Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

Приложение 4Порядок действий по обеспечению безопасной работы на участках, где установлена скорость движения более 140 км/час

NВремя до подхода к участку скоростного (высокоскоростного) поездаРаботы, проводимые на участке движения скоростных и высокоскоростных поездовДействия
1За 20 минут до проследования скоростного, или высокоскоростного  поездаРаботы по очистке стрелочных переводовРаботники должны отойти с полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного — места на обочину смежного  пути, на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса. 2За 10 минут до проследования скоростного или высокоскоростного   поезда Движение к месту (от места проведения работ вдоль железнодорожного    пути по обочине земляного полотна. По команде руководителя работ отойти с путей на  обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места-  на обочину смежного пути, на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса
3За 10 минут до прохода по соседнему  пути скоростного  поездаРаботники, обслуживающие рабочие поезда и находящиеся на открытом  подвижном составе при производстве работ. Все работники должны отойти и убрать инструменты, приспособления, материалы и изделия с путей и с открытого  подвижного состава на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места -на обочину смежного пути, на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса. 4За 3 минуты до проследования скоростного или высокоскоростного  поездаДежурные по станции, сигналисты и другие работники станции, в обязанность которых входит встречать и провожать поезда, должны находиться в  специальных местах для встречи поезда, определенных ТРА железнодорожной станции. Остальные работники не должны приближаться к крайнему рельсу пути по которому следует скоростной или высокоскоростной поезд, ближе 5 метров от крайнего  рельса по которому должен проследовать поезд.

Меры электробезопасности при нахождении на железнодорожных путях

Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

Все работы на электрифицированных участках должны выполняться с соблюдением «Правил электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей». Руководитель работ должен организовать работы таким образом, чтобы исключить возможность приближения людей и используемых ими ручных инструментов к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети и воздушных линий на расстояние ближе 2 м, а также прикосновение к электрооборудованию как непосредственно, так и через какие-либо предметы.

При необходимости приближения по условиям производства работ (выполнение путевых работ, ремонт, покраска и осмотр искусственных сооружений, проверка габарита приближения строений, вырубка деревьев и т. ) к находящимся под напряжением проводам контактной сети, волноводам и воздушным линиям на расстояние ближе 2 м, с контактной сети, воздушной линии и связанным с ними устройствами должно быть снято напряжение и установлено заземление на весь период работ. Для этого руководитель работ должен дать письменную заявку в адрес руководителя дистанции электроснабжения о необходимости обеспечения производства работ вблизи устройств контактной сети и воздушной линии с указанием точного места, начала, продолжительности и содержания работ, а также сообщить об этом начальникам соответствующих районов контактной сети и районов электроснабжения.

Заявка должна подаваться не менее чем за одни сутки до начала работ. Приступать к работам разрешается только после получения руководителем работ от представителя района контактной сети (электроснабжения) письменного разрешения установленной формы.

Любые провисающие или оборванные и лежащие на земле, балластной призме или шпалах провода контактной сети или воздушных линий электропередач представляют опасность для жизни.

Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

Их следует считать находящимися под напряжением. К ним нельзя приближаться на расстояние менее 8 м, а также допускать приближения других работников и/или посторонних лиц.

Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

Место нахождения лежащих на земле проводов следует оградить доступными средствами и сообщить о случившемся своему непосредственному руководителю работ, пользуясь любым доступным способом. Получив информацию об имеющейся опасности руководитель работ должен сообщить об этом в район контактной сети и/или, энергодиспетчеру и далее действовать по их указаниям.

Работник, оказавшийся на расстоянии менее 8 м от лежащих на земле оборванных проводов, должен выходить из опасной зоны мелкими шагами, не превышающими длину стопы,

В случае падения на провода самопроизвольно упавшего или спиленного (дерева или его частей — сучья, ветки), запрещается до снятия напряжения с воздушной линии или с контактной сети и их заземления приближаться к стволу дерева или к веткам на расстояние менее 8 м.

О случившемся работник должен незамедлительно сообщить своему непосредственному руководителю, а тот в свою очередь в район контактной сети и/или энергодиспетчеру и далее действовать по их указаниям. Все работы по ликвидации обнаруженных повреждений электроустановок должны выполняться работниками дистанции электроснабжения.

В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работники обнаружившие эту неисправность, обязаны отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда, сообщить об этом дежурным по станциям ограничивающим перегон и подавать машинисту приближающего поезда ручной сигнал «Опустить токоприемник»:

  • днем — повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;
  • ночью — повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.

Как начисляется зарплата

Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник ОАО. Месячная норма составляет 176 часов.

Начальник компании обязан рассчитать з/п сотрудника в соответствии с законодательством РФ.

Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.

Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:

  • обеспечение жильём иногородних;
  • получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
  • бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.

Зависит от квалификации

Российские железнодорожники имеют право на получение максимальной з/п. Для этого они должны соответствовать следующим критериям:

  • Наличие среднего специального образования.
  • Хорошее здоровье.
  • Успешное завершение стажировки.

Длительность стажировки для всех желающих получить работу в РЖД, варьируется от 90 до 120 дней.

Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

Структура управления ОАО РЖД

Работа на электропоезде

Сегодня зарплата машиниста электропоезда РЖД 75 000 рублей и выдаётся в соответствии с повременно-премиальной системой.

Размер оклада складывается из следующих составляющих:

  • уровень квалификации;
  • количество отработанных лет;
  • работа в ночные часы;
  • выполнение сверхурочной работы;
  • сумма выработанных часов.

Помимо повышения оклада, сотрудник ОАО имеет право на бонусы. Ему полагается лечение за счёт компании в любом медицинском учреждении. Также машинист электропоезда имеет право на премиальные и квартальные. Размер дополнительных выплат составляет 30-40%.

Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

Меры безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожных путях

Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ из железнодорожного подвижного состава.

К погрузке, разгрузке и подготовке вагонов под погрузку разрешается приступать только после их закрепления тормозными башмаками и ограждения места работ переносными сигналами.

При открытии двери крытого вагона запрещается находиться против нее, во избежание травмирования при случайном ее падении или падении находящегося в вагоне груза.

Открывать крышки люков следует одновременно с обеих сторон полувагона разрешается механизированным способом или при помощи специальных штанг на выгрузочной эстакаде (повышенном пути).

Перед открытием крышки люка необходимо убедиться в исправности ее шарнирных соединений и запорных устройств, снять проволочные закрутки при помощи ножниц для резки проволоки.

При открывании крышки люка снизу (с земли) специальной штангой открывать запорное устройство (предохранительный сектор люкового запора) и крюк следует сначала с одной стороны всех люков. Затем, находясь сбоку от открываемого люка открыть с другой стороны и отступить в сторону от высыпающегося из люка груза.

При неисправных запорных устройствах крышку люка открывать запрещается.

Закрывать крышки люков полувагона после выгрузки грузов следует при помощи специальных люко подъемников или других механизированных приспособлений, предусмотренных технологическим процессом на данный вид работ.

Закрытие крышек люков (бортов) вручную должно производиться после вывода полувагонов (платформ) с эстакады (повышенного пути).

Закрывать крышки люков полувагона вручную вне эстакады (повышенного пути) должна бригада работников из трех человек. При этом двое работников с помощью ломов поднимают крышку люка, а третий — с помощью лома через среднюю проушину дожимает крышку люка до упора. Затем один из работников, поднимавших крышку люка, подбивает кувалдой запорные устройства крышки люка и фиксирует их от самопроизвольного открывания предохранительными секторами.

После вывода платформы с эстакады (повышенного пути) закрывать ее борта вручную может бригада работников из двух человек. При закрытии борта платформы работники должны находиться со стороны его торцов. После подъема борта платформы следует поднять запорные устройства его в верхнее положение и с помощью кувалды зафиксировать.

Открывать борта платформы следует одновременно с обеих ее сторон при помощи лома и кувалды.

Перед открытием борта платформы следует убедиться в исправности запорных устройств и борта платформы.

Запорные устройства борта платформы следует выводить из зацепления при помощи кувалды сначала в середине, а затем у торцов платформы. При этом работник должен находиться с боковой стороны от открываемого борта платформы во избежание удара падающим бортом. При неисправности борта или запорных устройств борт платформы открывать запрещается. Для строповки грузов должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей стропов и угла их наклона. Стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между ветвями при подъеме груза не превышал 90°. Между стропальщиком и машинистом грузоподъемного крана (машины) должен быть установлен порядок обмена условными сигналами (сигнализация) при проведении погрузочно-разгрузочных работ. При погрузке и выгрузке груз должен быть предварительно поднят на высоту 0,2 — 0,3 м для проверки правильности его строповки, равномерности натяжения строп и надежности действия тормоза крана. При необходимости исправления строповки груз должен быть опущен. Груз при горизонтальном его перемещении должен быть предварительно поднят на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов (препятствий). Для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и крупногабаритных грузов во время их подъема или перемещения необходимо применять специальные оттяжки из капронового, пенькового или хлопчатобумажного каната, а для ориентировки их на месте укладки — крюки с рукояткой длиной не менее 1 м.

Выгруженные или подготовленные к погрузке грузы вблизи железнодорожных путей должны быть уложены и закреплены так, чтобы не нарушался габарит приближения строений.

Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте их укладки, считая от головки рельса, до 1,2 м должны находиться от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса железнодорожного или подкранового пути на расстоянии не менее 2,0 м, а при большей высоте — не менее 2,5 м.

При перемещении груза грузоподъемными кранами (машинами) нахождение на грузе работников не допускается. Работники должны находиться на расстоянии не менее 5 м от поворотных рабочих органов грузоподъемного крана (машины).

На электрифицированных железнодорожных путях до снятия напряжения и заземления проводов контактной сети и связанных с ними устройств запрещается подниматься на крыши вагонов, на груженые платформы, полувагоны и контейнеры.

При промежуточном складировании грузов должны быть обеспечены меры, в том числе технические, по обеспечению устойчивости уложенных грузов.

Площадки для промежуточного складирования грузов должны находиться на расстоянии не менее 2,5 м от железнодорожных путей и автомобильных дорог.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с применением грузоподъемных кранов (механизмов) работники должны быть одеты в защитные каски.

Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с помощью специального самоходного подвижного состава.

К работам по погрузке и выгрузке материалов с помощью ССПС, оборудованных краном, допускаются водители ССПС, имеющие право на управление грузоподъемными машинами и аттестованные стропальщики.

Приступать к работе с краном на ССПС разрешается только после приведения в действие автоматического и вспомогательного тормоза.

Для строповки грузов должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза.

Машинист перед началом движения тележки, каретки с краном, а также перед началом грузовых операций крана предупредил об этом рабочих звуковым сигналом.

Перед пропуском поезда по соседнему пути поднятый груз должен быть опущен, а работа крана прекращена.

При погрузке и выгрузке пакетированного груза с использованием крана установленного на ССПС стропальщикам необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • производить строповку пакета так, чтобы исключить смещение и развал пакета;
  • поддерживать и направлять пакет специальными оттяжками, находясь от поднимаемого груза на расстоянии не ближе 2 м.

Пакетированный груз следует располагать на погрузочной площадке ССПС таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая видимость машинисту при движении.

Груз должен быть надежно увязан и закреплен. Погруженный и закрепленный груз не должен выступать за габарит.

Подъем сыпучих и мелкоштучных грузов разрешается производить только в специально предназначенной таре.

Передвижение ССПС с грузом на крюке крана разрешается при скорости не более 5 км/ч.

Выгрузка балласта должна производиться под руководством дорожного мастера или производителя работ.

Выгрузка балласта на перегоне из хоппер-дозаторов может производиться при движении поезда со скоростью не свыше 5 км/ч.

О начале выгрузке балласта во время движения состава руководитель работ должен заблаговременно предупредить путевых работников, машиниста и работников, обслуживающих поезд. Идти рядом с составом следует на таком расстоянии от него, чтобы он был хорошо виден локомотивной бригаде и имел возможность подать сигнал об остановке поезда в случае надобности. В необходимых случаях следует выставить сигналистов.

Выгрузка балласта или грунта из полувагонов должна осуществляться только после полной остановки состава. Рабочий, открывающий люки полувагона, должен находиться на расстоянии не менее 0,5 м от открываемого люка. Для зачистки вагона залезать в него можно только по вагонной лестнице.

Требования безопасности при использовании съемных портальных кранов (кранов ручных козловых).

Работа и передвижение съемных портальных кранов (кранов ручных козловых) — далее краны, производятся без выдачи поездных документов на право занятия ими перегона, под руководством работника в должности не ниже бригадира.

Краны допускаются к работе только для подъема и транспортировки рельс.

Перед началом работы краны и рельсовые захваты чалочные приспособления должны осматриваться на предмет отсутствия трещин и деформаций. Крепящие гайки движущихся частей должны быть плотно затянуты и зашплинтованы.

Вес и максимальная высота подъема груза не должны превышать величин, указанных в технической документации завода — изготовителя на данный тип крана.

При перевозке груз должен располагаться вдоль оси портальных кранов, перевозить его следует со скоростью 3-5 км/ч на высоте 20 см от верха постели шпал. Для сопровождения кранов должны быть выделены работники в количестве, достаточном (но не менее двух человек), чтобы заблаговременно до подхода поезда снять груз и убрать с пути тележки, а также сигналисты. При передвижении портальных кранов по пути работники должны находиться с наружной стороны колеи. Установка и снятие портального крана должна производиться не менее чем двумя работниками.

Захватывающие приспособления крана должны устанавливаться вертикально над грузом, подлежащим подъему. Перед началом подъема необходимо убедиться в надежности его зацепления.

При перерывах и по окончании работы оставлять груз необходимо опустить на «землю». Оставлять его в подвешенном состоянии запрещается.

Средняя зарплата в РЖД в 2021-2022 году

В 2021 году заработная плата в РЖД была проиндексирована 3 раза (март, август и октябрь) и к концу года выросла на 5,2%.

Средняя зарплата в РЖД в 2021 году составляла 72 000 рублей.

К концу 2022 года средняя зарплата в РЖД будет 82 300 рублей.

Зарплата проводника в РЖД очень сильно разнится в зависимости от региона, количества и длительности рейсов, отработанных часов и в среднем составляет 44 000 рублей в месяц.

В 2022 году средняя зарплата машиниста поезда РЖД составляет 70 000 р. /1 мес. Помощник машиниста получается в среднем 48 000 рублей.

Иные факторы, от которых зависит зарплата РЖД, представлены в таблице.

Фактор
Описание

Вид перевозокПредставители пассажирских перевозок получают больше, нежели их коллеги по профессии, занимающиеся грузоперевозками. Вид поездаЗарплата машиниста электропоезда выше, нежели оклад специалиста, работающего на старом составе. РейсБольше всего получают машинисты, совершающие поездки на дальние расстояния.

Требования охраны труда при нахождении на железнодорожных путях

При нахождении на железнодорожных путях осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны соблюдать следующие требования:

К месту работы и с работы проходить только специально установленными маршрутами, обозначенными указателями Служебный проход;

Проход вдоль железнодорожных путей

Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

При проходе вдоль железнодорожных путей на станции, идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных железнодорожных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия.

Переход железнодорожных путей

Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

Переходить железнодорожные пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава.

Переход железнодорожных путей, занятых вагонами

Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

Переходить железнодорожные пути, занятые вагонами, пользуясь только переходными площадками с исправными подножками и поручнями. Сходить с площадки, повернувшись лицом к вагону, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава на соседнем железнодорожному пути.

Обход группы вагонов

Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

Обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на железнодорожном пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки.

Проход между расцепленными вагонами

Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

Разрешается проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м.

Ограждающие и предупреждающие знаки

Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

Обращать внимание на показания ограждающих светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.

При нахождении на железнодорожных путях запрещается. Часть 1

Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

При нахождении на железнодорожных путях запрещается. Часть 2

Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

При нахождении на железнодорожных путях запрещается. Часть 3

https://youtube.com/watch?v=67PzH8F3W8k%3Ffeature%3Dplayer_embedded

При нахождении на железнодорожных путях запрещается. Часть 4

https://youtube.com/watch?v=kYD__FNqpd4%3Ffeature%3Dplayer_embedded

При нахождении на железнодорожных путях запрещается. Часть 5

Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

При нахождении на железнодорожных путях запрещается. Часть 6

Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

При нахождении на железнодорожных путях запрещается. Часть 7

Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

Осмотрщику, осмотрщику-ремонтнику и слесарю запрещается. Часть 1

Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

Осмотрщику, осмотрщику-ремонтнику и слесарю запрещается:

Осмотрщику, осмотрщику-ремонтнику и слесарю запрещается. Часть 2

Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

Осмотрщику, осмотрщику-ремонтнику и слесарю запрещается. Часть 3

Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

Осмотрщику, осмотрщику-ремонтнику и слесарю запрещается. Часть 4

Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

Осмотрщику, осмотрщику-ремонтнику и слесарю запрещается. Часть 5

Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

Действия работников при выходе из помещений

Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

Выходя на железнодорожный путь из помещения обогрева, а также из-за зданий, ухудшающих видимость железнодорожного пути, осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток, кроме того, подождать, пока глаза привыкнут к темноте.

Меры безопасности при очистке железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега

Работы по очистке стрелочных переводов (далее — стрелок) и железнодорожных путей от снега должны выполняться в светлое время суток при перерывах между движением поездов и маневровых составов. Очистка от снега стрелочных переводов, расположенных на горочных и сортировочных путях, должна производиться только во время перерывов в маневровой работе и роспуске составов вагонов или с закрытием пути после разрешения дежурного по горке (станции, парку). Очистка и уборка горочных и подгорочных путей от снега должны производиться в периоды, когда эти пути закрыты.

Во всех случаях производства работ на стрелочных переводах руководитель работ (старший группы) должен сделать соответствующую запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации, блокировки, связи и контактной сети формы ДУ-46 с указанием места, времени производства работ и средствах оповещения о предстоящем пропуске поездов и маневровых передвижениях (роспуске вагонов с сортировочной горки) по ремонтируемому пути и смежным путям. Помимо этого руководитель работ (старший группы) должен согласовывать план работ лично или по телефону с дежурным по станции (горке, маневровому району).

Для очистки от снега путей и стрелочных переводов к руководителю этих работ допускается прикреплять группы работников:

  • на однопутных участках и станционных путях — не более 15 человек;
  • на двухпутных участках — не более 20 человек;
  • на стрелочных переводах — от 2 до 6 человек.

Перед началом очистки снега на централизованных стрелочных переводах руководитель работ (старший группы), или монтер пути, работающий в одно лицо, должен оградить место работы днем — красным сигналом, ночью и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, ухудшающих видимость — ручным фонарем с красным огнем.

На стрелочном переводе между отведенным остряком и рамным рельсом, а также на крестовинах с подвижным сердечником между сердечником и усовиком против тяг электропривода должен закладываться деревянный вкладыш.

Во время очистки стрелок работники должны располагаться вдоль пути лицом друг к другу и проводить работы с особой осторожностью. Один из них должен выполнять функции сигналиста и не участвовать в работе. Он должен наблюдать за движением поездов, слушать информацию, передаваемую по громкоговорящей связи и следить за показаниями светофоров.

На раздельных пунктах, где нет постоянной маневровой работы, допускается выполнять работы на стрелочных переводах одному монтеру пути не ниже 3-го разряда.

Перечень таких раздельных пунктов, порядок оповещения монтеров пути о приближении поездов и дополнительные меры безопасности для каждого раздельного пункта разрабатывается службой пути дирекции инфраструктуры и утверждается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению.

При работе в одно лицо монтер пути должен следить за объявлениями о приеме, отправлении, проследовании поездов и предстоящих маневровых передвижениях.

Во время работы следует располагаться лицом в сторону ожидаемого маневрового состава или поезда правильного направления движения, не ослабляя внимания к движению поездов противоположного направления.

При работах на стрелочных переводах, оборудованных устройствами пневматической обдувки работник выполняющий обязанности сигналиста должен находиться у места присоединения воздушного шланга к запорному вентилю воздухопроводной сети (воздухоразборной колонке), следить за объявлениями по громкоговорящей связи или подачей специального звукового сигнала о предстоящем пропуске поезда, роспуске вагонов, прохождении локомотива или маневрового состава через зону работ передвижением подвижного состава и быть готовым в любой момент прекратить подачу сжатого воздуха, дать работникам команду и прекращении работы и уходе в безопасное место.

Стрелочные переводы, оборудованные устройствами электрообогрева можно очищать от снега только в ручную с помощью неметаллического инструмента и шланговой обдувки.

Для железнодорожных станций, оборудованных электрической (микропроцессорной) централизацией стрелок и сигналов, руководство дистанции пути обслуживающая ее, должно разработать Инструкцию по организации работ и обеспечению охраны труда при очистке стрелочных переводов от снега, которая утверждается руководством территориальной дирекции инфраструктуры.

Для обеспечения безопасности работников, привлекаемых для неотложного выполнения работ по снегоборьбе, руководитель работ (старший дорожный мастер, дорожный мастер, бригадир дистанции пути или монтеры пути не ниже 3 разряда дистанций пути или ПМС) проводит перед началом работ целевой инструктаж с записью в «Журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте», где знакомит работников с конкретной производственной обстановкой на рабочем месте и безопасными приемами труда. В местах сбора рабочих на специальных стендах должны быть вывешены плакаты по охране труда при производстве работ по очистке путей и стрелочных переводов от снега и предупреждению обморожения.

Руководители работ по очистке стрелок являются ответственными за обеспечение безопасности труда работников.

Требования охраны труда при нахождении на электрифицированных участках железных дорог

Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

На электрифицированных участках железных дорог работникам запрещается:

На электрифицированных участках железных дорог запрещается. Часть 2

Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

Действия при обнаружении обрыва проводов. Часть 1

Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь, обнаружившие обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязаны немедленно сообщить об этом мастеру (бригадиру), а в его отсутствие — вышестоящему руководителю.

Действия при обнаружении обрыва проводов. Часть 2

Меры безопасности при нахождении на жд путях сдо ржд

До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м.

Действия в случае попадания в зону «шаговых напряжений»

https://youtube.com/watch?v=eTJ563-AIqM%3Ffeature%3Dplayer_embedded

В случае попадания в зону шаговых напряжений необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь, мелкими шагами, не превышающими длину стопы и не отрывая ног от земли, или прыжками выходить из опасной зоны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *