В основные обязанности осенней комиссии входила проверка объектов путевой инфраструктуры российских железных дорог

ПЕРЕЧЕНЬ

основных требований, предъявляемых к проверке при
проведении комиссионных месячных осмотров сортировочных горок

Проводимый при
комиссионном месячном осмотре контроль состояния путевых датчиков,
фотоэлектрических и радиотехнических датчиков заключается в их визуальном
осмотре и проверке габарита их установки.

Определение
исправности вагонных замедлителей осуществляется посредством осмотра крепления
тормозных шин, а также проверки:

управляемости
замедлителей при дистанционном переключении тормозных позиций (с пульта
управления);

наличия болтов шин,
соединений замедлителя;

наличия просадок
брусьев секций и промежуточных брусьев;

наличия весового
режима торможения замедлителей весового принципа действия;

усилия нажатия
тормозных шин всех типов замедлителей;

раствора тормозных
шин в положении, подготовленном к торможению;

бокового зазора
между внутренней тормозной шиной и рельсом в положении, подготовленном к
торможению;

вертикального износа
рельсов на тормозной позиции;

ширины колеи на входе и выходе замедлителей (размер
устанавливается технической документацией на данный тип вагонного замедлителя).

Значения указанных
выше усилий нажатия, растворов тормозных шин, бокового зазора между внутренней
тормозной шиной и рельсом, износа рельсов и ширины колеи, полученные при
промерах вагонных замедлителей, должны быть отражены в отдельном акте.

Осмотр
воздухопроводной сети вагонных замедлителей и пневматической почты заключается
в проверке крепления труб на опорах. Кроме того, проверяется:

давление сжатого
воздуха на разных ступенях торможения (по манометру);

падение давление
из-за утечки сжатого воздуха через неплотности разводящей пневмосети и
тормозных цилиндров вагонных замедлителей.

Полученные значения
давлений (падений давления) также отражаются в указанном выше акте.

При комиссионном месячном осмотре также
проверяется:

состояние башмакосбрасывателей и головок рельсов в
районе работы тормозных башмаков;

отсутствие
засорителей под подошвой рельсов на спускных горочных путях для обеспечения
надежной работы рельсовых цепей;

отсутствие
разбросанности материалов верхнего строения пути и деталей вагонов на
территории сортировочной горки.

Перечень сооружений (в том
числе служебно-технических зданий), устройств, технических средств и иных
объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, подлежащих осмотру
комиссиями под председательством  начальника железной дороги и заместителя
начальника железной дороги (по региону)

парки приема и
отправления поездов;

устройства закрепления
подвижного состава;

смотровые вышки.

Локомотивное и
мотор-вагонное хозяйства

здания и сооружения
локомотивных или мотор-вагонных депо;

территории локомотивных
или мотор-вагонных депо;

контрольно-ремонтные
пункты АЛСН и КЛУБ;

отделения по
расшифровке скоростемерных лент и кассет регистрации;

цеха: автоматный,
электроаппаратный, приборов безопасности, электромашинный, колесный, топливный,
дизельный, дизель-агрегатный;

пункты технического
обслуживания локомотивов или МВПС;

дома отдыха
локомотивных бригад;

базы запаса локомотивов
или МВПС;

очистные сооружения.

здания, сооружения
вагонных депо;

цеха: вагоносборочный,
тележечный, колесно-роликовый, ремонтно-механический, автоконтрольный пункт,
контрольный пункт автосцепки, текущего отцепочного ремонта;

пункты технического
обслуживания (ПТО);

пункты опробования
тормозов (ПОТ);

пункты подготовки вагонов
к перевозкам (ППВ);

пункты технической
передачи вагонов (ПТПВ);

пункты смены колесных
пар пассажирских вагонов;

контрольные посты (КП);

компрессорные станции.

здания и сооружения
вагонных депо (эксплуатационного или ремонтного);

цеха: деповского
ремонта, тележечный, колесно-роликовый, редукторное отделение,
ремонтно-механический, автоконтрольный пункт, отделение по ремонту гасителей
колебаний, электроцех (ремонт аккумуляторных батарей), электроремонтный,
электроцех, малярное отделение, участок по ремонту вагонов ресторанов, текущего
отцепочного ремонта, безотцепочного ремонта, единой технической ревизии (ТО-3);

пункты технического
обслуживания пассажирских вагонов;

вокзалы, сооружения и
устройства для обслуживания пассажиров;

пассажирские платформы.

здания и сооружения
дистанций пути;

пешеходные переходы
через железнодорожные пути;

цеха: дефектоскопный,
искусственных сооружений, механические мастерские;

искусственные
сооружения (в том числе особо ‑ мосты со сваренными пролетными
строениями, построенные по расчетным нормам 1907 года и ранее);

водоотводы,
водопропускные трубы, кюветы, нагорные канавы, лотки;

километры с
неудовлетворительной балльной оценкой;

участки пути,
просроченные капитальным и средним ремонтом;

деформирующиеся участки
земляного полотна;

места зимней смены
рельсов;

кривые участки пути;

места временного
восстановления рельсовых плетей бесстыкового пути;

места примыкания
бесстыкового пути к звеньевому пути на деревянных шпалах

и другие.

Хозяйство
автоматики и телемеханики

здания и сооружения
дистанций сигнализации, централизации и блокировки;

территории дистанций
сигнализации, централизации и блокировки;

релейные помещения на
постах электрической централизации;

цеха:
ремонтно-технологические (РТУ) и линейно-кабельные участки дистанции
сигнализации, централизации и блокировки;

мастерские и
механизированные площадки для ремонта горочного оборудования;

системы оповещения о
приближении поезда;

дроссель-трансформаторы,
путевые и стрелочные коробки, кабельные муфты;

воздушные линии СЦБ.

Хозяйство
электрификации и электроснабжения

здания и сооружения
дистанций электроснабжения;

территории и здания
тяговых подстанций;

территории и здания
районов электроснабжения;

территории и здания
районов контактной сети;

территории и здания
ремонтно-ревизионных участков;

устройства контактной
сети, опоры контактной сети;

распределительные
устройства и воздушные линии районов электроснабжения;

направляющие линии
поездной радиосвязи;

устройства линий
автоблокировки и продольного электроснабжения;

тяговые подстанции, посты
секционирования, пункты параллельного соединения.

Читайте также:  Длина переходной кривой должна составлять ответ каскор

здания и сооружения, включая
антенно-мачтовые сооружения;

комнаты связи на постах ЭЦ;

территории региональных центров связи;

устройства оперативно-технологической и
общетехнологической связи;

устройства поездной и станционной
радиосвязи;

устройства СДПС, ПСГО и ГГО;

воздушные, кабельные и
волоконно-оптические линии связи;

устройства резервного
электропитания (ДГА, ИБП, АБ).

Хозяйство по ремонту
пути

фронты производства
путевых работ;

ограждения мест работ с
соблюдением установленных правил;

соблюдение технологии
производства работ.

По усмотрению комиссии могут быть
осмотрены и другие объекты инфраструктуры и подвижного состава, участвующие в
перевозочном процессе.

Перечень основных вопросов, подлежащих проверке при
проведении Дня безопасности

Выполнение приказов и
распоряжений ОАО «РЖД», начальника железной дороги, мер по предупреждению
нарушений безопасности движения, организационно-технических мероприятий.

Устранение несоответствий,
вскрытых при проведении технических ревизий комиссиями ОАО «РЖД», проверок
работниками аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов
железной дороги, комиссионных осмотров, контрольных проверок.

Выполнение соответствующими
руководителями основных нормативов участия в организации обеспечения
безопасности движения поездов.

Организация технического
обучения, наличие и оснащенность технических кабинетов; организация проверки
знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации,
других нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области
железнодорожного транспорта и нормативных документов ОАО «РЖД» по вопросам
обеспечения безопасности движения работников, производственная деятельность
которых связана с движением поездов и маневровой работой, уровень их знаний, а
также:

соблюдение технологии ремонта и
содержания подвижного состава, пути, устройств СЦБ, связи, электрификации и
электроснабжения и других технических средств;

достоверность учета и качество
расследования транспортных происшествий и событий, а также отказов технических
средств;

выполнение ревизорских указаний;

работа общественных инспекторов.

Соблюдение порядка ведения
технической и поездной документации, ТРА станции на рабочих местах дежурных по
железнодорожной станции (парку, горке), диспетчеров поездных.

Закрепление вагонов на станционных
путях согласно ТРА станции и выполнение мероприятий по предупреждению
несанкционированного движения железнодорожного подвижного состава на маршрут
приема, отправления поезда или на перегон, ведение книги ПУ-80а.

Обеспечение безопасности
движения пассажирских поездов, учет и расследование задержек поездов у входных
светофоров, пропуска по неспециализированным и боковым путям станций.

Соблюдение порядка приема,
отправления поездов и производства маневров в условиях нарушения нормальной
работы устройств СЦБ на станциях.

Уровень знаний работников, производственная деятельность которых связана с
движением поездов и маневровой работой, порядка действий в аварийных и
нестандартных ситуациях.

Наличие у дежурных по
железнодорожной станции оперативного плана действий в чрезвычайных ситуациях с
опасными грузами и порядка вызова ответственных работников.

Наличие на рабочих местах
Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам и Правил безопасности и
порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по
железным дорогам, уровень знаний работниками этих документов.

Соблюдение порядка отправления и
пропуска ССПС по станциям.

Соблюдение порядка проведения
маневровой работы с опасными грузами.

Соблюдение норм простоя вагонов с
опасными грузами класса 1 (ВМ) на станции.

Локомотивное и мотор-вагонное
хозяйства

Работа локомотивных бригад.

Качество расшифровки скоростемерных
лент и кассет регистрации.

Организация труда и отдыха
работников локомотивных бригад.

Работа машинистов-инструкторов
локомотивных бригад (выборочно одного – двух).

Организация предрейсового
инструктажа работников локомотивных бригад.

Качество проведения
предрейсового медосмотра работников локомотивных бригад.

Организация контроля за
работой локомотивных бригад на удаленных станциях.

Выполнение технологии ремонта и
обслуживания локомотивов или МВПС.

Качество осмотра локомотивов
или МВПС после ремонта и в эксплуатации командно-инструкторским составом.

Организация и качество
ремонта приборов безопасности (АЛСН, САУТ, скоростемеров и других
дополнительных приборов безопасности).

Качество проведения
комиссионных проверок, соблюдения технологии ремонта узлов и деталей
локомотивов или МВПС (выборочно один из цехов ремонта).

Дефектоскопирование основных
деталей локомотивов или МВПС.

Знание
машинистами-инструкторами локомотивных бригад и работниками локомотивных бригад
Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами
при перевозке их по железным дорогам.

Работа с Книгой замечаний
машинистов и по системе «Человек на пути».

Вагонное
хозяйство

Соблюдение технологии
обслуживания и ремонта вагонов, загруженных опасными грузами, порядка ведения
книги формы ВУ-14 для опасных грузов.

Проверка работы УЗОТ.

Укомплектованность стеллажей
запасными частями согласно перечню.

Уровень знаний осмотрщиками
вагонов и осмотрщиками-ремонтниками вагонов основных положений действующих
инструкций и указаний, обеспеченность шаблонами и контрольно-измерительным
инструментом, умение ими пользоваться.

Качество ремонта и испытания
воздухораспределителей, авторегуляторов, авторежимов, тормозной арматуры.

Проверка шаблонами деталей
автосцепного устройства, качество сварочных и наплавочных работ.

Качество проведения полного и
обыкновенного освидетельствования колесных пар, ведение журналов.

Дефектоскопирование деталей и
узлов колесных пар, букс, автотормозного оборудования и автоспепного
устройства.

Качество ремонта тележек, наличие
всех необходимых шаблонов.

Читайте также:  Что такое сдо ржд аспт

Наличие технологических карт
и выписок из технологических процессов на рабочих местах.

Качество текущего ремонта
вагонов. Знание исполнителями действующих инструкций и указаний, обеспеченность
всеми необходимыми шаблонами и умение ими пользоваться.

Осуществление контроля со стороны руководителей вагонного депо за качеством
деповского ремонта вагонов и технического обслуживания поездов на ПТО.

Путевое хозяйство

Состояние пути, стрелочных
переводов, железнодорожных переездов, инженерных сооружений и обустройств, а
также соответствие установленных скоростей движения поездов фактическому
состоянию пути.

Выполнение бригадирами
(освобожденными) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных
сооружений, мастерами дорожными, старшими мастерами дорожными, руководителями
дистанций и путевых машинных станций нормативов по проверке пути, стрелочных
переводов, инженерных сооружений и других технических средств.

Качество промеров пути,
стрелочных переводов, осмотров инженерных сооружений, ведение книг промеров и
осмотров форм ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30, ПУ-35, ДУ-46 бригадирами (освобожденными) по
текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, мастерами
дорожными и их проверка руководителями дистанций пути.

Соблюдение технологии
проведения путевых работ, правил их ограждения и качество выполнения, наличие
технологических карт на выполняемые работы.

Контроль за устранением в пути
отступлений 3 и 4-й степеней и неудовлетворительных километров.

Наличие и состояние инструмента,
механизмов, машин.

Качество
проведения осмотров, участие руководителей в их проведении, контроль за
устранением выявленных недостатков в организации работы, неисправностей и
отступлений.

Наличие, состояние и
использование средств дефектоскопирования, периодичность контроля,
своевременность замены остродефектных рельсов; ведение книг форм ПУ-2, ПУ-2а, а
также проверка соответствия записей в книгах формы ПУ-2а фактическим параметрам
дефектных рельсов, лежащих в пути.

Содержание рельсовых цепей,
проводимая профилактическая работа.

Организация работы специального
самоходного подвижного состава.

Хозяйство автоматики и телемеханики

Качество выполнения графика
технического обслуживания устройств, соблюдение его периодичности.

Состояние, содержание и
соответствие технической документации на устройства СЦБ.

Выполнение мероприятий по
подготовке хозяйства к зиме.

Содержание местной нормативной
технической документации на устройства СЦБ, КТСМ и других технических
средствах.

Анализ записей в журналах
ДУ-46, ПУ-67, ШУ-2, ШУ-64 на станциях и железнодорожных переездах на выполнение
работ, а также при устранении отказов в работе технических средств.

Состояние изоляции монтажа,
кабельного хозяйства.

Разбор отказов в работе
устройств СЦБ согласно требованиям нормативных документов.

Состояние устройств СЦБ, релейных
шкафов.

Уровень знаний электромеханиками
должностных инструкций и технологии выполнения работ.

Организация работы
специального самоходного подвижного состава.

Состояние трудовой и
технологической дисциплины.

Качество выполнения графика
технического обслуживания устройств проводной связи и радиосвязи, соблюдение его
периодичности.

Состояние, содержание и разработка
технической документации на устройства связи.

Выполнение мероприятий по
подготовке хозяйства к работе в зимних условиях.

Анализ записей в журналах ДУ-46,
ПУ-67, ТУ-152, ШУ-2 по техническому обслуживанию и устранению отказов средств
связи и радиосвязи.

Состояние изоляции воздушных и
кабельных линий связи на проверяемых объектах.

Исправное содержание заземлений
устройств связи и радиосвязи.

Уровень знаний электромеханиками
должностных инструкций.

Соответствие технологических
процессов работы цехов, предприятий нормативным документам, своевременность
внесения изменений и корректировок.

Проверка качества деповского
ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов, соблюдение правил и
технологии ремонта узлов и деталей пассажирских вагонов в депо.

Качество полного и обыкновенного
освидетельствования колесных пар, ведение технической документации.

Дефектоскопирование деталей и
узлов колесных пар, букс, автотормозного оборудования и автосцепного
устройства.

Качество ремонта тележек, наличие
необходимых шаблонов.

Наличие технологических карт и
выписок из технологических процессов на рабочих местах.

Проверка качества технической
подготовки пассажирских поездов в рейс, выполнение технологии обслуживания
пассажирских поездов.

Работа ПТО по обслуживанию
транзитных пассажирских поездов, качество осмотра поездов, наличие шаблонов и
инструмента.

Укомплектованность штата
работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и
маневровой работой.

Уровень исполнительной дисциплины
работников.

Обеспечение неснижаемого
запаса узлов и деталей пассажирских вагонов, в цехах и на ПТО.

Оснащенность линейного
подразделения современным диагностическим и испытательным оборудованием,
стендами.

Порядок ведения документации
строгой отчетности (журналов РБУ, ВУ).

Проверка соблюдения технологии
проведения единой технической ревизии и текущего ремонта пассажирских вагонов.

Проверка качества ревизий:
роликовых букс, аккумуляторных батарей, тормозного оборудования.

Наличие на основных линейных
ПТО неснижаемого запаса инструмента и запасных частей, необходимых для смены
колесных пар в пассажирских поездах.

Работа постоянно-действующей
комиссии по контролю за техническим состоянием пассажирских поездов.

Хозяйство
электрификации и электроснабжения

Наличие и правильность ведения
оперативно-технической документации в линейных подразделениях.

Выполнение графиков
планово-предупредительного ремонта устройств электрификации и электроснабжения.

Контроль качества осмотра
сооружений и устройств электрификации и электроснабжения, заземлений опор
контактной сети, КТП на перегонах и станциях. Устранение выявленных недостатков
в организации работ и неисправностей устройств, сооружений и ССПС.

Читайте также:  Р ЖД страхование при пересечении дежурств ответы

Устранение недостатков в
организации работ и неисправностей устройств и сооружений, выявленных в ходе
комиссионных осмотров начальником железной дороги и заместителем начальника
железной дороги (по региону), а также выявленных в ходе проверок.

Организация работы и обслуживания
ССПС.

Содержание опорного хозяйства,
наличие планов замены дефектных опор контактной сети, негабаритных опор, работа
с низкоомными опорами контактной сети.

Исправное содержание
заземлений устройств электрификации и электроснабжения (опор контактной сети;
постов секционирования контактной сети; трансформаторных подстанций от линий
ДПР, автоблокировки и продольного электроснабжения; пунктов обогрева вагонов и
т.

Устранение несоответствий в
содержании волноводного провода, выявленных в ходе технической ревизии,
проведенной совместно руководством дистанций сигнализации, централизации и
блокировки, электроснабжения и регионального центра связи.

Наличие мероприятий и ход их
выполнения по подготовке к грозовому сезону, летним пассажирским перевозкам и
подготовке к зиме.

Выполнение личных нормативов
по безопасности движения поездов.

Выполнение плана технической
учебы в линейном подразделении.

Хозяйство коммерческой работы в
сфере грузовых перевозок

Соблюдение требований статьи 23
Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в
части погрузки грузов в вагоны и контейнеры исходя из технических норм их
погрузки.

Наличие эскизов, разрабатываемых
грузоотправителями и согласованных начальником станции, на размещение и
крепление грузов и их соответствие требованиям Технических условий размещения и
крепления грузов в вагонах и контейнеров.

Наличие схем размещения и крепления
грузов, разрабатываемых грузоотправителями и утвержденных установленным
порядком.

Соблюдение требований по размещению
и креплению грузов грузоотправителями, а также качество приема груза к
перевозке.

Ведение книг формы ВУ-14 для
предъявления вагонов к техническому обслуживанию, в том числе под перевозку
опасных грузов.

Своевременное внесение
изменений и дополнений в Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам,
правила перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Качество оформления перевозочных
документов и наличие штемпелей для проставления в перевозочных документах
отметок, в том числе при перевозке опасных грузов.

Качество проведенного на ПКО или
КПБ приемосдатчиками груза и багажа или приемщиками поездов осмотра по
выявлению коммерческих неисправностей.

Наличие на ПКО или КПБ
инструментов, приспособлений, механизмов (в том числе их исправность),
материалов для устранения коммерческих неисправностей, плакатов по способам
размещения и крепления грузов.

Обеспечение контроля за
правильным указанием грузоотправителем в перевозочных документах значения массы
загруженного в вагоны груза, а также по исключению приема к перевозке вагонов,
загруженных сверх их трафаретной грузоподъемности.

Обеспечение контроля за
состоянием подвижного состава при приеме его от грузополучателей после
выгрузки.

Правильность ведения форм
учета и отчетности, оформления коммерческой документации.

Оценка уровня знаний (в том числе
полученных на последних технических занятиях), профессиональных навыков
работников.

Формирование комиссий

Весенний и осенний
комиссионный осмотр локомотивов проводят в соответствии с совместным
распоряжением начальника дорожной дирекции тяги и начальника территориальной дирекции по ремонту тягового
подвижного состава. В распоряжении указываются общие мероприятия по подготовке
дирекций и локомотивных депо к комиссионному осмотру, определяются уточненные
сроки для каждого депо, назначаются председатели комиссий в каждом ремонтном
локомотивном депо, определяется общий порядок проведения осмотра. Распоряжение
должно быть выпущено не позднее, чем за 20 дней до начала осмотра.

Председателем
комиссии комиссионного осмотра локомотивов назначается начальник ремонтного
локомотивного депо (начальник удаленного от основного депо подразделения), а в
случае его отсутствия – лицо, его замещающее. Распоряжением начальника дорожной дирекции тяги назначается лицо,
замещающее председателя комиссии в случае его временного отсутствия по болезни
или другой причине.

До начала
комиссионного осмотра начальник дорожной дирекции тяги совместно с начальником территориальной
дирекции по ремонту тягового подвижного состава проводят совещание с участием
председателей комиссий, приёмщиков локомотивов в депо и начальников депо, на
котором рассматриваются задачи и порядок проведения комиссионного осмотра.

Персональный состав
членов комиссии устанавливается совместным приказом начальника
эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивов и начальника
ремонтного локомотивного депо, в котором
приводится распределение обязанностей между членами комиссии и устанавливается
их ответственность за осмотр конкретных узлов ТПС. Допускается выполнение одних
и тех же обязанностей в комиссии несколькими работниками по графику.

Членами комиссий могут быть назначены: заместители начальника депо,
главные инженеры, приемщики локомотивов в депо, машинисты-инструкторы
локомотивных бригад, мастера локомотивного депо, работники химико-технических
лабораторий депо, другие инженерно-технические работники депо, а также (при
необходимости) работники дистанций сигнализации, централизации и блокировки и
работники регионального центра связи в должности не ниже старшего
электромеханика (по согласованию с соответствующими руководителями),
представители органов пожарного надзора. К участию в осмотрах должны
привлекаться работники локомотивных бригад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *