Узел скрепления арс 4 обеспечивает регулировку положения рельса по высоте ответы сдо ржд

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 31 января 2014 г. N 225р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ НА СБОРКУ, УКЛАДКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПУТИ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ РЕЛЬСОВЫМ СКРЕПЛЕНИЕМ ТИПА W 30 НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛАХ

С целью регламентации работ по сборке, укладке и эксплуатации железнодорожного пути с промежуточным рельсовым скреплением типа W30:
1. Ввести в действие с 10 февраля 2014 г. прилагаемую Инструкцию на сборку, укладку и эксплуатацию пути с промежуточным рельсовым скреплением типа W 30 на железобетонных шпалах (далее — Инструкция). Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В. , начальнику Центральной дирекции по ремонту пути Пименову И. , руководителям причастных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить использование Инструкции при планировании и выполнении работ по реконструкции (модернизации), ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути с промежуточным рельсовым скреплением типа W 30. Признать утратившими силу в системе ОАО «РЖД» с 10 февраля 2014 г. Технические указания на сборку, укладку и эксплуатацию пути с промежуточным рельсовым скреплением W 30 на железобетонных шпалах N ЦПТ 82/6, утвержденные 28 мая 2010 г.

Вице-президент ОАО «РЖД»
А. Целько

УТВЕРЖДЕНА распоряжением ОАО «РЖД»
от 31 января 2014 г. N 225p

ИНСТРУКЦИЯ НА СБОРКУ, УКЛАДКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПУТИ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ РЕЛЬСОВЫМ СКРЕПЛЕНИЕМ ТИПА W 30 НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛАХ

Настоящая Инструкция является нормативным документом на сборку, укладку и эксплуатацию пути с промежуточным рельсовым скреплением типа W 30 (далее — скрепление) на железобетонных шпалах с упругими прутковыми клеммами и шурупно-дюбельным креплением рельса к железобетонной шпале. Скрепление предназначено для прикрепления рельсов типа Р65 к железобетонным шпалам в бесстыковом и звеньевом пути, в прямых и кривых участках радиусом не менее 350 метров. Скрепление применяется без ограничения по грузонапряженности и годовым амплитудам температуры рельсов. Путь с данным видом скрепления должен соответствовать требованиям нормативных документов, регламентирующих его устройство, укладку, содержание и ремонт.

Конструктивные особенности скрепления

Конструкция скрепления нераздельного типа (проект фирмы «Фоссло» N 0. 4056) предусматривает закрепление рельсов с помощью двух боковых полимерных упоров, прокладки, двух шурупов с прямоугольной головкой и двух упругих клемм Skl 30 (приложение N 1, рисунки 1. Подошва рельса укладывается на прокладку между боковыми полимерными упорами, которые образуют точное посадочное место для рельса. Крепление рельса производится при помощи упругих клемм и шурупов, которые завинчиваются в специальные пластмассовые дюбели (ТУ 01. 3419-2010 и чертеж 1. 3419) в шпале. Свободные концы клеммы прижимают подошву рельса, а центральная петля клеммы опирается на боковой полимерный упор, дополнительно препятствуя опрокидыванию рельса. Электроизоляция одной рельсовой нити от другой осуществляется за счет применения изолирующих элементов — полимерного дюбеля, замоноличенного в железобетонную шпалу, бокового полимерного упора и прокладки. Боковой полимерный упор изготавливается по ТУ 01. 5860-2010 и чертежу 1. 5860 из полимерного материала и имеет посадочные места для размещения упругой клеммы, а также выступы для крепления прокладки на подрельсовой площадке шпалы. Боковой полимерный упор воспринимает боковые нагрузки от подошвы рельса и передает их на шпалу, исключая передачу боковой силы на стержень шурупа. Клемма упругая W-образной формы, изготавливается по ТУ 01. 5773-2010 и чертежу 1. 5773 из пружинной стали. «Усы» клеммы прижимают рельс с силой не менее 13 кН, обеспечивая необходимое сопротивление продольному перемещению рельсовых плетей и стабильное прижатие подошвы рельса. Центральная петля упругой клеммы предотвращает опрокидывание рельса, а также защищает «усы» клеммы от сверхнормативных деформаций. Прокладка изготавливается по ТУ 01. 5756-2010 и чертежу 1. 5756. Для фиксации на подрельсовой площадке железобетонной шпалы прокладки имеют выступы, заходящие под боковые полимерные упоры. Шурупы изготавливаются по ТУ 01. 3225-2010 и чертежу 1. 3225 и поставляются в комплекте с шайбой, закрепленной на стержне шурупа.

Читайте также:  Что входит в обязанности работодателя при возникновении пожара ответ на вопрос сдо ржд

Сборка рельсошпальной решетки на звеносборочной базе

Сборка рельсошпальной решетки из отдельных элементов состоит из следующих операций:
3. Шпалы раскладывают по эпюре на сборочном стенде в пределах звена без уменьшения расстояния между ними в стыках. Правильное положение шпал проверяют по шнуру, который прикладывается к упорным кромкам подрельсовых площадок крайних шпал. Из шпал извлекают специальные пробки, которые устанавливают на заводе-изготовителе для предохранения от попадания в отверстия дюбелей засорителей во время их транспортировки. На концы шпал и их внутреннюю часть раскладывают комплектно элементы скрепления. На подрельсовые площадки железобетонных шпал раскладывают прокладки. На шпальные площадки устанавливают боковые полимерные упоры, далее упругие клеммы, которые устанавливают в монтажное положение (приложение N 2, рисунок 2. ), на резьбовую часть шурупов наносят пластичную смазку «Буксол» или «Elaskon III-K50» или «Ferrocoat 675-В». Затем шурупы вручную заворачивают на 1-2 оборота, чтобы его резьба совпала с резьбой дюбеля. Расчетный расход смазки составляет примерно 15 грамм на один шуруп. Производят затяжку шурупов с крутящим моментом от 5 до 7 кгс*м (от 50 до 70 Нм) до закрепления боковых полимерных упоров от смещения. Закрепленные таким образом боковые полимерные упоры являются направляющими для укладки инвентарных рельсов. Затем выполняются работы в соответствии с пп. — 3. настоящей Инструкции. Сборка рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами, укомплектованными узлами скреплений на заводах ОАО «БетЭлТранс» и других шпальных заводах, в соответствии со схемой комплектации узла скрепления (приложение N 3, рисунок 3. ) производится в следующем порядке. При сборке звена шпалы раскладываются по эпюре без уменьшения расстояния между ними в стыках. Правильное положение шпал проверяют по шнуру, который прикладывается к упорным кромкам подрельсовых площадок крайних шпал, а затем выполняются работы в соответствии с пп. настоящей Инструкции. Кранами на разложенные шпалы с предварительно собранными узлами скрепления укладывают инвентарные рельсы. После укладки рельсов шурупы отворачивают (без снятия) на необходимое количество оборотов для сдвижки клеммы в проектное положение, как показано на рисунке 4. приложения N 4, электрогаечными ключами или шуруповертами со специальной прямоугольной насадкой (чертеж 1. 6236) производится сплошная затяжка шурупов крутящим моментом от 30 до 35 кгс*м (от 300 до 350 Н*м). Затяжку шурупов производят одновременно с внутренней и внешней стороны колеи. При этом допускаются отставание в работе по затяжке смежных прикрепителей не более, чем на 3 шпалы. При правильной затяжке центральная петля упругой клеммы касается поверхности бокового полимерного упора (приложение N 4, рисунок 4. ), что является первичным признаком, при этом между ними допускается зазор до 0,5 мм. При сборке рельсошпальной решетки, предназначенной для укладки в кривых радиусом менее 600 метров, допускается производить затяжку прикрепителей усилием от 12 до 15 кгс*м (от 120 до 150 Н*м). Перед открытием движения, уровень затяжки должен быть доведен до нормативных значений в соответствии с п. настоящей Инструкции.

Укладка рельсошпальной решетки, замена рельсов, разрядка температурных напряжений

Укладка рельсошпальной решетки со скреплением W 30 производится в соответствии с типовым или опытным технологическим процессом на производство ремонтно-путевых работ. В зоне стыков используются накладки инвентарные с механической обработкой (приложение N 5, рисунок 5. Замена инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети, смена плетей или разрядка температурных напряжений в плетях производится в «окно». При подготовительных работах до «окна», а также при открытии движения после его завершения допускается частичное снятие клемм (или перевод их в монтажное положение) (приложение N 2, рисунок 2. ) на инвентарных рельсах (сменяемых или разряжаемых плетях). Инвентарные рельсы (сменяемые или разряжаемые плети) должны оставаться закрепленными на всех предстыковых шпалах и на каждой 2-5 шпалах с ограничением скорости движения поездов соответствии с таблицей 1.

Читайте также:  В случае выполнения работ сторонней организации при отсутствии представителей эксплуатирующих каскор

Радиус     
кривой, м         Допускаемая скорость при закреплении рельсов           
(рельсовых плетей), км/ч                                на каждой   2-ой шпале  на каждой   3-ей шпале    на каждой      4-ой шпале         на каждой    5-ой шпале    1000 и более       60          60            40                25         600 — 999         60          40            25          Не допускается   350-599           40          25      Не допускается    Не допускается

При переводе клемм в монтажное положение до «окна» отвинчивают шурупы без полного демонтажа на необходимое количество оборотов для возможности сдвижки клемм в монтажное положение (приложение N 2, рисунок 2. ) и производят затяжку их крутящим моментом от 5 до 10 кгс*м (от 50 до 100 Н*м). Во время производства работ в «окно» оставшиеся клеммы также переводят в монтажное положение и затягивают прикрепители крутящим моментом от 5 до 10 кгс*м (от 50 до 100 Н*м). После замены инвентарных рельсов на рельсовые плети или замены рельсовых плетей клеммы устанавливают в проектное положение. Шурупы затягивают шуруповертами с крутящим моментом в соответствии с п. настоящей Инструкции, до момента контакта центральной петли клеммы и ребра бокового полимерного упора.

Текущее содержание пути

После обкатки поездами, вновь уложенной рельсовой плети (пропуска 200-300 тыс. брутто груза) и не реже двух раз в год (весной и осенью), должен быть произведен контроль крутящего момента затяжки шурупов в соответствии с п. настоящей Инструкции. Контроль за величиной крутящего момента затяжки шурупов осуществляется динамометрическими ключами по обеим рельсовым нитям не менее, чем на 10 шпалах подряд, расположенных: — на коротких плетях (< =800 м) в трех зонах — на концевых участках (на расстоянии 15-20 м от концов плетей) и в средней части плети;
— на длинных плетях — на концевых участках и через каждые 500 м по длине плети. Контроль правильности монтажа клеммы узла скрепления возможно провести визуально. При правильной затяжке центральная петля упругой клеммы касается поверхности бокового полимерного упора (приложение N 4, рисунок 4. ), что является первичным признаком правильной затяжки. Если при визуальной проверке выявлено более 30% скреплении, в которых центральная петля упругой клеммы не касается поверхности бокового полимерного упора, то на всем участке проверки назначается сплошное подтягивание шурупов. Содержание железнодорожного пути осуществляют в соответствии с «Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. N 2791р. При выправке положения рельсов по высоте необходимо руководствоваться типовой технологической картой «Выправка бесстыкового пути по уровню укладкой регулировочных прокладок при скреплении Фоссло W30» N т522ц-13, утвержденной ОАО «РЖД» от 8 ноября 2013 г. При производстве путевых работ, требующих замены элементов узла скрепления, не допускается попадание засорителей в дюбельные отверстия шпал. При выполнении работ по замене рельсов, сплошной замене прокладок, разрядке температурных напряжений в рельсовых плетях, сплошной выправке пути в плане и профиле должен осуществляться контроль величины крутящего момента затяжки шурупов в соответствии п. настоящей Инструкции. При обнаружении в пути сломанных клемм, шурупов, боковых полимерных упоров с выработкой в зоне контакта с подошвой рельса более 3 мм и прокладок с уменьшением толщины на 20% и более, необходимо организовать работы по их замене в плановом порядке.

Меры по обеспечению безопасности движения поездов и охраны труда

Работы по монтажу рельсошпальной решетки со скреплением на звеносборочных базах, замене инвентарных рельсов на рельсовые плети бесстыкового пути должны производиться по технологическим картам, разработанным в структурных подразделениях на основе типовых технологических карт. В технологических картах структурных подразделений должны быть прописаны меры безопасного производства работ с учетом требований: 1) «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (приказы Минтранса РФ от 21. 2010 г. N 286 и от 04. 2012 г. N 162);
2) «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» (распоряжение ОАО «РЖД» от 29. 2012 г. N 2790р); 3) «Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути» от 29. 2012 г. N 2788р;
4) «Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути» от 29. 2012 г. N 2791; 5) «Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений» ПОТ РО-32-ЦП-652-99;
6) «Правил по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО «РЖД» от 25. 2010 г. N 1362р; 7) «Правил по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях»;
8) «Инструкции по охране труда для монтеров пути ОАО «РЖД» от 29. 2012 г. N 2769р; 9) «Инструкции по охране труда для стропальщика при укладке кранами рельсошпальной решетки» от 14. 2013 г. N 394р
и других нормативных документов по вопросам охраны труда и обеспечению безопасности движения поездов, действующих в ОАО «РЖД».

Читайте также:  Кто обязан обеспечивать хранение и ремонт спецодежды выданной работнику ответ ржд сдо

Рисунок 1. — Общий вид узла скрепления См. Рисунок 1. — Детали узла скрепления

Клемма в монтажном положении

Рисунок 2. — Клемма в монтажном положении (шуруп на рисунке не показан)

Схема комплектации узла скрепления

Рисунок 3. — Схема комплектации узла скрепления

Определение правильности сборки узла скрепления

Рисунок 4. — Сдвиг клеммы в проектное положение См. Рисунок 4. — Правильная затяжка центральной петли упругой клеммы

Накладка инвентарная для стыков

Рисунок 5. — Накладка инвентарная для стыков

  • Каталог товаров и услуг
  • Комплекты скреплений в сборе

Узел скрепления арс 4 обеспечивает регулировку положения рельса по высоте ответы сдо ржд

98 руб. /компл

(нет на складе)

  • Клемма В-образная пружинная — 2шт.
  • Монорегулятор — 2шт.
  • Подклеммник плоский с ограничителями — 2шт.
  • Уголок нарельсовый амортизирующий и изолирующий — 2шт.
  • Прокладка ЦП-204 — 1шт.
  • Вес 1 узла — 3,57 кг.

Рекомендуем посмотреть

АРС разработано для использования на бесстыковом пути грузонапряженных магистралей. В его конструкцию входят: анкер, жестко забетонированный в шпалу, скрепление с амортизирующей подрельсовой прокладкой, две пружинные клеммы, подклеммники и уголки-электроизоляторы. АРС имеет целый ряд преимуществ по сравнению с традиционными скреплениями КБ-65 и ЖБР-65. Например, применение анкерного скрепления устраняет необходимость регулярно подкручивать и смазывать болты и гайки. Ежегодная экономия только на смазке достигает 50 тысяч рублей на километр пути.

АРС повышает надежность и безопасность пути, поскольку гораздо лучше держит колею и в чрезвычайных ситуациях не допустит схода вагона с рельсов. В конструкции анкерного скрепления меньше деталей, поэтому на каждый километр пути расходуется на 15 тонн меньше металла. Оно обеспечивает более точную выправку железнодорожного полотна по уровню. Новые скрепления исключают ручной труд при сборке и разборке пути. Разработка МГУПСа прошла испытания на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа и была сертифицирована госрегистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте в 2005 году.

Анкерное рельсовое скрепление АРС-4 предназначено для магистральных линий без ограничений по грузонапряженности и скоростям движения поездов.

Узел скрепления АРС-4 обеспечивает регулировку положения рельса по высоте до 20-24 мм. Детали, входящие в комплект узла скрепления АРС-4

Детали
Количество

Объединенный
анкер рамно-арочного типа
1

клеммы прутковые  В-образные пружинные
2

Эксцентриковый
монтажный регулятор
2

Опорные оси
регулятора
2

Подклеммник
плоский с ограничителями
2

Уголок
нарельсовый амортизирующий и изолирующий
2

Подрельсовая
резиновая прокладка, аналог ЦП-204
1

№Наименование товарной позицииЕд. изм. Цена с НДС, руб (Новое)Цена с НДС, руб (Б/у)Фото

1. Клемма АРС-4шт. 55фото

2. Монорегулятор АРС-4шт. 35фото

3. Подклеммник АРС-4шт. 15фото

4. Анкер АРС-4шт. от 300

5. Прокладка ЦП-204М-АРСшт. 55

6. Уголок изолирующий АРС-4шт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *