Высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов пассажирских и грузовых каскор

Высота оси автосцепки над уровнем головки рельса у грузовых и пассажирских вагонов и у локомотивов. Допустимое расхождение продольных осей автосцепки у смежных единиц.

(ПТЭ приложение №5 п. 19)

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:

У локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов не более
1080 мм
У локомотивов и пассажирских вагонов с людьми не менее
980 мм
У грузовых вагонов (груженых) не менее
950 мм
У специального подвижного состава в порожнем состоянии не более
1080 мм
в груженом — не менее
980 мм

Для железнодорожного подвижного состава, выпускаемого из ремонта, высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов устанавливается МПС и должна обеспечивать соблюдение указанных норм в эксплуатации (при наибольших износах и нагрузках).

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

В грузовом поезде
100 мм
Между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда
110 мм
В пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч
70 мм
То же со скоростью 121-140 км/ч
50 мм
Между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда
100 мм
Между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава
100 мм

Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь ограничители вертикальных перемещений.

Автосцепка специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в отцепе, должна иметь ограничители вертикальных перемещений.

Проверка действия механизма на удержание замка в расцепленном состоянии до разведения вагонов

Высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов пассажирских и грузовых каскор

  • Не убирая шаблон после проверки действия предохранителя от саморасцепа, поверните валик подъемника до отказа.
  • Затем отпустите его.

Автосцепка годна, если замок удерживается в верхнем положении, а после прекращения нажатия шаблоном на лапу опускается под действием собственного веса в нижнее положение.

3 Ломик Гладуна

В этом разделе разберем, как использовать ломик для проверки действия предохранителя от саморасцепа Т 416. 024 (Гладуна)

Высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов пассажирских и грузовых каскор

Схема проверки действия предохранителя от саморасцепа сцепленных автосцепок

  • Заостренным концом введите ломик сверху в пространство между ударной стенкой зева одной автосцепки и торцевой поверхностью замка 2 другой (смежной) автосцепки
  • Поворачивая выступающий конец ломика по направлению стрелки, нажмите заостренным концом на замок. Если он не уходит внутрь кармана и при этом слышен четкий металлический стук от удара предохранителя 3 в противовес 4 замкодержателя, значит предохранительное устройство от саморасцепа исправно.

Высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов пассажирских и грузовых каскор

Если он не уходит внутрь кармана и при этом слышен четкий металлический стук от удара предохранителя 3 в противовес 4 замкодержателя, значит предохранительное устройство от саморасцепа исправно.

Если доступ к автосцепкам затруднен, состояние предохранителя для саморасцепа проверяют снизу.

Высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов пассажирских и грузовых каскор

  • введите ломик через отверстие в нижней стенке кармана
  • упираясь в кромку отверстия, нажимите на замок в нижней части.

Замок уходит при этом внутрь кармана на величину, не превышающую 20 мм, и слышен четкий звук от удара торца верхнего плеча собачки о противовес замкодержателя.

! Это означает, что предохранитель исправен.

Если при проверке действия предохранителя от саморасцепа обнаружено, что замок раскачивается более чем на 20 мм, или он выходит за кромку ударной поверхности малого зуба, то вам необходимо проверить, правильность расположения верхнего плеча предохранителя на полочке

Высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов пассажирских и грузовых каскор

  • заведите изогнутый конец ломика (его ширина составляет 20 мм) за выступ замка
  • нажмите на выступающую часть ломика по направлению стрелки, выталкивая замок из кармана корпуса до отказа.

Если замок неподвижен или его свободное качение значительно уменьшилось, то это означает, что предохранитель соскочил с полочки.

Когда автосцепки натянуты, и утопить замки ломиком невозможно, надежность работы механизма определяется по состоянию замкодержателя, предохранителя и полочки.

Схема проверки состояния замкодержателя в растянутом состоянии

Высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов пассажирских и грузовых каскор

  • введите ломик в пространство между ударными поверхностями автосцепок сверху или снизу в отверстие корпуса, предназначенное для восстановления сцепленного состояния у ошибочно расцепленных автосцепок
  • нажимают им на лапу

Если лапа после прекращения нажатия возвратится в первоначальное положение, и прижмется к ударной поверхности малого зуба смежной автосцепки, то замкодержатель исправен.

  • Если лапа свободно качается, и при нажатии на нее ломиком вы не испытываете заметного сопротивления, то противовес замкодержателя отломан.
  • Если замкодержатель внутри кармана корпуса заедает, при нажатии на его лапу ломиком сверху, то это свидетельствует о возможном изгибе полочки для верхнего плеча предохранителя.

Схема проверки верхнего плеча предохранителя

Высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов пассажирских и грузовых каскор

  • введите ломик в карман корпуса через отверстие для сигнального отростка
  • прижимая ломик к замкодержателю, уприте его изогнутый конец в предохранитель
  • переместите по направлению к полочке

Если вы отпустите ломик, и раздастся металлический звук от удара предохранителя о полочку, то верхнее плечо предохранителя исправно.

Беспрепятственное продвижение конца ломика означает, что полочка отломана.

Дополнительно

Состояние полочки и верхнего плеча предохранителя можно проверить поворотом валика подъемника за цепь расцепного привода до начала ухода замка в карман корпуса автосцепки, а затем отпустив цепь.

Четкий звук от удара верхнего плеча о полочку свидетельствует о исправности деталей.

Неисправности автосцепных устройств и несоответствия требованиям, предъявляемым к ним в процессе эксплуатации при осмотре вагонов в парках

В данном разделе рассмотрены дефекты и неисправности деталей автосцепного устройства, при которых запрещена дальнейшая эксплуатация вагонов без замены неисправных деталей.

Их можно разделить на четыре группы:

  • трещины и изломы деталей автосцепного устройства
  • нетиповые, ослабленные или отсутствующие крепления деталей автосцепного устройства
  • износ деталей автосцепного устройства
  • ненормативные зазоры и расстояния деталей автосцепного устройства

1 Трещины и изломы деталей автосцепного устройства

Малозаметные трещины можно определить:

  • в летнее время – по следам коррозии, наличию пылевого валика
  • в зимнее время – по наличию инея
  • в ночное время – по тени, которая при попадании света фонаря всегда появляется в месте образования свежей трещины

Высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов пассажирских и грузовых каскор

Трещина в корпусе автосцепки, излом деталей механизма

Если в корпусе автосцепки выявлены трещины, вагон направляется в отцепочный ремонт.

Высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов пассажирских и грузовых каскор

Трещина тягового хомута

Если в тяговом хомуте выявлены трещины, вагон направляется в отцепочный ремонт.

Высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов пассажирских и грузовых каскор

Трещина или излом клина/валика тягового хомута.

Излом клина тягового хомута может быть выявлен по следующим признакам:

  • изгиб болтов, поддерживающих клин (ближний к концевой балке болт изогнут больше)
  • блестящая намятина заплечика клина
  • крупнозернистая металлическая пыль на тяговом хомуте
  • двойной удар (отдача) при ударе молотком снизу по клину
  • увеличенный (уменьшенный) выход автосцепки
  • провисание автосцепки

При выявлении трещины или излома клина/валика тягового хомута требуется немедленно его заменить.

Высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов пассажирских и грузовых каскор

Излом или трещина центрирующей балочки (1), маятниковой подвески (2), неправильно поставленные маятниковые подвески (широкими головками (3) вниз).

При выявлении излома или трещины центрирующей балочки требуется немедленно заменить.

Высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов пассажирских и грузовых каскор

Трещина или сквозная потертость корпуса поглощающего аппарата (неприлегание его одновременно к задним и передним упорам через упорную плиту более чем на 5 мм)

Если в корпусе поглощающего аппарата выявлены трещины или сквозные потертости, вагон направляется в отцепочный ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.