Какое опробование автотормозов производится перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на железнодорожной станции?
Сокращенное опробование с проверкой действия тормозов хвостового вагона
Найти другие ответы на вопросы
Телеграмма № 42098/ЦДИ от 12. 2021 Профилактические мероприятия «ТОРМОЗА» п. 3 Раздел №3
- Раздел №1 Конструкция и устранение неисправностей тормозного оборудования грузовых вагонов в том числе с потележечным торможением и оборудованных системами соединения безрезьбовых тормозных трубопроводов
- Раздел №2 Контроль состояния тормозного оборудования грузовых вагонов
- Раздел №3 Основные неисправности тормозного оборудования, выявление и устранение неисправностей тормозного оборудования грузовых вагонов
- Раздел №4 Замена тормозных колодок
- Раздел №5 Техническое обслуживание тормозного оборудования в зимних условиях
Основные неисправности тормозного оборудования, выявление и устранение неисправностей тормозного оборудования грузовых вагонов
1 Техническое состояние тормозного оборудования вагонов должно проверяться при техническом обслуживании работниками ПТО и контрольных пунктов технического обслуживания. Выполнение работ контролирует старший по смене или старший осмотрщик вагонов (руководитель смены), который должен обеспечить техническую готовность тормозного оборудования и включение всех тормозов в составе, соединение рукавов, открытие всех концевых и разобщительных кранов, установленную норму тормозного нажатия в поезде, а также надежную работу тормозов при опробовании их на станции и в пути следования.
Запрещается подавать под погрузку, посадку пассажиров, ставить в поезд вагоны с неисправным тормозным оборудованием, а также без предъявления их к техническому обслуживанию и записи в журнале формы ВУ-14 о признании вагонов годными к безопасному следованию в поездах.
2 Не допускается постановка в поезда, а также отправление со станций формирования и оборота вагонов, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
- неисправное тормозное оборудование: воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, обратный клапан между тормозной магистралью и дополнительным питательным резервуаром на вагонах с дисковыми тормозами, клещевой механизм дискового тормоза, электрическая цепь электропневматического тормоза (в пассажирском поезде), авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, резервуары, рабочая камера
- повреждение воздухопроводов — трещины, прорывы, протертости и расслоение соединительных рукавов, трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода, в местах крепления;
- неисправность, нетиповое крепление деталей механической части — траверс, триангелей, рычагов, тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, башмаков; трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки; неправильное крепление колодки в башмаке, неисправные или отсутствующие предохранительные устройства и балки авторежимов, нетиповые детали и шплинты в узлах;
- неисправный ручной тормоз;
- ослабление крепления деталей;
- не отрегулированная рычажная передача;
- толщина колодок менее допустимой. Минимальная толщина тормозных колодок, при которой они подлежат замене, составляет: для чугунных-12 мм, композиционных с металлической спинкой-14 мм, с сетчато-проволочным каркасом-10 мм (колодки с сетчато — проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушку). Толщину тормозной колодки следует проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе — на расстоянии 50 мм от тонкого торца. В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку заменить, если этот износ может вызвать повреждение башмака, толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес. Зазор между тормозными колодками и колесами должен составлять до 10 мм. Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания на наружную грань колеса более чем на 10 мм.
3 Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т. валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и наоборот, не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки, за исключением колесных пар пассажирских вагонов с редукторами, где могут применяться чугунные колодки для скорости движения до 120 км/ч.
Шести — и восьмиосные, а также вагоны для перевозки опасных грузов, грузовые вагоны разрешается эксплуатировать только с композиционными колодками.
4 Наиболее часто встречаются следующие неисправности тормозного оборудования грузовых вагонов:
- утечки сжатого воздуха в соединениях и из тормозных приборов;
- трещина магистральной трубы по резьбе;
- протертости, вмятины магистральной трубы;
- повреждение подводящей трубы;
- трещина, износ резьбы тройника.
В случае, если поворот ручки происходит с повышенными усилиями возможно полное заклинивание затвора клапана.
- излом, трещина рабочей камеры;
- износ резьбы в местах установки шпилек крепления главной и магистральной частей рабочей камеры;
- ослабление крепления рабочей камеры;
- износ резьбы в местах установки накидных гаек подводящих трубок;
- износ резьбы, излом штуцера запасного резервуара;
- трещины, протертости, вмятины запасного резервуара;
- ослабление крепления запасного резервуара.
Запасный резервуар крепится прочно к кронштейнам рамы вагона через приваренные прокладки хомутами, стопорными шайбами, двумя гайками М 16 или корончатыми гайками М 16 с фиксацией их шплинтами, входящими в прорези гаек. Жесткое крепление запасного резервуара не должно нарушаться постановкой каких-либо деревянных прокладок
- ослабление крепления тормозного цилиндра;
- излом трещины корпуса тормозного цилиндра;
- излом отпускной пружины;
- износ манжеты поршня;
- износ резьбы штуцера в местах установки накидных гаек подводящих трубок.
- трещина, изгиб или излом струны триангеля;
- трещина, изгиб или излом распорки триангеля;
- трещина, изгиб или излом траверсы триангеля;
- заварной башмак.
Тормозная рычажная передача
- износ тормозных колодок;
- нарушение регулировки ТРП.
5 В случае выявления, при контроле технического состояния тормозного оборудования, неисправностей, на боковых стенках кузовов вагонов (между угловой и боковой стойками), на бортах платформ, на котлах цистерн наносятся следующие условные меловые пометки:
«СТП»сменить тормозной прибор;
«ОРП»отрегулировать тормозную рычажную передачу;
«РР»регулировать или заменить автоматический регулятор тормозной рычажной передачи;
«СТ»сменить триангель;
«ПШ»поставить шплинт, шайбу;
«СКК»сменить концевой кран;
«СР»сменить соединительный рукав;
«СВР»сменить валик тормозной рычажной передачи;
«СК»сменить тормозную колодку.
На вагонах, подлежащих ремонту с отцепкой, также наносятся четкие меловые соответствующие надписи: «Ремпуть», «Перегруз», «В депо» и т.
В парке отправления осуществляется замена и ремонт неисправных деталей и узлов тормозного оборудования без отцепки вагона от состава, обнаруженных как в парках прибытия и сортировочном, так и в парке отправления.
6 При техническом обслуживании тормозной системы вагонов проверить:
- крепление всех приборов, арматуры и трубопровода на вагоне
- наличие и исправность предохранительных и поддерживающих скоб и устройств
- наличие и правильность установки устройств Фиксирующих усилие затяжки крепежных гаек (шплинты, стопорные планки, шайбы, контргайки) (таблица 3.5);
Таблица 3. 5 — Последовательность осмотра тормозного оборудования вагона
Позиция 1Проверка состояния и положения концевого крана; осмотр соединительного рукава, крепления магистральной трубы
Позиции 2,3,4,5Осмотр рычагов тормозной рычажной передачи, валиков, шплинтов, шайб, распорной тяги, триангеля, подвесок тормозных башмаков, предохранителей валиков подвесок тормозных башмаков. Проверка износа тормозных колодок и их крепления, состояния башмака
Позиция 6Осмотр регулятора тормозной рычажной передачи, тяг, предохранительных устройств, тормозного цилиндра, горизонтальных рычагов, контроль соответствия установки затяжки горизонтальных рычагов типу колодок
Позиция 7Осмотр запасного резервуара, воздухораспределителя и их крепления на раме вагона; контроль состояния подводящих труб; контроль соответствия включения режимов торможения и отпуска загрузке вагона
Позиция 8Осмотр подводящих труб, авторежима (при наличии). Предохранительных устройств
- наличие валиков рычажной передачи зафиксированных от выпадения шайбой и типовым шплинтом с разведенными усиками на угол не менее 90град.‚ предохранителя валика подвески триангеля;
- правильность соединения рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах от магистрали к воздухораспределителям, а также их состояние и надежность крепления;
- правильность включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне с учетом наличия авторежима, в том числе в соответствии с загрузкой и типом колодок;
- плотность тормозной сети состава, которая должна соответствовать установленным нормативам.
Наличие утечек определяется на слух и визуально (при необходимости произвести обмыливание соединений). Явным признаком утечки является наличие масляного валика пыли летом или замасленного инея зимой. На рисунке 3. 27 показаны наиболее вероятные места утечек воздуха в тормозном оборудовании грузовых вагонов.
1-соединительные головки тормозных рукавов. 2- резинотекстильный рукав; 3-соединения концевого крана; 4-соединения тормозной магистрали; 5-привалочный фланец главной части воздухораспределителя; 6-привалочный фланец магистральной части воздухораспределителя; 7-соединения тормозной магистрали и подводящих труб; 8-соединения авторежима; 9-соединения разобщительного крана; 10-резьбовое соединение подводящей трубы к двухкамерному резервуару от запасного резервуара: 11-резьбовое соединение у двухкамерного резервуара подводящей трубы к тормозному цилиндру (авторежиму): 12-резьбовое соединение подводящей трубы к двухкамерному резервуару от тормозной магистрали: 13-шток тормозного цилиндра; 14-узел подсоединения трубы и пробка тормозного цилиндра; 15-соединение подвода и пробка запасного резервуара
Рисунок 3. 27 Наиболее вероятные места утечек воздуха в тормозном оборудовании грузовых вагонов.
Рисунок 3. 8 Безрезьбовое соединение в тормозной магистрали грузовых вагонов
Таблица 3. 6 — Рабочие характеристики безрезьбовых соединений
наименование и номер безрезьбового соединенияштуцер 4370ниппель 4371ниппель 4378муфта 4379-01муфта 4379штуцер 4374тройник 4375-01концевой кран 4314Б
момент затяжки накидных гаек, нм150 (+-) 15200 (+-) 20200 (+-) 20 /150 (+-) 15200 (+-) 20
диапазон рабочих температур, °С- 60. + 60
максимальная температура, °С+ 120, не более 4 часов
- действие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску. Воздухораспределители, работающие неудовлетворительно, заменить исправными.
- на вагонах с авторежимом — соответствие выхода вилки авторежима загрузке вагона, надежность крепления контактной планки, опорной балки на тележке, авторежима, демпферной части и реле давления на кронштейне; ослабшие болты затянуть;
- на вагонах, в тормозных цилиндрах которых установлен Индикатор давления, (рисунок 3.26а), предназначенный для визуального определения соответствия давления воздуха в тормозном цилиндре груженому и порожнему режимам, исправность действия Индикатора.
Индикация осуществляется по выходу штоков Индикатора:
- в порожнем режиме по выходу одного штока из корпуса индикатора (рисунок 3.26 а 1);
- в груженом режиме по выходу двух штоков из корпуса индикатора (рисунок 3.26 а 2).
Отсутствие индикации (рисунок 3. 26 а 3) свидетельствует об отсутствии или недостаточном давлении в тормозном цилиндре (менее О,05-0‚07 МПа) по причине неисправности пневматической части тормозного оборудования грузового вагона.
Осмотрщик вагонов осуществляет выявление неисправного пневматического оборудования и принимает меры к устранению неисправности.
Рисунок 3. 26 а. Эскиз расположения индикатора давления ИД. 000 на тормозном цилиндре.
Углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обеспечивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа тормозных колодок:
* при симметричном расположении тормозного цилиндра на вагоне и на вагонах с раздельным потележечным торможением (рисунок 3. 29 а) при полном служебном торможении и новых тормозных колодках горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10° в сторону от тележки;
* при несимметричном расположении тормозного цилиндра на вагонах и на вагонах с раздельным потележечным торможением (рисунок 3. 29 б) и новых тормозных колодках промежуточные рычаги должны иметь наклон не менее 20 ° в сторону тележек.
Рисунок 3. 9 Схема регулировки углов наклона горизонтальных и вертикальных рычагов
Примечание: неправильная установка затяжки горизонтальных рычагов при композиционных колодках, может привести к заклиниванию колес, при чугунных — к недостаточности тормозного нажатия.
Примечание: При размере «А» более нормы регулятор работает как жесткая тяга и по мере износа тормозных колодок не стягивает ТРП, что приводит к увеличению выхода штока тормозного цилиндра.
При размере «А» менее нормы регулятор чрезмерно стягивает ТРП, после отпуска тормоза тормозные колодки могут остаться прижатыми к колесам, что может привести к их заклиниванию.
— толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес. Зазор между тормозными колодками и колесами должен составлять до 10 мм. Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания на наружную грань колеса более чем на 10 мм. На пассажирских и рефрижераторных вагонах выход колодок с поверхности катания за наружную грань колеса не допускается. Минимальная толщина тормозных колодок, при которой они подлежат замене, составляет: для чугунных-12 мм, композиционных с металлической спинкой-14 мм, с сетчато-проволочным каркасом-10 мм (колодки с сетчато — проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушку). Толщину тормозной колодки следует проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе — на расстоянии 50 мм от тонкого торца. В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку заменить, если этот износ может вызвать повреждение башмака;
— исправность и действие ручных тормозов, обращая внимание на легкость приведения в действие и прижатие колодок к колесам — в пунктах формирования грузовых поездов и в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов. Такую же проверку ручных тормозов осмотрщики вагонов должны производить на станциях с пунктами технического обслуживания, предшествующих крутым затяжным спускам;
Таблица 3. 7 — Параметры регулировки тормозной рычажной передачи
Рис 3. 30 Схемы регулировки тормозной рычажной передачи
Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог
2020. Тест. Прочее, Прочее
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования. Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
В процессе движения поезда на него действуют силы, различные по своему характеру и направлению. Различают силы внешние (например, сила сопротивления движению от уклона) и внутренние (например, сила трения в моторно-осевых подшипниках).
Список вопросов теста
Что называется тормозами?
Варианты ответов
- Устройства, применяемые в поездах для создания искусственного сопротивления движению
- Сила трения в моторно-осевых подшипниках
- Сопротивление движению поезда от подъёма
Вопрос 2
- Фрикционный способ
- Реверсивный способ
- Электродинамический способ
- Электромагнитный способ
Вопрос 3
Фрикционные тормоза это:
- колодочные
- дисковые
- электродинамические
- гидродинамические
- реверсивные
Вопрос 4
К автоматическим тормозам относятся:
- прямодействующие тормоза
- непрямодействующие тормоза
Вопрос 6
К неавтоматическим тормозам относятся:
Вопрос 7
По назначению различают тормоза:
- грузовые
- пассажирские
- скоростные
Вопрос 8
Факторы, влияющие на коэффициент сцепления колёс с рельсами?
- осевая нагрузка
- состояние поверхности колеса и рельса
- площади контакта
- удельная сила нажатия колодки на колесо
- материал колодки
- погодные условия
Вопрос 9
Факторы, влияющие на коэффициент трения тормозных колодок?
Вопрос 10
Остановочный тормозной путь это:
- расстояние, которое проходит поезд от момента перевода ручки крана машиниста в тормозное положение до полной остановки поезда
- расстояние, которое проходит поезд от момента срабатывания тормозов до полной остановки поезда
- расстояние, которое проходит поезд от начала торможения до полной остановки поезда
Вопрос 11
Какие факторы не влияют на тормозной путь?
- скорость поезда в начале торможения
- профиль пути
- масса и длина поезда
- темп разрядки тормозной магистрали
- толщина тормозных колодок
Вопрос 12
Приборы для получения и хранения сжатого воздуха это:
- компрессоры
- главные резервуары
- кран машиниста усл.№394
- кран машиниста усл.№254
- устройство блокировки тормозов
- воздухораспределители
Вопрос 13
Приборы для управления тормозами это:
Вопрос 14
- авторежимы
- запасные резервуары
- манометры
- ЭПК автостопа
- устройство блокировки тормозов
- воздухораспределители
Вопрос 15
Воздухопроводы и арматура это:
- воздушные магистрали
- трёхходовые краны
- предохранительные клапаны
- триангели и траверсы
- тормозные башмаки и колодки
- подвески и предохранительные скобы
Вопрос 17
Механическая рычажная тормозная передача включает в себя:
Вопрос 18
- компрессор КТ-6Эл
- 6 главных резервуаров
- регулятор давления усл.№ АК-11Б
Вопрос 19
Каковы основные показатели работы компрессора?
- производительность
- давление нагнетания
- частота вращения коленчатого вала
- поддержание зарядного давления в тормозной магистрали
- темп разрядки тормозной магистрали
- экстренное торможение поезда
Вопрос 20
Какие требования предъявляются к поездному крану машиниста?
- производительность
- давление нагнетания
- частота вращения коленчатого вала
- поддержание зарядного давления в тормозной магистрали
- обеспечение темпа служебной разрядки тормозной магистрали
- обеспечение экстренного торможение поезда
Вопрос 21
Каково зарядное давление в тормозной магистрали грузового поезда?
- 6,0-6,2 (кгс/см2)
- 5,3-5,5 (кгс/см2)
- 4,4-4,6 (кгс/см2)
- 5,0-5,2 (кгс/см2)
Вопрос 22
Максимальный выход штока тормозного цилиндра электровоза, допускаемый в эксплуатации это:
- 75 мм
- 100 мм
- 125 мм
Вопрос 23
Кран машиниста усл № 394. Второе положение ручки крана это:
- перекрыша с питанием тормозной магистрали
- зарядка и отпуск
- экстренное торможение
- служебное торможение
- перекрыша без питания тормозной магистрали
- поездное положение
Вопрос 24
Кран машиниста усл № 394. Первое положение ручки крана это:
- перекрыша с питанием тормозной магистрали
- зарядка и отпуск
- экстренное торможение
- служебное торможение
- перекрыша без питания тормозной магистрали
Вопрос 25
Кран машиниста усл № 394. Третье положение ручки крана это:
Вопрос 26
Кран машиниста усл № 394. Пятое положение ручки крана это:
Вопрос 27
Кран машиниста усл № 394. Шестое положение ручки крана это:
Вопрос 28
Кран машиниста усл № 394. Четвёртое положение ручки крана это:
Вопрос 29
Каково назначение соединительных рукавов?
- предназначены для объединения воздухопроводов единиц подвижного состава в поезде в общую тормозную сеть
- предназначены для объединения воздухопроводов тормозных цилиндров
- предназначены для объединения импульсной цепи локомотива
Вопрос 30
Как подаётся звуковой сигнал остановки?
- три коротких сигнала
- три длинных сигнала
- один короткий, один длинный сигнал