Расстояние между осями главных путей на перегонах и станциях следует измерять ответы сдо ржд

Исходя из требований габаритов подвижного состава и приближения строений:

на перегонах – 4100 мм-2хпутный участок, если 3х,4хпутн то не менее 5000мм

на главных путях станции – 4800 мм.

на второстепенных путях станции – 4500 мм.

на путях для перегрузки – 3600 мм.

Назначение и места установки предельного столбика

Предельный столбик устанавливается на стрелочных переводах, для обеспечения безопасности движения поездов в месте, где расстояние между осями сходящихся путей 4100 мм. Также необходим для ограждения состава в парке или на станции, когда устанавливают красный щит на его уровне.

Ширина колеи: нормальная, минимальная, максимальная

Ширина колеи – расстояние между внутренними гранями головок рельс. Нормальная – 1520 мм, минимальная – 1512 мм, максимальная – 1548 мм. В Европе – 1435 мм.

при радиусе от 349-300мм — 1530мм, при радиусе от 299мм и менее — 1535мм. Отклонения 1520мм по увеличению +8мм, по сужению -4мм

Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса

На станциях и перегонах = 5750 мм, но не более 6800 мм. На переездах = 6000 мм.

Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и станциях должно быть не менее 3100 мм

Расстояние между осями путей (междупутье) на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм (Рис. 10).

Рис. 10 Ширина междупутья на 2-х путном перегоне

На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм (Рис. 11).

Рис. 11 Ширина междупутий на 4-х путном перегоне

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях, в прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов не менее 4500 мм.

Допускается до реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм. (Рис. 12).

Рис. 12 Ширина междупутий на станциях

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях железнодорожных путей необщего пользования на прямых участках железнодорожных путей должно быть не менее 4100 мм.

Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных железнодорожных путей и между осью железнодорожного пути и габаритом приближения строений на перегонах и железнодорожных станциях устанавливаются нормами и правилами.

Требования к содержанию железнодорожного пути. План и профиль линии

Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю железнодорожной линии.

План пути – это вид железнодорожной линии сверху (прямые и кривые участки пути).

Продольный профиль пути — это изображение оси пути на вертикальной плоскости (вид сбоку). Продольный профиль состоит из площадок и уклонов (спуски, подъемы).

Требования ПТЭ к расположению раздельных пунктов (станций, разъездов и обгонных пунктов) в плане и продольном профиле:

Разъезд — раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие для обгона и скрещения поездов (Рис. 13)

Рис. 13 Разъезд

Обгонный пункт – раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях – перевод поезда с одного главного пути на другой. (Рис. 14)

Рис. 14 Обгонный пункт

Станция — раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющий производить операции по приему, скрещению и обгону поездов и др. операции. (Рис. 15)

Рис. 15 Станция

Требования к расположению раздельных пунктов в плане

Станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м. В особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м, а в горных условиях — до 500 м.

Кроме того, на железнодорожных путях необщего пользования допускается:

— в трудных условиях размещение раздельных пунктов, отдельных парков и вытяжных железнодорожных путей на кривых радиусом не менее 500 м, а в особо трудных условиях — размещение раздельных пунктов, на которых не производится маневровая работа, на обратных кривых радиусом не менее 500 м;

— сохранение в эксплуатации на раздельных пунктах парковых железнодорожных путей (не более 5) и вытяжных железнодорожных путей на кривых меньшего радиуса, но не менее предусмотренного нормами и правилами.

Требования к расположению раздельных пунктов в продольном профиле

Станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение их на уклонах, не превышающих 0,0015 (1,5 ‰); в трудных условиях (топографических) допускается увеличение уклонов, но не более чем до 0,0025 (2,5‰). В особо трудных условиях на разъездах и обгонных пунктах всех типов, на промежуточных железнодорожных станциях продольного или полупродольного типов, на которых не предусматриваются маневры и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов, допускаются уклоны круче 0,0025 (2,5‰) в пределах станционной площадки.

Допускаются также в особо трудных условиях уклоны круче 0,0025 (2,5‰) при удлинении приемо-отправочных железнодорожных путей на существующих железнодорожных станциях, при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива), но не круче 0,010 (10‰) в обоих случаях. Допускается до проведения реконструкции раздельных пунктов на железнодорожных путях необщего пользования сохранять существующие уклоны, но не круче 0,010, с принятием мер по предупреждению самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива).

Для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива) за пределы полезной длины путей на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах продольный профиль вновь построенных и реконструированных приемо-отправочных железнодорожных путей, на которых предусматриваются отцепка локомотивов от вагонов и производство маневровых операций, проектируется вогнутого (ямообразного) очертания с одинаковыми отметками высот по концам полезной длины путей.

В необходимых случаях для предупреждения самопроизвольного ухода вагонов на другие железнодорожные пути и маршруты приема, следования и отправления поездов должно предусматриваться, соответственно, устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, применение стационарных устройств для закрепления вагонов, которые должны соответствовать требованиям ПТЭ, в том числе в отношении включения этих устройств в электрическую централизацию для контроля их положения.

Во всех случаях на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах на уклонах должны быть обеспечены условия трогания с места поездов в пределах установленной нормы массы и условия удержания поездов вспомогательными тормозами локомотивов.

План и профиль главных и станционных железнодорожных путей подвергаются периодической инструментальной проверке в соответствии с требованиями ПТЭ.

Продольные профили сортировочных горок, подгорочных и профилированных вытяжных железнодорожных путей на сортировочных, участковых, промежуточных и грузовых железнодорожных станциях, железнодорожных путей для скатывания вагонов с вагоноопрокидывателей проверяются не реже одного раза в три года, на остальном протяжении станционных железнодорожных путей всех железнодорожных станций профиль проверяется не реже одного раза в десять лет.

Продольный профиль главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях и перегонах проверяется в период проведения реконструкции, капитального и среднего ремонта железнодорожных путей. По результатам проверок устанавливаются конкретные сроки производства работ по выправке профилей. Участки железнодорожного пути, на которых производятся работы, вызывающие изменение плана и профиля, проверяются после их окончания с представлением, соответственно, владельцу инфраструктуры, владельцу железнодорожных путей необщего пользования соответствующей документации.

При возведении на территории железнодорожных станций новых объектов, расширении или переносе существующих юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), выполняющее такие работы, передает, соответственно, владельцу инфраструктуры, владельцу железнодорожных путей необщего пользования исполнительную документацию, определяющую привязку объекта к существующему развитию железнодорожной станции (отдельных объектов).

Расстояние между осями главных путей на перегонах и станциях следует измерять ответы сдо ржд

Расстояние между осями путей:

— на перегонах не менее 4100 мм;

— на трехпутных и более участках, расстояние между 2 и 3 путями не менее 5000 мм;

— на станции не менее 4800 мм;

— на не проходных или грузовых путях не менее 4500 мм;

— при расположении главных путей крайними, с разрешения начальника железной дороги – 4100 мм;

— на перегрузочных не менее 3600 мм.

Погруженный на открытом подвижном составе груз должен размещаться в пределах габаритов погрузки, в противном случае, перевозятся такие грузы в соответствии с порядком, установленным ОАО «РЖД».

Для проверки правильности размещения грузов в пределах габарита, устанавливаются габаритные ворота.

Грузы, находящиеся около пути должны быть уложены и закреплены так, чтобы соответствовать габариту приближения строений. При высоте до 1200 мм они должны находиться не ближе 2 м от крайнего рельса, при большей высоте – не ближе 2,5 м.

Основная площадка должная быть не менее 5,5 м на однопутных участках, и 9,6 м на двухпутных. В сложном грунте 5 и 9,1 м соответственно. Обочина не менее 0,4 м с каждой стороны. При максимальном уровне воды, бровка должна быть выше уровня воды не менее чем на 0,5 м.

Ширина железнодорожной колеи

Расстояние между внутренними гранями головок рельс должно быть 1520 мм, и 1524 мм до переустройства. Допускаются отклонения при скоростях движения более 50 км/ч -4/+8 мм, а при меньших скоростях -4/+10 мм. Наименьшая допустимая ширина 1512 мм, максимальная не более 1548 мм.

Путевые сигнальные знаки

Километражные столбики устанавливаются у главных путей с правой стороны по ходу счета километров. Сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по ходу движения. Устанавливаются на расстоянии не менее 3100 мм от оси пути. В выемках расстояние увеличивается до 5700 мм.

Предельные столбики устанавливаются в местах, где расстояние междупутья 4100 мм, в местах суженного междупутья (на перегрузочных путях) 3600 мм, ставятся около стрелочных переводов с указанием номера стрелки.

Пикетные столбики отсчитывают сотни метров между километражными столбиками.

Основные требования к сооружениям и устройствам станционного хозяйства

Удобство, безопасность, эстетическая красота, сюда входят – станционные пути, платформы, переходы надземные и подземные, пешеходные настилы, надписи, указатели. Должно быть оборудовано для грузовых и пассажирских перевозок.

Расположение ларьков и киосков не должно препятствовать для прохода к кассам, выходу в город, входу в вокзал. Все пути должны быть освещены. Не допускается использование какой-либо рекламы на путях.

На вокзалах должно быть оповещение пассажиров в виде громкоговорителей, информационных табло. Так же должно быть: справочная информация, камеры хранения, места для отдыха, залы ожидания.

Платформы для посадки пассажиров бывают двух типов – высокие и низкие. Высокая 1100 мм (от головки рельса), низкая не менее 200 мм. От оси пути до края платформы расстояние должно быть у высокой платформы 1920 мм, у низкой 1745 мм.

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.

Проезд закрытого светофора не допускается.

Погасшие сигнальные огни светофоров, непонятное их показание, а также непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами требуют остановки.

Линия связи и СЦБ

Кабельные линии связи и СЦБ на перегонах должны прокладываться, как правило, в полосе отвода железных дорог вне пределов земляного полотна.

Кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле провеса должны находиться на высоте не менее:

— 5 м от земли в ненаселенной местности;

— 6 м от земли в населенной местности;

— 4,5 м от поверхности пассажирских платформ;

— 7 м от полотна автомобильных дорог на железнодорожных переездах.

Воздушные линии связи и СЦБ при максимальной стреле провеса должны находиться на высоте не менее:

— 2,5 м от земли в ненаселенной местности;

— 3 м от земли в населенной местности;

— 5,5 м от полотна пересекаемых автомобильных дорог;

— 7,5 м от верха головки рельса пересекаемых не электрифицированных железнодорожных путей.

Основные требования к тормозному оборудованию

Подвижной состав должен быть оборудован автоматическими тормозами, а пассажирские вагоны и локомотивы, кроме того, электропневматическими тормозами.

Автоматические и электропневматические тормоза должны обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а автоматические тормоза также остановку поезда при разъединении или разрыве тормозной магистрали и при открытии стоп-крана.

Все части рычажной тормозной передачи, падение которых возможно на путь, должны иметь предохранительные устройства.

Подвижной состав должен быть оборудован автосцепкой.

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:

— у локомотивов, порожних пассажирских вагонов не более 1080 мм;

— у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми не менее 980 мм;

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

— между локомотивом и первым пассажирским вагоном с пассажирами 100 мм;

— в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч 70 мм;

— в пассажирском поезде, следующем со скоростью более 120 км/ч 50 мм;

График движения поездов

Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов – непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог.

Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов.

Нарушение графика движения поездов не допускается.

Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами.

Раздельными пунктами являются станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты, проходные светофоры автоблокировки, а также границы блок-участков при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.

Маневры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника – дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парке, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, – поездного диспетчера.

Маневры производятся со скоростью не более:

— 60 км/ч – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами;

— 40 км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади;

— 25 км/ч – при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

— 15 км/ч – при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами;

— 5 км/ч – при маневрах толчками;

— 3 км/ч – при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.

Опробование автотормозов в поездах производится:

Полное с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов:

— на станциях формирования перед отправлением поезда;

— после смены локомотива;

— на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки;

— перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции;

— на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения.

Сокращенное с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов, а в моторвагонных поездах по действию тормоза хвостового вагона:

— после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование автотормозов;

— после перемены кабины управления моторвагонного поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцеплялся;

— после всякого разъединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевого крана в составе, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава;

— после стоянки поезда более 20 мин, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 атм.

Расстояние между осями путей колеи 1520 мм

По смежным главным и станционным путям проходит различный подвижной состав. Следовательно, расстояния между этими путями и от путей до сооружений и
устройств, располагающихся в междупутьях, должны быть такими, чтобы исключалось
соприкосновение друг с другом локомотивов, путевых машин, проходящих
одновременно по смежным путям, а также подвижного состава с сооружениями и
устройствами. Минимальные расстояния между осями смежных
путей установлены Правилами технической
эксплуатации железных дорог Российской Федерации
(ПТЭ), а также Нормами и Техническими условиями на проектирование
железных дорог. Они обеспечивают безопасность движения
поездов и безопасность людей, которые по условиям работы могут находиться на междупутьях. На
перегонах на двухпутных линиях расстояние между осями путей на прямых участках
должно быть не менее 4100 мм. Оно обеспечивает только безопасность скрещения
подвижного состава. На трехпутных и четырехпутных
линиях расстояние между осями второго и третьего пути на прямых участках
— не менее 5000 мм, что позволяет при следовании поездов по этим путям оставлять
на междупутье инвентарь и инструмент при ремонте пути, а также устанавливать
необходимые сигналы. На станциях большое количество железнодорожников различных профессий занимается
подготовкой подвижного состава в рейс, обслуживанием пути, средств связи,
электроснабжения и т. Поэтому расстояние между осями путей на станциях
увеличено. Расстояние между осями смежных
путей на станциях на прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на
второстепенных путях и путях грузовых дворов — не менее 4500 мм. При
расположении главных путей на станциях с краю
с разрешения допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние
между осями путей, предназначенных для
непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть 3600
мм, исходя из условий организации работы. При новом
строительстве или реконструкции станций, разъездов и обгонных пунктов расстояния между
осями путей принимают следующие:

Нормируются также
расстояния от оси пути и от верха головки рельса до сооружений и устройств, мм. Выписка из Правил технической эксплуатации (ПТЭ)
2. Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых
участках должно быть не менее 4100 мм. Расстояние между осями путей на перегонах
На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм. Расстояние между осями путей на многопутных перегонах
Расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках должно быть
не менее 4800 мм, на второстепенных путях и путях грузовых районов — не менее 4500 мм. Расстояние между осями путей на станциях
При расположении главных путей на станциях крайними с разрешения начальника железной
дороги допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей,
предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может
быть допущено 3600 мм. Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных путей и между осью
пути и габаритом приближения строений на перегонах и станциях устанавливаются Инструкцией
по применению габаритов приближения строений. Увеличение расстояний между осями путей в кривых. Приведенные размеры габаритов приближения строений и
расстояния между осями путей даны для прямых участков. В кривых эти расстояния приходится
увеличивать, так как концы вагонов и локомотивов выступают наружу кривой
значительно больше, чем в прямом участке, а середина вагона, наоборот,
смещается внутрь кривой. Кроме того, в кривых
наружную рельсовую нить ставят выше внутренней, чтобы наклонить подвижной состав к
центру кривой. Величина возвышения на двухпутных участках в кривой для
наружного пути может быть
больше, чем для внутреннего пути. Эти обстоятельства требуют дополнительного увеличения горизонтальных габаритных расстояний в зависимости от радиусов кривых,
возвышения наружного рельса и устанавливаются по нормам, приведенным в
указаниях МПС по применению габаритов приближения строений.

Общие сведения

Ширину междупутья устанавливают, учитывая возможность беспрепятственного следования поездов одновременно по обоим соседним путям, размещения на нем необходимых технических устройств, материалов и инструмента, а также обеспечения личной безопасности людей, работающих на междупутье.

Расстояние между осями главных путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм (рис 1), на трех- и четырехпутных линиях между осями путей II и III – не менее 5000 мм, расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках – не менее 4800 мм, второстепенных путей и путей грузовых дворов – не менее 4500 мм. Если главные пути на станциях крайние, то с разрешения определенных структур ОАО РЖД допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть 3600 мм.

Если на междупутьях находятся платформы, светофоры, гидроколонны и другие устройства, расстояния между путями увеличивают. Необходимая ширина междупутья в этом случае складывается из ширины данного устройства b1 и удвоенного расстояния, требуемого габаритом приближения строений, b2 (рис. 2):

e = b1 + 2b2.

Ширину b2 принимают, учитывая высоту устройства, располагаемого в междупутье. Если необходимо решить обратную задачу, то есть определить, можно ли разместить в междупутье заданной ширины e устройство шириной b1 надо убедиться, что соблюдается условие

b1 ≤ e – 2b2.

Размеры габарита приближения строений, а также расстояния между осями путей и от оси пути до внутреннего края опор, мачт и столбов, установленные для прямых участков пути, в кривых увеличивают согласно проектным или эксплуатационным нормам.

Проектные нормы применяют при строительстве новых и реконструкции существующих железнодорожных линий, станций, сооружений и устройств, а также при капитальном ремонте пути и других работах, когда это целесообразно и не связано с большими затратами.

Эксплуатационные нормы применяют при эксплуатации существующих участков, сооружений и устройств, не отвечающих требованиям проектных норм.

Проектные и эксплуатационные нормы габаритов

Проектные и эксплуатационные нормы габаритов С и Сп, увеличения расстояния между осями смежных путей в кривых участках и нормы увеличения расстояний от оси пути до внутреннего края опор, мачт, столбов приведены в отдельных указаниях по применению габаритов приближения строений.

Степень безопасности пассажиров и обслуживающего персонала характеризуют четыре класса габаритной проходимости путей, расстояние между осями которых в мм:

Рассмотрим примеры расчета ширины междупутий на станциях.

Пример 1. Определим минимальную ширину междупутья при размещении на нем высокой пассажирской платформы шириной b1 = 4 м.

Согласно габариту приближения строений высокие платформы должны отстоять от оси пути на расстояния b2 = 1920 мм. Следовательно, emin = b1 + 2b2 = 4000 + 2·1920 = 7840 мм.

Пример 2. Определим минимальную ширину междупутья на путях пассажирской технической станции для возможности проезда по нему автомобиля и безопасного нахождения работников станции.

Ширина междупутья еmin складывается из ширины габарита подвижного состава 1-Т b3 = 3400 мм, а с учетом выступающих частей (поручней, подлокотников, козырьков для стока воды и других) – 3600 мм, ширины автомобиля (учитывая возможные его колебания и отклонения от прямолинейного направления движения) b4 = 3000 мм, необходимого пространства для нахождения человека в зимней одежде b5 = 650 мм и возможного смещения в сторону междупутья колес подвижного состава, перекоса кузова и нарушения правильного положения осей пути b6=160 мм:

emin = b3 + b4 + b5 + 2b6 = 3600 + 3000 + 650 + 2·160 = 7570 мм.

Пример 3. Определим максимально допускаемую ширину b1 верха штабеля щебня, выгруженного на междупутье главных путей е = 5000 мм, на уровне на 200 мм выше верха головки рельса.

Решение. Согласно габариту С откос щебня должен отстоять от оси пути на уровне верха головки рельса не менее чем на 1425 мм, крутизна откоса 1 : 1. Искомая величина b1 = e – 2b2 = 5000 – 2(1425 + 200) = 1750 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.