При высокой температуре на участках с недостаточными зазорами может произойти ответ сдо ржд

СДО ответы апрель

СДО ответы апрель мастер дорожный на тему «Стрелочные переводы неисправности, угрожающие безопасности движения поездов. Правила измерений на стрелочных переводах.»

Вопрос 1 из 5

Вопрос 2 из 5

Вопрос 3 из 5

Вопрос 4 из 5

Вопрос 5 из 5

Тема: Порядок и сроки технических осмотров железнодорожного пути.

Вопрос 1 из 5

Вопрос 2 из 5

Вопрос 3 из 5

Вопрос 4 из 5

Вопрос 5 из 5

СДО ответы апрель 2019 мастер дорожный


Рекомендовано к изучению:

Все ответы СДО

СДО РЖД ответы по специальностям

СДО Мастер дорожный ответы по темам

Помощь студентам железнодорожникам, каталог готовых студенческих работ на железнодорожную тематику

При высокой температуре на участках с недостаточными зазорами может произойти ответ сдо ржд

По какому звуку при обстукивании обнаруживают места образования ледяных пробок (замерзания) на магистральном или питательном воздухопроводе?

Кому сообщает и кого ставит в известность оператор о пониженной температуре (-30°С и ниже) и необходимости производства трехразового служебного торможения и отпуска перед проведением полного опробования автотормозов от локомотива или от стационарной установки?

Где регистрируется оператором время поступления информации по выявлению температуры наружного воздуха -30°С и ниже?

Порядок испытания (замерзшего) тормозного цилиндра на плотность после ремонта и сборки?

Что обязан сделать ОРВ при техническом обслуживании тормозов в зимнее время перед соединением рукавов тормозной магистрали?

Skip to content

Рубрика: База ответов СДО

Что обязана сделать локомотивная бригада при получении сообщения о следовании встречного поезда, потерявшего управление тормозами?


Укажите последовательность выполнения минуты готовности с начальной станции


До какого места может следовать поезд при неисправности радиостанции и наличии приказа ДНЦ?


Когда машинист может отправиться с перегона в случае устранения неисправности?


Что обязана сделать локомотивная бригада после остановки при следовании на них поезда потерявшего управление тормозами?


При получении устного сообщения о минировании с какой скоростью может следовать пассажирский поезд до станции?


При получении устного сообщения о минировании с какой скоростью может следовать грузовой поезд до станции?


Что является причинами падения давления в тормозной магистрали подвижного состава?


Что должен взять с собой помощник машиниста, направляемый для осмотра поезда при срабатывании тормозов?


Скорость следования поезда до станции проведения контрольной проверки при зеленом огне локомотивного светофора ?


При высокой температуре на участках с недостаточными зазорами может произойти ответ сдо ржд

При помощи чего можно произвести отпуск воздухораспределителя вручную?

Укажите необходимые действия при выявлении неисправного состояния воздухораспределителя КАВ60 на вагоне при техническом обслуживании:

Укажите, в каком положении необходимо крепить концевой кран на вагоне?

Укажите необходимое расстояние от продольной оси вагона до оси корпуса концевого крана у грузовых вагонов (кроме рефрижераторных):

В скольких местах магистральный воздухопровод должен быть закреплен (крепление концевых кранов в этот счет не входит)?

На каком расстоянии по обеим сторонам от контргаек (при резьбовых трубах) или накидных гаек (при безрезьбовых трубах) магистрального тройника и муфт промежуточных соединений (при их наличии) креплением магистрального воздухопровода является обязательным?

На какую возможную неисправность указывает утечка сжатого воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов торможения) у грузового вагона при прохождении по торможению?

Укажите признаки несрабатывания тормоза вагона на отпуск:

Что необходимо выполнить после замены главной и/или магистральной частей воздухораспределителя?

Укажите необходимый зазор между тормозной колодкой и поверхностью катания колеса:

Укажите минимальную толщину композиционных с сетчато-проволочным каркасом тормозных колодок, при которой они подлежат замене:

Какое должно быть положение внутреннего вертикального рычага (рычага тележки, соединенного с тормозной тягой вагона) при тормозных колодках толщиной 40 мм и более?

