Разновидности сборных поездов
Сборный поезд – это поезд обращающийся в пределах одного участка и производящий развоз и сбор вагонов на промежуточных станциях, не формирующим самостоятельно прямых поездов в следствие незначительности своего вагонопотока.
Сборные поезда формир-ся с подборкой ваг по ст участка. Схема их формир и порядок работы на промеж ст устан-ся с учетом маневр работы и различных перегонных весовых норм. Классический сб поезд работает на кажд ст участка.
-Зонные – с работой на неск пром ст участка
-Удлиненные – с работой на промежут ст двух смежных участков
-Сборно – участковые следующие по неск участкам с работой на пром ст одних участков и проходящие транзитом другие.
— Вывозные – следующие с тех ст до отд промежут ст примык участка и обратно (применяются когда число отц. или прицепл. в-в обеспеч. Высокую степень использования силы тяги в обоих направлениях)
-Передаточные – следующие м/у ст, входящими в один узел и обслуживаемые парком передат лок -Диспетчерские лок – назначаемые при незначит погрузке и выгрузке на пром ст участка или в дополнение к сборным поездам
-Ускоренные поезда с усиленное весовой нормой и повышенной маршрутной скоростью формируются из вагонов с грузами повыш срочности доставки по установл расписанию (кон поезда, скоропорт)
Суточный план-график местной работы и его показатели
График является технологич док-том определяющим осн нормативн параметры и показатели работы промежут ст,; он предст собой графич часть технологич процесса работы с местными вагонопотоками.
Для каждого уч-ка обращения сб. поездов составляется грфик МР, на котором отображаются движение сборн и вывозных поездов,диспетч. лок, также должны предусматриваться линии хода поездов, подводящих порожние вагоны и лок, убирающие маршруты или маршрут. группы. Также отображается число отцепл ваг под выгр и порожних под погрузку, вр выполнения гр операций с вагонами и прицепка груж и порожних к кажд поезду.
Пары сб. поездов прокладывают таким образом,чтобы по всем уч-м было достаточно t на выполн. груз. операций.
При 2х сбор поездах в одном направлении – равномерно в теч суток.
Вывозные в удобное время с учетом свободности груз. фронтов и ман. лок. промеж.
1)средний простой местных ваг на каждой ст и в целом по уч-ку:
tМ =∑niti / nМ
∑niti – сумм. простой ваг на i-й ст,ваг-ч; nМ – число мест. ваг (уч-х в груз. опер)
2)простой под 1 груз. операцией:
tМ =∑niti / nгр
nгр – число груз. опер(= сумме погр и выгр)
3)коэф. сдвоенных операций: Ксдв = Uпогр + Uвыгр / Uм (от 1 до 2 изменяется)
Суточный план-график местной работы и исходные данные
Исходными данными для построения суточного плана-графика являются:
Перегонные времена хода сборных, вывозных поездов, а также маневровых и диспетчерских локомотивов.
Объемы погрузки и выгрузки вагонов по каждой промежуточной станции
Времена стоянок сборных поездов на промежуточных станциях
Время на подачу (уборку) вагонов на грузовые фронты (принимаются в соответствии с заданием).
Кол-во прицепл и отцепл ваг по каждому сбор (вывоз) поезду
Времена выполнения гр операций
Привязка и число МЛ на промежут ст
Принятая технология развоза метн ваг по участку
Выбор оптимального варианта организации местной работы на участке
Местная работа – работа по обеспечению погрузки и выгрузки вагонов, включающая в себя: развоз местного груза по станциям выгрузки и порожних вагонов по станциям погрузки; подачу вагонов к грузовым фронтам; сбор погруженных вагонов и порожних вагонов из-под выгрузки.
Организация МР на участках – система перемещения вагонов, с которыми на промежуточных станциях выполняются погрузочно-выгрузочные операции.
Оптимальный вариант организации местной работы на участке устанавливается технико-экономическими показателями:
— простой вагонов под накоплением на ст. формирования сборных поездов;
— простой местных вагонов на промежуточных ст
— затраты ваг-ч на станциях и в пути следования при продвижении вагонов со сборными, вывозными и участковыми поездами и диспетчерскими лок-ми;
— затраты лок-ч в движении с поездами и в резервном пробеге, а также поездных и маневровых лок-в на промежуточных ст
— потребный парк поездных, вывозных, диспетчерских и маневровых лок-в;
— продолжительность непрерывной работы лок. бригад;
— экс. расходы, включающие затраты на передвижение и простой вагонов и лок-в, на маневровую работу.
За критерий оптимальности может быть принят минимум сопоставимых экс. расходов:
, – суммарные затраты поездных и диспетчерских лок-ч
– суммарные затраты часов работы ман. лок-в, определяемые из условия, что время работы каждого ман. лок-ва 24 ч в сутки
, – расходная ставка одного часа работы лок-ва с бригадой соответственно поездного и маневрового
– суммарные затраты ваг-ч простоя вагонов на участке
infopedia. su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. В случае нарушения авторского права напишите сюда.