Коэффициент устойчивости откосов земляного полотна должна быть ответы сдо ржд

Настоящая Инструкция регламентирует порядок и условия содержания земляного полотна, водоотводных, укрепительных и защитных сооружений сети железных дорог для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов с установленными скоростями. Исправное состояние земляного полотна и его сооружений обеспечивается соответствием его конструкций действующим нагрузкам, выполнением планово-предупредительных ремонтов и основано на непрерывном текущем содержании и периодическом проведении капитального ремонта.

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙСООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПУТИ ИСООРУЖЕНИЙ

ВСЕРОССИЙСКИЙНАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Заместитель министра путей

ИНСТРУКЦИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Коэффициент устойчивости откосов земляного полотна должна быть ответы сдо ржд

ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ

НастоящаяИнструкция регламентирует порядок и условия содержания земляного полотна,водоотводных, укрепительных и защитных сооружений сети железных дорог дляобеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов с установленнымискоростями. Исправное состояние земляного полотна и его сооруженийобеспечивается соответствием его конструкций действующим нагрузкам, выполнениемпланово-предупредительных ремонтов и основано на непрерывном текущем содержаниии периодическом проведении капитального ремонта.

Главнойзадачей содержания земляного полотна является обеспечение исправности состояниявсех его элементов, предупреждение появления неисправностей, своевременное ихустранение, а также ликвидация причин, вызывающих появление неисправностей.

Земляноеполотно железнодорожного пути (далее земляное полотно) служит основанием дляверхнего строения пути и состоит из комплекса инженерных сооружений,рассчитанного на длительные сроки службы.

В комплексинженерных сооружений земляного полотна (рис. ) входят:

насыпи, выемки, полунасыпи, полувыемки, полунасыпи-полувыемки и нулевыеместа. К нулевым местам относятся переходные участки земляного полотна отполунасыпей или насыпей с высотойодного из откосов до 1 м к выемкам или полувыемкам с высотой их откосов до 1 м;

Коэффициент устойчивости откосов земляного полотна должна быть ответы сдо ржд

Элементы земляного полотна исвязанные с ним устройства:

1 — резерв; 2 — бровка; 3 — основание насыпи; 4 -контрбанкет; 5 — берма; 6 — водоотводная продольная канава; 7 — откос; 8 -нулевое место; 9 — кавальер; 10 — обочина; 11 — кювет; 12 — основная площадка;13 — сливная призма; 14 — банкет; 15 — забанкетная канава; 16 — нагорная канава

устройства для отведения поверхностных вод(лотки, кюветы, забанкетные и нагорные канавы у выемок; продольные канавы унасыпей и нулевых мест);

сооружения для перехвата и отведениягрунтовых вод (закрытые дренажи различных конструкций, углубленные открытыеканавы, каптажные устройства);

защитные сооружения, построенные длясохранения земляного полотна от повреждений или разрушений (подпорные стены,волноотбоиные стены, волногасители, струенаправляющие дамбы, шпоры, запруды идругие сооружения);

укрепительные сооружения (плитныепротиво-размывные покрытия, отсыпки горной массы, анкерные крепления скальныхпород);

сооружения для защиты земляного полотна отопасных природных явлений (противоселевые, противооползневые комплексысооружений, про-тиволавинные, противообвальные и т.

Настоящая Инструкция устанавливает виды,периодичность, сроки и порядок осуществления надзора за земляным полотном,включая современные методы обследования, требования к конструкциям земляногополотна и его сооружениям; состав работ по текущему содержанию земляногополотна и его сооружений, в том числе в сложных инженерно-геологическихусловиях, особенности текущего содержания деформирующихся участков земляногополотна; условия назначения капитального ремонта земляного полотна; основныемероприятия по капитальному ремонту и усилению земляного полотна и егосооружений, выполняемые при планово-предупредительных ремонтах верхнегостроения пути.

Настоящая Инструкция включает классификациюдефектов, повреждений и деформаций земляного полотна, причины их образования ипризнаки обнаружения.

При организации и выполнении работ посодержанию земляного полотна и его сооружений наряду с настоящей Инструкциейследует выполнять требования Правил технической эксплуатации железных дорогРоссийской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах РоссийскойФедерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железныхдорогах Российской Федерации, Инструкции по текущему содержанию пути,Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производствепутевых работ, Инструкции по содержанию искусственных сооружений, Инструкции посодержанию земляного полотна и технике безопасности при производстве работ наскально-обвальных участках железных дорог, Инструкции по содержанию земляногополотна и технике безопасности работ на селеопасных участках, Инструкции потекущему содержанию железнодорожного пути в карстоопасных районах, Правилтехники безопасности и производственной санитарии при производстве работ впутевом хозяйстве, Положения о системе ведения путевого хозяйства на железныхдорогах Российской Федерации, Правил безопасности для работников железнодорожноготранспорта на электрифицированных линиях и других нормативных документовМинистерства путей сообщения Российской Федерации,

Особое внимание при содержании земляногополотна должно уделяться состоянию водоотводных, укрепительных и защитныхсооружений. Работники дистанции пути должны иметь чертежи и соответствующуюучетную документацию сооружений и устройств, обеспечивающих устойчивостьземляного полотна и его защиту от повреждений.

На все объекты земляного полотна и егосооружения, на которых имелись или происходят деформации, в дистанциях путидолжны быть заведены следующие документы: Паспорт неустойчивого илидеформирующегося земляного полотна (форма ПУ-9); Книга противодеформационныхсооружений земляного полотна (форма ПУ-14), в которых должны регулярноотражаться результаты осмотров, обследований, инструментальных эксплуатационныхнаблюдений. В случаях когда деформации полностью устранены, работники дистанциипути продолжают вести паспорт формы ПУ-9, и объект в течение 5 лет состоит на учетекак неустойчивый. Снятие с учета производится на основании акта комиссионногоосмотра с участием дорожной инженерно-геологической базы, начальника дистанциипути, мастера по земляному полотну (или работника, на которого возложены егообязанности). Акт утверждает начальник (главный инженер) службы пути.

Начальник дистанции пути, его заместители,начальники участков, старшие дорожные мастера, дорожные мастера, мастера поземляному полотну, бригадиры пути, обходчики железнодорожных путей иискусственных сооружений обязаны знать и постоянно изучать состояние вверенныхим земляного полотна и его сооружений, обеспечивать высокое качество ихсодержания, надзора и безопасность движения поездов.

Основой содержания земляного полотнаявляются надзор за его состоянием с целью своевременного выявления признаков ипричин деформаций, предупреждение опасных деформаций, которые могут приводить каварийным ситуациям, проведение неотложных мер, выполнениепланово-предупредительных работ в комплексе работ по верхнему строению пути, атакже его ремонт или усиление в качестве самостоятельных работ поиндивидуальным проектам.

Работники службы пути, путеобследовательскихстанций по земляному полотну, инженерно-геологических баз железных дорог должныпостоянно изучать, обобщать и распространять передовой опыт содержания иремонта земляного полотна и его сооружений.

Все неустойчивые или деформирующиеся местаземляного полотна, особенно находящиеся в сложных инженерно-геологических,гидрологических, гидрогеологических и климатических условиях (оползневые,обвальные, размывные, карстовые и другие участки), должны находиться подпостоянным наблюдением инженерно-геологических баз или путеобследовательскихстанций железных дорог по земляному полотну. На основании наблюдений и обследованийпо указанным участкам необходимо ежегодно составлять инженерно-геологическиеотчеты с указанием необходимых мероприятий по надзору за земляным полотном иего сооружениями и их текущему содержанию, а также определять объемы и срокивыполнения этих работ. Отчеты представляют в дистанцию и службу пути,

Мероприятия по стабилизации и усилениюземляного полотна следует разрабатывать в соответствии с действующиминормативными документами.

При ремонте и устройстве новых сооруженийнеобходимо выполнять соответствующие требования технических условий напроизводство и приемку работ.

Мероприятия по повышению эксплуатационнойнадежности земляного полотна должны обеспечивать устранение его деформаций идефектов, а также ремонт или усиление защитных и укрепительных сооружений. Мероприятия капитального характера по ремонту или усилению земляного полотна иего сооружений выполняются на основании индивидуальных проектов.

Результаты осмотров, комиссионных иинструментальных обследований и наблюдений, выполняемых должностными лицамидистанции пути, отделений железных дорог, службы пути, руководителями железныхдорог, дорожными инженерно-геологическими базами (путеобследовательскимистанциями по земляному полотну), с описанием обнаруженных неисправностей и указаниемобъема необходимых работ должны фиксироваться в книгах, журналах, актахустановленных форм (приложение1) и постояннохраниться в дистанциях пути. Начальник дистанции пути проверяет своевременностьи правильность ведения учетных форм.

Текущее содержание земляного полотна и егосооружений осуществляется непрерывно в течение года на всем протяжении пути,включая участки, где производится ремонт земляного полотна или плановые ремонтыверхнего строения пути.

Выполнение работ по устранению дефектов,деформаций и повреждений земляного полотна и его сооружений при текущемсодержании, а также при проведении их ремонта и усиления осуществляют: бригадыпо текущему содержанию пути; специализированные бригады дистанций пути потекущему содержанию и ремонту земляного полотна; специализированные колонныдистанций пути, осуществляющие содержание и ремонт земляного полотна научастках со сложными инженерно-геологическими условиями (скально-обвальных,подтопляемых, карстовых, оползневых и других условий); колонны и цеха путевыхмашинных станций, специализирующиеся на работах по ремонту и усилению земляногополотна на участках плановых ремонтов пути; специализированные путевые машинныестанции и другие подразделения, выполняющие сложные работы по земляному полотнуна крупных объектах по индивидуальным проектам.

Объемы и номенклатуру работ по текущемусодержанию земляного полотна, его защитных и укрепительных сооружений дляконкретных участков, перегонов и других объектов определяет начальник дистанциипути в зависимости от сезонных, местных условий, а также результатов осмотров,наблюдений и обследований сооружений.

Прокладка или переустройство кабелейавтоматики и связи в земляном полотне на перегонах, станциях и искусственныхсооружениях должны производиться в соответствии с Правилами прокладки кабелей вземляном полотне железных дорог.

Проектируемые мероприятия по стабилизацииземляного полотна должны рассчитываться на полное устранение деформаций.

К выполнению работ по ремонту или усилениюземляного полотна и его обустройств могут привлекаться подрядные организации,имеющие соответствующие лицензии на право ведения таких работ наэксплуатируемых линиях.

Технический контроль за качеством работ,выполняемых подрядными организациями, осуществляет мастер по земляному полотну,дорожный мастер или другие работники, специально назначенные начальникомдистанции пути или службы пути.

Дистанция пути должна иметь утвержденныйв установленном порядке перечень видов деятельности по содержанию земляногополотна, отражающий местные условия и режим эксплуатации сооружений (приложение2).

КОНСТРУКЦИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Земляное полотно строят по типовымпоперечным профилям (приложение3) или поиндивидуальным проектам. Перечень объектов земляного полотна, подлежащихиндивидуальному проектированию, приведен в Строительно-технических нормахМинистерства путей сообщения Российской Федерации. Железные дороги колеи1520 мм(далее СТН Ц-01-95).

В течение длительного срока службыземляное полотно претерпевает различные видоизменения, которые приводят кпревращению типовых поперечных профилей в эксплуатационные (типичные). Наиболеехарактерные эксплуатационные (типичные) поперечные профили земляного полотнаприведены в приложении4.

Главный элемент земляного полотна-основнаяплощадка воспринимает наибольшие воздействия от подвижного состава и подверженавлиянию погодно-климатических факторов.

Строительные нормы ширины основной площадки(ширины земляного полотна поверху), очертание поперечных профилей основнойплощадки, зависящие от категорий железнодорожных линий и числа путей, ширинаобочин приведены в СТНЦ-01-95.

На длительно эксплуатируемых линиях заосновную площадку принимается условная граница, проходящая по подошвебалластной призмы типовых размеров.

Наиболее распространенные конструкцииэксплуатируемого земляного полотна в зоне основной площадки с указаниемпостроечной (строительной) и новой (эксплуатационной) основной площадкиприведены в приложении5.

Земляное полотно и его сооружения должныобеспечивать безопасность движения поездов с заданными нагрузками, скоростямидвижения при установленной грузонапряженности. Земляное полотно, его элементы исооружения должны отвечать требованиям прочности, устойчивости на весь периодслужбы при соблюдении периодичности их ремонта (приложение6).

Устройства для отведения поверхностных игрунтовых вод должны обеспечивать водоотведение от земляного полотна во всесезоны года.

Поперечное сечение кюветов и канав должнообеспечивать пропуск паводковых и ливневых вод. Не допускается засорениекюветов и канав. Бровка канавы (лотка) должна возвышаться не менее чем на 0,2 мнад уровнем воды в периоды ливневых дождей и паводков.

Откосы и дно водоотводных устройств не должныиметь трещин и промоин.

Опоры контактной сети не должны стеснятьживого сечения водоотводных сооружений (кюветов, лотков, дренажей). В случаяхкогда опоры контактной сети установлены с нарушением указанного требования, припроизводстве ремонтных работ по верхнему строению пути и земляному полотнудолжны осуществляться мероприятия по обеспечению беспрепятственного пропускаводы в путевых водоотводных сооружениях.

Обочина земляного полотна должнарасполагаться не ниже 60 см от верха балластной призмы.

Ширина обочины должна быть не менее 0,40 м напутях IV-VII категорий и не менее 0,50 м на путях I-IIIкатегорий и скоростных железнодорожных линиях.

Крутизна откосов земляного полотна(балластных шлейфов) должна соответствовать нормативным значениям, приведеннымв СТН Ц-01-95, итиповым поперечным профилям (см. приложение3).

При соответствии геометрических параметровземляного полотна типовым поперечным профилям расчетный коэффициентустойчивости откосов земляного полотна должен быть не менее 1,2. В случае есликрутизна откосов насыпи выше норм, приведенных в СТН Ц-01-95, но не превышает 1:1,35,должны быть проведены расчеты устойчивости откосов и балластных шлейфов, в томчисле с предположением прохождения возможной поверхности смещения по контактуглинистого грунта тела земляного полотна и балластного шлейфа. Коэффициентустойчивости должен быть не менее 1,5.

Выполнение расчетов устойчивости шлейфовосуществляется работниками инженерно-геологических баз, путеобследовательскихстанций по земляному полотну с привлечением в необходимых случаях проектных инаучно-исследовательских организаций.

III. ДЕФЕКТЫ И ДЕФОРМАЦИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Земляное полотно — инженерное сооружение,рассчитанное на длительный срок службы. В нем могут возникать и накапливатьсядефекты и деформации.

Дефекты являются следствием недоработок припроектировании земляного полотна, его защитных и укрепительных сооружений,нарушении технологии строительного процесса и временной эксплуатациижелезнодорожных линий, неудовлетворительного текущего содержания и ремонтовжелезнодорожного пути.

Деформации земляного полотна возникают в следующихслучаях: при недостаточной несущей способности грунтов, из которых оновозведено; несоответствии мощности верхнего строения пути нагрузкам отобращающегося подвижного состава; при недостаточной защите грунтов земляногополотна от неблагоприятных воздействий климатических и инженерно-геологическихфакторов (оползней, селей, наводнений). Низкое качество содержания земляногополотна, когда не обеспечивается отвод поверхностных и грунтовых вод,несвоевременно устраняются мелкие повреждения защитных и укрепительныхустройств, не ликвидируются причины снижения несущей способности грунтов, идругие нарушения приводят к перерастанию мелких повреждений в опасныедеформации, угрожающие безопасности движения поездов.

Дефекты и деформации земляного полотнаподлежат устранению в процессе текущего содержания пути, припланово-предупредительных ремонтах верхнего строения пути, а также при ремонтахи усилении земляного полотна по индивидуальным проектам.

Классификация наиболее распространенныхдефектов и деформаций земляного полотна приведена в приложении 7, а Каталог деформаций и дефектов с краткимописанием опознавательных признаков, причин возникновения, неотложных мер иуказаниями по эксплуатационным наблюдениям — в приложении8.

Основные положения текущего содержания земляного полотна

Текущее содержание земляного полотнасостоит из надзора за его состоянием, изучения причин появления неисправностейи их ликвидации, а также выполнения необходимых работ, обеспечивающих исправноесостояние земляного полотна и его сооружений, что устанавливается на основе егоосмотров и обследований.

Надзор за состоянием земляного полотна

За земляным полотном и его сооружениямидолжен быть организован надзор, включающий: систематический надзор; текущиеосмотры; периодические осмотры; специальные обследования и наблюдения; режимныенаблюдения; постоянные наблюдения (посты наблюдения).

Систематический надзор за землянымполотном, его укрепительными, защитными и водоотводными устройствамиосуществляется обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений,бригадирами пути, бригадирами специализированных бригад по земляному полотну всроки, указанные в приложением1.

Для неустойчивых мест земляного полотнаначальник дистанции пути устанавливает более частые сроки осмотра, вплоть донепрерывного наблюдения.

Порядок осмотра и наблюдений за неустойчивымиучастками земляного полотна, подверженными обвалам, оползням, размывам и другимдеформациям, угрожающим бесперебойному и безопасному движению поездов, долженустанавливаться для каждого участка специальной местной инструкцией,разрабатываемой начальником дистанции пути и утверждаемой начальником отделенияжелезной дороги, а при безотделенческой структуре управления — начальникомслужбы пути (приложение9).

Лица, осуществляющие систематическийнадзор, обязаны следить за исправным состоянием земляного полотна,укрепительных, защитных и водоотводных сооружений, выявлять вседефекты,своевременно организуя выполнение необходимых работ по поддержаниюсооружений в исправности.

Осмотру подвергаются все элементыземляного полотна, укрепительные, защитные и водоотводные сооружения. Особоевнимание должно быть уделено специальным сооружениям: дренажам, штольням,водобойным колодцам, перепадам, быстротокам, улавливающим и подпорным стенам,берегоукрепительным сооружениям.

Текущие осмотры земляного полотна и егосооружений производятся дорожными мастерами, мастерами по земляному полотну истаршими дорожными мастерами с привлечением бригадиров пути испециализированных бригад по земляному полотну.

При проведении текущих осмотров выявляютсяместа с нарушениями водоотводных сооружений, повреждениями укрепительных изащитных устройств, трещины и разрывы на обочинах, откосах, а также другиедефекты и деформации. Осмотры, проводимые в периоды подготовки к пропускувесенних и ливневых вод, должны выявлять наличие выпусков из дренажей, канав ирусел водопропускных труб, своевременность вскрытой их от снега, а такжевыполнение планов мероприятий по водоборьбе.

Сроки проведения текущих осмотров и составучастников осмотра увязываются со сроками проверок пути согласно Инструкции потекущему содержанию железнодорожного пути, руководствуясь приложением1.

К текущему осмотру относятся также наблюденияза работой дренажных сооружений и обеспечение пропуска ливневых и паводковыхвод.

Периодические осмотры земляного полотна,его укрепительных, защитных и йодоотводных сооружений проводятся начальникомдистанции пути, его заместителем по инженерным сооружениям или главныминженером дистанции пути совместно с дорожными мастерами и мастерами поземляному полотну в сроки, устанавливаемые начальником службы пути взависимости от состояния земляного полотна, не реже двух раз в год: весной -после таяния снега и осенью — до начала периода дождей.

Неустойчивые места земляного полотна, а такжесложные дренажные, укрепительные и защитные сооружения осматриваются с участиемначальника отдела пути отделения железной дороги, а наиболее крупные иответственные из них — с участием начальника службы пути (заместителя начальникажелезной дороги). Перечень таких сооружений утверждает руководство железнойдороги.

Наиболее сложные участки железных дорог,проходящие по оползневым косогорам, а также расположенные в местах,подверженных интенсивным обвалам, подмывам и размывам, осматриваются комиссиейпод председательством начальника или заместителя начальника железной дороги нереже одного раза в год (по перечню, утвержденному МПС России).

При периодическом осмотре производитсядетальная проверка общего состояния земляного полотна, укрепительных, защитныхи водоотводных сооружений с осуществлением в случаях необходимостиинструментальных и других измерений. При этом выявляются дефекты,устанавливаются причины возникающих расстройств, составляется переченьнеобходимых профилактических и ремонтных работ с указанием сроков ихвыполнения, проверяется полнота, и качество ранее выполненных работ,осуществляемого надзора, даются указания о порядке дальнейшего надзора иустановления наблюдений.

При периодических осмотрах необходимообследовать участки прилегающей к полосе отвода местности, где имеютсявозведенные или возводимые постройки, автомобильные дороги, плотины, пруды,отстойники промышленных вод, открытые котлованы, траншеи и другие сооружения,которые могут нарушить нормальный сток весенних и ливневых вод, вызвать подпорводы у искусственных сооружений и размыв земляного полотна.

При проведении осмотров руководящимсоставом управлений и отделений железных дорог наряду с оценкой состоянияземляного полотна и его сооружений, выявлением дефектов и разработкой мер по ихустранению проверяется организация надзора за состоянием и содержаниемсооружений, ведение установленной технической документации, своевременностьустранения недостатков, выявленных в результате предыдущих осмотров, качествовыполненных ремонтных работ, определяется порядок эксплуатации участка(скорость движения поездов и надзор).

В случае обнаружения неисправности иливозникновения деформаций земляного полотна, угрожающих безопасности движенияпоездов, должны быть немедленно приняты меры, обеспечивающие безопасностьдвижения, — ограничение скорости движения поездов, ведение непрерывногонаблюдения за развитием деформаций с одновременной организацией необходимыхработ по стабилизации земляного полотна до проведения полного комплекса работпо его ремонту кои усилению.

Опасное место ограждается сигналами всоответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах РоссийскойФедерации.

Результаты весеннего осмотра земляногополотна и его сооружений, необходимые меры по улучшению их содержания и ремонтарассматриваются по каждой дистанции пути начальником отделения железной дороги,а по отделениям железной дороги, и при безотделенческой структуре управления -начальником службы пути или заместителем начальника железной дороги, ведающимпутевым хозяйством.

Результаты осеннего осмотра земляного полотнаи его сооружений, необходимые меры по улучшению их содержания и ремонта, атакже меры по подготовке пропуска весенних вод рассматриваются начальникомслужбы пути с последующим утверждением необходимых мероприятий начальникомжелезной дороги.

За неустойчивыми местами земляногополотна в сложных инженерно-геологических условиях, а также участками железных дорог,имеющими на значительном протяжении оползни, обвалы, размывы, карсты и другиедефекты, постоянные наблюдения должны осуществлять инженерно-геологические базыи путеобследовательские станции по земляному полотну при службах пути. Однакоэти наблюдения не заменяют систематического текущего надзора и систематическихосмотров.

На неустойчивых местах земляного полотна,где возможно нарушение его целостности, начальник дистанции и службы пути должныорганизовать наблюдение за деформациями земляного полотна, состоянием пути нанем, режимом грунтовых вод, изменением влажности грунта и другие наблюдения,целью которых является предупреждение деформации земляного полотна и егосооружений, угрожающих безопасности движения поездов; уточнение причинпоявления неисправностей.

В случае резкой активизации деформацийземляного полотна, сопровождающихся значительными расстройствами верхнегостроения пути, появлением трещин отрыва масс грунта и другими дефектами, поуказанию начальника дистанции пути должно быть установлено непрерывноенаблюдение за такими местами с проведением соответствующих работ постабилизации. В этих случаях устанавливается специальный пост обходчикажелезнодорожных путей и искусственных сооружений. Объем, характер наблюдений иусловия обеспечения безопасности движения поездов регламентируются местнойинструкцией, составляемой и утверждаемой начальником дистанции пути.

Специальные обследования и наблюдения за земляным полотном и его сооружениямиосуществляются инженерно-геологическими базами и путеобследовательскимистанциями по земляному полотну по графику, утверждаемому начальником службыпути, или внеплановые — на участках, где возникли деформации.

Для проведения специальных наблюдений должныбыть привлечены центры диагностики железных дорог, а при необходимостинаучно-исследовательские, проектные и другие организации, оснащенныенеобходимыми техническими средствами диагностики.

Организации, привлекаемые для проведенияспециальных обследований земляного полотна и его сооружений, в том числеуказанных в п. 40настоящей Инструкции, должны:

производить систематизированный детальныйосмотр всех укрепительных, защитных и водоотводных сооружений с проведениемнеобходимых инструментальных съемок и проверки земляного полотна и егооснования при помощи бурения, шурфования, расчисток и зондировок;

выполнять анализ изменения состояниясооружений;

устанавливать возможные неисправности инедостатки в них;

проверять качество содержания земляногополотна, правильность ведения технической документации и качество выполненныхработ.

Сроки осмотров, проверок, измерений и порядоких выполнения утверждает начальник службы пути.

По результатам специального обследованиясоставляется отчет с предложениями, а на месте выдается письменное указаниедистанции пути о проведении неотложных мероприятий по обеспечению безопасностидвижения поездов.

На основании осмотров,инженерно-геологических обследований, инструментальных наблюдений в техническомпаспорте дистанции пути, уточняемом ежегодно по состоянию на1 января,учитываются места, имеющие отступления от установленных норм по ширине полотнаи крутизне откосов, а также места, подверженные пучению, сплывам, размывам,обвалам и другим деформациям.

На дистанциях и в службах пути должныпостоянно храниться все акты осмотров, материалы инженерно-геологическихобследований земляного полотна и наблюдений за ним, а также акты осмотровукрепительных, защитных, водоотводных сооружений земляного полотна, особенноподземных и скрытых в теле земляного полотна. Все скрытые сооружения должныиметь наземные знаки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.