Ответ на сдо ржд рихтовка пути производится с использованием

Ответы СДО монтер путиОтветы СДО монтер пути за сентябрь на тему «Содержание пути в кривых участках, рихтовка пути», система дистанционного обучения ОАО «Российские железные дороги». Вопрос 1 из 5Вопрос 2 из 5Вопрос 3 из 5Вопрос 4 из 5Вопрос 5 из 5Тема: «Погрузочно разгрузочные работы с применением дрезин, мотовозов, стреловых кранов». Вопрос 1 из 5Вопрос 2 из 5Вопрос 3 из 5Вопрос 4 из 5Вопрос 5 из 5Тема: «Способы обнаружения дефектов в рельсах. Порядок пропуска поездов по остродефектным рельсам»Вопрос 1 из 5Вопрос 2 из 5Вопрос 3 из 5Вопрос 4 из 5Вопрос 5 из 5

Ответ на сдо ржд рихтовка пути производится с использованием

СДО Монтер путиСДО Монтер пути. На данной странице формируются ссылки на страницы с ответами тестов СДО РЖД (системы дистанционного обучения ОАО «Российские железные дороги») с указанием темы занятия с учетом актуальности и по мере прохождения (вверху находятся вновь добавленные). Темы относятся к специальности Монтер пути.

Ответы СДО майОтветы СДО май мастер дорожный на тему «Правила, технология и требования безопасности при выправке пути и стрелочных переводов». Вопрос 1 из 5Вопрос 2 из 5Вопрос 3 из 5Вопрос 4 из 5Вопрос 5 из 5Тема: Порядок расследования несчастных случаев на производстве. Вопрос 1 из 5
Вопрос 2 из 5Вопрос 3 из 5Вопрос 4 из 5Вопрос 5 из 5Тема: Методика планирования и учета выполнения работ в дистанции пути, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 7 сентября 2016 г. № 1830рВопрос 1 из 5Вопрос 2 из 5Вопрос 3 из 5Вопрос 4 из 5Вопрос 5 из 5

Ответ на сдо ржд рихтовка пути производится с использованием

Рекомендовано к изучению:Все ответы СДОСДО РЖД ответы по специальностямСДО Мастер дорожный ответы по темамПомощь студентам железнодорожникам, каталог готовых студенческих работ на железнодорожную тематику

Общие положения

Рихтовку пути назначают по результатам проверки путеизмерительным вагоном или после натурной проверки, и всегда после работ связанных с подъемкой пути.

Рихтуют путь всегда по наружной рельсовой нити в кривых, на прямых двухпутных участках по междупутной, на однопутных участках по правой по счету километров. Эти нити называются рихтовочными.

Перед началом работ проверяют стыковые зазоры и при необходимости их регулируют. На звеньевом пути не допускается рихтовка пути, если есть три и более подряд слитых зазора. На бесстыковом пути не допускается рихтовка пути, если температура рельсов превышает сверх нормы температуру закрепления рельсовых плетей.

Рихтовать путь лучше всего в пасмурные дни или рано утром. Начинают рихтовку с мест, где требуется наибольший сдвиг. При уплотненном балласте перед рихтовкой необходимо произвести рыхление балласта у торцов шпал. При рихтовке на двухпутных участках на каждом звене необходимо контролировать междупутье.

В зимнее время рихтовка не производится, в крайнем случае сбитое направление пути исправляется перешивкой.

В кривых рихтуют путь на глаз только в местах коротких (длиной до 30 м) отступлений в плане (углов). В других случаях кривые рихтуют совмещенным способом: в реперных точках, отстоящих одна от другой на 10 м, сдвигают путь по расчету, а в промежутках между этими точками — на глаз, если рихтовка ведется вручную, или способом сглаживания — при рихтовке пути машинами. Необходимость рихтовки всей кривой или ее части тем или другим способом устанавливается по результатам анализа стрел прогиба кривой.

Ограждение места производства работ

При сдвижке до 2 см. работа ограждается сигналом «С», руководит работами бригадир пути.

При сдвижке от 2 до 6 см. поезда по месту работ пропускаются со скоростью 25 км/час, руководит работами бригадир пути, работу согласовывают с дистанцией контактной сети.

При сдвижке более 6-ти см. место работ ограждается сигналами остановки, поезда по месту работ пропускаются со скоростью не более 15 км/час, работами руководит дорожный мастер, работу согласовывают с с дистанцией контактной сети. Состав бригады — на 2-3 человека больше числа приборов.

При применении нечетного числа приборов большее количество устанавливается на рельсовую нить которая является передней по направлению сдвижки.

Порядок выполнения работ

  • в шпальных ящиках делают углубления для установки рихтовочных приборов; устанавливают рихтовочные приборы через два-три шпальных ящика один от другого в шахматном порядке, а при наличии «угла» — через один ящик (рисунок 23). Большее количество приборов (в случае их нечетного количества) устанавливают на той рельсовой нити, в сторону которой рихтуется путь. С нее же в первую очередь снимают давление рихтовщиков по окончании сдвижки;
  • производят сдвижку с некоторым запасом (1 — 3 мм), учитывающим обратную отдачу рельса после снятия давления в приборах. При уплотненном щебеночном балласте перед сдвижкой пути его рыхлят ломами у торцов шпал со стороны, куда она будет направлена; одновременно готовят места для установки гидравлических приборов;
  • после сдвижки подсыпают и трамбуют балласт у торцов шпал со стороны противоположной направлению сдвижки;
  • по окончании рихтовки оправляют балластную призму.

Категория: Железнодорожный путь Страница 47 из 65Рихтовку пути назначают, если нарушено направление пути в прямых или если разница в смежных стрелах изгиба рельсовых нитей в кривых не соответствует нормам. Рихтовку со сдвижкой до 2 см выполняют после подбивки пути, разгонки зазоров, смены шпал. Перед рихтовкой пути проверяют стыковые зазоры и при необходимости регулируют их. Сдвиги пути в кривых рассчитывают заранее. Рихтовка не должна вызывать нарушения габарита С и установленных междупутных расстояний. Сдвижку пути, превышающую 2 см, согласовывают с дистанцией контактной сети и выполняют в присутствии работника этой дистанции (на электрифицированных участках). При рихтовке следят за тем, чтобы не повреждались присоединенные к рельсам провода от дросселей, заземления контактных опор, отсасывающие фидеры, стыковые соединители. Место работ ограждают при одновременной сдвижке на величину не более 2 см сигнальными знаками «С», на величину 2— 6 см — сигналами уменьшения скорости, свыше 6 см — сигналами остановки. В первых двух случаях работами руководит бригадир пути, в последнем — дорожный мастер. Поезда по месту работ пропускают со скоростью не более 25 км/ч при сдвижке одновременно на величину 2—6 см и не более 15 км/ч — при сдвижке свыше 6 см. При рихтовке пути электробалластером с навесным полуавтоматическим рихтовочным устройством место работ ограждают сигналами остановки, после снятия которых скорость устанавливают не более 25 км/ч. Руководит работами дорожный мастер, а на участках, где поезда следуют со скоростью более 100 км/ч, — старший дорожный мастер. По соседнему пути место работ ограждают сигнальными знаками «С». Рихтуют путь всегда по одной и той же рельсовой нити: на кривых — по наружной, на прямых двухпутных участках — по внутренней, на однопутных по правой нити — по счету километров; на участках, где одна нить выше другой на 4 мм, — по пониженной нити. Начинают рихтовку с мест, где требуется наибольший сдвиг. Состав группы монтеров пути для рихтовки пути гидравлическими рихтовочными приборами устанавливается из расчета по одному монтеру пути на прибор с добавлением двух- трех монтеров пути на отрывку балласта и заделку пустот у торцов шпал. При применении оптического прибора состав группы увеличивается на 1—2 чел. для установки и переноски измерительной и рабочей реек. Оптический прибор устанавливают на рихтовочной рельсовой нити на несдвигаемой точке перед участком сдвижки, а на другой стороне участка сдвижки устанавливают визирную рейку. Визируя вертикальную и горизонтальную нити сетки, трубы совмещают с соответствующими нулевыми линиями визирной (измерительной) рейки. Затем в. наиболее удаленных от правильного направления в плане точках устанавливают (на рельсовой нити) рабочую рейку и рихтовочные приборы и сдвигают путь до тех пор, пока после снятия усилий с рихтовочных приборов вертикальная нить сетки зрительной трубы не совпадает с вертикальной диагональю ромба рабочей рейки. При рихтовке с применением бинокля для визирования бригадир смотрит в него по боковой грани рельса и указывает бригаде направление сдвижки пути, при этом бригадир находится на отрихтованном пути на расстоянии 100 м от бригады, которая, рихтуя путь, передвигается впереди бригадира. Рихтовку пути гидравлическими приборами выполняют с установкой их через два-три шпальных ящика один от другого, как правило, в шахматном порядке, а при наличии «угла» в плане —  через один ящик. Приборы ставят с наклоном оси штока к горизонтальной линии под углом 30—40°. Последовательность операций при рихтовке: после ограждения места работ сигналами рыхлят балласт или, если необходимо, отрывают его у торцов шпал со стороны, противоположной направлению сдвижки пути. Одновременно готовят места для установки гидравлических приборов. Затем монтеры пути (по числу рихтовочных приборов) сдвигают путь, два монтера пути продолжают отрывать балласт у торцов шпал, а один после сдвижки пути засыпает и трамбует балласт у торцов шпал со стороны, противоположной направлению сдвижки. Последнюю работу в местах разнонаправленных сдвижек пути выполняют до снятия усилий с гидравлических приборов: во всех случаях она должна быть закончена до прихода поезда; перед пропуском поезда эту работу выполняет вся бригада. В конце дня или по окончании работы на данном участке засыпают углубления в местах установки гидравлических приборов, оправляют балластную призму с трамбованием балласта. Рихтовка пути в кривых участках пути производится либо по реперам направления, либо по колышкам, установленным в день рихтовки. Колышки забивают против каждой точки деления кривой на определенном расстоянии от грани подошвы наружного рельса, при этом учитывают величину сдвига пути в данной точке кривой. Например, приняв расстояние от подошвы до колышка 0,5 м, его увеличивают на величину расчетного сдвига, если рельсо-шпальную решетку нужно сдвинуть в сторону колышка, или уменьшают, если точку кривой нужно сдвинуть от колышка; после сдвижки на расчетную величину в данной точке путь будет находиться на расстоянии 0,5 м от забитых колышков, т. в проектном положении в соответствии с расчетом выправки кривой. До 20 мм путь сдвигают за один прием, а при большей сдвижке — за два-три прохода со сдвижкой за каждый прием не более 20 мм. Постановкой кривых по расчетным сдвижкам руководит дорожный мастер. Состав бригады в зависимости от типа верхнего строения пути и типа рихтовочных приборов колеблется от 6 до 12 монтеров пути; рихтовку кривого участка пути с рельсами Р50 и Р65 на щебеночном балласте и деревянных шпалах пятью гидравлическими приборами типа УРГ-01 выполняет бригада в составе восьми монтеров пути. Последовательность операций при этом следующая: пять монтеров пути отрывают торцы шпал с той стороны, куда будет сдвинут путь; три монтера пути по указанию руководителя работ готовят места для установки гидравлических домкратов. Затем пять монтеров пути устанавливают рихтовочные приборы с упором наконечников под головки рельсов и по указанию руководителя работ сдвигают путь на требуемую величину. Впереди группы рихтовщиков два монтера пути отрывают балласт у торцов шпал, а один монтер пути на отрихтованном участке засыпает торцы шпал балластом и трамбует его. После того как первый участок будет отрихтован, два монтера пути, работавшие на приборах, помогают засыпать торцы шпал. Остальные пять монтеров пути в это время готовят следующий участок для рихтовки. Перед обеденным перерывом и в конце рабочего дня после рихтовки добивают костыли и оправляют балластную призму. Путь проверяют по ширине колеи и уровню и устраняют обнаруженные отступления от норм.

Близкие публикации

Категория: Железнодорожный путь Страница 46 из 65Исправление неплавности рельсовых нитей в продольном профиле, ликвидация неплотности между рельсом и подкладкой, подкладкой и шпалой, шпалой и балластом, а также устранение отступлений во взаимном расположении рельсовых нитей по уровню производится подбивкой балласта под шпалы или укладкой прокладок под подошву рельса при скреплениях типов Д2, К2, КБ. Перед выправкой пути в продольном профиле определяют на глаз границы и величины просадок и отмечают их мелом на шейке рельса. Величины просадок (лощин) измеряют визированием и промерами положения рельсовых нитей относительно друг друга по уровню; величину потайных толчков (просветов) между подошвой рельса и подкладкой, подкладкой и шпалой, шпалой и балластной постелью (при их наличии), измеряют при помощи специальных приборов — флексометров, укрепляемых на подошве рельса с наружной стороны. Под поездом вместе с рельсом опускается измерительное устройство прибора на глубину просадки и величина ее фиксируется прибором. Рис. 114. Применение оптического прибора ПРП:
а — при исправлении просадок; б — при рихтовке пути; I — оптический прибор; II — рабочая  рейка, III — визирная рейка; IV — положение головки рельса в профиле до исправления просадки; V — положение головки рельса в профиле после выправки пути; VI — рельсовая нить до рихтовки; VII — рельсовая нить после рихтовки; А—Б — створ прямого направленияДля просадок применяют оптический прибор (рис. 114) или визирные рейки. При выправке пути подбивкой шпал электрошпалоподбойками с использованием оптического прибора визирные колья не устанавливают. В таких случаях за пределами границ просадки устанавливают на рельс с одной стороны зрительную трубу, а с другой — измерительную рейку. Расстояние от нулевых точек до границ просадки должно быть таким, чтобы положение нулевых точек не было нарушено при подъемке пути домкратами. После этого руководитель работ совмещает на приборе вертикальную нить сетки трубы с вертикальной линией шкалы измерительной рейки, а горизонтальную нить сетки — с горизонтальной нулевой линией той же рейки. Далее по указанию руководителя работ монтер пути переносит измерительную рейку от нулевой точки (при работе с одной измерительной рейкой) в сторону прибора на промежуточную точку 1 на место первой установки домкратов и ставит ее на рельс вертикально. Вместе с рельсовой нитью при подъемке ее домкратами поднимается и измерительная рейка. Когда горизонтальная нить прибора совместится с горизонтальной нитью измерительной рейки, подъемку прекращают. После подбивки шпал на первом поднятом участке просадки измерительную рейку переносят и закрепляют последовательно в следующих точках подъемки. В такой последовательности выполняют работы до полного исправления просадки по всей ее длине. При выправке пути на щебеночном балласте подбивкой шпал электрошпалоподбойками должны соблюдаться следующие правила:

  • При подбивке костылей шпалы подвешиваются для устранения просветов между подошвой рельса и подкладкой, а также между подкладкой и шпалой.
  • Щебень отрывают на глубину 40—50 мм ниже подошвы шпал.
  • Для обеспечения плотной подбивки балласта по всей ширине постели шпалы, а не только под ее кромками боек электрошпалоподбойки устанавливают не менее чем на 40 мм ниже постели шпалы.
  • Отрывать балласт от шпал для их подбивки следует от концов и середины шпалы по направлению к рельсам с целью облегчения отрывки балласта около рельсов.
  • В местах, где щебень загрязнен, его удаляют из шпальных ящиков, от торцов шпал и на бровочной части на глубину 50 мм ниже постели шпал.

Для подбивки и заполнения шпальных ящиков используют прогрохоченный щебень.

  • При подбивке шпал электрошпалоподбойками ЭШП-6 и ЭШП-7 с угловыми наконечниками отрывка шпальных ящиков не требуется, если щебень не загрязнен и не имеет чрезмерного уплотнения.
  • Подъемку пути выполняют одновременно двумя домкратами, установленными друг против друга в одном шпальном ящике на противолежащих рельсовых нитях с внешней стороны.
  • Поднятый путь должен держаться на домкратах до приближения к месту их установки электрошпалоподбоек.
  • При выправке стыков допускается поднимать рельсовую нить с запасом на осадку, но не более 2 мм на стыковых шпалах и до 1 мм на пристыковых. Применять запас на осадку в середине звена не разрешается.
  • В тех случаях, когда подбивку шпал выполняют для устранения неплотного опирания рельсов (потайные толчки), на участках, не имеющих отступления в профиле и по уровню, подъемка пути не требуется.
  • Если путь выправляют по уровню с подъемкой домкратами одной рельсовой нити на величину не более 6 мм при отсутствии потайных толчков на противоположных концах шпал, то допускают подбивку одной стороны шпалы, которая относится к поднимаемой рельсовой нити. Также допускают подбивку лишь той половины шпалы, на которой величина потайного толчка не превышает 3 мм, если на второй половине его нет совсем. В остальных случаях шпалы подбивают на всей их длине, при этом середину шпалы подбивают слабее.
  • При небольшой высоте подъема пути или при устранении потайных толчков заполнение пустот под шпалой происходит в результате выжимания балласта кверху — к подошве шпалы за счет балласта, набиваемого в глубину подбойками. Поэтому для обеспечения хорошей подбивки необходимо заглублять бойки в балласт не менее чем на 5—7 см ниже подошвы шпалы.
  • Включение электрошпалоподбоек в распределительную коробку должно быть таким, чтобы от вращения дебалансов они стремились перемещаться по направлению к рельсу.
  • Шпала считается подбитой, если пустоты под ее постелью заполнены настолько плотно, что бойки не проникают в балласт, вследствие чего увеличивается интенсивность вибрации электрошпалоподбоек.
  • Во всех случаях у места работы находится сигналист, который следит за подходом поездов и извещает бригаду об этом звуковым сигналом рожка. Если на время работ устанавливается автоматическая оповестительная сигнализация, то выставлять сигналиста не требуется.

Выправка пути четырьмя электрошпалоподбойками с подъемкой на высоту до 20 мм выполняется под руководством бригадира пути бригадой в составе одного машиниста передвижной электростанции, 11 монтеров пути и одного сигналиста. Перед началом работы устанавливают сигнальные знаки «С». В подготовительный период два монтера пути отрывают шпальные ящики для подбивки шпал, два других монтера пути добивают костыли и готовят места для установки домкратов,  остальные подготавливают электростанцию, электрошпалоподбойки, растягивают магистральный кабель. На основных работах в бригаде устанавливается следующий порядок: два монтера пути продолжают отрывать щебень в шпальных ящиках для подбивки шпал; два. других поднимают путь домкратами, поправляют отдельные шпалы по меткам; четыре монтера пути подбивают шпалы электрошпалоподбойками; один монтер пути перемещает вслед за шпалоподбойками распределительную коробку и кабель, а также подбрасывает для подбивки щебень; два монтера пути засыпают шпальные ящики балластом с предварительной очисткой щебня, а также трамбуют щебень. Перед обеденным перерывом при необходимости устраивают временный отвод с уклоном 0,003, подбивку шпал прекращают и на протяжении выправленного участка пять монтеров пути рихтуют путь гидравлическими приборами; четыре монтера оправляют балластную призму, обметают рельсы, шпалы и скрепления; два монтера поправляют противоугоны и подкрепляют болты в стыках. Монтеры пути становятся попарно один против другого у концов шпалы. При первом перемещении электрошпалоподбоек в направлении к рельсам рыхлят щебень под концами шпал. После этого каждые двое монтеров пути подбивают шпалу сначала под рельсом, затем под ее концами. Достигнув необходимого уплотнения щебня, монтеры пути перемещают электрошпалоподбойки к другой шпале и подбивают ее концы в той же последовательности. При интервалах между поездами более 10 мин подбивают не более пяти концов шпал подряд, при интервалах менее 10 мин —  не более двух концов, после чего шпалоподбойщики переносят электрошпалоподбойки через рельс и, продвигаясь в обратном направлении, последовательно подбивают шпалы внутри колеи. Выправку пути укладкой регулировочных прокладок выполняют два монтера пути под руководством бригадира пути. Оградив место работ сигнальным знаком «С», монтеры пути проверяют и при необходимости подкрепляют шурупы или гайки закладных болтов вначале по одной, а затем по другой рельсовой нити. Закончив довертывание шурупов или гаек закладных болтов, устанавливают и закрепляют к подошвам рельсов флексометры, при помощи которых определяют величины потайных толчков (упругих просадок) после пропуска поезда. Затем бригадир пути определяет оптическим прибором по менее просевшей рельсовой нити величины просадок на каждой шпале и записывает их мелом на рельсе. По величине просадки монтеры пути подбирают толщины прокладок и раскладывают их на шпалах около первой рельсовой нити. Исправлять просадки укладкой регулировочных прокладок можно только в тех местах, где нет потайных толчков. Исправление потайных толчков выполняют только подбивкой. Разложив прокладки, оба монтера пути становятся один по наружной, другой по внутренней стороне рельсовой нити с интервалом через одну шпалу и ослабляют гайки клеммных болтов отвертыванием их на пять-шесть оборотов. Гайки ослабляют на восьми концах шпал: на двух концах позади работ, на четырех исправляемых и на двух концах впереди работ. Затем первый монтер пути устанавливает гидравлический домкрат во втором шпальном ящике исправляемого места и вывешивает рельс, второй монтер пути помогает ему, отрывая балласт в ящике для установки домкрата. Вывесив рельсовую нить, оба монтера пути заводят под подошву рельса регулировочные прокладки (по 1 шт. на каждую монтажную прокладку), при этом один монтер пути укладывает их на 1-й и 3-й, а другой — 2-й и 4-й шпалах. Интервал между ними сохраняется через одну шпалу. После укладки прокладок монтеры пути снимают с. пути домкрат, смазывают клеммные болты и завертывают их гайки. Для продолжения выправки пути на прокладки часть клеммных болтов закрепляют только на четырех концах шпал позади работ, а впереди работ их ослабляют еще на четырех концах. После укладки прокладок и закрепления гаек всех клеммных болтов на исправляемом участке по одной рельсовой нити выправляют в той же последовательности по уровню вторую рельсовую нить. Перед пропуском поезда по месту работ устраивают временный отвод с укладкой инвентарных прокладок толщиной 1,5; 3; 5 и 7 мм на основные монтажные прокладки и плотно закрепляют все гайки клеммных болтов. В конце рабочего дня повторно подкрепляют гайки. Выправку пути машиной ШПМ-02 на станциях выполняют на закрытом пути в течение всего рабочего дня. Бригада состоит из семи монтеров пути и одного бригадира пути. Руководит работами дорожный мастер. Путь визируют с установкой колышков заранее. Накануне работы машины очищают грязь с путевой решетки, убирают мусор и срезают корку загрязненного балласта. Впереди работающей машины путевую решетку вывешивают Домкратами, которые устанавливают в шести местах через семь- восемь шпальных ящиков под обеими рельсовыми нитями. Два монтера пути подготавливают места для установки домкратов и вывешивают путь: одну нить — по колышкам, другую — по уровню. Два монтера пути снимают домкраты перед машиной и переносят их к новым местам установки. За вывеской первой нити следит дорожный мастер, а за вывеской второй нити по уровню — бригадир пути. Вслед за машиной четыре монтера пути добавляют балласт в шпальные ящики и разравнивают его, добивают костыли, поправляют противоугоны.

Выправка пути в плане

Выправка пути в плане, или рихтовка пути, — одна из наиболее характерных путевых работ текущего содержания. Она может выполняться как самостоятельная работа или как составляющая комплексной выправки пути (в том числе при ремонте), а также как работа, сопутствующая разгонке пути, смене шпал и др.

Выполнение рихтовки пути обусловлено необходимостью содержания его в плане без видимых отклонений от прямого направления на прямых участках, с одинаковыми стрелами изгиба в круговых кривых одного пути, равномерным нарастанием стрел в пределах переходных кривых. Рихтовку назначают по результатам проверки колеи путеизмерительным вагоном и анализа графика стрел изгиба.

До начала рихтовки должны быть отрегулированы стыковые зазоры и путь выправлен в продольном профиле с подбивкой шпал. Не допускается приступать к рихтовке, если на звеньевом пути имеется два и более слитых зазора.

На бесстыковом пути с целью исключения ослабления его устойчивости, рихтовка гидравлическими приборами допускается со сдвижкой рельсошпальной решетки на 1 см при разнице фактической температуры плетей с температурой закрепления не более чем на 15 °С — в прямых и кривых радиуса 800 м и более, на 10 °С — в кривых радиуса 600—799 м и на 5 °С — в кривых радиуса 350—599 м. При сдвижке пути до 6 см разница указанных температур не должна превышать соответственно 15, 10, 5 и 5 °С. Поэтому перед рихтовкой бесстыкового пути обязательны измерения температуры рельсовых плетей на длине участка работ.

Рихтуют путь на кривых по наружной рельсовой нити, на прямых участках — по правой по счету километров, на двухпутных линиях — по междупутной нити. На прямых участках, где имеется возвышение одной рельсовой нити над другой, рихтуют по пониженной нити.

На коротких участках длиной до 30 м при устранении углов в плане кривой бригада пути рихтует гидравлическим приборами на «глаз». В других случаях путь сдвигают в реперных точках (через 10 м) по расчету, а в промежутках между ними «на глаз». При этом величины сдвижки на кривой в реперных точках, предварительно рассчитанные по замеренным стрелам изгиба, заранее должны быть нанесены мелом на шейке рельса.

Для выполнения рихтовки силами путевой бригады используют гидравлические рихтовщики. Контроль положения путей в плане осуществляется с использованием оптического прибора ПРП.

Необходимое количество гидравлических приборов зависит от величины сдвижек, вида и степени уплотнения балласта, мощности верхнего строения и конструкции пути (звеньевой, бесстыковой), а также от плана пути (прямая или кривая). Обычно используется от 3 до 7 гидравлических приборов, устанавливаемых через 2—3 шпальных ящика один от другого в шахматном порядке (рис. 20). При этом большее количество приборов устанавливают на рихтовочной нити.

На рис. 21 в качестве примера технологии и организации работ приведен график рихтовки пути на прямых участках протяжением 800 м с использованием гидравлических приборов ГР-12Б. Работы выполняет бригада из двух звеньев общим составом 14 человек. Первое звено из четырех монтеров пути (5-го разряда — 1, 3-го разряда — 3) во главе с бригадиром выполняют рихтовку. Второе звено из 10 монтеров пути (3-го разряда — 4, 1-го разряда — 6) выполняют сопутствующие операции. Вслед за сдвижкой пути в проектное положение поправляют балластную призму с добавлением балласта и заделкой им мест установки гидрорихтовщиков и торцов шпал.

При выполнении ремонтов и комплексных планово-предупредительных работ рихтовка пути осуществляется машинизированным способом (машины Р-2000, ПРБ Балашенко, электробалластер с навесным рихтовочным устройством, ВПР с системой «Навигатор» СибГУПСа).

Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.