Наработка тоннажа ввариваемого рельса не должна отличаться от наработки плите более чем сдо ржд

Основные технические требования и правила содержания бесстыкового пути.

На участках c S-образными, одиночными или несколькими кривыми радиусами 350 м и менее разрешается укладывать и эксплуатировать короткие плети длиной не менее 350 м.

Для обеспечения устойчивости бесстыкового пути против выброса необходимо:

— вести ежемесячный контроль за продольными подвижками плетей с внесением всех изменений в журнал подвижек плетей с оценкой изменений температуры закрепления плетей, вызванной этими подвижками, и принимать своевременные меры по предотвращению подвижек, а в случае необходимости, в соответствии с требованиями раздела 4 Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, и по восстановлению оптимальной температуры закрепления плетей;

В случаях, если на участках бесстыкового пути производились работы с разрыхлением балластной призмы (рихтовка, подбивка шпал, замена шпал), на период действия температуры рельсов, превышающей температуру закрепления плети на 15°С и более, до наработки тоннажа 0,5 млн. т брутто скорость движения поездов должна быть ограничена до 60 км/ч. После стабилизации балластной призмы динамическим стабилизатором пути (ДСП) или пропуска указанного тоннажа ограничение скорости движения поездов отменяется.

Кроме того, на всем протяжении плетей контроль за прижатием рельсов к основанию дополняется выборочным простукиванием молоточком. Если при простукивании будет обнаружено более 10% ослабших гаек болтов, шурупов, клемм, назначается дополнительная проверка крутящих моментов затяжки гаек болтов, шурупов и усилий прижатия клеммами рельсов к основанию. Если при этой проверке выявлено, что более 25% скреплений обеспечивают прижатие рельса к основанию ниже допускаемых значений, то на всем полигоне назначается сплошное подтягивание гаек болтов, шурупов, перевод монорегуляторов скреплений АРС-4 на 4-ю позицию, а на скреплениях КПП-5, Pandrol-350 под рельсы устанавливаются регулировочные пластины толщиной 3 или 5 мм.

Контроль за продольными перемещениями плети относительно «маячных» шпал на путях 1, 2 классов линий специализации «В», «С», «О» и «Т» выполняется ежемесячно, на путях 3-4 классов специализации «П» и «Г» — ежеквартально, а на путях 5 класса специализации «М» — один раз в год при весенних осмотрах пути и должен быть дополнен контролем по поперечным створам, закрепленным постоянными реперами, в качестве которых могут быть использованы опоры контактной сети, искусственные сооружения, специально установленные столбики и другие неподвижные сооружения около пути.

Начальное положение плети относительно лески фиксируется риской по краске, нанесенной на нерабочей верхней части головки рельса, предварительно очищенной от грязи. Положение лески на реперах фиксируется риской, наносимой по несмываемой краске, которой должна быть окрашена площадка на репере, к которой прикладывается леска диаметром 0,2÷0,5 мм. Расстояние между леской и головкой рельса не должно превышать 3 см. При расстояниях между леской и рельсовой плетью более 3÷5 см целесообразно использовать в процессе промеров металлические или деревянные уголки. Для каждой плети створы должны иметь нумерацию, которая наносится по ходу километров, номер створа указывается на шейке рельса с наружной стороны. Створы оборудуются в местах близких к «маячным» шпалам (±10 м).

При обнаружении смещений контрольных сечений более 5 мм контролер состояния железнодорожного пути (далее – ПК), бригадир или дорожный мастер незамедлительно информирует руководителя дистанции пути по должности не ниже заместителя начальника дистанции пути о месте выявленных смещений и их величине. После получения данных, техническим отделом дистанции пути незамедлительно рассчитывается изменение температуры на каждом 100-метровом участке плети в зависимости от размеров и направления смещений рисок на соседних «маячных» шпалах. Если после обнаружения укорочения плети на 10 мм и более, но не свыше 20 мм (смещение рисок «внутрь» контрольного участка) ожидается повышение температуры рельсов относительно температуры закрепления плетей более чем на 15°С, то на период действия указанных температур до выполнения регулировки напряжений скорость движения поездов ограничивается до 40 км/ч. При повышении температуры рельсовых плетей относительно их температуры закрепления менее чем на 15°С скорость движения поездов до выполнения регулировки напряжений ограничивается до 60 км/ч.

Читайте также:  Что наиболее опасно сдо ржд

При выявлении, что длина плети между соседними «маячными» шпалами уменьшилась более чем на 10 мм, но не свыше 20 мм, необходимо:

по данным подвижек плетей определить изменение длины плети на рассматриваемом участке;

определить фактическую (с учетом изменения длины плети между «маячными» шпалами) температуру закрепления плети на рассматриваемом участке;

определить допускаемое по устойчивости пути повышение температуры рельсовых плетей относительно их температуры закрепления;

определить значение tmaxmax для рассматриваемом местности;

рассчитать расчетную минимальную температуру закрепления плети (min tз) и сопоставить ее с полученной фактической температурой закрепления плети (tз.

Если tз. ф ниже нижней границы (min tз) расчетного интервала, то плети закрепляются и в декадный срок производятся работы по вводу плетей в оптимальный интервал температуры закрепления (tопт±5оС). До ввода плетей в tопт±5оС плети закрепляются, а скорость движения поездов ограничивается до 40 км/ч.

Если выявленный участок с tзф≤mintз находится в пределах затяжного спуска или в ближайшие дни ожидается повышение температуры рельсов, в прямых и в кривых радиусами 800 м и более не менее чем на 30÷350С, а в кривых радиусами менее 800 м на 20÷250С, то движение поездов прекращается и сразу же выполняются работы по восстановлению температурного режима работы плетей.

В суточный срок температура закрепления рельсовой плети, рассчитанная по величине смещения рисок на «маячных» шпалах, вносится в Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей (оба экземпляра), а также в выписки из журнала бесстыкового пути у ПДБ, ПД, ПЧУ. Температура закрепления плети, рассчитанная по величине смещения рисок на «маячных» шпалах, может быть изменена в Журналах учета службы и температурного режима рельсовых плетей и выписках, а также зафиксирована на рельсах плети, только после выполнения работ по разрядке (регулировке) напряжений в плетях бесстыкового пути.

На линиях «В» и «С» для поездов типа «Сапсан», «Дезиро», «Аллегро» и др. с осевой нагрузкой не более 18 т/ось при зазоре в месте излома до 25 мм скорость их движения по участку, где произведено краткосрочное восстановление плети с использованием струбцины ПСС-36, не должна превышать 70 км/ч.

На путях 1 и 2 классов линий «О» и «Т» струбцины ПСС-36 при краткосрочном восстановлении плетей могут находиться в пути не более 3-х часов, а на путях 3÷5 классов линий «П», «Г» и «М» не более 6 часов, в течение которых должно быть организовано временное или окончательное восстановление плети.

При применении струбцин ПТКБ ЦП (рисунок 4. 9) болты затягиваются с крутящим моментом 600 Н. Струбцины ПТКБ ЦП рекомендуется применять на путях 3-5 классов линий «П», «Г» и «М».

Если трещина или излом произошли по дефектам 24. 2, 25. 2, 26. 3, 26. 4, 27. 3, 27. 4, 30. 2, 31. 2, 50. 2, 55. 2, 56. 3, 56. 4, 57. 3, 57. 4, 60. 2, 65. 2, 66. 3, 66. 4, 67. 3, 67. 4, 69. 2, 70. 2, 71. 2, 72. 2, 74. 2, 75. 2, 76. 3, 76. 4, 77. 3, 77. 4, 79. 2, 99. 2 или были обнаружены два и более дефекта 21. 2, 22. 2 между двумя сварными стыками, т. на одном рельсе, или при их сквозном изломе образовался зазор более 40 мм, ставить на дефектное место накладки, сжатые струбцинами, запрещается. В этих случаях должно сразу же производиться временное или окончательное восстановление целостности рельсовой плети.

Окончательное восстановление заключается в вваривании электроконтактным способом в рельсовую плеть заранее подготовленного рельса без болтовых отверстий взамен временного или сваривании алюминотермитной сваркой временно уложенного рельса длиной 8-11 м с болтовыми отверстиями с образовавшимися концами рельсовой плети. Наработка ввариваемого рельса не должна отличаться от наработки плети более чем на 100 млн. т брутто груза, и в годах производства не должна быть старше 20 лет.

Читайте также:  Тесты сдо ржд вход в систему

Железнодорожный
путь
на мостах и в тоннелях

введения ограничения скорости отсутствие одной шпильки, если плита
крепится четырьмя шпильками, или двух шпилек – если плита крепится
шестью шпильками. При отсутствии шпилек более указанного количества на
одну штуку, вводится ограничение скорости до 40 км/ч, 2-х – до 25 км/ч,
3-х и более – закрывается движение.

Железнодорожные переезды

  • Электрическое освещение должны иметь все железнодорожные
    переезды I, II и III категорий, а также IV категории при
    наличии продольных линий электроснабжения или других
    постоянных источников электроснабжения.Владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей
    необщего пользования утверждает перечень железнодорожных
    переездов, которые необходимо оборудовать прожекторными
    установками для осмотра проходящих поездов.
  • Железнодорожные переезды подразделяются на регулируемые и
    нерегулируемые.К регулируемым относятся железнодорожные переезды,
    оборудованные устройствами переездной сигнализации,
    извещающей водителей транспортных средств о подходе к
    железнодорожному переезду поезда, или обслуживаемые дежурным
    работником, а также другими работниками владельца
    инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего
    пользования, которым поручено осуществлять регулирование
    движения поездов и транспортных средств на железнодорожном
    переезде.Железнодорожные переезды, не оборудованные устройствами
    переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным
    работником и другими работниками владельца инфраструктуры
    или владельца железнодорожных путей необщего пользования,
    которым поручено осуществлять регулирование движения поездов
    и транспортных средств на железнодорожном переезде,
    относятся к нерегулируемым.Железнодорожные переезды, обслуживаемые дежурным работником,
    должны быть оборудованы устройствами поездной радиосвязи,
    прямой телефонной связью с дежурным по железнодорожной
    станции или постом электрической централизации, а на
    участках с диспетчерской централизацией – с диспетчером
    поездным.
  • На эксплуатируемых железнодорожных переездах открытие
    трамвайного и троллейбусного движения не допускается.Открытие вновь автобусного движения на железнодорожных
    переездах допускается с разрешения владельца инфраструктуры
    или владельца железнодорожных путей необщего пользования при
    условии оборудования железнодорожного переезда переездной
    сигнализацией и решения комиссии, указанной в пункте 5
    Условий.
  • Ширина проезжей части железнодорожного переезда должна быть
    равна ширине проезжей части автомобильной дороги, но не
    менее 6 м.Настил железнодорожного переезда должен соответствовать
    конструкции, утвержденной владельцем инфраструктуры или
    владельцем железнодорожных путей необщего пользования.Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных
    или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей
    части, относительно покрытия более 20 мм.На железнодорожных переездах не допускается возвышение
    междурельсового настила над верхом рельсов более 30 мм, а
    глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства
    (настиле) не должна быть более 40 мм (п. 3.1.13 ГОСТ Р 50597
    – 93 «Автомобильные дороги и улицы»). Выявленная
    неисправность устраняется в течении 2-х суток. При величине
    возвышения более 50 мм движение поездов ограничивается до 40
    км/ч.На подходах к железнодорожным переездам со стороны железной
    дороги устанавливаются постоянные предупредительные
    сигнальные знаки «С» о подаче машинистами поездов свистка.Сигнальные знаки «С» устанавливают с правой стороны по ходу
    движения поездов на расстоянии 500 – 1500 м, а на перегонах,
    где обращаются поезда со скоростями более 120 км/ч – на
    расстоянии 800 – 1500 м. Перед железнодорожными переездами
    не общего пользования сигнальные знаки «С» устанавливаются
    на расстоянии 100 – 300 м в зависимости от местных условий.
    Перед железнодорожными переездами без дежурных с
    неудовлетворительными условиями видимости, кроме того,
    должны устанавливаться дополнительные сигнальные знаки «С»
    на расстоянии 250 м от железнодорожного переезда (на
    перегонах, где обращаются поезда соскоростью более 120 км/ч – на расстоянии 400 м).При наличии на железнодорожном переезде переездной
    сигнализации знаки 1.3.1 «Однопутная железная дорога» или
    1.3.2 «Многопутная железная дорога» устанавливаются на одной
    опоре со светофорами, а при ее отсутствии – на расстоянии 6
    – 10 м от ближнего рельса.На подходах к железнодорожным переездам со стороны
    автомобильной дороги ТСОДД (технические средства организации
    дорожного движения) устанавливают на основании ПОДД (проект
    организации дорожного движения).
  • На железнодорожных переездах на протяжении не менее 10 м от
    крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле
    должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую
    большого радиуса или уклон, обусловленный превышением одного
    рельса над другим, когда пересечение находится в кривом
    участке железнодорожного пути.Продольный уклон подходов автомобильной дороги к
    железнодорожному переезду на протяжении не менее 20 м перед
    площадкой составляет не более 50 тысячных.
  • На железнодорожных переездах, обслуживаемых дежурным
    работником, с интенсивным движением транспортных средств, а
    также скоростным движением пассажирских поездов могут
    применяться УЗП и противотаранные устройства (ПТУ) для
    предотвращениянесанкционированного въезда транспортных средств. Порядок
    оборудования и эксплуатации УЗП и противотаранных устройств
    устанавливает владелец инфраструктуры или владелец
    железнодорожных путей необщего пользования. Железнодорожные
    переезды, обслуживаемые дежурным работником, с движением
    поездов со скоростью более 140 км/ч должны быть оборудованыЖелезнодорожные переезды, оборудованные устройством
    заграждения от несанкционированного въезда на
    железнодорожный переезд транспортного средства, должны
    обустраиваться пешеходной дорожкой, а также информационными
    щитами на подходах к железнодорожному переезду с
    предупреждением водителей о наличии на железнодорожном
    переезде дополнительных устройств, предотвращающих въезд
    автотранспорта на железнодорожный переезд.
  • Устройства заграждения железнодорожного переезда (УЗП)
    устанавливаются в проезжую часть автомобильной дороги на
    одном уровне с ее покрытием. После опускания шлагбаумов
    должен обеспечиваться подъем плиты УЗП в сторону
    приближающегося автотранспорта на высоту 0,45 м +/- 0,05 м,
    полностью перегораживая проезжую часть автомобильной дороги.
    Конструкция УЗП должна обеспечивать перевод в горизонтальное
    положение плит под воздействием колес автотранспорта для
    освобождения переезда. Устройства УЗП не должны допускать
    подъем плиты при нахождении в ее зоне автотранспортного
    средства.
  • Владельцы инфраструктуры или владельцы железнодорожных путей
    необщего пользования оборудуют железнодорожные переезды
    техническими средствами, предназначенными для обеспечения
    безопасности движения железнодорожного подвижного состава,
    транспортных средств и других участников дорожного движения,
    содержат участки автомобильных дорог, расположенные в
    границах железнодорожного переезда, в соответствии с
    требованиями Условий и технических регламентов, действующих
    в сфере дорожного хозяйства.Владельцы инфраструктуры или владельцы железнодорожных путей
    необщего пользования обеспечивают исправное содержание и
    работу шлагбаумов, переездной и заградительной сигнализации,
    замену приводов шлагбаумов, исправное содержание и работу
    телефонной (радио) связи, бесперебойное электроснабжение,
    исправность наружных электросетей, прожекторных установок,
    автоматическое включение и отключение наружного освещения,
    получение и замену электроламп наружного освещения, в том
    числе и в прожекторных установках.
  • Работы по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и
    реконструкции настила и проезжей части междупутья
    железнодорожного переезда, установке и демонтажу временных
    дорожных знаков обеспечиваются владельцем инфраструктуры или
    владельцем железнодорожных путей необщего пользования.Работы по содержанию участков автомобильных дорог,
    расположенных в границах железнодорожных переездов,
    осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 8
    ноября 2007 г. N 257-ФЗ.Работы по ремонту, капитальному ремонту и реконструкции
    участков автомобильных дорог в границах железнодорожных
    переездов (за исключением настила и проезжей части
    междупутья железнодорожного переезда) производятся
    собственником (владельцем) этих участков дорог по
    согласованию с владельцами железнодорожных путей.Содержание, установка и замена дорожных знаков до границ
    железнодорожных переездов осуществляется владельцем
    (балансодержателем) этих участков автомобильных дорог.
  • Ремонт путевых устройств на железнодорожных переездах
    обеспечивается в плановом порядке владельцем инфраструктуры
    или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
    При капитальном ремонте железнодорожного пути должен
    выполняться капитальный ремонт железнодорожных переездов.
    Объем работ при ремонте по каждому железнодорожному переезду
    определяется с учетом местных условийвладельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных
    путей необщего пользования с составлением калькуляций.Работы по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и
    реконструкции настила и проезжей части междупутья
    железнодорожного переезда, установке и демонтажу временных
    дорожных знаков обеспечиваются владельцем инфраструктуры или
    владельцем железнодорожных путей
  • На участках бесстыкового пути на подходах к железнодорожным
    переездам, пешеходным переходам со стороны железной дороги
    устанавливается брус отбойный для охраны инженерных
    сооружений внутри рельсовой колеи, в соответствии с
    руководством по эксплуатации ЦП 571.000 РЭ.
Читайте также:  Какой признак неисправности на буксовом узле не является браковочным сдо ржд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *