Неосвещаемые стрелочные указатели
Ø стрелка установлена по прямому железнодорожному пути – стреловидный указатель направлен ребром вдоль железнодорожного пути;
Ø стрелка установлена на боковой железнодорожный путь – стреловидный указатель направлен в сторону бокового железнодорожного пути.
Применение указателей устройств сбрасывания и путевого заграждения. Как они сигнализируют? (ИСИ п. 62)
Указатели устройств сбрасывания и путевого заграждения показывают:
Ø Железнодорожный путь загражден
днем виден белый круг с горизонтальной черной полосой;
ночью – молочно-белый огонь с той же черной полосой;
Ø Заграждение с железнодорожного пути снято – днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой; ночью – молочно-белый огонь с той же черной полосой.
! Места установки устройств сбрасывания (сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков или сбрасывающих стрелок) оборудуются указателями в тех случаях, когда эти устройства не включены в централизацию и не имеют контроля заграждающего положения.
Указатели путевого заграждения на упорах устанавливаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону железнодорожного пути. Эти указатели могут быть освещаемые и неосвещаемые, что определяется ТРА железнодорожной станции.
В качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.
Маршрутные указатели и их виды. Как они сигнализируют? (ИСИ п. 58).
Маршрутные указатели применяются двух видов -белого и зеленого цвета:
В тех случаях, когда необходимо указать:
Ø железнодорожный путь приема,
Ø направление следования поезда или маневрового состава,
Ø род тяги и другие особые условия следования поезда,
применяются маршрутные световые указатели белого цвета (цифровые, буквенные или положения), помещаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте.
Световые указатели зеленого цвета устанавливают на групповых выходных и маршрутных светофорах. Они указывают номер пути, с которого разрешено отправление поезда.
! Эти указатели могут использоваться и для указания номера пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на групповом выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня.
Виды стрелочных указателей. Как сигнализируют указатели одиночного стрелочного перевода с ручным управлением? (ИСИ п. 59 — 61)
Стрелочные указатели применяются на стрелках с ручным управлением. Они могут быть освещаемые и неосвещаемые.
Освещаемые стрелочные указатели
Одиночных стрелок в обе стороны показывают:
Ø стрелка установлена по прямому железнодорожному пути
днем белый прямоугольник узкой стороны указателя;
ночью – молочно-белый огонь;
днем широкая сторона указателя;
ночью – желтый огонь.
Перекрестных стрелок обозначается двумя обычными стрелочными указателями, которые показывают, что стрелки установлены:
Ø по прямому железнодорожному пути
днем на обоих указателях белые прямоугольники узкой стороны указателей;
ночью– молочно-белые огни;
Ø с пересечением прямого железнодорожного пути
днем на обоих указателях широкие стороны указателей;
ночью – желтые огни;
Ø с прямого на боковой железнодорожный путь
днем на ближнем указателе видна широкая сторона указателя;
ночью – желтый огонь,
а на дальнем днем виден белый прямоугольник узкой стороны указателя;
Ø с бокового на прямой железнодорожный путь
днем на ближнем указателе виден белый прямоугольник узкой стороны указателя;
ночью – молочно-белый огонь,
а на дальнем – днем видна широкая сторона указателя;
На железнодорожных путях необщего пользования положение стрелок, управляемых с локомотива, определяется стрелочными указателями, которые показывают:
Ø стрелка установлена для движения по прямому железнодорожному пути – днем и ночью молочно-белый огонь;
Ø стрелка установлена на боковой железнодорожный путь – днем и ночью желтый огонь
Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте
В тех случаях, когда необходимо указать путь приема или направление следования поезда или маневрового состава, применяются маршрутные световые указатели направления белого цвета (цифровые, буквенные или положения), помещаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте (рис. 1 а).
Для указания номера пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета (рис. 1 б).
Эти указатели могут использоваться и для указания номера пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня.
Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:
стрелка установлена по прямому пути — днем белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь (рис. 2 а);
стрелка установлена на боковой путь — днем широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь (рис. 2 б).
Положение перекрестных стрелок обозначается двумя обычными стрелочными указателями, которые показывают, что стрелки установлены:
по прямому пути — днем на обоих указателях белые прямоугольники узкой стороны указателей; ночью — молочно-белые огни (рис. 3 а);
с пересечением прямого пути — днем на обоих указателях широкие стороны указателей; ночью — желтые огни (рис. 3 б);
с прямого на боковой путь — днем на ближнем указателе видна широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь, а на дальнем — днем виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь (рис. 3 в);
с бокового на прямой путь — днем на ближнем указателе виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь, а на дальнем — днем видна широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь (рис. 3 г).
На железнодорожных путях необщего пользования положение стрелок, управляемых с локомотива, определяются стрелочными указателями, которые показывают:
стрелка установлена для движения по прямому пути — днем и ночью молочно-белый огонь (рис. 2 а);
стрелка установлена на боковой путь — днем и ночью желтый огонь (рис.
Неосвещаемые стрелочные указатели показывают:
стрелка установлена по прямому пути — стреловидный указатель направлен ребром вдоль пути (рис. 4 а);
стрелка установлена на боковой путь –стреловидный указатель направлен в сторону бокового пути (рис. 4 б).
«Путь загражден» — днем виден белый круг с горизонтальной черной полосой; ночью — молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис.
«Заграждение с пути снято» — днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой; ночью — молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис.
Указатели путевого заграждения на упорах устанавливаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону пути (рис. Эти указатели могут быть освещаемые и неосвещаемые, что определяется техническо-распорядительным актом станции.
Указатель гидравлической колонки — фонарь — показывает ночью красный огонь в обе стороны, если поворачивающаяся часть колонки установлена поперек пути; днем видна сама поворачивающаяся часть колонки, окрашенная в красный цвет,— сигнал «Стой!» (рис.
Если поворачивающаяся часть колонки установлена вдоль пути, ночью виден в обе стороны прозрачно-белый огонь.
На участках железнодорожных путей, где установлены средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда применяются сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 9) или речевые информаторы.
При появлении на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, или получении соответствующего сообщения речевого информатора, а также при получении по радиосвязи от дежурного по станции (поездного диспетчера) указания о возможности следования поезда на станцию или о необходимости немедленной его остановки на перегоне, машинист обязан соответственно:
принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой независимо от показаний выходного сигнала;
остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по станции (поездному диспетчеру) о возможности следования с поездом на станцию или затребования к составу осмотрщиков вагонов.
Дежурный по станции (поездной диспетчер) при этом принимает дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным путям и при необходимости задерживает отправление поездов со станции.
Нормально сигнальные указатели не освещаются и сигнального значения не имеют.
На участках железнодорожных путей общего пользования, где применяется автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи, на границах блок-участков устанавливаются указатели границы блок-участков со светоотражателями и цифровыми литерными табличками для обоих направлений движения (рис. 10 а).
На участках железнодорожных путей общего пользования, оборудованных автоматической блокировкой, где движение поездов по неправильному пути осуществляется по показаниям автоматической локомотивной сигнализации, границей блок-участков являются проходные светофоры установленные для движения по правильному пути. На таких светофорах с обратной стороны устанавливаются дополнительные литерные знаки, соответствующие знакам, установленным на светофоре для движения по правильному пути (рис. 10 б)
На светофоре являющимся предвходным устанавливается литерный знак и оповестительная табличка в виде трех наклонных полос с отражателями белого цвета.
На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, применяются сигнальные световые указатели «Опустить токоприемник», помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 11).
При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обязан немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприемниками.
Нормально сигнальные полосы указателей не горят и в этом положении указатели сигнального значения не имеют.
Постоянные сигнальные знаки «Газ» и «Нефть» (рис. 12 а, б) устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей с нефте-, газо-, продуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).
Постоянные сигнальные знаки «Начало карстоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка» (рис. 12 в, г) устанавливаются в местах прохождения железнодорожных путей в закарстованных зонах непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на проследование огражденного участка с повышенным вниманием (бдительностью).
Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» (рис. 13 а) и «Конец торможения» (рис. 13 б) указывают машинисту локомотива места проверки действия автотормозов в пути следования.
Порядок расстановки таких сигнальных знаков определяется комиссионно и утверждается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
В случае применения сигнальных указателей «Опустить токоприемник» перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел» (рис. 14 а).
Постоянный сигнальный знак «Поднять токоприемник» с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рис. 14 б).
Схема установки сигнальных указателей «Опустить токоприемник» и постоянных сигнальных знаков «Поднять токоприемник» и «Внимание! Токораздел» приведена на рис. 15 а, 5. 15 б. Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов.
При обращении 12-вагонных электропоездов расстояние от воздушного промежутка до постоянного знака «Поднять токоприемник» должно быть не менее 250 м.
Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак — чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой (рис. 16 а).
рис. 16 б
Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепляемые на опорах (рис. 16 б). На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью пути. Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.
На станциях стыкования разного рода тяги для безостановочного пропуска поездов применяются сигнальные указатели и знаки. Порядок их применения устанавливается владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 17 а, б). Предельные столбики у главных и приемо-отправочных путей должны иметь отличительную окраску (см. рис. 17 б).
15 Знак «Граница станции» (рис. 18) указывает границу станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.
16 Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» (рис. 19 а) и «Конец опасного места» (рис. 19 б) с отражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».
Рис. 18 Рис
Предупредительные сигнальные знаки:
знак «С» — подача свистка — устанавливается перед тоннелями, мостами, железнодорожными переездами и т. (рис. 20);
«Остановка локомотива», устанавливается в местах, определяемых комиссией, назначаемой владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования (рис. 21).
Рис. 20 Рис
Предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках:
«Отключить ток» (рис. 22 а) — перед нейтральной вставкой;
«Включить ток на электровозе» (рис. 22 б);
«Включить ток на электропоезде» (рис. 22 в) — за нейтральной вставкой;
Схема установки этих знаков приведена на рис. 23 а, 5. 23 б
Сигнальный знак «Конец контактной подвески» (рис. 24 а) устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода.
На железнодорожных путях необщего пользования в местах, устанавливаемых владельцем железнодорожных путей необщего пользования, применяются предупредительные сигнальные знаки:
«Переход на боковую контактную сеть» — рис. 24 б
«Переход на центральную контактную сеть» — рис. 24 в
Предупредительный сигнальный знак «Остановка первого вагона» (рис. 25) устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются мотор-вагонные поезда.
В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприемники), устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями, которые показывают:
«Подготовиться к опусканию токоприемника» (рис. 26 а);
«Опустить токоприемник» (рис. 26 б);
«Поднять токоприемник» (рис. 26 в).
Схема установки этих знаков приведена на рис. 27 а, а на железнодорожных путях необщего пользования на рис. 27 б.
Если на двухпутном участке ведутся плановые ремонтные путевые и строительные работы с пропуском поездов по одному из путей и укладкой временных съездов, не оборудованных контактной сетью, сигнальный знак «Опустить токоприемник» устанавливается на расстоянии не менее 100 м от ограждаемого участка. Остальные сигнальные знаки устанавливаются по указанной на рис. 27 а схеме.
В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающегося поезда ручной сигнал «Опустить токоприемник» (рис. 28):
днем — повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;
ночью — повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.
Машинист обязан: подать оповестительный сигнал, при обесточенной электрической цепи опустить токоприемники и с особой бдительностью проследовать место повреждения, убедившись в исправности контактной сети, поднять токоприемники и продолжить движение.
На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются временные сигнальные знаки:
«Поднять нож, закрыть крылья» — перед препятствием (рис. 29);
«Опустить нож, открыть крылья» — после препятствия (рис. 30).
На участках, где работают скоростные снегоочистители, перед знаками «Поднять нож, закрыть крылья» устанавливаются, кроме того, временные сигнальные знаки «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев» (рис. 31).
Рис. 29 Рис. 30 Рис
Схемы установки знаков на участках, где работают снегоочистители, приведены на рис. 32, а где работают скоростные снегоочистители на рис.
При двух близко расположенных препятствиях, когда между ними работа снегоочистителя невозможна, на шесте помещаются два знака один под другим (рис. 34).
Отражатели, устанавливаемые на сигнальных знаках, должны изготовляться из прозрачно-белого стекла, а на отдельных сигнальных знаках в соответствии с техническими требованиями могут применяться отражатели из светоотражающего материала белого цвета.
Сигнальные знаки могут быть световыми или освещаемыми.
Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:
стрелка установлена для движения по прямому пути — днем белый прямоугольник узкой стороны указателя,ночью — молочно-белый огонь (рис. 2, а) ;
стрелка установлена на боковой путь — днем широкая сторона указателя, ночью — желтый огонь (рис. 2, б).
по прямому пути — днем на обоих указателях белые прямоугольники узкой стороны указателей, ночью — молочно-белые огни (рис. 3, а) ;
с пересечением прямого пути — днем на обоих указателях широкие стороны указателей, ночью — желтые огни (рис. 3, б) ;
с прямого на боковой путь — днем на ближнем указателе видна широкая сторона указателя, ночью — желтый огонь, а на дальнем — днем виден белый прямоугольник узкой стороны указателя, ночью — молочно-белый огонь (рис. 3, в);
с бокового на прямой путь — днем на ближнем указателе виден белый прямоугольник узкой стороны указателя, ночью — молочно-белый огонь, а на дальнем — днем видна широкая сторона указателя, ночью — желтый огонь (рис. 3, г).
Положения стрелок, управляемых с локомотива, определяются указателями светофорного типа, которые в обе стороны показывают:
стрелка установлена для движения по прямому пути — днем и ночью лунно-белый огонь;
стрелка установлена на боковой путь — днем и ночью желтый огонь.
При неплотном прилегании остряков к рамным рельсам указатели показаний не дают.
стрелка установлена для движения по прямому пути — стреловидный указатель направлен ребром вдоль прямого пути; видно ребро указателя (рис. 4, а);
стрелка установлена для движения на боковой путь — стреловидный указатель направлен в сторону бокового пути; на белом фон указателя видна черная стрелка, направленная в сторону бокового пути (рис.
§ 1. Маршрутные указатели
В тех случаях, когда небходимо указать путь приема или направление следования поезда или маневрового состава, применяются маршрутные световые указатели направления белого цвета (цифровые, буквенные или положения), помещаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте. Для указания номера пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета. Эти указатели используются для указания номера пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня.
1) стрелка установлена по прямому пути — днем белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь.
2) стрелка установлена на боковой путь — днем широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь.
по прямому пути — днем на обоих указателях белые прямоугольники узкой стороны указателей; ночью — молочно-белые огни.
с пересечением прямого пути — днем на обоих указателях широкие стороны указателей; ночью — желтые огни.
с прямого на боковой путь — днем на ближнем указателе видна широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь, а на дальнем — днем виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь.
с бокового на прямой путь — днем на ближнем указателе виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь, а на дальнем — днем видна широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь.
стрелка установлена по прямому пути — стреловидный указатель направлен ребром вдоль пути согласно приложению 79 к настоящей Инструкции;
стрелка установлена на боковой путь — стреловидный указатель направлен в сторону бокового пути.
§ 2. Указатели устройств сбрасывания ипутевого заграждения
Указатели устройств сбрасывания путевого заграждения показывают:
«Путь загражден» — днем виден белый круг с горизонтальной черной полосой, ночью — молочно-белый огонь с той же черной полосой.
«Заграждение с пути снято» — днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой; ночью — молочно-белый огонь с той же черной полосой.
Указатели путевого заграждения на упорах устанавливаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону пути. Эти указатели бывают освещаемыми и неосвещаемыми, что определяется техническо-распорядительным актом станции.
§ 3. Указатели гидравлических колонок
Указатель гидравлической колонки — фонарь — показывает ночью красный огонь в обе стороны, если поворачивающая часть колонки установлена поперек пути; днем видна сама поворачивающаяся часть колонки, окрашенная в красный цвет, — сигнал «Стой!».
§ 4. Указатели наличия неисправныхвагонов в поездах
На участках железных дорог, где установлены средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда применяются сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах.
При появлении на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, и получении указания по радиосвязи от дежурного по станции (поездного диспетчера) о возможности следования поезда на станцию или необходимости немедленной его остановки на перегоне машинист:
плавно снижает скорость до 20 км/час и следует с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой независимо от показаний выходного сигнала;
останавливает поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по станции (поездному диспетчеру) о возможности следования с поездом на станцию или затребовании к составу осмотрщиков вагонов.
При этом дежурный по станции (поездной диспетчер) принимает дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным путям и задерживает отправление поездов со станции.
Негорящие сигнальные указатели сигнального значения не имеют.
§ 5. Указатели границы блок – участков
На участках железных дорог, где применяется автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи, на границах блок-участков устанавливаются сигнальные знаки со светоотражателями и цифровыми литерными табличками.
Оповестительные щиты белого цвета с черными полосами и отражателями на них, устанавливаются перед однокрылыми семафорами: «Разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью остановиться у однокрылого семафора».
На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, применяются сигнальные световые указатели «Опустить токоприемник», помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах.
При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обеспечивает проследование ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприемниками.
Негорящие сигнальные полосы указателей сигнального значения не имеют.
Неисправности на стрелочных переводах с подвижным сердечником
В I-ой части стрелочного перевода – см. выше (для стрелочных переводов с неподвижным сердечником)
В 3- ей части стрелочного перевода:
- отставание подвижного сердечника от усовика на 4 мм и более, измеряемое у сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины – в острие сердечника при запертом положении стрелки;
- понижение подвижного сердечника от усовика на 2 мм и более (измеряется в том месте, где ширина подвижного сердечника 50 мм и более);
- разъединение подвижных сердечников с тягами;
- выкрашивание подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:
На главных путях
200 мм и более
На приемо-отправочных путях
300 мм и более
На прочих станционных путях
400 мм и более
- излом подвижного сердечника и усовика;
- вертикальный износ подвижного сердечника или усовика больше допустимых размеров
Контрольными стрелочными замками должны быть оборудованы нецентрализованные стрелки:
- расположенные на путях, по которым производится прием и отправление поездов, а также охранные;
- ведущие на пути, предназначенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов;
- ведущие в предохранительные и улавливающие тупики;
- ведущие на пути, выделенные для отстоя вагонов-дефектоскопов, путеизмерительных вагонов, железнодорожно-строительных машин.
Стрелки и подвижные сердечники крестовин (кроме расположенных на горочных и сортировочных путях), в том числе централизованные и имеющие контрольные замки, должны быть оборудованы приспособлениями для возможности запирания их навесными замками. Эти приспособления должны обеспечивать плотное прилегание остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника крестовины к усовику
Нецентрализованные стрелки должны быть оборудованы стрелочными указателями – освещаемыми, расположенные на главных и приемо-отправочных путях, или неосвещаемыми, что указывается в техническо-распорядительном акте станции. Неосвещаемый стрелочный указатель применяется на второстепенных и прочих путях
Стрелки, включенные в электрическую централизацию, и стрелки подгорочных горловин сортировочных парков указателями не оборудуются.
Ремонт и текущее содержание стрелочных переводов
Ремонт и текущее содержание стрелочных переводов и глухих пересечений, установка, ремонт и содержание стрелочных указателей, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, стационарных устройств для закрепления вагонов, поворотных брусьев, шарнирно-коленчатых замыкателей производятся дистанцией пути. Ремонт и техническое обслуживание имеющихся средств СЦБ на этих устройствах производятся дистанцией сигнализации и связи.