Сколько хранится электронный листок нетрудоспособности в электронных учетных системах оао ржд сдо

Инструкция по работе с ЭЛН для работодателя

Информацию об открытии, закрытии, продлении и аннулировании электронных бюллетеней работодатель получает из системы «Соцстрах». Далее страхователь размещает в ней сведения для расчета пособия по каждому ЭЛН и скрепляет их усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Сделать это необходимо в течение трей рабочих дней с момента получения сообщения о закрытом больничном листе.

Какие именно указать сведения, ФСС сообщит в своем запросе. Если все данные у инспекторов уже есть, они не станут запрашивать информацию. Подробнее см. «Какие сведения ФСС запросит у работодателя при начислении пособия: читаем новые правила».

Формируйте электронные реестры и сдавайте их в ФСС через интернет

Сдать бесплатно

Если при заполнении ЭЛН работодатель допустил ошибку, то соцстрах пришлет ему извещение, где указан список необходимых исправлений. Внести их нужно в течение 5-ти рабочих дней с даты получения извещения.

ФСС выплатит пособия в течение 10 календарных дней после получения от работодателя сведений (см. «Как ФСС будет выплачивать больничные и декретные с 2022 года и как действовать работодателям»). Пособие за первые 3 дня болезни по-прежнему выплачивает работодатель из собственных средств.

Важно

Работник, которому выдан ЭЛН, не должен подавать работодателю заявление о выплате пособия.

ЭЛН, учёт и отчётность

Да, конечно.

Как будут отражаться в учете предприятия б/л и будем мы их видеть вообще? Будем ли сдавать промежуточную отчетность?

Зависит от бухгалтерского ПО, которое используется в вашей организации и потребностей организации. Если надо видеть — можно видеть, если видеть не надо, то будете видеть только то, что касается оплаты первых трех дней.

Просим пояснить отражение больничных листов по прямым выплатам в отчётности и в бухгалтерском учёте.

3 дня за счёт предприятия как отражались, так и будут отражаться. Выплаты за счёт ФСС никак не отражаются, так как не проходят через бухучёт.

Какой сотрудник должен заниматься оформлением и отправкой информации в ФСС (бухгалтер или отдел кадров).

Это решает сама организация. Но бОльшая часть информации есть у бухгалтера, если речь про обычные больничные.

Взаимодействие с ФСС — новшества 2022 года

С 01. 01 2022 только электронные больничные являются основанием для выплаты пособий за счет средств Фонда социального страхования. Именно поэтому работодатели должны позаботиться о том, чтобы обеспечить электронное взаимодействие с фондом. Это можно сделать несколькими способами:

  • через личный кабинет страхователя на сайте ФСС, предварительно зарегистрировавшись на портале «Госуслуги»;
  • используя бухгалтерские программы, в т. ч. и платные, которые предоставляют возможность работать с электронными больничными;
  • с помощью сервиса электронного взаимодействия «Социальный электронный документооборот» (СЭДО).

Первые три способа были знакомы работодателям и ранее, а вот последний — совершенно новый: сервис апробируют в работе в этом году. И если раньше номер электронного больничного предоставлял сам работник, то с нового года с помощью СЭДО информацию можно получить и без работника, требовать от него номер ЭЛН не нужно. В следующем разделе разберем, как с 1 января 2022 года электронные больничные будут доходить до страхователя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.