Границей какого элемента железнодорожной линии может быть железнодорожная станция ответы каскор

БИЛЕТ № 17

Какие стрелки должны быть оборудованы
стрелочными указателями?

Нецентрализованные стрелки должны быть оборудованы стрелочными
указателями — освещаемыми, расположенными на главных и
приемо-отправочных железнодорожных путях, или неосвещаемыми, что
указывается в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции.

При необходимости места установки
устройств сбрасывания оборудуются указателями в соответствии с нормами и
правилами.

Дистанционно управляемые из кабины
локомотива или специального самоходного подвижного состава стрелки на
железнодорожных путях необщего пользования должны быть оборудованы
стрелочными указателями и по решению владельца железнодорожного пути
необщего пользования могут быть освещаемыми или неосвещаемыми.

Стрелки, включенные в электрическую централизацию, и стрелки подгорочных
горловин сортировочных парков указателями не оборудуются.

Чем является сигнал?

Сигнал — условный видимый или звуковой знак, при помощи которого
подается определенный приказ;

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения и эксплуатации
железнодорожного транспорта, а также для четкой организации движения
поездов и маневровой работы.

Сигнал подлежит безусловному выполнению. Работники
железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства
для выполнения требования сигнала.

Минимальный
уровень напряжения на токоприемнике подвижного состава при переменном и
постоянном токе?

Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен
быть не менее 21 кВ при переменном токе, 2,7 кВ при постоянном токе и
не более 29 кВ при переменном токе и 4 кВ при постоянном токе.

В исключительных случаях, на
отдельных участках железнодорожных путей общего
пользования по разрешению владельца инфраструктуры допускается
уровень напряжения не менее 19 кВ при переменном токе и 2,4 кВ при
постоянном токе.

В каких случаях допускается выпускать в
эксплуатацию подвижной состав с трещиной в диске колеса?

Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах
железнодорожный подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной
пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса

Какое средство является основным для
передачи указаний при маневрах?

Основным средством передачи указаний при маневровой работе должна
быть радиосвязь, а в необходимых случаях — устройства двусторонней
парковой связи.

В чем главное отличие между полным и
сокращенным опробованием автотормозов?

Полное опробование автотормозов в поездах производится с проверкой
состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов.

Сокращенное опробование производится с проверкой состояния тормозной
магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов, а в
мотор-вагонных поездах по действию тормоза хвостового вагона.

Какие поезда и каким порядком могут
проследовать проходной светофор с красным огнем?

После
остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с
непонятным показанием или погасшим огнем, если машинист видит или знает,
что впереди лежащий блок-участок занят поездом или имеется иное
препятствие для движения, запрещается продолжать движение до тех пор,
пока блок-участок не освободится. Если машинист не знает о нахождении на
впереди лежащем блок-участке поезда (иного препятствия), он должен после
остановки отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не
появится разрешающего огня, вести поезд до следующего светофора на
железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч,
а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч.

Плохая видимость (туман). Какой
оповестительный сигнал должен подавать свистком локомотива машинист
прибывающего поезда?

Границей какого элемента железнодорожной линии может быть железнодорожная станция ответы каскор

БИЛЕТ № 18

Границей какого элемента железнодорожной
линии может быть железнодорожная станция?

железнодорожная станция — пункт,
который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает
функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет
путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению
и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов,
багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах — выполнять
маневровые работы по расформированию и формированию поездов и
технические операции с поездами;

блок-участок — часть межстанционного перегона при автоблокировке или при
автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как
самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными
светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей
блок-участка) и входным светофором
железнодорожной станции, а также
выходным светофором и первым попутным проходным светофором (границей
блок-участка);

межпостовой перегон — перегон, ограниченный путевыми постами или путевым
постом и железнодорожной станцией;

межстанционный перегон — перегон, ограниченный железнодорожными станциями,
разъездами и обгонными пунктами;

перегон — часть железнодорожной линии, ограниченная смежными
железнодорожными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми
постами;

Как обязан действовать работник
железнодорожного транспорта при обнаружении неисправности сооружений или
устройств, создающей угрозу безопасности движения?

Работники железнодорожного транспорта
обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и
принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и
здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении
неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности
движения, работники железнодорожного транспорта должны немедленно
принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к
ограждению опасного места для устранения неисправности.

Каким должно быть расстояние между осями
путей на двухпутных перегонах на прямых участках?

Расстояние между осями железнодорожных путей на перегонах двухпутных
железнодорожных линий на прямых участках должно быть не менее 4100
мм.

Минимальная
высота подвески контактного повода над уровнем головки рельса на
железнодорожных переездах?

Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса
должна быть на перегонах и железнодорожных станциях железнодорожного
транспорта не ниже 5750 мм, а на железнодорожных переездах — не ниже
6000 мм.

В исключительных случаях на существующих линиях это расстояние в
пределах искусственных сооружений, расположенных на железнодорожных
путях железнодорожных станций, на которых не предусматривается стоянка
железнодорожного подвижного состава, а также на перегонах по
решению, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца
железнодорожного пути необщего пользования может быть уменьшено до
5675 мм при электрификации линии на переменном токе и до 5550 мм — на
постоянном токе.

