Какая цифра в коде дефекта определяет место расположения дефекта по длине рельса сдо ржд

содержание. 1 








10.

СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ

Все дефекты рельсов в классификации
кодированы трехзначным числом. Использована следующая структура кодового
обозначения:

—  первая цифра кода
определяет группу дефектов по
месту появления дефекта по элементам сечения рельса (головка, шейка,
подошва, всё сечение);

—  вторая цифра определяет тип
дефекта рельсов с учетом
основной причины его зарождения и развития;

—  третья цифра указывает
на место расположения дефекта
по длине рельса.

Первые две цифры кода дефектов рельсов
отделяются от третьей цифры точкой.

Группа дефектов и
место их появления по элементам сечения рельса (головка, шейка, подошва, все
сечение) определяются следующими цифрами (первый знак):

1 – трещины и выкрашивания металла на
поверхности катания головки рельса;

2 – поперечные трещины в головке рельса;

3 – продольные трещины в головке рельса и в зоне
перехода головки в шейку в стыке;

4 – пластические деформации (смятие),
вертикальный, боковой и неравномерный износ головки рельса (длинные волны и
короткие волны-рифли);

5 – дефекты и повреждения шейки рельса;

6 – дефекты и повреждения подошвы рельса;

7 – изломы рельса по всему сечению;

8 – изгибы рельса в вертикальной и
горизонтальной плоскостях;

9 – прочие дефекты и повреждения рельса, включая
коррозию подошвы и шейки, а также лишние отверстия в зоне накладок и
вдавленная маркировка в зоне стыка.

Тип дефекта рельсов,
определяемый основной причиной его зарождения и развития (второй знак),
обозначается следующими цифрами:

0 – дефекты, связанные с нарушениями технологии
изготовления рельсов;

1 – дефекты, зависящие от недостаточно высокого
металлургического качества рельсовой стали (например, от местных скоплений
неметаллических включений, вытянутых вдоль направления прокатки в виде
дорожек-строчек) и недостаточной прочности рельсового металла, приведшие к
отказам рельсов после пропуска
гарантийного тоннажа (после окончания срока гарантии);

2 – дефекты, зависящие от недостаточно высокого
металлургического качества рельсовой стали (например, от местных скоплений
неметаллических включений, вытянутых вдоль направления прокатки в виде
дорожек-строчек) и недостаточной прочности рельсового металла, приведшие к
отказам рельсов до пропуска
гарантийного тоннажа (в пределах срока гарантии);

3 – дефекты в зоне болтовых стыков, связанные с
повышенным динамическим воздействием колёс на путь, с нарушением требований
инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути; с нарушениями
технологии обработки болтовых отверстий и торцов рельсов металлургическими
комбинатами, линейными подразделениями и промышленными предприятиями
путевого хозяйства дорог;

4 – дефекты, связанные с ненормативным
специфическим воздействием подвижного состава на рельсы и условиями
эксплуатации рельсов (боксование, юз, ползуны и др. ), в том числе из-за
нарушения режимов вождения поездов, из-за недостатков подвижного состава,
из-за нарушений норм текущего содержания пути;

5 – дефекты рельсов, полученные в результате
ненормативных механических воздействий на рельсы (удар инструментом, рельса
о рельс и т

6 – дефекты в зоне сварных стыков, связанные с
недостатками и нарушениями технологии сварки рельсов и обработки сварных
стыков, приведшие к отказам рельсов после
пропуска гарантийного тоннажа;

7 – дефекты в зоне сварных стыков, связанные с
недостатками и нарушениями технологии сварки рельсов и обработки сварных
стыков, приведшие к отказам рельсов до
пропуска гарантийного тоннажа;

8 – дефекты, связанные с недостатками и
нарушениями технологии наплавки рельсов, приварки рельсовых соединителей и
другие дефекты;

9 –  дефекты, вызванные коррозионной усталостью,
контроленепригодностью рельсов, и изломы без усталостных трещин.

Появление дефекта рельса часто
бывает следствием нескольких причин. Так, недостатки в содержании пути
ускоряют развитие заводских дефектов. В связи с этим при определении типа
дефекта должна быть выявлена основная причина, с которой связано его
появление и развитие.

Цифровое обозначение места
расположения дефекта (третья
цифра в коде дефекта) принято
следующим:

0 — по всей длине рельса;

1 — в болтовом стыке на расстоянии 750 мм и
менее от торца рельса;

2 — вне болтового стыка на расстоянии более 750
мм от торца рельса;

3 — в сварном стыке, полученном элетроконтактной
сваркой;

4 — в сварном стыке, полученном алюминотермитной
сваркой.

Для сварного стыка, полученного
элетроконтактной сваркой рельсов после 2000 года, зона стыка определяется на
расстоянии 120 мм симметрично по 60 мм в обе стороны от оси сварного шва с
учётом толщины сварного шва и зон термического влияния от сварки и
термообработки после сварки, а зона разрушения сварных рельсов из-за
поджогов в подошве определяется на расстоянии 700 мм симметрично по 350 мм в
обе стороны от оси сварного шва расположением прижимных электродов-губок
контактной сварочной машины.

Для сварного стыка, полученного
алюминотермитной сваркой, зона стыка определяется на расстоянии 120 мм
симметрично по 60 мм в обе стороны от оси сварного шва с учётом толщины
сварного шва и зон термического влияния от сварки.

Буква «Н», стоящая после цифрового кода
дефекта, указывает, что дефект взят в накладки.

В случае необходимости
отнесения дефекта к двум и более кодам допускается их обозначение с помощью
двух и более кодов через знак дроби. Например, излом рельса, который
произошел из-за образования поперечной трещины контактной усталости,
обозначается как 71. 2/21. 2,
а излом рельса, который произошел из-за образования продольной трещины в
головке — как 71. 2/31.

Для облегчения пользования настоящей инструкцией
и правильного определения дефектов в табл. 1 приведены в скобках прежние
обозначения дефектов по НТД/ЦП-1-93, если их обозначение изменилось, и
выделены обозначения новых дефектов.

Таблица 1. Структура классификации дефектов.

Элемент 
профиля

г
р
у
п
п
ы
            Тип
дефекта
             (основная
                причина
                 образова-
                      ния)
   Наименова-
   ние группы
   дефектов
  Наруше-
  ния
тех-
  нологии
  изготов-
  ления
  рельсов
0
  Недоста-
  точная
  прочность
 (после
 пропуска
 гарантий-
 ного
 тоннажа)
1
  Недоста-
  точная
  прочность,
 (до
 пропуска
 гарантий-
 ного
 тоннажа)
2
Дефекты
в зоне болтовых стыков
3
 Ненорма-
 тивные
 условия
 эксплуа-
 тации
 рельсов
4
  Ненорма-
  тивное
  механичес-
  кое
воздействие на
  рельсы
5
Дефекты
в зоне сварных стыков
(после пропуска гарантийного тоннажа)
6
Дефекты в зоне сварных стыков
(до пропуска гарантийного тоннажа)
7
Другие дефекты 8
 Контроле- 
 непригод
 ность, кор
 розионная
 усталость,
 изломы
 без уста-
 лостных
 трещин
9

Головка
1
Трещины и
выкрашивания
на поверхности
10. 1-2
11. 1-2
12. 1-2**
13. 1*
(17. 1)
14. 1-2

16. 3-4**
17. 3-4**
18. 1-2
19. 0-1-2**

2
Поперечные
 трещины
20. 1-2
21. 1-2
22. 1-2**

24. 1-2
25. 1-2
26. 3-4
27. 3-4**

3
Продольные трещины в головке и в
зоне перехода головки в шейку
30. 1-2
(30Г. 1-2)
31. 1-2
(30В. 1-2)

33. 1*
(52. 1)

38. 1

4
Износ и смятие
40. 0
(40+49)
41. 0, 2
(41. 2 +43)

43. 1*
(41. 1+47. 1)
44. 0

46. 3-4
47. 3-4**

Шейка
5
Дефекты
в шейке
50. 1-2

53. 1

55. 1-2
(55+52. 2+53. 2)
56. 3-4
57. 3-4**

Подошва
6
Дефекты
в подошве
60. 1-2*
(60. 1-2+62. 1-2)

64. 1-2**
65. 1-2
66. 3-4
67. 3-4**

69. 1-2

Всё
сечение
7
Изломы
 70. 1-2/20. 1-2,
 70. 1-2/60. 1-2
71. 1-2/21. 1-2,
71. 1-2/31. 1-2
72. 1-2/22. 1-2
73. 1/33. 1,
73. 1/53. 1
 74. 1-2/24. 1-2,
 74. 1-2/64. 1-2
  75. 1-2/25. 1-2,
 75. 1-2/55. 1-2,
 75. 1-2/65. 1-2
 76. 3-4/26. 3-4,
 76. 3-4/56. 3-4,
 76. 3-4/66. 3-4
 77. 3-4/27. 3-4,**
 77. 3-4/57. 3-4,
 77. 3-4/67. 3-4

79. 1-2/69. 1-2

Всё
сечение
8
Изгибы

85. 1-2
86. 3-4

Любой
9
Прочие

98. 0,1,2,3,4
99. 1, 2, 3, 4

* — смена кода дефекта (в скобках указан старый код дефекта по
НТДЦП-1-93);     ** — новый
дефект

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.