Минтранс разъяснил, какие виды вагонов не коснется запрет на продление эксплуатации
Минтранс России в пятницу вечером опубликовал проект приказа, в котором излагается, какие виды подвижного состава с продленным сроком службы получат возможность продлевать срок службы после 1 января 2016 года.
Проект приказа вносит изменения в «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ», утвержденные приказом Минтранса от 21 декабря 2010 года.
Согласно проекту «не допускается включать в поезда, следующие по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования» вагоны, в отношении которых решение о продлении назначенного срока службы принято после 1 января 2016 года.
Исключение составляют специальный подвижной состав, а также вагоны-цистерны для перевозки патоки, желтого фосфора, виноматериалов, гептила, амила, уксусной кислоты, ядохимикатов, алкилбензолсульфокислоты, меланжа, молока, поливинилхлорида, капролактама, суперфосфорной кислоты, сульфанола, рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы, вагоны-ледники, служебно-технические дизель-электростанции, транспортеры, хопперы-цементовозы.
Специальный железнодорожный подвижной состав — это подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Как сообщалось ранее, ввести такой запрет в отношении вагонов, срок службы которого продлен с 1 января 2016 года, президенту РФ Владимиру Путину предложил председатель наблюдательного совета Объединения вагоностроителей (ОВС), генеральный директор «Уралвагонзавода» (УВЗ) Олег Сиенко. Просьба, изложенная в письме топ-менеджера, касается подвижного состава «в груженом состоянии на путях общего пользования РФ». «Дальнейшая эксплуатация таких вагонов с обязательным проведением модернизации и назначением нового срока службы может осуществляться исключительно на инфраструктуре промышленных предприятий», — говорится в документе.
ИсточникДатаНаименование материалаИнтерфакс11. 2015
Вернуться к списку новостей
Конструкция и устранение неисправностей тормозного оборудования грузовых вагонов в том числе с потележечным торможением и оборудованных системами соединения безрезьбовых тормозных трубопроводов
Тормозное оборудование подвижного состава разделяют:
- пневматическое – это приборы, работающие под давлением сжатого воздуха;
- механическое – это тормозная рычажная передача.
Пневматическое тормозное оборудование по своему назначению делится на 4 основные группы:
1 группа – приборы питания тормоза сжатым воздухом:
- компрессор – предназначен для получения сжатого воздуха;
- главные резервуары – предназначены для хранения запаса сжатого воздуха;
- регулятор давления – предназначен для автоматического управления работой компрессора в зависимости от изменения давления в главных резервуарах;
- предохранительные клапаны – предназначены для выпуска избытка воздуха из главных резервуаров в случае превышения установленного давления;
- обратные клапаны – предназначены для разгрузки клапанов компрессора во время его остановки от действия давления сжатого воздуха из главных резервуаров.
– приборы управления автотормозом:
- кран машиниста – основной прибор, предназначен для управления пневматическими тормозами подвижного состава. От крана машиниста в значительной степени зависит надежность действия тормозов в поезде;
- кран вспомогательного тормоза – предназначен для управления только тормозом локомотива;
- кран двойной тяги (разобщительный);
- комбинированный кран – предназначен для включения (отключения) тормозной магистрали состава;
- манометры.
Пневматическое тормозное оборудование 1 и 2 группы располагаются непосредственно на тяговом подвижном составе.
– приборы, осуществляющие торможение:
- воздухораспределитель;
- тормозной цилиндр;
- запасной резервуар;
- автоматические регуляторы режимов торможения (авторежим);
— воздухопровод и арматура тормоза:
- тормозная магистраль;
- концевые краны;
- соединительные рукава;
- разобщительный кран;
- подводящая трубка;
- соединительные детали (тройники, муфты).
Рисунок 2. 1 – Схема тормозного оборудования грузового вагона
Двухкамерный резервуар 7 (см. рис. ) прикреплен к раме вагона четырьмя болтами и соединен трубопроводом диаметром 3/4″ (19 мм) с пылеловкой 5 через разобщительный кран 8 № 372. С запасным резервуаром (ЗР) 11 объемом 78 л и тормозным цилиндром (ТЦ) 13 диаметром 14″ (356 мм) двухкамерный резервуар соединен через автоматический регулятор режимов торможения (авторежим) 12 № 265А. К двухкамерному резервуару 7 прикреплены магистральная 9 и главная 6 части воздухораспределителя №483.
На магистральной трубе 4 диаметром 11/4″ (32 мм) расположены концевые краны 2 № 190 и соединительные рукава 1 № Р17. Концевые краны установлены с поворотом на 60° относительно горизонтальной оси. Это улучшает работу рукавов в кривых участках пути и устраняет удары головок рукавов при следовании через горочные замедлители.
Стоп-кран 3 со снятой ручкой ставят только на вагонах с тормозной площадкой.
При зарядке и отпуске тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали (ТМ) поступает в двухкамерный резервуар 7 и заполняет золотниковую и рабочую камеры воздухораспределителя, а также запасный резервуар 11. Тормозной цилиндр 13 сообщается с атмосферой через авторежим 12 и главную часть 6 воздухораспределителя. При понижении давления в ТМ темпом служебного или экстренного торможения воздухораспределитель разобщает ТЦ 13 от атмосферы и сообщает его с запасным резервуаром 11 через авторежим 12.
На вагонах без авторежима давление в ТЦ устанавливается ручным переключателем режимов торможения воздухораспределителя в зависимости от загрузки вагона и типа колодок. На вагонах с авторежимом рукоятку переключателя режимов торможения закрепляют в положении среднего режима при композиционных колодках или в положении груженого режима – при чугунных колодках. После чего рукоятка переключателя должна быть снята.
Для возможности отключения тормозной магистрали при обрыве подводящей трубы к воздухораспределителю разобщительный кран 8 ввертывают через штуцер непосредственно в тройник 5.
3 Приборы осуществляющие торможение
Воздухораспределители (далее ВР) предназначены для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре в зависимости от давления в тормозной магистрали и установленного режима действия.
Воздухораспределитель Усл. №483 является основным тормозным прибором грузового вагона. Его функции таковы:
- при разрядке ТМ (под разрядкой понимается понижение давления в ТМ) ВР «чувствует» разрядку и сообщает ЗР с ТЦ, то есть производит торможение.
- при прекращении разрядки – перекрыше – ВР прекращает наполнение ТЦ. Созданное в ТЦ давление в положении перекрыши должно автоматически поддерживаться (восполнение утечек).
Рисунок 3. 1 – Воздухораспределитель №483
Кроме того, ВР должны соответствовать следующим требованиям:
Не реагировать на медленный темп изменения давления (темп мягкости) до 0,3 кг/см² в минуту;
Ускорять и поддерживать незатухающую тормозную волну путем дополнительной разрядки ТМ в начальной фазе торможения;
Обеспечивать одновременность наполнения ТЦ по длине поезда и одинаковый уровень давления в них;
Иметь различные режимы торможения и отпуска в зависимости от условий эксплуатации.
В комплект воздухораспределителя входят (см. рис. 1):
Двухкамерный резервуар прикреплен к раме к раме вагона четырьмя болтами М20 с постановкой пружинных шайб и прорезных или корончатых гаек с фиксацией их шплинтами, входящими в отверстие болта и прорезь гайки (см. рис.
Рисунок 3. 2 – Крепление двухкамерного резервуара к раме вагона
Рисунок 3. 3 – Подсоединение двухкамерного резервуара к тормозной системе вагона
Двухкамерный резервуар соединен подводящей трубкой 2 (см. рис. 3, а) через разобщительный кран 4 и тройник 3 с магистралью, подводящими воздухопроводами – с запасным резервуаром, объемом 78 (135) литров и тормозным цилиндром, диаметром 14″ (16″) через авторежим (при его наличии по конструкции) (см. рис. 3, б).
К двухкамерному резервуару прикреплены магистральная (МЧ) и главная части (ГЧ) воздухораспределителя (см. рис.
При зарядке и отпуске тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали поступает в двухкамерный резервуар. Происходит зарядка золотниковой (ЗК) и рабочей камер (РК) двухкамерного резервуара (см. рис. 4) и запасного резервуара. Тормозной цилиндр сообщен с атмосферой полостью (Ат) через авторежим (при его наличии по конструкции) и главную часть.
Рисунок 3. 4 – Устройство двухкамерного резервуара
При понижении давления в магистрали воздухораспределитель соединяет запасной резервуар с тормозным цилиндром через авторежим, который регулирует давление в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона. Давлением сжатого воздуха поршень тормозного цилиндра передвигается, происходит выход штока и торможение. На вагонах без авторежима потребное давление в тормозном цилиндре устанавливается ручным переключателем режимов в зависимости от загрузки вагона.
Магистральная часть (см. рис. 5) осуществляет управление главной частью и обеспечивает бесступенчатый и ступенчатый отпуск тормоза (равнинный и горный режим).
Рисунок 3. 5 – Магистральная часть
Для включения воздухораспределителя на равнинный или горный режим в зависимости от профиля пути необходимо ручку переключателя 1 (см. рис. 5) повернуть вверх или вниз в сторону букв Р или Г, отлитых на крышке. Отпуск воздухораспределителя вручную производится оттягиванием поводка, присоединенного к стержню.
Главная часть (см. рис. 6) служит повторителем, сообщающим тормозной цилиндр с запасным резервуаром при торможении и тормозной цилиндр с атмосферой при отпуске, в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали.
Рисунок 3. 6 – Главная часть
Поводки выпускных клапанов должны быть выполнены в виде цепочек. При этом звенья цепочки должны изготавливаться из проволоки диаметром от 4 до 5 мм, соединительный размер звена (шаг цепочки) должен быть не более 310 мм. Концы звеньев должны быть сварены внахлестку. Соединение поводков с толкателем выпускного клапана воздухораспределителя необходимо производить с помощью кольца с внутренним диаметром от 30 до 40 мм, выполненного навивкой (без сварки) в 2 оборота из пружинной проволоки диаметром 3 мм.
Поводки необходимо выводить на обе стороны вагона.
При постановке поводков необходимо проверять их действие – перемещение поводка должно быть свободным, без заеданий.