Сдо ржд ответы на сд

Страница 8 из 56

Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода
Отдельные металлические части стрелочного перевода меняют с разрешения дежурного по станции. В журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети делают запись с указанием места работы и времени закрытия стрелочного перевода для движения поездов и выдачей предупреждения. Место выполнения работ ограждают сигналами остановки. По окончании основных работ сигналы остановки снимают; в вышеуказанном журнале делают запись об окончании работ и открывают движение поездов по стрелочному переводу. Работами по смене отдельных металлических частей стрелочного перевода руководит бригадир пути. Смену стрелочного остряка, рамного рельса или крестовины на централизованных стрелочных переводах, а также на электрифицированных и оборудованных автоблокировкой участках выполняют в присутствии электромеханика. При работах на централизованных стрелках необходимо обеспечить сохранность изоляции в частях, соединяющих одну рельсовую нить с другой и исправность соединителей в рельсовых цепях.

1 Опробывание и смазка стыковых болтов в переднем вылете и хвосте крестовины и установка дополнительных шайб

Снятие — 2го и 5го болтов в стыках

Вывертывание 50% шурупов на лафете крестовины

Опробывание клеммных болтов на стыковых мостиках и крестовинных подкладках

Сверление отверстий для штепсельных или болтовых соединителей

2 Разборка переднего и заднего стыков крестовины, снятие рельсовых соединителей

3 Вывертывание оставшихся шурупов

4 Снятие клеммных болтов на мостиках и подкладках

5 Антисептирование поверхностей

6 Снятие старой крестовины

Смена рамного рельса.

Эту работу выполняет группа монтеров пути из 6 чел. Перед началом работ рамный рельс закрепляют на концах брусьев. На переводе предварительно проверяют расположение частей стрелки, положение по шаблону и уровню, состояние стыковых зазоров, обнаруженные неисправности устраняют. В подготовительный период при шестидырных накладках разболчивают по два болта в стыках и опробовают остальные, ослабляют по одному вертикальному болту в упорках, снимают болт в корневом вкладыше и болт противоугонной накладки, расшивают по одному костылю в четырехдырных подкладках, антисептируют отверстия, устанавливают в них пластинки-закрепители и опробовают остальные костыли. После ограждения места работ сигналами остановки выполняют основные работы: разболчивают болты в стыках и снимают накладки; разболчивают и снимают болты корневого крепления, расшивают все костыли в стыках, антисептируя костыльные отверстия и устанавливая пластинки-закрепители, разболчивают и снимают болты стрелочных упорок и удаляют их. Закончив эти работы, все шесть монтеров пути выдвигают рамный рельс из пазух стрелочных башмаков, убирают его за концы брусьев, надвигают наместо новый рамный рельс и закрепляют его. До окончательного закрепления рамного рельса бригадир пути проверяет положение верха головки рамного рельса относительно остряка. После такой проверки сигналы остановки снимают. В заключительный период ставят недостающие болты, подтягивают остальные и клеммы, забивают недостающие костыли.

Смена контррельса.

Подготовленный для смены новый контррельс укладывают у концов крестовинных брусьев напротив сменяемого и закрепляют. Смену контррельса выполняют 3 монтера пути. До начала работ проверяют положение сменяемого контррельса относительно горла крестовины. В подготовительный период опробовают контррельсовые болты и закладные болты упорок; зачищают заусенцы на брусьях, выдергивают по одному костылю на каждом брусе со стороны контррельса, антисептируют места зачистки и костыльные отверстия, устанавливая в последние пластинки-закрепители. После ограждения места работ сигналами остановки двое монтеров пути снимают контррельсовые и закладные болты упорок, а третий расшивает оставшиеся костыли со стороны колеи, антисептирует отверстия и устанавливает в них пластинки-закрепители. Расшитый контррельс убирают на междупутье или обочину, а на его место укладывают новый, ставят и закрепляют контррельсовые вкладыши и упорки и пришивают контррельс одним костылем на каждом брусе. После проверки бригадиром ширины колеи, желобов, расстояний между рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины и между рабочими гранями контррельса и усовика сигналы остановки снимают. В заключительный период подкрепляют контррельсовые и закладные болты, забивают недостающие костыли. После прохода поезда еще раз проверяют ширину желоба и повторно подтягивают контррельсовые и закладные болты упорок.

Смена рамного рельса с остряком.

Накануне смены рамного рельса с остряком бригадир пути определяет и проверяет:

разницу в вертикальном и горизонтальном (по головке рельса) размерах сменяемых и укладываемых рельса и остряка; несовпадения рамного рельса и остряка с прилегающими к ним рельсами по верху и боковой рабочей грани головки не должны быть более 1 мм;

наличие зазоров в стыках;

совпадение по наугольнику положения острия укладываемого остряка с заменяемым;

ширину колеи в установленных местах стрелки.

Состав бригады по смене рамного рельса с остряком зависит от типа и конструкции рамного рельса и остряка, применяемых средств механизации работ, продолжительности «окна» и времени года. Он может колебаться от 6 до 10 монтеров пути без учета сигналистов, сварщика и машиниста электростанции. Смена производится с участием электромеханика СЦБ.

В подготовительный период выполняют:

снятие двух болтов (при шестидырных накладках) в стыке рамного рельса;

снятие закладных болтов в упорке на корневом мостике и шплинтов на стрелочных тягах, опробование на них болтов;

выдергивание по одному основному костылю на каждой подкладке и постановка в отверстия пластинок-закрепителей; сверление отверстий для штепсельных соединителей на конце укладываемого рамного рельса.

К основным работам относятся (рис. 50): снятие стыковых болтов и накладок, закладных болтов с упорками и клеммами на башмаках и в корневом мостике, горизонтальных болтов в упорках и упорных накладках, соединительных тяг, корневых и закорневых вкладышей, корневых накладок; обрубка рельсовых соединителей; выдергивание основных костылей, антисептирование костыльных отверстий и постановка в них пластинок-закрепителей.

После выполнения перечисленных работ, связанных с отсоединением рамного рельса с остряком от несменяемых элементов стрелочного перевода, сдвигают старый и на его место надвигают новый рамный рельс с остряком и выполняют работы в обратном порядке:

на прежние места устанавливают снятые болты, костыли, накладки и другие детали; ставят рельсовые соединители.

Закончив работы, бригадир пути проверяет ширину колеи и правильность постановки всех элементов в отдельности и готовность стрелочного перевода к пропуску поезда как по прямому, так и по боковому направлениям. На централизованных стрелочных переводах, при необходимости, производится контрольный перевод остряков с целью оценки: плотности прилегания остряка к рамному рельсу, опорным подушкам, упорным накладкам; размеров образовавшихся вертикальных и горизонтальных ступенек; прочности соединения остряка с переводными тягами; положения рамного рельса в плане.

Обнаруженные отступления устраняют: вертикальные и горизонтальные ступеньки в стыках — переходными накладками или шлифованием головки рельса со ступенькой; неплотное прилегание остряка к рамному рельсу против первой тяги — постановкой регулировочной металлической прокладки (рис. 51) между остряком и серьгой, либо перешивкой рамного рельса в начале остряков; неплотное опирание остряка на отдельные опорные подушки — подбивкой брусьев; неплотное прилегание остряка к упорным накладкам или излишняя длина отдельных упорных накладок — их заменой соответственно на удлиненные или укороченные; неплотное прилегание остряка к рамному рельсу по длине острожки при плотном прилегании против первой тяги — перешивкой рамного рельса в месте неприлегания остряка (или правкой остряка, производимой накануне смены по результатам проверки степени его прилегания к рамному рельсу).

Читайте также:  Какие действия необходимо выполнить для оказания помощи пострадавшему при ранах глаз и век сдо ржд

Рис. Металлическая регулировочная прокладка: размеры без скобок — для рабочей тяги, в скобках — для контрольной

Убедившись в правильности выполнения всех работ по замене рамного рельса с остряком, бригадир пути снимает сигналы ограждения и открывает движение поездов. После пропуска поезда такая проверка повторяется и производится дополнительное подтягивание болтов.

Смененный рамный рельс отвозят к месту складирования.

Ниже приводятся механизмы и инструменты, необходимые для смены рамного рельса с остряком типа Р65 марки 1/11 при деревянных брусьях

Дрезина ДГК у (МПД) Электрошлифовалка Электростанция АБ-2 Сварочный агрегат Рельсосверлильный станок Шуруповерт ШВ-1 Ключ путевой гаечный Ключ торцевой Молоток костыльный Лом лапчатый Лом остроконечный Молоток слесарный с зубилом для обрубки соединителей, комплект Метла Банка с мазутом и кистью, комплект Банка с антисептиком и кистью Шаблон универсальный

Смена рамного рельса.

Смена рамного рельса отдельно от остряка и наоборот, может производиться только в исключительных случаях при тщательно проведенном подборе рамного рельса по вертикальному и боковому износу по сравнению с остряком и прилегающими рельсами, а также по условию прилегания к нему незаменяемого остряка.

Работы производят аналогично смене рамного рельса с остряком, но с оставлением на месте остряка, в связи с чем не требуется разъединения тяг.

Смена остряка.

Работы по смене остряка производятся при закрытии движения поездов по стрелочному переводу. Остряк, не требующий замены, переводят в рабочее положение (прижимают к рамному рельсу) и запирают.

В подготовительный период снимают шплинты соединительных болтов рабочей и контрольной тяг, опробуют закладные болты в корне остряка, корневом вкладыше и упорке, на стрелочных тягах и при необходимости ставят на них дополнительные шайбы, сверлят отверстия для соединителя.

В основной период (рис. 52) снимают соединительные болты в контрольной и рабочей тягах, стыковые болты, накладки, распорную втулку в корне остряка, лапки-удержки, рельсовые соединители. Затем снимают остряк и убирают на междупутье или обочину, на его место устанавливают новый остряк и производят работы в обратном порядке; после их завершения бригадир пути проверяет положение нового остряка относительна рамного рельса и опорных подушек на предмет плотности прилегания.

Рис. График основных работ по смене остряка типа Р65 марки 1/11 бригадой из трех монтеров пути (цифры над черточками обозначают номера монтеров пути)

По окончании проверки и опробования стрелки на переводимость снимают сигналы остановки, открывают движение поездов.

Перед пропуском поезда после смены рамного рельса или остряка рекомендуется произвести смазку их боковых рабочих поверхностей.

Смена крестовины.

Технология смены крестовин стрелочных переводов зависит от их конструкции (например, с неподвижным и подвижным сердечником), места нахождения (главные или второстепенные пути), размеров движения (продолжительности «окна»), применяемых средств механизации (машин или механизмов), времени года (зима, лето) и др.

В подготовительный период опробуют стыковые болты в переднем вылете и хвосте крестовины, смазывают их и ставят на место, надев дополнительные шайбы. То же делают с клеммными болтами на стыковых мостиках и крестовинных подкладках. Вывертывают 50% шурупов на лафете крестовины; сверлят отверстия для штепсельных или болтовых соединителей.

В основной период (рис. 53) разболчивают передний и задний стыки крестовины, снимают накладки и рельсовые соединители, вывертывают оставшиеся шурупы, снимают клеммные, болты на стыковых мостиках и крестовинных подкладках, антисептируют шурупные отверстия. Сдвигают старую крестовину вместе с лафетом, зачищают заусенцы с антисептированием зачищенных мест, надвигают новую крестовину, скрепляют ее накладками с рельсами, устанавливают снятые болты и завертывают шурупы, обеспечивая при этом необходимую ширину колеи в сечениях у начала сердечника и в стыках по всем направлениям.

Ответы СДО РЖД апрель

Ответы СДО РЖД апрель мастер дорожный на тему «Содержание деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм, ведение шпального хозяйства с железобетонными шпалами».

Сдо ржд ответы на сд

Вопрос 2 из 5

Сдо ржд ответы на сд

Вопрос 3 из 5

Сдо ржд ответы на сд

Вопрос 4 из 5

Сдо ржд ответы на сд

Вопрос 5 из 5

Сдо ржд ответы на сд

Тема: Правила и технология выполнения смены отдельных частей стрелочного перевода (смена рамного рельса с остряком)

Сдо ржд ответы на сд

Вопрос 2 из 8

Сдо ржд ответы на сд

Вопрос 3 из 8

Сдо ржд ответы на сд

Вопрос 4 из 8

Сдо ржд ответы на сд

Вопрос 5 из 8

Сдо ржд ответы на сд

Вопрос 6 из 8

Сдо ржд ответы на сд

Вопрос 7 из 8

Сдо ржд ответы на сд

Вопрос 8 из 8

Смена переводного механизма.

Новый переводной механизм подвозят к месту работ с переводной тягой и фонарной стойкой. Перед отъединением переводной тяги прижатый остряк следует закрепить, а между отведенным остряком и рамным рельсом уложить деревянный вкладыш, верх которого должен быть не менее чем на 45 мм ниже верха головки рамного рельса. Смену переводного механизма выполняют 2 монтера пути. В подготовительный период проверяют все части переводного механизма, смазывают и провертывают болты, опробовают шурупы. После ограждения места работы сигналами остановки монтеры пути вывинчивают шурупы, прикрепляющие переводной механизм к флюгарочным брусьям, и забивают в отверстия антисептированные деревянные пробки. После этого один монтер пути разъединяет переводную тягу, другой фонарную тягу и снимает фонарь, а затем оба снимают старый переводной механизм, устанавливают новый, присоединяют переводную тягу к стрелочной тяге и проверяют правильность установки переводного механизма. Для этого оба остряка отводят от рамных рельсов на одинаковые расстояния, равные половине шага, и закрепляют деревянными вкладышами. Монтеры пути передвигают станину вдоль флюгарочных брусьев До тех пор, пока переводной рычаг займет вертикальное положение. После проверки окончательно закрепляют станину к флюгарочным брусьям шурупами и присоединяют фонарное устройство.

Порядок производства работ в пределах станции.

На станционных путях запрещается производить путевые работы, без согласия дежурного по станции или работника, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, и без предварительной записи руководителем работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее — Журнал осмотра формы ДУ-46). На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, такие работы должны выполняться с согласия диспетчера поездного.

При обнаружении на станции места внезапно возникшего препятствия или неисправности, угрожающей безопасности движения, дорожный мастер (или бригадир пути) немедленно ограждает место сигналами остановки или сигналами уменьшения скорости и сообщает ДНЦ. В Журнале осмотра формы ДУ-46 делается запись о немедленном закрытии движения по месту препятствия или ограничению скорости по неисправности пути или стрелочных переводов.

Читайте также:  Документы для каскор

Запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 об ограничении скорости движения поездов должна содержать слова «согласно выданному предупреждению», т. должна быть подана заявка на выдачу предупреждения порядком, указанным в главе 8 настоящей Инструкции.

При выполнении работ по устранению внезапно возникших неисправностей запись о начале и окончании работ может заменяться регистрируемой в этом же Журнале осмотра формы ДУ-46 телефонограммой, передаваемой руководителем работ дежурному по станции или работнику, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, (на участках с диспетчерской централизацией – поездному диспетчеру).

Ввод устройств в действие по окончании работ производится работником, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, на основании записи руководителя работ в Журнале осмотра формы ДУ-46 или регистрируемой там же телефонограммой, переданной дежурному по станции или работника на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, с последующей личной подписью руководителя работ.

В этом случае в Журнале осмотра формы ДУ-46 руководителем путевых работ делаются записи. Примеры записей приведены в риложении 12 к настоящей Инструкции.

Порядок и время производства путевых работ, требующих закрытия станционных путей и стрелочных переводов, руководитель работ согласовывает с дежурным по станции или работником, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, а при работах, при которых может быть нарушено действие устройств СЦБ – и с электромехаником или старшим электромехаником дистанции сигнализации, централизации и блокировки. При производстве путевых работ с закрытием или ограничением движения поездов силами ПЧ, ПМС или строительной организацией запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 делается представителем дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера пути. В записи указывается вид и место работы, какие пути и стрелочные переводы, и с какого времени закрываются для движения или требуют ограничения скорости движения поездов, а также какие стрелки, ведущие к месту работы, и в каком положении должны быть заперты на замок закреплены струбциной или зашиты. Запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 подписывает представитель ПЧ, визирует дежурный по станции или работник, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров и, при необходимости, представитель СЦБ.

Дежурный по станции или работник, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, после ознакомления с содержанием записи представителя ПЧ в Журнале осмотра формы ДУ-46 дает указания машинистам локомотивов и соответствующим работникам (сигналистам, составителям поездов) о недопустимости заезда на те или иные пути или участки путей, об ограничении скорости или особой бдительности при следовании по путям, где производятся работы, а о предстоящем пропуске поездов и маневровых передвижениях заблаговременно информирует по двухсторонней парковой связи руководителя работ и работников, находящихся на станционных путях.

При приеме поездов на пути, где производятся работы, машинистам, в случае необходимости, выдаются предупреждения об ограничении скорости или принятия других мер предосторожности.

Об окончании работ их руководитель при выполнении работ силами дистанции пути или представитель начальника дистанции по должности не ниже дорожного мастера при выполнении работ силами ПМС или другой ремонтно-строительной организации делает запись в Журнале осмотра формы ДУ-46. При удаленности места работ от помещения дежурного по станции или работника, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, уведомление об окончании работ предварительно может быть передано телефонограммой с ближайшего поста дежурному по станции с последующим оформлением записи в Журнале осмотра формы ДУ-46. Телефонограмма регистрируется руководителем путевых работ в специальной книге, которая должна быть пронумерована и заверена подписью руководителя дистанции пути.

1 Установка недостающих шурупов, подкрепление болтов.

2 Опробывание и смазка стыковых болтов в переднем вылете и хвосте крестовины и установка дополнительных шайб

3 Снятие — 2го и 5го болтов в стыках

4 Вывертывание 50% шурупов на лафете крестовины

5 Опробывание клеммных болтов на стыковых мостиках и крестовинных подкладках

Работы по текущему содержанию и капитальному ремонту земляного полотна; особенности текущего содержания бесстыкового пути и участков со скоростным движением.

Какие особенности технологии ремонта б/с пути с укладкой плетей

Сохранение плетей б/с пути

Резка плетей б/с пути

Ввод в оптимальной температурный режим плетей б/с пути

Основное назначение ТС земляного полотна

Предупреждение неисправностей, снижающих устойчивость пути, приводящих к снижению скорости

Понижение грунтовых вод

Восстановление дренирующих свойств ЗП

Кто выполняет работы по ТС земляного полотна

Специализированные бригады по содержанию земляного полотна ПЧ

Бригады по лечению земляного полотна ПМС

Специализированные бригады ПЧМ

Как осуществляется планирование работ по ТС земляного полотна

По результатам осмотров и проверки пути мастером по ЗП

В какую учетную форму заносятся результатов осмотра ЗП

ПУ – 28, ПУ – 14

Сроки проведения осмотров ЗП

1 раз в год

1 раз в месяц

Весной и осенью

Какие работы по ТС земляного полотна вы знаете?

Срезка и планировка ЗП, заделка трещин, впадин, очистка кюветов дренажей

Выправка, рихтовка, перешивка пути

Отделка балластной призмы

В каких целях выполняется капитальный ремонт ЗП

Для регулярного восстановления прочности, стабильности земляного полотна, его водоотводных и защитных сооружений

Ликвидация просадок и выплесков

Какие работы по ремонту ЗП выполняются при УКР и КР

Ликвидация пучин, срезка обочин, восстановление водоотводов

Ликвидация негабаритных мест

Какие работы по ЗП ПР

Срезка и планировка обочины ЗП

Расчистка русел ИССО

Машины, применяемые при восстановлении водоотводных сооружений

СС – 1, СЗП – 600

Наиболее эффективный способ предотвращения пучин

Укладка геотекстиля и пенополистирольных плит

Изменение типа ВСП

Особенности ТС пути на ж. шпалах

Производство выправки пути

Производство рихтовки пути

Одиночная смена шпал

Особенности ТС бесстыкового пути с короткими рельсовыми плетями

Разрядка температурных напряжений

При выполнении каких работ необходимо соблюдение температурного режима

В чем назначение “маячных” шпал

Наблюдение за перемещением рельсов

Наблюдение за перемещением пути

Расположение пикетных столбиков

Типы разрядок температурных напряжений

Способы ввода рельсовой плети в оптимальную температуру закрепления

УНГ, нагрев, ударное воздействия, встряхивание

Вывеска участка плети

Изгиб участка плети

Способы восстановления целостности участка лопнувшей рельсовой плети

Установка струбцины, вваривание рельсовой вставки

Читайте также:  Укажите границы полезной длины пути при наличии светофоров и электрической изоляции пути каскор

Вырезка дефектного участка рельсовой плети

Замена рельсовой плети

Требования к линиям с высокоскоростным движением

Комфортабельность езды, безопасность и сокращение времени пребывания пассажиров в пути

Соблюдение габаритов подвижного состава

Вписывание подвижного состава в кривые малого радиуса

Необходимые условия эксплуатации участков пути со скоростным движением

Радиус более 3000 м, непогашенное ускорение для пассажирских поездов – 0,4, грузовых – 0,7 м/с 2 , крутизна отвода возвышения 1 мм на 2 м пути

Радиус менее 2000 м, непогашенное ускорение для пассажирских поездов – 0,5, грузовых – 0,9 м/с 2 , крутизна отвода возвышения 3 мм на 2 м пути

Радиус более 800 м, непогашенное ускорение для пассажирских поездов – 0,6, грузовых – 0,4 м/с 2 , крутизна отвода возвышения 6 мм на 2 м пути

Укажите допустимую разницу между фактической температурой бесстыковых плетей и температурой их закрепления для безопасной работы путевых машин факт – tзакр.

Баровые щебнеочистительные машины (ЩОМ-66, СЧ-600, СЧ-601, СЧУ-800, RM-76, RM-80, ОТ—800, ОТ-409).

1 Установка недостающих костылей и шурупов, подкрепление болтов, изоляции и болтов в связанных полосах

2 Установка дополнительных шайб на стыковые болты и снятие 2-ого и 5-ого болтов

3 Вывертывание по два шурупа на каждом конце бруса и шурупов в связанных полосах

4 Удаление по одному основному костылю с анисептированием отверстий и установкой пластинок закрепителей в костыльные отверстия

5 Опробывание горизонтальных болтов в корне остряка, болтов в закорневом вкладыше, съёмных клемм на корневом мостике и за корнем остряка

6 Снятие закладных болтов в упорках на корневом мостике, шплинтов в стрелочных тягах, болтов связанных полос

7 Снятие накладок в стыках и соединителей

Смена крестовины стрелочного перевода. Какие работы относятся к подготовительным.

Смена крестовины.

Новую крестовину перед сменой укладывают против сменяемой снаружи или внутри колеи отклоненного пути. При содержании передних и задних стыков крестовины с нулевыми зазорами необходимо проверить и обеспечить беспрепятственное снятие старой и надвижку новой крестовины. Прилегающие к крестовине изношенные рельсы должны быть заменены. Смена крестовины выполняется группой монтеров пути, состоящей: при крестовине типа Р43 — из 4 чел. ; Р50 — из 6 чел. и Р65 — из 8 чел. До начала работ проверяют правильность положения лежащей в пути крестовины и устраняют неисправности. Если новую крестовину укладывают в собранном виде с новым лафетом, то сменяемую крестовину снимают вместе с лафетом. Стыковые мостики, прикрепленные к брусьям шурупами, расшивают в том случае, когда необходимо под ними зачистить брусья. При смене сборной крестовины вместе с лафетом без расшивки стыковых мостиков в подготовительный период 2 монтера пути устанавливают дополнительные шайбы на четырех болтах, снимают вторые и пятые болты на передних стыках крестовины и опробовают закладные болты и клеммы на переднем стыковом мостике. Третий монтер пути выполняет такие же работы в стыке хвоста крестовины. Остальные монтеры пути зачищают заусенцы на брусьях, расшивают по одному костылю с каждой стороны крестовины, антисептируя отверстия и устанавливая пластинки-закрепители, вывинчивают на каждом брусе по одному шурупу с обеих сторон крестовины и поочередно опробовают остальные шурупы, прикрепляющие лафет к брусьям. После ограждения места работ сигналами остановки двое монтеров пути на передних стыках крестовины, а третий, в хвосте крестовины снимают болты, накладки и клеммы. Четвертый расшивает костыли на брусьях, антисептируя отверстия и устанавливая в них пластинки-закрепители, остальные развинчивают шурупы на лафете. Затем все монтеры пути сдвигают крестовину вместе с лафетом в сторону прямого пути и убирают ее на междупутье или обочину за пределы концов стрелочных брусьев. Зачистив место укладки и антисептировав его, они надвигают на место новую крестовину и закрепляют ее. До полного закрепления крестовины бригадир проверяет положение по уровню, ширину колеи у острия сердечника и в стыках крестовины по обеим направлениям. После проверки и окончательного закрепления крестовины шурупами, костылями и клеммами сигналы остановки снимают. В заключительный период пополняют скрепления до нормы.

Смена остряка.

При смене остряка с выпрессованной корневой частью для обеспечения беспрепятственного поворота остряка в корне следует проверить изгиб стыковой накладки, а также размеры и износ распорной корневой втулки. При смене остряка со шкворневым креплением необходимо проверить шкворневое отверстие в корневом мостике, если отверстие разработано, следует заменить корневой мостик. Смену стрелочного остряка выполняют 3 монтера пути. Перед сменой проверяют состояние стрелочного перевода и обнаруженные неисправности устраняют. Новый остряк подвозят к стрелочному переводу, укладывают у концов брусьев и закрепляют. В подготовительный период ведут опробование болтов. В основной период после ограждения места работ сигналами остановки один монтер пути снимает по одному соединительному болту на каждой стрелочной тяге, второй разболчивает и снимает болты в стыке корневого крепления и накладку, третий развинчивает гайки закладных болтов и снимает корневые лапки-удержки и упорку. Если в корневом вкладыше имеется закладной болт с квадратной шайбой, то третий монтер пути снимает его. После снятия корневой накладки удаляют из отверстия остряка распорную втулку. Затем все три монтера пути ломами сдвигают старый остряк и убирают его из пути на междупутье, очищают и смазывают элементы скреплений. Затем ломами перекантовывают новый остряк на место, оставляя в стыке зазор величиной 5 мм, и проверяют положение остряка относительно рамного рельса на протяжении от корня остряка до места, где ширина головки остряка равна 50 мм. Закрепив вновь уложенный остряк, первый монтер пути по указанию бригадира расшивает противоположный остряк, переводит стрелку и проверяет плотность прилегания нового остряка к рамному рельсу, стрелочным подушкам и упорным болтам, ширину желоба в корне остряка, а также величину шага остряка и ширину колеи. Если остряк установлен правильно, то сигналы остановки снимают. В заключительный период устанавливают шплинты на соединительных болтах стрелочных тяг, проверяют и закрепляют болты. При проходе первого поезда бригадир пути должен проверить, нет ли вибрации остряка под поездом. После прохода поезда еще раз проверяют плотность прилегания остряка к рамному рельсу, к упорным болтам и стрелочным подушкам, а также прочность крепления стрелочной тяги и корневой части остряка.

1 Разборка переднего и заднего стыков крестовины, снятие рельсовых соединителей

Зачистка заусенцев на брусьях и антисептирование зачищенных мест

Надвижка новой крестовины

Сборка переднего и заднего стыков крестовины, постановка соединителей

Завертывание 50% шурупов на лафете крестовины с регулировкой ширины колеи по шаблону

Установка клеммных болтов на мостиках и подкладках

Смена крестовины стрелочного перевода. Какая работа выполняется на заключительном этапе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *