По видам сообщения пассажирские поезда делятся на:Пригородные, местные, дальниеМежгосударственные, средней дальности, дальниеГородские, межобластные, дальниеНайти другие ответы на вопросы
Связанные темы
Темы, в которых встречается данный вопрос:
Как подразделяются пассажирские поезда по видам сообщений?На дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные — свыше 700 км и пригородные — до 200 кмНа дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные — до 700 км и пригородные — до 200 кмНа дальние, следующие на расстояние до 700 км, местные — свыше 700 км и пригородные — свыше 200 кмНайти другие ответы на вопросы
По видам сообщения пассажирские поезда делятся на дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные — до 700 км и пригородные — до 150 км.
Приоритетность поездов в процессе перевозок.
Приоритетность поездов устанавливается в зависимости от следующей очередности перевозок:
перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара);
перевозки пассажиров в международном сообщении (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в пригородном сообщении (поезда пригородного сообщения);
перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа (почтово-багажные, грузобагажные поезда);
специальные перевозки (специальные поезда);
грузопассажирские и людские перевозки (грузопассажирские и людские поезда);
перевозки грузов (грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов).
Что регламентирует техническо-распорядительный акт станции?Управление эксплуатацией всех железнодорожных путей в пределах станционной территории, порядок их использования, использование технических средств железнодорожной станции.
Кто является ответственным за перевод стрелок и управление сигналами на железнодорожных станциях с диспетчерской централизацией?
Диспетчер поездной.
В каких случаях при маневровых передвижениях допускается перевод стрелок приемосдатчиками груза и багажа, работниками локомотивного, вагонного депо и другими?
В случае передачи стрелок с центрального на местное управление, а также при производстве маневров на нецентрализованных стрелках, не обслуживаемых дежурными стрелочного поста.
Виды пассажирских поездов в зависимости от расстояния до пункта оборота:
• Поезда дальнего следования – это поезда, у которых расстояние до пункта оборота свыше 700 км.
• Поезда местного сообщения – до пункта оборота свыше 150 км до 700 км.
• Поезда пригородного сообщения – до пункта оборота до 150 км.
Подразделение поездов в зависимости от скорости:
Согласно ПТЭ все сооружения и устройства железных дорог должны обеспечивать движение поездов до 140 км/ч.
• Поезда, скорость которых от 141 до 160 км/ч, называются скоростными (I этап);
• Поезда, скорость которых от 161 до 200 км/ч, называются скоростными (II этап).
Внеочередные — восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара.
Очередные — в порядке приоритетности:
• почтово-багажные, воинские, грузопассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда;
• грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.
Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.
№ поезда
Категория
поездов
1-148
Скорые круглогодичные (дальние и местные)
151-168
Скоростные (круглогодичные и сезонные)
171-198
Ускоренные круглогодичные и сезонные (дальние и местные)
201-298
Скорые сезонные (дальние и местные)
301-398
Пассажирские дальние круглогодичные
401-498
Пассажирские дальние сезонные
501-598
Пассажирские дальние разовые
601-698
Пассажирские местные
701-748
Поезда служебного назначения
751-798
Туристические
801-848
Моторвагонные поезда – ускоренные (дальние и местные) повышенной комфортности
851-898
Моторвагонные поезда – ускоренные (дальние и местные)
901-948
Почтово-багажные
951-968
Грузопассажирские
971-998
Людские
6001-6998
Пригородные
Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении.
Дисциплина 2 – Устройство и эксплуатация механического оборудования пассажирских вагонов
Железнодорожные станции классифицируют по функциональному назначению и объему работ.
В зависимости от функционального назначения, роли экономики в регионе и в перевозочном процессе станции классифицируются на:
Промежуточные станции – станции на которых регулярно выполняются операции по обгону, скрещению, пропуску поездов, маневры с составами сборных поездов, операции по прицепке и отцепке вагонов, по погрузке-выгрузке вагонов, по обслуживанию пассажиров, включая их посадку-высадку.
На отдельных промежуточных станциях осуществляется обслуживание подъездных путей к промышленным предприятиям, формирование отправительских маршрутов, оборот составов пригородных поездов.
Промежуточные станции на которых концентрируется грузовая работа данного участка называются опорными.
Участковые станции – станции, которые располагаются на границах участка ж. линий.
На таких станциях производится смена локомотивов и локомотивных бригад, ТО ПС, расформирование и формирование сборных, вывозных и участковых поездов, грузовые и пассажирские операции.
Сортировочная станция – предназначены для массового расформирования и формирования грузовых поездов, пропуска транзитных поездопотоков, транзитных с частичной переработкой, т. с изменением массы и длины состава, переработка местного вагонопотока. При этом выполняются операции по техническому и коммерческому обслуживанию составов перед расформирование и формированием.
Производится смена локомотивов и локомотивных бригад.
На сортировочных станциях осуществляются грузовые операции, обслуживание ПП промышленных предприятий.
Грузовые станции – эти станции служат в основном для выполнения грузовых операций при переработке грузов в больших количествах.
На таких станциях ведут прием к перегрузке, взвешивание, хранение, погрузку, выгрузку, сортировку и выдачу грузов, прием и отправление, расформирование и формирование грузовых поездов, маневровую работу по подаче вагонов к местам выполнения грузовой операции и уборку их, обслуживание ПП промышленных предприятий.
Пассажирские станции – предназначены для обслуживания пассажиров, приема, отправления пассажирских поездов, экипировки составов, техническое обслуживание, подготовка состава в рейс.
Пассажирские подразделяются на собственно пассажирские с вокзалами, перронами, багажными и почтовыми отделениями и технико-пассажирские с комплексом устройств для формирования состава пассажирских поездов и подготовки их в рейс.
Некоторые пассажирские станции включают в себя комплекс по ТО.
В зависимости от объема работ станции подразделяются на 5 классов и внеклассные.
Класс станции устанавливается на основе показателей, характеристик ее работы в условных единицах.
Классностью станции определяется штаб и должностные оклады станционных работников.
Внеклассные и станции 1 класса — крупные сортировочные, грузовые и пассажирские станции.
Участковые и небольшие грузовые станции – 2 и 3 классы.
Промежуточные станции – 4 класс.
Классность станции устанавливается по шкале баллов начисляемы на выполняемые объемные показатели работы, такие как погрузка-выгрузка вагонов, прием-отправление поездов, отправление пассажиров и др.
Положение о железнодорожной станции
Станция – раздельный пункт, путевое развитие которого позволяет выполнять операции по приему, отправлению, скрещению, обгону, обслуживанию пассажиров, приему и выдачи груза и багажа, расформирование и формирование состава, техническое обслуживание поездов, погрузку и выгрузку грузов.
Более 70% времени оборота грузовой вагон находится на станции под техническими, грузовыми и коммерческими операциями в межоперационных простоях.
Сокращение межоперационных простоев и ускорение выполнения операций с вагонами, уменьшение оборота вагона и как следствие сокращает потребность в ПС, ускорение доставки груза и повышение эффективности использования технических средств ж. транспорта.
На станции выполняются технические, грузовые, коммерческие, пассажирские и почтово-багажные операции.
Прием, отправление, пропуск поездов;
Скрещение, обгон поездов;
Расформирование и формирование составов;
Смена локомотивов и локомотивных бригад;
Техническое обслуживание ПС;
Подача вагонов к грузовым пунктам;
Уборка вагонов с грузовых пунктов;
Отцепка, прицепка, перестановка вагонов;
Ремонт, экипировка, промывка, дезинфекция, отчистка вагонов;
Другие операции, связанные с перемещением ПС в пределах станции.
Подготовка вагонов под погрузку;
Сортировка мелких отправок;
Перегрузка грузов.
Осмотр вагонов в коммерческом отношении;
Прием, хранение, выдача, взвешивание грузов;
Оформление перевозочных документов;
Расчеты с клиентурой.
Оформление проездных документов;
Прием-хранение, выдача ручной клади и багажа;
Сервис на вокзалах и поездах.
К почтово-багажным относятся операции по обслуживанию почтовых и багажных вагонов.
Назначение и категории пассажирских поездов
По назначениюпассажирские поезда делятся на:
· пассажирские из вагонов пассажирского парка для перевозки пассажиров, багажа и почты;
· почтово-багажные из вагонов пассажирского и грузового парка для перевозки почты, багажа и грузобагажа; на участках, где обращение пассажирских поездов не предусмотрено, в почтово-багажные поезда могут включаться отдельные пассажирские вагоны для перевозки пассажиров;
· грузопассажирские из вагонов грузового и пассажирского парка для перевозки грузов и пассажиров на малодеятельных участках;
· людские — грузовые поезда, в которые поставлено не менее 10 вагонов, занятых людьми.
· по дальности следования – дальние, следующие на расстояние свыше 700 км; местные — до 700 км; пригородные — до 150 км;
· по скорости движения — скоростные, скорые и пассажирские.
Скоростные пассажирские поезда имеют маршрутную скорость не менее 85 км/ч (при допускаемой скорости 141—200 км/ч). Стоянки этих поездов предусматриваются только на станциях для выполнения технических операций, а также в республиканских, краевых и областных центрах.
Скорые поезда должны иметь маршрутную скорость не менее 50 км/ч. Она должна быть больше маршрутной скорости самого быстрого пассажирского на данном направлении не менее, чем на 5 км/ч. Стоянки предусматриваются на станциях для выполнения технических операций, в республиканских, краевых и областных центрах, а по согласованию с МПС России — на отдельных прочих станциях.
Пассажирские поезда назначаются для освоения остального пассажиропотока. Они делятся:
· по регулярности движения — круглогодичные, летние и разового назначения;
· по периодичности движения — ежедневные, следующие через день (по четным или нечетным числам), по определенным дням недели или числам месяца;
· по уровню предоставляемого сервиса выделяются фирменные поезда. В соответствии с действующим Отраслевым стандартом ОСТ 32-24-93 (28) пассажирским поездам может присваиваться категория «фирменный с индивидуальным наименованием».
Составы пассажирских поездов
Составы пассажирских поездов определяются, исходя из их назначения и категории. В составы скорых поездов обычно включаются по 15—20 вагонов, в том числе вагон-ресторан, мягкие вагоны с двухместными (СВ) и четырехместными купе (МК), купейные (К), купейные с буфетом (КБ), купейные с радиоузлом (КР), плацкартные (ПЛ), вагоны-передвижные камеры хранения (ПКХ), иногда багажные (Б), почтовые (П), вагоны-гаражи (В-гар). При небольших расстояниях пробега скорые поезда можно составлять из вагонов с местами для сидения (О).
Составы пассажирских поездов отличаются от скорых тем, что в них может быть включено меньше мягких и купейных вагонов, но больше вагонов с общими местами и межобластного типа (ОБЛ) (табл.
В составы поездов международного сообщения включаются вагоны габарита «РИЦ» 1 и 2-го классов (Р1, Р2, Р1—2).
Расположение вагонов в составе пассажирского поезда определенной категории называется композицией состава (рис.
С целью организации взаимозаменяемости составов в пунктах оборота для лучшего использования подвижного состава, облегчения работы билетных кассиров и повышения качества обслуживания пассажиров устанавливаются на направлениях унифицированные схемы формирования поездов.
Вагоны в составах располагаются в определенной последовательности с порядковой их нумерацией. Схемы формирования составов указываются в книгах служебного расписания движения пассажирских поездов.
Композиция фирменных поездов может отличаться от унифицированной.
Составы пассажирских поездов некоторых категорий и их вместимость представлены в табл.
Нумерация пассажирских поездов
Каждому пассажирскому поезду в соответствии с его категорией и графиком движения при отправлении со станции формирования и оборота присваивается номер, который сохраняется на всем пути его следования до станции назначения или, соответственно, до станции, где заканчивается расписание данного поезда.
Запрещается присваивать поездам нумерацию, не соответствующую категории и назначению.
В графике движения поездам присваиваются следующие номера:
· скорые круглогодичного обращения 1—99
· скорые летние 101—156
· скоростные 157—169
· дальние круглогодичного обращения 171—299
· дальние летние 301—399
· разового назначения вывозные 401—499
· разового назначения пунктирные 501—599
· местные 601—699
· туристско-экскурсионные 801—899
· пригородные 6001—6998
Почтово-багажные, грузо-пассажирские и другие людские поезда
· почтово-багажные 901—948
Проверка знаний работников должности составитель поездов РЖД
Вариант ответа 2 — 2. «Поезда дальнего сообщения, следующие между пригородными зонами различных городов, и пригородные, следующие в пределах пригородной зоны одного города».
Вариант ответа 3 — 3. «Дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные — до 700 км и пригородные — до 150 км».