Какие единицы подвижного состава должны
быть оборудованы устройствами безопасности?

Локомотивы и мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав, а также
специальный самоходный подвижной состав должны быть оборудованы средствами
поездной радиосвязи, совместимыми с поездной радиосвязью инфраструктуры
по маршрутам обращения поездов (в случае эксплуатации на
инфраструктуре), скоростемерами с регистрацией установленных показаний,
локомотивными устройствами автоматической локомотивной сигнализации, а
также оборудоваться устройствами безопасности.

Что должно проверяться при техническом
обслуживании локомотивов, мотор-вагонного и специального самоходного
подвижного состава?

При техническом обслуживании проверяется:

состояние и износ оборудования, узлов и деталей и их соответствие
установленным размерам;

исправность действия устройств безопасности и устройств радиосвязи,
тормозного оборудования и автосцепного устройства, контрольных,
измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей.

На
перегон отправляется хозяйственный поезд, состоящий из трех единиц
специального самоходного подвижного состава (ССПС), с разъединением их
на перегоне и  возвращением обратно. На основании какого разрешения эти
подвижные единицы  будут следовать обратно на станцию отправления ?

Отправление хозяйственного поезда для работы на перегоне с возвращением
на железнодорожную станцию отправления (когда перегон не закрывается)
производится по сигналам автоблокировки (по открытому выходному
светофору).

Обратно хозяйственный поезд следует по ключу-жезлу, который перед
отправлением с железнодорожной станции вручается руководителю работ или
кондуктору главному для передачи машинисту поезда перед возвращением
этого поезда с перегона.

Отправление хозяйственных поездов, состоящих из двух и более единиц
специального самоходного железнодорожного подвижного состава,
допускается с ключом-жезлом только в случае их неразъединения на
перегоне.

Какой
сигнал должен подавать машинист свистком локомотива?

БИЛЕТ № 19

С кем и какой вид связи должен в
обязательном порядке установить руководитель работ на перегоне, на время
производства работ, вызывающих перерыв движения поездов (в том числе и
во время технологических окон)?

На время производства работ, вызывающих перерыв движения поездов, а
также для производства которых в графике движения предусмотрены
технологические окна, ответственное лицо, на которое возложено
руководство ремонтными, восстановительными работами на железнодорожных
путях, сооружениях и устройствах (далее — руководитель работ),
устанавливает постоянную связь (телефонную или по радио) с поездным
диспетчером. При этом допускается
использование устройств мобильной радиосвязи в порядке, установленном,
соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных
путей необщего пользования.

Ширина колеи, при которой закрывается
движение?

Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается. Нахождение
и курсирование железнодорожного подвижного состава, предназначенного для
использования на железнодорожных путях общего пользования, по
железнодорожным путям, не соответствующим указанным нормам, не
допускается.

Не допускаемое в эксплуатации стрелочного
перевода  понижение остряка относительно рамного рельса, измеряемое в
сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более?

Не допускается эксплуатировать на железнодорожных путях общего
и необщего пользования стрелочные переводы и глухие пересечения,
у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против
усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки
остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;

Что означает понятие «светофор закрыт»?

«светофор закрыт» — на светофоре
горит красный или синий огонь;

Какое первое и главное условие,
позволяющее машинисту приводить в движение локомотив (маневровый состав)
при производстве маневров?

Машинист локомотива, специального самоходного подвижного состава,
производящий маневры, не вправе приводить в движение локомотив или
специальный самоходный подвижной состав без получения указания
руководителя маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней
парковой связи или сигнала, подаваемого ручными сигнальными приборами. Кроме указания или сигнала руководителя маневров, перед выездом на
стрелки централизованных маневровых маршрутов машинист должен убедиться
в наличии разрешающего показания маневрового светофора лично, а в случае
отсутствия видимости сигнала через руководителя маневров, а на
нецентрализованные стрелки — получить от дежурного стрелочного поста
сигнал или сообщение (лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней
парковой связи) о готовности стрелок для маневровых передвижений. При
отсутствии маневровых светофоров или
невозможности открытия светофора перед выездом на
централизованные стрелки машинистом должно быть получено сообщение о
готовности стрелок для маневровых передвижений от дежурного по
железнодорожной станции (лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней
парковой связи или переданное через руководителя маневров).

Минимальное количество тормозных башмаков,
которое должно быть на поездном локомотиве и мотор-вагонном поезде?

Локомотивы и мотор-вагонные поезда должны быть снабжены четырьмя
тормозными башмаками на случай необходимости закрепления состава на
перегоне.

Каким документом регламентируется порядок
использования железнодорожных путей для приема и отправления поездов?

Порядок использования железнодорожных путей для приема и отправления
поездов указывается в техническо-распорядительном акте железнодорожной
станции.

Какой сигнал должен подавать машинист
свистком локомотива?

Границей какого элемента железнодорожной линии может быть железнодорожная станция ответы каскор

БИЛЕТ № 20

Какое допускается минимальное расстояние
между осями главных путей при расположении их крайними на станции?

Допускается до реконструкции путевого
развития действующих железнодорожных станций сохранять расстояние между
осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим
пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных
железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними расстояние
между ними 4100 мм.

Как обеспечивается производство ремонтных
и строительных и работ на ж. путях, искусственных сооружениях,
контактной сети, устройствах СЦБ и технологической электросвязи без
нарушения графика движения поездов?

Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении
безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, охраны
труда без нарушения графика движения поездов.

Для производства ремонтных и
строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться
технологические окна и учитываться ограничения скорости, вызываемые
этими работами.

Для выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути,
искусственных сооружений, контактной сети, устройств сигнализации,
централизации и блокировки, технологической электросвязи должны
предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов
технологические окна продолжительностью 1,5 — 2 часа, а при производстве
этих работ комплексами машин, специализированными бригадами и
механизированными колоннами — продолжительностью 3 — 4 часа в порядке,
установленном, соответственно, владельцем
инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

На участках, где технологические окна в графике движения поездов
предусматриваются в темное время суток, должно быть обеспечено освещение
места производства работ.

В каких случаях запрещается приступать к
производству ремонтных работ?

приступать к работам до ограждения сигналами препятствия или места
производства работ, опасного для движения;

На каких единицах подвижного
состава должна указываться конструкционная скорость?

Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи:

на локомотивах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и
специальном самоходном подвижном составе — конструкционная скорость,
серия и бортовой номер,
наименование места приписки, таблички и надписи об освидетельствовании
резервуаров, контрольных приборов и котла;

Какие приборы должны быть
исправны на паровозах, работающих на твердом топливе?

На каждом паровозе, работающем на твердом топливе, должны быть
исправные искроуловительные или искрогасительные приборы.

Чем является график движения поездов?

Основой организации движения поездов по
инфраструктуре является сводный график движения поездов, который
объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем
эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур.

Максимально допускаемая скорость
при следовании по свободному пути одиночного локомотива или маневрового
состава локомотивом вперед с включенными и опробованными автотормозами
(не более)?

Маневры производятся со скоростью не более:

60 км/ч — при следовании по свободным железнодорожным путям
одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с
включенными и опробованными автотормозами;

ПДБ обнаружил лопнувший рельс на II-м
главном пути, имеет при себе духовой рожок. Какой звуковой сигнал он
должен подать в показанной на рисунке ситуации?

БИЛЕТ № 21

В каком порядке утверждается  график
движения поездов? Что должен обеспечивать сводный график движения
поездов?

В соответствии с пунктом 1 статьи 18
Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном
транспорте в Российской Федерации» сводный график движения поездов
утверждается в порядке, определяемом федеральным органом
исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, на
основании предложенных владельцами инфраструктур графиков движения
поездов в пределах инфраструктур.

Сводный график движения
поездов должен обеспечивать:

удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;

безопасность движения поездов;

эффективное использование пропускной и провозной способности участков
и перерабатывающей способности железнодорожных станций;

рациональное использование железнодорожного подвижного состава и
погрузочно-разгрузочных средств;

соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы
локомотивных бригад;

возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути,
сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и
электроснабжения;

выполнение технологического процесса
по своевременной перевозке грузов;

согласованность работы
железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

Максимально допускаемая скорость при
движении маневрового состава локомотивом вперед, а также одиночной
единицы ССПС по свободному пути (не более)?

40 км/ч — при движении локомотива с вагонами, прицепленными
сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного
подвижного состава по свободным железнодорожным путям;

Максимальная скорость следования поезда
при приеме на железнодорожную станцию по пригласительному сигналу или
специальному разрешению дежурного по железнодорожной станции?

Скорость следования поезда при приеме на железнодорожную станцию по
пригласительному сигналу или по специальному разрешению дежурного по
железнодорожной станции должна быть не более 20 км/ч, а
на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч, при
этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью
немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего
движения.

В каком случае можно отправлять с
железнодорожной станции специальный самоходный подвижной состав, не
оборудованный устройствами безопасности?

Отправление с железнодорожной станции
специального самоходного подвижного состава, не оборудованного в
соответствии с пунктом 10 приложения N 5 настоящих Правил устройствами
безопасности, разрешается по указанию диспетчера поездного на
свободный от поездов межстанционный перегон.

Что служит разрешением на занятие поездом
первого блок-участка?

Разрешением на занятие поездом первого блок-участка служит
разрешающее показание выходного светофора при наличии соответствующего
показания на локомотивном светофоре, а последующих блок-участков –
разрешающее показание локомотивного светофора.

Применительно к каким условиям
определяется габарит железнодорожного подвижного состава?

габарит железнодорожного подвижного
состава — предельное поперечное (перпендикулярное оси
железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен
помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при
наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых
наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем,
так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной
состав, в том числе имеющий максимально
нормируемые износы;

В каком случае предельный столбик
не является границей полезной длины железнодорожного пути?

при наличии светофоров и
электрической изоляции железнодорожного пути;

Как оградить опасное место,
требующее уменьшения скорости, на 6 пути станции А?

Границей какого элемента железнодорожной линии может быть железнодорожная станция ответы каскор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.