5. Вагоны с ВМ в поездах и при маневрах, а также при подаче (уборке) на подъездные железнодорожные пути предприятий и организаций должны иметь прикрытие в соответствии с нормами, предусмотренными приложением № 16 к настоящей Инструкции.
В качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ, должны ставиться порожние вагоны или вагоны, загруженные неопасными грузами.
Порожние вагоны должны быть очищены от остатков грузов и мусора, двери и люки закрыты. Порожние цистерны должны быть очищены от остатков груза, крышки люков закрыты. Не допускается использовать в качестве прикрытия специальные цистерны, а также цистерны, специализированные для перевозки опасных грузов. Порожние и груженые платформы (в т.ч. указанные в пункте 10 приложения № 16 к настоящей Инструкции), а также транспортеры ставятся в качестве прикрытия, кроме первого вагона, непосредственно прицепляемого к вагону с ВМ.
6. Перед подачей вагонов под погрузку ВМ ДСП станции (маневровый диспетчер) или другой работник железнодорожной станции, распоряжающийся маневрами, в порядке, установленном в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, обязан по журналу формы ВУ-14 убедиться в том, что вагоны осмотрены и признаны годными в техническом отношении для перевозки ВМ в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от
05.04.1996 № 15 (с изменениями и дополнениями).
7. В местных инструкциях по обслуживанию подъездных железнодорожных путей, принимающих под выгрузку или отправляющих вагоны с ВМ, должны быть определены маршруты подачи и уборки таких вагонов, скорости передвижения маневровых составов с ними, порядок следования через железнодорожные переезды и охраны маршрутов, а также другие меры, необходимые для обеспечения безопасности в зависимости от местных условий.
Подача, уборка вагонов с ВМ на подъездные железнодорожные пути арсеналов, баз и складов производится, как правило, тепловозами или паровозами на жидком топливе.
II. Формирование поездов
8. Опасные грузы класса 1 (ВМ) перевозятся в грузовых поездах одиночными вагонами, группами вагонов с постановкой во всех случаях соответствующего прикрытия, сформированных в пределах норм по весу и длине, предусмотренных графиком движения поездов, а также маршрутами, не превышающими вместимость приемоотправочных путей на участках их следования.
Запрещается ставить вагоны с ВМ в поезда:
1) пассажирские и почтово-багажные (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, других государственных военизированных организаций и нарядов военизированной охраны железнодорожного транспорта);
2) людские, а также имеющие в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона);
3) соединенные;
4) с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности;
5) превышающие длину, установленную графиком движения поездов.
Кроме того, запрещается ставить вагоны с ВМ с условными номерами, указанными в пункте 2 настоящего приложения, в грузовые поезда, имеющие в своем составе вагоны с опасными грузами, перечисленными в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от
05.04.1996 № 15 (с изменениями и дополнениями):
1) со сжатыми и сжиженными газами (класс 2);
2) легковоспламеняющимися жидкостями (класс 3);
3) легковоспламеняющимися твердыми веществами, самовозгорающимися веществами и веществами, выделяющими воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, а также влагой воздуха (класс 4);
4) окисляющимися веществами и органическими пероксидами (класс 5);
5) ядовитыми веществами (подкласс 6.1).
9. Между сортировочными и участковыми железнодорожными станциями вагоны с ВМ могут следовать со всеми грузовыми поездами в соответствии с планом формирования. Такие вагоны с промежуточных железнодорожных станций на ближайшие участковые или сортировочные железнодорожные станции и в обратном направлении могут следовать со сборными, вывозными поездами или с диспетчерскими локомотивами, а между железнодорожными станциями узла и предузловыми железнодорожными станциями — с передаточными и вывозными поездами.
СЛЕДОВАНИЕ
ПОЕЗДОВ С ВМ
16.12.
Поезда, в составе которых имеются
вагоны с ВМ, при следовании по участкам
должны находиться под постоянным контролем
поездного диспетчера, дежурных по станциям,
которые обязаны осуществлять меры,
обеспечивающие беспрепятственное и
безопасное следование этих поездов.
МПС
России устанавливает порядок пропуска
транзитных поездов, в составе которых
имеются вагоны с ВМ, в обход крупных
железнодорожных узлов, имеющих такие
обходы.
О
предстоящем отправлении поезда, в составе
которого имеются вагоны с ВМ, дежурный по
станции формирования поезда
заблаговременно сообщает поездному
диспетчеру.
16.13.
Номер поезда
с буквами
«ВМ» должен
проставляться в журнале движения поездов,
на графике исполненного движения, в
письменных разрешениях и предупреждениях,
выдаваемых машинисту локомотива,
в натурных листах и других документах,
связанных с приемом и отправлением поездов.
16.14.
Об ожидаемом прибытии поезда с ВМ
дежурный по
станции обязан
уведомить работников
пунктов технического обслуживания,
коммерческого осмотра, военизированной
охраны МПС
России и других
работников, осуществляющих прием поезда и
обработку вагонов с ВМ, в соответствии с
местной инструкцией о
порядке работы
с вагонами,
загруженными ВМ.
16.15.
Не допускается оставление поездов с ВМ
без локомотивов на промежуточных станциях.
В
исключительных случаях (при возникновении
аварийной ситуации) состав поезда с ВМ
может быть временно оставлен на
промежуточной станции без локомотива по
письменному приказу начальника отделения
железной дороги, а при отсутствии отделений
железной дороги в составе железной дороги
— заместителя начальника железной дороги.
При этом руководители и работники службы и
отдела перевозок обязаны принять все
необходимые меры к ускорению отправления
по назначению временно оставленного
состава с ВМ. При наличии в поезде вагонов с
ВМ возможность временного оставления его
без локомотива на промежуточной станции
согласно Правилам перевозок опасных грузов
по железным дорогам должна быть
согласована в зависимости от
принадлежности груза:
если
груз принадлежит Министерству обороны
Российской Федерации —с военным
комендантом железнодорожного участка и
станции;
если
груз принадлежит Министерству внутренних
дел Российской Федерации, Федеральной
службе безопасности Российской Федерации,
а также другим министерствам, ведомствам,
организациям, охраняемым караулами
внутренних войск МВД России, — с отделом
специальных перевозок МВД России.
При
нахождении в поезде вагонов с ВМ,
охраняемых военизированной охраной МПС
России, поездной диспетчер ставит об этом в
известность начальника ближайшего
подразделения (караула) военизированной
охраны, на участке которого расположена
станция.
16.16.
Устранение
технических и коммерческих неисправностей,
обнаруженных в пути следования у отдельных
вагонов с ВМ, сопровождаемых
военизированной охраной МПС России, а также
у вагонов, входящих в состав секций
специального подвижного состава (схем),
воинских транспортов и эшелонов в
зависимости от характера технических и
коммерческих неисправностей, условий и
объема работы, может производиться как с
отцепкой и последующей подачей на
отдельные выделенные для этих целей пути,
так и без отцепки от состава.
Отцепка
на станциях отдельных вагонов с ВМ по
техническим и коммерческим неисправностям
от групп вагонов, охраняемых
военизированной охраной МПС России,
допускается только в случаях, если
обеспечивается охрана отцепляемых вагонов.
В противном случае отцепляется вся
охраняемая нарядом военизированной охраны
группа вагонов. Начальник станции обязан вызвать
дополнительный наряд военизированной
охраны и после его прибытия отправить
исправные вагоны отцепленной группы по
назначению.
Отцепка
вагонов от воинских транспортов, а также
от групп вагонов, следующих в сопровождении
воинского караула или специалистов
грузоотправителя (грузополучателя),
запрещается. Для устранения неисправностей
или перегрузки грузов в исправные вагоны
задерживается весь транспорт (группа
вагонов), о чем дежурный по станции (начальник
станции) должен сообщить дежурному по
отделению или старшему дорожному
диспетчеру службы перевозок управления
железной дороги, а последние обязаны также
поставить в известность о задержке
транспорта в установленном порядке
военного коменданта железнодорожного
участка и станции и отдел специальных
перевозок МВД России. По окончании ремонта
или перегрузки груза вагоны должны быть
включены в состав задержанного транспорта (группы
вагонов) и отправлены по назначению.
При
необходимости отцепочного ремонта вагонов,
входящих в состав секции специального
подвижного состава для перевозки ВМ, а
также специально сформированных схем,
такие вагоны могут быть отцеплены от секции
(схемы) и поданы на ремонтные пути только с
согласия и под наблюдением сопровождающего
груз специалиста, начальника караула. В
этом случае весь состав секции (схемы), в
которой обнаружен вагон, требующий
отделочного ремонта, задерживается.
Отремонтированные вагоны должны быть
включен
соответствующее место
секции (схемы). Если порожний вагон секции (схемы)
из-за технической неисправности не может
следовать до станции назначения, по заявке
сопровождающих груз специалистов или
начальника караула он может быть отцеплен
от секции (схемы) и отправлен по новому
назначению с соответствующим оформлением
перевозочных документов.
Во
всех указанных случаях задержанные вагоны
воинского транспорта, секции специального
подвижного состава (схемы), а также группы
вагонов с ВМ в сопровождении
военизированной охраны МПС России,
воинского караула или специалистов
грузоотправителя (грузополучателя)
устанавливаются на пути, предусмотренные в
техническо-распорядительном акте станции
для стоянки вагонов с ВМ в соответствии с
требованиями пункта 16.19 настоящей
Инструкции.
Порядок
технического обслуживания и коммерческого
осмотра поездов и вагонов с ВМ
устанавливается железной дорогой.
Сборный поезд, в состав которого включены вагоны с ВМ, должен обслуживаться работником составительской или кондукторской бригады, помощником машиниста, выполняющим обязанности главного кондуктора.
Не допускается постановка вагонов с ВМ в поезда ближних назначений, если по плану формирования для отправки этих вагонов предусмотрены более дальние поезда.
ДНЦ, ДСП станции и маневровые диспетчеры при планировании поездной работы обязаны специально рассматривать возможность первоочередного отправления поступающих на железнодорожную станцию вагонов с ВМ меньшим количеством поездов.
10. Для сопровождения вагонов с ВМ ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, не далее чем за 5 вагонов от этих вагонов, должен ставиться вагон с тормозной площадкой или специально выделенный порожний крытый вагон.
Если группа вагонов, охраняемая ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, расположена в головной части поезда не далее, чем через 5 вагонов от электровоза или тепловоза, при отсутствии вагонов с тормозными площадками, разрешается проезд стрелков военизированной охраны в кабине локомотива поезда с предварительным их инструктажем машинистом о порядке проезда на локомотиве.
В составы поездов, в которых следуют воинские транспорты с ВМ, могут ставиться вагоны с ВМ, не относящиеся к указанным транспортам.
При сопровождении вагонов с ВМ специалистами или воинскими караулами грузоотправителя (грузополучателя), а также нарядами ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, охраняемые ими вагоны ставятся в поезд одной группой. В тех случаях, когда эти вагоны, согласно настоящей Инструкции, включаются в поезд с прикрытием друг от друга вагонами с неопасными грузами или порожними, не относящимися к данной группе вагонов, такое прикрытие не должно превышать минимальных норм.
Постановка вагонов между вагонами с ВМ и вагонами сопровождения, входящими в состав специальной секции (схемы), не требуется.
11. В воинских эшелонах допускается совместная перевозка ВМ и других опасных грузов, принадлежащих данному эшелону, с постановкой между ними прикрытия — не менее одного вагона.
Платформы и полувагоны с танками, самоходными артиллерийскими установками, артиллерийскими тягачами и крытыми бронетранспортерами, снабженными боекомплектами, могут следовать в составе воинского эшелона без прикрытия.
III. Следование поездов с взрывчатыми материалами
12. Поезда, в составе которых имеются вагоны с ВМ, при следовании по участкам должны находиться под постоянным контролем ДНЦ, ДСП станций, которые обязаны осуществлять меры, обеспечивающие беспрепятственное и безопасное следование этих поездов.
Владелец инфраструктуры устанавливает порядок пропуска транзитных поездов, в составе которых имеются вагоны с ВМ, в обход крупных железнодорожных узлов, имеющих такие обходы.
О предстоящем отправлении поезда, в составе которого имеются вагоны с ВМ, ДСП станции формирования поезда заблаговременно сообщает ДНЦ.
13. Номер поезда с буквами «ВМ» должен проставляться в журнале движения поездов, на графике исполненного движения, в письменных разрешениях и предупреждениях, выдаваемых машинисту поезда, в натурных листах и других документах, связанных с приемом и отправлением поездов.
14. Об ожидаемом прибытии поезда с ВМ ДСП станции обязан уведомить работников пунктов технического обслуживания, коммерческого осмотра, ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации и других работников, осуществляющих прием поезда и обработку вагонов с ВМ, в соответствии с местной инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ.
15. Не допускается оставление поездов с ВМ без локомотивов на промежуточных железнодорожных станциях.
В исключительных случаях (при возникновении аварийной ситуации) состав поезда с ВМ может быть временно оставлен на промежуточной железнодорожной станции без локомотива по письменному приказу владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования. При этом руководители и работники соответствующих подразделений владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования обязаны принять все необходимые меры к ускорению отправления по назначению временно оставленного состава с ВМ. При наличии в поезде вагонов с ВМ возможность временного оставления его без локомотива на промежуточной железнодорожной станции в соотве-ствиии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15 (с изменениями и дополнениями).