Основными признаками определяющими остродефектные рельсы в главных и приемоотправочных путях сдо ржд

Способы обнаружения дефектов в рельсах.

Дефекты в рельсах обнаруживают рельсовыми дефектоскопными тележками и вагонами, а также обстукиванием и наружным осмотром рельсов с использованием щупов, зеркал, луп. Обстукивание рельсов осуществляется типовым молоточком массой 400 г для рельсов типов Р50, Р65, Р75 с длиной рукоятки 0,6 м. Если имеется в рельсе трещина, то при ударе молоточек от головки рельса почти не отскакивает; звук при этом получается Дребезжащий. Перед обстукиванием рельсовых концов необходимо добить костыли на стыковых и предстыковых шпалах, а болты ослабить в тех местах, где возникает сомнение, что рельс дефектный. Применяют также щуп, который представляет собой стальную пластинку с загнутым острым концом. Его вводят в рельсовый зазор, в щель между накладкой и шейкой рельса или в болтовое отверстие, из которого предварительно вынимают болт. Острие щупа перемещается по торцу рельса, по стенкам болтового отверстия или по шейке рельса; если имеется трещина, острие щупа застревает в ней. При помощи зеркал рельсы осматривают под головкой, с нижней стороны подошвы, в болтовых отверстиях и в зазоре. Признаками дефектов в рельсах в ряде случаев являются: темная полоса на блестящем накате головки рельса (внутренняя продольная трещина в головке); уширение головки рельса (расслоение ее); закалочные трещины на полосе наката в виде частой сетки; ржавая полоса под головкой или на подошве (трещина в шейке в местах сопряжения ее с головкой и подошвой). Выбоксовки, выкрашивание шлаковых включений на головке рельсов, выколы подошвы или подошвы совместно с частью шейки обнаруживаются простым осмотром. Применяют следующие рельсовые дефектоскопы:
магнитные дефектоскопы МРД-52 и МРД-66 выявляют поперечные дефекты в головке рельса (изломы видимых пороков, трещин от боксования, усталостные трещины в виде свет лого или темного пятна, находящиеся на глубине не более 4 мм от поверхности катания);
ультразвуковые рельсовые дефектоскопы УРД-52 выявляют трещины и другие пороки в рельсах в пределах стыковых накладок; УРД-58 — трещины и другие пороки по всей длине рельса; УРД-63 однониточный применяют для выборочного контроля рельсов при работе вагона-дефектоскопа; ДУК-13ИМ выявляет дефекты сварки, расположенные в различных зонах сварного стыка; УЗД-НИИМ-6М — дефекты в стыках глубиной не менее 7,5 мм, длиной не менее 10 мм; дефекты в основном металле. Вагон-дефектоскоп проверяет рельсы со скоростью до 80 км/ч и выявляет скрытые поперечные трещины в головке, имеющие вид темного или светлого пятна, в пределах стыковых накладок, а также горизонтальные расслоения головки рельса, которые нередко переходят в опасные вертикальные трещины.

Маркировка дефектных и остродефектных рельсов

41
а) дефект 14 вне стыка ;
б ) дефект 44. 0 по всей длине рельса;
в) дефект 13. 1 на левом конце рельса;
г) дефект 13. 1 на правом конце рельса;
д) остродефектный рельс при расположении дефекта 21. 2 вне стыка;
е) дефект 21. 2, взятый в накладки — дефект 21. Маркировка дефектных и остродефектных рельсов

Основными признаками определяющими остродефектные рельсы в главных и приемоотправочных путях сдо ржд

Порядок пропуска поездов по пути с остродефектными рельсами

Основными признаками определяющими остродефектные рельсы в главных и приемоотправочных путях сдо ржд

41
1. По остродефектным рельсам с трещинами без полного излома возможен пропуск отдельных поездов со скоростью движения не более 15 км/ч, а в необходимых случаях с проводником. По рельсам типов Р75 и Р65 с внутренними трещинами, не выходящими на поверхность, разрешается пропуск поездов со скоростью не более 25 км/ч. По рельсам с поперечным изломом или выколом части головки без принятия специальных мер пропуск поездов не допускается. Если поезд остановлен у рельса с поперечным изломом, по которому согласно заключению бригадира пути, а при его отсутствии — машиниста, возможно пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить только один первый поезд со скоростью 5 км/ч, причем В ПРЕДЕЛАХ МОСТА, ВИАДУКА ИЛИ ТОННЕЛЯ ПРОПУСК ПОЕЗДА ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ПРОПУСК ПОЕЗДОВ ПО ОСТРОДЕФЕКТНЫМ РЕЛЬСАМ

Основными признаками определяющими остродефектные рельсы в главных и приемоотправочных путях сдо ржд

41
5. При поперечном изломе или трещине рельсовой плети бесстыкового пути, если образовавшийся зазор меньше 25 мм, до вырезки дефектного места допускается концы плети соединить шестидырными накладками, сжатыми струбцинами утвержденной конструкции для пропуска нескольких поездов в течение не более 3 ч. , а на дорогах Сибири и Дальнего Востока — не более 4 ч. при скорости движения до 25 км/ч под непрерывным наблюдением специально выделенного работника дистанции пути. На рельсовой плети бесстыкового пути после сверления отверстий и постановки на поврежденное место рельса типа Р65 или Р75 стыковых шестидырных накладок на четыре болта так, чтобы середина накладки совмещалась с дефектом (при этом отверстия для двух ближайших к дефекту болтов не сверлят во избежание развития трещины в их сторону), поезда пропускаются с установленной скоростью ( границы трещины по дефекту не выходят за середину головки рельса — за вертикальную ось симметрии рельса, или указанные дефекты не вышли на поверхность рельса)
ПРОПУСК ПОЕЗДОВ ПО ОСТРОДЕФЕКТНЫМ РЕЛЬСАМ

Основными признаками определяющими остродефектные рельсы в главных и приемоотправочных путях сдо ржд

Признаками, определяющими дефектные рельсы в главных и приемоотправочных путях, являются

а) превышение нормированного приведенного,
бокового или вертикального износа
головки рельса (таблица);

б) превышение нормированной деформации
поверхности катания головки рельса, т. при глубине дефектов 14,40, 46. 3, 49 более
1 мм и дефектов 41, 47. 1 — более 1,5 мм;

в) рельсы в главных путях с грузонапряженностью
более 25 млн. т-км брутто/км в год, имеющие
выкрашивание на поверхности катания
головки (дефект 10) или на ее выкружке
(дефект 11) глубиной более 3 мм при длине
более 25 мм, а также в главных при
грузонапряженности менее 25 млн. т-км
брутто/км в год и во всех приемоотправочных
путях при выкрашиваний глубиной более
4 мм и длине более 35 мм;

г) рельсы, имеющие выкрашивание закаленного
слоя в стыке (дефект 17. 1) на длине более
25 мм при глубине более 3 мм или при глубине
более 3 мм на остальной части рельса
(дефект 17. 2), а также имеющие выкрашивание
закаленного слоя на длине более 25 мм
или глубину более 3 мм (дефект 18);

д) рельсы с продольной горизонтальной
трещиной под головкой длиной до 30 мм,
не выходящей в торец (дефект 52. 2), или
краснотой под головкой как признаком
этой трещины;

е) рельсы, пораженные коррозией шейки
(дефект 59) на глубину более 2 мм для типа
Р50 и легче, более 3 мм — Р65 и более 4 мм —
Р75, а также имеющие местный износ подошвы
от костылей и других деталей скреплений
или коррозию подошвы (дефект 69) на глубину
более 6 мм для типа Р50 и легче, 7 мм — Р65 и
8 мм — Р75;

ж) рельсы, имеющие длину менее 4,5 м
(исключая рельсы на стрелочных съездах,
где длина рельсов определяется эпюрой,
и рельсов с клееболтовым стыком), и
«близнецы», в сумме дающие длину
12,5 м и менее;

з) рельсы с отрубленными (неопиленными)
или отрезанными газопламенным способом
концами независимо от длины, а также
рельсы с прожженными отверстиями.

Дефектный рельс (ДР)

2
рельс, у которого в процессе эксплуатации происходит постепенное снижение служебных свойств ниже нормативного уровня, но по которому еще обеспечивается безопасный пропуск поездов, хотя в ряде случаев уже требуется введение ограничения скоростей движения. Такие рельсы заменяются в установленном порядке. Режим их эксплуатации до момента устранения дефектов или изъятия назначают в зависимости от конкретных условий с учетом нормативов инструкции 2499р.

Основными признаками определяющими остродефектные рельсы в главных и приемоотправочных путях сдо ржд

Признаки дефектных и остродефектных рельсов.

При наличии дефектов рельсы подразделяются на дефектные и остродефектные. Дефектные рельсы как менее опасные могут оставаться некоторое время в пути до их плановой замены. Остродефектные рельсы в пути должны заменяться немедленно после их обнаружения. К остродефектным рельсам из числа лежащих на главных и приемо-отправочных путях относятся рельсы:
а)    с трещинами под головкой или около подошвы, начинающимися с торца с одной или с двух сторон шейки, независимо от длины этих трещин, или с выколом части головки (дефект 52. 1);
б)   с трещинами по болтовым отверстиям или выколами частиц головки (дефект 53. 1-2);
в)      с продольным горизонтальным и вертикальным расслоениями головки, выходящими или не выходящими на поверхность рельсов, в том числе рельсы, имеющие заметное уширение при наличии ржавчины под головкой (явный признак скрытого вертикального расслоения) или выкол части головки (дефекты 30В. 1-2;. 30Г. 1-2);
г)     с серповидными выколами подошвы (дефекты 60. 1-2; 2);

д)    с тонкими трещинами на поверхности головки отбоксования, торможения (юза) или с изломами по этим трещинам (дефект 14);
е)     с внутренними поперечными трещинами в головке, выходящими или не выходящими на поверхность, или с изломами по этим трещинам (дефекты 20. 1-2; 21. 1-2);
ж)   с продольными горизонтальными трещинами под головкой длиной более 30 мм, не выходящими в торец рельса (дефект 52-2), а также с горизонтальными трещинами посередине шейки (дефект 55);
з)     с другими любыми поперечными изломами и трещинами или выколом части головки или подошвы (дефекты 24; 25; 26. 3; 2; 38. 1; 50. 1-2; 56. 3; 65; 66. 3; 69; 70. 1-2; 74; 79).

Все дефектные и остродефектные рельсы, выявленные как при сплошных, так и при индивидуальных осмотрах, маркируют следующим образом:
а)     на шейке с внутренней стороны колеи, на расстоянии около 1 м от левого стыка светлой масляной краской наносят: для дефектного рельса — один косой крест, для остродефектного —  два креста;
б)    на шейке, рядом с местом нахождения дефекта, с той стороны, с которой виден дефект (или всегда с внутренней стороны колеи, если дефект обнаружен дефектоскопом), повторяют один косой крест для дефектного и два косых креста для остродефектного рельса с указанием рядом номера дефекта. Если дефект расположен на левом конце в пределах стыка, то номер дефекта указывают рядом с первой маркировкой, а вторую маркировку не делают. При расположении дефекта на правом конце рельса в пределах стыка дополнительно к первой маркировке у левого конца повторяют ее на правом конце с указанием номера дефекта. Дефектность рельсов по износу определяют промерами величины износа. Другие дефекты и трещины обнаруживают осмотром рельсов и проверкой их рельсовыми дефектоскопами.

Краткосрочное восстановление плети

При внутренней поперечной трещине в головке (дефекты 21. 2, 22. 2), если границы трещины по дефекту выходят за середину головки рельса (за вертикальную ось симметрии рельса), или указанные дефекты вышли на поверхность рельса,
а также при сквозном поперечном изломе рельса по этим же дефектами образовавшемся зазоре до 40 мм,
для пропуска нескольких поездов может проводиться краткосрочное восстановление плети. Краткосрочное восстановление плети

Основными признаками определяющими остродефектные рельсы в главных и приемоотправочных путях сдо ржд

При применении струбцин ПТКБ ЦП) болты затягиваются с крутящим моментом 600 Н. Струбцины ПТКБ ЦП рекомендуется применять на путях 3-5 классов линий «П», «Г» и «М». Скорость движения поездов по участку, где краткосрочное восстановление производилось с использованием струбцин ПТКБ ЦП, не должна превышать 25 км/ч, а время нахождения их в пути — не более 3-х часов, в течение которых должно быть организовано временное или окончательное восстановление плети. При этом стык должен находиться под непрерывным наблюдением специально выделенного работника, по должности не ниже бригадира пути, который, как и при струбцинах ПСС-36, должен следить за раскрытием зазора в стыке и в случае превышения им 40 мм или дальнейшего разрушения рельс в месте излома остановить движение поездов. Краткосрочное восстановление плети
1 – струбцина;
2 – гайка М27;
3 – болт М27
Струбцина по проекту ПТКБ ЦП (а) и схемы установки струбцин при изломе между шпалами ( б)и на шпале (в)

Основными признаками определяющими остродефектные рельсы в главных и приемоотправочных путях сдо ржд

Струбцины ПСС-36 стягиваются высокопрочными болтами с затяжкой гаек болтов крутящим моментом не менее 900 Н. При затяжке болтов должно производиться обязательное обстукивание накладок молотками. По завершению затяжки гайки болтов струбцин должны быть зафиксированы стопорными скобами. Скорость движения по участку, где произведено краткосрочное восстановление плети с использованием струбцин ПСС-36 :
при зазоре в месте излома 25 мм и менее, не должна превышать 50 км/ч,
при зазоре более 25 мм (25-40 мм) – 25 км/ч. На линиях «В» и «С» для поездов типа «Сапсан», « Дезиро », «Аллегро» и др. с осевой нагрузкой не более 18 т/ось при зазоре в месте излома до 25 мм скорость их движения по участку, где произведено краткосрочное восстановление плети с использованием струбцины ПСС-36, не должна превышать 70 км/ч. На путях 1 и 2 классов линий «О» и «Т» струбцины ПСС-36 при краткосрочном восстановлении плетей могут находиться в пути не более 3-х часов, а на путях 3-5 классов линий «П», «Г» и «М» не более 6 часов, в течение которых должно быть организовано временное или окончательное восстановление плети. Краткосрочное восстановление плети

Основными признаками определяющими остродефектные рельсы в главных и приемоотправочных путях сдо ржд

Этапы восстановления целостности рельсовой плети

Краткосрочное
Временное
Окончательное
Как выполняется восстановление
Для этого в месте повреждения устанавливают шестидырные накладки, сжатые струбцинами типа ПСС-36 или конструкции ПТКБ ЦП, по утверждённым схемам. Скорость движения по участку с использованием струбцин ПСС-36, при зазоре в месте излома 25 мм и менее — не более 50 км/ч, а при зазоре 26÷40 мм – 25 км/ч, а при струбцинах ПТКБ ЦП, не должна превышать 25 км/ч (не более 3 часов, для пропуска нескольких поездов, под наблюдением не ниже ПДБ)
Из рельсовой плети вырезается часть рельса с дефектом и вместо нее укладывается рельс длиной 8-11 м. Концы укладываемого рельса соединяют с образовавшимися концами рельсовой плети шестидырными накладками, стягиваемыми полным комплектом болтов. Расстояние от края дефекта или от конца трещины до ближайшего пропила и до ближайшего сварного стыка должно быть не менее 3 м. Заключается в вваривании в рельсовую плеть заранее подготовленного рельса без болтовых отверстий взамен временного. Вваривание рельса производится электроконтактным способом при помощи машины ПРСМ или алюминотермитной сваркой. Наработка тоннажа ввариваемого рельса не должна отличаться от наработки плети более, чем на 100 млн. т брутто.

Основными признаками определяющими остродефектные рельсы в главных и приемоотправочных путях сдо ржд

Признаками, определяющими дефектные рельсы в станционных путях, являются

а) рельсы, имеющие износ, превышающий
нормативы, приведенные в таблице;

б) рельсы с трещинами в головке, шейке,
подошве и местах перехода шейки в головку
и подошву;

в) рельсы с выколом подошвы;

г) рельсы с «провисшими» концами,
включая смятие, на 8 мм и более, а также
с уширением головки внутрь колеи, которое
делает невозможным содержание ее по
ширине в пределах допусков;

д) рельсы короче 4,5 м (исключая рельсы
на стрелочных переводах, длина которых
установлена эпюрой).

Предельный износ рельсов, мм, превышение
которого является признаком их дефектности

№ п/п

Вид износа и наименование путей, на
которых эксплуатируются рельсы

Тип рельсов

Р75,Р65

р50

Легче типа р50

1

Приведенный (вертикальный плюс половина
бокового) износ головки;в
главных путях со скоростями движенияпассажирских
поездов, км/ч,

141-160

8

121-140

9

7

в главных путях с грузонапряженностью
более 25 млн. т-км брутто/км в год и со
скоростями движения 120 км/ч и менее

12

10

8

в главных путях с грузонапряженностью
менее 25 млн. т-км брутто/км в год и в
приемоотправочных путях на линиях с
грузонапряженностью более 25 млн. т-км
брутто/км в год

16

13

9

в остальных приемоотправочных путях

20

16

12

во всех других станционных путях

22

19

15

2

Боковой износ головки:в
главных путях со скоростями движения
пассажирских поездов, км/ч;

141-160

6/6

121-140

7/6

6/6

в главных путях с грузонапряженностью
более 25 млн. т-км брутто/км в год и со
скоростями движения 120 км/ч и менее

15/14

13/12

10/9

в главных путях с грузонапряженностью
менее 25 млн. т-км брутто/км в год и в
приемоотправочных путях на линиях с
грузонапряженностью более 25 млн. т-км
брутто/км в год

18/17

16/15

13/12

в других станционных путях

18/17

15/14

3

Вертикальный износ головки при
стыковании рельсов двухголовными
накладками независимо от класса и
категории путей, в которых эксплуатируются
рельсы

13

10

10(7)

Примечания. В знаменателе даны значения
бокового износа головки при измерении
его под углом 45°.

В скобках дано значение вертикального
износа для рельсов типа II-а и легче.

Тема « Остродефектные и дефектные рельсы »

Устройство и текущее содержание железнодорожного пути
Профессия: оператор по путевым измерениям 4-го и 5-го разрядов
Тема « Остродефектные и дефектные рельсы »
Петровых Н. — преподаватель Екатеринбург- Пассажирского подразделения
Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций
2021

Основными признаками определяющими остродефектные рельсы в главных и приемоотправочных путях сдо ржд

Основными признаками определяющими остродефектные рельсы в главных и приемоотправочных путях сдо ржд

Пропуск поездов по дефектным рельсам

Классификация дефектов рельсов

Рельсы в процессе эксплуатации по мере наработки тоннажа (млн т-км брутто) подвергаются повреждениям и естественному старению, приводящим к образованию в них дефектов, вызывающих отказы в работе. Дефекты рельсов характеризуются нарушениями, вызвавшими любое отклонение их геометрии или качественных свойств от установленных норм, соблюдение которых обеспечивает работоспособное состояние рельсов.

К дефектам рельсов относятся: Все дефекты, в зависимости от их вида, расположения по сечению рельса, причин их происхождения и места расположения по длине рельса, имеют свой код. Отказ рельса’ вызывается дефектом, при котором исключается пропуск поездов (полный отказ, например при изломе рельса) или возникает необходимость в ограничении скоростей движения поездов (частичный отказ, например, образование волнообразных неровностей на поверхности катания головки рельсов, и т.

Рельсы в зависимости от вида их повреждения и дефекта подразделяются на остродефектные и дефектные. Остродефектный рельс – это Такие рельсы заменяются -Дефектный рельс – это. Такие рельсы заменяются

Признаки дефектных рельсов

Основными признаками, определяющими остродефектные рельсы в главных и приемо-отправочных путях, являются:

Признаками, определяющими дефектные рельсы в главных и приемо-отправочных путях, являются:

Маркировка дефектных рельсов

Остродефектные и дефектные рельсы, выявленные при дефектоскопном или другом контроле, маркируются следующим образом: а)б) в) г)д)

Образцы маркировки дефектных рельсов приведены на рис.

Рис. Маркировка дефектных (а — г) и остродефектных (д) рельсов в зависимости от расположения дефекта: а — вне стыка; б — по всей длине рельса; в — на левом конце рельса; г — на правом конце рельса; д — вне стыка

При замене остродефектного рельса с обнаруженным в нем дефектом маркировку делают сразу же после изъятия его из пути.

Пропуск поездов по дефектным рельсам

По остродефектным рельсам с трещинами без полного излома возможен пропуск отдельных поездов со скоростью движения не

Более км/ч. а в необходимых случаях с проводником.

По рельсам типа Р75, Р65 с внутренними трещинами, не выходящими на поверхность, разрешается про пуск поездов со скоростью до км/ч.

без принятия специальных мер пропуск поездовЕсли поезд остановлен у лопнувшего рельса (полный отказ), по которому согласно заключению, а при его

отсутствии возможно пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить толькосо скоростью не более_____км/ч.

По лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск

поездов во всех случаях

При поперечном изломе или трещине рельсовой плети бесстыкового пути, если образовавшийся зазор меньше мм, то до вырезки дефектного места допускается соединить концы плети накладками, сжатыми струбцинами (утвержденного ало «РЖД»

типа). В этом случае поезда в течение часов могут пропускаться по дефектной плети со скоростью не более км/ч, Такой стык должен находиться под непрерывным наблюдением специально выделенного работника.

После сверления отверстий и постановки на поврежденное место рельса типа Р65 или Р75 стыковых шестидырных накладок на четыре болта так, чтобы середина накладки совмещалась с дефектом (при этом отверстия для двух ближайших к дефекту болтов не сверлят во избежание развития трещины в их сторону), поезда пропускаются с скоростями.

Порядок пропуска поездов в каждом отдельном случае устанавливает работник дистанции пути по должности не ниже

Поможем в написании учебной работы
Поиск по сайту:Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ

Восстановление производится в два или три этапа, включающих:
КРАТКОСРОЧНОЕ
ВРЕМЕННОЕ
ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ
В каких случаях выполняется
При внутренней поперечной трещине в головке (дефекты 21. 2, 22. 2 ), если границы трещины по дефекту выходят за середину головки рельса, или указанные дефекты вышли на поверхность рельса, а также при сквозном поперечном изломе рельса по этим же дефектам и образовавшемся зазоре до 40 мм. Если трещина или излом произошли по дефектам 24. 2, 25. 2, 26. 3, 26. 4, 27. 3, 27. 4, 30. 2, 31. 2, 50. 2, 55. 2, 56. 3, 56. 4, 57. 3, 57. 4, 60. 2, 65. 2, 66. 3, 66. 4, 67. 3, 67. 4, 69. 2, 70. 2, 71. 2, 72. 2, 74. 2, 75. 2, 76. 3, 76. 4, 77. 3, 77. 4, 79. 2, 99. 2, или были обнаружены два и более дефекта 20. 2, 21. 2 между двумя сварными стыками, т. на одном рельсе, или при их сквозном изломе образовался зазор более 40 мм, ставить на дефектное место накладки, сжатые струбцинами, запрещается. В этих случаях должно сразу же производиться временное или окончательное восстановление целостности рельсовой плети.

Основными признаками определяющими остродефектные рельсы в главных и приемоотправочных путях сдо ржд

В месте повреждения устанавливают шестидырные накладки, сжатые струбцинами типа ПСС-36 (путевые соединители стыков), или конструкции ПТКБ ЦП. При этом на плети бесстыкового пути, уравнительном рельсе или месте временного восстановления возможно краткосрочное восстановление, расстояние от стыка до места излома (трещины), должно быть не менее 4,5 м, на участках движения тежеловесных поездов не менее 6 м. Скорость движения поездов на таком участке не должна быть более 25 км/ч. При этом расстояние до сварного стыка должно быть не менее 3 м. Краткосрочное восстановление плети
ПСС-36
ПТКБ ЦП

Основными признаками определяющими остродефектные рельсы в главных и приемоотправочных путях сдо ржд

Признаками, определяющими остродефектные рельсы в станционных путях, являются;

а) рельсы с выколом головки;

б) рельсы с вертикальным износом, при
котором реборды колес подвижного состава
задевают гайки путевых болтов;

в) рельсы с поперечным изломом;

г) рельсы с другими дефектами, необходимость
немедленной замены которых устанавливается
дорожным мастером;

Для предотвращения растяжения зазора и среза болтов в случае сквозного излома рельса под накладками на протяжении 50 м в каждую сторону от дефектного места закрепление промежуточных рельсовых скреплений должно соответствовать нормативному значению. Место с дефектом, взятым в накладки, необходимо осматривать при всех проверках пути, стыковые болты, клеммы промежуточных рельсовых скреплений простукивать молоточком, а их болты и шурупы подтягивать до нормативных значений. Рельсы в месте дефекта и на подходах к нему должны тщательно проверяться средствами дефектоскопии. При распространении трещины по рисунку 21. 2, 22. 2 за середину головки, а также при сквозном изломе плети, должно быть выполнено временное или окончательное восстановление плети. Краткосрочное восстановление плети

Основными признаками определяющими остродефектные рельсы в главных и приемоотправочных путях сдо ржд

Предельный износ рельсов, мм, превышение которого является признаком их дефектности

№ п/пВид износа и
наименование путей, на которых
эксплуатируются рельсыТип рельсовР75,Р65р50Легче типа
р501Приведенный (вертикальный
плюс половина бокового) износ головки;в главных путях со
скоростями движенияпассажирских поездов, км/ч,

141-1608—121-14097-в главных путях с грузонапряженностью
более 25 млн. т-км брутто/км в год и со
скоростями движения 120 км/ч и менее12108в главных путях с
грузонапряженностью менее 25 млн. т-км
брутто/км в год и в приемоотправочных
путях на линиях с грузонапряженностью
более 25 млн. т-км брутто/км в год16139в остальных
приемоотправочных путях201612во всех других
станционных путях2219152Боковой
износ головки:в главных путях со
скоростями движения пассажирских
поездов, км/ч;

141-1606/6—121-1407/66/6-в главных путях с
грузонапряженностью более 25 млн. т-км
брутто/км в год и со скоростями движения
120 км/ч и менее15/1413/1210/9в главных путях с
грузонапряженностью менее 25 млн. т-км
брутто/км в год и в приемоотправочных
путях на линиях с грузонапряженностью
более 25 млн. т-км брутто/км в год18/1716/1513/12в других
станционных путях-18/1715/143Вертикальный износ
головки при стыковании рельсов
двухголовными накладками независимо
от класса и категории путей, в которых
эксплуатируются рельсы131010(7)

Остродефектный рельс (ОДР)

рельс с дефектом, представляющий прямую угрозу безопасности движения из-за возможного разрушения под поездом или схода колес с рельса. После обнаружения дефекта остродефектный рельс подлежит изъятию из пути (замене) без промедления или требует принятия специальных мер для пропуска поездов до его замены с учетом рекомендаций инструкции 2499р

Основными признаками определяющими остродефектные рельсы в главных и приемоотправочных путях сдо ржд

Маркировка дефектов рельсов

Остродефектные и дефектные рельсы,
выявленные при дефектоскопном или
другом контроле, маркируются следующим
образом:

на шейке с внутренней стороны колеи на
расстоянии около 1 м от левого стыка
(зазора) светлой масляной краской
наносят: для остродефектных рельсов —
два, а для дефектных рельсов — один косой
крест;

на шейке рядом с дефектом с той стороны,
с которой виден дефект (или всегда с
внутренней стороны колеи, если дефект
обнаружен дефектоскопными средствами),
повторяются два косых креста для
остродефектных рельсов и один косой —
для дефектных рельсов с указанием кода
дефекта. Если дефект распространен по
всей длине рельса (например, износ), то
в середине рельса указывают номер кода
этого дефекта с черточками — соответственно
перед и после кода (-41. 2-).

Если дефект расположен на левом конце
в пределах стыка, то код дефекта ставят
рядом с первой маркировкой и вторую
маркировку не делают.

При расположении дефекта на правом
конце рельса в пределах стыка дополнительно
к первой маркировке повторяют ее на
правом конце с указанием кода дефекта.

Примечание. Образцы маркировки дефектных
рельсов приведены на рисунке, где
рассмотренные схемы маркировки обозначены
следующим образом:

а) дефект
вне стыка; б) дефект по всей длине
рельса; в) дефект на левом конце рельса;г) дефект на правом
конце рельса; д) остродефектный рельс
при расположении дефекта вне стыка.

При замене остродефектного рельса с
обнаруженным в нем дефектом маркировку
делают сразу же после изъятия его из
пути.

Краткосрочное
Если внутренняя трещина по дефектам 21. 2, 22. 2 не выходит на поверхность, а границы ее за середину головки рельса, допускается устанавливать на поврежденное место шестидырные накладки с четырьмя болтами так, чтобы середина накладки совмещалась с дефектом. При этом отверстия под два средних болта не сверлятся во избежание развития дефекта в их сторону. После постановки накладок поезда пропускаются с установленной скоростью.

Основными признаками определяющими остродефектные рельсы в главных и приемоотправочных путях сдо ржд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *