Отклонения рельсовых нитей по уровню от номинальных значений разделяются на сдо ржд ответы

Оценка отступлений по уровню

Отклонения
рельсовых нитей по уровню от номинальных
значений разделяются на плавные
отклонения и перекосы.

К
перекосам
относятся отклонения по уровню от
нулевой линии при расстоянии между
вершинами (экстремальными значениями)
отклонений до 20 м, они оцениваются по
нормативам в зависимости от величины
отклонения и его длины. Отклонение по
уровню более от 20 м оценивается как
перекос с величиной, измеренной на
расстоянии 20 м от той из вершин, где
величина перекоса наибольшая.

Дополнительно
нормируются резкие изменения уровня
(короткие перекосы). Изменения (приращения)
уровня на длине 2,5 м (УР). В случаях
совпадения неисправностей УР с перекосами
короче 10 м учитывается только та
неисправность, которая требует большего
ограничения скорости.

К
плавным
отклонениям по уровню относятся
отклонения средней линии уровня от
нулевой (паспортной) линии в одну сторону
на длине более 30 м, они оцениваются по
нормативам по величине отклонения
относительно нулевой линии, которая
соответствует:


на прямых участках – нулевому возвышению
одной нити над другой или возвышению +
6 мм (на участках длиной не менее 200 м,
где эта норма установлена приказом
начальника дистанции пути). В этих
случаях границы степеней смещаются на
6 мм, кроме границы, требующей закрытия
движения;


на кривых участках – значению возвышения
в круговой кривой, установленному
приказом начальника региональной
дирекции инфраструктуры (паспортному
возвышению в кривой), кроме участков,
находящихся в ремонте;


на участках ремонта, где действуют
ограничения скорости движения поездов
до сдачи километра в постоянную
эксплуатацию – фактическому возвышению
при его соответствии установленной
скорости движения поездов.

Отклонения рельсовых нитей по уровню от номинальных значений разделяются на сдо ржд ответы

Отклонения рельсовых нитей по уровню от номинальных значений разделяются на сдо ржд ответы

Отклонения рельсовых нитей по уровню от номинальных значений разделяются на сдо ржд ответы

Отклонения рельсовых нитей по уровню от номинальных значений разделяются на сдо ржд ответы

Оценка положения пути в плане

Положение
пути в плане (рихтовка) характеризуется
разностью смежных стрел изгиба рельсовых
нитей, измеряемых в середине хорды
длиной 20 м.

Путеизмерительные
вагоны измеряют стрелы изгиба рельсовых
нитей от хорды длиной 21,5 м в точке,
расположенной на расстоянии 4,1 м от ее
конца.

Из-за
неодинаковости длин указанных хорд и
мест измерения стрел по длине хорды,
измеряемые путеизмерителем стрелы
отличаются по форме и величине от стрел,
измеренных в середине хорды длиной 20
м. При этом различия зависят от длины
неровности пути, поэтому при расшифровке
показаний путеизмерителя учитывается
поправочный коэффициент.

Отображение
единичной синусоидальной неровности
в плане (Y) длиной L

стрелами
изгиба от 20-м хорды (F_20) и вагоном-путеизмерителем
(F_vpi)

Отклонения рельсовых нитей по уровню от номинальных значений разделяются на сдо ржд ответы

Отклонения рельсовых нитей по уровню от номинальных значений разделяются на сдо ржд ответы

Коэффициент
передачи для одиночных синусоидальных
неровностей разной длины

Отклонения рельсовых нитей по уровню от номинальных значений разделяются на сдо ржд ответы

Отступления
в плане оцениваются поштучно (в зависимости
от степени). Если два смежных отклонения
по рихтовке имеют общую вершину,
штрафуется только одно из них, с большим
значением индекса. Длина неровности в
плане определяется как удвоенное
расстояние между пикам (экстремумами).

Отклонения рельсовых нитей по уровню от номинальных значений разделяются на сдо ржд ответы

Отклонения рельсовых нитей по уровню от номинальных значений разделяются на сдо ржд ответы

А
– разность измеренных стрел 25 мм,
расстояние между пиками l = 7 м,
расшифровывается, как отступление
длиной 14 м и амплитудой 27 мм = 25:0,92 (0,92 –
коэффициент передачи).

Б
– расстояние между пиками l = 15 м
(неровность длиной 30 м), расшифровывается,
как:

— отступление
длиной 20 м и амплитудой 38 мм = 28 : 0,73 (0,73
– коэффициент передачи).

— отступление
длиной 30 м и амплитудой 51 мм = 35 : 0,68 (0,68
– коэффициент передачи).

Степени
отступлений по уровню и перекосам на
участках с

установленной
скоростью до 140 км/час

Путеизмерителями контролируются,
регистрируются и оцениваются следующие
параметры:

  • ширина колеи (сужения и уширения);
  • положение рельсовых нитей по уровню
    (перекосы и плавные отклонения уровня);
  • положение рельсовых нитей в плане
    (горизонтальные стрелы изгиба от
    хорды длиной 21,5 м в точке, расположенной
    на расстоянии 4,1 м от ее конца) –
    рихтовка;
  • просадки рельсовых нитей в вертикальной
    плоскости (стрелы изгиба рельсовых
    нитей от хорды длиной 17 м в точке,
    расположенной на расстоянии 2,7 м от ее
    конца);
  • сочетания отступлений по рихтовке с
    перекосами и просадками;
  • параметры устройства кривых в плане и
    по возвышению наружного рельса;
  • длинные неровности в плане и профиле
    (длиной до 150 метров).
Читайте также:  В каких местах осуществляется осмотр вагонов работниками оао ржд в техническом отношении сдо

Отдельные отступления характеризуются
величиной (амплитудой), длиной и
координатой (положением по пикетажу). Координатой отступлений по перекосам,
просадкам, рихтовке и коротким
горизонтальным неровностям считается
середина отрезка между пиковыми
значениями, координатой отступлений
по плавным отклонениям уровня и ширине
колеи – середина отрезка между точками
начала и конца отступления данной
степени. Длина отступлений определяется
с точностью до 0,5 метра.

Отклонения геометрических параметров
рельсовой колеи от номинальных значений
(отступления и неисправности) оцениваются
в зависимости от величины установленной
максимальной скорости движения поездов
на участке.

Отклонения от номинальных значений
ГРК подразделяются при оценке на четыре
степени. Разделение отступлений на
степени производится по мере приближения
к предельным значениям, требующим
ограничения скоростей движения поездов
и в зависимости от очередности
проведения путевых работ:

  • отклонения, превышающие установленный
    допуск, но не требующие устранения при
    текущем содержании пути – первая (I)
    степень. Они учитываются при оценке
    изменений состояния пути во времени и
    планировании профилактических путевых
    работ машинными комплексами.
  • отступления, устраняемые в плановом
    порядке – вторая (II)
    степень;
  • отступления, близкие по величине к
    значениям, по которым ограничивается
    скорость движения поездов, являются
    отступлениями третьей (III)
    степени. Эти отступления устраняются
    в первоочередном порядке;
  • отступления, требующие ограничения
    скорости движения или его закрытия и
    проведения неотложных работ являются
    отступлениями четвертой (IV)
    степени (неисправностями);

Для каждого отступления
определяется балловая оценка. Величины
баллов установлены в зависимости от их
амплитуды, длины и установленной скорости
движения поездов.

4 Оценка отступлений по ширине колеи

Ширина колеи определяется по
расстоянию между боковыми рабочими
гранями рельсов в точке, расположенной
на 13 мм ниже поверхности катания головки
рельсов, которая при номинальной величине
подуклонки рельса 1/20 соответствует
точке, расположенной на 16 мм ниже линии,
соединяющей верх головок рельсов и
оценивается по величине отклонения от
номинального размера ширины колеи
согласно нормативам таблиц 4. 1 и 4.

Номинальный размер ширины колеи в
прямых участках пути и в кривых радиусом
350 м и более – 1520 мм. Номинальный размер
ширины колеи на более крутых кривых
должен быть:

при радиусе от 349 м до 300 м. 1530 мм

при радиусе 299 м и менее. 1535 мм

На участках железнодорожных линий и
путях с укладкой рельсошпальной решетки
до 1993 года включительно допускается в
прямых участках пути и в кривых радиусом
более 650 м номинальный размер ширины
колеи – 1524 мм. При этом, номинальный
размер ширины колеи на более крутых
кривых должен быть:

при радиусе от 650 м до 450 м. 1530 мм

при радиусе от 449 м до 350 м. 1535 мм

при радиусе 349 м и менее. 1540 мм

Перечень таких участков должен быть
утвержден службой пути.

При проходе
путеизмерителя по крестовинам стрелочных
переводов с неподвижным сердечником
ширина колеи на длине контррельса (на
перекрестных
стрелочных переводах и глухих пересечениях
– на всей длине стрелочного перевода)
не измеряется и не оценивается в связи
с конструктивными особенностями
стрелочного перевода и путеизмерителей. Не подлежат оценкерезультаты
измерения ширины колеи в зоне уравнительных
приборов на мостах и в уравнительных
стыках (остряковых компенсирующих
соединениях) бесстыкового пути. На
стрелочных переводах с подвижным
сердечником ширина колеи оценивается
по всей длине, кроме места примыкания
подвижного сердечника к усовику
крестовины. Ширина колеи в этих местах
проверяется вручную по графику,
утвержденному начальником дистанции
пути.

Степени отступлений по ширине колеи на
участках с
установленной скоростью
до 140 км/час

1)
Для участков с железобетонными шпалами
выпуска до 1996 г. – допуск увеличивается
на 2 мм.

2)
Для участков со скоростями движения
поездов до 50 км/ч — 10 мм

Примечание. Уширения колеи в кривых радиусом менее
1000 м до 1538
мм,
возникающие за счет бокового износа
наружного рельса и выборки зазоров в
элементах скреплений, относятся к
отступлениям 1-й степени и не требуют
устранения.

Читайте также:  Отказ возникший по причине связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса каскор

Уширения более
1538 мм и до верхней границы 3-й степени
по табл. 1, но не более 1546 мм. относятся
к отступлениям 2-й степени.

При этом уширение
колеи должно быть плавным – разница
между максимальным и минимальным
значениями на длине 100 метрового отрезка
в пределах круговой кривой не должно
превышать 12 мм.

Оценка* отступлений по ширине колеи на
участках с
установленной скоростью
более 140 км/час

* Кроме стрелочных
переводов и уравнительных стыков, где
допуски содержания должны соответствовать
проектной документации и конструктивным
особенностям.

Отвод ширины колеи не должен превышать
значений, приведенных в табл. Отвод
ширины колеи определяется на базе 2 м.

Установленная
скорость, км/ч
Отвод ширины
колеи*, мм/м
Более 140
не более 2. 0

121 – 140
не
более 2. 5
101 – 120
не
более 3. 0

81 – 100
не
более 3. 5

61 – 80
не
более 4. 0

26 – 60
не
более 4. 5

25
не
более 5. 0

Закрытие движения
более
5

Для ограничения
скорости движения превышение допуска
должно быть на длине пути не менее 2 м.

Оценка отступлений по уровню(взаимному положению по высоте головок
рельсов). Отклонения рельсовых нитей
по уровню от номинальных значений
разделяются на плавные отклонения и
перекосы.

К перекосамотносятся отклонения
по уровню от нулевой линии при расстоянии
между вершинами (экстремальными
значениями) отклонений до 20 м, они
оцениваются по нормативам табл. 4 и 4. 5
в зависимости от величины отклонения
и его длины. Отклонение по уровню более
от 20 м оценивается как перекос с
величиной, измеренной на расстоянии 20
м от той из вершин, где величина перекоса
наибольшая.

Степени отступлений по уровню и перекосам
на участках с
установленной скоростью
до 140 км/час

Диапазон
скоростей, км/час
Степень
Величина
отклонения по уровню 1)
2), мм
Величина 3)
перекоса,
мм
Длиной до 10 м
Длиной от 10 до
20 м
121-140
I
от 8 до 10
от 7 до 9
II
до 16
до 13
III
до 20
до 14
до 16
IV
более 20
более 14
более 16
61-120
I
от 8 до 11
от 9 до 11
II
до 20
до 16
III
до 25

до 20
IV
более 25
более 16
более 20
60 и менее
I
от 12 до 15
от 12 до 15
II
до 25
до 20
более 40 до 60
III
до 30
до 25
более 15 до 40
до 35
до 30
15
до 50
до 50
более 40 до 60
IV
Более 30
Более 25
более 15 до 40
Более 35
Более 30
Закрытие движения
Более 50
Более 50

Степени отступлений по уровню и перекосам
на участках
с установленной скоростью
более 140 км/час

Диапазон
скоростей, км/час
Сте-пень
Величина
отклонения по уровню 1)
2), мм

Величина 3)
перекоса, мм
Длиной до 10 м
Длиной от 10 до
20 м
201-250
I
от 5 до 6
от 6 до 8
от 6 до 8
II
до 13
до 10
до 12
III
до 16
до 12
до 14
IV
более 16
более 12
более 14
161-200
I
от 5 до 6
от 6 до 8
от 6 до 8
II
до 15
до 11
до 12
III
до 20
до 13
до 15
IV
более 20
более 13
более 15
141-160
I
от 8 до 10
от 7 до 9
II
до 16
до 13
III
до 20
до 14
до 16
IV
более 20
более 14 3)

более 16

Примечания: 1)
оценка
плавных отклонений по уровню производится
от утвержденного паспортного возвышения;

2)
в кривых
участках пути допускаемая скорость
определяется по результатам расчета
непогашенного ускорения, скорости его
изменения и крутизны отвода возвышения
;

3)
при
обнаружении в кривых радиусом менее
850 м перекоса длиной до 10 м включительно
и величиной более 13 мм, скорость для
грузовых поездов, имеющих в своем составе
порожние вагоны, ограничивается до 60
км/час.

Читайте также:  Если в графе 3 алфавитного указателя номер аварийной карточки отсутствует сдо ржд ответы

Дополнительно нормируются резкие
изменения уровня (короткие перекосы). Изменения (приращения) уровня на длине
2,5 м (УР) не должны превышать величин,
указанных в табл. В случаях совпадения
неисправностей УР с перекосами короче
10 м учитывается только та неисправность,
которая требует большего ограничения
скорости.

Нормативы допустимых изменений уровня
на базе 2,5 м

При величине УР
более 18 мм скорость движения поездов
ограничивается до 60 км/час.

К плавным отклонениям по уровнюотносятся отклонения средней линии
уровня от нулевой (паспортной)
линии (см. Приложение 1) в одну сторону
на длине более 30 м, они оцениваются по
нормативам табл. 4 по величине отклонения
относительно нулевой линии, которая
соответствует:

— на прямых участках – нулевому возвышению
одной нити над другой или возвышению +6 мм (на участках длиной не менее 200 м,
где эта норма установлена приказом
начальника дистанции пути). В этих
случаях границы степеней смещаются на
6 мм, кроме границы, требующей закрытия
движения;

— на кривых участках
– значению возвышения в круговой
кривой, установленному приказом
начальника региональной дирекции
инфраструктуры (паспортному возвышению
в кривой), кроме участков, находящихся
в ремонте;

— на участках
ремонта, где действуют ограничения
скорости движения поездов до сдачи
километра в постоянную
эксплуатацию – фактическому возвышению
при его соответствии установленной
скорости движения поездов.

Изменение положения рельсовых нитей по уровню

Отклонения рельсовых нитей по уровню от номинальных значений разделяются на сдо ржд ответы

Рис. 7
Утрированная схема образования перекосов
пути.

Причины:
Отклонение
рельсовых
нитей
по
уровню
(перекосы
и
просадки)
происходит
вследствие
неодинаковой
степени
упругости
балласта
под
шпалами,
вследствие
загрязнения
балласта. Вследствие
наличия
деформаций
земляного. Просадки
и
перекосы
могут
появиться
в
результате
деформации
земляного
полотна. Такие
неисправности
часто
имеют
хронический
характер.

Необходимо
помнить, что в соответствии
с
инструкцией по текущему содержанию
пути п. При
уклоне
отвода
возвышения
более
3,2 0/00
движение
поездов
закрывается. В
соответствии
с
требованиями Инструкции
по
оценке
состояния
рельсовой
колеи
путеизмерительными
средствами
и
мерам
по
обеспечению
безопасности
движения
(табл. 4;
4. 7) закрывается движение поездов при
следующих величинах отступлений по
уровню (табл. 3):

Величины
отступлений по уровню, при которых
закрывается движение поездов

Отклонения рельсовых нитей по уровню от номинальных значений разделяются на сдо ржд ответы

Отклонения рельсовых нитей по уровню от номинальных значений разделяются на сдо ржд ответы

Изменение положения рельсовых нитей в плане

Причины:
действие
горизонтальных
поперечных
сил,
действующих
на
путь
от
подвижного
состава. Загрязненность
балласта. Недостаточная
ширина
плеча
балластной
призмы.

Исправление:
при
отклонениях
в
плане,
близких
к
предельно
допустимым
или
равным
им,
назначают
рихтовку
пути. Независимо
от
этого
путь
рихтуют
после
каждой
работы,
при
которой
возможен
его
сдвиг,
например
после
подбивки
шпал
с
подъемкой
пути.

Необходимо
помнить, что движение
поездов закрывается при следующих
величинах отступлений в плане (таблица
4):

Величины
отступлений в плане, при которых
закрывается движение поездов

Отклонения рельсовых нитей по уровню от номинальных значений разделяются на сдо ржд ответы

Отклонения рельсовых нитей по уровню от номинальных значений разделяются на сдо ржд ответы

Рис. 9 Выплески

Причины:
выплески
образуются
вследствие
появления
потайных
толчков
(просвета
между
нижней
постелью
шпал
и
балластом).

Предупреждение:
плотная
подбивка
шпал,
заправка
балластной
призмы
чистым
балластом,
очистка
щебня. Соблюдение
технологии
смены
шпал. Соблюдение
технологии
выправки
пути по
уровню.

Необходимо
помнить, что в соответствии
с
п. 12 Инструкции по текущему содержанию
пути в
зависимости от доли (%) протяжения пути
на километре с выплесками скорости
движения должны быть не более указанных
в таблице 5:

Скорости
движения поездов на участках пути с
выплесками

Характеристика
и величина отступлений на пути и
стрелочном переводеДопускаемая
скорость, км
/ ч (пасс/груз)При
доле протяженности пути с выплесками,
% на пикете:
более
5 до 7 включительноне
более 120 более
7 до 15 включительноне
более 80 более
15 до 20 включительноне
более 60
более
20не
более 25

Предупреждение:
качественный
отвод
воды. Своевременная
очистка
балласта. Плотная
подбивка
шпал.

Исправление:
при
капитальном
ремонте
пути
оздоровление
основной
площадки
земляного
полотна. При
текущем
содержании
пути
– устройство
плавных
отводов
от
пучинного
горба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *