по инерции, с отключением тока, или с опущенными токоприёмниками.

По ПТЭ проход нейтральной вставки должен быть с опущенными токоприёмниками, так как в это время может возникнуть короткое замыкания, которое бросится через полоз токоприемника на нейтральный провод, даже при отключенном токе на ЭПС, а при опущенных токоприёмниках, оно пробьёт искровой промежуток в роговых разрядниках и ОПН отведёт опасный ток от контактной подвески.

При отключенном токе на ЭПС нагрузочный ток, питающий генераторы, исчезает и при проходе между двумя анкерными участками нейтральной вставки вызывает незначительную искру, вызванную незначительным током между токоприемником и проводом нейтральной вставки.

Нейтральную вставку запрещено проходить под нагрузкой, так как при этом переменный ток порядка 300—600 А или, что ещё больше, постоянный ток — 3000 А образуют дугу между контактным проводом одной секции и контактным проводом нейтральной секции (вставки), которая по закону Джоуля-Ленца образует сильный нагрев у проводов, зашунтированных полозом токоприемника, что приведет к обрыву и аварийной ситуации, которая может привести к пожару на ЭПС, а также перебрасыванию дуги на провода соседней контактной подвески соседнего пути.

Несмотря на это, нейтральную вставку все-таки можно защитить от подобного явления. Для этого на изолирующем сопряжении или на самой нейтральной вставке в месте отрыва токоприемника от контактного провода, идущего на анкеровку, монтируют устройство, предотвращающее возникновение дуги.

Конструкция такой защиты состоит из стальных пластин (полос) специального профиля длиной 0,6 м, площадью сечения 25×4 мм, крепёжных деталей, а также изолированных струн и полимерных труб для изоляции несущего троса. Пластины устанавливаются в месте возможно отрыва токоприёмника от сходящей ветви с обеих сторон каждого контактного провода и соединяются между собой болтами.

Общая длина защитной полосы составляет 9 м, 2-3 метра до зоны отрыва, 6-7 метров после зоны отрыва. Во избежание усиленного износа в местах нахождения защитных полос (в месте подхвата) контактные провода приподнимают на 20-30 мм по отношению к следующему пролёту. Опыт показывает, что дуга далее 6-7 м от зоны отрыва не вытягивается, поэтому от применения полимерных труб для дополнительной изоляции можно отказаться.

На несущий трос при конструктивной высоте подвески до 2 м в переходном пролёте сопряжения накладывают изоляцию длиной около 10-15 м. При конструктивной высоте контактной подвески более 2 м наложение изолирующего покрытия на несущий трос не требуется.

xGRIZLIx03. 2012 15:25

Воздушный промежуток и Нейтральная вставка

Что такое Воздушный промежуток и нейтральная вставка, где и для чего они применяются, с какой скоростью поезд может их проследовать?

Rustmaker03. 2012 16:13

Сообщение от xGRIZLIx:
Что такое Воздушный промежуток и нейтральная вставка, где и для чего они применяются, с какой скоростью поезд может их проследовать?

Воздушный промежуток разделяет отдельные секции контактной сети, которые созданы для того, чтобы можно было отключить любую секцию, не обесточивая весь участок. На участках, электрифицированных на переменном токе, отдельные участки контактной сети питаются от разных фаз (чтобы нагрузка была более-менее симметричной). Чтобы не устроить замыкание между фазами, устраивают нейтральные вставки такой длины, чтобы помещался ЭПС со всеми поднятыми токоприемниками. Воздушный промежуток проходится с установленной скоростью, на выбеге (без тяги). Нейтральные вставки тоже, перед их проходом нужно снять ток (установлен знак). С уменьшенной скоростью проходятся секционные изоляторы. Они, как правило, находятся на съездах или боковых путях. Главное, чтобы поезд не встал на нейтральной вставке, поэтому их устраивают так, чтобы из можно было проходить со скоростью не менее 20 км/ч.

Но ведь НВ (Нейтральные вставки) делаются и на участках железных дорог, электрифицированных постоянным током. И, вроде как их делают чаще, чем на переменном токе. Зачем они там нужны???

Сообщение от AndrejF:
Но ведь НВ (Нейтральные вставки) делаются и на участках железных дорог, электрифицированных постоянным током. И, вроде как их делают чаще, чем на переменном токе. Зачем они там нужны???

:nono:
Нейтральные вставки также имеются в местах стыкования электротяги постоянного и переменного тока. У нас такое стыкование осуществляется на перегоне. По этому участку ходят двухсистемные электровозы ВЛ-82М. В этом случае НВ также служит для обнуления схемы распознавания тока в КС. Токоприемник при этом не опускается. Переключение силовой цепи электровоза происходит автоматически.

НиколайМ02. 2012 20:30

Сообщение от Rafa:
Нейтральные вставки также имеются в местах стыкования электротяги постоянного и переменного тока. У нас такое стыкование осуществляется на перегоне.

точно на перегоне?. или на станции стыкования?. места стыкования на перегоне не слышал. и нейтральных вставок при постоянке на перегоне тоже.

Точно. Что , я не могу отличить перегон от станции

Rafa добавил 02. 2012 в 23:21
Это намного дешевле, чем станции стыкования. Курсируют только двухсистемные электровозы ВЛ-82М

Каганович20. 2013 01:25

На перегонах в непосредственной близости от станции,а на некоторых в пределах границы станции.

TrainMania20. 2013 11:22

Нейтральная вставка — это два воздушных промежутка, участок КС между которыми обесточен. Длина НС должна обеспечивать установку самой длинной единицы ЭПС, обращающейся на участке. Остальное уже всё написали.

А вот теперь, как всегда, хитрый вопрос:

Когда между Дзержинском и Горьким было введено обращение сдвоенных электропоездов, как к этому относились нейтральные вставки? Их специально удлиняли? Тогда как к этому относились остальные поезда (450-500м без напряжения)? Кто-нибудь сможет что-то историческое по этому вопросу сказать?

Rustmaker22. 2013 22:53

Есть подозрение, что данный участок сдвоенные электропоезда НВ проследовали с опущенными токоприемниками на одном из сдвоенных составов.

Сообщение от Rafa:
:nono:
Нейтральные вставки также имеются в местах стыкования электротяги постоянного и переменного тока. У нас такое стыкование осуществляется на перегоне. По этому участку ходят двухсистемные электровозы ВЛ-82М. В этом случае НВ также служит для обнуления схемы распознавания тока в КС. Токоприемник при этом не опускается. Переключение силовой цепи электровоза происходит автоматически.

это какой перегон, какой железной дороги?

Алексей Краснов23. 2013 14:01

Электровозы ВЛ82М водят грузовые и пассажирские поезда в направлении Купянск — Харьков — Полтава Южной железной дороги. Станции стыкования — Граково и Огульцы. В обоих случаях НВ, разделяющие постоянный и переменный ток, расположены на станциях в горловинах. Есть НВ на перегонах Свинковка — Вакуленцы, Коломак — Скороходово (раздел питания между ТП переменного тока), и на перегоне Ковяги — Водяная (пост секционирования).

Часовой пояс GMT +3, время: 06:57.

Нейтральная вставка

Воздушный промежуток может разделять секции только с одинаковым напряжением, совпадающим, в том числе, по фазе (если речь о «переменке»), по этому в основном он применяется в сетях с постоянным током. В нашей стране электричество, вырабатываемое электростанциями, поставляется по трехфазной системе, соответственно на железнодорожные электроподстанции приходит также трехфазном виде. Возникает задача по балансировке нагрузки между фазами, необходимо сделать так, чтобы три фазы были нагружены равномерно. В качестве решения применяется секционирование для разделения фаз. Один участок работает на фазе А, следующий работает уже на фазе В.

Если мы для такого секционирования будем применять воздушный промежуток, то неизбежно получим мощнейшее межфазное замыкание, когда пантограф соединит две секции. Естественно это невозможно, и применяется не один воздушный промежуток, а сразу два, и называется такая схема — нейтральной вставкой.

Где находится нейтральная вставка относительно воздушных промежутков контактной сети ответы каскор

Нейтральная вставка ограждается специальными знаками заранее, и электроподвижной состав следует через неё с опущенными токоприемниками. После проследования второго воздушного промежутка через 50 метров устанавливают знак «Включить ТОК» для электровозов, а через 200 метров для моторвагонного подвижного состава.

У электропоезда могут быть подняты по одному пантографу на каждом моторном вагоне, при этом все они объединены одной токоведущей шиной. Длина нейтральной вставки всегда больше, чем расстояние между двумя пантографами первого и последнего моторного вагона эксплуатируемых электропоездов. Это сделано для повышения безопасности, чтобы предотвратить межфазное замыкание, если вдруг машинист не предпримет меры и не опустит их.

Интересный вопрос, а что же будет, если поезд остановится посреди нейтральной вставки?

У нас есть реальные истории на эту тему, можете прочитать их здесь.

Конечно остановка посреди нейтральной вставки запрещена, но может произойти такая ситуация: кто-нибудь из пассажиров поезда сорвет стоп-кран, и придется «повиснуть», как говорят локомотивщики, посреди нейтральной вставки. Для исключения таких негативных сценариев энергодиспетчер всегда имеет возможность подключить изолированный участок к контактному проводу одной из двух секций, в сторону следования поезда. Таким образом будет временно подано напряжение, и локомотив или моторвагонный состав сможет выбраться.

Напряжение контактной сети

В России на железной дороге применяется два рода тока, питающего электроподвижной состав (электровозы, электропоезда, мотрисы):

  • переменный, частотой 50 Гц напряжением 25000 Вольт
  • постоянный, напряжением 3000 Вольт.

Где находится нейтральная вставка относительно воздушных промежутков контактной сети ответы каскор

Соответственно этот факт разделяет электровозы, электропоезда и другой подвижной состав по типу применяемого напряжения: переменного или постоянного. Контактные сети постоянного отличаются от сетей переменного тока: в них, в соответствии с законом Ома, при одинаковой мощности, контактный провод должен быть гораздо толще, так как сила тока в нем выше. Также эти сети предполагают более частое расположение питающих подстанций, соответственно они менее выгодны с перечисленных позиций. Сети переменного тока позволяют поездам выжимать большую мощность при меньших Амперах, соответственно сечение применяемого провода будет меньше, и подстанции будут располагаться на значительно больших расстояниях. Недостаток переменного тока только один — сложное устройство электроподвижного состава, необходимость установки трансформаторов и тд.

Порядок проезда нейтральной вставки контактной сети

При подъезде к нейтральной вставке машинист должен при­нять меры для своевременного отключения силовых и вспомога­тельных цепей электровоза, так как проследование нейтральной вставки даже при незначительном потреблении тока может при­вести к поджогам контактного провода и даже его пережогу. Это объясняется тем, что при выходе полоза токоприемника с кон­тактного провода, находящегося под напряжением, на провод нейтральной вставки происходит разрыв электрической цепи, вследствие чего между полозом и контактным проводом образу­ется электрическая дуга, мощность и время горения которой за­висит от величины тока напряжения и скорости движения элек­тровоза. Во избежание остановки электровоза на нейтральной вставке ее проезжают с возможно большей скоростью.

Для отключения силовой цепи при подъезде к сигнальному знаку «Отключить ток на электровозе» вначале главную рукоятку контроллера пе­реводят в положение 0, затем поочередно отключают кнопки кнопочного выключателя 224: «Вентилятор 4, Вентилятор 3, Вен­тилятор 2, Вентилятор 1, Компрессоры, Фазорасщепители», а на кнопочном выключателе 225 отключают кнопки «Обогрев кабины» (см. рис. 16).

Проезд нейтральной вставки контролируется появлением на­пряжения на вольтметре контактной сети. После проезда нейт­ральной вставки включается кнопка «Фазорасщепители», а после запуска расщепителей фаз включаются остальные вспомогатель­ные машины и обогрев кабины.

Отключенные перед нейтральной вставкой расщепители фаз продолжают вращаться по инерции. Частота их вращения боль­ше частоты возвращения (1100 об/мин) реле оборотов. Контак­ты реле оборотов в цепи катушки контактора 119 (см. рис. 14) оказываются долго разомкнутыми.

Расщепители фаз после проезда нейтральной вставки вклю­чают кнопкой «Фазорасщепители». Включение контактора 119 про­исходит через размыкающие блок-контакты контактора 125, не ожидая переключения контактов реле оборотов. Включается контактор 119 и, при помощи своих блок-контактов, включает контактор 125, после чего сразу отключается контактор 119. На­чинается запуск вращающегося расщепителя фаз без включения пускового сопротивления. После окончания запуска расщепите­ля фаз запускаются остальные вспомогательные машины. Поэто­му в режиме запуска расщепителя фаз после проезда нейтраль­ной вставки не допускается одновременное включение кнопок «Фазорасщепители», «Компрессоры», «Вентиляторы 1 и др». , так как будет происходить включение электродвигателей до окончания запуска расщепителей фаз.

Машинист электровоза контролирует запуск расщепителей фаз следующим образом. После загорания сигнальной лампы ФР, контролирующей включение контакторов 209, делают пау­зу, после чего запускают остальные вспомогательные машины с небольшими интервалами.

По сигнальным лампам на пульте убеждаются в нормальной работе оборудования и продолжают дальнейшее следование.

Помощник машиниста после запуска вспомогательных ма­шин переходит в машинное отделение и убеждается в нормальной работе оборудования. Главный выключатель перед нейтральной вставкой рекомендуется выключать в том случае, когда по каким-либо причинам для повышения скорости требуется макси­мальное приближение электровоза к нейтральной вставке в тя­говом режиме с тем, чтобы предотвратить возможную остановку на нейтральной вставке. В этом случае главный выключатель выключается только после постановки главной рукоятки кон­троллера машиниста в положение 0, т. при отключенных тяго­вых двигателях.

Аппараты защиты восстанавливаются только после проследо­вания нейтральной вставки. При следовании двойной и более тя­гой отключение силовой цепи перед нейтральной вставкой на ве­домых электровозах производится по сигналу машиниста голов­ного электровоза. Так как длина нейтральных вставок на разных участках различная, существует особенность проезда их элек­тровозами, следующими в сцепе более двух единиц.

Например, при проследовании нейтральной вставки тремя сцепленными электровозами ВЛ80к с поднятыми задними по хо­ду движения токоприемниками может произойти замыкание раз­деленной нейтральной вставкой разноименных фаз контактной сети по цепи: контактный провод (фаза А) — полоз токоприем­ника первого электровоза — нейтральная вставка — полоз токо­приемника третьего электровоза — контактный провод (фаза С).

Замыкание разноименных фаз токоприемниками через нейт­ральную вставку может привести к серьезным повреждениям уст­ройств энергоснабжения. В связи с этим на каждой железной дороге разработан четкий порядок проезда нейтральных вста­вок тремя и более электровозами в сцепе. Этот порядок преду­сматривает опускание одного или более токоприемников при проезде нейтральной вставки и, как правило, на головном элек­тровозе, машинисту которого лучше видны сигналы токораздела. Если в данном случае опускать токоприемник можно при любой скорости движения электровоза, то поднимать его разре­шается: при скорости движения до 50 км/ч (для одиночной тя­ги) ; до 40 км/ч (для двойной тяги); до 30 км/ч (при сильном вет­ре, вызывающем раскачивание проводов контактной сети).

Одновременно подъем на ходу двух токоприемников на од­ном электровозе, а также при следовании сплоток электровозов не разрешается. В этом случае подъем токоприемников должен производиться поочередно с интервалом не менее 5 с.

За нейтральной вставкой

Где находится нейтральная вставка относительно воздушных промежутков контактной сети ответы каскор

Что такое «нейтральная вставка» и воздушный промежуток (изолирующее сопряжение)?

Для обеспечения надежной работы и удобства обслуживания электрические сети разделяют на участки (секции), которые могут быть электрически изолированы один от другого. Такое деление контактных сетей обеспечивает: локализацию места повреждения без нарушения движения поездов на остальных участках; выведение в ремонт отдельных секций с пропуском поездов по другим; минимальные потери напряжения, влияющего на скорость движения ЭПС, и мощности (энергосбережение). Для секционирования контактной сети используют изолирующие сопряжения анкерных участков, нейтральные вставки и секционные изоляторы. Воздушный промежуток разделяет отдельные секции контактной сети, которые созданы для того, чтобы можно было отключить любую секцию, не обесточивая весь участок. Сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел).

На участках, электрифицированных на переменном токе, отдельные участки контактной сети питаются от разных фаз. Чтобы не устроить замыкание между фазами, устраивают нейтральные вставки такой длины, чтобы помещался ЭПС со всеми поднятыми токоприемниками. Сопряжение анкерных участков с нейтральной вставкой во избежание пережога контактного провода ЭПС проходит на выбеге с отключенным токоприемником. Для этого за 50 м до начала вставки устанавливают знак «Отключить ток», а после конца вставки при электровозной тяге — через 50 м, а при моторвагонной через 200 м — знак «Включить ток». Чтобы вывести поезд из-под нейтральной вставки при его вынужденной остановке под нею временно подают напряжение с той стороны, в которую будет следовать поезд, включая один из предусмотренных для этой цели секционных разъединителей.

ü В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприемники), устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями, которые показывают:

· В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающегося поезда ручной сигнал «Опустить токоприемник» : днем — повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;

ночью — повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем. Машинист обязан: подать оповестительный сигнал, при обесточенной электрической цепи опустить токоприемники и с особой бдительностью проследовать место повреждения, убедившись в исправности контактной сети, поднять токоприемники и продолжить движение.

· На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются временные сигнальные знаки:

«Поднять нож, закрыть крылья» — перед препятствием (рис. 1);

«Опустить нож, открыть крылья» — после препятствия (рис.

На участках, где работают скоростные снегоочистители, перед знаками «Поднять нож, закрыть крылья» устанавливаются, кроме того, временные сигнальные знаки «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев» (рис.

Где находится нейтральная вставка относительно воздушных промежутков контактной сети ответы каскор

При двух близко расположенных препятствиях, когда между ними работа снегоочистителя невозможна, на шесте помещаются два знака один под другим.

Отражатели, устанавливаемые на сигнальных знаках, должны изготовляться из прозрачно-белого стекла, а на отдельных сигнальных знаках в соответствии с техническими требованиями могут применяться отражатели из светоотражающего материала белого цвета. Сигнальные знаки могут быть световыми или освещаемыми.

ü Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава

/Все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по направлению движения

Голова поезда при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается: днем И НОЧЬЮ — одним прозрачно-белым огнем прожектора и двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса /

Голова поезда при движении по неправильному железнодорожному пути обозначается: днем и ночью — красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны — прозрачно-белым огнем фонаря.

· Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса.

· При движении вагонами вперед по неправильному железнодорожному пути голова грузового поезда обозначается: днем — развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке; ночью — прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником.

Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается /э/: грузового и грузопассажирского днем и ночью — краснымдиском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны;

пассажирского и почтово-багажного днем и ночью — тремя красными огнями

· Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью — красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны. Локомотив при маневровых передвижениях, в том числе при следовании к составу и от состава поезда, ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом.

· Подталкивающий локомотив и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов. Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному железнодорожному пути обратно на железнодорожную станцию отправления обозначаются сигналами следования по неправильному железнодорожному пути.

В В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на железнодорожную станцию, обозначается: днем — развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью — желтым огнем фонаря Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда. /э/

Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильномужелезнодорожному пути на двухпутных участках обозначается: /тесты/

если в голове снегоочиститель:

днем — два желтых развернутых флага на боковых крюках;

ночью — два желтых огня боковых фонарей, а в сторону локомотива — два прозрачно-белых контрольных огня

Где находится нейтральная вставка относительно воздушных промежутков контактной сети ответы каскор

· если в голове локомотив:

днем — два желтых развернутых флага у буферных фонарей;

ночью — два желтых огня буферных фонарей

Снегоочистители при движении их в голове по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначаются:

днем — два желтых развернутых флага и красный развернутый флаг под желтым слева на боковых крюках;

ночью- соответственно два желтых и один красный огни фонарей, а в сторону локомотива — три прозрачно-белых контрольных огня.

Если в голове локомотив, то он обозначается так же, как снегоочиститель при движении в голове.

Сигнал
Значение сигнала
Кто подает
Следование с подталкивающим локомотивом
Два коротких
Требование начать подталкивание
Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива
Один короткий, один длинный и один короткий
Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда
Четыре
длинных
Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно

Воздушный промежуток

Контактные сети строят с применением так называемого секционирования: для обеспечения высокой работоспособности, безопасности и балансировки нагрузки в сетях переменного тока контактная сеть подразделяется на секции, изолированные друг от друга. Таким образом становится возможным проводить работы на одном участке, оставляя работоспособными соседние. А если где-то на перегоне произойдет ЧП с оборудованием контактной сети, то этот его можно локализовать, отключить напряжение и ликвидировать ЧП. При этом поезда смогут двигаться до и после него.

Как раз для разделения участков (секций) контактной сети применяется воздушный промежуток: то есть естественный изолятор.

Где находится нейтральная вставка относительно воздушных промежутков контактной сети ответы каскор

Нужно отметить, что следование с поднятым токоприемником через воздушный промежуток разрешается, таким образом для поезда подобное секционирование остается незаметным. Однако остановка с поднятым пантографом в зоне воздушного промежутка уже запрещена, как и следование со скоростью менее 15 км/ч.

Где находится нейтральная вставка относительно воздушных промежутков контактной сети ответы каскор

Для того, чтобы машинист электроподвижного состава понимал, где собственно расположен воздушный промежуток, чтобы соблюсти требование по запрещению остановки и движения со скоростью менее 15 км/ч, применяются знаки в виде четырех черных полос, внутри которых находятся три белые полосы. Также применяется аналогичный знак, только с перпендикулярной черной полосой, проходящей через все полосы. Между этими знаками и располагается воздушный промежуток.

Почему же запрещено стоять с поднятым токоприемником и двигаться с медленной скоростью?

Ответ прост: между двумя секциями может присутствовать некоторая разность потенциалов. За счет просадки напряжения на одной секции, между ней и другой секцией возникнет соответственно напряжение и ток. Поскольку полоз пантографа, проходя через воздушный промежуток, замкнет два контактных провода двух секций, в месте контакта возникнет нагрев от воздействия электричества. Если этот процесс будет носить кратковременный характер, проблем не будет, а если электровоз встанет посреди такого участка, то не исключено и прогорание контактного провода или пантографа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.