Как часто проводится плановая ревизия бесстыкового пути каскор

Особенности выполнения ремонтно-путевых работ на бесстыковом пути с применением путевых машин

  • 4.4.1 Все ремонтно-путевые работы на бесстыковом пути с применением путевых машин должны производиться по технологическим процессам, утвержденным установленным порядком. Перед работами необходимо установить фактическую температуру закрепления плети. При обнаружении разности между фактической и зафиксированной температурами закрепления в сторону повышения более 10°С, а в сторону понижения более 5°С необходимо ввести плети в оптимальную температуру закрепления.
  • 4.4.3 Работы с применением щебнеочистительных, балластировочных, выправочных и стабилизирующих машин на участках бесстыкового пути должны производиться при отклонениях температуры рельсовых плетей от температуры их закрепления (в течение всего периода работы машин), не превышающих значений, приведенных в таблице 4.2.

В противном случае работы выполняются после снятия температурных напряжений в плетях.

4 До начала работ, связанных с ослаблением пути, необходимо проконтролировать положение плетей по «маячным» шпалам и створам. При наличии угона необходимо предварительно внести поправку в температуру их закрепления в соответствии с п.

Таблица 4. 2 Допускаемые изменения температуры рельсовых плетей при

работе путевых машин

  • 1. При работе роторных щебнеочистительных машин без вырезки балласта под рельсошпальной решеткой внутренние стенки траншей должны находиться от торцов шпал не ближе 15-25 см.
  • 2. При работе выправочно-подбивочных машин перед проходом динамических стабилизаторов включают уплотнители откосов с предварительным заполнением шпальных ящиков слоем щебня не менее 2/3 толщины железобетонной шпалы в средней части и шириной плеча по верху торцов шпал не менее 25 см, а также обеспечением прижатия рельсов промежуточными рельсовыми скреплениями по существующим нормам.
  • 3. После работы указанных машин на период, когда температура рельсов превышает температуру закрепления более чем на 15°С, до наработки тоннажа 0,5 млн. т брутто скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч.
  • 4.4.5 Перед выполнением ремонтно-путевых работ, связанных с балластной призмой, рельсовые скрепления на «маячных» шпалах должны быть приведены в типовое положение (укороченные клеммы заменены на нормальные, пружинные клеммы установлены в рабочее положение), положение рисок на рельсах относительно «маячных» шпал, створов зафиксировано. После выполнения работ производятся обратные замены и проверка положения рисок на рельсах относительно контрольных сечений на шпалах, а также смещения контрольных сечений на рельсах относительно створов. При выявлении смещений плетей на участках ремонтно-путевых работ с применением тяжелых путевых машин, при изменении участков длин плетей между «маячными» шпалами более 5 мм производится разрядка (регулировка) напряжений.
  • 4.4.6 При работе баровых щебнеочистительных машин высота подъемки рельсошпальной решетки не должна превышать 10 см. В случаях если ЩОМ заканчивает работу в пределах плети (вне уравнительных пролетов), то за 25-30 м до места демонтажа подпутной балки производится опускание рельсошпальной решетки до 4-5 см, т.е. шаг понижения при этом составляет 1 см на каждые 5-6 м пути.
  • 4.4.7 При ожидаемых во время «окна» температурах рельсовых плетей, близких к пределу допускаемых (±2°С) по таблице 4.1, необходимо предусматривать следующие мероприятия:

в пределах всего участка, где осуществляется очистка щебня, должны быть задействованы подъемно-рихтовочные устройства машин;

при работе в кривых радиусом менее 1200 м, когда в рельсах действуют сжимающие силы, должна быть обеспечена дозировка щебня у торнов шпал по наружной нити на ширину не менее 40 см, а при действии растягивающих сил — на такую же величину у торцов шпал по внутренней нити.

  • 4.4.8 При работе роторных щебнеочистительных машин в условиях, сходных с изложенными в п. 4.4.6, плечо у торцов шпал в кривых должно иметь ширину также не менее 40 см.
  • 4.4.9 После завершения работы щебнеочистительных машин вне уравнительных пролетов, необходимо на участках разрядки их рабочих органов плюс 75 м с обеих их сторон выполнить в соответствии с п.4.2.4 регулировку напряжений.
  • 4.4.10 После работ в «окно» комплекса основных путевых машин, включая динамический стабилизатор, на участке работ контролируют крутящий момент затяжки болтов, шурупов динамометрическим ключом, усилие прижатия рельсов к основанию клеммами скреплений АРС-4, Пандрол-350 и КПП-5, освобождают от прижатия плети на «маячных» шпалах и измеряют подвижки плетей относительно «маячных» шпал и створов. Если подвижки плетей не превышают ±5 мм скрепления на «маячных» шпалах приводятся в соответствии с требованиями п.4.2.2 и 4.2.3, а результаты измерений заносятся в Журнал учета подвижек уравнительных рельсов и рельсовых плетей (Приложение 8). При подвижках плетей более ±5 мм и изменениях длин участков плетей между соседними «маячными» шпалами более ±5 мм, принимаются меры в соответствии с требованиями п.4.2.3. Контролируется состояние балластной призмы (параметры плеча балластной призмы, заполненность щебнем шпальных ящиков). При отсутствии продольных подвижек плетей или не превышении их 5 мм регулировка (разрядка) напряжений не производится.
  • 4.4.11 О всех работах, связанных с воздействием на температурнонапряженное состояние плетей бесстыкового пути с применением тяжелых путевых машин по их окончании следует делать записи в Журналы учета службы и температурного режима рельсовых плетей. При этом должны быть указаны границы участка, где проводились работы, температура рельсов при производстве работ, величины подвижек плетей на участке производства работ и границы участка регулировки напряжений в плетях в зоне разрядки рабочих органов.
  • 4.4.12 После работ в «окно» комплекса путевых машин (по очистке балласта СЧ, РМ, ЩОМ, машин по выправке пути) для определения возможных поперечных сдвижек пути в кривых, дополнительно необходимо промерять изменение поперечных расстояний между репером и головкой рельсов до работ и после. После чего производить расчет изменения температуры закрепления в кривых участках пути после рихтовки.

Пример расчета изменения температуры закрепления плети при рихтовке. Исходные данные: после производства работ по выправке пути машиной ВПР в кривом участке пути произошла поперечная сдвижка пути внутрь кривой (осредненная сдвижка а = 30 мм), радиус кривой R = 600 м, температура закрепления плети до производства работ t, = 30°С.

Так как сдвижка произошла внутрь кривой, следовательно, участок кривой сжался (температура закрепления понизилась).

Определим изменение температуры закрепления на данном участке:

At= а /а R=30/0,0118 600=4,24°С

Температура закрепления плети после производства работ на данном участке составит:

t = t,- At = 30-4 = 26°С.

Основные положения

1 Работы по текущему содержанию и ремонтам бесстыкового пути должны проводиться при допустимых отступлениях температуры рельсовых плетей от их температуры закрепления по утвержденным ЦДИ ЦП технологическим картам и технологическим процессам.

При планировании работ руководители дистанции пути и путевых машинных станций должны иметь суточные и длительные прогнозы температуры рельсов. Во время работ должен быть организован непрерывный контроль за температурой рельсовых плетей, осуществляемый с помощью переносных рельсовых термометров.

2 Постоянный контроль за температурой рельсов должен вестись также на специальных температурных постах дистанций пути в местах, определяемых геофизической станцией дороги, а также на стендах дорожных или территориальных метеостанций. Оборудование постов производится в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» Об утверждении регламентов организации, технического обслуживания, инструкции по эксплуатации системы контроля погодно-геофизических параметров среды на сети железных дорог ОАО «Российские железные дороги». Приборы, используемые для измерения температуры рельсов, должны в соответствии с техническим паспортом проходить метрологическую поверку в специализированных организациях.

Перед выполнением ремонтно-путевых работ с применением машин и механизмов должна быть установлена фактическая температура закрепления плетей. Если она находится в границах tonT±5°C, то перед началом работ должно быть зафиксировано положение плетей относительно «маячных» шпал и створов, клеммы на маячных шпалах переведены из монтажного в рабочее положение, специальные подклеммники заменены на типовые, болты (шурупы) затянуты с нормативным крутящим моментом, а монорегулятор скреплений АРС установлен на 3 позицию.

3 Летом при наступлении температуры рельсовых плетей, превышающей их температуру закрепления на 15°С и более, а зимой при температуре воздуха минус 30°С и ниже на весь период действия таких температур, надзор за бесстыковым путем должен быть усилен.

Порядок и сроки осмотров и проверок бесстыкового пути устанавливает начальник дистанции пути. Натурный осмотр рельсов уравнительных пролетов и плетей бесстыкового пути, стыков и стыковых соединений выполняется силами дорожных мастеров, бригадиров, контролеров по состоянию железнодорожного пути и опытными операторами средств дефектоскопии на участках главного хода с просроченным капитальным ремонтом на путях 1 и 2

классов линий «О» и «Т» с повышенным выходом остродефектных рельсов (4 и более рельсов в год).

На остальных линиях главного хода 1-3 класса с просроченным капитальным ремонтом пути осмотр назначается при повышенном выходе остродефектных рельсов минус 6 и более рельсов в год.

На участках главного хода путях 4-5 класса с просроченным капитальным ремонтом осмотр назначается на бесстыковом пути с повышенным выходом остродефектных рельсов — 8 и более рельсов в год.

Зимой при низких температурах особое внимание необходимо уделять проверке рельсов в местах сварки и на протяженности 1 м в каждую сторону от них и следить за раскрытием стыковых зазоров. При зазорах, близких к конструктивным, и ожидаемом дальнейшем понижении температуры необходимо затянуть гайки клеммных, закладных и стыковых болтов на концах плетей по 50 м, одну пару уравнительных рельсов заменить на удлиненные и произвести регулировку зазоров.

При температуре воздуха минус 50°С и ниже скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч.

4 При температуре воздуха более 25°С требуется особенно тщательно следить за положением пути в плане, состоянием балластной призмы, подвижками плетей. Заметные отклонения пути в плане на длине 7-15 м, выявленные в период действия высоких температур, превышающих температуру закрепления плети на 15°С и более, могут служить признаком начала его выброса. При обнаружении в период действия высоких температур резких углов, коротких неровностей пути в плане следует срочно оградить место неисправности сигналами остановки и после разрядки в плети напряжений немедленно приступить к устранению неисправности.

Разрядка напряжений производится в обеих плетях от места неровности (угла в плане) до ближайшего конца плети. При расстоянии от места неисправности (угол, короткая неровность в плане) до конца плети более 150 м разрядка напряжений производится путем вырезки куска рельса по обеим рельсовым нитям в соответствии с требованиями П. 1 Приложения 4.

При отклонении пути в плане по обеим рельсовым нитям на 10 мм и более на длине не более 7-15м и превышении температуры рельсовых плетей относительно их температуры закрепления менее чем на 15°С, но при ожидаемом дальнейшем повышении температуры, необходимо ограничить скорость движения поездов до 60 км/ч или менее в зависимости от величины отклонения пути в плане и устранить эти отклонения после разрядки в плетях напряжений на участке 200-300 м.

5 С наступлением положительных температур рельсов необходимо обеспечить постоянный анализ изменения отступлений пути в плане по данным графических диаграмм путеизмерительных вагонов. При этом в период действия положительных температур рельсов (май-сентябрь) проверка путеизмерительными вагонами должна производиться в дневное время суток. В случаях выявления в период между двумя проходами путеизмерительного вагона увеличенной разности стрел неровностей в плане на 10 мм (на длине до 10 м) и более, необходимо принять меры по снятию продольных сил в рельсовых плетях и определить фактическую температуру их закрепления на участках, где наблюдается интенсивный рост величины отступлений пути в плане. Снятие продольных сил (разрядка напряжений) производится в плетях, где расстояние от их концов до отступления пути в плане не превышает 150 м.

При расстоянии от концов плети до отступления пути в плане более 150 м, если при визуальном осмотре пути не обнаружено грубых нарушений в его содержании (угон плетей, не заполнена балластная призма и т. ), до наступления разности в 15°С между температурой рельса и температурой закрепления плетей устранение отступлений можно выполнить после регулировки напряжений в плетях на участке по 100 м в обе стороны от неровности пути. Регулировка напряжений выполняется по ходу движения поезда. Направление выполнения разрядки температурных напряжений определяется технологией и длиной плети.

В случаях, если разность между температурой закрепления плети и температурой ее перед устранением отступления пути в плане равна 15°С и более по обеим рельсовым нитям, за 3-4 м до начала неровности (по ходу движения поездов)на двухпутных участках и по ходу преимущественного движения грузовых поездов на однопутных участках необходимо выполнить разрезку каждой рельсовой нити и отрихтовать путь. Перед разрезкой плетей на каждой рельсовой нити на расстоянии 1,5-2,0 м от места планируемого реза (рисунок 4. 1), необходимо нанести риски на рельсах и на шпале, а на расстоянии 50 м от них (по ходу движения поезда) нанести на рельсах и шпалах вторые риски. После разреза и раскрепления 50-метрового участка плети необходимо определить абсолютную величину его удлинения или укорочения.

Как часто проводится плановая ревизия бесстыкового пути каскор

Изменения длины 50-метрового участка с точностью до 1 мм определяются по разнице перемещений двух рисок. В это же время производятся замеры температуры рельса (tp).

Фактическая температура закрепления плети Ц вычисляется по известной зависимости:

где «+» — уменьшение длины 50-метрового участка, а «-» — увеличение;

Д/- изменение длины 50-метрового участка, мм;

а — коэффициент температурного расширения рельсовой стали, равный 0,0000118, 1/°С;

/ — длина 50-метрового участка в мм;

Как часто проводится плановая ревизия бесстыкового пути каскор

Например, при tp = +45°С, А/ = 18 мм

Как часто проводится плановая ревизия бесстыкового пути каскор

Это значит, что фактическая температура закрепления не соответствует tonT±5°C и требуется перезакрепление плети с вводом в оптимальную температуру закрепления.

После определения фактической температуры закрепления результаты проведенных работ актируются.

В акте указываются:

— место проведения работ (км, ПК, длина участка проведения работ по определению фактической температуры закрепления плети);

расчет фактической температуры закрепления плетей на контролируемом участке.

Акт подписывается руководителем дистанции пути по должности не ниже заместителя начальника дистанции пути, и дорожным мастером и хранится в Журнале учета службы и температурного режима рельсовых плетей.

Данные об изменении температуры закрепления плети заносятся в Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей.

6 При выявлении отступлений в содержании балластной призмы, включая ширину плеча от 10 до 15 см, заполнении балластом шпальных ящиков от 25 до 40% на протяжении 5 м и более, но не свыше 10 м до устранения указанных отступлений, скорость движения поездов по указанному участку на период повышения температуры рельсовых плетей относительно температуры их закрепления на 15°С и выше, ограничивается до 60 км/ч, а в кривых радиусом 650 м и менее до 40 км/ч.

После пополнения балластной призмы, подтягивания гаек болтов (шурупов) до нормативных значений ограничение скорости движения поездов отменяется.

7 В случаях, если на участках бесстыкового пути производились работы с разрыхлением балластной призмы (рихтовка, подбивка шпал, замена шпал), на период действия температуры рельсов, превышающей температуру закрепления плети на 15 °С и более, до наработки тоннажа 0,5 млн. т брутто скорость движения поездов должна быть ограничена до 60 км/ч. После стабилизации балластной призмы динамическим стабилизатором пути (ДСП) или пропуска указанного тоннажа ограничение скорости движения поездов отменяется.

Особенности производства работ по текущему содержанию бесстыкового пути

1 Особой задачей линейных работников, эксплуатирующих бесстыковой путь, является обеспечение его устойчивости против выброса.

Доя обеспечения устойчивости бесстыкового пути против выброса необходимо:

не допускать нарушения размеров балластной призмы, включая уменьшение ширины плеча, количества балласта в шпальных ящиках. При обнаружении нарушений в содержании балластной призмы принимать меры в соответствии с требованиями п

выполнять текущие работы на бесстыковом пути на участках, где плети подвержены угону, только после установления фактической температуры закрепления плетей, а в случае необходимости после разрядки напряжений в плетях и восстановления их оптимальной температуры закрепления.

2 Работы по текущему содержанию пути, связанные с временным ослаблением устойчивости рельсошпальной решетки, разрешается производить, если отклонение температуры рельсовых плетей от температуры их закрепления в течение всего периода работ не превышает значений, указанных в таблице 4.

Таблица 4. 1 Допускаемые изменения температуры рельсовых плетей при текущем содержании бесстыкового пути

пропуска 0,5 млн. т брутто груза должна быть ограничена до 60 км/ч. В исключительных случаях, если необходимо производить неотложные работы, связанные с обеспечением безопасности движения поездов, при отклонениях температуры рельсовых плетей превышающих значения, приведенные в таблице 4. 1 настоящей Инструкции, то до их начала необходимо разрядить температурные напряжения в плети в соответствии с п. Разрядить напряжения в плети можно путем вырезки в ней куска рельса перед выявленной неисправностью пути. Работы следует выполнять с соблюдением требований по разрезке плетей при температуре рельсов, превышающей температуру закрепления плетей (Приложение 4).

  • 4.3.3 Исправлять просадки, толчки и перекосы укладкой или заменой прокладок толщиной до 10 мм между подошвой рельсов и подкладками или подошвой рельса и шпалами разрешается, если температура рельсовых плетей не превышает их температуру закрепления на 15°С. Болты и шурупы при этом ослабляют одновременно не более чем на семи концах шпал подряд, а клеммы не снимают. При этом данную работу выполняют только в технологическое «окно».
  • 4.3.4 Одиночную смену подкладок, прокладок, болтов, шурупов, клемм при температуре плетей, превышающей температуру их закрепления на 15°С и более, можно выполнять одновременно не чаще чем через 10 шпал.
  • 4.3.5 При необходимости проведения работы связанной со снятием стыковых накладок, в случае если фактическая температура рельсов, отличается от температуры закрепления плетей более чем на ±5°С, принимаются дополнительные меры — участок плети в обе стороны на протяжении 50-70 м должен быть закреплен до нормативного.
  • 4.3.6 При отсутствии зазоров в стыках уравнительного пролета нельзя менять зажатый уравнительный рельс без вырезки в нем куска рельса и предварительного закрепления рельсов на протяжении не менее 50 м с обеих сторон от места вырезки с нормативным крутящим моментом затяжки.

Для снятия напряжений необходимо в примыкающем к плети уравнительном рельсе по ходу движения поезда вырезать кусок и удалить оставшиеся его части из пути, а затем последовательно освобождать от закрепления плеть. При этом необходимо соблюдать требования, приведенные в П. 1 Приложения 4.

7 На участках бесстыкового пути должен быть покилометровый запас материалов верхнего строения пути, размеры которого и порядок применения устанавливаются в соответствии с Нормами покиломстрового запаса материалов верхнего строения пути для главных путей железных дорог и порядок их применения.

При эксплуатации бесстыкового пути в кривых покилометровый запас рельсов для временного восстановления плетей должен своевременно пополняться и заменяться рельсами с соответствующим износом с тем, чтобы после восстановления плети горизонтальная и вертикальная ступеньки в стыке не превышали 1 мм.

  • 4.3.8 Плановая ревизия бесстыкового пути проводится 1 раз в год весной, совместно с проведением весеннего осмотра пути. При необходимости может быть назначена внеплановая ревизия бесстыкового пути приказом Центральной дирекции инфраструктуры. Порядок проведения ревизии, оформление результатов ревизии регламентируется Рекомендациями по проведению ревизии состояния бесстыкового пути.
  • 4.3.9 При массовом (более 30% на 1 км) износе или выпавших амортизационных прокладках между подошвой рельсов и подкладками (шпалами) принимать меры по их замене, до замены ограничивать скорость движения поездов до 60 км/ч.
  • 4.3.10 При выправке пути в местах выплесков, просадок и перекосов применять только электрошпалоподбойки или регулировочные пластины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *