Внесение в систему информации о технологическом нарушении, которая ранее не была зафиксирована

Какие есть статусы документов о приемке

Чтобы соблюсти предусмотренные контрактом сроки направления документов о приемке, поставщику необходимо отслеживать их статус в ЕИС. Так поставщик может оперативно внести корректировки, прогнозировать сроки поступления денежных средств по контракту.

Управление закупками по 44-ФЗ. Повышение квалификации, 120 ак. часов

В зависимости от текущего состояния документа о приемке в личном кабинете поставщика отображаются различные статусы:

  • Подписано: статус присваивается документу о приемке после его подписания заказчиком без расхождений (полная приемка) и доставки итогового документа о приемке в личный кабинет поставщика в ЕИС.
    Цвет индикатора — зеленый.
  • Подписано с частичной приемкой: статус присваивается документу о приемке в случае, если заказчик частично принял товары, работы, услуги, сформировал документ с расхождениями и направил его в личный кабинет поставщика. При согласии необходимо сформировать корректировочный документ о приемке, который также будет подписан заказчиком.
    Цвет индикатора — зеленый.
  • Принят к учету: статус присваивается счету-фактуре после подписания заказчиком извещения о принятии счета-фактуры к учету и его доставки в личный кабинет поставщика в ЕИС.
    Цвет индикатора — зеленый.
  • На рассмотрении: статус присваивается документу после его доставки в личный кабинет заказчика. Для подтверждения доставки в ЕИС формируется системное подтверждение, которое можно посмотреть в личном кабинете поставщика на вкладке «Документы» в разделе «Хронология» карточки документа.
    Цвет индикатора — желтый.
  • Направлено заказчику: статус присваивается подписанному поставщиком документу при направлении его в личный кабинет заказчика до подтверждения о получении в личном кабинете поставщика.
    Цвет индикатора — желтый.
  • Проект: статус присваивается при начальном формировании документа или его возврате на редактирование из иных статусов.
    Цвет индикатора — серый.

Что такое электронное актирование

Электронное актирование начало действовать с января 2022 года. Электронный документооборот между заказчиком и исполнителем контракта происходит в рамках Закона № 44-ФЗ, с помощью личного кабинета участников закупок в ЕИС. Порядок электронного актирования раскрыт в ч. 13 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

В конце статьи вы найдете общий алгоритм электронного актирования для поставщика, работающего в рамках Закона № 44-ФЗ.

В конце статьи есть шпаргалка

Важно: обязанность электронного актирования предусмотрена в отношении извещений о закупках, которые были размещены с 1 января 2022 года. Приемка по иным контрактам, извещения о проведении которых были размещены ранее этой даты, возможна в бумажной форме без обязательного применения функционала ЕИС (Письмо Казначейства РФ от 28. 2021 № 95-09-11/10-640).

Если вы не сталкивались с процессом электронного актирования, рекомендуем заранее изучить особенности взаимодействия с заказчиком при электронном актировании, чтобы вовремя и правильно оформить соответствующие документы и получить оплату за исполненный контракт с первого раза. В случае необходимости доработать закрывающие документы срок рассмотрения результатов исполнения контракта, как правило, исчисляется заново.

Срок приемки результатов не может составлять более 20 рабочих дней (п. 13 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Он исчисляется с даты направления документов в ЕИС, а не с даты поставки товара. Таким образом, для сокращения сроков оплаты по контракту настоятельно рекомендуем направлять закрывающие документы в день отгрузки товара, окончания выполнения работы, оказания услуг.

Что такое многоэтапное актирование

Возможность многоэтапного актирования предусмотрена функционалом ЕИС. Такая необходимость может возникнуть, например:

  • в ходе исполнения контракта, по которому поставка осуществляется по заявкам заказчика, то есть фактически каждая отдельная поставка может подразумевать оплату поставленного товара;
  • в случае, когда количество или объем поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг невозможно определить (Письмо Казначейства РФ № 14-00-05/2543 от 08.02.2022).

Учет технологических нарушений

Первичными документами для учета случаев технологических нарушений являются:

график исполненного движения поездов;

график исполненной работы станции;

журнал движения поездов (формы ДУ-2, ДУ-3);

журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (формы ДУ-46);

журнал учета расшифровки скоростемерных лент (формы ТУ-133) АСУ НБД;

журнал диспетчерских распоряжений» (формы ДУ-58).

На основании соответствующих записей в вышеперечисленных документах в системе КАСАТ должно быть сформировано оповещение о случае технологического нарушения.

Оповещение о случае технологического нарушения формируется на основании задержки поезда по месту его возникновения следующим образом:

в системе КАСАТ на основе пометки, созданной дежурно-диспетчерским аппаратом структурных подразделений Центральной дирекции управления движением на графике исполненного движения поездов в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» или на графике исполненной работы станции (ГИР) в системе АСУ Станции;

системой КАСАТ на основе информации, передаваемой из АСУ-НБД;

системой КАСАТ (после доработки программного обеспечения) на основе данных, передаваемых из Информационного хранилища «Анализ выполнения графика движения» (ИХ АВГД), об отсутствии внесения в график исполненного движения системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» информации о причинах опозданий (согласно утвержденного классификатора) пассажирских и пригородных поездов, зарегистрированных по станциям посадки-высадки пассажиров;

системой КАСАТ на основании данных, внесенных при помощи ручного ввода дежурным инженером (диспетчером) службы, структурного подразделения функционального филиала или линейного подразделения на основании сообщения работника структурного подразделения Центральной дирекции управления движением и (или) при наличии соответствующих записей в документах, перечисленных в пункте 3. настоящего Положения;

при помощи ручного ввода в КАСАТ дежурным инженером (диспетчером) линейного подразделения, службы или регионального подразделения функционального филиала, при отсутствии оповещения о технологическом нарушении, сформированного ранее перечисленными способами.

Оповещение о случае технологического нарушения должно содержать следующую обязательную информацию: место (наименование станции, перегона), время возникновения технологического нарушения, наименование технологического нарушения, причастное к данному случаю технологического нарушения структурное подразделение функционального филиала, служба или линейное подразделение, которое первоначально определяется дежурно-диспетчерским аппаратом дирекции управления движением.

Оповещения о случаях технологических нарушений, сформированные в системе КАСАТ, передаются автоматически по мере их возникновения на рабочее место диспетчерского (дежурного) персонала службы или структурного подразделения функционального филиала. Ввод оповещения о случае технологического нарушения в систему КАСАТ должен быть произведен в течение дежурной смены.

Ввод в систему КАСАТ оповещения о технологическом нарушении по данным расшифровки скоростемерных лент (кассет регистрации) допускается не позднее 96-ти часов с момента его возникновения.

Ввод в систему КАСАТ неучтенного ранее оповещения о случае технологического нарушения (произошедшего в текущем году и выявленного по результатам проверок достоверности учета) осуществляется по дате его выявления, не позднее 4-х суток с момента его выявления.

Дежурный инженер (диспетчер) службы или регионального подразделения функционального филиала, которому направлено оповещение о случае технологического нарушения, после выяснения и уточнения информации обязан:

1) принять оповещение о случае технологического нарушения к учету (только при получении в результате расследования технологического нарушения информации, подтверждающей ответственность службы или структурного подразделения функционального филиала за данный случай). Для этого необходимо в журнале оповещений о случаях технологических нарушений выбрать требуемое оповещение из списка и с помощью соответствующей команды «Принять», подтвердить отнесение данного случая технологического нарушения за своей службой, структурным подразделением функционального филиала;

2) передать оповещение о случае технологического нарушения в адрес линейного подразделения своей службы/структурного подразделения функционального филиала (только при получении в результате расследования технологического нарушения информации, подтверждающей ответственность линейного подразделения за данный случай). Перенаправление выбранного оповещения о случае технологического нарушения производится с помощью специальной команды «Перенаправить» с обязательным указанием наименования линейного подразделения.

При поступлении оповещения о технологическом нарушении из системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» в региональную дирекцию тяги, в состав которой не входит эксплуатационное локомотивное депо приписки локомотивной бригады, управляющей этим локомотивом, дежурный персонал (диспетчер) данной дирекции направляет оповещение для проведения расследования в региональную дирекцию тяги, структурным подразделением которой является указанное эксплуатационное локомотивное депо.

При поступлении оповещения о технологическом нарушении в региональную дирекцию тяги, структурным подразделением которой является эксплуатационное локомотивное депо приписки локомотивной бригады, управлявшей этим локомотивом, дежурный персонал (диспетчер) данной дирекции передает оповещение в указанное локомотивное депо для организации расследования.

При поступлении из системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» в региональную службу (отдел) развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре или региональную дирекцию моторвагонного подвижного состава оповещения о технологическом нарушении, связанного с деятельностью работников пассажирской компании, дежурный персонал (диспетчер) данной дирекции направляет оповещение для проведения расследования в причастную пассажирскую компанию, с приложением в материалы расследования выдержки из журнала ТУ-69 «Журнал учета допуска железнодорожного подвижного состава и (или) локомотивной бригады (бригад специального подвижного состава) на пути общего пользования», сформированного из АСУ ПРИГ или копии его бумажной версии.

Для проведения расследования в причастную пассажирскую компанию направляются случаи:

невыдержки времени хода (в т. остановка и превышение норм стоянки) по вине работников подразделений компании;

несвоевременной подачи работниками подразделений компании моторвагонного подвижного состава на посадку пассажиров;

неявки локомотивной бригады подразделений компании ко времени отправления поезда;

нарушения безопасности движения по вине работников подразделений компании;

превышения норм времени пограничного и таможенного контроля на участках обслуживания компании;

превышения норм стоянки пригородного поезда из-за неорганизации посадки-высадки пассажиров;

срыва стоп-крана в пригородном поезде;

нарушения расписания пригородных поездов при посадке-высадке пассажиров из-за перенаселенности.

Дежурный инженер (диспетчер) линейного подразделения, которому направлено оповещение о случае технологического нарушения, после выяснения и уточнения информации обязан принять оповещение к учету (только при наличии информации, подтверждающей ответственность линейного подразделения за данный случай). Для этого необходимо в журнале оповещений о случаях технологических нарушений выбрать требуемое оповещение из списка и с помощью соответствующей команды «Принять» подтвердить отнесение данного случая технологического нарушения за своим линейным подразделением.

Несколько оповещений о случае технологического нарушения, сформированные различными способами, должны учитываться как одно технологическое нарушение. Для этого дежурный инженер (диспетчер) линейного подразделения после уточнения информации, содержащейся в оповещениях о случаях технологических нарушений, при принятии их к учету производит объединение оповещений при помощи специальной команды.

В качестве технологических нарушений в системе КАСАТ не подлежат учету:

невыдержка времени хода хозяйственным поездом, следующим по перегону с работой, технологией производства которой предусмотрена остановка на перегоне или движение со скоростью, меньшей установленной, при условии соблюдении диспетчерского расписания;

превышение времени хода поезда по перегону или времени стоянки поезда на станции из-за ограничения установленной скорости движения при производстве плановых ремонтных работ.

Невыдержки времени хода (в т. остановка и превышение норм стоянки) подвижного состава, принадлежащего Дирекции специальных перевозок – структурного подразделения Дирекции организации скоростного сообщения (далее – СПДОСС), по причинам, не связанным с его неисправностью, зарегистрированные в границах Московской, Октябрьской и Северо-Кавказской железных дорог, оперативно учитываются в качестве технологических нарушений по ответственности подразделений Дирекции скоростного сообщения на соответствующих железных дорогах (исключая СПДОСС), а зарегистрированные в границах других дорог за СПДОСС Московской железной дороги.

infopedia. su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. В случае нарушения авторского права напишите сюда.

Возможна ли интеграция с бухгалтерскими системами

При исполнении контрактов можно формировать проект документа о приемке во внешних бухгалтерских системах. Для этого в ЕИС доступен сервис информационного взаимодействия с бухгалтерскими системами. Сервис обеспечивает прием проектов документов из внешних систем.

Также возможна обратная интеграция из личного кабинета участника закупок ЕИС в бухгалтерские системы, но только при строгом соответствии документа форматам ЕИС. Практика использования этого сервиса показывает, что интеграция осуществляется небыстро, к этому просто нужно быть готовым.

Более подробно с требованиями к бухгалтерским системам для целей интеграции с ЕИС можно ознакомиться на официальном сайте ЕИС в разделе «Форматы информационного взаимодействия по 44-ФЗ».

Как наделить полномочиями сотрудников поставщика

Для формирования электронного документа о приемке организация или индивидуальный предприниматель должны быть зарегистрированы в ЕИС.

Для формирования документа о приемке пользователь должен обладать одним из полномочий:

  • Руководитель — доступно только для руководителя организации. Пользователь с этой ролью по умолчанию получает все доступные права для работы с закрывающими документами.
  • Уполномоченный специалист — присваивается пользователем с полномочием «Руководитель» или «Администратор». Далее пользователю с ролью «Уполномоченный специалист» необходимо назначить права для работы с документом о приемке. Их перечень определяет пользователь с полномочиями «Руководитель» или «Администратор» с установленным правом «Право на определение иных лиц, уполномоченных на осуществление действий в ЕИС и на ЭТП от имени участника закупок».

Для настройки прав работы с электронным актированием необходимо в перечне пользователей найти нужного, выбрать пункт «Права доступа пользователя» и в блоке «Электронный документооборот при исполнении контракта» установить соответствующие права. В зависимости от того, какие действия будет совершать сотрудник, ему назначаются следующие права:

  • «Просмотр электронных документов»;
  • «Создание и редактирование документов о приемке, корректировочных документов»;
  • «Подписание документов о приемке»: доступно для пользователей с полномочиями «Лицо, ответственное за передачу товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг» или «Лицо, ответственное за оформление документов о приемке»;
  • «Подписание документов о приемке уполномоченным лицом, имеющим право подписания от лица руководителя».

Документ о приемке будет считаться подписанным при следующей одновременной комбинации полномочий:

  • при подписании двумя подписантами: одного с полномочиями «Лицо, ответственное за оформление документов о приемке», другого — «Лицо, ответственное за передачу товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг»;
  • при подписании одним подписантом достаточно только установленного полномочия «Лицо, ответственное за оформление документов о приемке».

Подробное описание процесса наделения полномочиями пользователей в зависимости от вида документов в рамках электронного актирования доступно в ЕИС в разделе «Наделение полномочиями».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *