В поезда какой длины запрещается ставить вагоны с вм согласно и идп каскор

Ответственность за правильность формирования поезда с грузом ВМ несет ДСЦ.

Формирование поездов с вагонами, загруженными грузом ВМ производится в строгом соответствии с приложением № 16 ИДП.

Оператор СТЦ при составлении натурного листа поезда проверяет правильность формирования в соответствии с планом формирования, наличие необходимого прикрытия от вагонов с ВМ и проставляет все установленные штемпели и отметки в соответствии ИДП.

В натурном листе на поезд в графе «Код прикрытия» против номера каждого вагона с грузом ВМ на основании грузовых документов проставляется соответствующий код. В верхнем правом углу натурного листа ставится «ВМ».

Номер поезда с буквами «ВМ» должен проставляться в журнале движения поездов, на графике исполненного движения, в письменных разрешениях и предупреждениях, выдаваемых машинисту локомотива, в натурных листах и других документах, связанных с отправлением поездов.

ДСЦ после окончания формирования состава с грузом ВМ проверяет правильность формирования состава и предъявляет его к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру.

Предъявление вагонов производится в отдельной книге ф. ВУ-14, которая находится у оператора при ДСП. При наличии вагонов с ВМ, которые должны следовать с выключенными автотормозами, оператор при ДСП обязан указать эти вагоны в книге ВУ-14 при предъявлении.

По результатам осмотра этих поездов (вагонов) работник ПОТ в указанной книге делает соответствующие отметки, ставит свою подпись.

В случае обнаружения в вагонах с грузом ВМ технических или коммерческих неисправностей, работник ПОТ, приемосдатчик груза докладывает по прямой внутристанционной связи оператору при ДСП по форме:» В составе поезда №. вагоны №. , погруженые грузом ВМ, с коммерческим/техническом браком».

По окончании формирования поезда, списывания состава и подборки документов оператор при ДСП информирует ДНЦ о наличии в составе поезда вагонов с грузом ВМ.

Вагоны с ВМ могут ставиться в поезда одиночными вагонами и группами вагонов с постановкой соответствующего прикрытия, сформированных в пределах норм по весу и длине, предусмотренных графиком движения. Между сортировочными и участковыми станциями вагоны с ВМ могут следовать со всеми грузовыми поездами, между станциями узла и предузловыми станциями — с передаточными и вывозными поездами.

Запрещается перевозка ВМ в сборных поездах, не обслуживаемых составительской или кондукторской бригадой. Не допускается постановка вагонов с ВМ в поезда ближних назначений, если по плану формирования для отправления этих вагонов предусмотрены более дальние поезда.

Запрещается ставить вагоны с ВМ в грузовые поезда: соединенные, превышающие длину, установленную графиком движения поездов; с негабаритными грузами верхней 3-й, нижней 3-й и больших степеней, боковой 4-й и больших степеней негабаритности; людские, а также имеющие в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона).

Запрещается ставить вагоны с ВМ в поезда: пассажирские и почтово-багажные (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд МО РФ и МВД РФ, других государственных организаций и нарядов военизированной охраны ж. Запрещается ставить вагоны с ВМ с условными номерами:

№№ 115,119,121,126,128,130,134,137,141,143,148,154,155,156,167,168,176,179,182,199 в грузовые поезда, имеющие в своем составе вагоны:

— со сжатыми и сжиженными газами (класс 2);

— легковоспламеняющимися жидкостями (класс 3);

— легковоспламеняющимися твердыми веществами, самовозгорающимися веществами и веществами, выделяющими воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, а также влагой воздуха (класс 4);

— окисляющимися веществами и органическими пироксидами (класс 5);

— ядовитыми веществами (подкласс 6.

При сопровождении вагонов с ВМ специалистами или воинскими караулами грузоотправителя (грузополучателя), а также ВОХР, охраняемые ими вагоны ставятся в поезд одной группой. В тех случаях, когда эти вагоны включаются в поезд с прикрытием друг от друга вагонами с неопасными грузами или порожними, не относящимися к данной группе вагонов, такое прикрытие не должно превышать минимальных норм.

Постановка вагонов между вагонами с ВМ и вагонами сопровождения, входящими в состав специальной секции (схемы), не требуется.

Для сопровождения вагонов с ВМ ВОХР не далее чем за 5 вагонов от ВМ должен ставиться вагон с тормозной площадкой или специально выделенный порожний крытый вагон.

Читайте также:  Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется сдо оао ржд

Вагоны с людьми, в том числе вагоны с проводниками, специально выделенными работниками для сопровождения грузов, караулами, нарядами охраны, а также вагоны с живностью могут ставиться в поезда как впереди, так и сзади вагонов с ВМ, но всегда впереди вагонов с сильнодействующими ядовитыми веществами и средствами, снаряженными ими. Прикрытие вагонов с живностью от вагонов с ВМ не требуется. В воинских эшелонах допускается совместная перевозка ВМ и других опасных грузов, принадлежащих данному эшелону, с постановкой между ними прикрытия не менее одного вагона.

Платформы и полувагоны с танками, самоходными артиллерийскими установками, тягачами и крытыми бронетранспортерами, снабженными боекомплектами могут следовать в составе воинского эшелона без прикрытия.

Вагоны с легковоспламеняющимися жидкостями должны ставиться в поезд за вагонами с ВМ (считая от головы поезда).

Вагоны с ВМ при постановке в поезд должны иметь прикрытие не менее норм, указанных в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, в т. в отношении вагонов с ВМ – в приложении 5 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

В качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ, должны ставиться вагоны, загруженные неопасными грузами или порожние вагоны, в том числе и порожние цистерны (кроме специальных и специализированных для перевозки ОГ). Порожние вагоны должны быть очищены от остатков мусора и груза, двери и люка закрыты. Порожние и груженые платформы, а также транспортеры ставятся в качестве прикрытия, кроме первого от вагона с ВМ.

В составе поездов, в которых следуют транспортеры с ВМ, могут ставиться вагоны с ВМ, не относящиеся к указанным транспортам.

ВМ, перевозимые в секциях специального подвижного состава расцеплять на всем пути следования запрещается. Отцепка отдельных вагонов с ВМ по техническим и коммерческим неисправностям от групп вагонов, охраняемых ВОХР, допускается только в случаях, если обеспечивается охрана отцепляемых вагонов, в противном случае отцепляется вся группа. Отцепка вагонов от воинских транспортов, а также от групп вагонов, сопровождаемых воинским караулом или специалистом грузоотправителя, запрещается.

Составитель поездов при производстве маневров на пути, где имеются вагоны с ВМ, до начала передвижения, должен лично убедиться в отсутствии препятствий для движения. Маневровый диспетчер при формировании состава должен передать составителю схему прикрытия.

Тема 32 — Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам Р. Производство маневров. Следование поездов с ВМ.

Формирование поездов с ВМ (ИДП, прил. 15 п. 8, ЦМ-407)

Приложение № 2 Алфавитного указателя имеет 7 граф.

1-я — номер ООН и наименование груза;

2-я — номер аварийной карточки;

3-я – классификационный шифр (это 4 цифры, где первая – класс, вторая – подкласс, третья – категория опасности, четвертая – степень опасности);

4-я – род вагона (2. крытые общего парка железных дорог, 2. – крытые вагоны, принадлежащие грузоотправителю, в том числе специализированные, 2. – вагоны парка железных дорог, переданные грузоотправителю в аренду, 4 – полувагоны, платформы);

5-я – вид отправки (повагонная, мелкая, универсальные контейнеры ОАО «РЖД» и т

6-я – номер знака опасности;

7-я – штемпели на перевозочных документах.

Приложение № 10 имеет 12 граф, в том числе: номер ООН и наименование груза, необходимость сопровождения, штемпели на перевозочных документах (другие, чем на остальных опасных грузах), номер знака опасности, номер аварийной карточки, номер разряда груза.

Почему важны эти приложения? Все опасные грузы грузятся на предприятиях, представляющих акционерные общества (раньше их называли «почтовый ящик»). Исключение представляют взрывчатые материалы, которые могут грузиться и на наших станционных путях.

Так вот предприятие загрузило вагон и выставило его на пути станции. По этому приложению проверяется все ли условия соблюдены, и если не выполнен хотя бы один пункт (скажем, нет сопровождающего), то вагон к перевозке не принимается.

Грузоотправитель должен представить станции отправления накладную, заполненную в соответствии с Правилами перевозки грузов.

Читайте также:  При каком перепробеге сверх установленного межремонтного норматива асоуп реализует запрет сдо ржд

К перевозкам по железным дорогам допускаются только те взрывчатые материалы (ВМ), которые перечислены в перечне (приложение № 10).

На каждый ВМ ведомство разработчик разрабатывает аварийную карточку, в которой указывается свойство ВМ, их пожарно- и взрывоопасность, опасность для жизни людей, конкретные меры безопасности и предосторожности, действия при возникновении аварийной ситуации и порядок ликвидации ее последствий. (Продемонстрировать образец аварийной карточки). Каждой аварийной карточке присваивается номер.

В графе накладной «Наименование груза» грузоотправитель должен указать точное наименование груза, согласно Алфавитного указателя и указать номер Аварийной карточки. Например: «Акилбензол АК № 3»

Если в графе 2 Алфавитного указателя номер аварийной карточки отсутствует, то аварийная карточка должна быть приложена к накладной и тогда в графе накладной «Наименование груза» грузоотправитель должен сделать отметку: «АК прилагается». В этом случае машинист при возникновении аварийной ситуации должен передать содержание карточки.

Погрузка ВМ должна производиться в исправные и чистые вагоны, которым до очередного периодического ремонта остается не менее 15 суток, оборудованные роликовыми подшипниками колесных пар и композиционными тормозными колодками, имеющими толщину не менее 30 мм.

Запрещается погрузка ВМ в вагоны без технического обслуживания (ТО), а также без осмотра в коммерческом отношении и признании их годными под перевозку этих грузов.

Осмотр вагонов осуществляется только в порожнем состоянии и только в день начала погрузки (осмотр под сдвоенные операции запрещен).

ТО вагонов и определение их пригодности в техническом отношении производится работниками вагонного хозяйства дороги, независимо от того кому этот вагон принадлежит.

Учет предъявления вагонов и ТО, подаваемых под погрузку ВМ производится в отдельной книге формы ВУ-14.

Об осмотре вагонов и определении их пригодности в техническом отношении работники, производившие осмотр, должны сделать в этой книге соответствующие записи с указанием дополнительных данных о включении или выключении автотормозов, дате и месте последнего периодического ремонта и удостоверить эти записи своей подписью.

При перевозке ВМ автотормоза у вагонов должны быть выключены (если такое указание имеется в Перечне).

Перед подачей вагонов под погрузку осмотрщик вагонов обязан перекрыть разобщительный кран, закрепить его в таком положении проволокой и опломбировать.

Пригодность вагонов в коммерческом отношении определяется грузоотправителем.

Погрузка и выгрузка ВМ производится, как правило, на предприятиях АО, и только в редких случаях погрузка может производиться на станционных путях станций: Нижне-Увельская, Заводская и Куйбас. Это специально выделенные отдаленные пути. Все работы по погрузке и выгрузке производит грузоотправитель, т. их автотранспорт, грузчики, пожарные принадлежности, а при необходимости и прожекторные установки.

Существует ряд довольно строгих правил при этом. Запрещено использование стреловых и других кранов при скорости ветра превышающего 75% допускаемой для данной марки крана.

Грузчики обыскиваются и у них изымаются спички, зажигалки. Запрещено при этом собираться группами более 3-х человек. При входе и выходе из вагона при погрузке и выгрузке запрещено включать или выключать аккумуляторные фонари.

Представители железной дороги лишь наблюдают за соблюдением правил грузоотправителем: присутствуют заместитель начальника станции и инструктор пожарной охраны дороги.

Опасные грузы класса 1 (ВМ) перевозятся в грузовых поездах одиночными вагонами, группами вагонов с постановкой во всех случаях соответствующего прикрытия, сформированных в пределах норм по весу и длине, предусмотренных графиком движения поездов, а также маршрутами, не превышающими вместимость приемоотправочных путей на участках их следования.

1) пассажирские и почтово-багажные (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, других государственных военизированных организаций и нарядов военизированной охраны железнодорожного транспорта);

2) людские, а также имеющие в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона);

4) с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности;

5) превышающие длину, установленную графиком движения поездов.

Кроме того, запрещается ставить вагоны с ВМ с условными номерами, указанными в пункте 2 настоящего приложения, в грузовые поезда, имеющие в своем составе вагоны с опасными грузами, перечисленными в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05. 1996 № 15:

Читайте также:  Каким сигналом должен ответить машинист локомотива на требование отпустить тормоза каскор ответ

1) со сжатыми и сжиженными газами (класс 2);

2) легковоспламеняющимися жидкостями (класс 3);

3) легковоспламеняющимися твердыми веществами, самовозгорающимися веществами и веществами, выделяющими воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, а также влагой воздуха (класс 4);

4) окисляющимися веществами и органическими пероксидами (класс 5);

5) ядовитыми веществами (подкласс 6.

Введение

От надежной и безопасной работы транспорта зависит вся деятельность и жизнь населения страны. Ежегодно в России перевозится транспортом около 3,5 млрд. тонн грузов.

Ежесуточно всеми видами транспорта перевозится более 100 млн. человек. Но при этом, на транспорте происходит значительное количество катастроф, аварий и происшествий, от которых погибает и травмируется большое количество людей, наносится огромный материальный ущерб и вред окружающей среде.

Только за 2000-2010 годы на железнодорожном, воздушном и водном транспорте страны произошло около 800 чрезвычайных ситуаций, в результате которых пострадали 3815 человек, из них погибли 2111 человек.

Характерными особенностями железнодорожного транспорта являются:

— большая масса подвижного состава (общая масса грузового поезда составляет 3 – 4 тыс. тонн, масса пассажирского состава – около 1 тыс. тонн, масса одной цистерны 80–100 тонн);

— высокая скорость передвижения состава (до 200 км/час), а экстренный тормозной путь составляет несколько сот метров;

— наличие на пути следования опасных участков дорог (мосты, тоннели, спуски, подъемы, переезды, сортировочные горки);

— наличие электрического тока высокого напряжения (до 30 кВ);

— наличие в составах вагонов с опасными грузами;

— влияние человеческого фактора на причины аварии (управление локомотивом, комплектование состава, диспетчерское обслуживание);

— многообразие поражающих факторов и возможность их комбинированных сочетаний.

Маневровая работа с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ).

Вагоны с ВМ в поездах и при маневрах, а также при подаче (уборке) на подъездные пути предприятий и организаций должны иметь – прикрытие. В качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ, должны ставиться порожние вагоны или вагоны, загруженные неопасными грузами.

Порожние вагоны должны быть очищены от остатков грузов и мусора, двери и люки закрыты. Порожние цистерны должны быть очищены от остатков груза, крышки люков закрыты.

Не допускается использовать в качестве прикрытия – специальные цистерны, а также цистерны, специализированные для перевозки опасных грузов.

Порожние и груженые платформы, а также транспортеры ставятся в качестве прикрытия, кроме первого вагона, непосредственно прицепляемого к вагону с ВМ.

Формирование поездов

Опасные грузы класса 1 (ВМ) перевозятся в грузовых поездах – одиночными вагонами, группами вагонов с постановкой во всех случаях соответствующего прикрытия, сформированных в пределах норм по весу и длине, предусмотренных графиком движения поездов, а также маршрутами, не превышающими вместимость приемоотправочных путей на участках их следования.

— пассажирские и почтово-багажные – кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, других государственных военизированных организаций и нарядов военизированной охраны железнодорожного транспорта;

— людские, а также имеющие в составе – кроме воинских эшелонов;

— отдельные вагоны с людьми – кроме вагонов, занятых личным составом эшелона;

— с негабаритными грузами – верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности;

— превышающие длину – установленную графиком движения поездов.

Кроме того, запрещается ставить вагоны с ВМ:

— со сжатыми и сжиженными газами (класса 2);

— легковоспламеняющимися жидкостями (класса 3);

— легковоспламеняющимися твердыми веществами, самовозгорающимися веществами и веществами – выделяющими воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, а также влагой воздуха (классов 4. 1, 4. 2, 4. 3);

— окисляющимися веществами и органическими пероксидами (классов 5. 1 и 5. 2);

— ядовитыми веществами (класса 6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *