Ограничительные полосы показывают, откуда пришел ответ для РЖД

На местах пересечения двух железнодорожных путей, а также на станциях и обгонных пунктах устанавливают предельные столбики. Они указывают место, далее которого железнодорожному транспорту нельзя останавливаться. Это сделано для обеспечения безопасности и предотвращения столкновения двух поездов.

  • Что такое предельный столбик на железной дороге?
  • Каким должно быть расстояние?
  • Какой высоты они должны быть?
  • Какую окраску должны иметь?
  • Как установить?
  • Как проверяется правильность установки предельного столбика?
  • Где купить железобетонный предельный столбик и розетку к нему?

Что такое предельный столбик на железной дороге?

Предельный столбик ЖД – это сигнальный путевой знак, который помогает машинисту не пересечь черту остановки. Бывает двух видов: для главных и второстепенных путей. Они различаются по окрасу и расстоянию междупутья, на котором их устанавливают. Также на нем указывают номера путей, между которыми он располагается.

Как выглядит?

Предельный столбик представляет собой деревянный или железобетонный столб небольшого размера и черно-белого окраса. Окраска может быть выполнена в двух вариантах (прямые линии и косые линии) в зависимости от назначения. Имеются грани со светоотражателем для обеспечения видимости в темное время суток. На гранях смежных со светоотражателем наносятся цифры, которые обозначают номера путей.

Ограничительные полосы показывают, откуда пришел ответ для РЖД

Ограничительные полосы показывают, откуда пришел ответ для РЖД

Деревянные столбики уступают железобетонным по надежности, поэтому их сейчас не используют. Далее речь пойдет только про железобетонные предельные столбики.

Каким знаком является?

Железнодорожные знаки имеют классификацию, по которой предельный столбик относится к группе железнодорожных столбиков. Вид – предельные. Им присваивают отдельную группу, потому что они не типичны для знаков железнодорожного движения.

Что указывают предельные столбики РЖД?

Задача предельных столбиков указать машинисту место, дальше которого поезду нельзя останавливаться в местах схождения ЖД линий. Место расположения рассчитывается таким образом, чтобы во время стоянки поезда на междупутье не возникло проблем с проездом другого состава, а сотрудники станции смогли свободно проходить между ними.

В каком междупутье устанавливаются?

Место рассчитывается таким образом, чтобы два поезда не зацепили друг друга своими габаритами.

Предельные столбики устанавливаются:

  • у стрелочных переводов и приемо-отправочных путей;
  • у стрелочных переводов прочих станционных путей;
  • у съездов и для отдельно стоящего стрелочного перевода.

Каким должно быть расстояние?

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья.

  • На главных путях в месте, где ширина между осями сходящихся путей составляет 4100 мм.
  • На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить 3810 мм.
  • На перегрузочных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в месте, где ширина достигает 3600 мм.
  • На кривых участках пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с нормами, установленными инструкцией по применению габаритов приближения строений.

Все расстояния определены в соответствии с ГОСТ и Правилами технической эксплуатации. В стандарте учтены требования Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968 г. ) и Европейского Соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.

Между ними

Предельные столбики размещают, чтобы дистанция между осями линий была:

  • для перегрузочных линий – 3600 мм;
  • для станционных – 3810 мм;
  • для перегонов и на главных путях – 4100 мм (нормальное расстояние междупутья).

Значения могут быть больше на кривых участках пути. В этом случае расстановку на схеме станции рассчитывают по формуле.

Читайте также:  Сдо ржд расшифровка

Ограничительные полосы показывают, откуда пришел ответ для РЖД

Ограничительные полосы показывают, откуда пришел ответ для РЖД

От оси пути

Отступ от оси пути до предельного столбика легко посчитать, взяв половину указанного расстояния:

  • для перегрузочных линий – 1800 мм;
  • для станционных – 1905 мм;
  • для перегонов – 2050 мм.

От рельс

Принятая ширина рельс составляет 1520мм. Следовательно, расстояние от рельс будет:

  • для перегрузочных линий – 1040 мм;
  • для станционных – 1145 мм;
  • для перегонов – 1290 мм.

От стрелки

Конкретное расстояние от стрелки не регламентируется. Оно зависит от радиуса искривления, марки крестовины стрелочного перевода и вида ЖД линий. Главное, чтобы сохранялось заданное значение междупутья.

От светофора

Предельный столбик располагается не ближе чем 50 м от светофора.

До изостыка

Изостык ставится в 3,5 м от предельного столбика (от выступающей части вагона до центра крайней колесной пары).

До центра стрелочного

Расстояние определяется в зависимости от путей (прямые, с углом поворота).

Какой высоты они должны быть?

Согласно ГОСТ 8442-65 высота предельного столбика на ЖД путях составляет 0,5 м от поверхности земли. А вот глубина закапывания не регламентируется правилами, главное – качество установки и надежность. Необходимо учесть глубину промерзания грунта зимой, а также высоту снежного покрова. Для районов со значительным снежным покровом высота должна сохраняться не менее 0,270 м до поля с обозначением.

Какую окраску должны иметь?

Предельные столбики (ПС) бывают трех видов в зависимости от места и назначения. Хоть и размеры у них совпадают, есть различия в окраске.

  • У приемо-отправочных путей и стрелочных переводов ПС окрашен в черно-белую косую полоску. Имеются два световозвращателя, а на противоположной стороне указывается номера путей.
  • У станционных линий и съездов ПС имеет черный окрас и белую полоску шириной 170 мм, на которую наносятся номера путей. Цифры должны быть высотой 90 мм.
  • У съездов и отдельных стрелочных перевод ПС также имеет черный окрас и белую полоску, но без указания номера путей.

Как установить?

Пошаговая инструкция к установке предельных столбиков выглядит следующим образом.

  • Наметить место установки. Перед началом работ нужно провести все необходимые измерения, чтобы расстояние между осями ЖД путей соответствовало всем требованиям.
  • Выкопать яму под столб. Основные размеры столбика 1500x150x150. По требованиям ГОСТ высота должна быть 500 мм, следовательно, глубина закапывания составляет 1000 мм – такой глубины следует подготовить яму. Также дно следует присыпать песком и мелким щебнем для большей устойчивости и защиты от пучения почвы.
  • Установить розетку. Для фиксации основания необходимо использовать розетки (бетонные основания, обычно в форме восьмигранника). Они упрощают установку и повышают надежность конструкции.
  • Непосредственная установка. Столбик нужно поместить в подготовленную яму и залить цементной смесью оставшееся пространство. Отверстие в розетке следует делать с учетом габаритных размеров столба.

Как проверяется правильность установки предельного столбика?

Предельный столбик должен соответствовать всем заданным расстояниям (смотреть выше), не должен находиться под наклоном и грань с световозвращателями была обращена в сторону, противоположную от стрелочного перевода или глухого пересечения.

Где купить железобетонный предельный столбик и розетку к нему?

Завод-изготовитель ЛОБАС занимается производством предельных столбиков и розеток. Вы можете ознакомиться с ассортиментом ЖБИ для железных дорог на нашем сайте.

Читайте также:  В случае выполнения работ сторонней организации при отсутствии представителей эксплуатирующих каскор

Для осуществления заказа рекомендуем обратиться к нашим менеджерам, позвонив по телефону 8 (800) 333-16-86 или написав в форму обратной связи. Мы всегда ответим на интересующие вас вопросы и поможем определиться с выбором.

Используя калькулятор на сайте, вы можете самостоятельно рассчитать стоимость товара.

Ограничительные полосы показывают, откуда пришел ответ для РЖД

Упаковка и транспортировка

Мы тщательно подходим к упаковке нашего товара. Вес одного предельного столбика составляет 84 кг. После изготовления мы упаковываем их на паллеты по 8 штук и тщательно закрываем все пленкой. Погрузка осуществляется вилочным погрузчиком. Отгружаем в любой грузовой автомобильный транспорт.

Вы можете заказать доставку выбранного товара на всей территории РФ или оформить самовывоз. Отгрузка со склада изготовителя бесплатна, осуществляется в рабочее время, в выходные – по предварительному согласованию.

Предельные столбики от компании ЛОБАС обладают высокими эксплуатационными характеристиками, что регулярно подтверждается лаборатнорными испытаниями по инициативе производителя.

Результаты независимых физико-механических испытаний выглядят так:

  • прочность на сжатие при соблюдении технологии достигается на уровне более 500кг/см3;
  • истираемость 0,4 гр/см3;
  • морозостойкость порядка 300 циклов;
  • категория лицевой поверхности: А1.

Качественные показатели изделий из высокопрочного декоративного бетона по сравнению с ГОСТами.

Ограничительные полосы показывают, откуда пришел ответ для РЖД

Проверка знаний работников должностей приемосдатчик груза и багажа, приемщик поездов, бригадир пункта коммерческого осмотра поездов РЖД

Вариант ответа 2 — 2. «Предельные столбики ограничивают полную длину пути и указывают место, далее которого на железнодорожные пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения».

Вариант ответа 3 — 3. «Предельные столбики указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения».

Предельные столбики указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Предельные столбики у главных и приемо-отправочных железнодорожных путей должны иметь отличительную окраску.

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся ж. путей составляет 4100 мм.

На существующих станционных железнодорожных путях, по которым не обращается ж. подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.

Ограничительные полосы показывают, откуда пришел ответ для РЖД

Понятие о габарите подвижного состава. Габарит Т

Это предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы.

Ширина 3150 – 3400(3750)мм (зависит от конструкции вагона или локомотива)

Габарит подвижного состава Госстандартом разделен на 3 группы:

1группа габарит Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по путям общей сети железных дорог, п/путям, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов С и Сп.

2 группа габарит 1-Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по всем путям общей сети ж. , подъездным путям и путям промпредприятий.

3группа–габарит 1ВМ(01-Т) для подвижного состава, допущенного для обращения по Ж. дальнего зарубежья.

Читайте также:  Сдо ржд приложение на айфон

Габариты подвижного состава
Область применения
Высота, мм
Ширина, мм
Т
Обращение по путям общей сети железных дорог, подъездным путям и путям промышленных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габарита С и Сп

Тц
Для цистерн и вагонов-самосвалов, допускаемых к обращению по путям общей сети железных дорог, подъездным путям промышленных и транспортных предприятий

Тпр
То же для полувагонов

1-Т
Для подвижного состава, допускаемого к обращению по всем путям общей сети железных дорог, подъездным путям промышленных и транспортных предприятий

1-ВМ (0-Т)
Сеть железных дорог колеи 1435 мм, используемая для международных сообщений

0-ВМ (01-Т)
Сеть железных дорог колеи 1520 (1524) мм, основные линии железных дорог колеи 1435 мм

02-ВМ (02-Т)
То же

03-ВМ (03-Т)
Сеть железных дорог колеи 1520 (1524) мм, железные дороги колеи 1435 мм европейских стран

Ограничительные полосы показывают, откуда пришел ответ для РЖД

Ограничительные полосы показывают, откуда пришел ответ для РЖД

Пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава, а также между габаритами смежных составов необходимо для компенсации возможных смещений подвижного состава, которые вызываются отклонениями в положении отдельных элементов пути и колесных пар подвижного состава, допускаемыми нормами их содержания (например, износ рельсов, отклонения рельсовых нитей по уровню), колебаниями и боковыми наклонами подвижного состава на рессорах.

Понятие о габарите погрузки.

Это предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом железнодорожном подвижном составе при его нахождении на прямом горизонтальном железнодорожном пути.

Габарит погрузки Высота 5300мм; Ширина 3250мм

Понятие о негабаритных грузах

Негабаритные грузы – это грузы, перевозимые на открытом подвижном составе, которые по своим размерам выходят за габарит погрузки.

Негабаритность делится на зоны — это место выхода груза за очертания. Зоны бывают – верхняя, боковая, нижняя.

Степень это размер выхода груза за очертание. Негабаритность подразделяется на 6 степеней.

Ограничительные полосы показывают, откуда пришел ответ для РЖД

УГР – уровень головки рельса

Порядок организации контроля сохранности вагонов при их приеме к перевозке и действий при выявлении поврежденных вагонов

Для обеспечения осмотра вагонов в части их сохранности при приеме к перевозке на станциях или на путях необщего пользования, в зависимости от объема выполняемых работ по приему вагонов к перевозке, местных условий, технологии выгрузки грузов и рисков повреждения вагонов, могут организовываться ПТП. На станциях где ПТП не предусмотрены, работники ОАО «РЖД» (приемосдатчики груза и багажа, составители поездов и другие работники), ответственные за проведение осмотра вагонов в части их сохранности при приеме к перевозке, определяются приказом начальника железной дороги.

Поезд отправляется на перегон, оборудованный ПАБ, с возвращением — Ответ КАСКОР РЖД

Поезд отправляется на перегон, оборудованный ПАБ, с возвращением на станцию отправления. Место остановки находится за первым по ходу путевым постом. По каким разрешениям поезд проследует путевой пост туда и обратно?Туда — по открытому проходному светофору, обратно — по письменному разрешению формы ДУ-52 (пункт 1), выдаваемому машинисту ДСП постаТуда и обратно — по письменному разрешению формы ДУ-52 (пункт 1)Туда — по открытому проходному светофору, обратно — по пригласительному сигналу или регистрируемому приказу ДСП поста на прием поезда в соответствии с пунктом 9. 30 ИДП

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *