Какое количество монтеров пути производит работы по одиночной смене шпал сдо ржд

Технология производства работ по одиночной смене шпалЯ и бригадир в составе 8 монтёров пути не ниже 3-го разряда под руководством ПД Орехова Дмитрия Александровича выехали на 6879 км ПК5 нечетного пути для провидения работ по одиночной смене деревянных шпал. Руководитель Орехов Д. выдал предупреждение формы №7 на бдительность и выставил сигналистов для ограждения. После ограждения места работ бригада приступает к производству работ по одиночной смене деревянных шпал. Я, наблюдаю за процессом работы. Сначала, два монтёра пути отрывают балласт из шпального ящика с устройством выхода в одну сторону. Выдёргивают костыли. Сдвигают шпалы в открытый ящик. Вытаскивают шпалы на обочину. Подготавливают постели под новую шпалу удалением загрязнённой корки балласта и планировкой балласта по всей длине шпалы. Два человека затаскивают новую шпалу с установкой её на место по метке. Забивают костыли. Подштопывают шпалу с подброской балласта. Подбивают шпалы с подброской балласта. Засыпают шпальный ящик с разравниванием и трамбованием балласта, оправляют балластную призму. После окончания места работ сигналисты снимаются. Вытаскивание и затаскивание шпалы, производится только шпальными клещами. Надёжность захвата клещами необходимо опробовать, рукоятки клещей при сжатом положении должны быть разведены друг от друга на 60 мм. Отрывка ящиков производится лопатой, киркой; становиться надо так, чтобы не травмировать себя и других. При выдёргивании костылей запрещается становиться ногами, ложиться на лапу, подкладывать под лапу костыли, камни. При наживлении костылей для забивки нужно держать его строго вертикально, забивать лёгкими ударами; забивая костыль, следует стоять лицом вдоль пути.

  • Растяжка перед тренировкой
  • 17 правил хорошей растяжки
  • 5 упражнений на растяжку мышц, которые должен делать каждый тяжелоатлет

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

Состав бригады

Работа выполняется бригадой монтеров пути под руководством бригадира пути.

Таблица 2. 1 — Состава бригады на работу

При выполнении работ на главном пути работа выполняется монтерами пути 4-го разряда.

Условия работы

Рельс для укладки в путь берется либо из покилометрового запаса, либо со специального места нахождения рельсов. Рельс должен быть маркирован. Перед укладкой в путь рельс осматривает бригадир пути и измеряет его параметры: длину, высоту, износ головки. Разница укладываемого рельса с примыкающими к нему рельсами, лежащими в пути, по высоте и ширине головки рельса (по рабочему канту) допускается не более 1 мм.

Выбранный к укладке рельс заранее подвезен к месту смены и выгружен внутрь колеи или на концы шпал с соблюдением требований габарита, на каждом конце рельс пришивается к деревянным шпалам, а при железобетонных шпалах к междушпальным деревянным коротышам, торцы рельса прикрывают башмаками.

При наличии в стыках сменяемого рельса слитых или растянутых зазоров производится их предварительная регулировка.

Снятие и установка рельсовых соединителей и зачистка заусенцев учитываются отдельными нормами в зависимости: рельсовые соединители — от способа их присоединения к рельсам; зачистка заусенцев — от количества зачищаемых концов.

Участок пути звеньевой с электротягой и автоблокировкой. Накладки шестидырные или четырехдырные. Скрепление КБ или КД (К-4). Шпалы железобетонные или деревянные с эпюрой 1840 шт. на 1 км пути.

Норма времени на работу

Измеритель работы — 1 рельс, норма времени в чел.

Таблица 2. 2 — Норм времени на работу

Механизмы, инструмент, защитные приспособления и сигнальные принадлежности.

Страница 7 из 56

Одиночную смену рельсов выполняет под руководством бригадира пути бригада из 6—12 чел. (в зависимости от типа и длины рельсов, имеющихся подъемно-транспортных средств и приспособлений). Подвезенный рельс укладывают внутрь колеи на расстоянии не менее 500 мм от боковой грани рабочего рельса. Он должен быть пришит на два костыля в каждом конце и не менее чем в двух местах на остальной длине. Торцы рельса прикрывают прочно закрепляемыми башмаками. На железобетонных шпалах подвезенный рельс укладывают в пониженной части шпал, а для его закрепления в шпальные ящики предварительно заводят деревянные коротыши. Если в стыках сменяемого рельса имеются слитые или растянутые зазоры, то предварительно должна быть выполнена их регулировка. На участках с электрической тягой и автоблокировкой перед сменой рельсов надо принять меры, обеспечивающие пропуск электрических токов по рельсовой цепи и безопасность работающих. Одновременная смена рельсов на обеих нитях не допускается, а в крайних случаях работу можно производить только при снятом напряжении. На участках с электрической тягой без автоблокировки параллельно сменяемому рельсу укладывают медный провод сечением не менее 120 мм2 при постоянном токе и 50 мм2 при переменном; концы провода прочно приболчивают к концам несменяемых рельсов. На участках с электрической тягой и автоблокировкой вместо продольного провода укладывают и плотно прикрепляют струбцинами к подошве рельсов две поперечные перемычки из медного провода, чтобы обратный тяговый ток пропускать по одному рельсу только на одном звене. При смене рельса, примыкающего к изолирующему стыку, предварительно укладывают один поперечный обходной провод за сменяемым рельсом. Дроссельный усовик отсоединяют от сменяемого рельса в присутствии электромеханика СЦБ и только после укладки поперечного провода. После смены рельса усовик присоединяют к вновь уложенному.

Заменять рельсы, на которых требуется отсоединение отсасывающих фидеров, можно только в присутствии и под наблюдением представителя участка энергоснабжения. К подготовительным работам также относят снятие второго и пятого болтов стыковых накладок и опробование остальных болтов постановкой дополнительных шайб (при четырехдырных накладках снимать болты запрещено). Далее монтеры пути выдергивают третьи, основные внутренние костыли, антисептируют костыльные отверстия, вставляют в них пластинки-закрепители и опробовают остальные костыли на всех шпалах звена; зачищают заусенцы и зачищенные места антисептируют, на заменяемом рельсе снимают противоугоны. После окончания подготовительных работ и ограждения участка сигналами в основной период два монтера пути разболчивают на стыках все болты и снимают накладки; в это время третий монтер пути устанавливает обходной провод или поперечные перемычки и снимает рельсовые соединители; остальные монтеры пути выдергивают все внутренние костыли, антисептируют костыльные отверстия, вставляют в них пластинки-закрепители и наддергивают наружные костыли. Затем бригада сначала сдвигает ломами сменяемый рельс внутрь колеи, чтобы он вышел из-под головок костылей, а затем выкантовывает его на концы шпал и надвигает новый рельс так, чтобы подошва его подошла под головки наддернутых наружных костылей. После установки рельса на место двое монтеров пути устанавливают накладки и сболчивают стыки по 4 болта, сначала на одном стыке, а затем на другом; одновременно уложенный рельс пришивают по шаблону к шпалам, забивая на каждой из них по одному внутреннему костылю и добивая наружные костыли; один из монтеров пути снимает обходной провод или поперечные перемычки и устанавливает рельсовые соединители. По окончании этих работ смененный рельс убирают с концов шпал, путь проверяют по шаблону, после чего снимают сигналы ограждения и поезда пропускают без уменьшения скорости. В заключительный период устанавливают при шестидырных накладках болты до полного количества, ставят противоугоны и забивают третьи, основные костыли. При замене рельса на участке с клеммными скреплениями работы ведут аналогично.

Одиночная смена шпал и переводных брусьев

Работы по одиночной смене шпал и брусьев могут производиться как самостоятельно (например, при разрядке «кустов» негодных деревянных шпал), так и в комплексе с планово-предупредительными работами, выполняемыми с применением машин. В первом случае все технологические операции по смене шпал выполняются монтерами пути с использованием ручного инструмента, а во втором — с применением машин и ручного инструмента.

Негодные шпалы, подлежащие замене при разрядке «кустов», отмечаются при весенней проверке состояния шпал белыми пятнами на шейке рельса по одной и другой рельсовым нитям, а подлежащие замене в плановом порядке — белым пятном на правой рельсовой нити.

Работы по одиночной смене шпал производятся двумя монтерами пути в следующем порядке. Подлежащие укладке в путь шпалы развозят по местам смены заранее. Порядок работ основывается на замене каждой шпалы отдельно, кроме случаев, когда заменяют две рядом расположенные шпалы. Перед заменой проверяют ширину колеи; если требуется перешивка, то она делается до замены шпалы.

При смене шпалы сначала удаляют балласт из шпального ящика на 2 — 3 см ниже подошвы шпалы, отрывают «выход» для сменяемой шпалы в плече балластной призмы, выдергивают все костыли и снимают подкладки на заменяемой шпале; расшитую шпалу сдвигают в шпальный ящик и через «выход» в плече балластной призмы удаляют из пути; срезают подшпальную балластную постель на такую величину, чтобы могла разместиться укладываемая в путь шпала с подкладками, которая после подготовки для нее постели затаскивается сначала в шпальный ящик, а затем задвигается на место удаленной шпалы.

Ручной дрелью в шпале просверливают и антисептируют костыльные отверстия, после чего в них забивают костыли (сначала основные, а затем обшивочные); шпальный ящик до половины высоты шпалы заполняют чистым (прогрохоченным) балластом и шпалу подбивают; по окончании подбивки шпальный ящик полностью заполняют балластом.

Одиночная смена дефектных железобетонных шпал в основном производится при ремонтах пути; при текущем содержании такая работа выполняется в редких случаях, например, при повреждении стыковой шпалы. Технология замены железобетонных шпал (переводных брусьев) во многом подобна технологии замены деревянных шпал (брусьев): удаляется балласт из шпального ящика, расположенного рядом с заменяемой шпалой, снимаются клеммные болты и клеммы, шпала вместе с подкладкой сдвигается в шпальный ящик на предварительно уложенную металлическую полосу, по которой шпала вытаскивается на обочину и на ее место затаскивается новая шпала с прикрепленными к ней подкладками; устанавливаются и закрепляются клеммы и клеммные болты. Затем шпала подбивается подбрасываемым в шпальный ящик прогрохоченным балластом, при этом средняя часть шпалы оставляется неподбитой; шпальный ящик засыпается балластом и трамбуется. Замененные шпалы убираются с перегона.

При замене негодных шпал в процессе планово-предупредительных работ, производимых с применением комплекса машин, используется менее трудоемкая технология: вытаскивание из пути негодных и затаскивание новых шпал производят впереди выправочно-подбивочной машины с вывеской шпальной решетки домкратами; после удаления негодной шпалы на ее место затаскивают новую шпалу, устанавливают подкладки и шпалу скрепляют с рельсом; подбивается она машиной, ведущей следом за сменой шпал выправку пути. Состав группы монтеров пути для замены шпал при планово-предупредительных работах устанавливается в зависимости от числа заменяемых шпал и темпа работы выправочно-подбивочной машины.

При смене шпал с применением специализированной машины она выполняет основные наиболее трудоемкие операции, входящие в технологический процесс смены шпал: привозит годные шпалы к месту смены; после расшивки деревянной шпалы (снятия клеммных болтов на железобетонной шпале) вывешивает путь, вытаскивает из-под рельса заменяемую шпалу и погружает на себя, на ее место затаскивает годную шпалу; после окончания работ по смене шпал перевозит смененные шпалы на станцию. Работы, сопутствующие смене шпал (расшивка костылей или снятие клеммных болтов, забивка костылей или постановка клеммных болтов на уложенной в путь шпале, отрывка балласта, подбивка шпалы, планировка балласта в месте смены шпалы), выполняются монтерами пути.

Смена рельса при раздельном скреплении.

