Установка переносных красных сигналов и укладка петард производится по распоряжению сдо ржд

Последовательность установки сигналов на местах производства путевых работ, требующих остановки

По теме: «Ограждение мест производства путевых работ на перегоне»

Предназначена для использования в учебном процессе по предмету «ПТЭ, инструкции и безопасность движения» для обучающихся по профессии монтер пути, сигналист при производстве путевых работ, обходчик пути и искусственных сооружений, ремонтник искусственных сооружений, контролер состояния железнодорожного пути, бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений на курсах профессиональной подготовки, повышения квалификации

Пояснительная записка
4стр. Основная часть
5стр. Заключение
25стр. Список используемой литературы
26стр. Вопросы для самопроверки
20стр. Приложение №1. 28стр. Приложение №2. 35стр.

Работа на железнодорожном транспорте связана с повышенной опасностью. Лица, поступающие на работу в качестве работников дистанции пути, должны осознавать возложенную на них ответственность, связанную с обеспечением безопасности движения и по кругу должностных обязанностей отвечать за обеспечение безопасности движения поездов.

Методическая разработка предназначена для изучения темы «Порядок ограждения мест производства работ на перегоне» по предмету «ПТЭ, инструкции и безопасность движения» для обучающихся в группах профессиональной подготовки, повышения квалификации по профессиям«Монтер пути, сигналист», «Сигналист при производстве путевых работ», «Обходчик пути и искусственных сооружений», «Ремонтник искусственных сооружений», «Контролер состояния железнодорожного пути», «Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений».

В методической разработке рассмотрены вопросы по сигналам ограждения, применяемым на железнодорожном транспорте, порядка ограждения мест производства путевых работ на перегоне сигнальными знаками «С», сигналами уменьшения скорости и сигналами остановки, а также формы выдачи распоряжений по установке и снятию сигналов при наличии радиосвязи, при ее отсутствии. С целью наглядности, в разработке применяются схемы ограждения мест производства работ на перегоне. Материал изложен систематично и последовательно, строгая научность изложения сочетается с простотой языка. Выделены ключевые моменты, на которые необходимо обратить особое внимание и запомнить.

Методическая разработка может быть полезна обучающимся учебных центров профессиональных квалификаций, а также работникам железнодорожного транспорта, связанным с обслуживанием железнодорожного пути. Применяться при проведении технических занятий в структурных подразделениям дирекции инфраструктуры.

Сигналы ограждения, применяемые на железнодорожном транспорте

Для ограждения препятствия (места производства путевыхработ) применяются сигналы и сигнальные знаки.

Сигнал, сигнальный знак
Требование сигнала
На каком расстоянии устанавливаются

Сигнал «Красный щит»
«СТОЙ!» — Запрещается проезжать сигнал
 
50м

Сигнал «Желтый щит»
Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью. А+50м (работы под сигналами уменьшения скорости)
Б+250м (работы под сигналами остановки)

Сигнал «Зеленый щит»
Разрешается повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом. А+50м

Сигнальный знак «Начало опасного места»
Впереди опасное место, требующее ограничения скорости
50м

Сигнальный знак «Конец опасного места»
Проследование опасного места
50м

Звуковой сигнал «Петарды»
Требует немедленной остановки. Б+50м
Две петарды по правой нити, одна –по левой на расстоянии друг от друга 20м

Сигнальный знак «С» — подача свистка
Подача звукового сигнала (оповестительного)
500-1500м
800-1500м (на скоростном участке)

Расстояния, применяемые при ограждении опасного места и мест производства путевых работ

Всякое препятствие для движения поездов (место, требующее остановки) на перегоне и станции, а также место производства путевых работ, опасное для движения поездов и требующее остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

Читайте также:  В чем заключается организационно технические мероприятия по охране труда ответ тест ржд сдо

Места производства путевых работ на пути, требующие остановки поезда или уменьшения скорости, ограждаются на расстоянии А или Б, зависящем от руководящего спуска и максимально допускаемой скорости движения поездов на перегоне.

