Каким должно быть расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках каскор ответ

Каким должно быть расстояние между осями путей на двухпутных — Ответ КАСКОР РЖД

Каким должно быть расстояние между осями путей на двухпутных перегонах на прямых участках?Не менее 4800 ммНе менее 4100 ммНе менее 4500 ммНе менее 5000 мм

Расстояние между осями путей на перегонах и станцияхРасстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм. На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм. Расстояние между осями смежных путей на железнодорожных станциях (далее — станции) на прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных путях и путях грузовых районов — не менее 4500 мм.

  • Растяжка перед тренировкой
  • 17 правил хорошей растяжки
  • 5 упражнений на растяжку мышц, которые должен делать каждый тяжелоатлет

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

Минимальные расстояния между осями путей на перегонах и станциях. Содержание рельсовой колеи по ширине и уровню. (ПТЭ п. 20; приложение1 п. 9,10)

Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм (Рис. 5,а).

На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм(Рис. 5,б).

Расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных путях и путях грузовых районов — не менее 4500 мм (Рис. 5,в).

При расположении главных путей на станциях крайними с разрешения начальника железной дороги допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.

Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более — 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:

при радиусе от 349 до 300 м
— 1530 мм
в т. на железобетонных шпалах
— 1520 мм
при радиусе 299 м и менее
— 1535 мм

На участках железнодорожных линий и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилось, допускается на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи — 1524 мм. При этом, на более крутых кривых ширина колеи принимается:

при радиусе от 650 до 450 м
— 1530 мм
при радиусе от 449 до 350 м
— 1535 мм
при радиусе от 349 м и менее
— 1540 мм

Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранения, на прямых и кривых участках пути не должны превышать по сужению — 4 мм, по уширению + 8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее — по сужению — 4 мм, по уширению + 10 мм.

Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливаются МПС России.

Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.

Порядок эксплуатации бесстыкового пути на железобетонных шпалах, уложенных до 1996 г. , устанавливается МПС России.

Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках пути содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой в соответствии с нормами, установленными соответствующей инструкцией МПС.

Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скоростей движения по ней устанавливается приказом начальника железной дороги в соответствии с инструкцией МПС.

Примечание: Возвышение наружной нити рельсовой колеи на кривых участках пути производится для уменьшения негативного последствия действующих сил (Рис. 10) на подвижной состав с целью повышения его устойчивости и плавности хода.

Рис. Схема действующих сил в кривой: 1 — сила веса; 2 — центробежная сила; 3 — составляющая сила веса; 4 — рамные силы, действующие на колесную пару; 5 — боковое воздействие рельса на колесо (и наоборот); 6, 7 — силы трения между колесом и рельсом.

Возвышение наружной рельсовой нити не должно превышать 150 мм. В необходимых случаях на кривых участках главного пути максимальное возвышение наружной рельсовой нити может допускаться с разрешения МПС и более 150 мм.

Где устанавливаются, и как сигнализируют заградительные светофоры и сигналы прикрытия? Их нормальное показание. (ИСИ п. 25,26 )

Светофоры прикрытия устанавливаются перед пересечениями железных дорог с другими ж. или трамвайными путями в одном уровне, разводных мостов и участков, проходимых с проводником.

Сигнализирует – или один зеленый, или один красный.

Светофоры заградительные устанавливаются перед переездами, мостами, тоннелями и на станционных путях отстоя и ремонта.

Нормально – не горит, сигнального значения не имеет. Сигнализирует красным.

В отдельных случаях, по решению владельца инфраструктуры или владельца

железнодорожных путей необщего пользования, могут применяться заградительные и

предупредительные к ним светофоры с нормально горящими сигнальными огнями.

Мачты заградительных светофоров имеют отличительную окраску – чередующиеся черные и белые наклонные полосы.

Заградительные светофоры могут быть совмещены с маневровыми светофорами, в том числе карликового типа.

Порядок отправления поездов после перекрытия выходного сигнала при полуавтоматической блокировке. (ИДП Приложение №3 п. 6-9)

Задержанный поезд или с другого пути того же направления можно отправить:

По разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта №1 (ДУ-52)

По регистрируемому приказу ДСП, если станция оборудована регистратором переговоров

По повторно открытому выходному , если пульт оборудован специальной кнопкой

Если после перекрытия необходимо пропустить встречный поезд, то его отправляют по путевой записке, после перехода на телефонные средства связи.

Каким должно быть расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках каскор ответ

Каким должно быть расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках каскор ответ

Каким должно быть расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках каскор ответ

Поможем в написании учебной работы
Поиск по сайту:Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ

Расстояние между осями путей колеи 1520 мм

По смежным главным и станционным путям проходит различный подвижной состав. Следовательно, расстояния между этими путями и от путей до сооружений и
устройств, располагающихся в междупутьях, должны быть такими, чтобы исключалось
соприкосновение друг с другом локомотивов, путевых машин, проходящих
одновременно по смежным путям, а также подвижного состава с сооружениями и
устройствами. Минимальные расстояния между осями смежных
путей установлены Правилами технической
эксплуатации железных дорог Российской Федерации
(ПТЭ), а также Нормами и Техническими условиями на проектирование
железных дорог. Они обеспечивают безопасность движения
поездов и безопасность людей, которые по условиям работы могут находиться на междупутьях. На
перегонах на двухпутных линиях расстояние между осями путей на прямых участках
должно быть не менее 4100 мм. Оно обеспечивает только безопасность скрещения
подвижного состава. На трехпутных и четырехпутных
линиях расстояние между осями второго и третьего пути на прямых участках
— не менее 5000 мм, что позволяет при следовании поездов по этим путям оставлять
на междупутье инвентарь и инструмент при ремонте пути, а также устанавливать
необходимые сигналы. На станциях большое количество железнодорожников различных профессий занимается
подготовкой подвижного состава в рейс, обслуживанием пути, средств связи,
электроснабжения и т. Поэтому расстояние между осями путей на станциях
увеличено. Расстояние между осями смежных
путей на станциях на прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на
второстепенных путях и путях грузовых дворов — не менее 4500 мм. При
расположении главных путей на станциях с краю
с разрешения допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние
между осями путей, предназначенных для
непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть 3600
мм, исходя из условий организации работы. При новом
строительстве или реконструкции станций, разъездов и обгонных пунктов расстояния между
осями путей принимают следующие:

Нормируются также
расстояния от оси пути и от верха головки рельса до сооружений и устройств, мм. Выписка из Правил технической эксплуатации (ПТЭ)
2. Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых
участках должно быть не менее 4100 мм. Расстояние между осями путей на перегонах
На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм. Расстояние между осями путей на многопутных перегонах
Расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках должно быть
не менее 4800 мм, на второстепенных путях и путях грузовых районов — не менее 4500 мм. Расстояние между осями путей на станциях
При расположении главных путей на станциях крайними с разрешения начальника железной
дороги допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей,
предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может
быть допущено 3600 мм. Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных путей и между осью
пути и габаритом приближения строений на перегонах и станциях устанавливаются Инструкцией
по применению габаритов приближения строений. Увеличение расстояний между осями путей в кривых. Приведенные размеры габаритов приближения строений и
расстояния между осями путей даны для прямых участков. В кривых эти расстояния приходится
увеличивать, так как концы вагонов и локомотивов выступают наружу кривой
значительно больше, чем в прямом участке, а середина вагона, наоборот,
смещается внутрь кривой. Кроме того, в кривых
наружную рельсовую нить ставят выше внутренней, чтобы наклонить подвижной состав к
центру кривой. Величина возвышения на двухпутных участках в кривой для
наружного пути может быть
больше, чем для внутреннего пути. Эти обстоятельства требуют дополнительного увеличения горизонтальных габаритных расстояний в зависимости от радиусов кривых,
возвышения наружного рельса и устанавливаются по нормам, приведенным в
указаниях МПС по применению габаритов приближения строений.

Выгрузка грузов на обочине

Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения строений не нарушался.

Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большой высоте — не ближе 2,5 м (Рис. 6,г,д).

Г л а в а III. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

Все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке.

Элементы железнодорожного пути.

Земляное полотно (Рис. Т14,а,б), верхнее строение пути (Рис. Т15,а,б) и искусственные сооружения (Рис. Т16,а,б,в,г,д,е,ж,з,и,к,л,м,н,о).

Рис. Т14,а. Насыпь. 1-водоотводная канава; 2-бровка; 3-обочина; 5-балластный слой; 6-откос; 7-берма; 8-резерв.

Рис. Т14,б. Выемка. 1-полоса отвода; 2-нагорная канава; 3-кавальер; 4-забанкетная канава; 5-банкет; 6-кювет; 7-балластный слой; 8-обочина.

Рис. Т15,а. Верхнее строение пути.

Рис. Т15,б. Противоугоны. А) С упором в шпалу Б) С упором в подкладку.

Деформации пути и земляного полотна.

Рис. Т16,а. Выброс пути.

Рис. Т16,о. Перекос пути. Влияние деформаций пути и земляного полотна на подвижной состав во время движения (Рис. Т17, а,б,в,г,д )

Рис. Т17,а. Боковая качка экипажа.

Рис. Т17,б. Подпрыгивание и галопирование (продольная качка) экипажа.

Рис. Т17,в. Подергивание экипажа.

Рис. Т17,г. Боковой относ экипажа.

Рис. Т17,д. Виляние экипажа.

Рис. Т18,а. Виадук. Рис. Т18,б. Селеспуск

Рис. Т18,в. Подпорная стена. Рис. Т18,г. Тоннель. Рис. Т18,д. Путепровод. Рис. Т18,е. Мост

План и профиль пути

Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю линии.

Профиль – это вид железнодорожной линии сбоку (уклоны – спуски, подъемы).

Станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке; в отдельных случаях допускается расположение их на уклонах, не превышающих 0,0015; в трудных условиях допускается увеличение уклонов, но, как правило, не более чем до 0,0025.

Для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива) на станциях, разъездах и обгонных пунктах вновь построенные и реконструированные приемо-отправочные пути, на которых предусматривается отцепка локомотивов от вагонов и производство маневровых операций, должны иметь, как правило, продольный профиль с противоуклонами в сторону ограничивающих стрелок и соответствовать нормативам на его проектирование.

В необходимых случаях для предупреждения самопроизвольного выхода вагонов на другие пути должно предусматриваться устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков или стрелок.

Во всех случаях расположения станций, разъездов и обгонных пунктов на уклонах должны быть обеспечены условия трогания с места поездов установленной весовой нормы.

План – это вид железнодорожной линии сверху (прямые и кривые участки пути).

Станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м.

В особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м, а в горных условиях — до 500 м.

План и профиль главных и станционных путей, а также подъездных путей, принадлежащих железной дороге, должны подвергаться периодической инструментальной проверке.

Ширина рельсовой колеи

при радиусе от 349 до 300 м
— 1530 мм
при радиусе 299 м и менее
— 1535 мм

Возвышение рельсовых нитей

Примечание: Возвышение наружной нити рельсовой колеи на кривых участках пути производится для уменьшеньшения негативного последствия действующих сил (Рис. 10) на подвижной состав с целью повышения его устойчивости и плавности хода.

019 с.

Расстояние между осями путей (междупутье) на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм (Рис. 10).

Рис. 10 Ширина междупутья на 2-х путном перегоне

На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм (Рис. 11).

Рис. 11 Ширина междупутий на 4-х путном перегоне

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях, в прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов не менее 4500 мм.

Допускается до реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм. (Рис. 12).

Рис. 12 Ширина междупутий на станциях

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях железнодорожных путей необщего пользования на прямых участках железнодорожных путей должно быть не менее 4100 мм.

Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных железнодорожных путей и между осью железнодорожного пути и габаритом приближения строений на перегонах и железнодорожных станциях устанавливаются нормами и правилами.

Требования к содержанию железнодорожного пути. План и профиль линии

Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю железнодорожной линии.

План пути – это вид железнодорожной линии сверху (прямые и кривые участки пути).

Продольный профиль пути — это изображение оси пути на вертикальной плоскости (вид сбоку). Продольный профиль состоит из площадок и уклонов (спуски, подъемы).

Требования ПТЭ к расположению раздельных пунктов (станций, разъездов и обгонных пунктов) в плане и продольном профиле:

Разъезд — раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие для обгона и скрещения поездов (Рис. 13)

Рис. 13 Разъезд

Обгонный пункт – раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях – перевод поезда с одного главного пути на другой. (Рис. 14)

Рис. 14 Обгонный пункт

Станция — раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющий производить операции по приему, скрещению и обгону поездов и др. операции. (Рис. 15)

Рис. 15 Станция

Требования к расположению раздельных пунктов в плане

Станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м. В особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м, а в горных условиях — до 500 м.

Кроме того, на железнодорожных путях необщего пользования допускается:

— в трудных условиях размещение раздельных пунктов, отдельных парков и вытяжных железнодорожных путей на кривых радиусом не менее 500 м, а в особо трудных условиях — размещение раздельных пунктов, на которых не производится маневровая работа, на обратных кривых радиусом не менее 500 м;

— сохранение в эксплуатации на раздельных пунктах парковых железнодорожных путей (не более 5) и вытяжных железнодорожных путей на кривых меньшего радиуса, но не менее предусмотренного нормами и правилами.

Требования к расположению раздельных пунктов в продольном профиле

Станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение их на уклонах, не превышающих 0,0015 (1,5 ‰); в трудных условиях (топографических) допускается увеличение уклонов, но не более чем до 0,0025 (2,5‰). В особо трудных условиях на разъездах и обгонных пунктах всех типов, на промежуточных железнодорожных станциях продольного или полупродольного типов, на которых не предусматриваются маневры и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов, допускаются уклоны круче 0,0025 (2,5‰) в пределах станционной площадки.

Допускаются также в особо трудных условиях уклоны круче 0,0025 (2,5‰) при удлинении приемо-отправочных железнодорожных путей на существующих железнодорожных станциях, при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива), но не круче 0,010 (10‰) в обоих случаях. Допускается до проведения реконструкции раздельных пунктов на железнодорожных путях необщего пользования сохранять существующие уклоны, но не круче 0,010, с принятием мер по предупреждению самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива).

Для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива) за пределы полезной длины путей на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах продольный профиль вновь построенных и реконструированных приемо-отправочных железнодорожных путей, на которых предусматриваются отцепка локомотивов от вагонов и производство маневровых операций, проектируется вогнутого (ямообразного) очертания с одинаковыми отметками высот по концам полезной длины путей.

В необходимых случаях для предупреждения самопроизвольного ухода вагонов на другие железнодорожные пути и маршруты приема, следования и отправления поездов должно предусматриваться, соответственно, устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, применение стационарных устройств для закрепления вагонов, которые должны соответствовать требованиям ПТЭ, в том числе в отношении включения этих устройств в электрическую централизацию для контроля их положения.

Во всех случаях на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах на уклонах должны быть обеспечены условия трогания с места поездов в пределах установленной нормы массы и условия удержания поездов вспомогательными тормозами локомотивов.

План и профиль главных и станционных железнодорожных путей подвергаются периодической инструментальной проверке в соответствии с требованиями ПТЭ.

Продольные профили сортировочных горок, подгорочных и профилированных вытяжных железнодорожных путей на сортировочных, участковых, промежуточных и грузовых железнодорожных станциях, железнодорожных путей для скатывания вагонов с вагоноопрокидывателей проверяются не реже одного раза в три года, на остальном протяжении станционных железнодорожных путей всех железнодорожных станций профиль проверяется не реже одного раза в десять лет.

Продольный профиль главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях и перегонах проверяется в период проведения реконструкции, капитального и среднего ремонта железнодорожных путей. По результатам проверок устанавливаются конкретные сроки производства работ по выправке профилей. Участки железнодорожного пути, на которых производятся работы, вызывающие изменение плана и профиля, проверяются после их окончания с представлением, соответственно, владельцу инфраструктуры, владельцу железнодорожных путей необщего пользования соответствующей документации.

При возведении на территории железнодорожных станций новых объектов, расширении или переносе существующих юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), выполняющее такие работы, передает, соответственно, владельцу инфраструктуры, владельцу железнодорожных путей необщего пользования исполнительную документацию, определяющую привязку объекта к существующему развитию железнодорожной станции (отдельных объектов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.