Какое определение понятия станционная радиосвязь является техническим наиболее корректным каскор ржд

Станционная радиосвязь (СРС) предназначена для обмена информацией руководителей маневровой и горочной работы (маневрового диспетчера — ДСЦ, станционного диспетчера — ДСЦС, дежурных по паркам приема — ДСПП, формирования — ДСПФ, отправления — ДСПО, составителей поездов, дежурного по горке — ДСПГ) с машинистами маневровых, горочных и хозяйственных локомотивов. Станционная радиосвязь организуется по радиальному принципу и использует широконаправленную антенну.

Особенности построения сетей СРС рассмотрим на примере крупной сортировочной станции с последовательным расположением парков приема (ПП), формирования (ПФ) и отправления (ПО) (рис. 3.28).

Какое определение понятия станционная радиосвязь является техническим наиболее корректным каскор ржд

Рис. 3.28. Схема станционной радиосвязи

В первом маневровом районе, включающем ПП надвижную часть горки и подгорочную горловину (ПГ), происходят расформирование поездов и операции по частичному формированию составов. Руководит работой дежурный по сортировочной горке ДСПГ, в помещении которого устанавливается стационарная радиостанция (СР), с двумя пультами, управления. Один – у ДСПГ, дугой (выносной) у дежурного по парку приема ДСПП.

Горочные локомотивы оборудованы возимыми радиостанциями (ВР), которые вместе с радиостанцией ДСПГ образуют сеть горочной радиосвязи с рабочей частотой f1. Вызов абонентов осуществляется голосом без предварительной посылки вызывных сигналов.

Во втором маневровом районе, включающем ПФ и ПО, происходит окончательное формирование составов. Общее руководство маневровой работой осуществляет дежурный по парку формирования ДСПФ, в помещении которого установлена СР. Перемещением маневровых локомотивов, оборудованных ВР, непосредственно руководят составители поездов, имеющие носимую радиостанцию (НР). Дежурный по парку отправления ДСПО подключается с СР с помощью выносного пульта управления. Часто в распоряжении руководителя маневров, кроме СР, имеется система громкоговорящей связи.

Все радиостанции рассматриваемого маневрового района работают на одной частоте f2 и образуют сеть маневровой радиосвязи. В сети используется, как правило, групповой избирательный вызов. Сигнал с частотой 1000 Гц служит для вызова машиниста, сигналы с частотой 700 и 1400 Гц – для вызова руководителей маневровой работы, а 2100 Гц – для вхождения по радиоканалу в систему двусторонней парковой связи (СДПС).

В третьем маневровом районе, включающем всю территорию станции, выполняются работы с местными вагонопотоками, например операции по доставке вагонов под погрузку и выгрузку. Руководит работами дежурный по станции, в распоряжении которого имеется СР для передачи информации машинистам хозяйственных локомотивов. При этом образуется вторая сеть маневровой радиосвязи с рабочей частотой f3.

Кроме сетей маневровой и горочной радиосвязи, система СРС включает в себя несколько сетей радиосвязи персонала, занятого обработкой составов на станциях.

Система станционной радиосвязи строится по радиальному принципу, и стационарные станции оборудуются широко направленной антенной.

Применение системы СРС позволяет ускорить обработку составов на сортировочных горках, сократить непроизводительный простой вагонов и локомотивов, а, следовательно, увеличить пропускную способность станции.

НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ СТАНЦИОННОЙ РАДИОСВЯЗИ (СРС)

Станционная радиосвязь предназначается для ведения служебных переговоров командиров станции с машинистами маневровых и горочных локомотивов, а также с другими работниками станций, связанных с маневровой работой и переработкой составов.

Станционная радиосвязь строится по радиальному принципу с использованием одной несущей частоты для нескольких радиостанций, одна из которых является стационарной, а остальные — локомотивные или носимые. Несколько радиостанций (более двух), работающих на одной частоте, образуют радиосеть.

Организация различных радиосетей находится в зависимости от видов технологических процессов на станции и принятого способа управления ими. Радиосети могут отличаться друг от друга параметрами применяемой аппаратуры (диапазоном частот, мощностями передатчиков и т. п.) и способом группирования входящих в эту радиосеть абонентов.

Можно выделить две группы абонентов, пользующихся станционной радиосвязью. К первой относятся работники, непосредственно участвующие в выполнении маневровой работы, — это руководители (маневровый диспетчер — ДСЦ, станционный диспетчер ДСЦС или старший помощник начальника станции — ДСПС, дежурные по паркам приема — ДСПП, формирования — ДСПФ, отправления — ДСПО, дежурные по горке — ДСПГ, оператор горочного поста, составители поездов) и исполнители (машинисты горочных, маневровых, хозяйственных и вывозных локомотивов). Для этой группы абонентов организуется маневровая и горочная радиосвязь.

Маневровая радиосвязь служит для связи руководителей станции (ДСЦ, ДСЦС, ДСПС) или дежурных по паркам (ДСПП, ДСПФ, ДСПО) с машинистами маневровых, хозяйственных и вывозных локомотивов, а так же машинистов с составителями поездов. Горочная радиосвязь предназначается для связи дежурных по горке и операторов горочного поста с машинистами горочных локомотивов.

Вторая группа включает в себя работников, обеспечивающих технологический процесс обработки составов на железнодорожных станциях, но не участвующих непосредственно в маневровой работе. Радиосети этой группы обеспечивают связь исполнителей (списчиков вагонов, коммерческих осмотрщиков вагонов, технических осмотрщиков вагонов, автоматчиков и т.п.) с работниками объединенной технической конторы или пункта технического осмотра.

Применение станционной радиосвязи позволяет повысить производительность станции и безопасность при маневровых работах. Например, горочная радиосвязь позволяет оператору горки передавать приказы машинистам горочных локомотивов о начале надвига, об изменении скорости роспуска, а после роспуска — указания по осаживанию вагонов в подгорочном парке и распоряжение о том, с какого пути взять новый состав. Маневровая радиосвязь позволяет дежурным по паркам более оперативно производить маневровые работы: по радиосвязи он отдает распоряжения о направлении следования подчиненных ему локомотивов и характере предстоящей маневровой работы. Радиосвязь списчиков вагонов с работниками технической конторы избавляет списчиков от необходимости вести запись номеров вагонов непосредственно в парке у составов.

Для организации станционной радиосвязи используется метровый диапазон волн в полосе частот 150,25 — 156 МГЦ с применением стационарных (ЖР-5М, ЖР-У-СС), локомотивных (ЖР-5М, ЖР-У-ЛС) и носимых радиостанций («Тюльпан», «Сирена»).

Станционная радиосвязь

Общие сведения

Станционная радиосвязь представляет собой комплекс устройств радиотелефонной связи, предназначенных для служебных переговоров между руководителями работ на железнодорожных станциях и узлах и исполнителями во всех технологических звеньях.

Организуются следующие сети радиосвязи:

радиосвязь технических контор;

пунктов технического обслуживания (ПТО) вагонов и локомотивов;

пунктов коммерческого осмотра вагонов;

бригад по обслуживанию и ремонту технических средств СЦБ, связи, пути, контактной сети и др.

Организация сетей радиосвязи зависит от назначения станций, которые делятся на промежуточные, участковые, грузовые, сортировочные, пассажирские и технические. На рис. 1.1 представлена схема односторонней сортировочной станции и показана организация сетей радиосвязи на такой станции.

Понятие сеть радиосвязи определяется частотой, на которой работают радиостанции сети, и кругом лиц, включенных в эту сеть. Станционные сети используют радиальный принцип, т.е. антенны радиостанций должны иметь круговую диаграмму направленности.

Приведем состав абонентов сетей станционной радиосвязи.

1. Маневровая радиосвязь — маневровый диспетчер, дежурные по паркам, составители поездов, машинисты маневровых локомотивов.

2. Горочная радиосвязь — дежурный по горке, машинисты горочных локомотивов, горочные составители, регулировщики скорости отцепов.

3. Радиосвязь работников пунктов технического обслуживания — оператор ПТО, оператор тормозных средств, осмотрщики вагонов, осмотрщики автотормозов.

4. Радиосвязь работников пунктов коммерческого осмотра — оператор ПКО, коммерческие осмотрщики, рабочие по устранению брака.

5. Радиосвязь работников объединенной технической конторы — оператор конторы, списчики вагонов.

6. Радиосвязь работников ВОХР — начальник караула, стрелки — часовые.

7. Радиосвязь электромехаников СЦБ и связи — старший электромеханик, электромеханики.

8. Радиосети крупных станций и узлов — диспетчеры ШЧ, ПЧ, ЭЧ, ТЧ, ВЧД.

До недавнего времени сети станционной радиосвязи были оборудованы стационарными радиостанциями ЖР-У-СС и локомотивными ЖР-У-ЛС.

В настоящее время в качестве стационарных радиостанций используются радиостанции РС-2, а на локомотивах — РВ-1 м.

Стационарные и возимые радиостанции выполнены с использованием синтезаторов частоты. Это позволяет повысить оперативность управления предоставлением абонентам возможности выхода в смежные сети, исключить внеплановые заходы локомотивов в депо для замены блоков радиостанций при изменении районов работы, так в РС-2 имеется возможность работать на одной из 172 частот путем простейших действий.

Сеть станционной радиосвязи на сортировочной станции

Рис. 1.1 Сеть станционной радиосвязи на сортировочной станции

Радиостанции, используемые в станционной радиосвязи

Как уже было сказано, для организации СРС в качестве стационарных используются радиостанции РС-2, имеющие 172 канала с межканальным расстоянием 25 кГц. Как известно, все радиостанции для железнодорожной радиосвязи работают с частотной модуляцией, получаемой прямым способом в синтезаторе частот. Мощности всех передатчиков железнодорожных радиостанций — 8-12 Вт. Такая мощность обеспечивает связь на расстояниях, достаточных для перекрытия перегонов, встречающихся на практике. Станционная радиосвязь работает в диапазоне 150 МГц. Как известно, все наземные радиосистемы используют вертикально поляризованную радиоволну. Это определяется тем, что в соответствии с законами электродинамики в поверхности Земли наводятся токи, которые взаимодействуют через излучаемое вторичное поле с первичным. Напомним, что поляризацией радиоволны называется ориентация вектора электрической напряженности поля в пространстве.

Конкретные антенны, применяемые в диапазонах радиоволны в железнодорожных радиостанциях, будут рассмотрены далее.

В радиостанциях используются унифицированные приемопередатчики: УПП-1м (в диапазоне 2 МГц), УПП-2м (в диапазоне 150 МГц — станционная радиосвязь) и УПП-3м (в диапазоне 330 МГц).

Среди наиболее важных параметров приемника радиостанций необходимо знать чувствительность и избирательность приемника по соседнему, зеркальному каналам и каналу на приемной частоте.

Качественно чувствительность определяется как способность принимать приемником слабые сигналы. Количественно в настоящее время она оценивается в системе СИНАД следующим образом.

На вход приемника подается модулированное тональным сигналом с частотой 1 кГц колебание несущей. На выходе приемника измеряется коэффициент нелинейных искажений при заданном соотношении сигнал/помеха. Чувствительностью будет называться уровень напряжения на входе при 25 % нелинейных искажений на выходе.

В приемниках радиостанций для СРС (диапазоном 150 МГц) чувствительность обычно равна 1 мкВ. Такая чувствительность характерна как для стационарных радиостанций, так и для унифицированных приемников УПП-2м, возимых радиостанций РВ-1м, устанавливаемых на локомотивах.

Избирательность по соседнему, зеркальному и каналу промежуточной частоты в той же системе СИНАД составляет 80 дБ (это соответствует 10000 раз).

Более подробно устройство радиостанций будет рассмотрено в следующих разделах.

Главная | Случайная статья | ТОП

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№2_1_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Какие из нижеперечисленных видов технологической электросвязи должны быть обеспечены на всех без исключения участках железнодорожного пути (выбрать полный вариант ответа на поставленный вопрос согласно ПТЭ, не содержащий ничего лишнего)?»

Варианты ответов:

1. «Поездная диспетчерская и поездная межстанционная технологическая электросвязь».

Признаки варианта ответа: правильный.

2. «Поездная межстанционная и перегонная связь».

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

3. «Поездная диспетчерская, поездная межстанционная и перегонная связь».

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 2 п. 1.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№2_1_В-2»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «На каких участках железнодорожных линий дополнительно должна быть перегонная связь и связь для ведения переговоров по вопросам электроснабжения (выбрать полный ответ согласно ПТЭ, исключающий лишнее)?»

Варианты ответов:

1. «На всех участках, оборудованных путевой блокировкой (автоматической и полуавтоматической)».

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

2. «На участках, оборудованных автоблокировкой, диспетчерской централизацией и всех электрифицированных участках».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «На всех участках при длине перегонов (хотя бы одного из них) более 15 км».

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 2 п. 1.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№2_3_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Какое определение понятия «станционная радиосвязь» является технически наиболее корректным и соответствует ПТЭ?»

Варианты ответов:

1. «Радиосвязь между всеми постами, локомотивами и всеми отдельными работниками (включая мобильную радиосвязь), находящимися в данный момент в границах станции».

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

2. «Радиосвязь между всеми работниками станции и машинистами (водителями) всех подвижных единиц, находящимися в границах станции, а также на приближении и удалении в пределах первых блок-участков (при автоблокировке и АЛСН) или прилегающих перегонов (при полуавтоматической блокировке и ТСС)».

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

3. «Двусторонняя радиосвязь в границах станции между ДСП, ДСЦ, ДСПП, ДСПГ, ОПЦ, сигналистами, дежурными стрелочных постов, машинистами маневровых локомотивов и другими работниками, участвующими в приеме, отправлении, формировании и расформировании поездов и во всех маневровых передвижениях на станции».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 2 п. 3.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№2_3_В-2»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Какие средства беспроводной связи в комплексе могут использоваться для управления поездной, маневровой работой и другими технологическими операциями на станции?»

Варианты ответов:

1. «Поездная, маневровая радиосвязь, двусторонняя парковая связь, мобильная радиосвязь (носимые радиостанции)».

Признаки варианта ответа: правильный.

2. «Только поездная и маневровая радиосвязь».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Только поездная, маневровая и мобильная радиосвязь».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 2 п. 3.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№2_6_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Допускается ли включение в поездную диспетчерскую связь (в обычных условиях и при отсутствии ДЦ) каких-либо других абонентов кроме ДСП, ДСЦ, операторов станций?»

Варианты ответов:

1. «Не допускается».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Допускается включение также телефонов дежурных по локомотивным депо, подменным пунктам, энергодиспетчеров, локомотивных диспетчеров, диспетчеров хозяйств СЦБ и связи».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «Допускается включение только телефонов локомотивных и энергодиспетчеров».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 2 п. 6.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№2_6_В-2»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «В каких случаях в поездную диспетчерскую связь могут быть включены домашние телефоны (переговорные устройства) начальников станций и специалистов СЦБ и связи?»

Варианты ответов:

1. «На диспетчерских участках протяженностью по основному направлению более 150 км».

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

2. «На диспетчерскихучастках, где имеются две и более станции, функционирующие под руководством одного ДС, а также обслуживаемые более чем одной дистанцией СЦБ и связи».

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

3. «На станциях, где нет в штате дежурных по станции (или других работников, выполняющих их функции), или они имеются в штате, но не предусмотрено круглосуточное дежурство».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 2 п. 6.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№2_6_В-3»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Какие абоненты должны включаться в сеть стрелочной связи?»

Варианты ответов:

1. «ДСП и дежурные стрелочных постов».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «ДСП, дежурные стрелочных постов и сигналисты».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «ДСП, станционные посты централизации, стрелочные (и сигнальные) посты».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 2 п. 6.

Дата добавления: 2016-11-24; просмотров: 2421 | Нарушение авторских прав
| Изречения для студентов

Поможем в написании учебной работы

Поиск по сайту:

Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ

Система станционной радиосвязи

Опубликовано:
ThornFre

Предмет:
Железнодорожный транспорт

👍 Проверено Автор24

система железнодорожной радиосвязи для оперативного управления технологическими процессами работы железнодорожной станции, обеспечивающая обмен информацией между диспетчерским оперативным персоналом станции, машинистами подвижного состава и другими работниками, участвующими в обработке составов.

Научные статьи на тему «Система станционной радиосвязи»

Телемеханика и связь на жд-транспорте

Статья от экспертов

Автор24

Эволюция отечественных систем радиорелейной связи

Изучается история становления и развития отечественной радиорелейной связи в послевоенный период. Особое внимание уделяется радиорелейной связи прямой видимости, а также тропосферной (загоризонтной) радиорелейной связи. Рассматриваются основные этапы эволюции техники станционных сооружений и радиорелейных линий, а также место и роль радиорелейной связи в системе радиосвязи страны.

Безопасность транспорта зависит от радиосвязи

Станционная радиосвязь

Cтраница 1

Станционная радиосвязь ( РЎР РЎ) предназначена для обмена информацией руководителей маневровой Рё горочной работы ( маневрового диспетчера — ДСЦ, станционного диспетчера — ДСЦС, дежурных РїРѕ паркам приема — ДСПП, формирования — ДСПФ, отправления — ДСПО, составителей поездов, дежурного РїРѕ РіРѕСЂРєРµ — ДСПГ) СЃ машинистами маневровых, горочных Рё хозяйственных локомотивов.
[1]

Станционная радиосвязь бывает маневровой, горочной, вызывной Рё РґСЂ. Маневровая радиосвязь служит для переговоров маневрового диспетчера СЃ машинистами маневровых локомотивов, горочная — для переговоров дежурного РїРѕ РіРѕСЂРєРµ СЃ машинистами горочных локомотивов, вызывная — для переговоров узлового диспетчера СЃ машинистами вызывных локомотивов. Для нее применяют радиостанцию Р–Р -5, которая обеспечивает устойчивую СЃРІСЏР·СЊ РЅР° расстоянии РЅРµ менее 15 РєРј. Локомотивные радиостанции имеют переговорное устройство для составителя, находящееся снаружи кабины машиниста.
[3]

Станционная радиосвязь организуется путем установки стационарных, мобильных и переносных радиостанций, связывающих ДСЦ, ДСП, машинистов маневровых локомотивов, работников маневровых бригад, ВОХР, тех-контор и списчиков вагонов.
[4]

Станционная радиосвязь — это комплекс устройств радиотелефонной СЃРІСЏР·Рё, предназначенный для служебных переговоров Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ маневровой работы Рё СЂРѕСЃРїСѓСЃРєР° составов СЃ РіРѕСЂРєРё, контроля Р·Р° РёС… выполнением, Р° также для передачи оперативной информации работающим непосредственно РЅР° путях станций.
[5]

Р’ станционной радиосвязи используются стационарные, локомотивные Рё переносные радиостанции. Р’ качестве стационарных служат радиостанции типов Р–Р -РЈ-РЎРЎ ( 38Р РўРЎ — Рђ2 — ЧМ), Сирена-РЎРњ, Сирена-РЎРў, Р° переносных Сирена Рё Тюльпан. РћРЅР° обеспечивает РїСЂСЏРјСѓСЋ СЃРІСЏР·СЊ командного пункта СЃ подвижными объектами. Несколько радиостанций — стационарных, локомотивных или переносных, работающих РЅР° РѕРґРЅРѕР№ частоте — РІС…РѕРґСЏС‚ РІ РѕРґРёРЅ РєСЂСѓРі радиосвязи или РІ РѕРґРЅСѓ радиосеть. РќР° станциях СЃ несколькими районами маневровой работы создают РєСЂСѓРіРё станционной радиосвязи РІ каждом РёР· РЅРёС…. Рабочие частоты радиостанций соседних РєСЂСѓРіРѕРІ выбирают так, чтобы РЅРµ было взаимных помех. Для СЃРІСЏР·Рё операторов технической конторы, осмотрщиков вагонов, стрелков военизированной охраны создают простейшие радиосети, включающие стационарную Рё РіСЂСѓРїРїСѓ переносных радиостанций.
[6]

Устройства станционной радиосвязи обслуживают различные объекты крупных станций.
[7]

С 1960 г. для станционной радиосвязи применяется новая ультракоротковолновая радиостанция ЖР-5. Выносное переговорное устройство 6 ( см. рис. 94), находящееся на раме локомотива под будкой машиниста, позволяет пользоваться локомотивной радиостанцией составителю, его помощнику и другим работникам станции, не поднимаясь на локомотив. Выносной громкоговоритель 7 состоит из рупора и двух динамиков.
[8]

Основными средствами связи на станциях являются станционная радиосвязь и двусторонняя парковая связь.
[10]

Для организации поездной, маневровой, сортировочной и грузовой работ на станциях используются диспетчерская внутристан-ционная, маневровая и другие виды станционной радиосвязи, двусторонняя парковая связь. Диспетчерская внутристанционная связь предназначается для маневрового диспетчера, дежурного по станции, дежурного по парку, горке, работников депо и пункта технического обслуживания. Радиосвязь на станциях может быть маневровая, горочная, технической конторы, пункта технического обслуживания.
[11]

Организация работы железнодорожного транспорта промышленных предприятий обеспечивается следующими видами связи: станционной распорядительной телефонной ( СРТС), стрелочной, двусторонней парковой ( ДПС), станционной радиосвязью ( СРС), телеграфной, местной телефонной общего пользования, поездной диспетчерской ( ПДС), поездной межстанционной ( МЖС), постанционной ( ПС), линейно-путевой ( ЛПС) и информационной о подходе поездов и грузов. Станционная распорядительная телефонная связь состоит из отдельных сетей оперативно-технологической связи для руководителей технологического процесса.
[12]

Все сортировочные станции, а также пассажирские, участковые и грузовые станции с большим объемом работы должны быть оборудованы диспетчерской внутристанционной связью, маневровой и другими видами станционной радиосвязи и устройствами двусторонней парковой связи для передачи указаний о маневровых передвижениях, а также для переговоров маневровых диспетчеров, дежурных по станциям, составителей поездов, машинистов маневровых локомотивов, работников технических контор, пунктов технического обслуживания и работников пути, обслуживающих путевые и снегоочистительные машины, по вопросам организации маневровой работы, технического обслуживания и ремонта вагонов в поездах.
[13]

Технические средства радиосвязи широко представлены радиопроводной связью с проводной диспетчерской аппаратурой, стационарными радиостанциями на промежуточных железнодорожных станциях и радиостанциями на локомотивах для поездной радиосвязи, а также системой стационарных и передвижных радиостанций для станционной радиосвязи.
[14]

При неисправности на выходном светофоре маршрутного указателя направления ( белого цвета) отправление поездов производится по открытому выходному светофору, но в этом случае дежурный по станции должен сообщить машинисту лично, по поездной или станционной радиосвязи, через сигналиста или дежурного стрелочного поста о неисправ-ности указателя и о готовности маршрута в направлении следования поезда.
[15]

Страницы:  

   1

   2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.