В оао ржд установлены следующие состояния производственного травматизма ответ на тест сдо ржд

Прежде чем поднимать тему охраны труда на железнодорожном транспорте, определим, что такое железнодорожная (ж/д) отрасль и каковы ее особенности.

Транспортная сеть железных дорог связывает все пространство нашей огромной страны в единое целое. Эксплуатационная протяженность сети железнодорожного транспорта составляет 85,5 тысяч километров. 43, 7 тысяч из них электрифицировано. Общее количество локомотивов исчисляется десятками тысяч, а вагонов — сотнями тысяч. Система железных дорог представляет целый комплекс хозяйственных процессов.

(введена Федеральным законом от 02. 2021 N 311-ФЗ)

Основными принципами обеспечения безопасности труда являются:

предупреждение и профилактика опасностей;

минимизация повреждения здоровья работников.

Принцип предупреждения и профилактики опасностей означает, что работодатель систематически должен реализовывать мероприятия по улучшению условий труда, включая ликвидацию или снижение уровней профессиональных рисков или недопущение повышения их уровней, с соблюдением приоритетности реализации таких мероприятий.

Принцип минимизации повреждения здоровья работников означает, что работодателем должны быть предусмотрены меры, обеспечивающие постоянную готовность к локализации (минимизации) и ликвидации последствий реализации профессиональных рисков.

Приоритетность реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней устанавливается в примерном перечне, указанном в части третьей статьи 225 настоящего Кодекса.

Основные задачи ОТ в ОАО «РЖД»

  • Улучшение условий труда на рабочих местах:
    строительство, реконструкция и ремонт санитарно-бытовых корпусов и помещений;оборудование пунктов обогрева и комнат приема пищи;монтаж, реконструкция и ремонт систем общего освещения, вентиляции и др.;оборудование кабин локомотивов стеклами повышенной прочности, виброзащитными креслами машиниста и т. д.;сокращение доли ручного труда, в частности, проведение работ по механизации производственных процессов, ремонта и строительства пути.
  • строительство, реконструкция и ремонт санитарно-бытовых корпусов и помещений;
  • оборудование пунктов обогрева и комнат приема пищи;
  • монтаж, реконструкция и ремонт систем общего освещения, вентиляции и др.;
  • оборудование кабин локомотивов стеклами повышенной прочности, виброзащитными креслами машиниста и т. д.;
  • сокращение доли ручного труда, в частности, проведение работ по механизации производственных процессов, ремонта и строительства пути.
  • Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты для снижения уровня профессиональной заболеваемости и производственного травматизма. Разработаны и соблюдаются «Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций федерального железнодорожного транспорта».
  • Работники, должности которых предусмотрены в Типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, должны обеспечиваться из средств работодателей специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индиви­дуальной защиты. Применение СИЗ рук — одна из самых распространенных мер предупреждения неблагоприятного воздействия опасных и вредных производственных факторов, которые могут стать причиной травм рук и кожных заболеваний. По конструктивным особенностям различают четыре типа средств индивидуальной защиты рук: рукавицы, перчатки, наладонники и напальчники.
  • Работодатели обязаны принимать меры к тому, чтобы работники во время работы действительно пользовались выданными им средствами индивидуальной защиты. Не допускаются к работе лица с неисправной, не отремонтированной, загрязненной специальной одеждой и специальной обувью, а также с неисправными средствами индивидуальной защиты.
  • Сокращение производственного травматизма, в частности, высвобождение работников из опасных зон производства и внедрение технических средств, направленных на предупреждение травматизма.
  • Снижение уровня профессиональной заболеваемости. Для решения этой задачи организованы дорожные центры профпатологии, которые обеспечены медикаментами и оснащены современным диагностическим и лечебным оборудованием, позволяющим выявлять профзаболевания на ранних этапах и принимать своевременные меры.

ОАО «РЖД» тесно сотрудничает с ФСС РФ в сфере страхования от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний.

В ОАО «РЖД» действуют 18 вагонов охраны труда в единой системе организации обучения работников структурных подразделений железных дорог. Вагон охраны труда — это мобильный обучающий комплекс, необходимый для оказания методической и организационной помощи в проведении обучения и проверки знаний по ОТ работников с использованием аудио-, видео- и компьютерной техники, а также проведение профилактической работы по охране труда непосредственно на линейных предприятиях.

С 2014 г. в филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» ежегодно проводится специальная оценка условий труда.

Охрана труда на ж/д учитывает вредные и опасные факторы, воздействующие на сотрудников системы железнодорожного транспорта:

  • транспортные средства, движущиеся или находящиеся на месте;
  • воздействие повышенного напряжения;
  • возможность работы на неосвещенных или слабоосвещенных участках;
  • повышенный уровень шума, а также высокий уровень вибрации;
  • повышенная активность воздушных масс;
  • перегрузки, как физические, так и нервно-психические.

В ОАО «РЖД» действует система контроля за состоянием охраны труда. Она включает:

  • трехступенчатый контроль (основная форма контроля состояния ОТ);
  • комплексные проверки;
  • контрольные проверки;
  • целевые проверки;
  • внезапные проверки;
  • оперативный контроль

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 16 сентября 2014 г. N 2188р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

В целях совершенствования системы технической учебы в Центре фирменного транспортного обслуживания — филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее ЦФТО ОАО «РЖД»), а также соблюдения единых требований при проведении обучения:
1. Утвердить прилагаемое Положение по организации технической учебы с использованием методов дистанционного обучения работников территориальных центров фирменного транспортного обслуживания. Генеральному директору ЦФТО Кунаевой Е. :
принять данное Положение к руководству; обеспечить соблюдение требований к организации дистанционного обучения работников, определенных Положением. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2015 г.

Вице-президент ОАО «РЖД»
С. Бабаев

УТВЕРЖДЕНО распоряжением ОАО «РЖД»
от 16. 2014 г. N 2188р

ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Основные понятия и сокращения

В настоящем Положении используются следующие понятия: Центр фирменного транспортного обслуживания (далее — ЦФТО) — филиал Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»;
территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (далее — ТЦФТО) — структурное подразделение ЦФТО; агентство фирменного транспортного обслуживания (далее — АФТО) — структурное подразделение ТЦФТО — структурное подразделение ТЦФТО — филиал ОАО «РЖД»;
линейное агентство фирменного транспортного обслуживания (далее — ЛАФТО) — подразделение АФТО; система дистанционного обучения ОАО «РЖД» (далее СДО) — комплекс программно-технических средств для подготовки и проведения массового дистанционного обучения.

Настоящее Положение устанавливает требования по организации технической учебы работников ТЦФТО и структурных. Техническая учеба проводится в целях: повышения уровня специальных профессиональных знаний и навыков работы;
повышения качества выполняемой работы при соблюдении нормативов времени на оформление документов; соблюдения требований нормативных актов ОАО «РЖД» в части оформления документов для обеспечения безопасности движения поездов;
повышения качества обслуживания клиентов на основе базовых принципов менеджмента качества, внедряемых в ОАО «РЖД», в целях построения клиентоориентированного подхода и вывода на рынок новых транспортно — логистических услуг; повышения производительности труда;
соблюдения требований охраны труда. Ответственность за организацию и качественное проведение технической учебы работников, проверку знаний возлагается:
в целом по ТЦФТО — на главного инженера ТЦФТО; по обучению специалистов отделов и секторов ТЦФТО и АФТО — на руководителей соответствующих отделов;
по обучению начальников ЛАФТО — на начальников АФТО; по обучению агентов и агентов железнодорожных — на начальников ЛАФТО. Техническая учеба проводится с начальниками и специалистами отделов и секторов ТЦФТО и АФТО, начальниками АФТО и ЛАФТО и их заместителями, агентами и агентами железнодорожными. Техническая учеба проводится согласно утвержденному плану. Проводящий техническую учебу должен иметь необходимый уровень знаний по изучаемой теме, уметь четко и ясно изложить материал. Так же к проведению технической учебы привлекаются компетентные руководители и специалисты по охране труда, охране окружающей среды, управления персоналом. Разработка методических материалов и технических средств обучения, учебно-методическое сопровождение технической учебы должны осуществляться силами руководителей и специалистов ТЦФТО, АФТО, ЛАФТО или с привлечением сторонних организаций и учебных заведений. Разработка методических материалов для дистанционного обучения осуществляется централизованно в соответствии с требованиями к дистанционным курсам. Техническая учеба должна проводиться с учетом данных постоянного мониторинга, анализа и оценки качества подготовленности обучающихся работников. Руководители ТЦФТО, АФТО, ЛАФТО ведут самостоятельную подготовку к проведению занятий технической учебы, консультации по подготовке проводят руководители вышестоящих подразделений на семинарах, совещаниях, отчетах или индивидуально. Настоящее Положение распространяется на работников других филиалов, осуществляющих оформление документов, связанных с перевозкой грузов и оказанием услуг пользователям железнодорожного транспорта.

Форма технической учебы

Техническая учеба проводится в форме лекций, семинаров, практических и индивидуальных занятий, консультаций, самоподготовки, в том числе с использованием электронных курсов, размещенных в системе дистанционного обучения ОАО «РЖД» с возможностью контроля знаний работников.

Организация технической учебы

ЦФТО разрабатывает темы, подлежащие обязательному включению в программу технической учебы для ТЦФТО с разделением на очную и дистанционную форму обучения. Главный инженер ТЦФТО: ежегодно утверждает тематический план технической учебы для начальников ЛАФТО, агентов, агентов железнодорожных, с включением тем дистанционного обучения;
ежегодно разрабатывает план мероприятий по оснащению учебной базы кабинетов наглядными учебными пособиями и техническими средствами обучения; контролирует качество организации и проведения технической учебы в АФТО и ЛАФТО при осмотрах подразделений и проведении проверок;
обеспечивает создание учебно — производственной базы; организует проведение технической учебы для начальников АФТО;
организует работу по оснащению кабинетов технической учебы. Начальники АФТО ежеквартально разрабатывают тематический план на основе утвержденного годового плана с учетом допущенных нарушений, изменений нормативных документов, новых технологических решений, с включением тем дистанционного обучения, и проводят техническую учебу для начальников ЛАФТО. Техническая учеба с начальниками АФТО проводится руководителями и специалистами ТЦФТО, с периодичностью не менее 1 раза в квартал, не менее 2 часов. Начальники ЛАФТО:
ежемесячно разрабатывают тематический план на основе утвержденного годового плана с учетом тем, необходимых для изучения дистанционно на базе СДО, допущенных нарушений, изменений нормативных документов, новых технологических решений, и проводят занятия по технической учебе для агентов и агентов железнодорожных; обеспечивают посещаемость занятий технической учебы;
контролируют своевременность изучения и степень усвоения учебных программ, в том числе на базе СДО, каждым работником ЛАФТО. Начальники отделов, секторов ТЦФТО и АФТО:
ежеквартально разрабатывают тематический план технической учебы для сотрудников соответствующих отделов и секторов; организуют и проводят занятия по технической учебе;
обеспечивают посещаемость занятий технической учебы; контролируют своевременность изучения и степень усвоения учебных программ, в том числе на базе СДО, каждым работником ТЦФТО и АФТО. Отдел управления агентской сетью ТЦФТО: ежемесячно осуществляет подготовку методического материала по вопросам, согласно утвержденного главным инженером ТЦФТО тематического плана технической учебы для агентов и агентов железнодорожных;
разрабатывает тесты по изученным темам для контроля успеваемости и проверки знаний работников; контролируют своевременность изучения и степень усвоения учебных программ, в том числе на базе СДО, каждым работником ТЦФТО, АФТО, ЛАФТО. Начальник ТЦФТО, главный инженер ТЦФТО, заместители начальника ТЦФТО, начальники АФТО, заместители начальников АФТО, начальники отделов и секторов ТЦФТО и АФТО на основе анализа допущенных нарушений безопасности движения и качества оформления документов, новых технологических решений проводят анализ и дают рекомендации по первоочередным вопросам для включения в тематику технической учебы. Техническая учеба со специалистами отделов и секторов ТЦФТО и АФТО проводится с периодичностью не менее 1 раза в квартал, не менее 2 часов, по плану, утвержденному курирующим заместителем начальника ТЦФТО или главным инженером ТЦФТО. Начальники АФТО организуют и проводят техническую учебу с начальниками ЛАФТО с периодичностью не менее 1 раза в месяц, не менее 2 часов, по плану, утвержденному главным инженером ТЦФТО. Начальники ЛАФТО организуют и проводят техническую учебу с агентами и агентами железнодорожными с периодичностью не менее 1 раза в месяц, не менее 2 часов, по плану, утвержденному главным инженером ТЦФТО.

Планирование технической учебы

Главный инженер ТЦФТО организует разработку в первой декаде декабря текущего года годовые учебно-тематические планы по технической учебе на следующий год с разбивкой по кварталам, с выделением тем, отведенных для дистанционного изучения и проверки знаний. План технической учебы должен включать в себя: повторное изучение вопросов по действующим нормативным документам и практическим навыкам работы в автоматизированной системе, выявленных в ходе анализа качества оформления перевозок и оказанных услуг;
изучение новых вопросов с учетом изменений в действующие нормативные и технологические документы, требований новых технологических и программных решений, передового опыта; изучение вопросов охраны труда и окружающей среды, пожарной и экологической безопасности с целью совершенствования знаний в этих областях и приобретения безопасных навыков в работе;
темы, предназначенные для дистанционного изучения. Планы технической учебы могут корректироваться в течение учебного года с учетом ввода новых нормативных документов, внедрения новой технологии работ, допущенных случаев нарушения документального оформления перевозок, безопасности движения поездов и охраны труда, внедрения новых сопутствующих перевозке услуг.

Содержание технической учебы

При составлении тематических планов технической учебы необходимо предусматривать:
разбор допущенных работниками структурных подразделений ТЦФТО нарушений должностных инструкций, оформления документов, технологии работы, правил охраны труда; анализ качества оформления документов;
изучение вопросов перевозок опасных, негабаритных грузов; повторное изучение нормативных и технологических документов, несоблюдение которых привело к нарушениям;
учебную программу, обязательную для изучения на базе СДО; повторное тестирование по результатам;
изучение приказов, распоряжений, инструкций, технологических карт и иных документов, регламентирующих работу ТЦФТО и его подразделений; изучение новых технологических и освоение новых программных решений;
освоение приемов и методов повышения эффективности технологических процессов и организации профессиональной деятельности; отработку применения на практике нормативно-технологических документов, регламентирующих работу подразделений и работника;
изучение вопросов охраны труда, окружающей среды; изучение нормативных документов по оплате, мотивации и нормированию труда.

Порядок проведения технической учебы и проверка знаний

Занятия технической учебы проводятся в соответствии с планом, с периодичностью и продолжительностью, установленными данным Положением. Для работников, отсутствующих на очередном занятии по уважительной причине, должны организовываться повторные занятия в группе или индивидуально. Обучение в СДО происходит самостоятельно. Учебные материалы размещаются в разделе «Мероприятия» по темам последующего квартала не менее чем за месяц до его начала, с целью обеспечения возможности самоподготовки работников. Проверка знаний работников проводится после каждого занятия по изученным темам. Формой оценки знаний является «зачет» («незачет»). Работники, не прошедшие проверку знаний, обязаны пройти повторную проверку на следующем занятии. Для проверки знаний работников, проходящих очную форму обучения, могут использоваться следующие формы контроля: собеседование, опрос (устный или письменный), тесты, проверка практических навыков. Оценка знаний работников при сдаче зачетов с использованием СДО ОАО «РЖД» производится по следующей схеме: прохождение тестирования с результатами от 90 до 100 % — «зачет»;
менее 90% — «незачет». Работникам, сдавшим тестирование с результатом, менее 90 %, назначается повторное тестирование в течение месяца. Работникам, не сдавшим зачет, может быть снижен размер премии по итогам работы за месяц. К работникам, не посещающим технические занятия и зачеты без уважительной причины, могут быть применены следующие меры воздействия: снижение размера премии по итогам работы за месяц;
меры дисциплинарного воздействия.

Контроль за проведением технической учебы

Контроль за организацией и качеством проведения технической учебы возлагается на начальника ТЦФТО, заместителей начальника ТЦФТО, начальников АФТО. Возможны внеплановые проверки организации проведения технической учебы и качества заполнения журнала технической учебы. Ведение журнала технической учебы осуществляется в электронном виде. По результатам проверки составляется акт, экземпляр которого передается руководителю проверяемого подразделения для принятия мер по устранению выявленных недостатков.

Отчетность по проведению технической учебы

Отчеты по очной форме обучения должны входить в номенклатуру дел ТЦФТО и его структурных подразделений. Формирование отчетов должно осуществляться ежеквартально. Отчеты по очной форме обучения работников структурных подразделений, предоставляются в ТЦФТО до 10-го числа месяца следующего за отчетным кварталом. Отчеты по очной форме обучения работников ТЦФТО и его подразделений, предоставляются в ЦФТО (отдел управления агентской сетью) до 25-го числа месяца следующего за отчетным кварталом. Отчеты по дистанционной форме обучения работников ТЦФТО и его подразделений, прошедших проверку знаний в СДО ОАО «РЖД» формируются в рамках системы автоматически (модуль «Универсальные отчеты»).

Критерии оценки качества проведения технической учебы

Состояние технической учебы оценивается на основании анализа отчетов, материалов проверок и статистических данных по системе следующих показателей:
выполнение плана по технической учебе в СДО ОАО «РЖД» (не менее 95% работников, зарегистрированных в системе, прошедших проверку знаний в полном объеме, в установленные сроки); отсутствие или снижение количества нарушений при оформлении документов;
процент посещаемости занятий или прошедших обучение в СДО; количество работников, сдавших зачет с первой попытки (не менее 90%);
количество работников, прошедших тестирование в электронном виде повторно (не более 10%); отсутствие случаев травматизма, связанных с нарушением правил безопасности, дисциплины.

Что входит в систему железнодорожного транспорта?

  • железнодорожный путь с необходимым путевым развитием в раздельных пунктах для приема, скрещения, обгона, расформирования, формирования и отправления поездов и выполнения других операций;
  • сооружения для посадки, высадки и обслуживания пассажиров;
  • устройства для хранения, погрузки и выгрузки грузов;
  • устройства сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы для обеспечения безопасности движения поездов и ускорения производственных процессов;
  • сооружения для экипировки и ремонта локомотивов и вагонов
  • устройства электроснабжения на железнодорожном транспорте, в том числе тяговые подстанции и контактная сеть на электрифицированных линиях;
  • устройства водоснабжения на железнодорожном транспорте;
  • устройства материально-технического снабжения.

В оао ржд установлены следующие состояния производственного травматизма ответ на тест сдо ржд

Для эксплуатации, ремонта и обслуживания системы железнодорожного транспорта в структуре ОАО «РЖД» предусмотрено около 30 производственных подразделений, а сама ж/д разбита на 16 филиалов, охватывающих по частям субъекты Российской Федерации. Каждый из филиалов имеет свой региональный центр корпоративного управления.

В связи с этим весь комплекс охраны труда поделен на свод отраслевых правил. Их общая численность — 24 норматива, не считая ссылок на межотраслевые. Эти правила регламентируют безопасность труда на различных элементах системы железнодорожного транспорта. От ремонта путевой сигнализации до обслуживания нефтеналивных цистерн, от обеспечения безопасности на объектах пассажироперевозок, до особенностей работы кранов на ж/д ходу.

Таким образом, на каждом отдельном объекте железнодорожного транспорта складывается уникальная система управления охраной труда. А общий объем документов по приблизительной оценке в отрасли железнодорожного транспорта, с учетом локальных нормативов, превышает сотни, если не тысячи актов.

В оао ржд установлены следующие состояния производственного травматизма ответ на тест сдо ржд

Несмотря на высокие меры безопасности, работа в системе железнодорожного транспорта остается одной из самых тяжелых и опасных в Российской Федерации. Каждый год на железнодорожном транспорте происходят аварии и несчастные случаи. Работники по целому ряду специальностей (машинисты тепловозов, электровозов, машинисты кранов, монтеры путей и т. ) имеют право досрочного выхода на пенсию, согласно Постановлению Правительства Р Ф от 24 апреля 1992 г. N 272.

Охрана труда на железнодорожном транспорте — приоритет для ОАО «РЖД». В аппарате организации создан Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, а на железных дорогах — соответствующие службы охраны труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.