Как называется температурный пролет консольного моста в каскоровской реакции

Автомобильные мосты (чаще всего путепроводы) — сложнейшие сооружения, стоимость строительства которых составляет 20 — 30% от общей стоимости дороги. Малые (до 25 м) и средние мосты (25-100 м) и путепроводы, как правило, строят из сборно-монолитного железобетона.

Виды мостов для пропуска автомобильного транспорта

Для пропуска автомобильного транспорта мосты также делятся по статической схеме на :

Вантовые мосты

Как называется температурный пролет консольного моста в каскоровской реакции

Виадук Мийо- stroyone. com

Как называется температурный пролет консольного моста в каскоровской реакции

Поперечник Виадука Мийо — stroyone. com

Висячие мосты

Как называется температурный пролет консольного моста в каскоровской реакции

Арочные мосты

Как называется температурный пролет консольного моста в каскоровской реакции

Фермы

https://youtube.com/watch?v=Zwzm566yjwM%3Ffeature%3Doembed

Как называется температурный пролет консольного моста в каскоровской реакции

Ферма под автомобильный транспорт

Рамные мосты

Как называется температурный пролет консольного моста в каскоровской реакции

Консольные мосты

Как называется температурный пролет консольного моста в каскоровской реакции

Балочные мосты

Как называется температурный пролет консольного моста в каскоровской реакции

Как называется температурный пролет консольного моста в каскоровской реакции

Мосты и путепроводы как элементы дорожного строительства — наиболее сложные и трудоемкие инженерные сооружения. Строящиеся на автомобильных дорогах мосты и путепроводы должны удовлетворять ряд требований, и в первую очередь:

  • технические (расчетно-конструктивные)
  • экономические
  • производственные
  • архитектурно-эстетические и эксплуатационные требования

Внедрение в практику мостостроения неразрезных и рамных конструкций мостов и путепроводов, температурно-неразрезных пролетных строений на основе стандартных разрезных пролетных строений обеспечивает наилучшие эксплуатационные показатели при одновременном снижении материалоемкости.

Атрибуты автомобильный моста

  • необходимую пропускную способность
  • соответствующую пропускной способности дороги, с учетом перспективной интенсивности движения и условий безопасности движения
  • Продольный профиль проезжей части запроектированного моста или путепровода должен быть плавным с минимальным количеством деформационных швов.
  • На сооружение должен быть организован плавный въезд с переходными плитами, уложенными одним концом на мягкую подушку, устраиваемую на насыпи подхода.
  • Поверхностные воды и водные солевые растворы не должны просачиваться к опорам.

Статической схемы путепроводов

В зависимости от статической схемы основной несущей конструкции моста (путепровода) — пролетного строения различают следующие системы мостов:

  • балочно-разрезные (как разновидность их — температурно-неразрезные),
  • балочно-неразрезные,
  • рамные,
  • рамно-неразрезные и другие.

Балочно-разрезные системы

Как называется температурный пролет консольного моста в каскоровской реакции

Путепровод — балочно разрезной системы

Балочно-разрезные системы имеют ряд важных преимуществ перед другими системами.

  • Прежде всего они отличаются определенностью статической работы,
  • однотипностью частей
  • простотой изготовления и монтажа, что в большей степени отвечает требованиям индустриализации строительства. Даже применение разрезных сборных балок постоянной высоты при параболическом очертании эпюры изгибающих моментов оправдывается простотой их изготовления без явного перерасхода арматуры.

При слабых же грунтах разрезные балочные системы с пролетами до 30 м наиболее приемлемы как системы, менее чувствительные к осадкам.

Применение для разрезных систем непрерывной проезжей части (превращение их в температурно — неразрезные системы) позволяет практически без особого усложнения технологии из­готовления балок улучшить условия эксплуатации сооружения и свести до минимума количество деформационных швов на проезжей части.

В малых и средних мостах разрезные пролетные строения можно компоновать в температурно-неразрезные при различных типах опорных частей и жесткости опор, что говорит о большом диапазоне их применения.

Вместе с тем балочные разрезные системы имеют два принципиальных недостатка:

  • во-первых, большой собственный вес по отношению к временной нагрузке, особенно ощутимый при пролетах более 30 м;
  • во-вторых, разрезные балки имеют большую строительную высоту и требуют применения опор с широкими оголовками для размещения опорных частей и некоторого увеличения высоты подходов.

Этого недостатка можно избежать, применяя неразрезные балочные пролетные строения, формируемые из типовых стандартных блоков пролетных строений длиной 12, 15 и 18 м плитной конструкции и 18-33 м из ребристых балок таврового сечения.

Первые объединяют в пролете, вторые — как в пролете, так и на опорах. Опыт строительства неразрезных мостов с пролетами 18; 24 и 30 м свидетельствует об их экономичности и высоких эстетических качествах

Балочные температурно-неразрезные пролетные строения

Температурно-неразрезными названы пролетные строения, образованные путем объединения между собой в уровне проезжей части разрезных балочных или плитных пролетных строений таким образом, что при горизонтальных и температурных воздействиях они работают как неразрезные, а при вертикальных — как разрезные.

К температурно-неразрезным отнесены также объединенные с консолями подвесные пролетные строения в мостах консольных систем.

Как называется температурный пролет консольного моста в каскоровской реакции

Автомобильный мост температурно-неразрезной системы

Узел объединения пролетных строений назван шарнирным сопряжением; участок плиты, соединяющий пролетные строения, — соединительной плитой.

Как называется температурный пролет консольного моста в каскоровской реакции

Узел температурно-неразрезного пролетного строения

Конструкция шарнирного сопряжения должна обеспечивать непрерывность одежды ездового полотна и воспринимать усилия в пролетных строениях объедененных в температурно-неразрехные плети, не препятствуя их поворотам. Наиболее целесообразно объединение в температурно-неразрезные пролетных строений с пролетами до 33 м включительно. Особенно эффективно применение температурно-неразрезных пролетных строений в сейсмически опасных районах, а также при наличии просадочных грунтов в основаниях опор.

В последнее время в связи с увеличением скоростей и повышением требований к условиям движения при строительстве мостов получают широкое применение конструкции пролетных строений с минимальным количеством деформационных швов.

Таким требованиям в полной мере отвечают температурно-неразрезные пролетные строения, которые в ряде стран, практически вытеснив разрезные пролетные строения, применяются наряду с полностью неразрезными, особенно широко в районах с просадочными грунтами, а также в районах, подверженных сейсмическим воздействиям.

Для температурно-неразрезных пролетных строений, сохраняющих в процессе монтажа преимущества разрезных систем, при эксплуатации характерны качества неразрезных:

  • малое количество деформационных швов
  • сглаженный угол перелома над опорами
  • отсутствие загрязнений торцов балок и опорных площадок.

Это повышает надежность и долговечность конструкций мостов, обеспечивает комфортабельность движения транспортных средств без снижения скоростей.

About bridges

  • Bridge
    Types of bridges/Классификации мостов, виды, типы и их назначениеBridges by countryBridge construction cost/Cтоимость строительства мостаСтроительство моста
    Технология строительства мостовТехника для строительства мостов
  • Types of bridges/Классификации мостов, виды, типы и их назначение
  • Bridges by country
  • Bridge construction cost/Cтоимость строительства моста
  • Строительство моста
    Технология строительства мостов
  • Технология строительства мостов
  • Техника для строительства мостов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.