Каким сигналом должен ответить машинист локомотива на требование отпустить тормоза каскор ответ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЯ N 20 К ИНСТРУКЦИИ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО РЖД ОТ 4 ИЮЛЯ 2017 Г. N 1258Р

В целях минимизации рисков возникновения случаев проездов
железнодорожным подвижным составом маневровых светофоров с запрещающим
показанием или предельных столбиков, а также совершенствования профилактической
работы, направленной на обеспечение безопасности движения:

Внести в Рекомендации по применению
Приложения N 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на
железнодорожном транспорте Российской Федерации, Приложению N 8 к Правилам
технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным
приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, утвержденные
распоряжением ОАО «РЖД» от 4 июля 2017 г. N 1258р (далее —
Рекомендации), следующие изменения:

четвертый абзац пункта 1. 1 изложить в
следующей редакции:

«при организации маневровых
передвижений — между работником, распоряжающимся маневрами в данном маневровом
районе в соответствии с техническо-распорядительным актом железнодорожной
станции (далее — ТРА), руководителем маневров и машинистом локомотива, моторвагонного
или специального самоходного подвижного состава (далее — ТЧМ)

пункт 3. 1 изложить в следующей
редакции:

Машинист локомотива (МВПС,
ССПС), производящий маневры, не вправе приводить в движение локомотив, МВПС или
ССПС без получения указания руководителя маневров лично, по радиосвязи,
устройствам двусторонней парковой связи или сигнала, подаваемого ручными
сигнальными приборами.

При производстве маневров на
железнодорожной станции машинист локомотива (МВПС, ССПС) обязан:

точно и своевременно выполнять задания на
маневровую работу;

внимательно следить за подаваемыми
сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;

внимательно следить за людьми, находящимися
на железнодорожных путях, положением стрелок и расположением железнодорожного
подвижного состава;

обеспечивать безопасность производства
маневров и сохранность подвижного состава.

При движении локомотива без вагонов (МВПС,
ССПС) по станционным путям машинист руководствуется показаниями маневровых
светофоров, сигналами или сообщениями, передаваемыми непосредственно ему
работником, на которого возложены обязанности по приготовлению маневровых
маршрутов и переводу стрелок.

При движении локомотива (МВПС, ССПС) без
вагонов или маневрового состава локомотивом вперед, машинист убеждается в
показаниях маневровых светофоров, положении стрелок, а также в сигналах,
передаваемых ручными сигнальными приборами, лично.

При движении маневрового состава вагонами
вперед, руководитель маневров доводит до машиниста информацию о свободности
пути, показаниях маневровых светофоров и положении стрелок по маршруту
следования, сигналах, передаваемых ручными сигнальными приборами, а также об
указаниях работников, на которых возложены обязанности по приготовлению
маневровых маршрутов и переводу стрелок.

Если машинист не уверен в правильности
восприятия сигнала (положения стрелки), указания или плана маневровой работы,
он должен остановиться и выяснить обстановку

пункт 3. 2 изложить в следующей
редакции:

Перед началом производства
маневровых передвижений, лицо, распоряжающееся маневрами согласно ТРА в данном
районе станции, доводит до руководителя маневров и машиниста локомотива (МВПС,
ССПС) план маневровой работы.

При выполнении маневровых передвижений
локомотивом (ССПС), не обслуживаемым составительской бригадой (главным
кондуктором), план маневровой работы доводится непосредственно до локомотивной
бригады.

В плане маневровой работы отражается
следующая информация:

участники, до которых доводится план
маневровой работы;

операции, которые требуется выполнить;

путь (маршрут), по которому будут
выполняться маневровые передвижения (в направлении какого пути будут
производиться маневровые полурейсы, о свободности или занятости данного пути, а
также, при необходимости, до какого маневрового светофора с запрещающим
показанием будет приготовлен маршрут следования);

информация о средствах или работнике, по
указанию которого будут производиться маневровые передвижения;

должность и фамилия распорядителя маневров
— ДСП или ДНЦ (другой работник, определенный ТРА станции).

При производстве маневров машинист
локомотива (МВПС, ССПС) имеет право начать движение только при выполнении трех
условий — наличии разрешающего показания маневрового светофора, доведенного
плана маневровой работы, а также полученном указании (команды) на начало
движения от руководителя маневров.

Маршрут маневровых передвижений может быть
приготовлен работником, распоряжающимся маневрами согласно ТРА станции, до
доведения плана маневровой работы до машиниста.

Перед приведением маневрового состава в
движение машинист обязан получить от руководителя маневров сообщение о
готовности состава к движению (об изъятии средств закрепления из-под колес
вагонов, опробовании автотормозов у маневрового состава (при необходимости),
месте нахождении руководителя маневров и т.

При производстве маневров локомотивом
(сплоткой локомотивов, ССПС) без вагонов и не обслуживаемым составительской
бригадой (главным кондуктором), план маневровой работы доводится не более чем
на два маневровых полурейса. После доведения плана маневровой работы, работник,
распоряжающийся маневрами согласно ТРА станции, должен убедиться в правильности
его восприятия локомотивной бригадой. Доведение плана маневровой работы и
убеждение в правильности его восприятия не является указанием машинисту
локомотива (ССПС) на начало движения. После готовности маршрута к маневровым
передвижениям и открытия сигнала, работник, распоряжающийся маневрами согласно
ТРА станции, дает указание машинисту локомотива (ССПС) о возможности начала выполнения
передвижений в соответствии с ранее доведенным планом.

В случае организации маневровой работы в
отдельных маневровых районах, где маневры производятся по нарядам, выданным
руководителю маневров, без участия ДСП (другого работника, определенного ТРА
станции) как распорядителя маневров (в т. при производстве маневров на путях
необщего пользования, вагонных и локомотивных депо и т. , с использованием
станционного пути в качестве вытяжного), план маневровой работы доводится
руководителем маневров до ТЧМ, а ДСП (другой работник, определенный ТРА
станции) по запросу руководителя маневров готовит только маршруты для
передвижений.

Начальникам железных дорог организовать
работу по приведению местных регламентов и нормативных документов, касающихся
порядка организации и проведения маневровой работы, на соответствие
утвержденным изменениями.

Заместителям генерального директора ОАО
«РЖД», руководителям подразделений аппарата управления, железных
дорог, функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД»
обеспечить изучение и выполнение причастными руководителями и специалистами
требований Рекомендаций с учетом утвержденных изменений.

Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО
«РЖД» — начальника Дирекции тяги Валинского О. , на заместителя
генерального директора ОАО «РЖД» — начальника Центральной дирекции
инфраструктуры Верховых Г. , на заместителя генерального директора ОАО
«РЖД» — начальника Центральной дирекции управления движением Иванова
П. , директора ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам Пегова Д. по
кругу ведения.

Влияние положения образца при сварке на концентрацию легирующих ПП ПМ. 02 2 часть. Дистанц. Содержание задания на практику. pdfКонтрольные вопросы лр. docxЛёгкая атлетика Вопросы-ответы. docxЭкзаменационные вопросы по Теме Маркетинг. docxТестовые вопросы к разделу 4_ просмотр попытки. pdfТестовые вопросы к разделу 3_ просмотр попытки. pdfТестовые вопросы к разделу 2_ просмотр попытки. pdfТестовые вопросы к разделу 1_ просмотр попытки. pdfТестовые вопросы к разделу 3_ просмотр попытки. pdf

Глава 5. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте

Наименование вопроса: «ИСИ_5_50_В-1»Группа вопроса:Текст вопроса

1) пути общего пользования;

2) предупреждения и распоряжения владельца инфраструктуры отсутствуют?»

Разрешается движение со скоростью не более 60 км/ч.

Признаки варианта ответа

Разрешается движение со скоростью не более 25 км/ч.

Необходимо двигаться с уменьшенной скоростью, выходной сигнал станции закрыт.

Признаки варианта ответаУзкое местоНаименование вопроса: «ИСИ_5_51_В-1»Группа вопроса:Текст вопросаВарианты ответов

Одним длинным свистком локомотива.

Одним коротким свистком локомотива.

Одним длинным и одним коротким свистком локомотива.

Признаки варианта ответаУзкое местоНаименование вопроса: «ИСИ_5_51_В-2»Группа вопроса:Текст вопросаВарианты ответов

Двумя длинными свистками локомотива.

Двумя короткими свистками локомотива.

Признаки варианта ответаУзкое местоНаименование вопроса: «ИСИ_5_53_В-1»Группа вопроса:Текст вопросаВарианты ответов

С желтым огнем ручного фонаря.

Со свернутым желтым флагом.

С развернутым желтым флагом.

Наименование вопроса: «ИСИ_5_53_В-2»

Глава 6. Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте

Каким сигналом должен ответить машинист локомотива на требование отпустить тормоза каскор ответ

За М2.

Признаки варианта ответа:

За М4.

За М6.

Ответ неправильный. Согласно п. 58 ИСИ (первый абзац), маршрутные указатели направления используются как при поездной работе, так и при маневрах.

В данном случае маршрутный указатель на светофоре Н1 указывает направление на ответвление (на станцию Г), следовательно, маневровый маршрут приготовлен за светофор М6. Наименование вопроса: «ИСИ_6_62/66_В-1»

Каким сигналом должен ответить машинист локомотива на требование отпустить тормоза каскор ответ

Сигналы 1, 3, 4, 6.

Ответ неправильный. В соответствии с главой 6 ИСИ из числа показанных на схеме сигналов сигнальными указателями являются только указатели «Опустить токоприемник» (показан под номером 2) и «Указатель путевого заграждения» (номер 5). Остальные сигнальными указателями не являются, а являются сигнальными знаками и переносными сигналами, которые постоянно дают одно и то же показание. Сигнальные указатели дают переменные показания. Так, сигнальный указатель «Опустить токоприемник» (2) нормально погашен, а при необходимости проследования воздушного промежутка с опущенным токоприемником (токоприемниками электропоезда) из-за внезапного снятия напряжения в одной из секций белая полоса загорается мигающим огнем.

Сигнальный указатель путевого заграждения (5) в положении «Путь загражден» имеет горизонтальную черную полосу, а в положении «Заграждение с пути снято» — вертикальную. А сигнальный знак, например, «Отключить ток» (4) всегда предъявляет одно и то же требование об отключении тока перед нейтральной вставкой. Наименование вопроса: «ИСИ_6_67_В-1»

Указывают о необходимости снижения скорости до 60 км/ч и следовании с повышенным вниманием (бдительностью).

Указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).

Информируют о следовании к месту пересечения железнодорожных путей с нефте-, газо-, продуктопроводами.

Признаки варианта ответаУзкое местоНаименование вопроса: «ИСИ_6_70_В-1»Группа вопроса:

Текст вопроса: «Возможна ли остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между опорами контактной сети, ограничивающими воздушные промежутки?»

Наименование вопроса: «ИСИ_6_71_В-1»

Показывает начало или конец железнодорожного пути.

Указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения.

Информируют о наличии стрелочного перевода после выезда с железнодорожного пути.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое местоНаименование вопроса: «ИСИ_6_78_В-1»Группа вопроса:Текст вопросадвух близко расположенных препятствияхВарианты ответов

На двух шестах справа и слева от оси пути.

На шесте один под другим.

На двух шестах друг за другом на расстоянии не далее 10 м.

А) поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем;

Б) движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем перед собой по горизонтальной линии;

В) медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.

176. Как ночью подается сигнал машинисту «отпустить тормоза»?

А) движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем перед собой по горизонтальной линии;

Б) поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем;

177. Что означает звуковой сигнал «два коротких» при маневровой работе?

Б) разрешается движение назад;

В) приближение к технологическому переезду.

178. Каким звуковым сигналом должен ответить машинист локомотива на требование произвести пробное торможение (после устного предупреждения)?

А) одним коротким свистком локомотива;

Б) одним длинным свистком локомотива;

В) одним длинным и одним коротким свистком локомотива.

179. Каким звуковым сигналом должен ответить машинист локомотива на требование отпустить тормоза?

А) двумя короткими свистками локомотива;

Б) двумя длинными свистками локомотива;

Какой сигнал подает дежурный по станции машинисту в ночных условиях при проходе поезда без остановки?

А) поднятый ручной фонарь с зелёным огнём;

Б) поднятый ручной фонарь с прозрачно-белым огнём;

В) свёрнутый жёлтый флаг.

Как дежурные стрелочных постов днём встречают поезда, следующие по главному пути без остановки?

А) со свёрнутым жёлтым флагом;

Б) с развёрнутым жёлтым флагом;

В) с диском белого цвета с чёрным окаймлением.

Как дежурные стрелочных постов в ночное время встречают поезда, прибывающие на станцию на боковой путь?

А) с жёлтым огнём ручного фонаря;

Б) с фонарём с прозрачно-белым огнём;

В) с жёлтым огнём ручного фонаря, подавая сигнал снижения скорости.

Как сигналисты и дежурные стрелочных постов должны встречать поезда в случае пропуска их по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции в дневное время?

А) со свернутым желтым флагом;

Б) с желтым огнем ручного фонаря;

В) с развернутым желтым флагом.

Как сигналисты и дежурные стрелочных постов должны встречать поезда в случае приема их на боковой железнодорожный путь в дневное время?

А) с развернутым желтым флагом;

В) со свернутым желтым флагом.

Как подается сигнал остановки проводником машинисту локомотива?

А) днем — развернутым красным флагом; ночью — красным огнем ручного фонаря;

Б) круговыми движениями руки днем — с развернутым красным флагом, ночью — с ручным фонарем красного цвета;

В) и днем и ночью только красным огнем ручного фонаря.

186. Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться:

А) медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем;

Б) круговыми движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем;

В) медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с желтым огнем.

Как на перегонах обходчики железнодорожных путей и дежурные по переездам при свободности пути встречают поезда?

А) днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря;

Б) днем — с развернутым желтым флагом; ночью — с жёлтым огнем ручного фонаря;

В) днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с жёлтым огнем ручного фонаря.

188. Какие требования предъявляют сигнальные знаки «Газ» и «Нефть», устанавливаемые в местах пересечения железнодорожных путей с нефте-, газо-, продуктопроводами?

А) указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью);

Б) указывают о необходимости снижения скорости до 60 км/ч и следовании с повышенным вниманием (бдительностью);

В) информируют о следовании к месту пересечения железнодорожных путей с автодорогами к бензозаправочным станциям.

189. На что указывают постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» и «Конец торможения»?

А) на места проверки действия автотормозов в пути следования;

Б) на места ограничения скорости по приказу начальника дороги;

В) места, которые необходимо проследовать в режиме выбега (с выключенной тягой).

019 с.

Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 с, в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузопассажирском в течение 20 с, в остальных грузовых поездах в течение 30 с машинист должен немедленно применить экстренное торможение.

В случае отсутствия тормозного эффекта после применения экстренного торможения машинист обязан немедленно принять все меры к остановке поезда, а именно:

Перевести разобщительный кран тормозной магистрали (кран двойной тяги) в положение экстренного торможения.

При приемке локомотива машинист обязан проверить свободность хода разобщительного крана усл. №114 (кран двойной тяги) в положение экстренного торможения и наличие на нем фиксатора. При установленном фиксаторе кран не должен перемещаться в положение двойной тяги.

Привести в действие стоп-кран, кнопки клапанов экстренной разрядки, краны экстренного торможения (на сериях локомотивов, где они установлены).

Вызвать автостопное торможение, для чего (варианты):

Выключить ЭПК и включить его без нажатия на кнопку РБ;

Выключить ЭПК при отсутствии давления в тормозных цилиндрах или импульсной магистрали на локомотиве, оборудованном устройством КОН;

Нажать и удерживать кнопку РБ на локомотиве, оборудованном АЛСН, КПД;

Выключить тумблер питания КЛУБ-У при включенном ЭПК;

Выключить автоматические выключатели АЛСН или кнопку «локомотивная сигнализация» при включенном ЭПК.

Применить электрическое торможение на тех сериях локомотивов, где это предусмотрено. При этом локомотивный тормоз необходимо отпустить. Не допускается одновременно применять пневматическое и электрическое торможение на электровозах и тепловозах в случаях, не предусмотренных схемой локомотива.

При безуспешности попытки остановить поезд подавать сигнал общей тревоги и по поездной радиосвязи, дополнительно сообщить дежурному впереди находящейся станции или диспетчеру о случившемся, чтобы они могли принять меры к свободному приему поезда на станцию или пропуску поезда через станцию.

В пассажирском поезде передать по радиосвязи требование начальнику поезда о необходимости приведения в действие стоп-кранов и ручных тормозов состава, а при невозможности связаться по радиосвязи подавать сигнал «Три коротких» (требование работникам поездной бригады привести в действие ручные тормоза состава).

В случае недостаточного тормозного эффекта в зимнее время (наличия медленного снижения скорости, увеличение расстояния тормозного пути в месте снижения скорости на 10 км/ч согласно приложений 3, 4, 5 приказа № Сверд-437 более чем на 250 м) машинист останавливает поезд экстренным торможением и заказывает контрольную проверку тормозов.

Если тормозной путь не превысил расстояние торможения на 250 м, то машинист обязан вести поезд дальше со скоростью не более 60 км/ч с особой бдительностью. Предвходные, проходные, входные сигналы с «Ж» показанием проследовать со скоростью не более 30 км/ч. На следующем перегоне в установленном месте произвести проверку автотормозов в пути следования.

В случае неполучения достаточного тормозного эффекта при повторной проверке машинист останавливает поезд экстренным торможением. После зарядки и отпуска автотормозов машинист производит служебное торможение с постановкой ручки крана машиниста в 4-е положение. Помощник машиниста осматривает состав с целью выявления причины неудовлетворительной работы тормозов, делает проверку тормозного оборудования вагонов, наличие воздуха в тормозной магистрали поезда, выхода штоков у вагонов и их соответствие нормам. При невыяснении причины недостаточного тормозного эффекта разрешается вести такой поезд до станции по согласованию с поездным диспетчером, для проведения контрольной проверки тормозов, со скоростью обеспечивающей безопасность движения с учетом профиля и особенностей участка.

При выявлении и устранении неисправности машинист сообщает об этом дежурному ближайшей станции, а на участках с диспетчерской централизацией поездному диспетчеру (далее – ДНЦ), и после согласования дальнейших действий возобновляет движение с проверкой тормозов на благоприятном профиле пути или в установленном месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.