Расстояние А применяется при ограждении места производства путевых работ на пути, требующие уменьшения скорости.

РасстояниеБ применяется при ограждении места производства путевых работ на пути, требующие остановки поезда.

Руководящий спуск и максимальная допускаемая скорость движения поездов на перегоне
Расстояние (м) от сигнальных знаков «Начало опасного места» и «Конец опасного места» от сигналов уменьшения скорости А
Расстояние (м) от переносных красных сигналов у места работ и от места внезапно возникшего препятствия до первой петарды Б
На перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006, при скорости движения:
грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов не более 100 км/ч
рефрижераторных поездов более 100 км/ч, но не более 120 км/ч и пассажирских поездов более 100 км/ч, но не более 140 км/ч
грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90 км/ч
пассажирских поездов более 140 км/ч, но не более 160 км/ч
пассажирских поездов более 160 км/ч, но не более 200 км/ч
 
 

 
 

 

 

 

 
 

 
 

 

 

 

На перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010, при скорости движения:
грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов не более 100 км/ч
рефрижераторных поездов более 100 км/ч, но не более 120 км/ч и пассажирских поездов более 100 км/ч, но не более 140 км/ч
грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90 км/ч
пассажирских поездов более 140 км/ч, но не более 160 км/ч
пассажирских поездов более 160 км/ч, но не более 200 км/ч

Порядок ограждения мест производства работ на перегоне сигналами уменьшения скорости

Места производства путевых работ на перегонах, требующие следования поездов с уменьшенной скоростью, ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ участка работы переносными сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места». От этих сигнальных знаков на расстоянии А устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости на ближайшей обочине с одной стороны пути.

Во всех случаях ограждения мест препятствий или мест производства работ на многопутных участках сигналы и сигнальные знаки, относящиеся к средним путям, устанавливаются на междупутье с правой стороны по направлению движения к месту работ, а сигналы и сигнальные знаки, относящиеся к крайним путям, устанавливаются на ближайшей обочине с одной стороны пути.

Порядок ограждения мест препятствия или производства работ на перегоне вблизи станции сигналами уменьшения скорости

Если по месту путевых работ после их завершения и снятия сигналов остановки поезда должны пропускаться с уменьшением скорости, то со стороны перегона оно ограждается установленным порядком, а со стороны станции против остряков выходной стрелки и против входного сигнала устанавливаются переносные желтые сигналы на расстоянии 50 м от места работ – сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места»

Читайте также:  Ключи от кладовой линейного участка где находятся инструменты сдо ржд

В том случае, когда расстояние от места путевых работ до границы станции менее чем 50 м, сигнальный знак «Начало опасного места» устанавливается против знака «Граница станции».

При подходе поезда к переносному желтому сигналу машинист обязан подать один длинный свисток локомотива, а при подходе к сигналисту с ручным красным сигналом подать сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда, чтобы остановиться, не проезжая переносного красного сигнала.

Если место, требующее уменьшения скорости на перегоне, расположено вблизи станции ограждение со стороны перегона производится установленным порядком, а со стороны станции переносные сигналы уменьшения скорости устанавливаются против остряков выходной стрелки и против входного сигнала, а на станциях, имеющих маршрутные сигналы на главных путях, — против маршрутного сигнала.

Схема ограждения мест производства работ на перегоне вблизи станции, требующих следования поездов с уменьшенной скоростью.

Порядок ограждения мест производства работ на перегоне переносными сигнальными знаками «С»

Места работ на пути, не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, но требующие предупреждения работающих о приближении поезда, ограждаются с обеих сторон переносными сигнальными знаками «С», которые устанавливаются у пути, где проводятся работы, а также у каждого смежного главного пути.

Переносные сигнальные знаки «С» устанавливаются на расстоянии 500-1500 м от границ участка работ, а на перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/ч, — на расстоянии 800-1500 м.

Схема ограждения мест производства работ на однопутном участке перегона переносными сигнальными знаками «С».

Схема ограждения мест производства работ на двухпутном участке перегона переносными сигнальными знаками «С».

Последовательность установки сигналов на местах производства путевых работ, требующих остановки

Переносные желтые сигналы с правой стороны по направлению движения.

На двух- и многопутных участках одновременно с переносными желтыми сигналами устанавливаются сигнальные знаки «С» у соседнего пути.

Установив желтые сигналы и, если требуется, сигнальные знаки «С» у соседнего пути, сигналисты подходят к месту укладки петард и ожидают распоряжения руководителя работ об укладке петард. Петарды сигналистом укладываются в направлении от желтого сигнала к месту работ. Первой укладывается петарда, ближайшая к переносному желтому сигналу на правом рельсе (если встать лицом к месту работ), второй – петарда через 20 м на левом рельсе и третьей – еще через 20 м на правом рельсе.

После укладки последней петарды сигналист отходит на 20 м в сторону места работ и стоит с ручным красным сигналом (днем красным развернутым флагом, ночью – ручным фонарем с красным огнем) на обочине земляного полотна, охраняя уложенные петарды и установленный переносной желтый сигнал.

Красные сигналы на расстоянии 50 м от места работ устанавливаются внутри колеи у правого рельса по ходу поезда на шестах длиной 2 м.

Полезная и нужная информация!

Установка красных сигналов и укладка петард производится по распоряжению руководителя работ.

Читайте также:  Что входит в ответные меры на испытание российской железной дороги?

Порядок ограждения мест производства работ на перегоне сигналами остановки

Фронт работ неразвернутый (200м и менее):

Места производства путевых работ, требующие остановки поездов, при фронте работ 200 м и менее на однопутном участке, на одном из путей и на обоих путях двухпутного участка ограждаются сигналами остановки.

На расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка с обеих сторон устанавливаются переносные сигналы остановки, которые находятся под наблюдением руководителя работ. От этих сигналов на расстоянии Б укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближайшей к месту работ петарды в направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости. При необходимости устанавливается сигнальный знак «С».

Переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигналистов, которые обязаны стоять в 20 м от первой петарды в сторону места путевых работ с ручными красными сигналами (днем с развернутым красным флагом, ночью с ручным фонарем, красный огонь которого обращен в сторону ожидаемого поезда).

При ограждении места производства работ на многопутных участках, требующих остановки поездов,сигналисты могут находиться на междупутье, если его ширина не менее 6 м, а при меньшей ширине междупутья сигналисты следят за подходом поездов, находясь на обочине. В случае подхода поезда по крайнему пути, у которого стоит сигналист, и отсутствия на этом пути препятствия сигналист встречает поезд со свернутым желтым флагом.

Фронт работразвернутый(более 200м):

Переносные сигналы остановки устанавливаются на расстоянии 50 м от границ участка, требующего ограждения и должны находиться под охраной стоящих около них сигналистов с ручными красными сигналами. От этих сигналов на расстоянии Б укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближайшей к месту работ петарды в направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости. При необходимости устанавливается сигнальный знак «С».

На перегонах, где расстояние от переносных красных сигналов до первой, ближайшей к месту работ петарды установлено более 1200 м, а также при плохой видимости, в случае отсутствия радиосвязи или телефонной связи, кроме сигналистов, охраняющих петарды, должны выставляться дополнительные сигналисты, в обязанности которых входит повторение сигналов руководителя работ и основных сигналистов.

Порядок ограждения мест препятствия или производства работ на перегоне вблизи станции сигналами остановки

Если место препятствия или производства работ на перегоне находится вблизи станции (расстояние менее Б+250 м до входного сигнала или сигнального знака «Граница станции»), ограждение со стороны перегона в установленном порядке, а со стороны станции переносной красный сигнал устанавливается на оси пути против входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции») с укладкой трех петард, охраняемых сигналистом.

Если место препятствия или производства работ расположено на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции»), то петарды со стороны станции не укладываются.

Когда место работы находится вблизи станции, в Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети делается запись о приеме поездов с остановкой на станции и о порядке их отправления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *