К каким маневрам по сложности относится взвешивание вагонов сдо ржд

НОРМЫ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ

N п/п Операции Единица измерения Норма времени, мин. 1 Получение распоряжения на маневровую работу операция 0,37 2 Перевод стрелки, обслуживаемой стрелочником:    с открытием или закрытием стрелочного замка любой системы операция 0,25  с закреплением стрелочного остряка закладкой операция 0,18  без закрепления стрелочного остряка операция 0,05 3 Перевод стрелки, не обслуживаемой стрелочником операция 1 4 Укладка тормозного башмака с накатом операция 0,29  Изъятие тормозного башмака с осаживанием операция 0,41 5 Прицепка локомотива к группе вагонов группа 1,1 6 Отцепка группы вагонов от маневрового состава или локомотива:    отцепка без точной установки группа 0,6  точная установка и отцепка группа 1,4 7 Зарядка воздушной магистрали и опробование автотормозов n вагонов в маневровом составе вагон 3 + 0,14n 8 Проход расстояния 100 м 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СРОКОВ ОБОРОТА ВАГОНОВ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НОРМ ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ В ВАГОНЫ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ИЗ ВАГОНОВ

В соответствии со статьей 58 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.

Первый заместитель Министра Б. МОРОЗОВ

УТВЕРЖДЕН Приказом МПС России от 29 сентября 2003 г. N 67

Виды маневров

■ по степени сложности — на простые и сложные: при простых величина маневрового состава остается неизменной, при сложных она изменяется в процессе маневров;

■ по характеруразличают маневры сортировочные, перестановочные, груп- пировочные и специальные:

сортировочные маневры заключаются в расстановке вагонов по сортировоч­ным путям в соответствии с назначениями плана формирования поездов; перестановочные — в перестановке составов или отдельных групп вагонов с одного пути станции на другой;

группировочные — в подборке вагонов в группы по разным признакам (станциям, районам назначения, пунктам погрузки, выгрузки и т. ); специальные маневры состоят в перемещении вагонов при взвешивании на вагонных весах, промывке или пропарке, осаживании вагонов в сортиро­вочном парке и т

■по назначению- маневры расформирования, формирования, прицепки, отцепки, подачи, уборки и др.

Расформирование, т. сортировка вагонов: груженых транзитных — по пу­тям накопления, груженых местных — по путям выгрузки, порожних — по роду вагонов, неисправных — по пунктам ремонта, подборка порожних по роду вагонов.

Формирование — соединение вагонов в поезда в соответствии с требова­ниями ПТЭ и планом формирования. Формирование поездов обычно совме­щается с расформированием, благодаря чему значительно сокращается время на окончание формирования. ПТЭ и Инструкцией по движению и маневро­вой работе на железных дорогах Российской Федерации установлен строгий порядок расстановки вагонов в поездах. Так, при постановке в поезд вагонов с взрывоопасными материалами, опасными и легковоспламеняющимися грузами предусматривается прикрытие от вагонов, занятых людьми, и от ло­комотивов по нормам, указанным в приложении к Инструкции по движе­нию. В сформированном составе разность уровней горизонтальных осей ав­тосцепок не должна превышать 100 мм. ПТЭ устанавливают определенный порядок расстановки тормозов и другие требования безопасности движения.

Поиск по сайту:

mydocx. ru — 2015-2022 year. 014 sec

Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее — Устав).

Технологические сроки оборота вагонов и технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливаются в договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договорах на подачу и уборку вагонов.

Технологические сроки оборота вагонов и технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов используются перевозчиком, владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее — владелец инфраструктуры), грузоотправителями, грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожного пути необщего пользования при:

разработке технологического процесса работы железнодорожной станции;

разработке единого технологического процесса работы железнодорожного пути необщего пользования и железнодорожной станции примыкания;

определении перерабатывающей способности железнодорожного пути необщего пользования.

Технологические сроки оборота вагонов рассчитываются и устанавливаются перевозчиком по согласованию с владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающим грузоотправителей, грузополучателей своим локомотивом.

Для железнодорожных путей необщего пользования, имеющих среднесуточный грузооборот 100 и более вагонов, технологический срок оборота вагонов рассчитывается и устанавливается в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания.

Технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливаются в соответствии с методикой по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов (далее — методика), утверждаемой в установленном порядке.

Если на местах общего и необщего пользования при погрузке и выгрузке силами и средствами грузоотправителя, грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования применяются погрузочно-разгрузочные механизмы, устройства и сооружения или механизированным способом производится погрузка и выгрузка грузов, технологические нормы на которые не приведены в приложении N 1 к методике, технологические нормы на погрузку и выгрузку разрабатываются перевозчиком по согласованию с грузоотправителем, грузополучателем, владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования расчетным способом в соответствии с методикой.

Порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов

При расчете технологического срока оборота вагонов учитываются следующие элементы операций с вагонами:

маневровая работа по передаче вагонов с выставочных железнодорожных путей на железнодорожные пути необщего пользования и обратно;

маневровая работа по расформированию групп вагонов (если это требуется по технологии);

маневровая работа по расстановке вагонов по местам погрузки, выгрузки и их уборке после выполнения грузовых операций;

выполнение грузовых операций;

маневровая работа по перестановке вагонов в процессе выполнения сдвоенных операций;

маневровая работа по формированию групп вагонов (если это требуется по технологии);

прочие операции (взвешивание, ожидание подачи и уборки на места погрузки, выгрузки, межоперационные простои).

Продолжительность маневровых операций

N п/п Операция Полурейс Длина полурейса, м Число вагонов Продолжит. выполнения операции, мин. Примечание Начало Окончание 1 Подача вагонов на места погрузки, выгрузки       2.

Продолжительность каждого полурейса (Т_пр):

Читайте также:  Разрешается ли пропуск поездов по лопнувшему рельсу по которому возможно пропустить поезд сдо ржд

T_пр = a + b m_c, (2

где а — время полурейса, затрачиваемое на передвижение локомотива без вагонов, мин

b — дополнительное время на каждый вагон из группы, связанное с изменением ее длины, массы, мин

m_с — число вагонов в группе.

Время на подготовительные и заключительные операции, связанные с подачей и уборкой вагонов, устанавливается в соответствии с нормами на подготовительно-заключительные технологические операции, приведенными в приложении N 1 к настоящему Порядку.

Затраты времени на выполнение маневровой работы по расформированию групп вагонов на вытяжных путях зависят от способа производства маневров (рейсами осаживания или толчками) и уклона пути следования отцепов по вытяжному пути и стрелочной зоне.

К вытяжному пути относится станционный путь, являющийся продолжением группы сортировочных, погрузочно-выгрузочных или иных путей и предназначенный для выполнения маневровой работы.

Осаживанием вагонов считается соединение на железнодорожных путях отцепов (вагон или группа сцепленных между собой вагонов одного назначения, отделяемая от подвижного состава в процессе его расформирования), не подошедших вплотную один к другому и не сцепившихся после роспуска их с сортировочной горки.

Технологическое время на выполнение маневровой работы по расформированию групп вагонов с вытяжных путей (Т_рф) определяется по формуле:

Т_рф = A g_o + Б n_c, (2

g_о — среднее количество отцепов в расформировываемой группе вагонов;

n_с — среднее количество вагонов в группе.

Значение коэффициентов А и Б при определении затрат времени по расформированию групп вагонов на вытяжных путях (мин

Приведенный уклон пути следования отцепов по вытяжному пути и 100 м стрелочной зоны, промилле Способ расформирования вагонов рейсами осаживания толчками А Б А Б Менее 1,5 0,81 0,40 0,73 0,34 1,5 — 4,0   0,41 0,32 Более 4,0   0,34 0,30

При сортировке вагонов серийными толчками к величине Т_рф прибавляется время на осаживание вагонов:

Т_ос = 0,06 n_c

Общие затраты времени на выполнение маневровой работы по расформированию групп вагонов на железнодорожном пути необщего пользования не должны превышать 30 минут.

Затраты времени на выполнение маневровой работы по формированию групп вагонов на железнодорожном пути необщего пользования (Т_ф) сводятся к устранению разницы по высоте между продольными осями автосцепок более 100 мм, постановке вагонов прикрытия и определяются по формуле:

Т_ф = В + Е n_ф, (2

Значения нормативных коэффициентов для определения технологического времени на формирование групп вагонов, мин.

р_о В Е 0   0,05 0,16 0,03 0,10 0,32 0,03 0,15 0,48 0,03 0,20 0,64 0,04 0,25 0,80 0,05 0,30 0,96 0,06 0,35 1,12 0,07 0,40 1,28 0,08 0,45 1,44 0,09 0,50 1,60 0,10 0,55 1,76 0,11 0,60 1,92 0,12 0,65 2,08 0,13 0,70 2,24 0,14 0,75 2,40 0,15 0,80 2,56 0,16 0,85 2,72 0,17 0,90 2,88 0,18 0,95 3,04 0,19 1,00 3,20 0,20

Общие затраты времени на выполнение маневровой работы по формированию групп вагонов на железнодорожном пути необщего пользования не должны превышать 30 минут.

Ведомость мест погрузки-выгрузки

Номер или наименование места погрузки (выгрузки) Размер одновременной подачи к месту погрузки (выгрузки) Размер одновременной погрузки (выгрузки) Род груза или грузовая операция Наименование механизма, эксплуатируемого на погрузке (выгрузке) Техническая производительность механизма (расчетная, паспортная) Технологическое время на погрузку (выгрузку) одного вагона, ч Основание предоставления технологического времени Суточная максимальн. перерабатывающая способность места погрузки (выгрузки) 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Примечание. Суточная максимальная перерабатывающая способность места погрузки, выгрузки определяется исходя из количества и перерабатывающей способности погрузочно-разгрузочных механизмов и времени вынужденного простоя механизмов, связанного с подачей и уборкой вагонов.

Для расчета технологического времени, необходимого на взвешивание вагонов и дозировку грузов, определяется порядок выполнения этих операций.

Операции по взвешиванию вагонов и дозировке грузов, как правило, осуществляются параллельно с погрузкой грузов.

Технологическое время на взвешивание и дозировку грузов на один вагон, мин.

Маневровые устройства на весовом пути Число вагонов в подаче до 24 более 24 Локомотив 2,8 2,5 Маневровая лебедка 3,0 2,9

Примечание. В технологическое время включено время на надвиг вагонов на платформу весов и уборку на путь накопления.

Если взвешивание вагонов осуществляется без дозировки груза, время на взвешивание устанавливается из расчета:

1,5 минуты на один вагон при взвешивании с остановкой без расцепки вагонов;

3 минуты на один вагон при взвешивании с расцепкой вагонов.

Время на приемо-сдаточные операции определяется в зависимости от числа вагонов из расчета 1 минута на вагон.

Для расчета технологического срока оборота вагонов составляется суточный план-график работы станции примыкания и железнодорожного пути необщего пользования (графический способ определения технологического срока оборота вагонов).

Исходными данными для составления суточного плана-графика являются:

фактический грузооборот на железнодорожном пути необщего пользования за предыдущий год с разбивкой по родам груза и типу подвижного состава с учетом коэффициента неравномерности 1,1 — 1,5;

схема железнодорожного пути необщего пользования и станции примыкания;

технологическое время на выполнение маневровых, грузовых и коммерческих операций;

данные из соответствующего акта о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, утвержденного в установленном порядке;

акт обследования железнодорожного пути необщего пользования.

Суточный план-график является документом, завершающим расчет технологического срока оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования с разбивкой его по элементам.

На основании суточного плана-графика на железнодорожном пути необщего пользования могут устанавливаться следующие технологические сроки оборота вагонов:

для вагонов с одной грузовой операцией;

для вагонов с двумя операциями;

на летний период и зимний период.

Вместо раздельных технологических сроков оборота вагонов может быть установлен один общий технологический срок оборота для всех вагонов независимо от операций, выполняемых с ними.

Технологический срок оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования может быть определен аналитическим способом. Для его расчета необходимо иметь следующие данные:

размеры погрузки и выгрузки грузов на каждом месте погрузки, выгрузки, в вагонах, в том числе по роду подвижного состава;

грузооборот, в том числе количество вагонов с одной и двумя операциями;

время, затрачиваемое на выполнение приемо-сдаточных операций;

время, затрачиваемое на перемещение группы вагонов со станции примыкания на железнодорожный путь необщего пользования и обратно;

Читайте также:  При помощи каких клавиш можно подтвердить ввод и не перемещаться в другую ячейку сдо ржд

время, затрачиваемое на расформирование прибывающих и формирование отправляемых с железнодорожного пути необщего пользования групп вагонов;

время на подачу и расстановку вагонов по местам погрузки, выгрузки и уборку после выполнения грузовых операций;

технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов на местах погрузки, выгрузки;

затраты времени, связанные с ожиданием подачи и уборки вагонов, освобождением мест погрузки, выгрузки.

Время на перестановку вагонов с мест выгрузки на места погрузки (при сдвоенных операциях)

Место погрузки, выгрузки Число переставляемых вагонов Время на перестановку вагонов Время по подготовку вагонов Среднее время на вагон, ч Выгрузка (уборка) Погрузка (подача) на один вагон, ч вагоночасы на один вагон, ч вагоночасы А Ж       Б В       Г В. Итого

В случае выполнения сдвоенных операций, при распределении по местам погрузки вагонов, выгруженных на железнодорожном пути необщего пользования, целесообразно учитывать, что погрузка на местах погрузки или выгрузки обеспечивается прежде всего за счет выгруженных на них вагонов.

Среднее время нахождения вагонов под сдвоенной операцией определяется делением общего количества вагоно-часов, связанных с перестановкой, на число переставляемых вагонов.

Среднее технологическое время на выгрузку и погрузку в целом по железнодорожному пути необщего пользования определяется делением соответственно вагоно-часов на число вагонов, задействованных в грузовой операции.

Расчет среднего технологического времени на выгрузку и погрузку вагонов

Место выгрузки Выгрузка Место погрузки Погрузка  Число вагонов Число подач в сутки Время на одну подачу, ч Вагоночасы  Число вагонов Число подач в сутки Время на одну подачу, ч Вагоночасы в сутки в одной подаче в сутки в одной подаче А      А      Б      Б. Итого      Итого

Технологический срок оборота вагонов (Т_об) на железнодорожном пути необщего пользования определяется на основании данных таблицы N 8 (таблицы составляются отдельно для вагонов с одной грузовой операцией, двумя грузовыми операциями) по формуле:

Т_об = SUM N_1t_1 + SUM N_2t_2 , (2. 5) N_1 + N_2

где N_1, N_2 — число вагонов соответственно с одной, с двумя грузовыми операциями;

t_1, t_2 — время нахождения вагонов соответственно под одной, двумя грузовыми операциями.

Операция Число вагонов, участвующих в операции (N) Время на один вагон (t), ч Вагоно-часы (Nt) Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования    Расформирование    Подача вагонов под грузовые операции    Выгрузка    Перестановка вагонов    Погрузка    Уборка    Прочие операции (ожидание подачи и уборки, взвешивание, межоперационные простои)    Формирование    Возврат вагонов на станцию примыкания    Приемо-сдаточные операции    Всего

С помощью суточного плана-графика работы железнодорожного пути необщего пользования и станции примыкания, а также аналитического способа определения технологического срока оборота вагонов определяется время на обработку одного вагона.

Для владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, имеющих устройства для восстановления сыпучести смерзающихся грузов, при прибытии таких грузов предоставляется дополнительное время на подачу, уборку вагонов к устройствам по разогреву и рыхлению грузов и время на восстановление их сыпучести. При этом технологический срок оборота вагонов на зимний период может быть увеличен с соответствующим его сокращением на летний период по формулам:

t_зим. = Т_об. + N_оп. восст. x t_оп. восст. , (2. 6) N_общ. x П_зим.

t_лет. = Т_об. — N_оп. восст. x t_оп. восст. , (2. 7) N_общ. x П_лет.

где t_зим. , t_лет. — соответственно технологические сроки оборота вагонов на зимний и летний периоды;

П_зим. , П_лет. — соответственно число дней в году, приходящееся на зимний и летний периоды;

N_оп. восст. x t_оп. восст. — вагоно-часы, затраченные на операции по восстановлению сыпучести;

N_оп. восст. — число вагонов за весь зимний период, прошедших операции по восстановлению сыпучести;

t_оп. восст. — средневзвешенное время, приходящееся на один вагон, затраченное на восстановление сыпучести груза;

N_оп. восст. = N_сут. x П_зим

t_оп. восст. = t(восст. )_под. + t_восст. + t(восст. )_уб

где t(восст. )_под. , t(восст. )_уб. — время на подачу и уборку вагонов к размораживающим устройствам;

t_восст. — время, затраченное на восстановление сыпучести;

t_восст. <= t_руч. , где t_руч. — время на выгрузку вручную.

III. Определение технологического времени, связанного с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест

Технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, предусмотренное статьей 62 Устава, состоит из времени, затрачиваемого владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования на выполнение маневровой работы своим локомотивом с вагонами, поступающими в адрес обслуживаемых им грузоотправителей, грузополучателей, при подаче и расстановке вагонов на места погрузки, выгрузки таких грузоотправителей, грузополучателей и уборки вагонов с этих мест.

Указанное технологическое время определяется с учетом времени, затрачиваемого на выполнение подготовительных и заключительных операций, и включает в себя следующие элементы:

время движения вагонов, необходимое на выполнение маневровых полурейсов от железнодорожных выставочных путей до железнодорожных путей, на которых производится расформирование и подгруппировка вагонов по грузоотправителям, грузополучателям, и далее до мест погрузки, выгрузки и обратно;

подготовительные и заключительные операции:

получение распоряжения на маневровую работу или доклад о его выполнении;

проход расстояния вдоль подвижного состава для осмотра вагонов по проверке отсутствия препятствий к их передвижению;

укладка тормозных башмаков для закрепления вагонов или снятие его;

прицепка группы вагонов к маневровому составу или локомотиву;

отцепка группы вагонов от маневрового состава или локомотива;

включение и опробование автотормозов в зависимости от количества вагонов в маневровом составе.

Время на подготовительные и заключительные операции, связанные с подачей и уборкой вагонов, устанавливается в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.

Время, затрачиваемое на применение профилактических мер против смерзаемости грузов, восстановление сыпучести грузов, взвешивание, подачу и уборку вагонов для выполнения указанных операций, ожидание подачи и уборки вагонов по причине занятости локомотива владельца железнодорожного пути необщего пользования или мест погрузки, выгрузки, накопление вагонов, межоперационные простои в технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, не включается.

Читайте также:  Какие убытки, понесенные в результате коррупционного деяния, подлежат возмещению со стороны Администрации ОАО "РЖД"?

При наличии на железнодорожном пути необщего пользования нескольких грузоотправителей, грузополучателей, при согласии сторон по договору на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, договору на подачу и уборку вагонов может рассчитываться и устанавливаться отдельное технологическое время для каждого грузоотправителя, грузополучателя.

Порядок разработки и определения технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов

В технологических нормах на погрузку и выгрузку в местах общего и необщего пользования определяется время, затрачиваемое на погрузку и выгрузку грузов механизированным или немеханизированным способами с учетом затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции.

При погрузке и выгрузке грузов механизированным способом технологические нормы определяются расчетным путем с учетом применяемых средств механизации, устройств и сооружений, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, а также затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции и их максимального совмещения.

При погрузке и выгрузке грузов немеханизированным способом технологические нормы определяются с учетом единых норм выработки и времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций.

При перевозках грузов в восьмиосных вагонах технологические нормы увеличиваются в два раза по сравнению с технологическими нормами, установленными для четырехосных вагонов.

При перевозке негабаритных грузов и грузов, перевозимых на транспортерах и специально оборудованных платформах, технологические нормы на погрузку и выгрузку этих грузов определяются исходя из местных условий работы железнодорожных станций и грузоотправителей, грузополучателей указанных грузов, владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования.

В расчетную технологическую норму на погрузку и выгрузку включаются затраты времени на:

подготовительные операции t_подг. — снятие пломб, закруток, открывание дверей, люков, установка или снятие заграждений в дверном проеме, установка стоек, лотков, мостиков, отбор пробы;

заключительные операции t_закл. — закрывание дверей вагона, постановка закруток и пломб, увязка груза, очистка вагонов после выгрузки, закрывание люков, разравнивание погруженного груза;

собственно погрузку груза в вагон или выгрузку груза из вагона посредством механизма t_груз. , включая необходимые передвижения вагона или механизма.

При погрузке или разгрузке группы вагонов подготовительные операции со всеми вагонами, кроме первого, и заключительные операции со всеми вагонами, кроме последнего, должны совмещаться по времени с другими операциями погрузки-выгрузки и, следовательно, не должны учитываться при расчете общих затрат времени на погрузку-выгрузку.

Технологическая норма на погрузку и выгрузку (Т) определяется по формуле:

Т = t_под. + n t_груз. + t_закл. , (4. 1) m

где m — число одновременно погружаемых или разгружаемых вагонов при использовании нескольких механизмов.

Затраты времени на выполнение операций собственно погрузки груза в вагон или выгрузки груза из вагона t_груз. определяются по формуле:

t_груз. = q_в 60 + t_всп. , всп. 2) П

где q_в — средняя масса груза в вагоне, т;

П — производительность погрузочно-разгрузочного механизма (т/ч);

t_всп. — затраты времени на вспомогательные операции в процессе погрузки, выгрузки, не входящие в рабочий цикл (перемещения вагона или механизма, не входящие в рабочий цикл, перерывы в процессе погрузки, выгрузки для наложения промежуточной увязки длинномерных грузов и т. ), мин.

Затраты времени на отдельные вспомогательные, подготовительные и заключительные операции, такие, как застропка и отстропка грузов, открывание и закрывание дверей вагонов, установка и снятие стоек и т. , выполняемые вручную, устанавливаются хронометражем.

Производительность механизма устанавливается расчетным путем как количество груза, которое может быть переработано за 1 час непрерывной работы.

Погрузочно-разгрузочные машины и установки делятся на машины и установки прерывного действия, перегружающие грузы через определенный интервал времени отдельными порциями, и непрерывного действия, перегружающие грузы непрерывным потоком.

Для машин и установок прерывного действия (кранов, автопогрузчиков, экскаваторов, вагоноопрокидывателей) производительность (П) определяется по формуле:

где q_ц — средняя масса груза, погружаемого за один цикл, т;

t_ц — продолжительность одного цикла работы, с.

Для машин и установок непрерывного действия (самоходных разгрузчиков непрерывного действия, элеваторов, конвейеров разных типов) производительность (П) определяется по формулам:

при переработке грузов, перевозимых насыпью:

П = 3600 гамма F v, (4

где гамма — плотность груза, т/м3;

F — средняя площадь поперечного сечения непрерывного потока груза, м2;

v — средняя скорость потока груза, м/с;

при переработке штучных грузов:

где q — средняя масса груза — 1 шт. , кг;

а — среднее расстояние между перемещаемыми штуками груза, м;

V — скорость движения несущего органа машины, м/с.

Продолжительность рабочего цикла машины периодического действия t_ц в формуле 4. 3 определяется отрезком времени от одного захвата груза (контейнера) до следующего захвата и устанавливается расчетным путем на основании данных технической характеристики машины: грузоподъемности, скорости движения исполнительных составляющих механизма, скорости передвижения для самоходных машин и других данных. В расчетах должна учитываться возможность совмещения рабочих движений машины во времени.

Скорость потока груза при расчетах производительности машин непрерывного действия принимается равной скорости движения несущих груз рабочих элементов. Средняя масса единиц штучного груза или средняя площадь поперечного сечения потока сыпучих грузов в формулах (4. 4) и (4. 5) определяется замерами.

В случае затруднения слива вязких и застывающих грузов и необходимости их разогрева в холодный период года технологические нормы устанавливаются с учетом дополнительного времени на разогрев и слив таких грузов, приведенных в методике.

Необходимость увеличения технологических норм на слив вязких и застывающих грузов определяется перевозчиком совместно с грузополучателем в каждом отдельном случае на основе представляемых грузополучателем данных о физико-химических свойствах грузов, времени нахождения их в пути следования, температурных условий, применяемых способах слива и производительности технологического оборудования.

Список вязких и застывающих грузов, для которых предусматривается дополнительное время на разогрев и слив из цистерн, приведен в приложении N 2 (не приводится) к настоящему Порядку.

Список вязких и застывающих грузов по предложениям владельцев или пользователей железнодорожного пути необщего пользования может дополняться МПС России на основании представленных ими характеристик о вязкости и температуре застывания данного груза.

Приложение N 1 к Порядку разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *