В случае выполнения работ сторонней организации при отсутствии представителей эксплуатирующих каскор

Необходимо ли проводить вводный инструктаж по охране труда для работников сторонних организаций? Если надо, то запись об инструктаже вносить в уже имеющийся журнал или завести для этой цели новый? Есть ли какие-либо особенности при ведении данного журнала?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Вводный инструктаж на рабочем месте с работниками сторонней организации необходимо проводить предприятию, на территории которого они работают. Работодатель вправе сам определить, вести ли единый журнал проведения инструктажей или отдельно журналы в отношении собственных работников и в отношении привлеченных работников. Записи об этом должны фиксироваться в журналах в хронологическом порядке.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда. В свою очередь, каждый работник обязан проходить инструктаж по охране труда (ст. 214 ТК РФ, часть первая ст. 225 ТК РФ). Инструктаж по охране труда проводится для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу (часть вторая ст. 225 ТК РФ).

Как следует из приведенных норм, проведение вводного инструктажа осуществляется в отношении именно работника. Работником же, в силу ст. 20 ТК РФ, является физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Трудовые отношения возникают на основании трудового договора (ст. 16 ТК РФ). В связи с этим можно сделать вывод, что основанием для проведения вводного инструктажа на рабочем месте является именно заключение с работником трудового договора. Аналогичной позиции придерживается и Минтруд России (смотрите письма Минтруда России от 05. 2017 N 15-2/ООГ-1277 и от 30. 2016 N 15-2/ООГ-3495).

Вместе с тем в настоящее время нормативным правовым актом, регулирующим вопросы порядка обучения по охране труда, является постановление Минтруда России и Минобразования России от 13. 2003 N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (далее — Порядок). А согласно п. 2 Порядка все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности*(1).

При этом Порядком четко не определено, на кого из работодателей (на заказчика или подрядчика (исполнителя) работ) возлагается обязанность по проведению вводного инструктажа.

Разъяснения специалистов Роструда по вопросу о том, на кого именно возлагается обязанность по проведению вводного инструктажа по ОТ с работниками сторонних организаций, носят противоречивый характер (смотрите, например, вопрос-ответ 1, вопрос-ответ 2, вопрос-ответ 3, вопрос-ответ 4 с информационного портала «Онлайнинспекция. РФ»).

В судебной практике также не выработано единого подхода к решению этого вопроса. Так, Четвертый арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 27. 2017 N 04АП-4211/17 пришел к выводу, что у заказчика отсутствует обязанность по проведению инструктажа работников подрядных организаций, поскольку для таких работников он не является работодателем. В то же время встречается в судебной практике и точка зрения о том, что именно заказчик должен провести инструктаж с работниками сторонней организации (смотрите решение Кыштымского городского суда Челябинской области от 28. 2015 по делу N 12-82/2015).

По нашему мнению, организации следует проводить вводные инструктажи по охране труда со всеми лицами, производящими работы или оказывающими услуги в ее интересах на ее территории, в том числе и с работниками сторонних (подрядных) организаций. Ведь проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ (п. 3 Порядка). Информирование работников сторонних организаций, осуществляющих деятельность на территории предприятия, обо всех этих аспектах деятельности, в конечном счете направлено на избежание причинения вреда не только данным работникам, но и самому предприятию, а также лицам, за которых оно отвечает (его работникам).

Подчеркнем, указанная позиция является нашим экспертным мнением. Как видно по тексту ответа, контролирующие и судебные органы могут придерживаться иной позиции по заданному вопросу.

Для проведения вводного инструктажа по ОТ работодатель разрабатывает специальную программу с учетом специфики деятельности организации (п. 2 Порядка). Каких-либо специальных требований к программам обучения работников сторонних организаций законодательством не предусмотрено.

В целях реализации требований ст. 212 ТК РФ проведение всех видов инструктажей по охране труда у работодателя регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях — в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты и времени проведения инструктажа (абзац 5 п. 3 Порядка, п. 4 ГОСТ 12. 004-2015, вопрос-ответ 5).

Работодатель по мере поступления работников на работу обязан проводить с ними соответствующие инструктажи, следовательно, записи об этом должны фиксироваться в журналах в хронологическом порядке (смотрите вопрос-ответ 6). Конкретных требований о ведении отдельного журнала либо включении в общий журнал работников сторонней организации нами не найдено. Поэтому полагаем, что работодатель вправе сам определить, вести ли единый журнал проведения инструктажей или отдельно журналы в отношении собственных работников и в отношении привлеченных работников.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

  • Энциклопедия решений. Вводные инструктажи, проводимые работодателем;
  • Энциклопедия решений. Вводный инструктаж по охране труда.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Евсюкова Валентина

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Прибыткова Мария

13 декабря 2018 г.

*(1) Аналогичный перечень содержится в п. 6 Межгосударственного стандарта ГОСТ 12. 004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» (далее — ГОСТ). В соответствии с абзацем 2 п. 6 ГОСТа при необходимости по решению руководителя предприятия вводный инструктаж проводят также и для лиц, посещающих производственные подразделения предприятия и (или) находящихся на подконтрольных предприятию территории и объектах в иных целях.

Читайте также:  Ответы сдо ржд август 2020 на тесты

Смысловой анализ содержания абзаца 1 п. 6 ГОСТа, где указано, что вводный инструктаж проводится в том числе для лиц, командированных на работу на предприятие — организатор обучения либо выполняющих подрядные (субподрядные) работы на подконтрольных предприятию — организатору обучения территории и объектах, позволяет сделать вывод, что вводный инструктаж по охране труда проводит та организация, куда командирован, направлен работник иной организации. Однако следует помнить, что положения ГОСТа носят рекомендательный характер (смотрите вопрос-ответ с информационного портала Роструда «Онлайнинспекция. РФ»).

Ростехнадзором получено обращение с просьбой разъяснить следующие вопросы: Какие работы в электроустановках выполняет ремонтный персонал? Является ли ремонтным персонал, который проводит работу по профилактике оборудования: чистку, снятие каких-либо показаний с использованием переносных приборов?

Ответ: Специалистами Управления энергетического надзора подготовлен следующий ответ.

В соответствии с » п. 6 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (далее – Правила), утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2013 г. № 328н, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2013 г. № 30593, ремонтный персонал – работники, выполняющие техническое обслуживание и ремонт, монтаж, наладку и испытание электрооборудования.

Согласно » п. 1 Правил оперативно-ремонтный персонал – работники, специально обученные и подготовленные для оперативного обслуживания в утвержденном объеме закрепленных за ними электроустановок.

В случае если работа по профилактике оборудования: чистка, снятие каких-либо показаний с использованием переносных приборов, не является оперативным обслуживанием электроустановок, то данную работу может производить ремонтный персонал.

Вопрос от 17. 2017г

В управление поступил вопрос о разъяснении указаний по заполнению наряда-допуска при заполнении строки «Рабочие места подготовлены. Под напряжением остались» на оборотной стороне наряда.

Ответ: В соответствии с » пунктом 8 приложения 7 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24. 2013 N 328н (далее — Правила), ри работах в РУ и на KЛ в строке «Рабочие места подготовлены. Под напряжением остались» допускающий указывает наименования оставшихся под напряжением токоведущих частей ремонтируемого и соседних присоединений (или оборудования соседних присоединений), ближайших к рабочему месту.

При выполнении работ на кабельной линии (КЛ) не требуется указывать в строке наряда-допуска «Рабочие места подготовлены. Под напряжением остались» оставшиеся под напряжением токоведущие части оборудования, расположенные в другой электроустановке, на которой работы не проводятся.

Вопрос от 13. 2017г

В Ростехнадзор поступило обращение с вопросом о порядке выдачи наряда-допуска на работы в электроустановках, выполняемые работниками подрядной организации.

Ответ на данный вопрос был подготовлен специалистами Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора:

В соответствии с п. 1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. № 6, зарегистрированным в Минюсте России 22 января 2003 г. № 4145, допускается проводить эксплуатацию электроустановок по договору со специализированной организацией.

Работники специализированных организаций, направляемые для выполнения работ в действующих электроустановках, не состоящие в штате организаций — заказчиков работ, относятся к командированному персоналу (» п. 1 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. № 328н (далее — ПОТ ЭУ)).

Согласно » п. 3 ПОТ ЭУ командирующая организация в сопроводительном письме должна указать цель командировки, а также работников, которым будет предоставлено право выдачи наряда, права быть ответственными руководителями, производителями работ, членами бригады, а также подтвердить группы по электробезопасности этих работников.

Предоставление командированному персоналу права работы в действующих электроустановках разрешается оформлять резолюцией руководителя организации — владельца электроустановки на письме командирующей организации или организационно-распорядительным документом (» п. 5 ПОТ ЭУ).

Таким образом, наряд-допуск может выдавать работник из числа командированного персонала, которому предоставлено данное право согласно » п. 3 и п. 5 ПОТ ЭУ.

Вопрос от 11. 2017:

Относятся ли подрядные электромонтажные организации, постоянно выполняющие работы по монтажу электрооборудования на территории крупного нефтеперерабатывающего предприятия, а также организации обслуживающие электрооборудование данного предприятия по договору подряда, к организациям электроэнергетики?

Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами отдела по надзору за электроустановками Управления Ростехнадзора.

В соответствии с » Правилами работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации (далее — Правила), Правила являются руководящим документом для персонала предприятий, организаций и учреждений (организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих проектирование, эксплуатацию, ремонт, наладку, испытание, организацию и контроль работы оборудования, зданий и сооружений, входящих в состав электроэнергетического производства, а также выполняющих другие виды работ в условиях действующего электроэнергетического объекта.

Кроме того, на подрядные организации и организации обслуживающие электрооборудования распространяются

  • Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей Российской Федерации, либо
  • Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (если организация включена в список территориальных сетевых и энергоснабжающих организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности) и
  • » Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок.

Вопрос от 12. 2019:

Является ли правильными следующие действия при допуске персонала СМО к работам в действующих электроустановках и в охранных зонах ЛЭП:

— на наблюдающего эксплуатирующей организации выдается наряд-допуск при работах в электроустановках с поручением «Вести надзор за бригадой СМО» (см. приложение наряд-допуск);

— в наряд-допуске отсутствует право вписывать персонал СМО, так как персонал СМО не относится к электротехническому или электротехнологическому персоналу, поэтому в наряде указываются только наблюдающий, допускающий и выдающий наряд эксплуатирующей организации;

— персоналу СМО проводится инструктаж в журнале установленного образца до начала работ;

— в день работ СМО выдают свой строительный наряд-допуск и работают по нему после подготовки рабочего места эксплуатирующей организацией (отключение при необходимости или просто наблюдение), в строительном наряде допускающий от эксплуатирующей организации расписывается за допуск.

Ответ: Да, при условии выполнения следующих требований » Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 24. 2013 N 328н:

  • п. 47.2. Перед началом работ руководитель или уполномоченный представитель организации (обособленного подразделения) совместно с представителем СМО должны составить акт-допуск на производство работ на территории действующего предприятия по форме, установленной действующими строительными нормами и правилами;
  • п. 47.3. Актом-допуском должны быть определены: места создания видимых разрывов электрической схемы, образованных для отделения выделенного для СМО участка от действующей электроустановки, и места установки защитного заземления;место и вид ограждений, исключающих возможность ошибочного проникновения работников СМО за пределы зоны работ;места входа (выхода) и въезда (выезда) в зону работ;наличие опасных и вредных факторов.
  • места создания видимых разрывов электрической схемы, образованных для отделения выделенного для СМО участка от действующей электроустановки, и места установки защитного заземления;
  • место и вид ограждений, исключающих возможность ошибочного проникновения работников СМО за пределы зоны работ;
  • места входа (выхода) и въезда (выезда) в зону работ;
  • наличие опасных и вредных факторов.
  • В акте-допуске или отдельном распоряжении организации (обособленного подразделения) — владельца электроустановок указываются работники, имеющие право допуска к работе работников СМО и право подписи наряда-допуска. При этом один экземпляр распоряжения выдается представителю СМО.
Читайте также:  При обнаружении взрывных устройств и подозрительных предметов категорически запрещается сдо ржд

В случае выполнения работ сторонней организации при отсутствии представителей эксплуатирующих каскор

Изложение Статьи 748 ГК РФ и комментариев к ней будет очень полезно, как руководство к действию не только для контроля исполнения официально (строго юридически) оформленных договорных отношений между Вами (заказчиком строительства) и подрядчиком, но и при, так называемом, хозспособе строительства – когда работы осуществляют «шабашники».

Статья 748 ГК РФ

Заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. Заказчик, обнаруживший при осуществлении контроля и надзора за выполнением работ отступления от условий договора строительного подряда, которые могут ухудшить качество работ, или иные их недостатки, обязан немедленно заявить об этом подрядчику. Заказчик, не сделавший такого заявления, теряет право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные им недостатки. Подрядчик обязан исполнять полученные в ходе строительства указания заказчика, если такие указания не противоречат условиям договора строительного подряда и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. Подрядчик, ненадлежащим образом выполнивший работы, не вправе ссылаться на то, что заказчик не осуществлял контроль и надзор за их выполнением, кроме случаев, когда обязанность осуществлять такой контроль и надзор возложена на заказчика законом.

Следует обратить внимание на некоторые отличия строительного подряда от обычного подряда:

  • применительно к строительному подряду права заказчика в части контроля и надзора за выполнением работ несколько расширены. Заказчик вправе контролировать не только качество и сроки выполнения работ, но и качество предоставляемых подрядчиком материалов, а также правильность использования подрядчиком материала заказчика;
  • более широкие, нежели при обычном подряде, полномочия заказчика обусловливают возложение на заказчика ряда дополнительных обязанностей. Если при обычном подряде уведомление подрядчика об обнаруженных недостатках, связанных с ходом или качеством работ, является лишь правом заказчика, то при строительном подряде — это не только право, но и обязанность заказчика, причем заказчик обязан немедленно уведомить подрядчика об обнаруженных недостатках;

К пунктам статьи 748 можно дать следующие пояснения:

Из п. 1 статьи 748 следует, что Заказчик является активным участником исполнения договора строительного подряда и должен своей деятельностью способствовать созданию качественного результата работ. Необходимость с его стороны постоянного контроля за ходом и качеством строительных работ имеет особое значение ввиду их сложности, а нередко оригинальности и уникальности, наличия работ, носящих скрытый характер, и т. Кроме того, устранить своевременно выявленные недостатки проще и дешевле, чем делать это, когда объект уже построен. Поэтому цель контроля и надзора за выполнением работ — не только проверка соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий и т. , но и оперативное реагирование на отклонения от условий договора.

Надзор и контроль за выполнением работ согласно п. 1 статьи 748 — право, а не обязанность заказчика. Осуществляя строительный контроль, заказчик уже в процессе производства проверяет соответствие объема, характера и стоимости выполненных работ технической документации и смете, строительным нормам и правилам, а материалов, изделий и конструкций — государственным стандартам и техническим условиям. Проверка соблюдения сроков выполнения работ, если работы выполняются медленно, позволяет заказчику своевременно заменить подрядчика (см. 2 ст. 715 ГК). Контроль правильности использования материалов поможет установить, каковы фактические расходы подрядчика и не повлияла ли экономия на качество выполняемых работ (см. 710 ГК). Эти действия заказчика ограничены лишь недопустимостью вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. Так, заказчик не вправе давать подрядчику указания о том, как следует организовать работу на объекте, какие приемы, методы, технологии строительства, монтажа подлежат применению и т.

Пункт 2 статьи 748 закрепляет обязанность заказчика заявить подрядчику о выявленных в ходе контроля и надзора отступлениях от условий договора, которые могут ухудшить качество работ, архитектурно-художественный облик здания, нарушить противопожарные, санитарно-гигиенические, экологические условия его эксплуатации или повлечь иные его недостатки.

Заказчик, обнаруживший недостатки в работах, т. определенно знающий о них, и не сделавший в короткие сроки подрядчику заявления об их устранении, теряет право ссылаться на них в дальнейшем, например, при приемке законченного строительством объекта. Тем самым ГК стимулирует активное поведение заказчика, способствующее своевременному устранению недостатков. Здесь очень важно отметить, что речь идет о выявленных недостатках, но по скрытым недостаткам такой обязанности у заказчика не возникает.

В пункте 3 комментируемой статьи ГК закреплена обязательность для подрядчика выполнения указаний заказчика об устранении отступлений от условий договора, обнаруженных им при осуществлении контроля и надзора за выполнением работ и ухудшающих качество работ или влекущих иные их недостатки.

Указания заказчика могут быть отклонены подрядчиком, только если они противоречат условиям договора (к примеру, представляют собой более высокие требования к качеству работ, материалов, оборудования, чем предусмотрено технической документацией) либо являются вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. В противном случае заказчик вправе применить санкции, в том числе: отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет средств подрядчика, а также потребовать возмещения убытков, вызванных отказом заказчика от исполнения договора или ненадлежащим исполнением договора подрядчиком.

Читайте также:  Какая категория работников подлежит обязательному ежегодному медицинскому осмотру сдо ржд

Пункт 4 комментируемой статьи ГК закрепляет права и обязанности подрядчика при неосуществлении заказчиком контроля и надзора за выполнением работ. Как отмечалось выше, надзор и контроль за выполнением работ — право, а не обязанность заказчика (если иное не предусмотрено законом). Независимо от наличия либо отсутствия такого контроля подрядчик обязан вести работы в соответствии с технической документацией и сметой. Поэтому, подрядчик, ненадлежащим образом выполнивший работы, не вправе ссылаться на то, что заказчик не осуществлял в процессе строительства должного надзора или контроля за их исполнением. Исключения возможны лишь для случаев, когда законом на заказчика возложена обязанность осуществлять такой надзор и контроль. Так, если объект строится на основании оригинального архитектурного проекта, заказчик обязан заключить с архитектором договор на осуществление авторского надзора за строительством объекта (ст. 12, 20 Закона об архитектурной деятельности). << назад к списку

У организаций часто возникает необходимость выполнить работы, не связанные с основной деятельностью, например, ремонт помещений или спил деревьев. Зачастую на них нанимают подрядчиков по договорам ГПХ. Это накладывает на принимающую сторону определенные обязательства

Новые требования к СУОТ

Раньше от работодателя, нанимающего подрядчиков, требовалось только провести для них вводный инструктаж и позаботиться, чтобы они не причинили вред собственным сотрудникам. Кроме того, нанимающая сторона должна сделать ограждения опасных зон, определить время и порядок проведения совместных и совмещаемых работ.

В идеале нужно заключать договор с подрядчиками, имеющими все необходимые лицензии, допуски, соответствующее обучение работников.

В 2021 году в ст. 214 разд. Х ТК РФ в обязанностях работодателя появилось требование перед началом работ или оказания услуг согласовать с работодателем-подрядчиком мероприятия, которые минимизируют возможный вред здоровью работников. С 1 марта 2022 года вступил в силу Приказ Минтруда РФ от 22. 2021 № 656н, который конкретизировал перечень таких мероприятий.

Теперь работодателю в системе управления охраной труда необходимо пересмотреть порядок взаимодействия с подрядными организациями или разработать отдельное положение.

Приказ № 656н предусматривает четыре направления:

  • Организационные мероприятия.
  • Технические мероприятия.
  • Мероприятия по обеспечению исполнителей средствами индивидуальной защиты.
  • Лечебно-профилактические и санитарно-бытовые мероприятия.

Образец положения о взаимодействии с подрядными организациями вы найдете в нашей шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

Новые мероприятия в СУОТ

Отправная точка здесь — назначение обоими работодателями ответственных за безопасную организацию работ в соответствии с требованиями норм по охране труда. Эти сотрудники составляют единый перечень вредных или опасных производственных факторов, опасностей, включающий:

  • факторы, присутствующие на территории, но не связанные с характером выполняемых работ;
  • факторы, возникающие при производстве работ или оказании услуг;
  • идентифицированные опасности с оценкой уровней профессиональных рисков для здоровья работников и учетом вероятности возникновения и тяжести последствий отдельных заболеваний и состояний.

Это необходимо, чтобы исключить риски, которые могут возникнуть для работников обеих сторон.

Примеры. При выполнении подрядчиком работ на высоте, у штатных сотрудников появляется риск падения на них предметов.

На работников подрядчика может воздействовать повышенный шум от установленных в помещении нанимателя производственных агрегатов.

Работодатели составляют план мероприятий по эвакуации и спасению людей в аварийной ситуации и при спасательных работах, согласуют мероприятия по снижению угрозы здоровью сотрудников.

После этого стороны утверждают акт-допуск, который станет основанием для производства определенных работ. Также составляется график совместных и совмещаемых работ.

Нанимающий подрядчиков работодатель обязан:

Обучение по охране труда в Контур. Школе

Профпереподготовка, обязательное обучение. Удостоверения. Дипломы

  • проводить мониторинг хода работ по утвержденному им порядку;
  • согласовывать подключение подрядчика к энергоносителям на своей территории;
  • проводить инструктаж по охране труда для работников подрядчика при проведении конкретных работ на своем объекте;
  • разработать инструкции по охране труда, учитывающие специфику работы, подготовить документацию по охране труда и обеспечить ей подрядчика, в том числе документами в электронном виде (Приказ № 656н).
  • мониторить, соблюдают ли подрядчики требования охраны труда.

Некоторые работодатели в договоре подряда прописывают ответственность подрядчика за нарушения требований к безопасности. Это могут быть и лишение права доступа на территорию, и штрафные санкции, и даже расторжение договора.

Технические мероприятия

  • определение границ опасных зон при проведении работ, рабочих мест и мест установки защитных ограждений и знаков безопасности;
  • обеспечение знаками опасности и прочей разметкой;
  • устранение воздействия вредных факторов на работников, в том числе путем корректировки графика работ;
  • установка средств коллективной защиты: отопительных и вентиляционных систем, систем кондиционирования, тепловых и воздушных завес и пр.;
  • регулярная уборка на территории и в помещениях, включая удаление отходов производства, очистку воздуховодов и вентиляционных установок, осветительной арматуры, окон, фрамуг, световых фонарей.

Дополнительно корректируется освещение территории и рабочих мест работодателей, в служебных и бытовых помещениях, местах прохода по территории работников.

Если необходимо, на время выполнения работ устанавливаются предохранительные или защитные устройства для обеспечения безопасной эксплуатации производственных коммуникаций, оборудования и сооружений.

Определяются пути безопасных проходов, в том числе временных, а также изменение маршрутов движения транспорта по территории, чтобы обеспечить безопасность работников.

Работодатель также обязан определить рабочие места, на которые нужен наряд-допуск.

Обеспечение исполнителей СИЗ

Организация, на чьем объекте проводятся работы, не обязана обеспечивать подрядчика средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Но не исключен и вариант, когда наниматель предоставляет средства защиты сотрудникам подрядчика.

Пример. Для работы в условиях повышенного шума, работодатель может выдать задействованным подрядчикам беруши.

В любом случае необходимо определить места хранения СИЗ, предусмотренных правилами и нормами охраны труда для конкретных видов работ. Также сотрудники должны быть в курсе, где хранить и утилизировать смывающие и обезвреживающие средства.

Лечебно-профилактические и санитарно-бытовые мероприятия

Работодатель должен проинформировать подрядчика о том, где на территории располагается медпункт и где найти аптечки.

Заранее стороны определяют порядок совместного использования санитарно-бытовых помещений: гардеробных, душевых, умывальных комнат, санузлов, — комнат обогрева и приема пищи, чтобы не было пересечения штатных сотрудников и работников подрядчика.

На случай аварии или несчастного случая работодатель должен обеспечить подъезд машин

Действующий порядок обучения утратит свою силу 1 сентября 2022 года, работать по новым правилам придется и учебным центрам, и работодателям

  • Общие положения
  • Инструктажи по охране труда
  • Обучение по охране труда
  • Стажировки на рабочем месте
  • Обучение первой помощи пострадавшему
  • Обучение по использованию средств индивидуальной защиты (СИЗ)
  • Проверка знаний по охране труда

Общие положения

Подготовиться к нововведениям, разобраться, как проводить обучение и организовать проверку знаний требований охраны труда помогут два документа, которые вступят в силу 1 сентября 2022 года:

  • Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464,
  • Постановление Правительства РФ от 16.12.2021 № 2334.

В Порядке № 2464 расширен список видов обучения. Полный перечень выглядит так:

  • инструктаж по охране труда;
  • стажировка на рабочем месте;
  • обучение по оказанию первой помощи пострадавшим;
  • обучение по использованию средств индивидуальной защиты (СИЗ) — новое;
  • обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, у работодателя или в организациях, оказывающих услуги по проведению обучения по охране труда.

За нарушение требований порядка обучения привлекут к ответственности по ч. 3 ст. 1 КоАП РФ. Формулировка этой части статьи позволяет привлекать к ответственности и накладывать штраф за одного необученного сотрудника в размере до 130 000 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *