При какой температуре рельса определяется длина плети в рсп ответ каскор

Режимы сварки рельсов
прерывистым подогревом на контактных стыковых машинах МСГР-500

Параметр режимов

Значения параметров для рельсов

Р75

Р65

Р50

Время
сварки, с

300-360

260-300

210-250

Усилие
осадки, кН

350

330

250

Усилие
зажатия не менее, кН

530

500

380

Усилие
контактное, кН

70-80

60-65

45-50

Начальное
расстояние между электродами (губками) машины, мм

140-165

130-140

120-130

Линейная
величина оплавления, мм

25

24

22

ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

8.1. Рельсосварочные
предприятия гарантируют соответствие сварных рельсовых плетей и сварных рельсов
требованиям настоящих Технических условий при соблюдении условий хранения,
транспортирования, укладки и эксплуатации железнодорожного пути.

8.2. Срок гарантии сварных
стыков рельсов устанавливается по количеству пропущенного по ним груза для
рельсов типа Р75 и Р65-150 млн. т брутто, а типов Р50-120 млн. т брутто, но не
более пяти лет с момента поставки.

8.3. В случае выхода стыка по
дефектам сварки ранее установленного гарантийного срока рельсосварочное
предприятие должно поставить потребителю за свой счет другой рельс того же
типа, сваренный из имеющегося запаса сырья, принадлежащего данной дороге.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Режимы термической
обработки сварных стыков, концов и нагрева токами средней частоты рельсов для
прессования переходного профиля на установках ИТТ-100-2,4

Параметры режимов

Значения параметров для рельсов

Р75

Р65

Р50

Мощность
в начале нагрева, кВт

100-120

100-120

100-120

Время
нагрева при частичном использовании тепла сварки1, с

230-250

200-220

160-180

Время
закалки головки сварных стыков и концов рельсов2, с

80-90

70-80

55-65

Время
подстуживания головки при нормализации сварных стыков рельсов, с

20

15

10

1. Время нагрева сварных стыков и
рельсов, имеющих цеховую температуру, увеличивается в 1,5 раза.

2. Расход воды должен составлять
(25-33)·10-6 м3/с (1,5-2,0 л/мин); давление воздуха-0,5-0,6
МПа.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОМЕЖУТОЧНЫМ РЕЛЬСОВЫМ
СКРЕПЛЕНИЯМ, ШПАЛАМ И ИНВЕНТАРНЫМ РЕЛЬСАМ

7.3.1.
Промежуточные рельсовые скрепления и железобетонные шпалы для повторной укладки
должны соответствовать требованиям, приведенным в Технических указаниях на
переборку и применение старогодной путевой решетки на железобетонных шпалах.

7.3.2.
Инвентарные рельсы для укладки старогодной шпальной решетки должны
соответствовать Техническим условиям на работы по ремонту и
планово-предупредительной выправке пути.

Режимы термической
обработки сварных рельсов с узкой зоной нагрева стыков токами средней частоты
на установках ИТТ-100-2,4

Параметры режимов

Значения параметров для рельсов

Р75

Р65

Р50

Мощность
в начале нагрева, кВт

100-120

100-120

100-120

Время
нагрева при частичном использовании тепла сварки1, с

185-205

160-180

130-145

Время
закалки головки сварных стыков и концов рельсов2, с

80-85

70-75

55-60

Время подстуживания
головки при нормализации сварных стыков рельсов, с

20

15

10

1. Время нагрева сварных стыков и
рельсов, имеющих цеховую температуру, увеличивается в 2 раза.

2. Расход воды должен составлять
(25-33)- 10-6·м3/с (1,5-2,0 л/мин); давление
воздуха-0,5-0,6 МПа.

МОСТОВОЕ ПОЛОТНО С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ

2.1. При проектировании и строительстве новых, а также переустройстве существующих мостов с ездой на балласте мостовое полотно устраивается с охранными приспособлениями в виде контруголков по рис.1 и 2* и табл.1.

P001B

Рис.1. Мостовое полотно с ездой на щебеночном балласте и железобетонных шпалах при балластном корыте, предусматривающем пропуск щебнеочистительных машин:

P0020

Рис.2. Мостовое полотно с ездой на щебеночном балласте и деревянных шпалах при балластном корыте, предусматривающем пропуск щебнеочистительных машин:

Грузонапря-женность, млн. т·км брутто/км в год

Тип верхнего строения пути

Толщина дренирующего слоя щебня под асбестовым балластом, см

Источник

БЕССТЫКОВОЙ ПУТЬ НА МОСТАХ

2.8.1. Возможность и
условия укладки бесстыкового пути на мостах устанавливаются проектом.

2.8.2.
Проект укладки бесстыкового пути на мостах разрабатывается на основании
настоящих Технических указаний, Указаний по устройству и конструкции мостового
полотна на железнодорожных мостах. Инструкции по содержанию искусственных
сооружений.

2.8.3. Проект должен
учитывать конструкцию и длины пролетных строений, конструкцию мостового
полотна, поездную нагрузку, максимальные и минимальные температуры рельсов в
районе моста и подходов. Наибольшие температуры рельсов для летних условий при
расчетах и проектировании бесстыкового пути на мостах принимаются на 10 °С, а
на мостах через суходолы и на путепроводах — на 15 °С больше, чем воздуха.

2.8.4. До укладки бесстыкового пути мост
должен быть обследован. Не разрешается до устранения дефектов укладывать
бесстыковой путь на мостах: с опорами, подверженными осадкам, сдвигу и другим
деформациям; имеющим пустоты в теле; с опорными частями, закрепление которых не
соответствует требованиям СНиП
2.05.03-84 «Мосты и трубы»; с железобетонными плитами безбалластного
мостового полотна (БМП), имеющими разрушенный прокладной слой; со старогодными
деревянными мостовыми брусьями и дефектными металлическими поперечинами, а
также на мостах с ездой на балласте, в пределах которых нижняя постель шпалы
выше верха борта балластного корыта.

После устранения ограничений
бесстыковой путь на мостах укладывается в соответствии с требованиями ТУ-2000.

2.8.5. Бесстыковой путь
укладывается на мостах с ездой на балласте и на мостах с безбалластным мостовым
полотном.

2.8.6. На железобетонных
мостах с ездой на балласте с балочными пролетными строениями длиной до 33,6 м и
арочными бесстыковой путь укладывается без ограничения суммарных длин пролетных
строений.

2.8.7. В качестве
скреплений на мостах с ездой на балласте с железобетонными балочными и арочными
пролетными строениями применяются подкладочные скрепления с упругими, а при их
отсутствии — с жесткими клеммами.

2.8.8.
На мостах с ездой на балласте и подходах
к ним (в пределах челноков) применяются специальные мостовые железобетонные
шпалы с отверстиями для крепления контруголков согласно п. 2.4.4, уложенные
по эпюре 2000 шт./км.

2.8.9. Контруголки
укладывают на мостах, имеющих полную длину более 50 м . На путепроводах контруголки укладывают при полной длине
путепровода более 25 м. Контруголки должны иметь сечение 160 ´160 ´16
мм.

2.8.10. В качестве
балласта на мостах и подходах применяется щебень из твердых пород с прочностью
И20 и У75. Находящийся в эксплуатации асбестовый балласт при плановом
капитальном ремонте пути должен быть заменен на щебеночный.

2.8.11. Ширина плеча
балластной призмы на мостах должна быть, как правило, не менее 25 см. Ширина
плеча может быть уменьшена, если подошва шпалы на мосту расположена ниже верха
бортов балластного корыта не менее чем на 10 см.

Толщина балластного слоя под
шпалой в подрельсовой зоне должна быть, как правило, не менее 25 см. Меньшая
толщина балласта допускается по согласованию с ЦП МПС на путях 4-5-го классов,
но во всех случаях она должна быть не менее 15 см.

2.8.12. Температура
закрепления плетей, перекрывающих мосты, определяется так же, как и на
подходах.

2.8.13. На безбалластных
мостах с деревянными мостовыми брусьями, металлическими поперечинами и
железобетонными плитами БМП бесстыковой путь укладывается: на однопролетных —
при длине пролетных строений до 55 м и многопролетных — при суммарной длине
пролетных строений до 66 м с соблюдением следующих условий:

на мостах с суммарной длиной
пролетных строений до 33 м рельсовые плети должны прикрепляться к мостовым
брусьям скреплениями КД-65, к металлическим поперечинам и железобетонным плитам
БМП — скреплениями КБ-65 с подрезанными лапками ( рис. 2.5), т.е. без защемления
подошвы рельса;

При какой температуре рельса определяется длина плети в рсп ответ каскор

Рис. 2.5. Рельсовое скрепление КБ с подрезанными лапками клемм
(с опиранием клемм на реборды рельсовых подкладок)

на мостах с суммарной длиной
пролетных строений 33 м и более рельсовые плети прикрепляют к мостовым брусьям,
металлическим поперечинам, железобетонным плитам БМП у неподвижных опорных
частей каждого пролетного строения на участках длиной 0,25 lм
— клеммными скреплениями с защемлением подошвы, т.е. с нормативным (по п. 2.7.2)
затягиванием гаек клеммных болтов, а на остальном протяжении пролетных строений
— так же как на мостах с суммарной длиной до 33 м, т.е. без защемления подошвы.

Читайте также:  Разрешается ли устанавливать в пределах одного купе мягкую мебель различной расцветки сдо ржд ответы

На мостах с деревянными
мостовыми брусьями, в пределах участков закрепления рельсовых плетей, мостовые
брусья прикрепляют горизонтальными болтами к уголкам-коротышам, установленным у
каждого третьего бруса.

На мостах с железобетонными
плитами БМП по всей длине пролетных строений следует укладывать подрельсовые
резиновые или резинокордовые прокладки. На участках пролетных строений с
железобетонными плитами БМП, где плети крепятся без защемления подошвы рельса,
на каждой подрельсовой опоре должны укладываться металлические П-образные
пластины ( рис.
2.6) для снижения коэффициента трения между подошвой рельса и
основанием.

2.8.14. Концы рельсовых
плетей, перекрывающих мосты, должны находиться за их пределами на расстоянии не
менее 100 м от шкафной стенки устоя при длине моста 33 м и более и 50 м при
длине моста до 33 м.

При какой температуре рельса определяется длина плети в рсп ответ каскор

Рис. 2.6. П-образная металлическая
пластина.

2.8.15. На всех
безбалластных мостах с деревянными и металлическими поперечинами должны быть
установлены противоугонные уголки и контруголки.

На мостах с железобетонными
плитами БМП устанавливаются контруголки.

2.8.16. На металлических
многопролетных мостах при суммарной длине пролетных строений свыше 66 м и на
однопролетных длиной свыше 55 м укладывается звеньевой или бесстыковой путь по
специальным указаниям ЦП МПС.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕКЛАДЫВАЕМЫМ ПЛЕТЯМ

8.2.1. Перекладка рельсовых
плетей с переменой рабочего канта в кривых участках пути с интенсивным боковым
износом разрешается, если боковой износ не превышает 15 мм. Допускается
перекладывать плети, у которых в отдельных местах боковой износ не превышает 18
мм, а его интенсивность по наружной рельсовой плети не ниже значений,
приведенных в табл.
8.1.

Таблица 8.1. Оптимальная интенсивность бокового износа головки рельса gопт, при которой (или при gфакт > gопт)
не возникают внутренние продольные трещины

Радиусы
кривых, м

Интенсивность бокового износа головки рельса
мм/млн. т брутто

300-100

0,05

401-500

0,04

501 и более

0,03

8.2.2. При необходимости
замена рельсовых плетей наружных нитей кривых может производиться также плетями
с прямых участков пути, сваренными из термически упрочненных рельсов. Рабочая
грань рельсовой плети, снятой с прямой, не меняется.

8.2.3. Перемена рабочего
канта при укладке в наружные нити кривых разрешается только для рельсовых
плетей, снятых с внутренних нитей.

При стыковании без сварки
переложенных плетей с лежащими в пути рельсами, вертикальные и горизонтальные
ступеньки по рабочему канту не должны превышать 1 мм на путях 1-3-го классов и 2 мм — 4-5-го классов. При сварке
переложенной плети с лежащими в пути плетями, несовпадение концов их в месте
сварки не должно превышать: по высоте — 1 мм и по ширине головки — 2 мм.
При этом возможно шлифовкой удалить ступеньки более указанных величин.

8.2.4. Перед перекладкой
плетей производится оценка их
состояния, которая включает визуальный осмотр, замеры параметров внешних
дефектов, дефектоскопирование плетей. Результаты осмотров, замеров и
дефектоскопирования заносятся в дефектную ведомость (см. форму 7.1), которая хранится у мастера по дефектоскопии.

8.2.5. При осмотре
перекладываемых плетей измеряется боковой и вертикальный износ головки рельсов
(через 10-15 м в местах наибольшего износа), определяются параметры других
внешних дефектов и расстояние их от начала плети, назначаются границы
перекладки плети.

8.2.6. Места начала и
конца перекладки рельсовой плети определяются сечениями по упорной нити, в
которых боковой износ головки рельса не превышает 1-2 мм.

8.2.7. Проверка рельсовых
плетей дефектоскопами (магнитными и ультразвуковыми) производится за две недели
до снятия и непосредственно перед снятием плетей.

Особое внимание при этом должно
быть обращено на состояние сварных рельсовых стыков, а также на дефект 69,
возникающий вследствие коррозии подошвы рельсовой плети. При выявлении опасных
дефектов, перекладка плетей производится после их устранения.

Если в процессе эксплуатации в
плети имели место один или несколько изломов по дефекту 69 или этот дефект
обнаруживается при дефектоскопировании и осмотре подошвы плети, то такие плети
исключаются из перекладки и должны заменяться в плановом порядке.

8.2.8. Не допускаются к перекладке с переменой рабочего канта рельсовые
плети, у которых боковой износ головки на большей их части достигает 18 мм, с
выколами металла на нижней кромке изношенной боковой грани головки рельса и при
отсутствии нижней прямолинейной неизношенной боковой рабочей грани (сплыв
металла в подголовочную часть рабочей грани).

Если дефекты находятся на
концевых участках плетей (не дальше 12,5 м от конца плети), то при перекладке
концы плетей с дефектами отрезаются, а вместо них привариваются
термоупрочненные рельсы, подобранные по величинам бокового и вертикального
износа.

8.2.9. Не допускаются к
укладке в наружные нити кривых рельсовые плети с невырезанными дефектами, по
которым рельсы относят в разряд дефектных, или с вырезанными дефектами, но не
восстановленные сваркой, а также с наплывами металла на боковую (будущую
рабочую) грань свыше 2 мм, если эти наплывы перед укладкой не сошлифованы.

ПЛАН И ПРОФИЛЬ

2.1.1. Бесстыковой путь
на щебеночном и асбестовом балласте должен укладываться в прямых участках и в
кривых радиусом не менее 350 м. На станционных путях при использовании гравийного
или песчано-гравийного балласта разрешается укладка бесстыкового пути в кривых
радиусом не менее 600 м.

При наличии
технико-экономического обоснования, утвержденного начальником службы пути,
допускается укладка бесстыкового пути в кривых радиусами 300-350 м с учетом
интенсивности бокового износа и увеличения ширины колеи.

2.1.2. Крутизна уклонов
на участках бесстыкового пути, как правило, не ограничивается.

2.1.3. Сопряжение
элементов плана и профиля должно удовлетворять нормам и техническим условиям
для звеньевого пути.

ОСОБЕННОСТИ УКЛАДКИ И СОДЕРЖАНИЯ БЕССТЫКОВОГО
ПУТИ

6.3.1. Укладке плетей
бесстыкового пути должен предшествовать усиленный капитальный ремонт пути,
выполняемый в соответствии с требованиями Технических условий на работы по
ремонту и планово-предупредительной выправке пути.

6.3.2. Сварка вывезенных
на перегон коротких плетей в длинные должна производиться, как правило, в одно
«окно» с их укладкой или до укладки.

6.3.3. На период действия
низких температур воздуха на участках бесстыкового пути должен производиться
дополнительный дефектоскопный контроль рельсовых плетей, а также контроль
состояния рельсовых стыков в соответствии с графиком, утвержденным начальником
дистанции пути. Особое внимание при дефектоскопном контроле следует обращать на
состояние сварных стыков.

При температурах ниже -30 °С
контроль осуществляется магнитными дефектоскопами. При контроле состояния
стыков необходимо измерять стыковые зазоры. Если величины их близки к
максимальным и ожидается дальнейшее понижение температуры, необходимо заменить
уравнительные рельсы, примыкающие к концам плетей, на удлиненные и затянуть
гайки клеммных и стыковых болтов. С наступлением положительных температур
удлиненные уравнительные рельсы должны быть заменены на рельсы длиной 12,5 м.

6.3.4. На участках с
глубиной смятия в зоне сварного стыка от 1 до 2 мм скорость движения поездов в
зимний период должна быть ограничена: пассажирских поездов — до 100 км/ч,
грузовых — до 70 км/ч; с глубиной смятия от 2 до 3 мм — до 60 км/ч, а при
глубине смятия более 3 мм сварной стык должен быть вырезан, а вместо него
вварен новый рельс. До вырезки сварного стыка скорость движения поездов должна
быть ограничена до 40 км/ч.

Читайте также:  Что из перечисленного относится к возможным способам урегулирования конфликта интересов сдо ржд

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ И ЕЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ

4.5.1. При обнаружении в
рельсовой плети опасного дефекта должны быть приняты меры по его устранению и
восстановлению рельсовой плети для безопасного пропуска поездов.

Восстановление плетей
производится в два или три этапа: краткосрочное, временное и окончательное.

4.5.2. При внутренней
поперечной трещине (дефекты 21.2 и 69 по существующей классификации дефектов
рельсов), если ее границы выходят за середину головки рельса (за вертикальную
ось симметрии рельса — определяется согласно приложению 4) или, если она
вышла на поверхность рельса, а также при сквозном поперечном изломе и
образовавшемся зазоре менее 40 мм (при подладочном типе скреплений), проводится
краткосрочное восстановление плети для пропуска нескольких поездов. Для этого в
месте повреждения устанавливают шестидырные накладки, сжатые струбцинами
утвержденной МПС конструкции по схеме, показанной на рис. 4.2. Поезда в течение не
более 3 ч пропускаются по этому месту со скоростью до 25 км/ч. При этом стык
должен находиться под непрерывным наблюдением специально выделенного работника.
В течение указанного времени должно быть организовано временное или
окончательное восстановление рельсовой плети.

Если трещина или излом произошли
по дефектам 24, 25, 26.3, 30В.2, 30Г.2, 50.2, 52.2, 55, 56.3, 60.2, или были
обнаружены два и более дефекта 21.2 между двумя сварными стыками, т.е. на одном
рельсе, или при сквозном изломе образовался зазор более 40 мм, ставить на
дефектное место накладки, сжатые струбцинами, запрещается. В этих случаях
должно сразу же производиться временное или окончательное восстановление
рельсовой плети.

При какой температуре рельса определяется длина плети в рсп ответ каскор

Рис. 4.2. Струбцина для стягивания накладок при изломе
плети (а) и схемы расположения струбцин при изломе рельса между шпалами
(б) и на шпале (в):

1 — скоба; 2
— гайка М27; 3 — болт М27

4.5.3. Если внутренняя
трещина (дефект 21.2) не выходит на поверхность, а границы ее — за середину
головки, допускается установка на поврежденное место шестидырных накладок с
четырьмя болтами так, чтобы середина накладки совмещалась с дефектом. При этом
отверстия для двух средних болтов не сверлятся во избежание развития дефекта в
их сторону. После постановки накладок поезда пропускаются с установленной
скоростью. Чтобы повысить усилие затяжки стыковых болтов и обеспечить
стабильность стыка, рекомендуется использовать высокопрочные болты.

Для предотвращения растяжения
зазора и среза болтов в случае сквозного излома рельса под накладками
повышенное внимание должно быть уделено закреплению клеммных и закладных болтов
на протяжении 50 м в каждую сторону от дефектного места. Место с дефектом,
взятым в накладки, необходимо осматривать при всех проверках пути, стыковые,
клеммные и закладные болты при этом следует простукивать молоточком, а рельсы
тщательно проверять дефектоскопными средствами.

При выходе трещины, обнаруженной
визуальным осмотром, на поверхность рельса или распространении трещины,
выявленной дефектоскопированием, за середину головки рельсовая плеть должна
быть временно или окончательно восстановлена.

4.5.4. При временном
восстановлении из рельсовой плети должна быть вырезана часть рельса с дефектом
и вместо нее уложен рельс длиной 8-11 м. Наименьшее расстояние от края дефекта
или от конца трещины до ближайшего пропила и до ближайшего сварного стыка
должно быть не менее 3 м. Концы вставляемого рельса соединяют с образовавшимися
концами рельсовой плети шестидырными накладками. Сведения о местах временного
восстановления заносятся в Журнал или Паспорт-карту и хранятся до
окончательного восстановления.

4.5.5. Окончательное
восстановление заключается в вваривании в рельсовую плеть заранее
подготовленного рельса без болтовых отверстий взамен временного. Вваривают
рельс электроконтактным способом при помощи машины ПРСМ. Сварка первого стыка
осуществляется способом подтягивания, второго — способом предварительного
изгиба ( приложение
4).

Восстановление плетей сваркой
необходимо производить при температуре закрепления плети ±5 °С.

Если восстановление целостности
рельсовой плети сваркой выполняется ниже температуры закрепления более чем на 5
°С, то необходимо после сварки привести плети к температуре закрепления в
соответствии с п. 4.5 приложения 4.

4.5.6. Постановка
накладок на дефектное место и временное восстановление плети должны выполняться
под руководством дорожного мастера, а окончательное восстановление сваркой —
под руководством старшего дорожного мастера при работе на перегоне или
дорожного мастера — при работе на станциях.

4.5.7. Годовые планы
работ по восстановлению рельсовых плетей сваркой с указанием мест, сроков
выполнения работ и интервалов температур, при которых должна производиться
сварка разрабатывает, утверждает и доводит до дистанций пути и рельсосварочных
предприятий служба пути дороги.

4.5.8. При восстановлении
пути после выброса или сдвига участки рельсовых плетей в месте наибольшего
остаточного искривления на длине 25 м должны быть вырезаны и заменены рельсами
с соответствующим износом, соединенными с плетями накладками или сваренными с ними.

СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ

2.6.1.
Между рельсовыми плетями, независимо от их длины, при отсутствии изолирующих
стыков должны быть уложены две или три пары уравнительных рельсов длиной 12,5
м.

На Калининградской,
Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Приволжской железных дорогах должны
укладываться по две пары, а на остальных дорогах, в том числе и на дорогах
Сибири — по три пары уравнительных рельсов длиной 12,5 м.

При устройстве в уравнительном
пролете сборных изолирующих стыков, в том числе со стеклопластиковыми
накладками, укладываются четыре пары уравнительных рельсов с расположением
изолирующих стыков в середине уравнительных пролетов или три пары рельсов с
размещением в середине второй пары рельсов изолирующих стыков, обеспечивающих
сопротивление разрыву не менее 1,5 МН.

В случае примыкания бесстыкового
пути к звеньевому или к стрелочным переводам, не ввариваемым в плети, на
примыкании должны быть уложены две пары уравнительных рельсов длиной по 12,5 м.

На участках, не оборудованных
тональной автоблокировкой, плети длиной до перегона соединяются с помощью
рельсовой вставки с высокопрочным изолирующим стыком, которая сваривается с
концами рельсовых плетей.

Не допускается расположение
стыков в пределах переездного настила. Схема расположения уравнительных рельсов
на переезде показана на рис. 2.4.

При какой температуре рельса определяется длина плети в рсп ответ каскор

Рис.
2.4. Схемы расположения уравнительного пролета на переезде:

а — со сборными изолирующими стыками; б — с
высокопрочными изолирующими стыками: 1 — высокопрочный изолирующий стык;
2 — сборный изолирующий стык

Общая длина уравнительного
пролета, см, при оптимальной температуре укладки составит:

при двух парах уравнительных
рельсов

1 = 1250
+ 1250 + 3 = 2503;

при трех парах уравнительных
рельсов

1 = 1250
+ 1250 + 1250 + 4 = 3754;

при четырех парах уравнительных
рельсов

1 = 1250
+ 1250 + 1250 + 1250 + 5 = 5005.

2.6.2. В случаях
временного закрепления плетей при температурах выше оптимальной, общая длина l1 см, укладываемых в уравнительный пролет
укороченных рельсов, включая сумму зазоров, зависит от разности оптимальной
температуры и температуры укладки D t
и суммарной длины L, см, двух смежных (коротких)
полуплетей:

При какой температуре рельса определяется длина плети в рсп ответ каскор

Длины рельсов, укладываемых в
уравнительный пролет, состоящий из
двух пар рельсов, в зависимости от разницы температур приведены в табл. 2.2.

2.6.3. При временном
закреплении плетей при температурах ниже оптимальной необходимо в уравнительный
пролет уложить заранее заготовленные удлиненные рельсы длиной 12,54; 12,58 и
12,62 м.

Общая длина l1`,
см, укладываемых в уравнительный пролет удлиненных рельсов, включая сумму
зазоров, зависит от понижения температуры укладки Dt ` по сравнению с
оптимальной, а также суммарной длины L`, см, двух смежных полуплетей:

Читайте также:  Срок службы петард с легкой коррозией уменьшается

Таблица 2.2. Длины рельсов, укладываемых в уравнительный пролет при превышении
оптимальной температуры

Разница
между температурой укладки и оптимальной температурой закрепления, °С

Длина уравнительного рельса, см

Сумма зазоров, см

Длина уравнительного пролета, см

первого

второго

1-4

1250

1246

1-3

2499-2497

5-9

1250

1242

1-3

2495-2493

10-13

1250

1238

1-3

2491-2489

14-17

1250

1238

1-3

2491-2489

18-21

1250

1238

1-3

2491-2489

22-25

1246

1238

1-3

2487-2485

Таблица 2.3. Длины рельсов, укладываемых в уравнительный пролет при температурах
ниже оптимальной

Разница
между температурой укладки и оптимальной температурой закрепления, °С

Длина уравнительного рельса, см

Сумма зазоров, см

Длина уравнительного пролета, см

первого

второго

1-4

1250

1254

1-3

2505-2507

5-9

1250

1258

1-3

2509-2511

10-13

1250

1262

1-3

2513-2515

14-17

1250

1262

1-3

2513-2515

18-21

1250

1262

1-3

2513-2516

22-25

1254

1262

1-3

2517-2519

При какой температуре рельса определяется длина плети в рсп ответ каскор .

Длины рельсов, укладываемых в
уравнительный пролет, состоящий из двух пар рельсов, в зависимости от разницы
температур приведены в табл. 2.3.

Уложенные в уравнительный пролет
при временном закреплении плетей уравнительные рельсы должны быть заменены
рельсами длиной 12,5 м при закреплении плетей на постоянный режим эксплуатации.

2.6.4.
Уравнительные рельсы всех типов соединяют между собой и со сварными рельсовыми
плетями шестидырными накладками без применения графитовой смазки. При этом
гайки стыковых болтов обычного качества затягивают с крутящим моментом не менее
600 Н ×м при рельсах типов
Р75 и Р65, а высокопрочных болтов — 1100 Н ×м
при рельсах этих типов и не менее 400 Н ×м
— на эксплуатируемых участках с рельсами типа Р50.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ1
НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

1 После названия каждого
документа в скобках указан пункт настоящих Технических указаний, где имеется на
него ссылка.

Технические указания по
устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути от 03.10.91 ( 1.3).

Инструкция по текущему
содержанию железнодорожного пути. ЦП/2913 от 08.07.97 ( 1.5).

Правила по охране труда при
содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений. ПОТ РО-32-ЦП-652-99 от
24.02.99 ( 1.5).

Инструкция по обеспечению
безопасности движения поездов при производстве путевых работ. ЦП/485 от
28.07.97 ( 1.5, 4.6.9).

Технические условия на работы по
ремонту и планово-предупредительной выправке пути от 28.06.97 ( 2.2.1, 3.1.2, 4.3.7,
6.2.2.1, 7.3.3).

Инструкция по содержанию
земляного полотна железнодорожного пути. ЦП/544 от 30.03.98.

ГОСТ 7392-95. Щебень из природного
камня для балластного слоя железнодорожного пути ( 2.3.1).

Смесь песчано-щебеночная из
отсевов, дробления серпентинитов для балластного слоя железнодорожного пути. ТУ
32-ЦП-782-92 от 15.08.92 ( 2.3.1).

Рельсы железнодорожные новые
сварные. ТУ 0921-057-0112-43-28-98 от 01.01.98 ( 2.5.1).

Инструкция по применению и
проектированию безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах на
металлических пролетных строениях железнодорожных мостов от 1995 ( 2.4.3).

Указания по устройству и
конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах от 28.07.87 ( 2.8.2).

Указания по конструкции и
устройству охранных приспособлений на мостах с ездой на балласте с устройством
пути на железобетонных шпалах от 30.11.98 ( 2.4.4,
2.8.8).

Инструкция по эксплуатации
состава рельсовозного для перевозки 800-метровых плетей. ЦП/4596 от 31.05.88 ( 3.2.1).

ГОСТ 8161-75.
Рельсы железнодорожные типа Р65. Конструкция и размеры ( 2.5.4, 6.2.1.1).

Инструкция по содержанию
искусственных сооружений. ЦП/628 от 28.12.98 ( 2.8.2).

СНиП 2.05.03-84. Мосты и трубы ( 2.8.4).

ГОСТ 9232-83. Габариты
приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм ( 3.2.5).

Рельсы железнодорожные типа Р65
низкотемпературной надежности. ТУ 14-1-52-33-93 (6.2.1.1).

Технические указания на
переборку и применение старогодной путевой решетки на железобетонных шпалах.
ЦПТ-17/5 от 29.12.98 ( 7.1.2, 7.3.1).

Рельсы железнодорожные
отремонтированные сварные. Технические условия ТУ 0921-077-0112-43-28-99 от
01.01.99. Приложение Л. Режимы закалки головки сварных стыков рельсов с тепла
сварки воздушно-водяной смесью ( 7.1.2,
7.2.1, 8.3.5).

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные положения . 1

2.
Конструкция бесстыкового пути . 2

2.1. План и профиль . 2

2.2. Земляное полотно . 2

2.3. Балластный слой . 2

2.4. Шпалы .. 3

2.5. Рельсовые плети . 4

2.6. Соединение рельсовых плетей . 6

2.7. Промежуточные рельсовые скрепления . 8

2.8. Бесстыковой путь на мостах . 8

2.9. Бесстыковой путь в тоннелях . 10

3.
Укладка бесстыкового пути . 10

3.1. Общие требования . 10

3.2. Погрузка. Перевозка. Выгрузка плетей . 11

3.3. Укладка плетей . 11

3.4. Закрепление плетей при укладке . 13

4.
Содержание и ремонт бесстыкового пути . 14

4.1. Общие требования . 14

4.2. Контроль за угоном плетей и изменениями
температурного режима их работы .. 15

4.3. Особенности производства работ по текущему
содержанию бесстыкового пути . 17

4.4. Особенности ремонта бесстыкового пути с применением
тяжелых путевых машин . 19

4.5. Восстановление целостности рельсовой плети и ее
температурного режима работы .. 21

4.6. Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях . 23

4.7. Принудительный ввод плетей в оптимальную температуру
закрепления . 24

5.
Сварка плетей со стрелочными переводами . 26

6.
Особенности конструкции, укладки и содержания бесстыкового пути в суровых
климатических условиях Севера, Сибири и Дальнего Востока . 26

6.1. Общие положения . 26

6.2. Дополнительные требования к конструкции бесстыкового
пути . 26

6.3. Особенности укладки и содержания бесстыкового пути . 27

7.
Бесстыковой путь из старогодных материалов . 27

7.1. Общие требования . 27

7.2. Требования к рельсам и рельсовым плетям .. 27

7.3. Требования к промежуточным рельсовым скреплениям,
шпалам и инвентарным рельсам .. 30

8.
Перекладка плетей бесстыкового пути в кривых участках . 30

8.1. Общие положения . 30

8.2. Требования к перекладываемым плетям .. 30

8.3. Технология перекладки . 31

8.4. Маркировка и учет перекладываемых плетей . 32

Приложения:

1. Термины, применяемые в ТУ-2000 . 32

2. Методика расчета условий укладки бесстыкового пути . 33

3. Расчетные температуры рельсов для сети железных дорог
России . 40

4. Технологические указания по восстановлению дефектных
рельсовых плетей . 50

5. Журнал учета подвижек рельсовых плетей (образец
заполнения) 53

6. Журнал учета службы и температурного режима рельсовых
плетей (образец заполнения) 54

7. Паспорт — карта бесстыкового пути с длинными плетями и
журнал учета их службы (образец заполнения) 55

8. Перечень ссылочных нормативных документов . 56

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И
ХРАНЕНИЕ

7.1. Прибывшие под сварку и
подготовленные к отгрузке сварные рельсы должны быть уложены на горизонтальной
площадке в штабель без прогиба в вертикальной плоскости по всей длине,
сохранять прямолинейность в плане и профиле, иметь прокладки между рядами и
должны быть рассортированы по типу и группам рельсов, виду термической
обработки.

При длине рельсов 25
м между рядами укладываются равномерно пять прокладок с
расположением от конца рельса 2,65
м. Для рельсов длиной 12,5
м укладывают три прокладки с таким же расположением.

7.2. Рельсовые плети для
бесстыкового пути грузят на специальный подвижной состав для их перевозки.
Транспортирование длинномерных рельсовых плетей производится согласно
действующей Инструкции по эксплуатации спецсостава для погрузки-выгрузки
длинномерных рельсовых плетей.

Режимы термической
обработки сварных рельсов типа Р65 с нагревом токами средней частоты на
установках ИТТ-100-2,4

Параметры режимов

Значения параметров

Мощность
режимов, кВт

100-120

Время
нагрева при частичном использовании тепла сварки1, с

190-220

Время
закалки головки сварных стыков рельсов2

общее,
с

80

в том
числе:

воздушно-водяной смесью

50

воздухом-дополнительно

30

Время
подстуживания головки воздушно-водяной смесью при нормализации водяных стыков рельсов, с

15

1. Время нагрева сварных стыков и рельсов, имеющих цеховую
температуру, увеличивается в 1,5 раза.

2. Расход воды должен составлять (25-33)-10-6·м3/с
(1,5-2,0 л/мин); давление воздуха-0,5-0,6 МПа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *