2021-08 ЦТ Теория
СДО 2022 Локомотивные бригадыСДО 2021 Локомотивные бригадыСДО 2021 Все профессииМВПС ЦДМВ Машинистам электропоездов 2022ССПС 2022КурсыБезопасные методы и приёмы работы на высоте 2020 ВСИБ УЦПКВыполнение вспомогательных работ по управлению локомотивом и ведению поезда, техническое обслуживание локомотива для периодического повышения квалификации 1 раз в три года помощников машиниста локомотива Сев-Кав УЦПК 2022Действия в ситуациях угрожающих жизни и здоровьюДействия локомотивной бригады при отказе в работе технических средствДействия при нестандартных ситуациях связанных с неудовлетворительной работой автотормозов грузового поездаДействия при нестандартных ситуациях связанных с неудовлетворительной работой автотормозов пассажирского поездаДействия работников хозяйства перевозок, связанных с движением поездов и маневровой работой, в аварийных и нестандартных ситуацияхДеловая перепискаИтоговое тестирование дистанционного курса по теме «Управление локомотивом (тепловозом) и действия в аварийных и нестандартных ситуациях (тепловоз)»Как организовать рабочее времяКак проанализировать проблемную ситуациюКлассификация негабаритных грузов. Порядок производства маневровой работы с транспортёрами и вагонами, загруженными негабаритными грузами, порядок постановки их в поездаКурс целевого назначения для повышения квалификации локомотивных бригад по теме «Основы менеджмента безопасности движения» Мск УЦПК 2022Курсы целевого назначения. Тема Управление локомотивом и действия в аварийных и нестандартных ситуациях (Тепловоз)Курсы целевого назначения. Тема «Управление локомотивом и действия в аварийных и нестандартных ситуациях» (Электровоз)Личная мотивацияОбязанности работника по соблюдению трудовой дисциплины и требований по охране труда. Правила внутреннего трудового распорядка ЦДОказание помощи при вынужденной остановке поезда на перегонеОМБД-12 (зачет)Организация движения поездов на железнодорожном транспортеОсновы менеджмента безопасности движения
Основы менеджмента безопасности итоговая аттестацияОсновы противодействия и предупреждения коррупцииОсобенности действий машиниста электровоза, помощника машиниста электровоза по обеспечению безопасности движения при управлении тяговым подвижным составомОсобенности конструкции, управления и обслуживания магистральных электровозов серии 2(3)ЭС5КОсобенности конструкции, управления и обслуживания магистральных электровозов серии 2(3)ЭС5К Сев УЦПК 2022Основные типы продольного профиля станционных путей. Порядок расчёта норм закрепления подвижного состава. Порядок действий работников хозяйства перевозок по закреплению подвижного состава в случае усиления ветраПорядок организации маневровой работы на железнодорожных станциях, в том числе при запрещающих показаниях маневровых светофоров 3 квартал 2020 РХДПравила управления тормозами железнодорожного подвижного состава и эксплуатация систем безопасности движения (Сев УЦПК 2022)Предупреждение и противодействие коррупции в ОАО «РЖД». Общий курсПредупреждение и противодействие коррупции в ОАО «РЖД». Специальный курсУправление тормозами железнодорожного подвижного состава, использование устройств и систем безопасности движения и действия локомотивных бригад при возникновении нестандартных ситуацийУправление тормозами железнодорожного подвижного состава, использование устройств и систем безопасности движения и действия локомотивных бригад при возникновении нестандартных ситуаций — Зачет
При нахождении на железнодорожных путях необходимо соблюдать
следующие требования безопасности:
— проходить по территории вокзала или остановочного пункта, станции к месту работы и с работы только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями «Служебный проход», пешеходному мосту, подземному переходу и настилам;
— проходить вдоль путей только по обочине или по середине междупутья, при этом обращать особое внимание на движущиеся по смежным путям локомотивы или вагоны;
— при приближении движущегося поезда отойти на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 метров и ждать полного проследования, стоя лицом к поезду;
— переходить пути только под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося состава;
— перед движущемся составом железнодорожные пути можно переходить на расстоянии не менее 400м
— при выходе из электропоезда обязательно держаться рукой за поручни, предварительно осмотрев ступеньки и место для спуска из вагона;
— переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов;
— Подниматься и спускаться с переходной площадки убедившись в исправности поручней, подножек и пола, а также в отсутствии движения по смежному пути подвижного состава. При сходе с переходной площадки вагона располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место для спуска и держаться за поручни обеими руками до тех пор, пока обе ноги не опустятся на твердую поверхность;
— обходить группы вагонов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки и не менее 15 м от стоящего локомотива;
— проходить между расцепленными вагонами, на расстоянии не менее 10 м;
— не прыгать на ходу с подвижного состава и не садиться на него.
При нахождении на железнодорожных путях запрещается:
— переходить и перебегать пути перед движущимся подвижным составом на расстоянии менее 400 м;
— подлезать под вагоны;
— становиться и садиться на рельсы;
— ходить внутри колеи и по концам шпал;
— находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;
— переходить стрелки оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;
— становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе;
— находиться в местах отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место!», а также около этих мест при прохождении подвижного состава.
Выходя на железнодорожный путь из помещений, вагона, а также из – за зданий, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток, подождать 1 – 2 минуты пока глаза не привыкнут к темноте.
На электрифицированных участках железных дорог запрещается:
— наступать на электрические провода и кабели;
— приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстоянии менее 2 м;
— прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящихся на них посторонним предметам не зависимо от того, касаются ли они земли и заземленных конструкций или нет.
Ответ на вопрос № 5 :Требования пожарной безопасности
Вопросы обеспечения пожарной безопасности регулируются действующими в компании внутренними нормативными актами, утвержденными генеральным директором (приказы, положения, должностные инструкции и др.
Все работники должны допускаться к работе только после прохождения пожарного инструктажа.
Все работники обязаны изучить план эвакуации на случай пожара, знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару.
По характеру и времени проведения инструктажи подразделяют: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.
Пожар — неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Пожарная опасность объекта — это состояние объекта, заключающееся в возможности возникновения пожара и его последствий (ГОСТ 12. 004-91).
Пожарная безопасность объекта — это такое состояние объекта, при котором с регламентируемой вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара, воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей (ГОСТ 12. 033-81).
Опасные факторы пожара:
— открытый огонь;
— повышенная температура окружающей среды и предметов;
— токсичные продукты горения, ядовитые вещества, выделяющиеся при повреждении оборудования;
— пониженная концентрация кислорода;
— разрушающиеся части строительных конструкций;
— ударная волна;
— поражение электрическим током (при разрушении оборудования и изоляции);
— паника, давка.
Основные причины пожара:
— нарушение технологического процесса, плохая подготовка оборудования к ремонту, несоблюдение графика планово-предупредительных ремонтов, конструктивные недоработки оборудования;
— самовозгорание промасленной одежды, ветоши и обтирочных материалов;
— поврежденная изоляция, неисправная электропроводка, перегрузка электросети, электроприборы оставленные без присмотра;
— неисправность нагревательных приборов, отсутствие несгораемой подставки под электронагревательными приборами, использование, электроприборов и нагревательных приборов не фабричного изготовления;
— неосторожное обращение с огнем, курение в неположенных местах;
— несоблюдение правил безопасности при проведении огневых работ, применение открытого огня (паяльной лампы) для обогрева труб при пониженной температуре или для пуска двигателя;
— статическое электричество;
— неисправная молниезащита.
По агрегатному состоянию различают:
— горючие газы;
— жидкости, способные к горению;
— твердые вещества;
— горючие пыли.
Необходимо помнить, что существуют вещества, склонные к самовоспламенению. Это, прежде всего, твердые горючие вещества с развитой поверхностью и малой теплопроводностью. К ним относятся: продукты растительного происхождения — недосушенные зерно, опилки; торф и угли; ткани и обтирочные материалы, пропитанные маслами и жирами.
К веществам, склонным к самовоспламенению, относятся также некоторые химические вещества и смеси:
— самовоспламеняются при взаимодействии с воздухом: белый фосфор, цинковая и алюминиевая пыль, сернистые металлы (сульфиды), свежий древесный уголь, сажа. Например, сульфиды железа образуются на стенках резервуаров при хранении и переработке сернистых нефтепродуктов; при соприкосновении с воздухом они могут самовоспламеняться;
— самовоспламеняются при соприкосновении с водой щелочные металлы и их карбиды;
— самовоспламеняются при взаимодействии друг с другом органические вещества и окислители (кислород, галогены, азотная кислота, хлорная известь, селитра). Например, ацетилен, водород, этилен при взаимодействии с хлором взрываются на свету.
К основным методам тушения пожаров относятся:
Охлаждение горящих веществ путем нанесения на их поверхность теплоемких огнетушащих средств (воды, пены и др. ) или перемешивания слоев горящей жидкости;
Разбавление концентрации горючих паров, пыли и газов путем введения в зону горения инертных разбавителей (азота, углекислого газа, водяного пара);
Изоляция горящих веществ от зоны горения нанесением на их поверхность изолирующих огнегасительных средств (пены, песка, кошмы);
Химическое торможение реакции горения путем орошения поверхности горящих материалов или объемного разбавления горючей пыле-, газо- и паро-воздушной смеси флегматизирующими веществами и составами;
Механический срыв пламени.
На территории объектов железнодорожного транспорта запрещается:
разводить костры, выжигать сухую траву и сжигать мусор. Сжигание отходов допускается только в специально оборудованных и согласованных с пожарной охраной местах, под контролем обслуживающего персонала
В производственных зданиях объекта запрещается:
— устанавливать на путях эвакуации производственное оборудование, мебель, шкафы, сейфы и другие предметы;
— убирать помещение с использованием бензина, керосина и других ЛВЖ и ГЖ;
— оставлять после окончания работы включенными в электросеть электроприемники и нагревательные приборы (электроплитки, чайники и др. ), эксплуатация которых разрешена;
— отогревать замерзшие трубы различных систем паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня;
Курить на территории объекта, в производственных, вспомогательных и административных зданиях допускается только в специально отведенных местах, оборудованных урнами и емкостями с водой. Место для курения обозначено знаком в соответствии с требованиями.
В помещениях запрещается применять и хранить взрывчатые вещества, баллоны с газами под давлением, имеющую повышенную пожарную опасность
016 с.
Переходить через переходную площадку вагона во время движения поезда запрещается.
Требования охраны труда при нахождении на железнодорожных путях
В соответствии с требованиями Правил по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях работники должны соблюдать следующие требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях:
- быть в сигнальном жилете со световозвращающими полосами и надписью с наименованием принадлежности к структурному подразделению;
- соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов, а также объявлений по громкоговорящей связи и сигналов оповещения;
- проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам служебного прохода, обозначенным указателями «Служебный проход»;
- при проходе вдоль железнодорожного пути следует идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть препятствия;
- переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии – под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;
- при переходе железнодорожного пути, занятого подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов.
Переходить через переходную площадку вагона во время движения поезда запрещается.
Перед подъемом и при спуске с площадки следует предварительно убедиться в исправности поручней, подножек и пола площадки. Прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналах, подаваемых локомотивом перед отправлением состава. При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, при этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов. Перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье следует осмотреть место схода – нет ли на междупутье посторонних предметов, о которые можно споткнуться при сходе, а также убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава;
- проходить между расцепленными вагонами, локомотивами разрешается, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м. При этом идти следует по середине разрыва;
- обходить подвижной состав, стоящий на пути следует на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;
- оказавшись на пути следования поезда следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 140 км/ч, 5 м- при установленных скоростях движения более 140 км/ч.
- при выходе из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в темное время выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте, а окружающие предметы будут различимы.
Запрещается переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом, когда расстояние до него менее 400 м а так же в случае визуального или звукового восприятия приближающегося поезда.
- находиться и передвигаться внутри колеи пути;
- переходить или перебегать пути перед приближающимся подвижным составом на расстоянии менее 400 м, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего подвижного состава;
- запрыгивать на подножки единиц подвижного состава и сходить (спрыгивать) с них во время движения, а также находиться на подножках, лестницах и других наружных частях единиц подвижного состава при их движении;
- перемещаться под стоящим на железнодорожных путях подвижным составом, через автосцепки или под ними;
- переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком в желоба на стрелочном переводе и на концы шпал;
- располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава или автотранспорта;
- находиться в междупутье при следовании поездов и других отдельных единиц подвижного состава по смежным путям;
- становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;
- пользоваться мобильной сотовой связью, аудио и видео-плеерами и другими устройствами, отвлекающими внимание работника от соблюдения необходимых мер безопасности.
Переговоры по личным мобильным телефонам допускаются только во время перерывов в работе и нахождении работника на расстоянии не менее 3 м от крайнего рельса при скорости движения до 140 км/час и не менее 6 м при следовании пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч.
Пользоваться личными мобильными телефонами разрешается только в случаях крайней необходимости, связанных с:
- обеспечением безопасности движения;
- предотвращением террористических и противоправных действий; пожаров на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД»;
- несчастных случаев с работниками и/или гражданами.