Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Техническое обслуживание тормозного оборудования в зимних условиях

При производстве технического обслуживания в в зимний период и в период перепада температур окружающего воздуха осмотрщики, осмотрщики-ремонтники вагонов, которым впервые предстоит работать  в этих условиях, закрепляются за опытными осмотрщиками. Все ответственные узлы вагона   требуют более тщательного контроля, так как в этот период возможны возникновения неисправностей по причине перепада температур. Все выявленные неисправности должны быть устранены. При обнаружении неисправностей, требующих отцепки вагона, выписывается уведомление формы ВУ-23М в двух экземплярах, и вагон  направляется для ремонта на участок текущего отцепочного ремонта (ТОР).

Тормозное оборудование

Вероятность замерзания тормозов больше всего в период перехода от положительных к отрицательным температурам.

Замерзание возможно при температуре до +5°С.

В зимнее время работа тормозов ухудшается также в результате снижения уплотняющих свойств резиновых изделии, резьбовых соединений, загустения смазки, образования льда на рычажной передаче и тормозных колодках.

При техническом обслуживании тормозной системы вагонов более тщательно проверить:

На грузовых вагонах все пневматическое оборудование должно крепится жестко без деревянных прокладок, магистральный воздухопровод должен быть закреплен не менее чем в 7 местах (не считая крепление концевых кранов), включая обязательное его крепление на расстоянии от 280 до 300 мм по обеим сторонам от контргаек тройника (5) и муфт (6) дополнительных промежуточных резьбовых соединений (при их наличии).

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

  • наличие и правильность установки устройств фиксирующих усилие затяжки крепежных гаек (шплинты, стопорные планки, шайбы, контргайки)
  • наличие валиков рычажной передачи зафиксированных от выпадения шайбой и типовым шплинтом с разведенными усиками на угол не менее 90град., предохранителя валика подвески триангеля;

При осмотре вагонов отдельное внимание нужно обращать на наличие и состояние узла крепления валика подвески башмака.

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Возможные неисправности узла крепления подвески башмака

А)  обрыв предохранителя  валика подвески башмака или его отсутствие,

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Б) изгиб валика,

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

В)  отсутствие втулок.

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

При выявлении неисправностей узла крепления подвески башмака неисправные детали должны быть заменены, недостающие восстановлены.

— правильность соединения рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах от магистрали к воздухораспределителям, а также их состояние и надежность крепления;

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

— правильность включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне с учетом наличия авторежима, в том числе в соответствии с загрузкой и типом колодок;

— плотность тормозной сети состава, которая должна соответствовать установленным нормативам.

Наличие утечек определяется на слух и визуально (при необходимости произвести обмыливание соединений). Явным признаком утечки является наличие масляного валика пыли летом или замасленного инея зимой.

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

При пропуске воздуха в атмосферу в безрезьбовом соединении допускается подтяжка гайки накидной без снятия соединения с тормозной магистрали моментом, указанным в таблице

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Безрезьбовое соединение в тормозной магистрали грузовых вагонов

Таблица — Рабочие характеристики безрезьбовых соединений

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

— действие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску. Воздухораспределители, работающие неудовлетворительно, заменить исправными.

— на вагонах с авторежимом — соответствие выхода вилки авторежима загрузке вагона, надежность крепления контактной планки, опорной балки на тележке, авторежима, демпферной части и реле давления на кронштейне; ослабшие болты затянуть;

— правильность регулирования рычажной передачи и действие автоматических регуляторов, выход штока тормозных цилиндров.

Тщательному контролю подлежат места изгибов, сужения и соединения труб, зоны разобщительных и концевых кранов, соединительные рукава с головками для выявления ледяных пробок, которые могут образоваться из-за перепада температур. Выявлять места образования ледяных пробок рекомендуется путем остукивания воздухопровода молотком с последующим отогреванием при соблюдении правил пожарной безопасности и с последующей продувкой магистрали для удаления остатков льда.

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Согласно требований «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», утвержденного Советом по ж. транспорту государств-участников Содружества, протокол от 6-7 мая 2014 № 60:

— в случае замерзания магистрального воздухопровода, прежде всего, необходимо обстучать его легкими ударами молотка — глухой звук указывает на наличие ледяной пробки. Такое место воздухопровода надо отогреть, после чего продуть магистраль через концевые краны до полного удаления ледяной пробки;

Читайте также:  Индивидуальный план развития ржд сдо что такое

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

— отогревать огнем главные резервуары, нагнетательную, питательную и перепускную трубы можно только после выпуска из них сжатого воздуха и при закрытых выпускных кранах.

