Какие отклонения рельсовых нитей относят к перекосам ответы сдо ржд

Отклонения рельсовых нитей по уровню от номинальных значений разделяются на плавные отклонения и перекосы.

К перекосам относятся отклонения по уровню от нулевой линии при расстоянии между вершинами (экстремальными значениями) отклонений до 20 м, они оцениваются по нормативам в зависимости от величины отклонения и его длины. Отклонение по уровню более от 20 м оценивается как перекос с величиной, измеренной на расстоянии 20 м от той из вершин, где величина перекоса наибольшая.

Дополнительно нормируются резкие изменения уровня (короткие перекосы). Изменения (приращения) уровня на длине 2,5 м (УР). В случаях совпадения неисправностей УР с перекосами короче 10 м учитывается только та неисправность, которая требует большего ограничения скорости.

К плавным отклонениям по уровнюотносятся отклонения средней линии уровня от нулевой (паспортной) линии в одну сторону на длине более 30 м, они оцениваются по нормативам по величине отклонения относительно нулевой линии, которая соответствует:

— на прямых участках – нулевому возвышению одной нити над другой или возвышению + 6 мм (на участках длиной не менее 200 м, где эта норма установлена приказом начальника дистанции пути). В этих случаях границы степеней смещаются на 6 мм, кроме границы, требующей закрытия движения;

— на кривых участках – значению возвышения в круговой кривой, установленному приказом начальника региональной дирекции инфраструктуры (паспортному возвышению в кривой), кроме участков, находящихся в ремонте;

— на участках ремонта, где действуют ограничения скорости движения поездов до сдачи километра в постоянную эксплуатацию – фактическому возвышению при его соответствии установленной скорости движения поездов.

Какие отклонения рельсовых нитей относят к перекосам ответы сдо ржд

Какие отклонения рельсовых нитей относят к перекосам ответы сдо ржд

Какие отклонения рельсовых нитей относят к перекосам ответы сдо ржд

Какие отклонения рельсовых нитей относят к перекосам ответы сдо ржд

Оценка положения пути в плане

Положение пути в плане (рихтовка) характеризуется разностью смежных стрел изгиба рельсовых нитей, измеряемых в середине хорды длиной 20 м.

Путеизмерительные вагоны измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей от хорды длиной 21,5 м в точке, расположенной на расстоянии 4,1 м от ее конца.

Из-за неодинаковости длин указанных хорд и мест измерения стрел по длине хорды, измеряемые путеизмерителем стрелы отличаются по форме и величине от стрел, измеренных в середине хорды длиной 20 м. При этом различия зависят от длины неровности пути, поэтому при расшифровке показаний путеизмерителя учитывается поправочный коэффициент.

Отображение единичной синусоидальной неровности в плане (Y) длиной L

стрелами изгиба от 20-м хорды (F_20) и вагоном-путеизмерителем (F_vpi)

Какие отклонения рельсовых нитей относят к перекосам ответы сдо ржд

Какие отклонения рельсовых нитей относят к перекосам ответы сдо ржд

Коэффициент передачи для одиночных синусоидальных неровностей разной длины

Какие отклонения рельсовых нитей относят к перекосам ответы сдо ржд

Отступления в плане оцениваются поштучно (в зависимости от степени). Если два смежных отклонения по рихтовке имеют общую вершину, штрафуется только одно из них, с большим значением индекса. Длина неровности в плане определяется как удвоенное расстояние между пикам (экстремумами).

Какие отклонения рельсовых нитей относят к перекосам ответы сдо ржд

Какие отклонения рельсовых нитей относят к перекосам ответы сдо ржд

А – разность измеренных стрел 25 мм, расстояние между пиками l = 7 м, расшифровывается, как отступление длиной 14 м и амплитудой 27 мм = 25:0,92 (0,92 – коэффициент передачи).

Б – расстояние между пиками l = 15 м (неровность длиной 30 м), расшифровывается, как:

— отступление длиной 20 м и амплитудой 38 мм = 28 : 0,73 (0,73 – коэффициент передачи).

