При каком значении местного уширения обода колеса не допускается выпускать в эксплуатацию каскор

Рисунок 16. Круговой наплыв на фаску колеса

Допустимое в эксплуатации механическое повреждение, которое характеризуется смещением металла обода в сторону фаски и образованием наплыва, возвышающегося над наружной поверхностью обода. Круговой наплыв образуется в результате пластической деформации верхних слоев металла обода, возникающей под действием нормальных и боковых усилий, чаще всего в кривых участках пути. Образование наплыва начинается, как правило, у колесных пар с прокатом около 5 мм, а с увеличением проката — наплыв возрастает. На колесах с меньшей толщиной обода, твердость металла которых ниже, наплыв образуется с меньшим прокатом и растет интенсивней. Не допускается выпуск вагона из текущего отцепочного ремонта с наличием кругового наплыва.

Необходимо знать, что круговой наплыв является дефектом, чаще всегосопутствующим предельному прокату.

При каком значении местного уширения обода колеса не допускается выпускать в эксплуатацию каскор

14 приложение №5 к ПТЭ).

Перечислите неисправности колёсных пар при которых не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав

С трещиной в любой части оси колесной пары.

Забоины, вмятины, протертость средней части оси глубиной более 2,5 мм (5 мм по диаметру).

Следы контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси колесной пары.

Сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси.

С подшипниками кассетного типа, сдвиг подшипника на шейке оси колесной пары, обрыв болтов торцевого крепления подшипников на оси.

Предельные размеры забоин, вмятин , протертости средней части оси , при каторых не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав.

Забоины, вмятины, протертость средней части оси глубиной более 2,5 мм (5 мм по диаметру) (п. 14 приложение №5 к ПТЭ).

Перечислите неисправности колёсных пар с подшипниками кассетного типа при которых не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав.

— сдвиг подшипника на шейке оси колесной пары;

— обрыв болтов торцевого крепления подшипников на оси;

— повреждение уплотнения;

— нагрев корпуса подшипника кассетного типа или адаптера более 80°С  без учета температуры окружающего воздуха.

Назовите придельные размеры кольцевых выработок на круге катания колес при которых, не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав.

Назовите придельные размеры кольцевых выработок  на фаске с внешней стороны колесной пары при которых, не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав

Кольцевые выработки на фаске с внешней стороны колесной пары — более 2 мм или шириной более 15 мм.

Назовите придельные размеры кольцевых выработок на круге катания у основания гребня и на средних участках поверхности круга катания при которых, не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав.

Кольцевые выработки на круге катания колеса глубиной у основания гребня более 1 мм, на средних участках поверхности круга катания. 14 приложение №5 к ПТЭ).

Назовите придельные размеры  повреждение на круге катания колеса, вызванное смещением металла у колесных пар при которых, не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав.

Читайте также:  Сдо ржд вход в систему авторизация новая система

Повреждение на круге катания колеса, вызванное смещением металла у колесных пар: пассажирских вагонов высотой более 0,5 мм; грузовых вагонов с буксовыми подшипниками высотой более 1 мм; грузовых вагонов с подшипниками кассетного типа с адаптером высотой 2 мм и более. 14 приложение №5 к ПТЭ).

Назовите придельные размеры, местного уширение обода колеса (раздавливание)более 5 мм,  при которых, не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав.

Местное уширение обода колеса (раздавливание) более 5 мм;

Скорость движения поездов не должна превышать 60 км/ч для звеньевого железнодорожного пути при ширине плеча балластной призмы

Менее 20 см (приложение 1, пункт 8, абзац 11)

В острие остряка и на расстоянии 450 мм от него (приложение 1, пункт 14, абзац 19)

В острие остряка и на расстоянии 350 мм от него (приложение 1, пункт 14, абзац 19)

В каких контрольных точках проводятся измерения для контроля взаимного положения остряка и рамного рельса для обыкновенных и симметричных стрелок марок 1/11 и 1/9?

В острие остряка и на расстоянии 200 мм от него (приложение 1, пункт 14, абзац 19)

Что делается при наличии просвета между наклонной гранью шаблона и головкой рамного рельса на стрелочном переводе

Прекращается движение поездов в направлении от рамного рельса к крестовине (приложение 1, пункт 14, абзац 19)

Укажите величину зазора в стыке, находящемся на противоположном от изолирующего стыка конце рельса

Не менее 3 мм (приложение 1, пункт 32, абзац 4)

Укажите нормативную величину зазора в стыке, находящемся на противоположном от изолирующего стыка конце рельса при диаметре отверстий в рельсах 36 мм при низких температурах?

Не превышать 18 мм (приложение 1, пункт 32, абзац 4)

Укажите нормативную величину зазора в стыке, находящемся на противоположном от изолирующего стыка конце рельса при диаметре отверстий в рельсах 40 мм при низких температурах

Колёсные пары предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы и обратно. Колёсная пара состоит из одной оси и двух колёс. Колёсные пары — наиболее ответственные узлы вагона, от их исправного состояния во многом зависит безопасность движения поездов и работоспособность вагона. Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны после сходов, с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

  • При скорости движения свыше 120 км/ч прокат по кругу катания более 5 мм, с толщиной гребня более ЗЗмм и менее 28 мм;
  • При скоростях движения до 120 км/ч прокат по кругу катания у пассажирских вагонов в поездах дальнего следования более 7 мм, пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщения более 8 мм, у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов более 9 мм, у грузовых вагонов под погрузку 8,5мм. ц колесных пар с приводов редуктора от торца шейки оси в вагонах, обращающихся со скоростями свыше 120 км/ч равномерный прокат допускается не более 4 мм.
  • При обнаружении неравномерного проката грузовых вагонов колесных пар с неравномерным прокатам свыше 2 мм измеряемый путем измерения абсолютным шаблоном в сечении максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм.
  • Вертикальны подрез гребня более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном.
  • Ползун более 1 мм- на поверхности катания колеса измеряемый абсолютным шаблоном. При обнаружении в пути следования вагона с ползуном от 1 до 2 мм, разрешается довести такой. вагон без отцепки до ближайшего ПТО пассажирский-с скоростью не выше. 100 км/ч, грузовой — не выше 70 км/ч. При глубине ползуна от 2 до 6 мм со скоростью 15 км/ч, а при ползуне от 6 до 12 мм со скоростью 10 км/ч. При ползуне выше 12 мм со скоростью до 10 км/ч при условии исключения возможности вращения колесных пары.
  • Потертость средней части оси глубиной более 2,5 мм по радиусу.
  • Следы контакта с электродом.
  • Сдвиг или ослабление ступицы колеса на под ступичной части оси. Признаком ослаблении ступицы колеса является выделение из-под ступицы ржавчины или масла с внутренней стороны колеса по всему периметру в месте сопряжения.
  • Выщербина по поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и 25 мм у пассажирских вагонов. Трещина в выщербине или расслоение, идущее вглубь метала, не допускается. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуют независимо от их длины.
  • Кольцевые выработки на поверхности катания колеса глубиной у основания гребня более 1 мм, а на уклоне 1:7- более 2 мм или шириной более 15 мм, при наличии кольцевых выработок на других участках бракуются как у основания гребня.
  • Местное уширение обода колеса более 5 мм (раздавливание) .
  • Поверхностный откол наружной грани обода колеса, включая местный откол кругового наплыва, глубиной более 10 мм, если ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или наличие в поврежденном месте независимо от размеров откола трещин, идущих вглубь метала.
  • Повреждения поверхности катания колеса, вызванное смещением метала, «навар» высотой у колесных пар пассажирских вагонов более 0,5 мм, в грузовых вагонов более 1 мм. Порядок следования при обнаружении навара у к.п. такой же как и при ползуне.
  • Толщина обода колеса по кругу катания менее 22 мм у грузовых вагонов, менее 30 мм у пассажирских вагонов, менее 35 мм в поездах, следующих со скоростью выше 120 км/ч, но не более 140 км/ч.
Читайте также:  Каким способом грузовые вагоны должны быть очищены от остатков груза каскор

Осмотр колесных пар производить остукиванием молотком поверхности катания колес. Особое внимание должно обращаться на техническое состояние колесных пар, крышки, букс которых окрашены красным цветом (наплавленные гребни). Осмотр колёсных пар производится обязательно с пролазкой и остукиванием поверхности катания колеса контрольным молотком на предмет выявления трещин. трещины в дисках и изломы ободов колес происходят у длительно проработавших, изношенных, имеющих тонкий обод колес, рекомендуется особо внимательно осматривать колесные пары с толщиной обода 35 мм и менее у тележек, имеющих признаки неравномерного проката или ползуна. Наиболее выраженные признаки неравномерного проката: отсутствие контрольного шплинта крепления валика подвески или разработанное отверстие на скобе крепления данного шплинта, отсутствие валика подвески, колодочного клика и колодки, гайки триангеля, блестящие пружины рессорного комплекта и др. У таких колес необходимо определить расположение неравномерного проката на ободе по износу фаски или местному уширению (раздавливанию). Необходимо внимательно осмотреть в этой зоне обод и диск колеса с обеих сторон, обстучать обод контрольным молотком. При наличии трещины звук глухой, дребезжащий, молоток как бы «прилипает» к колесу; при отсутствии трещины молоток легка и часто подпрыгивает, звук чистый, звонкий. Так же необходимо тщательно осматривать колёсные пары с толщиной обода 40мм и менее, при осмотре необходимо нанести меловую разметку на внутреннюю сторону диска колеса с указанием номера вагонного депо.

Маркировка и клеймение колесных пар.

На оси колесной пары должны быть четко поставлены знаки и клейма о времени и месте формирования, освидетельствования и приемки. На правом торце оси наносят знаки и клейма, указывающие время и место изготовления оси и формирования к.

При каком значении местного уширения обода колеса не допускается выпускать в эксплуатацию каскор

На торце левой стороны шейки оси ставят клейма предприятия, производившего последний средний ремонт колёсной пары (полное освидетельствование).

Читайте также:  Нарушение работоспособного состояния технического средства на инфраструктуре оао ржд каскор

При каком значении местного уширения обода колеса не допускается выпускать в эксплуатацию каскор

На боковой поверхности обода, с наружной стороны колеса, на расстоянии 5-10 мм от кромки внутренней поверхности до основания знаков (цифр) маркировки, должны быть выбиты в горячем СОСТОЯНИИ знаки (цифры) ВЫСОТОЙ 10-12 ММ И глубиной ДО 4 ММ. При отсутствии клейм о формировании и ремонте (освидетельствовании) или приемочных клейм МПС (ОАО « РЖД») колесная пара должна быть выкачена для производства среднего ремонта (полного освидетельствования). Перед клеймом предприятия-изготовителя, на расстоянии 50-100 мм шрифтом № 10 проставляются клейма принадлежности государству СНГ. РОССИЯ —20
    При изготовлении цельно катаных колес повышенного качества и твердости на ободе колеса наносится марка стали — буква «Т», а при формировании и производстве ремонта (освидетельствования) в ВКМ и КРЦ наносится белой краской с наружной стороны диска установленный трафарет «Т» на расстоянии 200 мм от центра оси.

Ответы за июнь 2022:

  • 2022-23 ЦВ Инструктаж Все профессии
  • 2022-24 ЦВ Инструктаж Все профессии
  • 2022-25 ЦВ Инструктаж Все профессии
  • 2022-26 ЦВ Инструктаж Все профессии
  • 2022-11 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
  • 2022-12 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
  • 2022-15 ЦВ Дополнительная для осмотрщиков вагонов всех наименований (телеграмма от 05.04.2022 № ИСХ-20094. Требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации. Технический контроль буксовых узлов)
  • 2022-16 ЦВ Дополнительная для осмотрщиков-ремонтников вагонов (Дорожная карта на 2022 год, приказ от 13.05.2022 №ИСХ-21252/ЦДИ. Требования, предъявляемые к автосцепному устройству в эксплуатации)
  • 2022-11 ЦВ Теория Оператор ПТО
  • 2022-12 ЦВ Теория Оператор ПТО
  • База с ответами к СДО для вагонников
  • Карта сайта «Сдо для вагонников»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *