Включение, проверка работоспособности и выключение устройства КЛУБ-У
Перед включением КЛУБ-У на локомотивах (МВПС) машинист должен убедиться, что:
– давление воздуха в главных резервуарах не менее 0,7 МПа (7,0 кгс/см2);
– краны, соединяющие ЭПК с тормозной и питательной магистралями, находятся в открытом положении;
– на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения и кран опломбирован;
– ключ в замке ЭПК повернут по часовой стрелке до упора;
– на локомотивах, имеющих переключатель направления, рукоятка переключателя направления установлена в положение, соответствующее направлению движения.
2 Установить кассету в кассетоприемник блока БИЛ или в БР-У. Запись информации должна производиться на разные кассеты при движении по разным маршрутам.
3 Установить автомат питания КЛУБ-У во включенное положение и включить тумблер питания «ПИТ» на БКР-У-М (между выключением и включением КЛУБ-У выдерживать время не менее 30 с). В случае наличия на локомотиве (МВПС) отдельного тумблера включения питания КЛУБ-У, включение питания КЛУБ-У производится данным тумблером, при этом автомат питания и тумблер питания на блоке БКР-У должны быть всегда включены. После включения питания на БКР-У и БЭЛ-У появится индикация «ПИТ», а на БИЛ в активной кабине будет индицироваться:
– в информационной строке на 4 с индикация номера ЭК (если номер ЭК обозначен FFFF, то ЭК в устройстве отсутствует).
– режим движения «П» (Поездной);
– линейная координата пути, равная «0000. 000» (м) или значение, соответствующее текущей координате, за время не более 4 минут (при наличии ЭК). На БИЛ-М координата пути индицируется в километр-пикетах. При нулевой линейной координате на БИЛ-М индицируется «0001км 1п 00м»;
– несущая частота канала АЛСН в Гц (одно из значений «25», «50» или «75») или «ЕН» – признак приема сигналов из канала АЛС-ЕН, или «С» (только при сигнале «АЛСН», «АЛС-ЕН» «КЖ») – признак совместной работы с САУТ;
– наличие записи на кассету регистрации « » — во время работы КЛУБ-У индикатор записи на кассету должен светиться. Если индикатор погас, нужно извлечь и вновь вставить кассету, не выключая питания;
– цифровая фактическая скорость «000» км/ч (допускается индикация в мигающем режиме при этом, после включения ключа ЭПК мигающий режим в активной кабине должен прекратиться);
– точка зеленого цвета – значение фактической скорости Vфак (0 км/ч) на аналоговой (круговой) шкале скорости (на БИЛ-М значение Vфак на аналоговой шкале индицируется стрелкой синего цвета);
– время (ч. мин. ) – индицирует астрономическое (московское) (первоначально до 2 минут, после включения КЛУБ-У, индицирует время внутренних часов КЛУБ-У). Устойчивая индикация значения времени на блоке БИЛ, отличная от текущего (московского), может означать, что устройство
КЛУБ-У включалось и работает в настоящий момент не менее 3 минут при отключенном или находящемся в зоне неуверенного приёма устройстве;
– давление (МПа) в тормозной магистрали для всех блоков БИЛ;
– давление (МПа) в уравнительном резервуаре (кроме БИЛ-У);
– давление (МПа) в тормозных цилиндрах (только для БИЛ-М);
– номер пути (кроме БИЛ-У);
– индикатор ускорения на блоках БИЛ-В, БИЛ-УТ (индицирует значение «0. 0»).
Для перевода индикации давления с МПа на кгс/см2 с БВЛ-У или клавиатуры БИЛ-В, БИЛ-УТ ввести команду «К123», обратно – команда «К122»;
4 На блоке БИЛ-ИНД (при его наличии) должна появиться индикация значения фактической скорости зеленого цвета, соответствующая индикации на БИЛ.
5 Включить ЭПК поворотом ключа влево (в момент включения ключа ЭПК допускается кратковременное появление свистка ЭПК и сигнала «ВНИМАНИЕ!» на блоке БИЛ. Для исключения данного явления, включение ключа ЭПК рекомендуется производить через время не менее 10 с после включения питания КЛУБ-У).
6 После кратковременного звукового сигнала на БИЛ-ПОМ (при его наличии) появятся:
– сигнал светофора «Б» на некодируемом участке пути или на кодируемом участке (через время не более 6 с после включения КЛУБ-У) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данного участка пути, или сигнал светофора, принимаемый по радиоканалу;
– точка красного цвета на аналоговой (круговой) шкале скорости – значение допустимой скорости Vдоп (на БИЛ-М треугольником красного цвета);
– точка желтого цвета на аналоговой (круговой) шкале скорости — значение целевой скорости Vцел ( на БИЛ-М треугольником желтого цвета на аналоговой шкале);
– На БИЛ-ИНД должна включиться индикация Vдоп красного цвета, соответствующая индикации на БИЛ, индикация сигнальных огней на блоках БИЛ-ПОМ (БИЛ-В-ПОМ), должна соответствовать индикации на блоке БИЛ.
7 Включение аппаратуры КЛУБ-У контролируется следующими способами:
– по индикации «ПИТ» на БЭЛ-У и БКР-У-М;
– записью включенного состояния КЛУБ-У на кассету регистрации.
8 На БИЛ-У дополнительно индицируется номер активного комплекта «I» или «II». При включении КЛУБ-У активным может быть любой комплект.
9 На БИЛ-В, БИЛ-УТ и БИЛ-М индицируется цифровое значение Vдоп. При отсутствии кодирования или приеме по каналу АЛСН сигнала «З» или при приеме по каналу АЛС-ЕН информации о свободности от 2 до 5 блок-участков, значение целевой скорости поезда места ограничения и значение Vдоп движения в данной точке пути могут совпадать. В этом случае, на аналоговой шкале скорости значение Vдоп в данной точке пути индицируется точкой оранжевого цвета (кроме БИЛ-М).
10 Нажатием на кнопку «Л» блока БВЛ-У ввести предрейсовые характеристики в соответствии с таблицей 3. 2 настоящего Приложения (на БИЛ-М ввод данных осуществляется последовательным нажатием кнопок: «К», «7», «Δ». Для сброса ошибочно набранного числового значения параметра нажать на БВЛ-У(клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ) кнопку «>0<» (кнопку «» СТР» на БИЛ-М). Ввод значения текущего параметра и вызов следующего параметра осуществляется нажатием на кнопку ввода «↲» ( кнопку «Δ» на БИЛ-М).
п/п Наименование параметра Диапазон значений
1 Табельный номер машиниста 0. 99999
2 Номер поезда 0. 99999
3 Длина поезда в осях 0. 500
4 Длина поезда в вагонах 0. 150
5 Масса поезда, т 0. 10000
Для устройств КЛУБ-У с блоком БИЛ-М дополнительно к параметрам, указанным в таблице 3. 2, по команде «К7» вводится также параметр «Время» (1-летнее, 0-зимнее время).
11 Сделать подробную запись в журнале ТУ-152 обо всех обнаруженных замечаниях в работе КЛУБ-У.
12 Выключение КЛУБ-У в рабочей кабине производится в пункте смены локомотивных бригад, по прибытии в локомотивное (моторвагонное) депо, при необходимости перезапуска системы для восстановления нормальной работы.
13 Для выключения КЛУБ-У машинисту необходимо:
– выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке до упора;
– установить тумблер «ПИТ» на блоке БКР-У-М в положение «Выключено» (Индикаторы питания «ПИТ» на БКР-У-М и БЭЛ-У погаснут);
– установить автоматические выключатели КЛУБ-У в положение «Выключено» (в случае наличия на локомотиве(МВПС) отдельного тумблера включения питания КЛУБ-У, выключение питания КЛУБ-У производится данным тумблером, при этом автоматы питания и тумблер питания на блоке БКР-У должны быть всегда включены);
– изъять кассету регистрации из кассетоприемника БИЛ или БР-У
Поможем в написании учебной работы
Поиск по сайту:Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