— отступление длиной 30 м и амплитудой 51 мм = 35 : 0,68 (0,68 – коэффициент передачи).

Степени отступлений по уровню и перекосам на участках с

установленной скоростью до 140 км/час

Оценка сочетаний отступлений в плане и профиле

Условием сочетания является близость координат (К) отступления в плане и перекоса (просадки) с разницей не более 20 м. Координатой отступления считается середина отрезка между пиковыми значениями, координаты и длина отступлений определяются с точностью до 1 м.

Какие отклонения рельсовых нитей относят к перекосам ответы сдо ржд

Линии степеней неисправности наносятся от нулевых линий на рас­стояниях, приведенных в табл. 3 с учетом поперечного масштаба записи, равного для механизма уровня 1:2.

Таблица 3. Величины степеней отступлений по уровню, перекосам и просадкам

Установленная скорость движения, км/ч: пассажирских поездов (числитель), грузовых (знаменатель)

Величина отступления, мм

Закрывается движение поездов

Различают два вида отступлений пути по уровню: плавные отклоне­ния и перекосы.

§ Плавными отклонениями являются отклонения во взаим­ном расположении рельсовых нитей по уровню более чем на 6 мм. Рас­шифровка плавных отклонений по уровню производится так же, как и по шаблону, но за единичное принимается отклонение длиной 5 мм на ленте (10 м на пути). При большой длине отступлений количество их определя­ется делением общего протяжения плавного отклонения на 5. Остающиеся при делении отрезки длиной менее 5 мм принимаются за одно отступле­ние. Если протяжение плавного отклонения меньше 5 мм, оно оценивается как единичное отступление.

§ К перекосам относятся резкие последовательные отклонения обеих рельсовых нитей в разные стороны при расстоянии между точками наи­больших отклонений 10 мм и менее на ленте (20 м и менее на пути).

Расшифровка может производиться при помощи специального шаб­лона (см. рис. В этом случае шаблон накладывается на рисунок неис­правности по ленте так, чтобы один из нижних его углов совпал с пиком неисправности.

Оценка состояния пути и использование результатов проверки путеизмерительными вагонами

Результаты проверки состояния пути путеизмерительными вагонами используются для планирования работ по текущему содержанию и ремон­ту пути и для обеспечения безопасности движения поездов.

Основными критериями для назначения подъемочного ремонта и планово-предупредительной выправки пути является количество отступ­лений II и III степени на километре пути. Состояние пути по ленте путеизмерителя в первую очередь учитывается при планировании других видов ремонта. Бригады по текущему содержанию пути до и после прохода путеизмерителя основное внимание уделяют устранению отступлений на пу­ти. Работа по улучшению состояния пути направлена на обеспечение безопасности движения поездов. Кроме того, при наличии грубых отступ­лений на пути начальник путеизмерителя обязан или уменьшить скорость движения поездов, или закрыть движение. Оценка состояния пути по дан­ным путеизмерительного вагона является основным показателем работы путейцев рабочих отделений, околотков, дистанций, отделений дорог, же­лезных дорог и в целом всей сети.

В табл. 5 приведена оценка состояния одного километра пути в зави­симости от количества отступлений различных степеней.

Какие отклонения рельсовых нитей относят к перекосам ответы сдо ржд

Вывод: произведя анализ и подсчитав количество отступлений, приходим к выводу, что состояние пути имеет хорошую оценку.

Таблица 2. Величины ступеней отступлений по ширине рельсовой колеи

Установленная скорость движения поездов (числи­тель – пассажирских, зна­менатель – грузовых), км

просадки одной и другой рельсовой нитки, расположенные наискось одна против другой на расстоянии ближе 25 м. вызывает поперечное раскачивание подвижного состава, перегрузки и разгрузки рессор, способствующие их излому и набеганию реборды бандажа на головку рельса. Промеры пути по уровню на перекосе в двух местах, напр. в 2—4 м одно от другого, дают разную величину отклонений. Обнаруженные перекосы, по величине нарушающие «Технические условия и нормы содержания пути», подлежат немедленному исправлению, для чего просевший рельс поднимается домкратом и производится подбивка шпал. При своевременной подбивке, надежном закреплении пути от угона, замене загрязненного балласта и отводе вод П. не имеют места.

перекладка рельсов с сильным боковым износом головок так. обр. , чтобы изношенные поверхности головок расположились снаружи колеи, а неизношенные — внутри нее (со стороны реборды колеса). Работа эта проводится только с разрешения службы пути дороги, с учетом характера износа и местных условий движения, чтобы не вызвать усиленного износа бандажей и обеспечить правильную подуклонку рельсов.

изменение направления тока в электр. цепях и схемах с целью изменить рабочую схему данной группы электр. устройств. В распределительных устройствах высокого напряжения П. заключается в операциях по включению масляных выключателей, разъединителей, рубильников, предохранителей. производится при изменениях нагрузки, в случаях необходимости отключения какого-нибудь оборудования для ремонта, о.

отрезок пути при автоблокировке между путевым блок-сигналом и началом ограждаемого им блок-участка, образующийся при относе сигнала назад (против хода поезда) от начала блок-участка. Задача П. —оградить поезд или отдельную единицу подвижного состава, остановившуюся непосредственно за блок-сигналом, т. на П. Ограждение от наезда следующим поездом производится в таких случаях двумя закрытыми.

Дополнительный поиск Перекос Пути

Рельсовые нити на прямых участках пути должны быть расположены в одном уровне. Допуски в содержании пути по уровню составляют ±4 мм. Разрешается, если это по местным условиям является целесообразным, одну рельсовую нить на прямых участках содержать на 6 мм ниже другой и величину допуска отсчитывать от этого смещенного уровня. Перечень таких участков утверждается начальником дороги.

Наиболее неблагоприятными отступлениями в расположении рельсовых нитей по уровню являются так называемые перекосы пути, представляющие собой последовательные отклонения рельсовых нитей по уровню в разные стороны при расстоянии между точками наибольших отклонений менее 25 м. При прохождении по перекосам получаются разгрузки отдельных колес за счет перегрузки других, а это при неблагоприятных условиях может привести к накатыванию разгруженного колеса гребнем на рельс и сходу колесной пары с рельсов. В кривых участках пути подвижной состав подвергается воздействию центробежной силы, направленной от центра кривой. Чтобы нейтрализовать воздействие центробежной силы, на кривых участках пути при радиусах 4000 м и менее устраивают возвышение наружной рельсовой нити на такую величину, при которой центростремительная сила, вызванная возвышением наружной рельсовой нити, уравновешивала бы центробежную силу, вызванную кривизной пути.

Для расчета необходимого возвышения hр рельсовой нити в мм пользуются формулой

где υ 2 ср – средневзвешенная по тоннажу квадратическая скорость движения поездов по рассматриваемой кривой, км/ч;

R – радиус кривой, м.

Квадрат величины средневзвешенной скорости определяют по формуле

Определенное по этой скорости возвышение является недостаточным для пассажирских поездов, скорость движения которых значительно отличается от средневзвешенной скорости.

При входе вагона в кривую с недостаточным возвышением пассажиры испытывают неприятные броски в сторону. Допустимое непогашенное центробежное ускорение αдоп, не вызывающее особенно неприятных ощущений у пассажиров, составляет 0,7 м/с 2 и только в отдельных случаях оно может быть допущено до 0,9 м/с 2.

Исходя из этого условия необходимое возвышение наружной рельсовой нити в кривых дополнительно проверяют на скорость пассажирских поездов υmax по формуле

где hmin – минимальное расчетное возвышение наружного рельса, мм;

υmax – максимальная скорость, развиваемая на данной кривой пассажирским поездом, км/ч;

115 – величина максимального недостатка возвышения, определенная исходя из условия допущения непогашенного ускорения 0,7 м/с 2.

Расчет ведут по первой и третьей формулам и из двух полученных значений принимают большее.

Величины возвышения наружной нити на кривых участках пути устанавливаются приказом начальника дороги. Возвышение наружной рельсовой нити, как правило, не должно превышать 150 мм. При высокоскоростном движении пассажирских поездов с разрешения может быть допущено возвышение и более 150 мм.

Максимально допускаемую скорость υ кр max, км/ч движения поездов по кривым определяют по формуле

Допуски по содержанию рельсовых нитей по уровню в кривых те же, что и для прямых участков, то есть ±4 мм.

Взаимное положение рельсовых нитей по уровню измеряется при помощи шаблона путевого (Приложение 8), возвышение или понижение одного рельса относительно другого изменяется в миллиметрах. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках пути должен быть в одном уровне. Согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, допускается возвышение одного рельса над другим на 6 миллиметров. По взаимному положению рельсовых нитей возможно возникновение следующих неисправностей: перекос и уровень.

Перекос – это отклонения по уровню в разные стороны при расстоянии между их вершинами, измеренном по нулевой линии на прямой, до 20 м на пути. При наличии на ветви перекоса ступеньки величиной до 3 мм (включительно) перекос расшифровывается и оценивается как один, а при ступеньке более 3 мм — как два самостоятельных перекоса.

Величины отступлений по уровню и перекосам

Неисправности по положению рельсошпальной решетки в плане

Путь в плане (вид сверху) должен соответствовать проектному положению, которое нормируется и оценивается, в зависимости от установленных скоростей движения поездов, по разности смежных стрел изгиба рельсовых нитей, измеряемых от середины хорды длиной 20 метров (Приложение 9).

По направлению выравнивают одну нить, называемую рихтовочной. Другую рельсовую нить устанавливают по шаблону в пределах допуска по ширине колеи. Рихтовочной нитью является: в кривом участке пути – наружная нить, в прямом участке – пути правая рельсовая нить по ходу километров.

По положению рельсошпальной решетки в плане возможно возникновение неисправности, называемой рихтовка. Рихтовка – это резкое изменение положения рельсошпальной решетки в плане или резкое изменение стрел изгиба, измеренное на расстоянии между ними не более 40 метров. Степени отступлений в зависимости от величин рихтовок приведены в таблице 5.

Величины отступлений по рихтовке

Группа делится на 4 бригады, каждая из которых производит измерения на одном из путей учебного полигона.

При помощи путевого шаблона бригада измеряет ширину колеи и взаимное положение рельсовых нитей по уровню через каждые 2 метра. Методика работы с путевым шаблоном указана в приложении 1.

При помощи хорды длиной 10 метров и линейки производится измерение стрел изгиба через каждые 5 метров. Методика измерения стрел изгиба приведена в приложении 3.

Все полученные данные записываются в отчет по лабораторной работе в табличной форме (таблица 5. Уровень записывается со знаком плюс при возвышении правой нити и со знаком минус при возвышении левой нити.

Результат измерений.

Метр
Ширина колеи
Уровень
Стрела изгиба

По каждому из параметров строится график на миллиметровой бумаге либо в электронном виде. Для каждого графика горизонтальный масштаб берется 1:200 (в одном сантиметре 2 метра), а вертикальный масштаб 1:1.

При определении неисправностей группа №1 производит расчет для скорости движения 121-140/ 81-90 км/ч, группа №2 – 61-120/ 61-80 км/ч, группа №3 – 41-60 км/ч, группа №4 – 16-40 км/ч, группа №5 – 15 и менее км/ч.

На графике №1 указывается изменение ширины колеи по длине пути. После построения графика, проводятся 6 горизонтальных линий, соответствующих граничным значениям степеней неисправностей, указанных в таблице 5.

На рисунке 5. 3 показан пример построения графика изменения ширины колеи и способы выявления уширений и сужений для скорости движения 61-120/61-80 км/ч. На графике проведены горизонтальные линии 1528, 1538, 1542, 1514, 1512 и 1510, что соответствует пограничным значениям I, II, III и IV степеней неисправностей по сужению и уширению ширины колеи. Точки пересечения графика и горизонтальных линий обозначаются цифрами.

Какие отклонения рельсовых нитей относят к перекосам ответы сдо ржд

Рисунок 5. Пример построения графика изменения ширины колеи

Далее необходимо выявить неисправности и их степени. Часть графика, расположенная выше линии 1542 является уширением IV степени, между линиями 1538 и 1542 является уширением III степени, между линиями 1528 и 1538 уширением II степени, между линиями 1520 и 1528 уширением I степени. Часть графика, расположенная ниже линии 1510 является сужением IV степени, между 1512 и 1510 сужение III степени, между 1514 и 1512 сужением II степени, между 1520 и 1514 сужением I степени.

Неисправности I степени учету и устранению не подлежат.

Остальные неисправности выписываются следующим образом:

Уширение III степени 2-3 1540/2.

Где уширение – название неисправности;

III – степень неисправности;

2-3 – точки на графике, между которыми расположена неисправность;

1540 – величина неисправности;

2 – длина неисправности (расстояние между точками 2 и 3 округленное до целого значения в большую сторону).

Так же на данном графике мы можем выявить следующие неисправности:

Уширение II степени 1-2 1538/6;

Уширение II степени 3-4 1538/4;

Сужение II степени 5-6 1513/1.

На графике №2 указывается изменение взаимного положения рельсовых нитей по уровню по длине пути. После построения графика, проводятся 6 горизонтальных линий, соответствующих граничным значениям степеней неисправности, указанных в таблице 5.

Какие отклонения рельсовых нитей относят к перекосам ответы сдо ржд

Рисунок 5. Пример определения неисправностей по уровню.

На рисунке 5. 4 показан пример построения графика изменения взаимного положения рельсовых нитей по уровню и выявление неисправностей по уровню для скорости движения 61-120/61-80 км/ч. На графике проведены горизонтальные линии 8, 20 и 25, что соответствует пограничным значениям I, II, III и IV степеней неисправностей по уровню. Точки пересечения графика и горизонтальных линий обозначаются цифрами.

Далее необходимо выявить неисправности и их степени. Часть графика, расположенная выше линии 25 для правой нити и ниже линии 25 для левой нити является неисправностью по уровню IV степени, между линиями 20 и 25 является неисправностью по уровню III степени, между линиями 8 и 20 неисправностью по уровню II степени, между линиями о и 8 неисправностью по уровню I степени.

Уровень IV степени 3-4 26/2.

Где уровень – название неисправности;

IV – степень неисправности;

3-4 – точки на графике, между которыми расположена неисправность;

26 – величина неисправности;

2 – длина неисправности (расстояние между точками 3 и 4 округленное до целого значения в большую сторону).

Уровень II степени 1-2 20/7;

Уровень III степени 2-3 25/3;

Уровень III степени 4-5 25/5;

Уровень II степени 5-6 20/2;

Уровень II степени 7-8 10/2.

По тому же графику №2 так же можно выявить неисправности, называемые перекос. На графике определяются максимальное и минимальное значения, которые будут являться вершинами неисправности. На рисунке 5. 5 показан пример определения перекоса.

Какие отклонения рельсовых нитей относят к перекосам ответы сдо ржд

Рисунок 5. Пример определения неисправности – перекос.

На рисунке 6 показан перекос, величина которого составляет h, длина l. Если расстояние l более 20 метров, тогда длина неисправности принимается за 20 метров и, соответственно, сокращается величина неисправности. Степень неисправности определяется по таблице 2.

На графике №3 указывается изменение стрел изгиба по длине пути. По данному графику можно определить неисправности, называемые рихтовками. На графике определяются максимальное и минимальное значения, которые будут являться вершинами неисправности. На рисунке 5. 6 приведен пример определения рихтовки.

Какие отклонения рельсовых нитей относят к перекосам ответы сдо ржд

Рисунок 5. Пример определения неисправностей по рихтовке

На данном графике показана рихтовка, величина которой составляет h, длина l. Если расстояние l более 40 метров, тогда длина неисправности принимается за 40 метров и, соответственно, сокращается величина неисправности. Степень неисправности определяется по таблице 5.

В выводе указывается количество неисправностей по степеням и делается вывод по ограничению скорости (если это необходимо).

Содержание отчета по лабораторной работе.

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

– таблицу с результатами измерения параметров пути;

– три графика, построенные по результатам измерения;

– неисправности, выявленные по результатам измерения;

– вывод о допустимой скорости движения поездов.

Контрольные вопросы по лабораторной работе.

При помощи какого измерительного инструмента можно измерить ширину рельсовой колеи?

При помощи какого измерительного инструмента можно измерить взаимное положение рельсов по уровню?

При помощи какого измерительного инструмента можно измерить величину просадки?

Каким образом можно измерить стрелу изгиба кривой?

Что такое уширение, сужение, перекос, уровень, просадка, рихтовка?

Какая номинальная ширина колеи установлена на российских железных дорогах?

Какое возвышение рельса допускается согласно ПТЭ?

Лабораторная работа №6

047 с.

Расшифровка ленты по уровню

Верх головок обеих рельсовых нитей на прямых должен быть в одном уровне. Для уменьшения виляния движущегося подвижного состава Правила технической эксплуатации разрешают на прямых участках длиной не менее 200 м содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой. Экипаж будет прижиматься к пониженной рельсовой нити, в результате чего движение его будет более спокойным. Пониженная нить обычно является рихтовочной. В кривых устраивают возвышение наружной рельсовой нити, величина которого зависит от скорости движения, массы экипажа и радиуса кривой. Наибольшее возвышение наружного рельса принято в нашей стране 150 мм. МПС предоставлено право устанавливать и большую величину возвышения, но при его величине свыше 160 мм необходимо проверить соблюдение требований габарита приближения строений.

Путеизмерительный вагон фиксирует состояние пути по уровню, как наклон одной оси измерительной колесной пары относительно искусственного горизонта, создаваемого гироскопической установкой. Нулевая линия на ленте в прямых соответствует положению обеих рельсовых нитей на одном уровне. При возвышении одной нити запись на ленте отклонится в сторону повышенной нити. Нулевая линия в кривых наносится на ленте при расшифровке в соответствии с ведомостью возвышения наружных нитей, предоставляемой начальнику вагона руководителем дистанции пути. В пределах отводов возвышения нулевая линия наносится на ленту с учетом фактического положения записи (должна максимальное число раз пересекать фактическую запись). В некоторых случаях при записи состояния кривых по уровню имеют место «уводы» гироскопической системы (см. рис. В пределах «уводов» нулевую линию проводят при расшифровке по средним значениям фактической записи на ленте.

Какие отклонения рельсовых нитей относят к перекосам ответы сдо ржд

Рис. «Увод» записи уровня в кривой:

1 – длина увода; 2 – нулевые линии на записи увода; 3 – линии допусков на записи увода; 4 – нулевые линии кривой без увода записи; I, II, III, IV – степени отступления по уровню

Линии степеней неисправности наносятся от нулевых линий на расстояниях, приведенных в табл. 3 с учетом поперечного масштаба записи равного для механизма уровня 1:2.

Установленная скорость движения поездов (числитель – пассажирские; знаменатель – грузовые), км/ч
Степень отступления
Величина отступления, мм
Уровень
Перекос
Просадка
121-140/81-90
I

II

III

IV
Более 20
Более 16
Более 20
61-120/61-80
I

II

III

IV
Более 25
Более 20
Более 25
41-60
I

II

III

IV
Более 30
Более 25
Более 30
16-40
I

II

III

IV
Более 35
Более 30
Более 35

I

II

III

Закрывается движение поездов
IV
Более 50
Более 50
Более 45

Различают два вида отступлений пути по уровню: плавные отклонения и перекосы. Плавными отклонениями являются отклонения во взаимном расположении рельсовых нитей по уровню более чем на 6 мм. Расшифровка плавных отклонений по уровню производится так же, как и по шаблону, но за единичное принимается отклонение длиной 5 мм на ленте (10 м на пути). При большой длине отступлений количество их определяется делением общего протяжения плавного отклонения на 5. Остающиеся при делении отрезки длиной менее 5 мм принимаются за одно отступление. Если протяжение плавного отклонения меньше 5 мм, оно оценивается как единичное отступление.

К перекосам относятся резкие последовательные отклонения обеих рельсовых нитей в разные стороны при расстоянии между точками наибольших отклонений 10 мм и менее на ленте (20 м и менее на пути). При этом к перекосу на ленте относят и обе его ветви длиной 2,5 мм за вершинами (рис. 10). Перекосы расшифровываются поштучно в зависимости от скоростей движения поездов и степеней отступлений, приведенных в таблице 3.

Какие отклонения рельсовых нитей относят к перекосам ответы сдо ржд

Рис. Отклонения по уровню, входящие в перекос:

l – расстояние между вершинами перекоса;

L – полная длина перекоса.

Расшифровка может производиться при помощи специального шаблона (рис. В этом случае шаблон накладывается на рисунок неисправности по ленте так, чтобы один из нижних его углов совпал с пиком неисправности. По месту расположения второго пика определяется степень неисправности (см. рис.

При расстоянии между вершинами пик на ленте более 10 мм отступления расшифровываются как плавные отклонения.

На переходных кривых степень и величина перекоса «Нп» определяется с учетом нарастания возвышения наружной рельсовой нити. Из рисунка 11 видно, что на отрезке К1 – К2 возвышение составит величину «b». Поэтому значение Нп = а – b. При определении величины перекоса при ручной расшифровке смещают специальный шаблон вверх на величину «b» по линии, перпендикулярной нулевой линии на прямой. Если большая ветвь отступления на записи в переходной кривой имеет направление, противоположное нарастанию (убыванию) амплитуды «а» по нулевой линии, величина «b» принимается равной нулю.

Какие отклонения рельсовых нитей относят к перекосам ответы сдо ржд

Рис. Расшифровка перекосов на переходных кривых.

Нп – величина учитываемого перекоса

В пределах переходных кривых, а при их отсутствии – на участках сопряжения прямой с круговой кривой оценивается крутизна отводов возвышения наружной рельсовой нити. Порядок оценки следующий (рис. 12). При длине отвода возвышения до 30 м включительно его крутизна определяется по наклону нулевой линии на отводе к нулевой линии на прямой, независимо от характера записи уровня (рис. 12). При длине отвода более 30 м его уклон определяется в зависимости от характера записи уровня на отводе. Если наклон записи уровня на протяжении всего отвода примерно одинаков (отсутствуют резкие переломы в крутизне отвода), то уклон отвода определяется по наклону нулевой линии на длине отвода. Если же наклон записи уровня на отводе неодинаков, то запись разбивается на отрезки протяжением не менее 30 м с разными уклонами отвода. Крутизна отвода возвышения определяется по отрезку с большим уклоном к нулевой линии на прямой. При этом, если длина последнего отрезка окажется меньше 30 м, то он учитывается вместе с соседним отрезком длиной 30 м.

Какие отклонения рельсовых нитей относят к перекосам ответы сдо ржд

Рис. Определение уклона отвода возвышения наружной нити кривой

На рисунке 13 приведен пример записи положения пути по уровню на ленте путеизмерительного вагона при скоростях движения 101 – 140 / 81 – 90 км/ч на прямом (левая часть) и кривом участках пути.

Рис. Расшифровка положения пути по уровню

Имеются три отступления в пути. При этом отступление №3 по характеру записи представляет перекос, но так как расстояние между пиками более 10 мм на ленте, оно расшифровывается как плавное отклонение. Пользуясь таблицей 3, определяем степени отступлений по уровню.

Неисправность №1 (плавное отклонение):

количество отступлений III степени 3:5=1;

Неисправность №2 (перекос), отступление IV степени.

Неисправность №3 (плавное отклонение),

количество отступлений II степени 4:5=1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.