Разрешается ли пропуск поездов по лопнувшему рельсу по которому возможно пропустить поезд сдо ржд

Порядок проследования по лопнувшему рельсу

Если поезд остановлен у лопнувшего рельса, по которому согласно заключению бригадира пути, а при отсутствии – машиниста, возможно пропустить поезд (при отсутствии бригадира возможность пропуска решается машинистом), то по нему возможно пропустить только один первый поезд со скоростью 5 км/час. По лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск поездов во всех случаях запрещается. При сквозном поперечном изломе безстыкового пути, если образовавшийся зазор мене 25 мм, допускается концы плети соединить накладками. В этом случае поезда в течение 3 часов пропускаются по дефектной плети со скоростью не более 25км/ч. Такой стык должен находиться под непрерывном наблюдении специально выделенного работника.

Электропоезд не приходит в движение при постановке рукоятки контроллера машиниста в маневровое положение:

Сигнальная лампа «ЛК» не горит:

— перегорел предохранитель Пр-8 выключателя управления:

— отсутствует контакт в кнопке возврат БВ РП или в блок контакте РПТ, в контакте К-4 реверсивного вала.

На устранение неисправности — 5 минут.

Сигнальная лампа «ЛК» горит:

— отсутствует контакт в реле РКБ или в контакте ключа ЭПК;

— нарушен контакт в контакторе К-13 главного вала котроллера;

— отсутствует контакт в междувагонном соединении (провод № 2);

— отсутствует контакт в междувагонном соединении (провод № 9).

На устранение неисправности — 10 минут.

Сигнальная лампа «ЛК» мигнула:

— отсутствует контакт в контакторе К3 реверсивного вала или в междувагонном соединении (провод № 11);

Постороннее питание провода № 7:

— убедиться в том, что провод № 7 получил постороннее питание, можно нажав на кнопку возврат БВ и РП и отключить кнопку ВУ. Если вспомогательные машины будут продолжать работать до тех пор, пока кнопка возврат БВ и РП нажата, то провод № 7 получает постороннее питание. Наличие напряжения на проводе 7 можно проверить сигнальной лампой;

— в середине поезда выключить соответствующее междувагонное соединение и после этого определить, где происходит подпитка в головной или хвостовой части поезд;

— если постороннее питание оказалось в хвостовой части поезда, то, не включая междувагонное соединение, поезд можно довести до станции или пункта оборота при помощи моторных вагонов оставшихся в головной части поезда;

— если под напряжением окажется провод № 7 головной части поезда, то, необходимо отсоединить провод № 7 на рейках зажимов первого моторного вагона и привести поезд в движение, а помощник машиниста в это время будет отсоединять провод 7 на следующих вагонах.

На устранение неисправности — 30 минут.

Происходит срабатывание ЭПК через срывной клапан СК

При включении переключателя ППТ сигнальная лампа «К» не горит:

— перегорел предохранитель ПР-15 электропневматического тормоза;

— нарушен контакт ППТ головного вагона или К-1 реверсивного вала;

— отсутствует контакт в ППТ хвостового вагона (СК не срабатывает);

— сигнальная лампа «К» перегорела.

На устранение неисправности – 10 мин.

При нажатии на кнопку безопасности «КБ» реле РКБ не включается:

— отсутствует контакт в кнопке «КБ» или у контактора К-6 главного вала контролера.

На устранение неисправности – 5 мин.

При постановке реверсивной рукоятки в положение «Вперед» сигнальная лампа «К» гаснет и срабатывает СК:

— отсутствует контакт в блок-контакте РКБ;

— не включено реле РКБ.

При постановке главной рукоятки контроллера в маневровое положение сигнальная лампа «К» горит и срабатывает СК:

— отсутствует контакт в блок-контакте РКБ.

Самопроизвольное вращение валов РК на всех моторных вагонах

— сигнальная лампа ЛК периодически загорается и гаснет. Аварийное замыкание одного из контактов РК. Вести поезд можно, применяя ручной пуск.

Не работает отопление

При включении отопления в вагонах происходит срабатывание РПО со снятием напряжения в контактной сети:

Причина – короткое замыкание в силовых цепях отопления.

Выход из положения – по прибытии на конечную станцию произвести осмотр контакторов отопления, калориферов, печей. Выявленную неисправность устранить.

Не включается отопление на всем составе:

Причина – перегорание предохранителей ПР-6 на головном вагоне.

— нет контакта в блокировке РБЛ.

— нет контакта в кнопке отопления.

Выход из положения – сменить предохранитель, восстановить контакт в блокировке РБЛ и в кнопке отопления.

Не отапливается вагон:

Причина – перегорели плавкие предохранители ТЗ.

— перегорели предохранители ПР-6, ПР-9, ПР-12;

— не включается реле ПРО ТРВ.

Выход из положения – сменить перегоревшие предохранители — осмотреть состояние реле ПРО ТРВ.

При постановке контролера машиниста в «М» положение идет звонковая работа КБ и ПРА:

— постороннее питание 11 и 12 проводов. Подложить на РУМе под 12 провод до креста, после креста под 11 провод на РУМе.

На устранение неисправности – 15 мин.

При восстановлении БВ происходит снятие напряжения в контактной сети, контроллер машиниста в нулевом положении:

— пробило изоляционную стойку ЛК. Определить вагон и с пробитой стойки отсоединить высоковольтный провод, перемычку между ЛК – 1-2 снять, собрать схему на одном ЛК до захода в депо.

На устранение неисправности – 20 мин.

Неисправности электропневматических тормозов:

Отказ ЭПТ через кран машиниста:

— ставится перемычка на рейке пульта управления с проводов 15 Л на 15ДУ и на клеммовой рейке в низковольтном шкафу с провода 40 на провод 47. РО работает от кнопки освещения пульта, РТ через кнопку песочницы.

При постановке крана машиниста в тормозное положение срабатывает СК:

— нет целостности провода 45. Поставить перемычку с 47 на 45 провод.

При постановке ППТ в 1 положение перегорает ПР-15:

-пробило конденсатор С–15 на пульте сигнальных ламп. Отсоединить С–15 от сигнальной лампы «К».

Если токоприемники не опустились и сработали Q-54, Q-51, после восстановления автоматов они снова срабатывают – «КЗ» в проводе № 21.

При «КЗ» в проводе № 21 срабатывают Q-54, Q-51 и Q-40 на всех моторных вагонах.

Для вывода поезда с перегона – на «кресте» разъединить межвагонки и на исправной половине восстановить Q-40,Q-51,Q-54.

На стоянке, после определения вагона с «КЗ» в проводе № 21 (путем повагонной прозвонки с помощью прозвоночной лампы), снять с клеммовой рейки соседних вагонов в тамбурах, обращенных к неисправному проводу № 21, восстановить Q-40 на моторных вагонах (кроме вагона с «КЗ», на этом вагоне закоротить ПРН), и на головном Q-51 и Q-54.

Если «КЗ» в проводе № 21 на головном вагоне: снять провод № 21 на соседнем моторном вагоне с клеммовой рейки, отсоединить провод № 21 от Д14 (шкаф № 1) и провод № 22 от Д-25 (шкаф № 1) на головном неисправном вагоне, восстановить Q-51, Q-54 и Q-40 на всех моторных вагонах.

Отсутствует напряжение 50В

— проверить Q-31, плохой контакт в контактах выключателя В10 44ВА–44ВБ или контактора БК44 – 44ВБ.

На батареях всего поезда пониженное напряжение (менее 80В)

— на одном из вагонов неполное «КЗ» в проводах 15 – 30;

— выключить Q-13 по всему поезду и определить неисправную секцию;

— разделить состав пополам междувагонными соединениями, включить ПРУ вручную, привести в рабочее состояние исправную часть поезда, после чего вновь заблокировать межвагонное соединение.

Компрессоры не включаются по всему поезду:

— проверить Q-50 на пульте управления, положение переключателя В10 (моторный вагон), обрыв провода № 13 в первой межвагонке.

Не работает компрессор на одном из вагонов:

— проверить предохранитель Q-22, неисправен регулятор давления, неисправен двигатель компрессора.

При выключении выключателя ВУ преобразователи продолжают работать:

— пробой диодов Д25, Д26 в головном или хвостовом вагоне – отсоединить провода от диодов (шкаф №1).

Нет запуска преобразователей по всему поезду (горят сигнальные лампы «Преобразователь», « Вспомогательные цепи», « БВ», « СОТ»):

— проверить Q-54, нет контакта в ручке ВУ, нет напряжения в контактной сети.

Низкое напряжение на АБ:

— убедиться в наличии напряжения в контактной сети, работы преобразователя, проверить напряжение на «АБ» (проверить Q-29, Q-30, Q-13) – на моторном вагоне поставить перемычку 15 – 22.

Не запускается преобразователь на одном из вагонов (горят сигнальные лампы «Преобразователь», «Вспомогательные цепи»):

Не включилось ПРУ – проверить Q-19, блокировочные контакты РББ1 и РББ2 в проводах 22П – 17А и 17А – 17;

ПРУ включилось – проверить блокировочные контакты ПРУ15–20, 20Г– 20В.

КП не включается – проверить Q-26 головного или прицепного вагонов, выключатель О1, защиту ТР7 (восстановить ТР7), блокировки ПКП 20В – 20С, РЗП3 30АЭ – 30ДЮ (кратковременно отжать якорь), осмотреть контактор КП и контрольной лампой проверить напряжение на катушке КП в шкафу № 6 на зажимах 20С – 30АЭ.

КП включается (цепь катушки КП исправна):

— проверить ПР2 на моторном и прицепном вагонах данной секции, силовые межвагонки, пусковое и демпферное сопротивления, диод Д4, РОТ, ТрС.

При пуске преобразователя включается реле РЗП-3 и отключается преобразователь:

В момент пуска попытаться отключить на 2 –3 сек. автомат О26.

При пуске преобразователь идет в разнос:

— плохой контакт между щетками и кольцами генератора, неисправен блок БУП или цепь начального подмагничивания: блокировки КП, ПКП, БК, КГ;

— сгорел резистор R11, нарушен контакт реле РЗП-3 73М-73Е, не работают тиристоры Тт1, Тт2, пробой диодов Д5, Д7.

Следует проверить лампой наличие напряжения на проводе 20К, прозвонить диоды, сменить блок БУП.

Не включается контактор ПКП, резисторы R5 постоянно введены в цепь двигателя преобразователя (светодиод на блоке БУП при этом не горит):

— неисправен контактор ПКП или блок БУП. Не отрегулировано реле РОТ, нет контакта в разъемах блоков БУП или БРЧ, неисправны диоды Д4 и Д50.

На генераторе повышенное напряжение:

При запуске преобразователя стрелка вольтметра не отклоняется (нет возбуждения):

Большие колебания выходного напряжения (200-250 В) и частоты (42 – 55 Гц):

— неисправен блок БУП. При низких оборотах двигателя преобразователя (частота ниже 40 Гц) также неисправен блок – нет управляющих импульсов на тиристор Тт1.

На головном вагоне, кроме того, после отключения В1 и перестановки разъема Ш17-Ш19 следует убедиться по погасанию лампы «Преобразователь», что контактор БК включен, а также восстановлен автомат Q18.

Для быстрой ориентации машинист должен знать с какой секции будет передаваться 220В на неисправную, при составлении электропоезда по схеме:

220В передается (стрелка указывает с какого вагона на какой будет передаваться резервирование)

3 – 1; 5 – 3; 11 – 5; 7 – 11; 11 – 7; 7 – 9.

При одновременном выходе из строя преобразователей на двух подряд секциях: 5 – 1+3; 7 – 11+5; 11 – 3+5.

В случае одновременного выхода из строя преобразователей на вагоне 09 и на вагоне 11 для получения 220В на вагон 09, надо подложить под РБР на вагоне 08.

При одновременном выходе из строя преобразователей на вагонах 09 и 07 – включить принудительно РБР на вагонах 10 и 08.

Не включаются компрессора на всем поезде. Горит лампа «Вспомогательные цепи»

— проверить автомат Q17 на головном вагоне (шкаф № 2), исправность регуляторов давления (не допускать включения контакторов «К» от одного регулятора давления, т. это может вывести из строя контакторы «К», выгорают катушки).

Не работает компрессор на одном вагоне:

— проверить автоматы Q25, Q15, Q16, срабатывание тепловой защиты ТР5,

ТР6, контакты в цепи включения, исправность реле напряжения РНК.

Восстановить автоматы, убедиться, что реле РНК включено, восстановить тепловую защиту. Включить контактор «К» вручную, если якорь удерживается, проверить блокировки РЗП1 27 – 27А, ПКП 27А – 27Б.

Во время работы компрессора мигают лампы главного освещения:

— неисправна механическая часть компрессора, двигатель работает с перегрузкой.

Неисправности в цепи ЭПТ

Не горит лампа “Контроль” и срывает “СК” (ГРК; реверсивный вал на “0” усл. №395 во II положении) – это говорит о том, что нет (+) цепи, проверить;

1) Контакты контроллера (44 — 44А);

2) Контакты ППТ на головном вагоне (44А — 44Б).

Не горит лампа “Контроль” “СК” не срывает, а при постановке ручки крана в V положение срывает “СК”, при этом лампа “Т” не загорается:

1) Проверить ППТ в хвостовой кабине в проводах 43 – 30;

2) Обрыв провода 43.

Контроль есть, но срывает “СК” (усл. №395 во II положении, ручки контроллера на “0”);

1) Нет контакта ККМ (40И – 40Р);

2) РКТ (40Р – 45А).

Контроль есть, но в IV положении крана не горит “О”;

1) Нет контакта ККМ в цепи РО (40И – 44Г);

2) Нет контакта РО (44 – 49).

Контроль есть, но в V положении крана срывает “СК” при этом лампы “Т” и “О” не горят;

1) Нет контакта “В26” в минусовой цепи катушек РТ и РО (30Ж – 43);

2) Нет контакта ККМ в цепи катушек РО и РТ (40И – 44Г).

Контроль есть, в V положении крана срывает “СК” и не горит лампа “Т” (лампа “О” горит);

1) Нет контакта ККМ в цепи катушки РТ в проводах 44Г – 44М;

2) Нет контакта РТ (44 – 47);

3) Нет контакта ППТ в задней кабине (47 – 45Б).

Контроль есть, но в V положении крана срывает “СК” (лампы “О” и “Т” горят);

1) Не включилось РКО в хвостовой кабине;

2) Нет контакта РКО (45Б – 45);

3) Не включилось РКТ;

4) Нет контакта РКТ (45 – 45А);

5) Обрыв провода 45 (или 47 – при обрыве провода №47 лампа “Т” гореть не будет).

Если “СК”, срывает в V положении крана при выключенном тумблере “В26” – это значит нет контакта в этом тумблере (40И – 40Р).

После перевода ППТ в 1-е положение горит Q31, или Q18 (при этом перестает работать радио и не горит лампа “Контроль”) – проверить Д59 (пробит): отсоединить его или подложить под все контакты РКТ, в последнем случае перекрыть “СК”.

При постановке ручки крана машиниста в III положение сгорает Q31 или Q18 (что определяется по лампе “Контроль” и радио): проверить Д60 в обеих кабинах. Если нет времени выключить ЭПТ и вести поезд на ПТ.

При постановке ручки крана машиниста в V положение горит Q31 или Q18 – это говорит о том, что пробит Д39 на одном из прицепных вагонов, или Д11 на моторном – выключить ЭПТ и ехать на ПТ.

Срывает “СК” при постановке штурвала контроллера в положения 1Т, 2Т, 3Т;

1) Не включилось КВТ;

2) Проверить контакты контроллера (22Г – 22Ш);

3) Нет контакта КВТ (если он включен) в проводах 22В – 40Я.

Лопнул рукав «НМ» в первой половине поезда:

— перекрыть оба концевых крана;

— в задней кабине поставить кран усл. №395 во второе положение, перекрыть кран “СК” и открыть разобщительные краны Н. и Т. В первой кабине разобщительные краны перекрыть, работать на ЭПТ.

— на моторном вагоне снять с клеммовой рейки со стороны обрыва магистрали.

Лопнул рукав «ТМ»:

— в хвостовой кабине поставить кран усл. №395 во второе положение, краны «НМ» и «ТМ» открыть, “СК” перекрыть. В первой кабине кран усл. №395 в рабочее положение. Работать на ЭПТ.

В случае саморасцепа контроль за состоянием поезда ведется по показаниям манометров «НМ» и «ТМ», а также по загоранию лампы СОТ.

Электропоезда серии ЭД

073 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.