Во исполнение требований п. 42 приказа Минтранса России от 9 марта 2016 г. N 44 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов», в целях установления единого порядка организации предоставления локомотивным бригадам грузового движения второго отдыха за поездку в пунктах оборота:
Утвердить прилагаемое Положение об организации работы локомотивных бригад грузового движения Дирекции тяги с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота (далее — Положение).
Утвердить прилагаемый Перечень участков, на которых допускается предоставление локомотивной бригаде грузового движения Дирекции тяги второго отдыха за поездку (далее — Перечень).
Внесение изменений в настоящий Перечень участков для предоставления локомотивным бригадам второго отдыха за поездку производится вице-президентом — начальником Дирекции тяги по согласованию с руководителем Центральной дирекции управления движением, причастными департаментами и с учетом мотивированного мнения первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги» РОСПРОФЖЕЛ.
Вице-президенту — начальнику Дирекции тяги Валинскому О. обеспечить внесение необходимых изменений в правила внутреннего трудового распорядка эксплуатационных локомотивных депо, в части организации работы локомотивных бригад грузового движения при предоставлении второго отдыха за поездку в пунктах оборота.
Вице-президенту — начальнику Дирекции тяги Валинскому О. , начальнику Департамента по организации, оплате и мотивации труда Никитину В. в установленном порядке внести изменения в Положение о возмещении расходов, связанных со служебными поездками работников филиалов ОАО «РЖД», постоянная работа которых осуществляется в пути следования железнодорожного подвижного состава или имеет разъездной характер, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 31 октября 2011 г. N 2343р, предусматривающие предоставление компенсационных выплат работникам локомотивных бригад при предоставлении второго отдыха за поездку.
Начальникам региональных дирекций тяги и управления движением в установленном порядке организовать изучение в структурных подразделениях настоящего Положения и обеспечить его выполнение.
Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента — начальника Дирекции тяги Валинского О. и вице-президента — начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П. (по кругу ведения).
Первый вице-президентОАО «РЖД»
А. Краснощек
УТВЕРЖДЕНОраспоряжением ОАО «РЖД»от 05. 2017 г. N 1076р
Положениеоб организации работы локомотивных бригад грузового движения Дирекции тяги с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота
Настоящее Положение разработано в целях установления единого порядка и определения условий работы при организации предоставления локомотивным бригадам грузового движения второго отдыха за поездку в пунктах оборота.
Настоящее Положение устанавливает основные требования по организации работы локомотивных бригад грузового движения с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота для определения возможности его применения к конкретному участку обращения локомотивных бригад.
Участки обращения локомотивных бригад, на которых допускается предоставление локомотивной бригаде второго отдыха за поездку, время непрерывной работы на участках обращения, время оборота локомотивных бригад, пункты отдыха в соответствии с настоящим Положением и Перечнем утверждаются приказом начальника региональной дирекции тяги с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации РОСПРОФЖЕЛ на соответствующей железной дороге.
Организация работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота осуществляется только при работе с грузовыми поездами.
Не допускается предоставление второго отдыха при работе машиниста без помощника машиниста.
Причастными уполномоченными работниками принимаются меры о заблаговременном информировании работников локомотивной бригады о предстоящем предоставлении второго отдыха в поездке.
В случае предоставления первого отдыха более 100% отработанного времени предшествующей поездки, второй отдых не предоставлять.
Термины, определения и сокращения
В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения с соответствующими определениями:
АСУТ-Т Автоматизированная система управления локомотивным комплексом;
ДНЦ Диспетчер поездной;
ДЦУП Дорожный центр управления перевозками;
ТНЦ Диспетчер локомотивный по району управления;
ЦУТР Центр управления тяговыми ресурсами;
ЦУП Центр управления перевозками.
Условия предоставления локомотивным бригадам второго отдыха за поездку в пунктах оборота
Предоставление второго отдыха за поездку работникам локомотивных бригад осуществляется только на участках, указанных в прилагаемом к настоящему Положению Перечне.
Предоставление локомотивной бригаде второго отдыха за поездку при наличии надлежащих условий для отдыха и приема пищи локомотивных бригад осуществляется при условиях:
а) распределения необходимого количества локомотивных бригад для обеспечения равномерного продвижения поездопотоков;
б) осложнения эксплуатационной обстановки на участке обслуживания, вследствие чего невозможен пропуск поезда по участку без превышения времени установленного режима работы или смены локомотивной бригады на промежуточных станциях.
Решение о направлении или не направлении локомотивной бригады на второй отдых за поездку, исходя из эксплуатационной обстановки, принимает локомотивный диспетчер.
При предоставлении второго отдыха за поездку в пункте оборота, перед началом отдыха, ТНЦ обязан информировать локомотивную бригаду о запланированном времени явки и номере поезда для следования в эксплуатационное локомотивное депо приписки после второго отдыха за поездку.
Продолжительность второго отдыха за поездку должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее четырех часов и не должна превышать 100% времени работы с момента явки локомотивных бригад в первом пункте оборота до сдачи локомотива в пункте оборота.
При нахождении в пункте оборота локомотивной бригады на втором отдыхе за поездку ТНЦ обязан обеспечить приоритет явки локомотивной бригады после второго отдыха в пункте оборота перед бригадами с первым отдыхом и бригадами, заступающими на явку после домашнего отдыха.
После второго отдыха за поездку локомотивная бригада следует с поездом только в направлении депо приписки. Пропуск локомотивной бригады с поездом после второго отдыха за поездку мимо станции депо приписки локомотивной бригады (на третий отдых) не допускается.
Запрещается предоставление второго отдыха за поездку в пунктах оборота, где уже был предоставлен первый отдых. Исключением являются случаи возвращения локомотивной бригады в пункт оборота, где был предоставлен первый отдых, после выполнения работы на участке «с оборотом».
Технология организации работы локомотивных бригад с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота
Решение о направлении локомотивной бригады на второй отдых за поездку в границах железной дороги принимает локомотивный диспетчер ДЦУП по согласованию с поездным диспетчером и дежурным по району управления, с последующим уведомлением дежурного по эксплуатационному локомотивному депо приписки локомотивной бригады.
Приказы на предоставление второго отдыха за поездку формируются ответственными работниками региональной дирекции управления движением по согласованию с дежурным региональной дирекции тяги, дежурным центра управления тяговыми ресурсами, дежурным центра управления перевозками, и регистрироваться в АСУТ-Т в «Книге учета приказов».
Решение о направлении локомотивных бригад на второй отдых за поездку, обслуживающих смежные участки двух железных дорог, принимает локомотивный диспетчер ЦУТР (ЦУП), с последующим уведомлением дежурного по депо приписки локомотивной бригады.
Решение о планировании пропуска локомотивной бригады на участок, установленный с применением второго отдыха за поездку, ТНЦ доводит до дежурного по депо, пункта оборота в котором бригада находится на отдыхе. Дежурный по депо при явке локомотивной бригады в пункте оборота после отдыха лично предупреждает работников бригады о предстоящем втором отдыхе за поездку.
При следовании локомотивной бригады по участку с поездом из пункта оборота, где был предоставлен первый отдых, в исключительных случаях (отказы технических средств, повреждение инфраструктуры, сбои в вариантном графике, неплановое предоставление «окон», аномальные погодные и природные явления, чрезвычайные ситуации и т. ) допускается передача локомотивной бригаде информации о предстоящем втором отдыхе за поездку по диспетчерской радиосвязи. При этом ДНЦ обязан информировать локомотивную бригаду о планируемом времени прибытия в пункт оборота и времени последующего отправления с поездом после второго отдыха за поездку.
Отправление пассажиром локомотивной бригады из пункта оборота, где был предоставлен второй отдых за поездку, не допускается. Исключением являются случаи следования пассажиром на промежуточную станцию для приемки локомотива и дальнейшей работы с поездом, заболевание, длительный перерыв в движении поездов в случае непредвиденных обстоятельств, когда время отдыха превышает нормы.
При организации второго отдыха за поездку в пунктах оборота должны быть обеспечены условия для полноценного отдыха и круглосуточного горячего питания работников локомотивных бригад в домах отдыха или столовой.
Организация работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота возлагается:
а) в границах железной дороги на диспетчера локомотивного района управления дирекции управления движением;
б) при работе локомотивных бригад способом накладных плеч в границах соседних железных дорог на диспетчера локомотивного ЦУТР (ЦУП) и сменного инженера Дирекции тяги ЦУТР (ЦУП).
Мониторинг организации работы локомотивных бригад с применением второго отдыха за поездку проводится:
а) в эксплуатационных локомотивных депо ежедневно, еженедельно — руководителем, заместителем руководителя по эксплуатации, начальником резерва локомотивных бригад;
б) в региональных дирекциях еженедельно руководителями и специалистами дирекций тяги и управления движением
По результатам мониторинга устанавливаются факты нерациональной организации работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота с определением ответственности виновных:
а) за переотдых локомотивной бригады более рабочего времени предшествующей поездки;
б) за отправление локомотивной бригады пассажиром после предоставленного второго отдыха за поездку в пунктах оборота;
в) за смену локомотивной бригады на линии после предоставленного второго отдыха за поездку.
Ответственность за принятие мер по устранению нерациональной организации работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота возлагается ежемесячно на начальников региональных дирекций управления движением и тяги, ЦУТР (ЦУП).
Установлены основные требования по организации работы локомотивных бригад грузового движения с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота для определения возможности его применения к конкретному участку обращения локомотивных бригад.
Запрещено предоставлять второй отдых при работе машиниста без его помощника.
В случае предоставления первого отдыха более 100% отработанного времени предшествующей поездки второй отдых не полагается.
Общие положения1. Настоящий Регламент регламентирует действия работников подразделений ОАО «РЖД» в случае травмирования человека подвижным составом или при обнаружении на железнодорожных путях, в районе железнодорожных путей и искусственных сооружений, на железнодорожных станциях человека, травмированного подвижным составом. Работники ОАО «РЖД», кроме работников, обслуживающих пассажирские скоростные поезда в пути следования, при транспортном происшествии с гражданами организовывают:оказание помощи пострадавшим;вызов скорой медицинской помощи;отправку пострадавшего до ближайшей железнодорожной станции при невозможности прибытия на место транспортного происшествия медицинских работников;сохранение до начала расследования транспортного происшествия обстановки на момент транспортного происшествия, если это не мешает движению железнодорожного подвижного состава, не угрожает жизни и здоровью пострадавшего и других лиц, а в случае невозможности ее сохранения — фиксирование сложившейся обстановки (составление схем, планов и др. Регламент разработан на основании следующих законов, приказов и распоряжений:Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10. 2003 N 17-ФЗ;Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденный Федеральным законом от 10. 2003 N 18-ФЗ;Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21. 2011 N 323-ФЗ;Постановление Правительства Российской Федерации от 21. 2011 N 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04. 2012 N 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»;Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05. 2012 N 498н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения укладок для оказания первой помощи пострадавшим на железнодорожном транспорте при оказании услуг по перевозкам пассажиров»;Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 08. 2008 N 97 «Об утверждении положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте»;Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18. 2007 N 99 «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования»;Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21. 2010 N 286 «Об утверждении правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»;Распоряжение ОАО «РЖД» от 20. 2009 N 1754р «Об утверждении инструкции об организации расследования и учета несчастных случаев с людьми, не связанных с производством, происшедших в зоне движения поездов» (редакции распоряжений ОАО «РЖД» от 15. 2013 N 900р и от 08. 2014 N 2107р);Распоряжение ОАО «РЖД» от 10. 2013 N 10р «Об утверждении инструкции о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов ЭС1 «Ласточка» на инфраструктуре ОАО «РЖД»;Распоряжение ОАО «РЖД» от 11. 2009 N 2528р «О вводе в действие инструкции «О порядке обслуживания и организации пропуска высокоскоростных электропоездов «САПСАН» по железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД»;Должностная инструкция начальнику пассажирского поезда от 27. 1998 N ЦЛ-610;Инструкция проводнику пассажирского вагона от 05. 1998 N ЦЛ-614;Распоряжение ОАО «РЖД» от 24. 2007 N 959р «Об утверждении инструкции по охране труда для проводника пассажирского вагона»;Распоряжение ОАО «РЖД» от 20. 2012 N 2632р «Об утверждении инструкции по охране труда для дежурного по железнодорожной станции ОАО «РЖД»;Распоряжение ОАО «РЖД» от 30. 2009 N 1608р «О медицинском обслуживании на железнодорожных вокзалах (станциях)»;Распоряжение ОАО «РЖД» от 11. 2015 N 323р «Об утверждении типового табеля оснащения и перечня первичной медицинской документации медицинского пункта на железнодорожном вокзале»;Регламент взаимодействия Департамента здравоохранения, Дирекции железнодорожных вокзалов, Центральной дирекции пассажирских обустройств, Дирекции медицинского обеспечения и негосударственных учреждений здравоохранения ОАО «РЖД» по вопросам организации работы медицинских пунктов на железнодорожных вокзалах (станциях) N 446 от 24. 2014. Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте:Габарит железнодорожного подвижного состава — предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы;Дежурный по железнодорожной станции — сменный помощник (помощники) начальника железнодорожной станции, в обязанности которого входит распоряжение приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями железнодорожного подвижного состава по главным и приемо-отправочным железнодорожным путям железнодорожных станций (а где нет маневрового диспетчера — и по остальным железнодорожным путям);Дежурный ЦУСИ — дежурный центра управления содержанием инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД»;Железнодорожный подвижной состав — локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав;Локомотив — железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов;Локомотивная бригада — работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов, а также моторвагонных поездов;Моторвагонный подвижной состав (МПВС) — моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты;Пассажирские вагоны — вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории;Поезд — сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав;Поезд пассажирский скоростной — пассажирский поезд, маршрутная скорость движения которого составляет более 91 км/час;Поездная радиосвязь — система железнодорожной радиосвязи для оперативного управления движением поездов, обеспечивающая обмен информацией между машинистами железнодорожного подвижного состава и оперативным диспетчерским персоналом диспетчерских центров управления, дежурными по железнодорожным станциям, машинистами встречных и вслед идущих поездов и другим персоналом, связанным с поездной работой;Пострадавший — гражданин, здоровью которого причинен вред движущимся железнодорожным подвижным составом на железнодорожных путях общего пользования и на железнодорожных путях необщего пользования в результате наезда подвижного состава или зажатия между подвижным составом и искусственным сооружением;Специальный самоходный подвижной состав (ССПС) — мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставки работников к месту работы, железнодорожно-строительные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме;Торможение экстренное — торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки поезда, путем применения максимальной тормозной силы;Транспортное происшествие — событие, возникшее при движении железнодорожного подвижного состава и с его участием и повлекшее за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан. Порядок действий локомотивной бригады в случае травмирования человека подвижным составом или обнаружении в габарите подвижного состава травмированного человека (кроме локомотивных бригад пассажирских скоростных поездов)4. Действия машиниста локомотива/моторвагонного подвижного состава/ССПС в случае травмирования человека подвижным составом или обнаружении в габарите подвижного состава травмированного человека:Останавливает поезд экстренным торможением с одновременной подачей звуковых сигналов большой громкости, по поездной радиосвязи сообщает о транспортном происшествии дежурному по ближайшей по маршруту движения железнодорожной станции (далее — дежурный по станции) (поездному диспетчеру, при диспетчерской централизации), машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, начальнику поезда (в пассажирском поезде), направляет к пострадавшему помощника машиниста. Выполняет указания поездного диспетчера/дежурного по станции: ожидает бригаду скорой медицинской помощи, а в случае невозможности прибытия медицинских работников к месту транспортного происшествия обеспечивает, при наличии технической возможности (вагон пассажирского поезда, МВПС, ССПС и т. ), доставку пострадавшего до ближайшего места, где может быть осуществлена его передача бригаде скорой медицинской помощи. При передаче пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи фиксирует информацию о номере наряда бригады скорой медицинской помощи. Действия помощника машиниста (машиниста, работающего в одно лицо):Находит пострадавшего и оценивает его состояние. Определяет необходимость оказания первой помощи пострадавшему и оказывает пострадавшему первую помощь. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04. 2012 N 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи». Помощник машиниста докладывает машинисту поезда о состоянии пострадавшего. Наблюдает за пострадавшим до прибытия бригады скорой медицинской помощи. В случаях, если невозможно прибытие бригады скорой медицинской помощи к пострадавшему на место транспортного происшествия, организует транспортировку пострадавшего в вагоне пассажирского поезда, моторвагонного подвижного состава, на ССПС и т. , при наличии технической возможности, под наблюдением не занятых производственными обязанностями работников или пассажиров (по согласованию), обученных правилам оказания первой помощи. — пострадавший может самостоятельно передвигаться — помогает пострадавшему сесть в вагон пассажирского поезда, моторвагонного подвижного состава, ССПС и т. ;- пострадавший самостоятельно передвигаться не может — фиксирует пострадавшего на табельных носилках (при наличии), одевает пострадавшему воротник шанца (при наличии). Помощник машиниста докладывает машинисту о готовности пострадавшего к транспортировке. С привлечением имеющихся работников и пассажиров (по согласованию) перемещает пострадавшего на носилках в вагон пассажирского поезда, моторвагонного подвижного состава, ССПС и т. ;- пострадавший находится в непосредственном контакте с частями подвижного состава и освободить его не представляется возможным — через дежурного по станции (поездного диспетчера, при диспетчерской централизации) вызывает работников службы спасения, специализированные бригады, которые имеют все необходимое оборудование для извлечения пострадавших. В ряде случаев возможно до приезда спасателей или сотрудников скорой помощи оказывать помощь пострадавшему в зажатом состоянии. Проводить его эвакуацию следует только в том случае, когда возможные последствия таких действий будут менее опасны, чем оставление пострадавшего в частях подвижного состава (угроза пожара или взрыва и т. В случае, когда на месте доставки пострадавшего отсутствуют работники скорой помощи, полиции или других специализированных служб дальнейшие действия локомотивной бригады до момента передачи пострадавшего соответствующим работникам согласовываются с дежурным по станции (поездным диспетчером, при диспетчерской централизации). После передачи пострадавшего медицинским работникам табельные средства для перемещения пострадавшего должны быть возвращены на штатные места. В случае отсутствия у пострадавшего признаков жизни или наличия травм, несовместимых с жизнью, информация о пострадавшем передается по поездной радиосвязи (помощником машиниста через машиниста) дежурному ближайшей по маршруту движения железнодорожной станции (поездному диспетчеру, при диспетчерской централизации) с целью вызова на место транспортного происшествия медицинских работников (для констатации смерти пострадавшего) и других оперативных служб (при необходимости). III. Порядок действий дежурного по железнодорожной станции/поездного диспетчера, работников медицинского пункта на железнодорожном вокзале при получении информации о случае травмирования человека подвижным составом6. Дежурный по железнодорожной станции (поездной диспетчер — при диспетчерской централизации) ближайшей по маршруту следования поезда железнодорожной станции после получения информации от локомотивной бригады о травмировании постороннего лица и уточнения территориального положения, вызывает бригаду скорой медицинской помощи к месту транспортного происшествия установленным порядком, используя единый номер «112». В случае невозможности транспортировки пострадавшего и отсутствия подъезда к месту происшествия — решения принимают руководители подразделений дирекций инфраструктуры, на территории которого произошел случай, совместно с ЦУСИ. Вызывает к месту остановки поезда с пострадавшим работника медицинского пункта на железнодорожном вокзале (при наличии). Информирует службы железнодорожного вокзала/станции о необходимости пропуска и сопровождения автомобиля скорой медицинской помощи к месту стоянки поезда с пострадавшим, которому требуется оказание экстренной медицинской помощи. Работник медицинского пункта на железнодорожном вокзале (при наличии). Прибывает к месту остановки пассажирского поезда (на станции обслуживания), до прибытия скорой медицинской помощи оказывает медицинскую помощь пострадавшему. Взаимодействует с бригадой скорой медицинской помощи после ее прибытия. Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!Открыть документ
Получить бесплатный доступЕсли вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент действий работников структурных подразделений ОАО «РЖД» при получении информации о травмировании граждан, не связанных с производством, подвижным составом (утв. ОАО «РЖД» 29 мая 2015 г. N 290)Текст регламента опубликован не был