Смену рельса типа Р65 длиной 25 м при раздельном скреплении выполняет бригада, состоящая из 10 монтеров пути и двух сигналистов, в следующем порядке. В подготовительный период два монтера пути отвертывают на стыках последовательно гайки 1-го и 3-го болтов, смазывают нарезку гаек и болтов, ставят по одной дополнительной шайбе на каждый болт и завертывают гайки. После этого те же монтеры пути на обоих стыках сменяемого рельса снимают 2-й и 4-й болты. Одновременно восемь монтеров пути очищают от грязи и мусора лежащие в пути рельс и скрепления, опробуют и при необходимости смазывают нарезку клеммных болтов и гаек, отвертывая при этом гайки на 1/3 нарезки болта с последующим их завинчиванием. В основной период, после ограждения места работы сигналами остановки, два монтера пути устанавливают обходной провод или поперечные перемычки, удаляют рельсовые соединители, снимают стыковые болты и накладки. Два монтера пути в это время расшивают новый рельс, подготовленный для замены негодного, снимают и убирают башмаки и костыли; остальные шесть монтеров пути отвинчивают гайки клеммных болтов и снимают все клеммные болты с клеммами. Затем все 10 монтеров пути сдвигают сменяемый рельс с подкладок, выкантовывают его на концы шпал и надвигают на подкладки новый рельс. После укладки нового рельса два монтера пути ставят накладки и сблочивают их сначала на одном, а потом на другом стыке и устанавливают рельсовые соединители; остальные монтеры пути в это время устанавливают все клеммы и завертывают гайки клеммных болтов, проверяя при этом колею по шаблону. Затем отсоединяют поперечные перемычки или обходной провод, убирают с концов шпал смененный рельс и снимают сигналы остановки. Поезда пропускают без уменьшения скорости. В заключительный период два монтера пути подкрепляют стыковые болты, а остальные монтеры пути подтягивают клеммные болты.

§ 59. Исправление подуклонки рельсов

Исправление подуклонки рельсов с заменой или без замены подкладок с расшивкой одновременно не более трех концов шпал подряд производится под руководством бригадира пути. Место работ ограждают сигналами уменьшения скорости. Места исправления подуклонки выявляют накануне работ измерением подуклонки шаблоном ЦУП-2 или специальными шаблонами. Для того чтобы исправлять подуклонку рельсов, требуется правильно затесать поверхность шпалы под подкладкой, сделав ее параллельной поверхности самой шпалы. Зарубают шпалы при исправлении подуклонки рельсов двумя способами: со сдвигом шпал поперек пути и без сдвига шпал, но с вывеской расшитой рельсовой нити. Второй способ применяют тогда, когда требуется незначительная затеска шпал при щебеночном или замерзшем другом балласте. Исправление подуклонки рельсов со сдвигом шпал поперек пути выполняют следующим образом. Первый монтер пути отрывает шпалу с боков и с торца, а второй монтер пути расшивает ее и выбивает обе подкладки. Вдвоем они выдвигают шпалу в сторону обочины так, чтобы удобно было ее затесать. Затем один монтер пути производит зарубку шпалы, а другой проверяет подуклонку шаблоном. Если плоскость шаблона всеми точками совпадет с затесанным местом, то зарубка сделана правильно, в противном случае дополнительно подтесывают шпалу. Этот же монтер пути антисептирует костыльные отверстия и зачищенные места. После этого оба монтера пути передвигают шпалу на место, укладывают на нее подкладки, ставят в костыльные отверстия пластинки-закрепители, пришивают рельсы с проверкой колеи по шаблону, подбивают шпалы и засыпают шпальные ящики балластом с его трамбованием. При исправлении подуклонки рельсов без смещения шпал сначала выдергивают костыли, а на смежных шпалах только наддергивают, затем рельс над расшитой шпалой вывешивают домкратом на высоту 2—3 см, снимают подкладку, затесывают шпалу под вывешенным рельсом, место затески и костыльные отверстия антисептируют. Далее укладывают на место подкладку, вставляют в костыльные отверстия пластинки-закрепители, пришивают рельс, не добивая костыли до конца, и переходят к следующей шпале.

Замена балласта ниже подошвы шпал

Работа выполняется 2-я монтерами пути 2-го разряда под руководством бригадира пути.

Вырезка балласта производится по всей ширине призмы однопутного участка или одного пути двухпутного участка, включая 20 см за междупутными концами шпал.

Балласт для замены находится на междупутье или обочине земляного полотна в достаточном количестве.

Инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности:

  • Кирка -1 шт.
  • Лопата штыковая — 1 шт.
  • Лопата совковая — 1 шт.
  • Метла — 1 шт.
  • Трамбовка деревянная — 1 шт.
  • Сигнальный знак «Свисток» — 2-4 шт.
  • Рыхление щебеночного балласта.
  • Вырезка из шпальных ящиков и по откосу призмы на глубину до подошвы шпал с выброской под откос загрязненного балласта.
  • Очистка шпал от грязи с обметанием и удалением грязи.
  • Засыпка шпальных ящиков и откосов призмы чистым балластом.
  • Планировка и трамбование балласта в шпальных ящиках.

Вырезка и прогрохотка щебеночного балласта:

Вырезка и прогрохотка щебеночного балласта в шпальных ящиках и за торцами шпал до бровок балластной призмы производятся до подошвы шпал перед выполнением путевых работ, связанных с нарушением балластной призмы, и на 10 см ниже подошвы шпал при появлении выплесков.

Вырезка и прогрохотка щебеночного балласта на откосе и за полевыми концами шпальных ящиков производятся на глубину до 5 см, а вдоль торцов шпал на откосе балластной призмы — на 10 см ниже подошвы шпалы с выходом к основанию щебеночной призмы.

Проволочное сито устанавливается на обочине земляного полотна.

Эпюра шпал 1840 шт. на 1 км пути, плечо балластной призмы 25 см.

Загрязненность балласта до 15%, при загрязненности балласта свыше 15% следует к норме применять коэффициент — 1,15.

Перечень тарифных разрядов на работу.

Состав группы
Количество исполнителей, чел. При вырезке балласта до подошвы шпал
При вырезке балласта ниже подошвы шпал

Монтер пути 2-го разряда
2

Монтер пути 3-го разряда

2

Итого:
2
2

Тарифный разряд работ, выполняемых монтерами пути
2,0
3,0

Измеритель работы – на 1 м пути или 1 м откоса балластной призмы

Норм времени на работу.

Норма времени, нормо-час В шпальных ящиках и за торцами шпал до бровок балластной призмы На откосе балластной призмы и за полевыми концами шпальных ящиков одной стороны до подошвы шпал до 10 см ниже подошвы шпал 1,02 1,45 0,645

§ 58. Одиночная смена рельсовых скреплений

Место работ по смене накладок ограждается сигналами остановки. Работой руководит бригадир пути. После снятия дефектных накладок осматривают концы рельсов, особенно под головкой и около болтовых отверстий, предварительно очистив их от грязи и ржавчины. Перед установкой новых накладок их рабочие грани и стыковые болты смазывают. После установки накладок и сблочивания стыка подбивают стыковые, а при необходимости и предстыковые шпалы, так как новые и неизношенные накладки при хорошо подтянутых болтах несколько выпрямляют концы рельсов, вследствие чего на стыках образуются потайные толчки. Поезда по месту работ пропускают без ограничения скорости после установки накладок и плотного закрепления их не менее чем двумя болтами на конце каждого рельса, при этом рельсы должны быть пришиты к каждой шпале не менее чем двумя костылями. Для нормальной работы стыка после смены накладок повторно подкрепляют болты в день смены, через 1—2 дня и через 4—5 дней. Работу по смене накладок выполняет группа в составе двух монтеров пути в следующем порядке. В подготовительный период один монтер пути зачищает заусенцы на стыковых шпалах, расшивает третьи основные костыли внутри колеи, антисептирует места зачистки и костыльные отверстия, устанавливает в них пластинки-закрепители и опробует остальные костыли; другой монтер пути развинчивает поочередно по одному болту и ставит на них по дополнительной шайбе. В основной период после ограждения места работ сигналами остановки первый монтер пути расшивает костыли на стыковых шпалах, антисептирует костыльные отверстия, ставит пластинки-закрепители; второй монтер пути разболчивает стык, отгибает приварной соединитель и снимает накладки; ему помогает первый монтер пути. Если стыковой соединитель штепсельного типа находится снаружи накладок, то его снимают. Затем оба монтера пути, сняв старые накладки, очищают концы рельсов, осматривают их и устанавливают новые накладки. После установки подкладок второй монтер пути смазывает болты, вставляет их в отверстия, надевает пружинные шайбы и слегка навертывает гайки; первый монтер пути гаечным ключом завинчивает гайки до отказа. В первую очередь устанавливают средние, затем остальные болты. После этого первый монтер пути пришивает рельс двумя основными костылями на каждой стыковой шпале, проверяя при этом ширину колеи по шаблону. В заключительный период забивают третьи основные костыли, ставят остальные болты и проверяют закрепление всех болтов в стыке.

Смена болтов.

Место работ по одиночной смене болтов ограждают сигнальным знаком «С». Работу выполняет один монтер пути, при этом одновременно снимается только один болт. Новые болты перед установкой смазывают смесью мазута с графитом. Работа по смене болтов состоит из следующих операций: отвинчивание гайки и снятие старого болта, снятие гайки с нового болта и смазка его, установка нового болта, постановка шайбы и завинчивание гайки, подкрепление соседних болтов. Завертывание и отвертывание гаек болтов ключом производят на себя. Ключ должен быть исправный и нормальной длины.

Смена изоляционных деталей в изолирующих стыках.

Фибровые и пластмассовые детали в изолирующем стыке с объемлющими накладками заменяют комплексно, за исключением втулок. Место работ ограждают сигналами остановки с выдачей предупреждения на поезда. Работой руководит бригадир пути. Работы выполняются в составе двух монтеров пути в такой последовательности. В подготовительный период первый монтер пути при необходимости зачищает заусенцы на шпалах, расшивает третьи основные костыли внутри колеи, антисептирует места зачистки и костыльные отверстия и устанавливает в них пластинки-закрепители, после чего опробует другие костыли на стыковых шпалах; второй монтер пути снимает 2-й и 5-й болты при шестидырных накладках и опробует гайки остальных болтов. После ограждения места работ сигналами остановки первый монтер пути расшивает костыли, антисептирует костыльные отверстия и устанавливает в них пластинки-закрепители, наддергивает на 2—3 см костыли на смежных концах шпал, а затем устанавливает в стыковом шпальном ящике домкрат, вывешивает стык, сдвигает подкладки в шпальные ящики и снимает домкрат. Второй монтер пути снимает болты, металлические стопорные и изоляционные планки и удаляет изоляционные втулки из отверстий накладок. После этого оба монтера пути снимают стыковые накладки, заменяют изоляционные прокладки новыми и устанавливают накладки на место. Затем первый монтер пути вставляет в отверстие первой накладки втулки, надевает на болт изоляционную и металлическую стопорную планки и ставит его в среднее отверстие накладки; второй монтер пути со стороны второй накладки устанавливает втулки, надевает на конец болта изоляционную и металлическую стопорную планки, а также пружинную шайбу и завинчивает гайку. Установив и закрепив два средних болта, монтеры пути вывешивают стык домкратом, надвигают на место подкладки и снимают домкрат. Затем первый монтер пути зашивает стык по шаблону, забивая по два костыля на каждом конце шпалы, и добивает наддернутые костыли на смежных концах шпал. Второй монтер пути ставит в стыке два крайних болта. После окончания этих работ проверяют стык по шаблону и снимают сигналы остановки. В заключительный период монтеры пути ставят и сболчивают недостающие 2-й и 5-й болты, забивают третьи основные костыли и подбивают стыковые и предстыковые шпалы.

Ремонт деревянных шпал и брусьев

Ремонту в пути подлежат шпалы и брусья, имеющие трещины. Место работ по ремонту шпал и брусьев в пути ограждают сигнальными знаками «Свисток». Шпалы и брусья ремонтируют расчисткой трещин с заливкой их антисептиком и последующей обвязкой концов. Работу ведут 2 монтера пути под руководством бригадира (работа может выполняться одновременно несколькими звеньями монтеров пути). Один монтер пути очищает шпалу скребком и зачищает имеющиеся заусенцы декселем, а другой очищает от грязи трещины и обметает шпалу. Затем они антисептируют зачищенные места и очищенные трещины, заливая пасту из специального ковша. При сквозных трещинах необходимо до заливки заложить в трещину мягкую паклю, вдавив ее на глубину 120—130 мм, чтобы паста не выливалась. После антисептирования шпателем или кистью вводят в трещины гидроизоляционный материал и закрепляют концы шпал от растрескивания. Работа с антисептической пастой требует соблюдения осторожности и строгого выполнения требований охраны труда. Нельзя касаться лица руками, рукавицами или рукавом, класть пищевые продукты на шпалы и т. Ремонт дюбелей в железобетонных шпалах, лежащих в пути, выполняют рассверловкой шурупного отверстия в дюбелях и установкой в него деревянной цилиндрической втулки с нанесением тонкого слоя фенол-формальдегидпого клея марки КБ-3 или СП-2 на поверхность втулки и просверленного отверстия дюбеля. Дюбели ремонтируют в теплое и сухое время года с температурой воздуха не ниже 12°С, влажность древесины дюбеля должна быть не более 15—20%. Ремонт дюбелей на бесстыковом пути при температуре рельсовых плетей, превышающей температуру их закрепления на 15° С и более, не допускается. При приготовлении и применении клея КБ-3 или СП-2 необходимо соблюдать правила техники личной безопасности.

Смена рельсов при нераздельном скреплении.

Схема рельса типа Р75 длиной 25 м производится бригадой в составе 16 чел. , типа Р65 — 14 чел. , типа Р50 — 10 чел. Если для транспортировки и смены рельса типа Р75 или Р65 длиной 25 м применяют ручные съемные портальные краны (рис. 112), то численность бригады может быть уменьшена на 2—4 чел. Для смены рельса типа Р75 длиной 12,5 м необходима бригада из 10 чел. При рельсах типов Р65 и Р50 состав бригады соответственно уменьшается до 8 и 6 чел. Смену рельса типа Р50 длиной 12,5 м при нераздельном скреплении бригада в составе шести монтеров пути и двух сигналистов выполняет в следующем порядке. В подготовительный период монтеры пути 1 и 2 снимают 2-й и 5-й болты в стыках сменяемого рельса и ставят под гайки остальных болтов по одной дополнительной шайбе; монтеры пути 3 и 4 зачищают заусенцы на шпалах у подкладок, антисептируют места зачистки, снимают противоугоны, обметают рельс; монтеры пути 5 и 6 выдергивают вторые костыли с внутренней стороны на стыковых шпалах, ставят в костыльные отверстия пластинки-закрепители, опробывают остальные костыли на выдергивание.

Рис. 112. Портальный ручной кран. 1 — рама ходовой тележки; 2 — ролик; 3 — рукоятка вращения ролика; 4 — каретка подъемного механизма; 5 — кожух подъемного механизма; 6 — трос продольного передвижения каретки; 7 — ролик; 8 — упор; 9 — клещи-захват; 10 — цепь подъемной тали; 11 — балка

В основной период после ограждения места работ сигналами остановки монтер пути 3 устанавливает обходной провод и снимает рельсовые соединители; монтеры пути 1 и 2 разболчивают стыки и снимают накладки; монтеры пути 4, 5, 6 выдергивают внутренние и наддергивают наружные костыли. Затем все шестеро выдвигают ломами рельс из-под головок наддернутых костылей и выкантовывают его на концы шпал, надвигают новый, заранее подвезенный рельс на подкладки, после чего монтеры пути 1 и 2 сболчивают каждый стык на четыре болта; монтеры пути 4, 5, 6 пришивают рельс к шпалам по шаблону; монтер пути 3 снимает обходной провод и устанавливает рельсовые соединители. После этого сигналы остановки снимаются. В заключительный период монтеры пути 1 и 2 устанавливают недостающие болты в стыках, монтеры пути 3 и 4 устанавливают противоугоны, монтеры пути 5 и 6 забивают третьи костыли на стыковых шпалах, затем все вместе убирают старый рельс.

Смена накладок выполняется двумя монтерами пути под руководством бригадира. Работы ограждают сигналами остановки с последующим пропуском поездов по месту работ без ограничения скорости. Менять накладки одновременно на обоих концах одного рельса или в стыках, лежащих один против другого, нельзя.

После снятия дефектных накладок тщательно осматривают концы рельсов, особенно под головкой и около болтовых отверстий. Перед установкой рабочие грани новых накладок и стыковые болты должны быть смазаны. Новые и неизношенные накладки несколько выпрямляют погнутые концы рельсов, поэтому стыковые и пристыковые шпалы необходимо подбивать, повторное подкрепление болтов выполняют: в день смены, через 1—2 дня и через 4—5 дней. При этом при четырехдырных накладках подкрепляют сначала средние, затем крайние и после этого опять средние болты; при шестидырных накладках подкрепляют сначала средние, затем второй и пятый, после этого первый и шестой и, наконец, вторично средние болты. Смена негодных болтов выполняется одним монтером пути при обязательном условии одновременного снятия только одного болта. Фибровые и пластмассовые детали на изолирующем стыке с объемлющими накладками (за исключением втулок) следует заменять комплектно. Боковые, нижние и стыковые изолирующие прокладки заменяют с разболчиванием изолирующего стыка и снятием накладок. Стыковые изоляционные прокладки заменяют со снятием обеих накладок. Работы выполняют 2 монтера пути под руководством бригадира пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.