Должен быть каскад от оси крайнего пути до внутренней кромки опор катенарного хода

Основные габариты приближения опор и фундаментов

Габарит опоры – расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опоры на уровне головки рельса (УГР). В соответствии с требованиями ПТЭ расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опоры на перегоне и станции должно быть не менее 3100 мм.

В соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов» (ЦРБ-393) на вновь строящихся и реконструируемых линиях при установке новых опор контактной сети расстояние от оси пути до внутреннего края опор должно быть не менее 3300 мм. На существующих линиях до реконструкции опорного хозяйства допускается расстояние от оси пути до внутреннего края опор не менее 3100 мм.

На существующих линиях до их реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых линиях расстояние от оси пути до внутреннего края опоры допускается не менее: 2450 мм на станциях и 2750 мм на перегонах.

В местах сильных снегозаносов (кроме скальных) и на выходах из них (на длине 100 м) расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опоры должно быть не менее 5700 мм.

На кривых участках расстояние «Г» (рисунок 1. 1) от оси пути до внутреннего края опоры должно быть увеличено в соответствии с габаритом уширения (таблица 1.

Для контактной сети КС-200 постоянного тока при установке новых опор контактной сети реконструируемых и вновь строящихся линий расстояние от оси пути до внутреннего края опор и фундаментов на прямых участках пути должно быть 3300 мм, при необходимости, это расстояние может быть 4900, 5700 мм.

Должен быть каскад от оси крайнего пути до внутренней кромки опор катенарного хода

Рисунок 1. 1 – Габарит опор контактной сети

Таблица 1. 1 – Габариты опор контактной сети

Радиус кривой, м
Расстояние Г, мм, на прямом участке пути
Расстояние а, мм, при любом возвышении наружного рельса
Расстояние в, мм, при возвышении наружного рельса, мм

 

 

 

 

 

2750-3100

2750-3100

2750-3100

2750-3100

2750-3100

2570-3100

Расстояние от проезжей части переезда по направлению преимущественного хода поездов до опор и анкеров оттяжек, расположенных около главных путей перегонов и станций, должно быть не менее 25 м. В остальных случаях и для фиксирующих опор – не менее 5 м. Расстояние от конца тупика до установленной за ним анкерной опоры, кроме тупиков отстоя электровозов и электросекций, должно быть не менее 20 м. Это расстояние может быть сокращено в исключительных случаях по условиям рельефа, застройки и в других обоснованных случаях.

Опоры, фундаменты и оттяжки опор контактной сети, расположенные в местах погрузки-выгрузки грузов и вблизи проезжей части дорог, должны быть ограждены. От сыпучих грузов опоры ограждаются щитами. Защитные ограждения должны быть окрашены.

Должен быть каскад от оси крайнего пути до внутренней кромки опор катенарного хода

Рисунок 1. 2 – Основные габариты приближения, ограждения, опор и фундаментов:
1 – переезд; 2 – проезжая часть дороги; 3 – защитное ограждение; 4 – тупиковый упор; 5 – погрузо-разгрузочная площадка

Поддерживающие устройства предназначены для закрепления проводов контактной сети в определенном положении относительно оси пути, уровня головки рельса, земли и других сооружений. Для этих целей используют консоли, кронштейны, фиксаторы, жесткие (ригели) и гибкие поперечины.

— по числу перекрываемых путей – однопутные и двухпутные;

— по форме – прямые, изогнутые, наклонные;

— по наличию изоляции – неизолированные и изолированные.

Должен быть каскад от оси крайнего пути до внутренней кромки опор катенарного хода

Рисунок 2. 1 – Условные обозначения консолей:
И – изолированная; Т – трубчатая; С – со сжатой тягой; Р – с растянутой тягой; Ж – изолированная на стойке жесткой поперечины; Н – наклонная; Г – горизонтальная прямая; В – устанавливаемая на опорах в выемках с увеличенным размером Г; П – прямая, устанавливаемая на опорах за пределами железнодорожных платформ; Ф – с фиксаторной стойкой на конце; Д – на два пути; V – римская цифра – размеры и нагрузочная способность; 8 – арабская цифра – номер швеллера; п – переходная с усиленной стойкой; а – наличие стойки на подкосе

Выбор типа консоли определяется проектным решением. Как правило, применяется однопутная консоль, исключающая механическую связь контактных подвесок с соседними путями.

Двухпутные консоли применяются в виде исключения, в местах, где нет возможности установить отдельные опоры для однопутных консолей, а так же когда невозможно использовать жесткие или гибкие поперечины.

Прямые консоли, установленные под углом к опоре, называют наклонными, под прямым утлом – горизонтальными. Изогнутые консоли имеют горизонтальную и наклонную часть по отношению к опоре.

Неизолированные консоли имеют изоляторы между несущим тросом и контактным проводом через конструкцию фиксатора.

Изолированные консоли имеют изоляцию от опоры у пяты, в подкосе и в тяге консоли. Изолированные консоли в точках подвеса несущего троса должны иметь вкладыши, по одному дополнительному тарельчатому изолятору или электрический шунт сечением не менее 70 мм.

Консоль крепится к опоре в «пяте консоли» и удерживаются с помощью тяги. «Пята» консоли может быть поворотной и неповоротной. Консоли, имеющие поворотные узлы пяты и тяги, называются поворотными. Тяги консолей в зависимости от направления приложения нагрузок могут быть растянутые и сжатые.

Наклонные изолированные консоли независимо от типа и габарита опоры должны быть оборудованы подкосами.

На рисунках 2. 2 – 2. 10 и в таблицах 2. 1 – 2. 8 приведены конструкции и основные технические данные консолей по типам.

Рисунок 2. 2 – Изогнутая консоль без фиксаторных стоек:
1 – кронштейн; 2 – тяга; 3 – регулировочная скоба; 4 – валик

Должен быть каскад от оси крайнего пути до внутренней кромки опор катенарного хода

Таблица 2. 1 – Основные технические данные изогнутых консолей без фиксаторных стоек

Тип консоли
Номер швейлера
Размер А, мм
Габарит опоры, м
Масса, кг
II-5
5,0

2,45-3,5
49,5
II-6,5
6,5

2,45-3,5
58,5
II-8
8,0

2,45-3,5
67,5
II-10
10,0

2,45-3,5
81,5
IV-5
5,0

3,5-4,9
63,0
IV-6,5
6,5

3,5-4,9
74,0
IV-8
8,0

3,5-4,9
85,5
IV-10
10,0

3,5-4,9
101,0

Рисунок 2. 3 – Изогнутая консоль с прямой фиксаторной стойкой:
1 – кронштейн; 2 – тяга; 3 – регулировочная скоба; 4 – прямая фиксаторная стойка

Должен быть каскад от оси крайнего пути до внутренней кромки опор катенарного хода

Таблица 2. 2 – Основные технические данные изогнутых консолей с прямой фиксаторной стойкой

Тип консоли
Габарит опор, м
Номер швеллера
Размер А, мм
Размер Б, мм
Масса, кг
IV-6,5а
3,5-4,9
6,5

99,0
IV-8а
3,5-4,9
8,0

109,5
IV-10а
3,5-4,9
10,0

125,5
В-П-6,5а
4,9-5,7
6,5

115,0
ВП-П-8а
4,9-5,7
8,0

129,0
В-П-10а
4,6-5,7
10,0

148,5
В-IV-8а
5,7
8,0

146,5
В-IV-10а
5,7
10,0

170,0
В-VIII-8а
4,9-5,7
8,0

144,5
В-VIII-10а
4,9-5,7
10,0

167,0
IVп-6,5а
3,5-4,9
6,5

105,5
IVп-8а
3,5-4,9
8,0

117,5
IVп-10а
3,5-4,9
10,0

133,0
В-Пп-6,5а
4,9-5,7
6,5

122,5
В-Пп-8а
4,9-5,7
8,0

136,5
В-Пп-10а
4,9-5,7
10,0

156,0
В-VIп-8а
5,7
8,0

154,0
В-VIП-10а
5,7
10,0

176,5
В-VIIIа-8а
4,9-5,7
8,0

152,0
В-VIIIп-10а
4,9-5,7
10,0

174,5

Примечание: «В» – консоль, устанавливаемая на опорах в выемках с увеличенным габаритом; «п» – переходная с усиленной стойкой; «а» – наличие стойки на подкосе.

Должен быть каскад от оси крайнего пути до внутренней кромки опор катенарного хода

Рисунок 2. 4 – Изогнутая консоль с обратной фиксаторной стойкой:
1 – кронштейн; 2 – раскос; 3 – тяга; 4 – регулировочная скоба; 5 – обратная фиксаторная стойка

Таблица 2. 3 – Основные технические данные изогнутых консолей с обратной фиксаторной стойкой

Тип консоли
Габарит опоры, м
Номер швеллера
Размер А, мм
Масса, кг
Ф-0-10
2,45-3,1

138,5
Ф-0-12
2,45-3,1

157,5
Ф-П-10
3,1-3,5

156,5
Ф-П-12
3,1-3,5

178,0
ВФ-1-10
4,9

179,0
ВФ-1-12
4,9

204,5
ВФ-V-10
5,7

202,0
ВФ-V-12
5,7

231,0
Ф-Оп-10
2,45-3,1

144,5
Ф-Оп-12
2,45-3,1

163,5
Ф-ОРп-12
2,45-3,1

174,0
Ф-Пп-10
3,1-3,5

162,5
Ф-Пп-12
3,1-3,5

184,0
Ф-П-Рп-12
3,1-3,5

194,5

Примечание: «Ф» – консоль с фиксаторной стойкой, «В» – устанавливаемая на опорах в выемках с увеличенным габаритом; «Р» – с растянутой тягой; «п» – переходная с усиленной стойкой.

Должен быть каскад от оси крайнего пути до внутренней кромки опор катенарного хода

Рисунок 2. 5 – Изогнутая консоль с фиксаторными стойками:
1 – кронштейн; 2 – раскос; 3 – тяга; 4 – регулировочная скоба; 5 – прямая фиксаторная стойка; 6 – обратная фиксаторная стойка; 7 – уголки усиления

Таблица 2. 4 – Основные технические данные изогнутых консолей с фиксаторными стойками

Тип консоли
Номер швеллера
Размер А, мм
Габарит опоры, м
Масса, кг
ВФ-Iп-10а

4,9
216,5
ВФ-Iп-12а

4,9
242,0
ВФ-IРп-12а

4,9
252,5
ВФ–Vп-10а

5,7
238,5
ВФ-Vп-12а

5,7
268,5
ВФ-VРп-12а

5,7
279,0

Примечание: «В» – консоль, устанавливаемая на опорах в выемках с увеличенным габаритом; «Р» – с растянутой тягой; «Ф» – с фиксаторной стойкой на конце; «п» – переходная с усиленной стойкой, «а» – наличие стойки на подкосе.

Римская цифра обозначает размеры и нагрузочную способность; арабская цифра – номер швеллера.

Должен быть каскад от оси крайнего пути до внутренней кромки опор катенарного хода

Рисунок 2. 6 – Двухпутная консоль с фиксаторными стойками:
1 – фиксаторная стойка; 2 – кронштейн; 3 – тяга

Таблица 2. 5 – Основные технические данные двухпутных консолей с фиксаторными стойками

Тип консоли
Номер швеллера
Размер А, мм
Размер В, не менее, мм
Размер Б, мм
Размер Г, не менее, мм
Масса, кг
Д-I

144,0
Д-II

166,5
Д-III

186,5
Д-IV

185,0
Д-V

213,0
Д-VI

237,0
Д-VII

250,0

Примечание: «Д» – консоль на два пути.

Должен быть каскад от оси крайнего пути до внутренней кромки опор катенарного хода

Рисунок 2. 7 – Неизолированная наклонная однопутная консоль:
1 – кронштейн; 2 – тяга (растянутая); 3 – регулировочная пластина; 4 – бугель с серьгой пластинчатый; 5 – тяга (сжатая); 6 – регулировочная труба; 7 – кронштейн фиксаторный; 8 – узел крепления фиксатора.

Таблица 2. 6 – Основные технические данные неизолированных наклонных однопутных консолей

Тип консоли
Габарит опоры, м
Номер швеллера
Длина, мм
Размер А, мм
Масса, кг
кронштейна (L)
тяги (l)
НР-0-5
2,45-3,1

НР-I-5
3,1-3,5

НР-II-5
3,3-3,5

НР-III-6,5
4,9
6,5

НР-IV-6,5
5,7
6,5

НС-III-6,5п
4,9
6,5

НС-IV-6,5п
5,7
6,5

НС-I-5
3,1-3,5

НС-II-5
3,3-3,5

НС-I-6,5
3,1-3,5
6,5

НС-II-6,5
3,3-3,5
6,5

НС-III-6,5
4,9
6,5

НС-IV-6,5
5,7
6,5

Примечание: «Н» – консоль наклонная; «Р» – тяга растянутая; «С» – тяга сжатая:

Римская цифра обозначает номер консоли в зависимости от длины кронштейна; арабская цифра – номер швеллера.

Должен быть каскад от оси крайнего пути до внутренней кромки опор катенарного хода

Рисунок 2. 8 – Изолированная наклонная однопутная консоль:
1 – кронштейн; 2 – тяга (растянутая); 3 – регулировочная пластина; 4 – бугель с серьгой пластинчатый; 5 – тяга (сжатая);
6 – регулировочная труба; 7 – кронштейн фиксаторный; 8 – подкос

Таблица 2. 7 – Основные технические данные изолированных наклонных однопутных консолей

Тип консоли
Габарит опоры, м
Кронштейн
Тяга
Масса, кг
материал
длина L, мм
материал
длина L, мм
ИР-II
3,1-3,5
швеллер №5

сталь ф12

ИР-V
4,9
швеллер №5

сталь ф12

ИТР-II
3,1-3,5
труба ф50

сталь ф16

ИТР-V
4,9
труба ф50

сталь ф16

ИС-II
3,1-3,5
швеллер №5

труба ф25

ИС-III
3,1-3,5
швеллер №5

труба ф25

ИС-V
4,9
швеллер №5

труба ф25

ИС-VI
4,9
швеллер №5

труба ф25

ИТС-II
3,1-3,5
труба ф50

труба ф25

ИТС-III
3,1-3,5
труба ф50

труба ф25

ИТС-V
4,9
труба ф50

труба ф25

ИТС-VI
4,9
труба ф50

труба ф25

Примечание: «И» – консоль изолированная; «Р» – тяга растянутая, «Т» – трубчатая,

«С» – тяга сжатая. Римская цифра обозначает номер консоли в зависимости от длины кронштейна.

Рисунок 2. 9 – Изолированная консоль на жесткой поперечине:
1 – кронштейн; 2 – тяга; 3 – консольная стойка; 4 – фиксаторная стойка; 5 – ось пути; 6 – фиксатор

Должен быть каскад от оси крайнего пути до внутренней кромки опор катенарного хода

Таблица 2. 8 – Основные технические данные изолированных консолей

Тип консоли
Размер Г, м
Кронштейн
Тяга
Масса, кг
материал
длина l, мм
материал
длина l, мм
ЖР-1

швеллер №5

сталь ф12

ЖР-П

швеллер №5

сталь ф12

ЖС-1

швеллер №5

сталь 50×50×5

Примечание: «Ж» — консоль, устанавливаемая на жесткой поперечине;

«Р» – тяга растянутая; «С» – тяга сжатая. Римская цифра обозначает номер консоли в зависимости от длины кронштейна.

Для участка Москва — Санкт-Петербург при реконструкции контактной сети под скоростное движение разработаны консоли изолированные типа КИСЖ: горизонтальные с подкосом из оцинкованных стальных труб (допускается применение алюминиевых сплавов), рисунки 2. 1 и 2.

Рисунок 2. 1 – Консоль изолированная (типа КИСЖ):
1 – фиксаторная стойка; 2 – консоль; 3 – сочлененный фиксатор; 4 – фиксатор нерабочей ветви

Должен быть каскад от оси крайнего пути до внутренней кромки опор катенарного хода

Должен быть каскад от оси крайнего пути до внутренней кромки опор катенарного хода

Рисунок 2. 2 – Консоль промежуточной опоры:
1 – консоль; 2 – сочлененный фиксатор; 3 – пята консоли; 4 – струна основного фиксатора; Г – габарит опоры

Для защиты стержневых изоляторов от перекрытия птицами на ряде железных дорог приняты следующие меры:

— на изолированных консолях на стержневых изоляторах устанавливаются штыри длиной 150 – 200 мм из проволоки марки БМ-4-6 мм или БА такого же сечения (см. рисисунок 2. 11);

— на неизолированных консолях устанавливаются изолирующие экраны из полимерных труб длинной 1000 мм, диаметром 100 мм, толщиной 4 – 5 мм в зоне крепления фиксаторных изоляторов.

Должен быть каскад от оси крайнего пути до внутренней кромки опор катенарного хода

Рисунок 2. 11 – Схема установки защитных экранов (а) и штырей (б):
1 – неизолированная тяга; 2 – консоль неизолированная; 3 – экран;
4 – штырь; 5 – изолированная тяга; 6 – консоль изолированная; 7 – фиксатор. L – длина кронштейна; l — длина тяги.

Жесткие поперечины (ригели) представляют собой металлические фермы с параллельными поясами и раскосами (рисунок 2. Жесткие поперечины состоят из блоков, которые стыкуются между собой приварными накладками из угловой стали или болтовыми соединениями.

Балочную жесткую поперечину крепят к вершине железобетонной стойки через металлический оголовник. Если крепление осуществляется ниже вершины стойки, жесткую поперечину крепят к специальным опорным столикам (рисунок 2. Закрепление ригеля к оголовнику производится при помощи скоб-болтов.

В зависимости от количества перекрываемых путей жесткую поперечину собирают из 2-х, 3-х или 4-х блоков. Сборка жесткой поперечины из блоков, правильное применение сортамента накладок и создание строительного подъема является ответственным технологически циклом. Нарушение технических требований и норм в процессе сборки (неправильное применение комплектующих, некачественная сварка блоков и т. ) могут привести к снижению несущей способности и деформации жесткой поперечины при эксплуатации.

В целях обеспечения стабильности технических характеристик блоков и жестких поперечин в сборе с оголовниками они должны храниться в штабелях, как показано на рисунке 2. Перевозка блоков может производится по железной дороге на железнодорожных платформах или в полувагонах. Доставка жесткой поперечины в сборе к месту ее установки производится на железнодорожных платформах в сцепе, оборудованных специальными приспособлениями, обеспечивающими поворот опорных узлов и продольное перемещение ригеля, (рисунок 2.

Должен быть каскад от оси крайнего пути до внутренней кромки опор катенарного хода

Рисунок 2. 1 – Общий вид жесткой поперечины:
а – жесткая поперечина без фиксирующего троса; б – жесткая поперечина 3-х блочная; в – жесткая поперечина с осветительным устройством; г – оголовник к железобетонным стойкам

Должен быть каскад от оси крайнего пути до внутренней кромки опор катенарного хода

Рис. Крепление ригеля с помощью опорных столиков:
а – вид поперек пути; б – вид вдоль пути

Таблица 2. 1 – Основные технические данные и размеры жестких поперечин

Марка поперечины
Допустимый изгибающий момент, кН∙м, (т∙м)
Расчетная длина
Размеры сечения (ширина, высота) и длина панели (оснований), мм
Число блоков
Вес, кг
без освещения
с освещением

П13-16. 1
130 (13)
16,115
450×700; 800


П15-16. 1
150 (15)


П13-17. 7
130 (13)
17,715


П15-17. 7
150 (15)


П13-22. 5
130 (13)
22,515


П15-22. 5
150 (15)


П15-29. 1
150 (15)
29,070


П17-29. 1
170 (17)


П22-29. 1
220 (22)

П23-30. 3
230 (23)
30,260
740×1200; 1250

П26-30. 3
260 (26)

П29-30. 3
290 (29)

П26-34. 0
260 (26)
34,010

П29-34. 0
290 (29)

П33-34. 0
330 (33)

П29-39. 2
290 (29)
39,165

П33-39. 2
330 (33)

П43-39. 2
430 (43)

П39-44. 2
390 (39)
44,165

П43-44. 2
430 (43)

П54-44. 2
540 (54)

Рисунок 2. 3 – Схема хранения жестких поперечин в сборе:
L – длина жесткой поперечины в сборе

Должен быть каскад от оси крайнего пути до внутренней кромки опор катенарного хода

Рисунок 2. 4 – Схема транспортирования жесткой поперечины:
1 – жесткая поперечина в сборе; 2 – продольно-поворотная опора;
3 – турникет; 4 – шкворень; 5 – поворотная опора; 6 – шпала;
7 – железнодорожная четырехосная платформа

Должен быть каскад от оси крайнего пути до внутренней кромки опор катенарного хода

В практике имели место случаи повреждения сварных соединений жестких поперечин из-за дополнительных нагрузок, нарушений технологии их сборки.

При формировании блоков жестких поперечин в зависимости от их длины и нагрузки применяется широкий сортамент накладок, что осложняет контроль сборки и проведение профилактических работ по их содержанию.

При выявлении нарушений сборки блоков жестких поперечин в процессе их эксплуатации необходимо производить расчет ее несущей способности, разгрузку и усиление.

При сборке новых жестких поперечин необходимо обеспечить технический надзор и обратить особое внимание на соответствие сечения накладок сварных соединений верхних и нижних поясов блоков, на состояние узлов сварки, величины строительного подъема. Накладки для стыкования блоков должны применяться по их максимальному сечению в проекте.

Для направления Москва – Санкт-Петербург применяются жесткие поперечины рамного или балочного типа на опорных столиках. Ригель жестко соединен со столиками при помощи подкосов и хомутов. Допускается применение стоек железобетонного типа ССА высотой 10 м на клиновидных фундаментах. Соединение блоков: на накладках с устройством стыка на сварке или на болтах.

На участках переменного тока с целью предотвращения перекрытия изоляторов птицами на жестких поперечинах применяется электрорепеллентная защита (рисунок 2. Напряжение на репеллентные провода подается от антенны, подвешенной изолированно к нескольким жестким поперечинам параллельно контактным подвескам, через электрические соединители. Напряжение в антенне определяется величиной емкостной связи между ней и контактными подвесками, находящимися под рабочим напряжением. Для ограничения разрядного тока через тело птицы при шунтировании жесткой поперечины и репеллентного провода антенну разделяют на секции. Максимальная длина секции составляет 190 м в случае, когда расстояние между антенной и ближайшей к ней контактной подвеской составляет 2,5 м, и минимальная 160 м – при расстоянии 6 м. Расстояние между антенной и ближайшими проводами контактной подвески, ДПР и другими проводами должно быть не менее 2,5 м.

Должен быть каскад от оси крайнего пути до внутренней кромки опор катенарного хода

Рисунок 2. 5 – Схема электрорепеллентной защиты на жесткой поперечине:
а – на участках переменного тока; б – схема антенны; в – на участках постоянного тока; 1 – жесткая поперечина; 2 – изолятор; 3 – репеллентный провод; 4 – знак безопасности; 5 – антенна; 6 – электрический соединитель;
7 – контактные подвески; 8 – предохранители на 3 А; 9 – трансформатор (номинальной мощностью 0,1 кВт); 10 – резисторы (2×150 кОм)

Репеллентный провод марок ПС-25, 4БСМ, 6БСМ или БАС-5,1 монтируется на жесткой поперечине параллельно ее продольной оси на высоте 150-200 мм над нижней частью фермы и изолируется одним изолятором ПФ70 (ПТФ) или двумя седлообразными или орешковыми изоляторами с каждого конца. При необходимости, в зависимости от длины репеллентного провода, устанавливают один-два опорных изолятора для исключения провисания провода в средней части жесткой поперечины. Антенны выполняются из провода марки ПС-25, 6БСМ, БСА-5,1 и других марок проводов, изолируются от жесткой поперечины и в местах секционирования через один изолятор СФ70А. Электрический соединитель между репеллентным проводом и антенной выполняется проводом сечения не менее 25 мм2.

Не допускается оборудование электрорепеллентной защиты жестких поперечин, на которых установлены осветительные приборы.

Электрорепеллентная защита должна находиться в рабочем состоянии (при наличии напряжения в контактной подвеске) только на период гнездования птиц. Остальное время года все секции антенны должны быть заземлены. Для этого электрические соединители отключаются от репеллентного провода и подключаются на трос группового заземления или жесткую поперечину с учетом схемы заземления опор контактной сети.

Жесткие поперечины с электрорепеллентной защитой относятся к местам повышенной опасности и должны быть ограждены предупреждающими знаками безопасности, которые устанавливаются в середине и на концах жесткой поперечины (на расстоянии 1,5 м от опор), а также непосредственно на антенне. Работа на таких поперечинах выполняется со снятием напряжения и заземлением контактных подвесок. На секцию антенны завешивают две заземляющие штанги, не далее 5 м от жесткой поперечины.

Выполнение работ одновременно на нескольких жестких поперечинах, оборудованных электрорепеллентной защитой, не допускается.

На участках постоянного тока электрорепеллентная защита не получила широкого применения из-за отсутствия надежного источника питания.

Для монтажа гибкой поперечины применяют: поперечно-несущий трос из нескольких проводов марки ПБСМ-70 или ПБСМ-95, а также верхний и нижний фиксирующий трос из провода марки ПБСМ-50 или ПБСМ-70. Количество проводов поперечно-несущего троса определяется расчетом. Стрела провеса поперечно-несущего троса должна быть не менее 1/10L, расстояние между поперечно-несущим тросом и верхним фиксирующим тросом – не менее 300 — 400 мм.

Рисунок 2. 1 – Схема изолированной гибкой поперечины:
1 – поперечно-несущий трос; 2, 3 – верхний и нижний фиксирующие тросы; 4 – электрический соединитель; 5 – вертикальная струна гибкой поперечины; 6 – фиксатор; 7 – наклонная струна фиксатора; 8 – изолятор; 9 – опора гибкой поперечины; L – расстояние между опорами гибкой поперечины

Должен быть каскад от оси крайнего пути до внутренней кромки опор катенарного хода

Поможем в написании учебной работы
Поиск по сайту:Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.