Что такое поезд грузовой «длинносоставный»?Грузовой поезд, длина которого (в условных вагонах) превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поездаГрузовой поезд, длина которого превышает длину нормального составаГрузовой поезд, имеющий длину более 300 осей
АСПТ Единый тест: Машинист тепловоза СДОЧто такое поезд грузовой «длинносоставный»?Грузовой поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования данного поезда
Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Поезд грузовой длинносоставный — грузовой поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда.
Длинносоставный поезд должен следовать по графику, не нарушая своевременного следования других поездов.
На длинносоставный поезд по разрешению службы вагонного хозяйства допускается назначать двух поездных электромехаников.
Для длинносоставного поезда, которому назначена на промежуточной станции остановка, раздельные пункты подготовляют самый длинный путь. Если же длинносоставный поезд на одном пути не вмещается, то для такого поезда необходимо выделять два пути.
Порядок пропуска длинносоставных поездов по участкам устанавливается начальником дороги.
В пределах станций длинносоставный поезд пропускается по главным путям. По участку же он должен следовать с возможно меньшим числом остановок.
Диспетчер перед выходом длинносоставного поезда с участковой станции обязан предупреждать все раздельные пункты о проследовании его по участку с указанием времени отправления и длины состава.
Для лучшей передачи сигналов при роспуске длинносоставных поездов, кроме основного горочного светофора, перед горбом горки устанавливаются для каждого пути надвига по одному трехзначному предгорочному светофору, а на расстоянии 300 м от них — повторительные светофоры.
В приказе начальника дороги о пропуске длинносоставных поездов должен быть указан порядок пропуска длинносоставных поездов, полностью обеспечивающий безопасность и установленную скорость продвижения поездов.
Дело в том, что в длинносоставных поездах перепад давления по магистрали между головной и хвостовой частями составляет 0 8 кПсм2 и более, что зависит от состояния тормозной сети и в особенности от ее плотности. Эта величина снижения давления осуществляется также и при опробовании автотормозов на станции и проверке их на эффективность действия в пути следования.
На загруженных однопутных и двухпутных участках для уменьшения общих размеров движения пропускают длинносоставные поезда. Они следуют по участку без остановок для обгонов и скрещений. Порядок приема таких поездов на технические станции зависит от местных условий. Длинносоставным считается грузовой поезд, длина которого (в условных вагонах) превышает норму, установленную графиком движения на участке его следования.
На пунктах с большими размерами движения, а также там, где обращаются длинносоставные поезда, для ускорения их обработки осмотр составов производится бригадой, состоящей из трех-четырех групп. Количество бригад по осмотру и ремонту вагонов устанавливается в зависимости от объема работы пункта.
Сумма финансирования увеличивается путем доплаты в размере 100 руб. за каждый отправленный сверх плана тяжеловесный и длинносоставный поезд своего формирования и 250 руб. за поезд, сформированный и отправленный на более дальние назначения, чем предусмотрено планом формирования. За достигнутое в течение отчетного квартала сбережение парка грузовых вагонов предусмотрена доплата в размере 20 коп.
При повторных торможениях во время отпуска тормозов для их подзарядки необходимо принимать во внимание большую по объему тормозную сеть длинносоставного поезда. Чем длиннее поезд, тем больше требуется времени на восполнение израсходованного воздуха. Поэтому для ускорения зарядки и надежного отпуска тормозов нужно применять I положение ручки крана машиниста.
Требуемую динамику состава повышенной массы и длины обеспечивает система распределенного управления тормозами, созданная специалистами «ОАО МТЗ ТРАНСМАШ».
В результате бурного развития промышленного производства в Китае и Японии грузооборот на Дальневосточной дороге непрерывно растет. В связи с этим возникает необходимость оптимизировать процессы перевозок, особенно в летнее время, когда ведут ремонтные работы в путевом хозяйстве. Чтобы увеличить пропускную способность участков в этом направлении, поезда теперь курсируют и по Байкало-Амурской магистрали. Для ускорения и наращивания объема перевозок по Транссибу на Дальневосточной дороге постоянно обновляют эксплуатируемый парк локомотивов, формируют составы повышенного веса и длины, освобождая при этом емкости станций и сокращая избыточный парк вагонов.
Для дальнейшего развития транспортной системы Дальнего Востока требуются новые технические решения. В последние годы ОАО «РЖД» уделяет большое внимание созданию систем, которые позволяют водить поезда массой 9 тыс. т и длиной более 100 вагонов. В перспективе же предусматривается увеличить массу грузовых составов до 18 тыс. Важнейшим показателем при вождении поездов повышенной массы и длины, влияющим на безопасность, является динамика отдельных движущихся единиц, а также грузового состава в целом, особенно в процессе торможения. При этом основным параметром, влияющим на эти процессы, является скорость распространения тормозной волны.
Отечественными железными дорогами накоплен большой опыт вождения длинносоставных поездов. В практике эксплуатации пропуск длинносоставных
поездов по участку связан с определенными трудностями в условиях ограниченной полезной длины приемоотправочных путей на промежуточных станциях. Наибольшие задержки появляются при приеме на промежуточные станции длинносоставных грузовых поездов под обгон пассажирскими.
Эксплуатация железных дорог в России и их техническая оснащенность имеет свои особенности, не позволяющие в полной мере использовать зарубежный опыт. В нашей стране грузонапряженность гораздо выше, большинство железнодорожных линий пролегают по очень пересеченной местности с многочисленными подъемами и спусками большой протяженности и крутизны. Кроме того, в связи с особенностями движения по пересеченной местности лучше подходит электрическая тяга. Учитывая большие расстояния следования пассажирских поездов, избежать исключения их продвижения ночью невозможно. Разделение грузового и пассажирского движения повлечет за собой очень большие капитальные затраты.
Анализ научных работ показал, что исследованию задержек подвижного состава применительно к реконструкции по удлинению станционных путей практически не было уделено внимания. Одновременно выполнить все работы по удлинению путей на станциях участка невозможно, необходимо планировать этапность инвестиций с учетом имеющихся ресурсов.
Для освоения поездопотока длинносостаных поездов необходимо иметь в наличии станционные пути достаточной длины.
В настоящее время на большинстве железных дорог увеличение длины грузовых поездов вызывает потребность в реконструктивных мероприятиях, связанных с удлинением станционных путей. Одним из аспектов этой проблемы является удлинение станционных путей на промежуточных станциях и обгонных пунктах, где будет производиться обгон длинносоставных грузовых поездов пассажирскими. Если на железнодорожном участке нет ни одной промежуточной станции с достаточной емкостью приемоотправочных путей для приема и отправления длинносоставных грузовых поездов, то пропускать по участку такие грузовые поезда необходимо без остановок на промежуточных станциях. При большом количестве пассажирских поездов, которые необходимо пропустить по участку, отправлять впереди него длинносоставный грузовой поезд не приемлемо, так как обогнать его не будет возможности. Учитывая перспективу увеличения длинносоставного поездопотока на железной дороге, необходимо увеличивать пропускную способность участков, а сделать это можно только реконструктивными мероприятиями, увеличивая емкость путевого развития промежуточных станций.
При реконструкции участка, связанной с удлинением приемоотправочных путей, возникает множество вопросов: какие станции удлинять; сколько «длинных» путей необходимо иметь на станции; где осуществлять обгон поездов; сколько станций на участке следует выделять для обгона длинносоставных поездов.
Список использованной литературы
Поезд грузовой длинносоставный — этоГрузовой поезд, имеющий более 71 условной единицы подвижного составаГрузовой поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поездаГрузовой поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поездаГрузовой поезд, длина которого в условных единицах (осях) — 350 и более осейНайти другие ответы на вопросы
Связанные темы
Темы, в которых встречается данный вопрос:
Поезд грузовой длинносоставный?Грузовой поезд, длина которого 350 осей и болееГрузовой поезд, длина которого превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования этого поездаГрузовой поезд, длина которого 400 осей и более ;Грузовой поезд, длина которого (в условных вагонах) превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования этого поезда. Найти другие ответы на вопросы
Поезд грузовой длинносоставный
Предмет:
Железнодорожный транспорт
👍 Проверено Автор24
Научные статьи на тему «Поезд грузовой длинносоставный»
Статья от экспертов
Управление длинносоставными тяжеловесными грузовыми поездами
Для достижения требуемого качества управления скоростью тяжеловесных грузовых поездов и повышения безопасности движения в системе автоведения поезда целесообразно реализовать алгоритмы управления тяговыми и тормозными устройствами, учитывающими специфику грузового поезда как распределённой механической системы.
Исследование продольной нагруженности длинносоставных грузовых поездов при торможении
Приведены результаты теоретических исследований продольной нагруженности длинносоставных грузовых поездов при торможении, полученные с помощью компьютерного моделирования
Длинносоставный грузовой поезд
пассажирский поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда.
Научные статьи на тему «Поезд пассажирский длинносоставный»
Разработана имитационная модель работы железнодорожного участка и предложена методика определения количества и продолжительности задержек длинносоставных поездов под обгоном пассажирскими на промежуточных станциях.