Какой должен быть размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы авторегулятора тормозной рычажной передачи до присоединительной резьбы на его винте) для авторегуляторов 574Б, РТРП-675, РТРП-675М?

Укажите размер «А» (установочный размер привода авторегулятора тормозной рычажной передачи) у четырехосных вагонов с рычажным приводом авторегулятора:

Укажите выход штока тормозного цилиндра тормозной рычажной передачи интегрированной тормозной системы в рабочем состоянии под давлением:

Укажите необходимое расстояние между задней частью корпуса и наконечником авторегулятора тормозной рычажной передачи интегрированной тормозной системы в заторможенном состоянии:

Skip to content

СДО Ответы

СДО 2022 Локомотивные бригады

СДО 2021 Локомотивные бригады

СДО 2021 Все профессии

МВПС ЦДМВ Машинистам электропоездов 2022

ССПС 2022

Курсы

Безопасные методы и приёмы работы на высоте 2020 ВСИБ УЦПК

Выполнение вспомогательных работ по управлению локомотивом и ведению поезда, техническое обслуживание локомотива для периодического повышения квалификации 1 раз в три года помощников машиниста локомотива Сев-Кав УЦПК 2022

Действия в ситуациях угрожающих жизни и здоровью

Действия локомотивной бригады при отказе в работе технических средств

Действия при нестандартных ситуациях связанных с неудовлетворительной работой автотормозов грузового поезда

Действия при нестандартных ситуациях связанных с неудовлетворительной работой автотормозов пассажирского поезда

Действия работников хозяйства перевозок, связанных с движением поездов и маневровой работой, в аварийных и нестандартных ситуациях

Деловая переписка

Итоговое тестирование дистанционного курса по теме «Управление локомотивом (тепловозом) и действия в аварийных и нестандартных ситуациях (тепловоз)»

Как организовать рабочее время

Как проанализировать проблемную ситуацию

Классификация негабаритных грузов. Порядок производства маневровой работы с транспортёрами и вагонами, загруженными негабаритными грузами, порядок постановки их в поезда

Курс целевого назначения для повышения квалификации локомотивных бригад по теме «Основы менеджмента безопасности движения» Мск УЦПК 2022

Курсы целевого назначения. Тема Управление локомотивом и действия в аварийных и нестандартных ситуациях (Тепловоз)

Курсы целевого назначения. Тема «Управление локомотивом и действия в аварийных и нестандартных ситуациях» (Электровоз)

Личная мотивация

Обязанности работника по соблюдению трудовой дисциплины и требований по охране труда. Правила внутреннего трудового распорядка ЦД

Оказание помощи при вынужденной остановке поезда на перегоне

ОМБД-12 (зачет)

Организация движения поездов на железнодорожном транспорте

Основы менеджмента безопасности движения

  • Тест по курсу Основы менеджмента безопасности движения

Основы менеджмента безопасности итоговая аттестация

Основы противодействия и предупреждения коррупции

Особенности действий машиниста электровоза, помощника машиниста электровоза по обеспечению безопасности движения при управлении тяговым подвижным составом

Особенности конструкции, управления и обслуживания магистральных электровозов серии 2(3)ЭС5К

Особенности конструкции, управления и обслуживания магистральных электровозов серии 2(3)ЭС5К Сев УЦПК 2022

Основные типы продольного профиля станционных путей. Порядок расчёта норм закрепления подвижного состава. Порядок действий работников хозяйства перевозок по закреплению подвижного состава в случае усиления ветра

Порядок организации маневровой работы на железнодорожных станциях, в том числе при запрещающих показаниях маневровых светофоров 3 квартал 2020 РХД

Правила управления тормозами железнодорожного подвижного состава и эксплуатация систем безопасности движения (Сев УЦПК 2022)

Предупреждение и противодействие коррупции в ОАО «РЖД». Общий курс

Предупреждение и противодействие коррупции в ОАО «РЖД». Специальный курс

Управление тормозами железнодорожного подвижного состава, использование устройств и систем безопасности движения и действия локомотивных бригад при возникновении нестандартных ситуаций

Управление тормозами железнодорожного подвижного состава, использование устройств и систем безопасности движения и действия локомотивных бригад при возникновении нестандартных ситуаций — Зачет

Закрепление плети бесстыкового пути

Закрепление плети бесстыкового пути. При изменении температуры рельс меняет длину, поэтому болтовые отверстия в рельсах делают больше, чем диаметр болтов.

При нормальных размерах болтов и отверстий,   а также расстояний между ними возможно изменение величины зазора между торцами рельсов от 0 до 21 мм.

Фактическое удлинение или укорочение рельсов несколько меньше теоретического, так как силы трения от зажатия концов рельсов в стыковых накладках и трения в промежуточных  скреплениях  стремятся удержать рельс на месте.

Когда рельс вследствие этого удлиняется от повышения температуры, он  испытывает сжатие, а когда укорачивается от понижения  температуры,  —  растяжение.

Если фактические сдвижки концов рельсов, которые вызваны сменой температуры, полностью компенсируются за счет стыкового зазора, этот рельс считается рельсом нормальной  длины.

При самой высокой температуре зазоры у таких рельсов могут становиться равными нулю, а при самой низкой — 21 мм.

Если длина рельса такова, что для компенсации её температурного изменения недостаточно нормального размера стыкового зазора и полное раскрытие или смыкание зазора наступает раньше, чем его температура достигнет минимума или максимума, то такой рельс считают длинномерным для данных условий.

Закрепление плети бесстыкового пути

Чем больше в длину рельс, тем большую силу трения в промежуточных скреплениях приходится преодолевать средней его части при удлинении или укорочении, когда изменяется его температура.

При этом температурная сила, сжимающая или растягивающая середину рельса, равна сумме силы трения в стыке Рст и сил трения в промежуточных скреплениях на протяжении половины длины рельса, равных:

Рск * l / 2

где Рск — сила трения в промежуточных скреплениях, приходящаяся на единицу длины рельса.

По мере увеличения длины рельсовой плети наступает момент, когда средняя часть плети уже не может преодолеть сопротивления в скреплениях и, следовательно, не может изменять длину; при колебаниях температуры смещаются только концевые части плети.

Плеть, у которой температурные деформации (удлинение или укорочение) распространяются только на концевые участки, а средняя ее часть не может изменять длину при изменении температуры, называют бесстыковой  рельсовой плетью.

Основное отличие бесстыкового пути от звеньевого — это наличие в рельсовых плетях значительных продольных усилии, которые вызваны изменениями температуры.

При повышении температуры рельсовых плетей по соотношению с температурой их закрепления в них начинают возникать продольные силы сжатия, а при понижении температуры – силы растяжения.

Эти силы численно равны силам, которые понадобилось бы приложить свободной в закрепление плети бесстыкового пути, чтобы сжать или растянуть ее настолько, насколько она должна была бы, но не может удлиниться или укоротиться вследствие изменения температуры.

Расчет показывает, что эти силы вызывают напряжения сжатия или растяжения в рельсовой плети 2,5 МПа на каждый градус повышения или понижения температуры рельсовой  плети по сравнению с температурой её при укладке (закреплении).

Поэтому при проектировании бесстыкового пути из допускаемых в рельсах напряжений (350 МПа) вычитают наибольшее напряжение σк , которое может возникнуть под поездной нагрузкой, умноженное на коэффициент запаса 1,3.

Полученная разность определяет допустимые температурные напряжения. Поделив эту разность на 2,5 МПа, получим то наибольшее количество градусов, на которое температура рельсовой плети может отличаться от её температуры на закрепление плети бесстыкового пути:

t р  =350- 1,3 σк /2,5.

В ясную погоду от нагрева солнцем температура рельса может превышать температуру воздуха до 20 °С.

Кроме расчета на прочность при сжатии плетей, происходящем летом, проверяют ещё и степень устойчивости пути против температурного выброса.

В зависимости   от   плана   участка,   типа   рельсов,   конструкции скреплений, шпал, балласта в каждом конкретном случае наибольшее количество градусов tс, на которое можно допустить повышение температуры  рельсовой  плети  по  сравнению  с  её  температурой  при  укладке, определится  или  из  условий  устойчивости  в  зависимости  от того, какая из этих величин окажется меньше.

При укладке бесстыкового пути должно быть соблюдено условие:

Та — годовая амплитуда колебаний температуры рельса по местным условиям (от Тmin  до  Тmax).

Такой температурно-напряжённый бесстыковой путь наиболее эффективен, так как не требует сезонных разрядок температурных напряжений.

Весной и осенью ежегодно освобождают от закрепление плети бесстыкового пути и имеющиеся в ней температурные напряжения ликвидируют. Это, конечно, усложняет текущее содержание пути.

В соответствии с большими продольными силами, возникающими в бесстыковой рельсовой плети при изменениях температуры, к такой конструкции пути предъявляются повышенные требования.

Рельсы применяют с необходимым запасом прочности для восприятия суммарных напряжений от поездной нагрузки и изменений температуры.

Перед укладкой бесстыкового пути пучины и просадки должны быть ликвидированы, другие неустойчивые места земляного полотна оздоровлены, а толщина балластного слоя приведена в соответствие с типом верхнего строения.

Шпалы укладывают железобетонные не менее 1840 шт./км в прямых и пологих кривых и 2000 шт./км в кривых радиусам 1200 м  и  менее.

Для компенсации  изменений длины концевых частей рельсовых плетей при изменениях температуры между концами плетей укладываются уравнительные рельсы.

Такие рельсы укладывают в количестве трех пар длиной по 12,5 м, если соединяемые полуплети имеют в сумме длину 600 м и более, или двух пар, если длина двух полуплетей менее 600 м.

При рельсах  Р75 укладывают  три  пары уравнительных рельсов, а если понижение температуры по отношению к температуре закрепления более 70 °С — четыре  пары.

При необходимости устройства изолирующего   стыка   укладывают по четыре пары уравнительных рельсов, и изолирующий стык располагают между второй и третьей парами.

При применении изолирующего рельса   с   клееболтовым   стыком   в середине укладываются три пары уравнительных рельсов, из них средний длиной 12,5 м изолирующий.

Уравнительные рельсы создают возможность, если это необходимо, произвести разрядку температурных напряжений, для ремонта пути или по техническим указаниям содержания бесстыковой плети.

В путь с сезонными разрядками напряжений на зиму укладывают уравнительные рельсы длиной по 12,5 м, а на лето — укороченные (отдельные рельсы или все в зависимости от температуры) длиной 12,46; 12,42; 12,38 м.

Когда в пути лежит комплект уравнительных рельсов по 12,5 м, то в запасе на стеллажах хранят комплект укороченных, и наоборот.

Кроме того, в покилометровом запасе лежит ещё рельс длиной от 8 до 11 м на случай работ по восстановлению рельсовой плети при обнаружении в ней недопустимого дефекта.

Помощь студентам железнодорожникам

содержание бесстыкового пути

Рис. 1 Воздействие колёс на рельс

Содержание бесстыкового пути. Основной особенностью содержания бесстыкового пути является присутствие в рельсовых плетях больших продольных усилий, которые вызваны разницей температур бесстыкового пути.

При росте температуры рельсовых плетей сообразно сопоставлению с их температурой в момент закрепления в них появляются продольные силы сжатия, при понижении температуры-силы растяжения.

Эти напряжения суммируются с основными напряжениями, вызываемыми воздействием колес подвижного состава (Рис.1)

Суммарные напряжения при определенных условиях могут привести к нарушению прочности рельсовой стали — ее излому или разрыву стыковых болтов по концам плети. Величина их в значительной мере зависит от разности наибольшей Тmax и наименьшей Тmin температур в течение года лежащего в пути рельса. Эту разницу называют амплитудой изменения температуры рельса, или температурной амплитудой.

Однако влияние температурных сил в бесстыковом пути не ограничивается увеличением напряжений в рельсовых плетях и угрозой нарушения их прочности.

При определенных условиях (большая температурная амплитуда, недостаточная жесткость рельсошпальной решетки) температурные силы могут привести к нарушению устойчивости пути — выбросу. Нарушение устойчивости рельсовой колеи в виде выброса — опасное явление (Рис.2). Это происходит тогда, когда продольные силы в рельсовых плетях становятся больше допустимых.

Изгибы путевой решётки при выбросе бесстыкового пути.

Изгибы путевой решётки при выбросе бесстыкового пути.

Рис. 2  Изгибы путевой решётки при выбросе бесстыкового пути.

Допустимые температурные силы и соответствующие им отклонения температуры рельсов от температуры их закрепления для основных конструкций бесстыкового пути представлены на графике (рис. 3).

Фактические температурные силы в рельсах зависят от изменения температуры по сравнению с той, которую они имели при укладке в путь (закреплении в пути). Поэтому находится целесообразный интервал температуры закрепления рельсовых плетей, при котором сжимающие и растягивающие температурные силы не должны нарушать условий прочности и устойчивости рельсовых нитей.

содержание бесстыкового пути

Рис. 3. График зависимости допустимых продольных температурных сил Ру от плана линии и конструкции бесстыкового пути:

График температурного режима рельсовых плетей бесстыкового пути

В технических отделах дистанций пути и на участках имеются графики температурного режима рельсовых плетей. Они построены на основании расчетов и по исходным данным Технических указаний и представляют собой нормативы, установленные для каждого конкретного места пути, каждой плети, что удобно в практической работе.

Кроме того, на каждом околотке ведется журнал учета температурного режима и службы рельсовых плетей. В журнал заносятся работы,  которые могут повлиять на температурный режим плети и на ее напряженное состояние: сплошная подъемка пути или рихтовка с применением путевых машин, разрядка температурных напряжений, восстановления целостности рельсовых плетей, смена уравнительных рельсов и др.

При температуре рельсов в летнее время, близкой к максимально расчетной, а в зимнее время—минус 30 ° и ниже, на такие периоды действия температур надзор за бесстыковым путем должен быть усилен. Порядок дополнительных осмотров бесстыкового пути и их сроки устанавливает начальник дистанции пути в зависимости от конкретных местных условий.

В жаркие летние дни нужно особенно тщательно наблюдать за положением пути в плане. Заметные отклонения пути в плане от правильного его положения на коротком расстоянии могут быть признаком начала его выброса.

В местах, где обнаружены такие отклонения, необходимо сделать контрольный промер при помощи натянутого шнура длиной 20 м (Хорда). Местные отклонения от прямолинейного направления в прямых или в разности стрел прогиба в кривых не должны превышать значений, установленных Инструкцией по текущему содержанию пути.

При обнаружении летом при жаркой погоде резких углов в плане нужно незамедлительно оградить место неисправности сигналами остановки, выдать предупреждение об ограничении скорости движения поездов для производства работ до 15 км/ч и сразу же приступить к устранению угла в плане.

При видимом отклонении пути в плане по обеим рельсовым нитям 10 мм и больше на расстоянии 10 м и при увеличении температуры рельсовой плети более чем на 25° сравнительно температуры её закрепления, угол в плане разрешено ликвидировать лишь после производства разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях по обеим рельсовым нитям от места неисправности до ближайшего уравнительного пролета.

Правильность положения содержание бесстыкового пути в плане дорожный мастер и бригадир пути должны проверять в теплое время года при каждом осмотре пути при помощи бинокля или другого оптического прибора.

Особое внимание должно уделяться обеспечению постоянного натяжения стыковых, клеммных и закладных болтов (Рис.4). При проверках нельзя ограничиваться только остукиванием гаек болтов молоточком, необходимо выборочно в каждом звене определять усилие затяжки гаек динамометрическим ключом.

При нарушении нормативов затяжки могут наблюдаться: угон рельсовых плетей, зимой раскрытие зазоров до предела, что приводит к срезу стыковых болтов в уравнительных пролетах и к интенсивному смятию концов рельсов с образованием наплыва металла в их торцах.

Рельсовое скрепление КБ-65

Риc. 4 Рельсовое скрепление КБ-65 для железобетонных шпал (а) и зависимость силы от деформации (б) при осевом сжатии шайбы (кривая1) и в точке контакта клеммы с верхом подошвы рельса (кривая 2): 1- резиновая прокладка ; 2- металлическая прокладка; 3- упругая подрельсовая прокладка; 4- клеммный болт; 5- гайка; 6- пружинная двухвитковая шайба; 7- жёсткая клемма; 8- закладной болт; 9- пружинная шайба; 10- изолирующая втулка.

Техническими указаниями по укладке и содержание бесстыкового пути установлены следующие нормы по затяжке стыковых и клеммных болтов: гайки стыковых болтов затягиваются электрическим или удлиненным до 1 м ручным ключом с крутящим моментом не менее 600 Н-м при рельсах Р75 и Р65 и не менее 250 Н-м — при Р50; гайки клеммных болтов скреплений КБ, К2 и Д2 затягиваются с усилием, соответствующим крутящему моменту 150 Н- м, скреплений Д4—120—150 Н-м и скреплений ЖБ И ЖБР — 120—150 Н. м.

Особую осторожность следует соблюдать при выполнении некоторых работ текущего содержания. При температуре рельсовых плетей, которые превышают температуру закрепления на значения больше чем указано в таблицах 3.12 и 3.13, производить работы, которые связаны с ослаблением противодействия бесстыкового пути боковому и вертикальному перемещению (выправка просадок, толчков и перекосов с вывеской пути домкратами, рихтовка, подъемка пути, очистка щебня и т. д.), категорически запрещается.

Поэтому летом на содержание бесстыкового пути работы, связанные с ослаблением его сопротивления перемещению, следует выполнять утром или вечером.

Если необходимо производить работы при температуре рельса выше указанных в табл. 3.12 и 3.13, а также при большей высоте подъемки или величине сдвижки, до их начала нужно снять температурные напряжения в рельсовых плетях.

При выполнении работ на содержание бесстыкового пути, связанных с ослаблением его устойчивости, в допустимых интервалах температур домкраты для вывески путевой решетки должны быть установлены строго вертикально, а после окончания работ балласт у торцов шпал и в шпальных ящиках утрамбован, балластная призма заправлена и доведена до нормальных размеров.

Если температура рельсовых плетей выше температуры их закрепления менее чем на 15°С, можно исправлять просадки, толчки и перекосы до 10мм при помощи укладки или замены прокладок между подошвой рельсов и прокладками. Клеммы при производстве этих работ снимать заключается.

бесстыковой путь

содержание бесстыкового пути

Работа со стыками также требует большой осторожности. Разбирать и ослаблять рельсовые стыки в уравнительных пролетах рельсовых плетей, а также по концам каждой плети чтобы установленные стыковые зазоры не изменились в большую или меньшую сторону при температуре, отличающейся от температуры закрепления плетей, запрещается.

В случаях, когда все таки необходимо произвести ослабление и разборку стыков разрешается производить данную работу при температурах, отличающихся от температуры закрепления рельсовых плетей меньше чем на 20 °С. При этом зазор может поменяться приблизительно на 10 мм.

Для того чтобы восстановить нормальный зазор с приходом температур, соответствующих расчетному интервалу температур закрепления рельсовой плети, конец плети на протяжении 40—50 м освобождают от закрепления и после свободного изменения длины плети вновь закрепляют.

При отсутствии зазоров изымать уравнительные рельсы для замены их рельсами меньшей длины категорически запрещается. Зажатый уравнительный рельс удаляют после вырезки куска рельса огневой резкой при закрепленных клеммных болтах.

Помощь студентам железнодорожникам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.