К грузовым вагонам относятся ответы сдо ржд

Вагон — это единица подвижного состава железных дорог, предназначенная для транспортировки пассажиров или грузов. Для надежной транспортировки вагоны оборудованы всеми необходимыми устройствами. В данной статье мы подробно расскажем о видах грузовых железнодорожных вагонов и об их характеристиках.

  • Основные показатели железнодорожных вагонов
  • Виды железнодорожных вагоновКрытый вагонВагоны-рефрижераторыВагоны-термосыВагоны-ледникиПолувагонТранспортерыЦистернаДумпкарХопперВагон-автомобилевоз
  • Крытый вагонВагоны-рефрижераторыВагоны-термосыВагоны-ледники
  • Вагоны-рефрижераторы
  • Вагоны-термосы
  • Вагоны-ледники
  • Полувагон
  • Транспортеры
  • Цистерна
  • Думпкар
  • Хоппер
  • Вагон-автомобилевоз

Основные показатели железнодорожных вагоновИспользования грузовых вагонов характеризуется определенным набором показателей. Благодаря им можно рассчитать какой тип груза лучше транспортировать. Выделяют варианты вагонов особого назначения. Такие вагоны транспортируют тяжелые  и громоздкие грузы. Это могут быть автомобили, цемент, скотч и различные специальные грузы. Однако для всех типов вагонов существует единые показатели для характеристики.

  • грузоподъемность, допустимая к транспортировке на данном вагоне масса груза;
  • количество осей: четырехосные, грузоподъемность которых находится в пределах 68-71 тонны, и восьмиосные, грузоподъемность которых достигает 120-132 тонны;
  • универсальность использования: универсальные, предназначенные для транспортировки широкого спектра грузов, и специализированные, предназначенные для транспортировки определенного типа грузов.

К грузовым вагонам относятся ответы сдо ржд

К грузовым вагонам относятся ответы сдо ржд

К грузовым вагонам относятся ответы сдо ржд

К грузовым вагонам относятся ответы сдо ржд

К грузовым вагонам относятся ответы сдо ржд

К грузовым вагонам относятся ответы сдо ржд

К грузовым вагонам относятся ответы сдо ржд

Классификация грузовых железнодорожных вагонов

К грузовым вагонам относятся ответы сдо ржд

Грузовые ж/д вагоны – единицы подвижного состава, предназначенные для железнодорожных грузоперевозок. Они отличаются по числу осей, материалу корпуса, грузоподъемности, сфере применения.

Рассмотрим подробнее классификацию и особенности грузовых вагонов.

Виды классификаций грузовых вагонов по различным признакам

Классифицируют грузовые железнодорожные вагоны по нескольким параметрам:

  • Количеству осей: выделяют дву-, четырех-, шести-, восьмиосные модели, а также многоосные, бестележечные и тележечные варианты.
  • В зависимости от видов кузовов различают вагоны цельнометаллические, с обшивкой из металла или древесины, сварные варианты с клепаными узлами.
  • Предельная грузоподъемность, габариты тары и нагрузка ось также разделяет подвижной состав.
  • Габариты ж/д состава с учетом ширины железнодорожного полотна: ширококолейные или узкоколейные.
  • По месту применения: универсальные для перевозки широкой номенклатуры грузов или со специальным назначением, то есть ограниченного числа грузов или редких, сложных грузов.

Вагоны спецназначения – транспортеры для отправки и доставки негабаритных грузов, авто, животных и другого специфического товара. К этой же подгруппе относят вагоны-мастерские, дозаторы, вспомогательные, предназначенные для техобслуживания ж/д полотна.

Подвиды вагонов по специализации

Все грузовые вагоны можно разделить на 7 основных подгрупп:

  • Крытые. Имеют дополнительную классификацию. Нужны для перевозки груза, которому требуется защита от осадков.
  • Цистерны – модели для перевозки жидких продуктов.
  • Полувагоны – открытые конфигурации для навалочных или насыпных продуктов.
  • Транспортеры – платформы для очень больших или тяжелых предметов.
  • Думпкары подходят только для сыпучих грузов, которым не нужна защита от осадков.
  • Хопперы – вагоны с системой быстрой выгрузки за счет конструктивных особенностей.
  • Автомобилевозы – специальные составы для перевозки авто, микроавтобусов и двухколесной техники.

Рассмотрим характеристики каждого варианта подробнее.

Крытые

Закрытые конструкции защищают груз от атмосферных осадков, ветра и даже хищения. Подходят для перевозки штучного груза в упаковке и без нее. В таких вагонах часто транспортируют пищевые продукты, различное оборудование, станки, сыпучие упакованные товары.

Закрытые вагоны имеют внутреннюю классификацию:

  • Универсальные модели для товарно-штучных, упаковочных или сыпучих грузов.
  • Специальные – нужны для перевозки сельскохозяйственных животных, птиц, легковых авто, рулонной стали или металла в пачках, а также бумаги и других видов продукции.

По грузоподъемности конструкции могут перевозить от 66 до 68 тонн с вместительностью от 81 до 138 м³. Специальные модели для перевозки автомобилей транспортируют 42 тонны с объемом до 265 м³.

Отдельно в подклассе крытых грузовых вагонов выделяют варианты для транспортировки скоропортящихся продуктов:

  • Рефрижераторы. За счет специального оборудования поддерживают заданную температуру внутри.
  • Термосы – для перевозки термически подготовленных продуктов. Они имеют утепленную конструкцию с большим слоем теплоизоляции, чтобы поддерживать заданную температуру без специального оборудования.
  • Ледники – специальные тары для перевозки грузов с применением сменного хладагента.

Все варианты грузовых вагонов широко применяются для перевозки товарно-материальных ценностей на дальние расстояния. Загрузка чаще всего боковая через откатные ворота.

Полувагоны

Применяются для перевозки навалочных грузов, контейнеров, автомобильного транспорта и длинномеров (лесозаготовок, труб и металла). Полувагоны оборудованы открытым кузовом, позволяющим быстро загружать и выгружать продукции. В полу часто обустроены люки для разгрузки (саморазгружающиеся модели).

Полувагоны бывают универсальными с выгрузными люками снизу, открывающимися внутрь дверьми или специальными, без люка и дверей только для верхней загрузки насыпных товаров.

Грузоподъемность полувагонов от 62 до 125 тонн. Объем – от 64 до 137,5 м³. При необходимости навалочный груз закрывается сверху брезентом, чтобы не было больших товарных потерь из-за воздействия ветра.

К грузовым вагонам относятся ответы сдо ржд

Транспортеры

Модели для сверхгабаритного груза. Данные грузовые вагоны состоят из несущей балки, в нижней части которой находится погрузочная площадка. Грузоподъемность платформы до 220 тонн. По конструкции бывают 4-, 8- или 16-осными.

Отдельно выделяют транспортеры, разделенные на секции и соединенные автосцепками. Их грузоподъемность до 480 тонн. Также есть варианты сочлененные, где груз находится между секциями на консолях, балках, скрепленных пружинами. Предельная нагрузка на такую платформу – до 500 т.

Цистерны

Специальная железнодорожная тара для перевозки жидкостей. В конструкции предусмотрены 4 или 8 осей. Грузоподъемность – до 125 тонн. Выполнены цистерны чаще всего из стали с дополнительными добавками, покрытием и оборудованием в зависимости от типа перевозимой продукции.

Думпкар

Специальный вариант для грузоперевозки сыпучих товаров. Его кузов при разгрузке способен наклоняться и опрокидывать товар на обочину. По типу выгрузки думпкары бывают с пневматической или гидравлической разгрузкой.

Хопперы

Удобные современные вагоны для перевозки насыпных, навалочных грузов с системой саморазгрузки под воздействием силы тяжести. Они выполнены в форме трапеции, где стены наклонены к разгрузочным люкам. Могут быть открытыми и закрытыми, с выгрузкой на междупутье или в бок от рельсовых путей.

К грузовым вагонам относятся ответы сдо ржд

Автомобилевозы

Крытые или открытые вагоны для перевозки легкового транспорта, микроавтобусов, прицепов и мототехники. Отличаются способом загрузки и крепления товара внутри вагона.

Каждый вид грузовых железнодорожных вагонов отличается удобством, вместительностью и грузоподъемностью. Ж/д перевозка грузов идеальна для больших поставок на дальние расстояния.

К списку статей

Виды грузовых ЖД вагонов

Доставка грузов железнодорожным транспортом является одной из самых востребованных услуг транспортной логистики. Основное преимущество грузоперевозок по железной дороге – возможность транспортировки на большие расстояния по оптимальной цене.

Типы вагонов

Вагон – это часть железнодорожного состава, в котором перевозят пассажиров или грузы. В зависимости от рода объекта перевозки их принято разделять на пассажирские и грузовые.

В классификации грузовых вагонов определяющее значение имеют несколько факторов:

  • грузоподъемность – максимальный вес, который допускается к перевозке;
  • количество осей. От их числа зависит грузоподъемность: 4 оси – до 71 тонн, 8 осей – до 132 тонн;
  • вариативность применения. Принято различать универсальные и специализированные вагоны;

Рассмотрим в деталях основные типы грузовых вагонов.

Крытый вагон

К грузовым вагонам относятся ответы сдо ржд

Конструкция грузового крытого вагона предусматривает его закрытость со всех сторон и наличие раздвижных запирающихся дверей. Это позволяет уберечь груз от атмосферных осадков и обеспечить его сохранность во время следования состава.

Существует 2 вида крытых вагонов:

  • универсальные – служат для перевозки упакованных, штучных или сыпучих грузов;
  • специализированные предназначаются для транспортировки определенных объектов: животных, птиц, легкового транспорта, листовой стали и т. д.

наименование 
грузоподъемность (тонн) 
объем  (м3) 
Линейные габариты (длина, ширина, высота) (мм)  
11-066 
66 
86,4 
13800 х 2760 х 2790 
11-217 
68 
104 
13840 х 2760 х 2740 
11-260 
68 
138 
16800 х 2 770 х 3050 
11-264 
68 
81 
13080 х 2760 х 2790 
11-270 
68 
104 
13840 х 2760 х 2790 
11-280 
68 
138 
15720 х 2770 х 2800 
11-286 
68 
138 
15720 х 2770 х 2800 
11-К001 
68 
138 
13840 х 2790 х 2800 
11-К651 (для автомобилей) 
42 
265 
23300 х 3100 х 3670

Рефрижераторы

К грузовым вагонам относятся ответы сдо ржд

Данная модификация относится к классу универсальных крытых вагонов, оснащена оборудованием для поддержания нужной температуры внутреннего пространства. Такая опция позволяет использовать вагон-рефрижератор для перевозки грузов, хранение которых допускается только в определенном температурном режиме. Например, быстро портящиеся и замороженные продукты, фармацевтические препараты и т.

Электропитание холодильной установки или отопительной системы осуществляется от автономного генератора электроэнергии, например, дизель-генератора.

Железнодорожные рефрижераторы могут быть автономными (АРВ), либо являться секцией сцепки из 5 или 12 вагонов.

длина кузова (м) 
19 – 21  
ширина (м) 
3,1 
высота от головки рельса (м) 
4,74 — 4,69  
погрузочный объем (м3) 
88 – 100  
грузоподъемность (тонн) 
36 – 40  
площадь пола (м2) 
40,3 – 45  
внутренняя температура (°С) 
-18 – 14  
температура эксплуатации (°С) 
-45 – 40  
максимальная скорость (км/ч) 
120

К грузовым вагонам относятся ответы сдо ржд

Стандартный ж/д вагон без крыши с верхней загрузкой. Может быть оснащен люками для нижней разгрузки или открывающимися стенами с торца.

Удобен для перевозки габаритного или сыпучего груза, который не нужно защищать от осадков:

  • леса и пиломатериалов;
  • сыпучих субстанций, например, гравия, камня и т. д.

наименование 
грузоподъемность (тонн) 
объем  (м3) 
линейные габариты (длина, ширина, высота) (мм)  
12-1000 
69 
73 
12120 х 2880 х 2730 
12-127 
70 
138 
12700 х 2880 х 2000 
12-1505 
69 
76 
12700 х 2870 х 2000 
12-508 
125 
137,5 
18760 х 2790 х 2450 
12-П152 
94 
106 
14580 х 2900 х 2360 
12-П153 
63 
64 
12000 х 2850 х 1880 
12-726 
62 
73 
12100 х 2880 х 2730 
12-753 
69 
73 
12330 х 2880 х 2730 
13-Н001 (для 3- и 5-тонных контейнеров) 
69 
73 
12330 х 2880 х 2730

Платформа

К грузовым вагонам относятся ответы сдо ржд

Открытый вагон без крыши, боковых и торцевых стен. Применяется для перевоза:

  • габаритных транспортных средств, например, тракторов, бульдозеров и т. д.;
  • негабаритных и крупногабаритных объектов;
  • оборудования для промышленных предприятий;

Платформы подразделяются на 2 подвида в соответствии со спецификой перевозимого груза:

наименование 
грузоподъемность (тонн) 
площадь пола  (м2) 
линейные габариты нижней площадки (длина, ширина) (мм)  
13-4012 
71 
36,8 
13300 х 2770 
13-401 
70 
36,8 
13300 х 2770 
13-4085 (для техники, негабарита, контейнеров, грузов в ящиках) 
72 
38,4 
13300 х 2830 
13-9004 (для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники) 
68 
52,5 
18300 х 2870 
13-4012-09 (для контейнер-цистерн) 
72 
36,8 
13300 х 2770 
13-4012-10 (для литых слябов) 
68 
36,8 
13300 х 2770 
13-4012-11 (для литого проката) 
68 

13-Н451 
63 
36,8 
13300 х 2770 
13-926  
73 
54 
18300 х 2830 
13-935 (для гусеничной и колесной техники, крупнотоннажных контейнеров) 
73 
54 
18300 х 2830

Представляет собой разновидность ж/д платформы. Существует несколько видов грузовых вагонов-транспортеров:

  • площадные – изогнутая платформа с погрузочной площадкой посередине. Тоннажность: от 66 до 220 т;
  • платформенные – балка имеет прямую, без изгибов, форму. Можно перевозить от 66 до 120 т;
  • колодцевые – для транспортировки крупногабаритных грузов круглой или квадратной формы. Грузоподъемность: от 4 до 110 т;
  • сцепные – формируются из 2 секций-платформ. Максимальная загрузка – 480 т;
  • сочлененные – особенностью конструкции являются 2 консоли, между которыми располагается перевозимый объект. Оснащены гидроподъемниками. Максимальная грузоподъемность составляет 500 т.

К грузовым вагонам относятся ответы сдо ржд

Вагон, основные особенности которого – возможность перевозки насыпных грузов и разгрузка методом самосвала (кузов наклоняется и содержимое высыпается). Разгрузочная система может быть гидравлической или пневматической. Думпкары используют для перевоза угля, рудных пород, песка, щебня. Максимальная нагрузка – 180 т.

Наша компания осуществляет перевозки железнодорожным транспортом с использованием любого типа вагонов. Получить детальную информацию можно у нашего специалиста. Для этого нужно позвонить по указанному номеру телефона или заказать обратный звонок со страниц нашего сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.