Открывать краны разрешается только после удаления огня;

Запрещается отогревать открытым огнем замерзшие тормозные приборы и их узлы!

— замерзшие соединительные рукава воздухопроводов снять, отогреть и вновь поставить или заменить запасными;

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Перед соединением рукавов тормозной магистрали работник, производящий соединение рукавов должен очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега, проверить состояние уплотнительных колец, при необходимости зачистить поверхности электрических контактов головок рукавов наждачным полотном, продуть ее сжатым воздухом. Негодные уплотнительные кольца заменить. Запрещается наносить смазку на кольца.

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

При продувке тормозной магистрали перед соединением рукавов работнику, производящему соединение рукавов необходимо убедиться в свободном проходе воздуха.

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

При замерзании воздухораспределителя выключить его и выпустить воздух из рабочих объемов выпускным клапаном до полного ухода штока тормозного цилиндра, после чего воздухораспределитель заменить на исправный.

Требования к тормозным цилиндрам.

Замораживание тормозных цилиндров зимой происходит в период колебания температуры воздуха относительно нуля после продолжительных морозов. В этих условиях при плюсовых температурах снег в цилиндрах растаивает, а при морозах образуется лед. Снег в нерабочей полости цилиндра накапливается при каждом отпуске тормозов в течение продолжительного периода работы на морозе.

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Возможное образование льда в корпусе тормозного цилиндра

Если в тормозном цилиндре из-за замерзания в нем влаги поршень потерял подвижность, такой цилиндр надо вскрыть(утечка воздуха по штоку), вынуть поршень, очистить рабочую поверхность цилиндра, протереть ее сухой технической салфеткой и смазать смазкой ЖТ-79Л или ПЛАСМА-Т5. Негодную манжету заменить. После сборки цилиндра зарядить тормозную магистраль до величины зарядного давления, затем произвести полное служебное торможение и в течение 120 секунд отпуск тормоза не должен произойти.

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

В тормозных цилиндрах для спуска воды делаются специальные канавки в передней крышке.

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

В вагонных тормозных цилиндрах прежнего выпуска в порядке модернизации просверлены отверстия диаметром 10 мм.

Фланцевые соединения и манжеты тормозных цилиндров

В переходное время «зима-лето» при подготовке тормозов в составе обращать внимание на плотность фланцевых соединений тормозных приборов и манжет тормозных цилиндров.

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

При опробовании автотормозов и обнаружении воздухораспределителей, нечувствительных к торможению и отпуску, а также с наличием замедленного отпуска, затянуть болты привалочного фланца главной магистральной части воздухораспределителя, осмотреть и очистить пылеулавливающую сетку, после чего повторить проверку действия тормоза; в случае неудовлетворительного результата проверки заменить главную или магистральную часть воздухораспределителя;

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

При плохой подвижности деталей рычажной передачи смазать их шарнирные соединения сезонным осевым маслом с добавлением керосина, образовавшийся лед удалить при первой возможности. Не допускается отправлять в поезде вагоны с тормозными колодками, которые не отходят от колес вследствие замораживания тормозной рычажной передачи.

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Смена главной, магистральной части воздухораспределителя

При смене главной, магистральной частей воздухораспределителей прежде чем приступить к работе, осмотрщик- ремонтник:

Выключает тормоз, перекрыв разобщительный кран;

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Выпускает воздух из рабочей камеры через выпускной клапан

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Для  снятия неисправной главной части отвернуть гайки М 12 со шпилек М 12  — 4 штуки, прикрепляющие главную часть,  снять главную часть, отвернуть гайки  М 12 со шпилек М 12 , прикрепляющие магистральную часть воздухораспределителя к фланцу двухкамерного резервуара

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Снять главную или  магистральную часть воздухораспределителя.

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

При смене главной или магистральной части воздухораспределителя надо убедиться в чистоте прокладки привалочного фланца, в отсутствии прорывов, порезов, забоин и других недостатков, которые могут вызвать пропуск воздуха, при необходимости заменить на новые.

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Открыть разобщительный кран и продуть рабочую камеру сжатым воздухом, после чего закрыть разобщительный кран

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Перед установкой на вагон у отремонтированной главной части необходимо проверить наличие бирки ремонтного предприятия

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Установить исправную главную часть на шпильки М12 двухкамерного резервуара и закрепить гайками М 12. Затягивать гайки на шпильках необходимо по диагонали, избегая перекоса вновь установленной главной части.

Читайте также:  При каких температурных показателях производится постановка электровозов на прогрев сдо ржд

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Включить воздухораспределитель путем открытия разобщительного крана. При включении должен быть слышен щелчок.

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

После смены главной магистральной части воздухораспределителя осмотрщик — ремонтник должен плавно открыть разобщительный кран и произвести зарядку тормоза от стационарной установки, проверить обмыливанием места соединения главной и магистральной частей воздухораспределителя с двухкамерным резервуаром (образование мыльных пузырей не допускается).

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Проверить действие воздухораспределителя на торможение и отпуск зарядным давлением. После отпуска обязательно дополнительно подтянуть гайки шпилек привалочных фланцев главной и магистральной частей тормозных приборов.

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Конструкция и устранение неисправностей тормозного оборудования грузовых вагонов в том числе с потележечным торможением и оборудованных системами соединения безрезьбовых тормозных трубопроводов

Тормозное оборудование подвижного состава разделяют:

  • пневматическое – это приборы, работающие под давлением сжатого воздуха;
  • механическое – это тормозная рычажная передача.

Пневматическое тормозное оборудование по своему назначению делится на 4 основные группы:

1 группа – приборы питания тормоза сжатым воздухом:

  • компрессор – предназначен для получения сжатого воздуха;
  • главные резервуары – предназначены для хранения запаса сжатого воздуха;
  • регулятор давления – предназначен для автоматического управления работой компрессора в зависимости от изменения давления в главных резервуарах;
  • предохранительные клапаны – предназначены для выпуска избытка воздуха из главных резервуаров в случае превышения установленного давления;
  • обратные клапаны – предназначены для разгрузки клапанов компрессора во время его остановки от действия давления сжатого воздуха из главных резервуаров.

– приборы  управления автотормозом:

  • кран машиниста – основной прибор, предназначен для управления пневматическими тормозами подвижного состава. От крана машиниста в значительной степени зависит надежность действия тормозов в поезде;
  • кран вспомогательного тормоза – предназначен для управления только тормозом локомотива;
  • кран двойной тяги (разобщительный);
  • комбинированный кран – предназначен для включения (отключения) тормозной магистрали состава;
  • манометры.

Пневматическое тормозное оборудование 1 и 2 группы располагаются непосредственно на тяговом подвижном составе.

– приборы, осуществляющие торможение:

  • воздухораспределитель;
  • тормозной цилиндр;
  • запасной резервуар;
  • автоматические регуляторы режимов торможения (авторежим);

— воздухопровод и арматура тормоза:

  • тормозная магистраль;
  • концевые краны;
  • соединительные рукава;
  • разобщительный кран;
  • подводящая трубка;
  • соединительные детали (тройники, муфты).

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Рисунок 2. 1 – Схема тормозного оборудования грузового вагона

Двухкамерный резервуар 7 (см. рис. ) прикреплен к раме вагона четырьмя болтами и соединен трубопроводом диаметром 3/4″ (19 мм) с пылеловкой 5 через разобщительный кран 8 № 372. С запасным резервуаром (ЗР) 11 объемом 78 л и тормозным цилиндром (ТЦ) 13 диаметром 14″ (356 мм) двухкамерный резервуар соединен через автоматический регулятор режимов торможения (авторежим) 12 № 265А. К двухкамерному резервуару 7 прикреплены магистральная 9 и главная 6 части воздухораспределителя №483.

На магистральной трубе 4 диаметром 11/4″ (32 мм) расположены концевые краны 2 № 190 и соединительные рукава 1 № Р17. Концевые краны установлены с поворотом на 60° относительно горизонтальной оси. Это улучшает работу рукавов в кривых участках пути и устраняет удары головок рукавов при следовании через горочные замедлители.

Стоп-кран 3 со снятой ручкой ставят только на вагонах с тормозной площадкой.

При зарядке и отпуске тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали (ТМ) поступает в двухкамерный резервуар 7 и заполняет золотниковую и рабочую камеры воздухораспределителя, а также запасный резервуар 11. Тормозной цилиндр 13 сообщается с атмосферой через авторежим 12 и главную часть 6 воздухораспределителя. При понижении давления в ТМ темпом служебного или экстренного торможения воздухораспределитель разобщает ТЦ 13 от атмосферы и сообщает его с запасным резервуаром 11 через авторежим 12.

На вагонах без авторежима давление в ТЦ устанавливается ручным переключателем режимов торможения воздухораспределителя в зависимости от загрузки вагона и типа колодок. На вагонах с авторежимом рукоятку переключателя режимов торможения закрепляют в положении среднего режима при композиционных колодках или в положении груженого режима – при чугунных колодках. После чего рукоятка переключателя должна быть снята.

Для возможности отключения тормозной магистрали при обрыве подводящей трубы к воздухораспределителю разобщительный кран 8 ввертывают через штуцер непосредственно в тройник 5.

Читайте также:  Не удаётся в ржд войти

3 Приборы осуществляющие торможение

Воздухораспределители (далее ВР) предназначены для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре в зависимости от давления в тормозной магистрали и установленного режима действия.

Воздухораспределитель Усл. №483 является основным тормозным прибором грузового вагона. Его функции таковы:

  • при разрядке ТМ (под разрядкой понимается понижение давления в ТМ) ВР «чувствует» разрядку и сообщает ЗР с ТЦ, то есть производит торможение.
  • при прекращении разрядки – перекрыше – ВР прекращает наполнение ТЦ. Созданное в ТЦ давление в положении перекрыши должно автоматически поддерживаться (восполнение утечек).

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Рисунок 3. 1 – Воздухораспределитель №483

Кроме того, ВР должны соответствовать следующим требованиям:

Не реагировать на медленный темп изменения давления (темп мягкости) до 0,3 кг/см² в минуту;

Ускорять и поддерживать незатухающую тормозную волну путем дополнительной разрядки ТМ в начальной фазе торможения;

Обеспечивать одновременность наполнения ТЦ по длине поезда и одинаковый уровень давления в них;

Иметь различные режимы торможения и отпуска в зависимости от условий эксплуатации.

В комплект воздухораспределителя входят (см. рис. 1):

Двухкамерный резервуар прикреплен к раме к раме вагона четырьмя болтами М20 с постановкой пружинных шайб и прорезных или корончатых гаек с фиксацией их шплинтами, входящими в отверстие болта и прорезь гайки (см. рис.

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Рисунок 3. 2 – Крепление двухкамерного резервуара к раме вагона

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Рисунок 3. 3 – Подсоединение двухкамерного резервуара к тормозной системе вагона

Двухкамерный резервуар соединен подводящей трубкой 2 (см. рис. 3, а) через разобщительный кран 4 и тройник 3 с магистралью, подводящими воздухопроводами  – с запасным резервуаром, объемом 78 (135) литров и тормозным цилиндром, диаметром 14″ (16″) через авторежим (при его наличии по конструкции) (см. рис. 3, б).

К двухкамерному резервуару прикреплены магистральная (МЧ) и главная части (ГЧ) воздухораспределителя (см. рис.

При зарядке и отпуске тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали поступает в двухкамерный резервуар. Происходит зарядка золотниковой  (ЗК) и рабочей камер (РК) двухкамерного резервуара (см. рис. 4) и запасного резервуара. Тормозной цилиндр сообщен с атмосферой полостью (Ат) через авторежим (при его наличии по конструкции) и главную часть.

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Рисунок 3. 4 – Устройство двухкамерного резервуара

При понижении давления в магистрали воздухораспределитель соединяет запасной резервуар с тормозным цилиндром через авторежим, который регулирует давление в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона. Давлением сжатого воздуха поршень тормозного цилиндра передвигается, происходит выход штока и торможение. На вагонах без авторежима потребное давление в тормозном цилиндре устанавливается ручным переключателем режимов в зависимости от загрузки вагона.

Магистральная часть (см. рис. 5) осуществляет управление главной частью и обеспечивает бесступенчатый и ступенчатый отпуск тормоза (равнинный и горный режим).

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Рисунок 3. 5 – Магистральная часть

Для включения воздухораспределителя на равнинный или горный режим в зависимости от профиля пути необходимо ручку переключателя 1 (см. рис. 5) повернуть вверх или вниз в сторону букв Р или Г, отлитых на крышке. Отпуск воздухораспределителя вручную производится оттягиванием поводка, присоединенного к стержню.

Главная часть (см. рис. 6) служит повторителем, сообщающим тормозной цилиндр с запасным резервуаром при торможении и тормозной цилиндр с атмосферой при отпуске, в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали.

Когда разрешается размещать там порожние цистерны и вагоны для опасных грузов?

Рисунок 3. 6 – Главная часть

Поводки выпускных клапанов должны быть выполнены в виде цепочек. При этом звенья цепочки должны изготавливаться из проволоки диаметром от 4 до 5 мм, соединительный размер звена (шаг цепочки) должен быть не более 310 мм. Концы звеньев должны быть сварены внахлестку. Соединение поводков с толкателем выпускного клапана воздухораспределителя необходимо производить с помощью кольца с внутренним диаметром от 30 до 40 мм, выполненного навивкой (без сварки) в 2 оборота из пружинной проволоки диаметром 3 мм.

Поводки необходимо выводить на обе стороны вагона.

При постановке поводков необходимо проверять их действие – перемещение поводка должно быть свободным, без заеданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *