Сдо ржд автотормоза

Какое опробование автотормозов производится перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на железнодорожной станции?

Сокращенное опробование с проверкой действия тормозов хвостового вагона

Найти другие ответы на вопросы

Телеграмма № 42098/ЦДИ от 12. 2021 Профилактические мероприятия «ТОРМОЗА» п. 3 Раздел №3

  • Раздел №1 Конструкция и устранение неисправностей тормозного оборудования грузовых вагонов в том числе с потележечным торможением и оборудованных системами соединения безрезьбовых тормозных трубопроводов
  • Раздел №2 Контроль состояния тормозного оборудования грузовых вагонов
  • Раздел №3 Основные неисправности тормозного оборудования, выявление и устранение неисправностей тормозного оборудования грузовых вагонов
  • Раздел №4 Замена тормозных колодок
  • Раздел №5 Техническое обслуживание тормозного оборудования в зимних условиях

Основные неисправности тормозного оборудования, выявление и устранение неисправностей тормозного оборудования грузовых вагонов

1 Техническое состояние тормозного оборудования вагонов должно проверяться при техническом обслуживании работниками ПТО и контрольных пунктов технического обслуживания. Выполнение работ контролирует старший по смене или старший осмотрщик вагонов (руководитель смены), который должен обеспечить техническую готовность тормозного оборудования и включение всех тормозов в составе, соединение рукавов, открытие всех концевых и разобщительных кранов, установленную норму тормозного нажатия в поезде, а также надежную работу тормозов при опробовании их на станции и в пути следования.

Запрещается подавать под погрузку, посадку пассажиров, ставить в поезд вагоны с неисправным тормозным оборудованием, а также без предъявления их к техническому обслуживанию и записи в журнале формы ВУ-14 о признании вагонов годными к безопасному следованию в поездах.

2 Не допускается постановка в поезда, а также отправление со станций формирования и оборота вагонов, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

  • неисправное тормозное оборудование: воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, обратный клапан между тормозной магистралью и дополнительным питательным резервуаром на вагонах с дисковыми тормозами, клещевой механизм дискового тормоза, электрическая цепь электропневматического тормоза (в пассажирском поезде), авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, резервуары, рабочая камера
  • повреждение воздухопроводов — трещины, прорывы, протертости и расслоение соединительных рукавов, трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода, в местах крепления;
  • неисправность, нетиповое крепление деталей механической части — траверс, триангелей, рычагов, тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, башмаков; трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки; неправильное крепление колодки в башмаке, неисправные или отсутствующие предохранительные устройства и балки авторежимов, нетиповые детали и шплинты в узлах;
  • неисправный ручной тормоз;
  • ослабление крепления деталей;
  • не отрегулированная рычажная передача;
  • толщина колодок менее допустимой. Минимальная толщина тормозных колодок, при которой они подлежат замене, составляет: для чугунных-12 мм, композиционных с металлической спинкой-14 мм, с сетчато-проволочным каркасом-10 мм (колодки с сетчато — проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушку). Толщину тормозной колодки следует проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе — на расстоянии 50 мм от тонкого торца. В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку заменить, если этот износ может вызвать повреждение башмака, толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес. Зазор между тормозными колодками и колесами должен составлять до 10 мм. Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания на наружную грань колеса более чем на 10 мм.

3 Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т. валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и наоборот, не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки, за исключением колесных пар пассажирских вагонов с редукторами, где могут применяться чугунные колодки для скорости движения до 120 км/ч.

Шести — и восьмиосные, а также вагоны для перевозки опасных грузов, грузовые вагоны разрешается эксплуатировать только с композиционными колодками.

4 Наиболее часто встречаются следующие неисправности тормозного оборудования грузовых вагонов:

  • утечки сжатого воздуха в соединениях и из тормозных приборов;
  • трещина магистральной трубы по резьбе;
  • протертости, вмятины магистральной трубы;
  • повреждение подводящей трубы;
  • трещина, износ резьбы тройника.
Читайте также:  Во сколько раз продольные усилия в сжатых поездах меньше чем в растянутых сдо ржд

В случае, если поворот ручки происходит с повышенными усилиями возможно полное заклинивание затвора клапана.

  • излом, трещина рабочей камеры;
  • износ резьбы в местах установки шпилек крепления главной и магистральной частей рабочей камеры;
  • ослабление крепления рабочей камеры;
  • износ резьбы в местах установки накидных гаек подводящих трубок;
  • износ резьбы, излом штуцера запасного резервуара;
  • трещины, протертости, вмятины запасного резервуара;
  • ослабление крепления запасного резервуара.

Запасный резервуар крепится прочно к кронштейнам рамы вагона через приваренные прокладки хомутами, стопорными шайбами, двумя гайками М 16 или корончатыми гайками М 16 с фиксацией их шплинтами, входящими в прорези гаек. Жесткое крепление запасного резервуара не должно нарушаться постановкой каких-либо деревянных прокладок

  • ослабление крепления тормозного цилиндра;
  • излом трещины корпуса тормозного цилиндра;
  • излом отпускной пружины;
  • износ манжеты поршня;
  • износ резьбы штуцера в местах установки накидных гаек подводящих трубок.
  • трещина, изгиб или излом струны триангеля;
  • трещина, изгиб или излом распорки триангеля;
  • трещина, изгиб или излом траверсы триангеля;
  • заварной башмак.

Тормозная рычажная передача

  • износ тормозных колодок;
  • нарушение регулировки ТРП.

5 В случае выявления, при контроле технического состояния тормозного оборудования, неисправностей, на боковых стенках кузовов вагонов (между угловой и боковой стойками), на бортах платформ, на котлах цистерн наносятся следующие условные меловые пометки:

«СТП»сменить тормозной прибор;
«ОРП»отрегулировать тормозную рычажную передачу;
«РР»регулировать или заменить автоматический регулятор тормозной рычажной передачи;
«СТ»сменить триангель;
«ПШ»поставить шплинт, шайбу;
«СКК»сменить концевой кран;
«СР»сменить соединительный рукав;
«СВР»сменить валик тормозной рычажной передачи;
«СК»сменить тормозную колодку.

На вагонах, подлежащих ремонту с отцепкой, также наносятся четкие меловые соответствующие надписи: «Ремпуть», «Перегруз», «В депо» и т.

В парке отправления осуществляется замена и ремонт неисправных деталей и узлов тормозного оборудования без отцепки вагона от состава, обнаруженных как в парках прибытия и сортировочном, так и в парке отправления.

6 При техническом обслуживании тормозной системы вагонов проверить:

  • крепление всех приборов, арматуры и трубопровода на вагоне
  • наличие и исправность предохранительных и поддерживающих скоб и устройств
  • наличие и правильность установки устройств Фиксирующих усилие затяжки крепежных гаек (шплинты, стопорные планки, шайбы, контргайки) (таблица 3.5);

Таблица 3. 5 — Последовательность осмотра тормозного оборудования вагона

Позиция 1Проверка состояния и положения концевого крана; осмотр соединительного рукава, крепления магистральной трубы
Позиции 2,3,4,5Осмотр рычагов тормозной рычажной передачи, валиков, шплинтов, шайб, распорной тяги, триангеля, подвесок тормозных башмаков, предохранителей валиков подвесок тормозных башмаков. Проверка износа тормозных колодок и их крепления, состояния башмака
Позиция 6Осмотр регулятора тормозной рычажной передачи, тяг, предохранительных устройств, тормозного цилиндра, горизонтальных рычагов, контроль соответствия установки затяжки горизонтальных рычагов типу колодок
Позиция 7Осмотр запасного резервуара, воздухораспределителя и их крепления на раме вагона; контроль состояния подводящих труб; контроль соответствия включения режимов торможения и отпуска загрузке вагона
Позиция 8Осмотр подводящих труб, авторежима (при наличии). Предохранительных устройств

  • наличие валиков рычажной передачи зафиксированных от выпадения шайбой и типовым шплинтом с разведенными усиками на угол не менее 90град.‚ предохранителя валика подвески триангеля;
  • правильность соединения рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах от магистрали к воздухораспределителям, а также их состояние и надежность крепления;
  • правильность включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне с учетом наличия авторежима, в том числе в соответствии с загрузкой и типом колодок;
  • плотность тормозной сети состава, которая должна соответствовать установленным нормативам.

Наличие утечек определяется на слух и визуально (при необходимости произвести обмыливание соединений). Явным признаком утечки является наличие масляного валика пыли летом или замасленного инея зимой. На рисунке 3. 27 показаны наиболее вероятные места утечек воздуха в тормозном оборудовании грузовых вагонов.

1-соединительные головки тормозных рукавов. 2- резинотекстильный рукав; 3-соединения концевого крана; 4-соединения тормозной магистрали; 5-привалочный фланец главной части воздухораспределителя; 6-привалочный фланец магистральной части воздухораспределителя; 7-соединения тормозной магистрали и подводящих труб; 8-соединения авторежима; 9-соединения разобщительного крана; 10-резьбовое соединение подводящей трубы к двухкамерному резервуару от запасного резервуара: 11-резьбовое соединение у двухкамерного резервуара подводящей трубы к тормозному цилиндру (авторежиму): 12-резьбовое соединение подводящей трубы к двухкамерному резервуару от тормозной магистрали: 13-шток тормозного цилиндра; 14-узел подсоединения трубы и пробка тормозного цилиндра; 15-соединение подвода и пробка запасного резервуара

Читайте также:  Кто является обладателем информации составляющей коммерческую тайну оао ржд на оптическом диске сдо

Рисунок 3. 27 Наиболее вероятные места утечек воздуха в тормозном оборудовании грузовых вагонов.

Рисунок 3. 8 Безрезьбовое соединение в тормозной магистрали грузовых вагонов

Таблица 3. 6 — Рабочие характеристики безрезьбовых соединений

наименование и номер безрезьбового соединенияштуцер 4370ниппель 4371ниппель 4378муфта 4379-01муфта 4379штуцер 4374тройник 4375-01концевой кран 4314Б
момент затяжки накидных гаек, нм150 (+-) 15200 (+-) 20200 (+-) 20 /150 (+-) 15200 (+-) 20
диапазон рабочих температур, °С- 60. + 60
максимальная температура, °С+ 120, не более 4 часов

  • действие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску. Воздухораспределители, работающие неудовлетворительно, заменить исправными.
  • на вагонах с авторежимом — соответствие выхода вилки авторежима загрузке вагона, надежность крепления контактной планки, опорной балки на тележке, авторежима, демпферной части и реле давления на кронштейне; ослабшие болты затянуть;
  • на вагонах, в тормозных цилиндрах которых установлен Индикатор давления, (рисунок 3.26а), предназначенный для визуального определения соответствия давления воздуха в тормозном цилиндре груженому и порожнему режимам, исправность действия Индикатора.

Индикация осуществляется по выходу штоков Индикатора:

  • в порожнем режиме по выходу одного штока из корпуса индикатора (рисунок 3.26 а 1);
  • в груженом режиме по выходу двух штоков из корпуса индикатора (рисунок 3.26 а 2).

Отсутствие индикации (рисунок 3. 26 а 3) свидетельствует об отсутствии или недостаточном давлении в тормозном цилиндре (менее О,05-0‚07 МПа) по причине неисправности пневматической части тормозного оборудования грузового вагона.

Осмотрщик вагонов осуществляет выявление неисправного пневматического оборудования и принимает меры к устранению неисправности.

Рисунок 3. 26 а. Эскиз расположения индикатора давления ИД. 000 на тормозном цилиндре.

Углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обеспечивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа тормозных колодок:

* при симметричном расположении тормозного цилиндра на вагоне и на вагонах с раздельным потележечным торможением (рисунок 3. 29 а) при полном служебном торможении и новых тормозных колодках горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10° в сторону от тележки;

* при несимметричном расположении тормозного цилиндра на вагонах и на вагонах с раздельным потележечным торможением (рисунок 3. 29 б) и новых тормозных колодках промежуточные рычаги должны иметь наклон не менее 20 ° в сторону тележек.

Рисунок 3. 9 Схема регулировки углов наклона горизонтальных и вертикальных рычагов

Примечание: неправильная установка затяжки горизонтальных рычагов при композиционных колодках, может привести к заклиниванию колес, при чугунных — к недостаточности тормозного нажатия.

Примечание: При размере «А» более нормы регулятор работает как жесткая тяга и по мере износа тормозных колодок не стягивает ТРП, что приводит к увеличению выхода штока тормозного цилиндра.

При размере «А» менее нормы регулятор чрезмерно стягивает ТРП, после отпуска тормоза тормозные колодки могут остаться прижатыми к колесам, что может привести к их заклиниванию.

— толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес. Зазор между тормозными колодками и колесами должен составлять до 10 мм. Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания на наружную грань колеса более чем на 10 мм. На пассажирских и рефрижераторных вагонах выход колодок с поверхности катания за наружную грань колеса не допускается. Минимальная толщина тормозных колодок, при которой они подлежат замене, составляет: для чугунных-12 мм, композиционных с металлической спинкой-14 мм, с сетчато-проволочным каркасом-10 мм (колодки с сетчато — проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушку). Толщину тормозной колодки следует проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе — на расстоянии 50 мм от тонкого торца. В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку заменить, если этот износ может вызвать повреждение башмака;

— исправность и действие ручных тормозов, обращая внимание на легкость приведения в действие и прижатие колодок к колесам — в пунктах формирования грузовых поездов и в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов. Такую же проверку ручных тормозов осмотрщики вагонов должны производить на станциях с пунктами технического обслуживания, предшествующих крутым затяжным спускам;

Читайте также:  Sdo rzd ru вход через логин и пароль личный кабинет войти

Таблица 3. 7 — Параметры регулировки тормозной рычажной передачи

Рис 3. 30 Схемы регулировки тормозной рычажной передачи

Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог

Сдо ржд автотормоза

2020. Тест. Прочее, Прочее

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования. Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

В процессе движения поезда на него действуют силы, различные по своему характеру и направлению. Различают силы внешние (например, сила сопротивления движению от уклона) и внутренние (например, сила трения в моторно-осевых подшипниках).

Список вопросов теста

Что называется тормозами?

Варианты ответов
  • Устройства, применяемые в поездах для создания искусственного сопротивления движению
  • Сила трения в моторно-осевых подшипниках
  • Сопротивление движению поезда от подъёма
Вопрос 2
  • Фрикционный способ
  • Реверсивный способ
  • Электродинамический способ
  • Электромагнитный способ
Вопрос 3

Фрикционные тормоза это:

  • колодочные
  • дисковые
  • электродинамические
  • гидродинамические
  • реверсивные
Вопрос 4

К автоматическим тормозам относятся:

  • прямодействующие тормоза
  • непрямодействующие тормоза
Вопрос 6

К неавтоматическим тормозам относятся:

Вопрос 7

По назначению различают тормоза:

  • грузовые
  • пассажирские
  • скоростные
Вопрос 8

Факторы, влияющие на коэффициент сцепления колёс с рельсами?

  • осевая нагрузка
  • состояние поверхности колеса и рельса
  • площади контакта
  • удельная сила нажатия колодки на колесо
  • материал колодки
  • погодные условия
Вопрос 9

Факторы, влияющие на коэффициент трения тормозных колодок?

Вопрос 10

Остановочный тормозной путь это:

  • расстояние, которое проходит поезд от момента перевода ручки крана машиниста в тормозное положение до полной остановки поезда
  • расстояние, которое проходит поезд от момента срабатывания тормозов до полной остановки поезда
  • расстояние, которое проходит поезд от начала торможения до полной остановки поезда
Вопрос 11

Какие факторы не влияют на тормозной путь?

  • скорость поезда в начале торможения
  • профиль пути
  • масса и длина поезда
  • темп разрядки тормозной магистрали
  • толщина тормозных колодок
Вопрос 12

Приборы для получения и хранения сжатого воздуха это:

  • компрессоры
  • главные резервуары
  • кран машиниста усл.№394
  • кран машиниста усл.№254
  • устройство блокировки тормозов
  • воздухораспределители
Вопрос 13

Приборы для управления тормозами это:

Вопрос 14
  • авторежимы
  • запасные резервуары
  • манометры
  • ЭПК автостопа
  • устройство блокировки тормозов
  • воздухораспределители
Вопрос 15

Воздухопроводы и арматура это:

  • воздушные магистрали
  • трёхходовые краны
  • предохранительные клапаны
  • триангели и траверсы
  • тормозные башмаки и колодки
  • подвески и предохранительные скобы
Вопрос 17

Механическая рычажная тормозная передача включает в себя:

Вопрос 18
  • компрессор КТ-6Эл
  • 6 главных резервуаров
  • регулятор давления усл.№ АК-11Б
Вопрос 19

Каковы основные показатели работы компрессора?

  • производительность
  • давление нагнетания
  • частота вращения коленчатого вала
  • поддержание зарядного давления в тормозной магистрали
  • темп разрядки тормозной магистрали
  • экстренное торможение поезда
Вопрос 20

Какие требования предъявляются к поездному крану машиниста?

  • производительность
  • давление нагнетания
  • частота вращения коленчатого вала
  • поддержание зарядного давления в тормозной магистрали
  • обеспечение темпа служебной разрядки тормозной магистрали
  • обеспечение экстренного торможение поезда
Вопрос 21

Каково зарядное давление в тормозной магистрали грузового поезда?

  • 6,0-6,2 (кгс/см2)
  • 5,3-5,5 (кгс/см2)
  • 4,4-4,6 (кгс/см2)
  • 5,0-5,2 (кгс/см2)
Вопрос 22

Максимальный выход штока тормозного цилиндра электровоза, допускаемый в эксплуатации это:

  • 75 мм
  • 100 мм
  • 125 мм
Вопрос 23

Кран машиниста усл № 394. Второе положение ручки крана это:

  • перекрыша с питанием тормозной магистрали
  • зарядка и отпуск
  • экстренное торможение
  • служебное торможение
  • перекрыша без питания тормозной магистрали
  • поездное положение
Вопрос 24

Кран машиниста усл № 394. Первое положение ручки крана это:

  • перекрыша с питанием тормозной магистрали
  • зарядка и отпуск
  • экстренное торможение
  • служебное торможение
  • перекрыша без питания тормозной магистрали
Вопрос 25

Кран машиниста усл № 394. Третье положение ручки крана это:

Вопрос 26

Кран машиниста усл № 394. Пятое положение ручки крана это:

Вопрос 27

Кран машиниста усл № 394. Шестое положение ручки крана это:

Вопрос 28

Кран машиниста усл № 394. Четвёртое положение ручки крана это:

Вопрос 29

Каково назначение соединительных рукавов?

  • предназначены для объединения воздухопроводов единиц подвижного состава в поезде в общую тормозную сеть
  • предназначены для объединения воздухопроводов тормозных цилиндров
  • предназначены для объединения импульсной цепи локомотива
Вопрос 30

Как подаётся звуковой сигнал остановки?

  • три коротких сигнала
  • три длинных сигнала
  • один короткий, один длинный сигнал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *