Какие условия размещения железнодорожной станции в профиле называются особо трудными сдо ржд

Станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны размещаться площадке. При этом не создается опасности угона с раздельного пункта отдельно стоящих вагонов от толчка при маневрах или от сильного ветра и облегчается трогание поездов в обоих направлениях.

В отдельных случаях, когда расположение путей на площадке вызывает большой объем земляных работ, допускается расположение их на уклонах, не превышающих 1,5‰. Ограничение величины этого уклона установлено с учётом оборудования вагонов роликовыми подшипниками взамен ранее действовавшего ограничения уклона 2,5‰ для вагонов с подшипниками скольжения. В трудных условиях разрешается увеличение уклонов станционной площадки, но не более как до 2,5‰.

В особо трудных топографических условиях разъезды и обгонные пункты которых не предусматривается производство манёвров, допускается при соответствующем обосновании проектировать на уклонах круче 2,5‰, но с обеспечением условий трогания с места поездов установленной нормы, причём во всех случаях уклоны должны быть не круче 8‰. Кроме того, на крутых спусках затрудняется остановка поездов с достаточной точностью в пределах полезной длины путей.

Участок профиля, выделенный для размещения станции, разъезда или обгонного пункта, называется станционной площадкой.

Место, отводимое под станционную площадку, должно иметь относительно ровную поверхность, а грунты должны обеспечивать прочность и устойчивость земляного полотна.

Длина станционных площадок устанавливается с учетом намечаемой длины приемо-отправочных путей и развития раздельных пунктов на перспективу. Если подходы к раздельному пункту расположены на уклонах, длина станционной площадки измеряется между концами вертикальных сопрягающих кривых.

Станционные пути и стрелочные горловины располагаются в пределах станционной площадки. В трудных условиях стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных путях могут проектироваться в пределах вертикальной сопрягающей кривой при ее радиусе, равном 10 000 м, а на путях, по которым не следуют организованные поезда, — 5 000 м. При переустройстве действующих строительстве новых раздельных пунктов на существующих линиях минимальная величина радиусов вертикальных сопрягающих кривых может быть принята соответственно равной 5 000 и 3 000 м.

Читайте также:  Для чего предназначена тскбм н сдо ржд

Станционные площадки должны обеспечивать возможность развития раздольных пунктов в длину и благоприятные условия для разгона поездов в случае их следования после остановки на подъем. Однако устройство длинных площадок вызывает увеличение объемов земляных работ, а иногда и удлинение трассы. В таких случаях станционные площадки могут иметь минимальную длину.

Станционные площадки проектируются по возможности на одном элементе профиля. Если станционная площадка располагается на нескольких элементах профиля (два и более), длина их должна удовлетворять нормам проектирования главного пути на перегоне. При развитии раздельных пунктов на существующих линиях, когда применение этих норм вызывает необходимость переустройства земляного полотна или искусственных сооружений, а также в развязках узлов допускается уменьшать длину элемента профиля до 200 м.

В непереустраиваемой части существующих станций, разъездов и обгонных пунктов разрешается оставлять существующие уклоны, если при этом исключается возможность угона вагонов на перегон и обеспечивается безопасность маневровой работы.

Расположение станционных путей в плане

Пути станций, разъездов и обгонных пунктов должны размещаться в плане на прямых участках, так как при расположении в кривых ухудшаются видимость сигналов и условия производства маневров, затрудняется наблюдение за работой на станции и увеличивается сопротивление движению поездов при троганий с места. Эти затруднения возрастают с уменьшением радиуса кривой.

На существующих станциях, разъездах и обгонных пунктах допускается сохранять в непереустраиваемой части, а в исключительных случаях и в переустраиваемой части кривые радиусом менее 600 м, а в горных условиях — менее 500 м. На новых линиях I категории, где предусматривается движение пассажирских поездов со скоростью 121—160 км/ч, при необходимости: размещения раздельных пунктов с путевым развитием на кривой разрешается применять радиусы кривых не менее 2 000 м, а в трудных условиях — не 1500 м 500 м. При необходимости размещения раздельных пунктов в кривых участках пути кривые должны быть обращены в одну сторону. Станции, разъезды и обгонные пункты с продольным и полу продольным расположением приемо-отправочных путей в трудных условиях допускается располагать на обратных кривых, но при этом пути каждого из направлений движения в пределах их полезной длины должны располагаться на кривых, обращенных в одну сторону.

Читайте также:  На основании чего определяется ремонтная схема каскор

Вытяжные пути для маневровой работы, как правило, проектируются прямыми. В трудных условиях можно укладывать их на кривых радиусом 1 ООО — 1200 м, а в особо трудных условиях — 600 м. Внутренний сегмент, образовавшийся у вытяжного пути, уложенного на кривой, не должен застраиваться, что обеспечивалась видимость при маневровой работе. Укладывать вытяжные пути на обратных кривых нельзя.

Пути у платформ и погрузочно-выгрузочных площадок должны проектироваться на прямой. Лишь в трудных условиях они могут быть уложены на кривых радиусом не менее 600 м, а в особо трудных условиях — не менее 500 м. Пути у высоких пассажирских платформ при необходимости расположения их на кривых должны, как правило, иметь радиус не менее 1 200 м, а в особо трудных условиях — не менее 600 м.

Радиусы кривых внутренних соединительных и ходовых локомотивных путей должны быть не менее 200 м, а в трудных условиях — не менее 180 м. Соединительные станционные пути, уложенные на обратных кривых радиусом 250 м и менее, должны иметь прямые вставки между кривыми не менее 15 м, если по этим путям предусматривается следование организованных поездов.

При расположении главного пути в пределах станции на кривой Для горловин станции должны иметься прямые участки, так как в пределах стрелочных переводов невозможно устройство возвышения наружного рельса. При этом прямые вставки между кривыми и переходные кривые проектируются по тем же нормам, что и на перегоне.

Требования к расположению станции на прямых участках

Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты должны располагаться на горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 0,0015, а в трудных топографических условиях проектирования (далее — трудные условия) — не круче 0,0025.

Читайте также:  Назначение стабилизатора крана машиниста 395 сдо ржд

В особо трудных топографических условиях проектирования (далее — особо трудные условия) на разъездах и обгонных пунктах всех типов, на промежуточных железнодорожных станциях продольного или полупродольного типов, на которых не предусматриваются маневры и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов, допускаются уклоны круче 0,0025 в пределах станционной площадки. Допускаются также в особо трудных условиях уклоны круче 0,0025 при удлинении приемо-отправочных железнодорожных путей на существующих железнодорожных станциях, при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива), но не круче 0,010 в обоих случаях.

Допускается до проведения реконструкции раздельных пунктов на железнодорожных путях не общего пользования сохранять существующие уклоны, но не круче 0,010, с принятием мер по предупреждению самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *